Текст с нелёгкой судьбой из серии «лучше поздно, чем никогда». На прошлой неделе компания @aonefilms выпустила картину «Откуда ты родом?» с Ризом Ахмедом в главной роли. Это замечательное кино о родной крови, связи с семьёй и корнями, которое обязательно стоит посмотреть. Бассам Тарик использует рэп как призму, через которую пытается достучаться до зрителей.
Нахожу параллели с «Гив ми либерти» Кирилла Михановского (вы наверняка пропустили моё интервью с ним в прошлом году)и «Прощанием» Лулу Ванг, которое я также анализировал в 2019-м. Иронично, что обе эти картины также в России вышли благодаря A-One FIlms (здесь могла быть шутка про кино определённой направленности, которое закупает эта компания, но я её не придумал).
Кстати, если не успеете посмотреть фильм в кинотеатрах, не переживайте. Скоро его можно будет увидеть легально на @kinopoiskhdhd. Однако на большом экране всё-таки круче (с соблюдением всех коронавирусных правил, конечно).
https://www.timeout.ru/msk/artwork/otkuda-ty-rodom/review
Нахожу параллели с «Гив ми либерти» Кирилла Михановского (вы наверняка пропустили моё интервью с ним в прошлом году)и «Прощанием» Лулу Ванг, которое я также анализировал в 2019-м. Иронично, что обе эти картины также в России вышли благодаря A-One FIlms (здесь могла быть шутка про кино определённой направленности, которое закупает эта компания, но я её не придумал).
Кстати, если не успеете посмотреть фильм в кинотеатрах, не переживайте. Скоро его можно будет увидеть легально на @kinopoiskhdhd. Однако на большом экране всё-таки круче (с соблюдением всех коронавирусных правил, конечно).
https://www.timeout.ru/msk/artwork/otkuda-ty-rodom/review
Постер короткометражного документального фильма «Поколение 328» (Generation 328), рассказывающего истории матерей, которые ждут на свободе своих несправедливо осужденных детей.
Название ленты отсылает к статье 328 УК Беларуси («Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов»). В стране около 10 тысяч заключённых, попавших в тюрьму за мелкие правонарушения, связанные с наркотиками.
Автор фильма — белорусская актриса, режиссёр и активистка Вероника Никонова, погибшая 25 июля 2019 года при попытке пересечь реку Текланика на Аляске. Ей было 24 года, «Поколение 328» — последняя картина Вероники.
Российская премьера ленты состоится во внеконкурсной программе «Среда. Жыве Беларусь!» фестиваля «Артдокфест». Билеты на московский показ по традиции на сайте.
Название ленты отсылает к статье 328 УК Беларуси («Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов»). В стране около 10 тысяч заключённых, попавших в тюрьму за мелкие правонарушения, связанные с наркотиками.
Автор фильма — белорусская актриса, режиссёр и активистка Вероника Никонова, погибшая 25 июля 2019 года при попытке пересечь реку Текланика на Аляске. Ей было 24 года, «Поколение 328» — последняя картина Вероники.
Российская премьера ленты состоится во внеконкурсной программе «Среда. Жыве Беларусь!» фестиваля «Артдокфест». Билеты на московский показ по традиции на сайте.
Фестиваль документального кино «Артдокфест» объявил о переносе с декабря на апрель 2021 года. Это, пожалуй, одна из самых печальных новостей, которую принёс дикий и безудержный 2020-й поклонникам российской и зарубежной документалистики.
Около 160-ти коротких, средних и полнометражных картин (я насчитал 137, но не добавлял отдельные программы показов в Калуге, Риге и Черногории) остаётся в подвешенном состоянии:
— в лучшем случае продюсеры (в основном зарубежных) фильмов лишились российской премьеры в 2020 году;
— в худшем случае авторы потеряли первый публичный показ в принципе (в фестивальном мире это обозначают мировой премьерой), храня кино для основного российского документального фестиваля (показывать документальное кино в России в общем-то больше негде — или на «Послании к человеку» у Алексея Учителя в Санкт-Петербурге, или на «Артдокфесте» у Виталия Манского).
Интересно, что по договорённости с дирекцией фестиваля московскому кинотеатру «Октябрь» предоставлена возможность для «показа самых громких премьер Артдокфеста этого года в большом зале, где можно в полной мере соблюсти рекомендации по индивидуальной защите и социальной дистанции». Из обращения Манского не очень ясно, какие именно картины фестиваль считает «громкими премьерами» и в какие конкретно числа самые рисковые и / или уже переболевшие COVID-19 зрители в максимальном количестве 375 человек (25% первого зала «Октября») смогут-таки увидеть эти фильмы.
