Комендант кинокрепости – Telegram
Комендант кинокрепости
12.9K subscribers
3.54K photos
392 videos
8 files
3.99K links
Кинокритик и психолог Тимур Алиев

Связь: @mrtextortexel
Рассылки: mrtextortexel@yandex.ru
Реклама: https://telega.in/n/textortexel
Letterboxd: https://boxd.it/qVed
Download Telegram
Фестиваль документального кино «Артдокфест» объявил о переносе с декабря на апрель 2021 года. Это, пожалуй, одна из самых печальных новостей, которую принёс дикий и безудержный 2020-й поклонникам российской и зарубежной документалистики.

Около 160-ти коротких, средних и полнометражных картин насчитал 137, но не добавлял отдельные программы показов в Калуге, Риге и Черногории) остаётся в подвешенном состоянии:

— в лучшем случае продюсеры (в основном зарубежных) фильмов лишились российской премьеры в 2020 году;
— в худшем случае авторы потеряли первый публичный показ в принципе (в фестивальном мире это обозначают мировой премьерой), храня кино для основного российского документального фестиваля (показывать документальное кино в России в общем-то больше негде — или на «Послании к человеку» у Алексея Учителя в Санкт-Петербурге, или на «Артдокфесте» у Виталия Манского).

Интересно, что по договорённости с дирекцией фестиваля московскому кинотеатру «Октябрь» предоставлена возможность для «показа самых громких премьер Артдокфеста этого года в большом зале, где можно в полной мере соблюсти рекомендации по индивидуальной защите и социальной дистанции». Из обращения Манского не очень ясно, какие именно картины фестиваль считает «громкими премьерами» и в какие конкретно числа самые рисковые и / или уже переболевшие COVID-19 зрители в максимальном количестве 375 человек (25% первого зала «Октября») смогут-таки увидеть эти фильмы.

Ещё занятно, как «Артдокфест» в апреле будет соотноситься с перечнем международных фестивалей 2021 года, утверждённых Министерством культуры. Кстати, приём заявок на включение в него начался 10 ноября, а закончится уже 1 декабря. Как команда Виталия Манского будет выкручиваться из этой непростой ситуации — отправит, например, пакет документов сразу на два фестиваля, «Артдокфест 2020.2» и «Артдокфест 2021» с заделом на будущие правки и изменения? Вопрос без ответа.
Сергей Бубович, специалист по невербальной коммуникации и автор YouTube-канала «Mental», разобрал поведение актёра Киллиана Мёрфи в образе Томаса Шелби из сериала «Острые козырьки». Отличный пример того, как постулаты социальной и поведенческой психологии, а также психологии масс одинаково точно работают и в жизни, и на экране.
Какой нафиг «Довод», когда есть Каха
Ирония судьбы: несколько дней назад писал, что хочу посмотреть, как зумеры будут вести себя на рынке труда. В сериале «Индустрия» шоураннеры HBO, по словам Ильи, примерно это и показывают.

Молодое и дерзкое поколение встречается с акулами одной из крупнейших инвестиционных компаний в мире и по большей части принимает «правила игры». В первых четырёх эпизодах герои спокойно мирятся с подковёрными играми, «подсиживаниями» и всем тем, что им так противно за стенами модного офиса (гомофобия, расизм и сексизм). Удобно быть «сильным и свободным» в виртуальном мире, а в реальности розовые очки быстро разбиваются.

Для тех, кто смотрит или собирается: в тексте имеются спойлеры. Зрители «Амедиатеки» могут посмотреть пока лишь первый эпизод шоу.

https://lenta.ru/articles/2020/11/13/industry/
«Дорогих товарищей!» Кончаловского выдвинули на «Оскар» от России. Неудивительно и, как уже многие подметили, вполне ожидаемо, учитывая, что это кино, какие бы я не имел к нему претензии по части идеологии, здорово сделано как художественное произведение.

Кто ещё рассматривался российским оскаровским комитетом, мы вряд ли узнаем. В нашей стране эта странная организация будто закрытый клуб с VIP-членством, регламента и механизмов работы которой никто публично не раскрывает уже который год. И каких-то надежд на гласность в этом сегменте, увы, нет.