Ещё занятно, как «Артдокфест» в апреле будет соотноситься с перечнем международных фестивалей 2021 года, утверждённых Министерством культуры. Кстати, приём заявок на включение в него начался 10 ноября, а закончится уже 1 декабря. Как команда Виталия Манского будет выкручиваться из этой непростой ситуации — отправит, например, пакет документов сразу на два фестиваля, «Артдокфест 2020.2» и «Артдокфест 2021» с заделом на будущие правки и изменения? Вопрос без ответа.
Около 160-ти коротких, средних и полнометражных картин (я насчитал 137, но не добавлял отдельные программы показов в Калуге, Риге и Черногории) остаётся в подвешенном состоянии:
— в лучшем случае продюсеры (в основном зарубежных) фильмов лишились российской премьеры в 2020 году;
— в худшем случае авторы потеряли первый публичный показ в принципе (в фестивальном мире это обозначают мировой премьерой), храня кино для основного российского документального фестиваля (показывать документальное кино в России в общем-то больше негде — или на «Послании к человеку» у Алексея Учителя в Санкт-Петербурге, или на «Артдокфесте» у Виталия Манского).
Интересно, что по договорённости с дирекцией фестиваля московскому кинотеатру «Октябрь» предоставлена возможность для «показа самых громких премьер Артдокфеста этого года в большом зале, где можно в полной мере соблюсти рекомендации по индивидуальной защите и социальной дистанции». Из обращения Манского не очень ясно, какие именно картины фестиваль считает «громкими премьерами» и в какие конкретно числа самые рисковые и / или уже переболевшие COVID-19 зрители в максимальном количестве 375 человек (25% первого зала «Октября») смогут-таки увидеть эти фильмы.
Ещё занятно, как «Артдокфест» в апреле будет соотноситься с перечнем международных фестивалей 2021 года, утверждённых Министерством культуры. Кстати, приём заявок на включение в него начался 10 ноября, а закончится уже 1 декабря. Как команда Виталия Манского будет выкручиваться из этой непростой ситуации — отправит, например, пакет документов сразу на два фестиваля, «Артдокфест 2020.2» и «Артдокфест 2021» с заделом на будущие правки и изменения? Вопрос без ответа.
Letterboxd
Film list: 14th Art Doc Fest (2020)
14th Art Doc Fest: 02–09 April 2021 14-й международный фестиваль документального кино «Артдокфест»: 02–09 апреля 2021 1–21: АртДокСеть / ArtDocNet 22–42: Конкурс / Competition 43–57: Среда. Онлайн / Environment. Online 58–74: Среда / Environment 75–80: Среда.…
Сергей Бубович, специалист по невербальной коммуникации и автор YouTube-канала «Mental», разобрал поведение актёра Киллиана Мёрфи в образе Томаса Шелби из сериала «Острые козырьки». Отличный пример того, как постулаты социальной и поведенческой психологии, а также психологии масс одинаково точно работают и в жизни, и на экране.
YouTube
Разбор Томаса Шелби по приказу Острых Козырьков
Узнай подробности об обучении https://go.skyeng.ru/mental_nov
Получи +2 урока при первой оплате по промокоду MENTAL
Как Томас Шелби с помощью своего непоколебимого спокойствия умудряется поставить на место явных лидеров? Как он продает себя и услуги Острых…
Получи +2 урока при первой оплате по промокоду MENTAL
Как Томас Шелби с помощью своего непоколебимого спокойствия умудряется поставить на место явных лидеров? Как он продает себя и услуги Острых…
Комендант кинокрепости
Фестиваль документального кино «Артдокфест» объявил о переносе с декабря на апрель 2021 года. Это, пожалуй, одна из самых печальных новостей, которую принёс дикий и безудержный 2020-й поклонникам российской и зарубежной документалистики. Около 160-ти коротких…
Уточнение по фильмам, которые всё же покажут в Москве в декабре от пресс-секретаря фестиваля Екатерины Визгаловой
Ирония судьбы: несколько дней назад писал, что хочу посмотреть, как зумеры будут вести себя на рынке труда. В сериале «Индустрия» шоураннеры HBO, по словам Ильи, примерно это и показывают.
Молодое и дерзкое поколение встречается с акулами одной из крупнейших инвестиционных компаний в мире и по большей части принимает «правила игры». В первых четырёх эпизодах герои спокойно мирятся с подковёрными играми, «подсиживаниями» и всем тем, что им так противно за стенами модного офиса (гомофобия, расизм и сексизм). Удобно быть «сильным и свободным» в виртуальном мире, а в реальности розовые очки быстро разбиваются.
Для тех, кто смотрит или собирается: в тексте имеются спойлеры. Зрители «Амедиатеки» могут посмотреть пока лишь первый эпизод шоу.
https://lenta.ru/articles/2020/11/13/industry/
Молодое и дерзкое поколение встречается с акулами одной из крупнейших инвестиционных компаний в мире и по большей части принимает «правила игры». В первых четырёх эпизодах герои спокойно мирятся с подковёрными играми, «подсиживаниями» и всем тем, что им так противно за стенами модного офиса (гомофобия, расизм и сексизм). Удобно быть «сильным и свободным» в виртуальном мире, а в реальности розовые очки быстро разбиваются.
Для тех, кто смотрит или собирается: в тексте имеются спойлеры. Зрители «Амедиатеки» могут посмотреть пока лишь первый эпизод шоу.
https://lenta.ru/articles/2020/11/13/industry/
Lenta.RU
Винтик капитала Беспорядочный секс и смерть в офисном туалете: тайная жизнь молодых банкиров в сериале «Индустрия»
Для обывателя мир финансовых воротил и инвестиционных портфелей сродни инопланетному. Именно из такой эксклюзивной среды вырвались шоураннеры сериала «Индустрия» Мики Даун и Конрад Кэй, бывшие финансисты, решившие рассказать миру о тайной жизни банкиров.…
«Дорогих товарищей!» Кончаловского выдвинули на «Оскар» от России. Неудивительно и, как уже многие подметили, вполне ожидаемо, учитывая, что это кино, какие бы я не имел к нему претензии по части идеологии, здорово сделано как художественное произведение.
Кто ещё рассматривался российским оскаровским комитетом, мы вряд ли узнаем. В нашей стране эта странная организация будто закрытый клуб с VIP-членством, регламента и механизмов работы которой никто публично не раскрывает уже который год. И каких-то надежд на гласность в этом сегменте, увы, нет.
В альтернативной вселенной на «Оскар» от России поехала бы «Конференция» Ивана Твердовского мл. Но мы — здесь, а не там.
Кто ещё рассматривался российским оскаровским комитетом, мы вряд ли узнаем. В нашей стране эта странная организация будто закрытый клуб с VIP-членством, регламента и механизмов работы которой никто публично не раскрывает уже который год. И каких-то надежд на гласность в этом сегменте, увы, нет.
В альтернативной вселенной на «Оскар» от России поехала бы «Конференция» Ивана Твердовского мл. Но мы — здесь, а не там.
Forwarded from Вселенная подростков Wink
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Это я в 2020-м.
Что если я скажу вам, что один из лучших документальных фильмов 2020 года можно посмотреть прямо сейчас, включив Netflix? Не верите? Но это действительно так. Картина называется «Отец. Солдат. Сын» (Father Soldier Son), режиссёрами выступили журналисты The New York Times Лэсли Дэвис и Кэтрин Эйнхорн. Всё началось со статьи Кэтрин и Джеймса Дао о непростой судьбе одного сержанта армии США. В дальнейшем коллеги из NYT сделали из его истории мультимедийный проект. Через несколько лет Эйнхорн пригласила Лэсли Дэвиса, чтобы продолжить снимать жизнь его семьи, позднее превратив материал в полнометражный фильм, над которым в общей сложности работали 10 лет.
Лента рассказывает о семье Брайна Эйша, сержанта американских вооружённых сил, который прошёл военную кампанию в Афганистане в 2010-х. Отца вечно не было дома, он пропадал на службе. Двое его сыновей, оставшихся в Америке с дядей (братом Брайана), ждали папу дома. Всё изменилось, когда на одной из военных операций бравый сержант, пытаясь спасти сослуживца, получил серьёзное ранение. Раненого солдата, естественно, вернули в Штаты, где врачи ампутировали ему часть ноги ниже колена. Так папа «исполнил мечты» сыновей — теперь он всегда дома, рядом с ними. Как травма отца повлияла на его детей в дальнейшем? Посмотрите кино и узнаете (нет, сюжет предугадать не получится, история — как минимум единожды — сильно вас удивит).
Перефразирую президента Украины Владимира Зеленского: «фильм "Отец. Солдат. Сын" 2020 года, смотреть всем». Такую жизнь американской семьи, представленную изнутри, вы ещё не видели.
https://www.youtube.com/watch?v=Xd8LZEaXszM&
Лента рассказывает о семье Брайна Эйша, сержанта американских вооружённых сил, который прошёл военную кампанию в Афганистане в 2010-х. Отца вечно не было дома, он пропадал на службе. Двое его сыновей, оставшихся в Америке с дядей (братом Брайана), ждали папу дома. Всё изменилось, когда на одной из военных операций бравый сержант, пытаясь спасти сослуживца, получил серьёзное ранение. Раненого солдата, естественно, вернули в Штаты, где врачи ампутировали ему часть ноги ниже колена. Так папа «исполнил мечты» сыновей — теперь он всегда дома, рядом с ними. Как травма отца повлияла на его детей в дальнейшем? Посмотрите кино и узнаете (нет, сюжет предугадать не получится, история — как минимум единожды — сильно вас удивит).