В альтернативной вселенной на «Оскар» от России поехала бы «Конференция» Ивана Твердовского мл. Но мы — здесь, а не там.
Что если я скажу вам, что один из лучших документальных фильмов 2020 года можно посмотреть прямо сейчас, включив Netflix? Не верите? Но это действительно так. Картина называется «Отец. Солдат. Сын» (Father Soldier Son), режиссёрами выступили журналисты The New York Times Лэсли Дэвис и Кэтрин Эйнхорн. Всё началось со статьи Кэтрин и Джеймса Дао о непростой судьбе одного сержанта армии США. В дальнейшем коллеги из NYT сделали из его истории мультимедийный проект. Через несколько лет Эйнхорн пригласила Лэсли Дэвиса, чтобы продолжить снимать жизнь его семьи, позднее превратив материал в полнометражный фильм, над которым в общей сложности работали 10 лет.

Лента рассказывает о семье Брайна Эйша, сержанта американских вооружённых сил, который прошёл военную кампанию в Афганистане в 2010-х. Отца вечно не было дома, он пропадал на службе. Двое его сыновей, оставшихся в Америке с дядей (братом Брайана), ждали папу дома. Всё изменилось, когда на одной из военных операций бравый сержант, пытаясь спасти сослуживца, получил серьёзное ранение. Раненого солдата, естественно, вернули в Штаты, где врачи ампутировали ему часть ноги ниже колена. Так папа «исполнил мечты» сыновей — теперь он всегда дома, рядом с ними. Как травма отца повлияла на его детей в дальнейшем? Посмотрите кино и узнаете (нет, сюжет предугадать не получится, история — как минимум единожды — сильно вас удивит).

Перефразирую президента Украины Владимира Зеленского: «фильм "Отец. Солдат. Сын" 2020 года, смотреть всем». Такую жизнь американской семьи, представленную изнутри, вы ещё не видели.

https://www.youtube.com/watch?v=Xd8LZEaXszM&
На 86-м году жизни умер Армен Джигарханян — советский, армянский и российский актёр театра и кино, режиссёр, преподаватель ВГИКа и худрук собственного «Театра Д». Для многих поколений он навсегда останется Артёмом Манвеляном из ленты «Здравствуй, это я!», Левоном Погосяном из фильма «Когда наступает сентябрь», чекистом из картины «Операция "Трест"», Максом Ришаром из ленты «Тегеран-43» и, конечно, главарём банды по кличке Карп из фильма «Место встречи изменить нельзя».

Покойтесь с миром, Армен Борисович. Надеюсь, вы с Псом «точно споёте» — в лучшем из миров.

https://lenta.ru/photo/2020/11/14/armen/
Когда за воспитание внучки взялся дедушка

Последняя капля / On The Rocks (2020), Sofia Coppola
Завтра, 15 ноября, в московском кинотеатре «Октябрь» состоится российская премьера полнометражного дебюта Григория Коломийцева «Чупакабра». Мировая премьера ленты состоялась на фестивале в Сан-Себастьяне пару месяцев назад.

Большие работы студии «ВГИК-Дебют» — это, прежде всего, непредсказуемость. С одной стороны, были и удачи: «Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов» Александра Ханта, «Бык» Бориса Акопова. С другой стороны, случались и недоразумения: «Печень» Ивана Снежкина, «Вакантна жизнь шеф-повара» Рустама Ильясова.

Мне нравится короткий метр Коломийцева «Мария» (можно посмотреть на «Пилигриме»), поэтому собираюсь на премьеру скорее с оптимистичным настроем. После показа вас ждёт Q&A, модерировать который будет кинокритик Иван Афанасьев @goodcinemafromivan.

Билеты на сайте сети «КАРО».
В четверг, 19 ноября, стартует Московский еврейский кинофестиваль — главный российский смотр фильмов (около)еврейской тематики. 6-й год организаторы расширяют культурный багаж зрителей, привозя в нашу страну необыкновенное кино, лишний раз подтверждающее, что тезис «еврейский фильм — значит про Холокост» давно в прошлом.

На открытии впервые в России покажут на большом экране «Кролика ДжоДжо» Тайки Вайтити — одно из лучших антифашистских высказываний (как минимум прошедшего десятилетия). Приходите смотреть (или пересматривать, если видели кино, скачав его у «пиратов»; поддерживать легальный просмотр важно).

Для тех, кто опасается COVID-19 — часть программы можно будет посмотреть в Интернете на сайте первого еврейского онлайн-кинотеатра (сайт ещё в разработке, запустится 23 ноября). Для тех, кто смел и отважен для офлайн-показов, билеты на сайте фестиваля.
Взгляните на постеры еврейских фильмов, которые покажут в Москве и онлайн. Заглядение!