Перефразирую президента Украины Владимира Зеленского: «фильм "Отец. Солдат. Сын" 2020 года, смотреть всем». Такую жизнь американской семьи, представленную изнутри, вы ещё не видели.
https://www.youtube.com/watch?v=Xd8LZEaXszM&
NY Times
Families Bear Brunt of Deployment Strains
Since 2001, more than a million families of service members have borne the brunt of the psychological and emotional strain of their deployment.
На 86-м году жизни умер Армен Джигарханян — советский, армянский и российский актёр театра и кино, режиссёр, преподаватель ВГИКа и худрук собственного «Театра Д». Для многих поколений он навсегда останется Артёмом Манвеляном из ленты «Здравствуй, это я!», Левоном Погосяном из фильма «Когда наступает сентябрь», чекистом из картины «Операция "Трест"», Максом Ришаром из ленты «Тегеран-43» и, конечно, главарём банды по кличке Карп из фильма «Место встречи изменить нельзя».
Покойтесь с миром, Армен Борисович. Надеюсь, вы с Псом «точно споёте» — в лучшем из миров.
https://lenta.ru/photo/2020/11/14/armen/
Покойтесь с миром, Армен Борисович. Надеюсь, вы с Псом «точно споёте» — в лучшем из миров.
https://lenta.ru/photo/2020/11/14/armen/
lenta.ru
«Гораздо меньше на земле армян»
Умер Армен Джигарханян: главные роли великого артиста
Когда за воспитание внучки взялся дедушка
Последняя капля / On The Rocks (2020), Sofia Coppola
Последняя капля / On The Rocks (2020), Sofia Coppola
Завтра, 15 ноября, в московском кинотеатре «Октябрь» состоится российская премьера полнометражного дебюта Григория Коломийцева «Чупакабра». Мировая премьера ленты состоялась на фестивале в Сан-Себастьяне пару месяцев назад.
Большие работы студии «ВГИК-Дебют» — это, прежде всего, непредсказуемость. С одной стороны, были и удачи: «Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов» Александра Ханта, «Бык» Бориса Акопова. С другой стороны, случались и недоразумения: «Печень» Ивана Снежкина, «Вакантна жизнь шеф-повара» Рустама Ильясова.
Мне нравится короткий метр Коломийцева «Мария» (можно посмотреть на «Пилигриме»), поэтому собираюсь на премьеру скорее с оптимистичным настроем. После показа вас ждёт Q&A, модерировать который будет кинокритик Иван Афанасьев @goodcinemafromivan.
Билеты на сайте сети «КАРО».
Большие работы студии «ВГИК-Дебют» — это, прежде всего, непредсказуемость. С одной стороны, были и удачи: «Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов» Александра Ханта, «Бык» Бориса Акопова. С другой стороны, случались и недоразумения: «Печень» Ивана Снежкина, «Вакантна жизнь шеф-повара» Рустама Ильясова.
Мне нравится короткий метр Коломийцева «Мария» (можно посмотреть на «Пилигриме»), поэтому собираюсь на премьеру скорее с оптимистичным настроем. После показа вас ждёт Q&A, модерировать который будет кинокритик Иван Афанасьев @goodcinemafromivan.
Билеты на сайте сети «КАРО».
В четверг, 19 ноября, стартует Московский еврейский кинофестиваль — главный российский смотр фильмов (около)еврейской тематики. 6-й год организаторы расширяют культурный багаж зрителей, привозя в нашу страну необыкновенное кино, лишний раз подтверждающее, что тезис «еврейский фильм — значит про Холокост» давно в прошлом.
На открытии впервые в России покажут на большом экране «Кролика ДжоДжо» Тайки Вайтити — одно из лучших антифашистских высказываний (как минимум прошедшего десятилетия). Приходите смотреть (или пересматривать, если видели кино, скачав его у «пиратов»; поддерживать легальный просмотр важно).
Для тех, кто опасается COVID-19 — часть программы можно будет посмотреть в Интернете на сайте первого еврейского онлайн-кинотеатра (сайт ещё в разработке, запустится 23 ноября). Для тех, кто смел и отважен для офлайн-показов, билеты на сайте фестиваля.
На открытии впервые в России покажут на большом экране «Кролика ДжоДжо» Тайки Вайтити — одно из лучших антифашистских высказываний (как минимум прошедшего десятилетия). Приходите смотреть (или пересматривать, если видели кино, скачав его у «пиратов»; поддерживать легальный просмотр важно).
Для тех, кто опасается COVID-19 — часть программы можно будет посмотреть в Интернете на сайте первого еврейского онлайн-кинотеатра (сайт ещё в разработке, запустится 23 ноября). Для тех, кто смел и отважен для офлайн-показов, билеты на сайте фестиваля.
Московский еврейский кинофестиваль
Расписание · Московский еврейский кинофестиваль
Moscow Jewish Film Festival®