Комендант кинокрепости – Telegram
Комендант кинокрепости
12.9K subscribers
3.54K photos
392 videos
8 files
4K links
Кинокритик и психолог Тимур Алиев

Связь: @mrtextortexel
Рассылки: mrtextortexel@yandex.ru
Реклама: https://telega.in/n/textortexel
Letterboxd: https://boxd.it/qVed
Download Telegram
Продажа Аляски и роман Яны Вагнер — новые проекты AP Entertainment.

Продюсер Дмитрий Рудовский рассказал о двух сериалах, которые запускает компания.

«В сериале отразится переход Аляски к американцам. Это проект о том, как русский офицер становится на защиту своих соотечественников. Ведь мы же продали Аляску, и страницу истории перевернули, а наши люди там остались»


Вторым проектом будет экранизация романа «Тоннель» Яны Вагнер.

«Это герметичный триллер про людей, которые попадают в тоннель, и что с ними происходит. Несколько суток они находятся там безвылазно, не понимая, что происходит»


Ждем деталей обоих проектов: кто режиссер, сценарист и исполнители главных ролей. Ну и, главное, где это выйдет.
5🤯1
Forwarded from павле
Вчитался в заметку моего любимого автообзорщика Николая Кубрака – и это, кажется, первая его заметка, с которой я прям в корне не согласен именно на идеологическом уровне. Постараюсь объяснить тезисно:

– Накидывать на Долина, когда одно из основных мест его работы признано "нежелательной организацией", а сам он находится под куполом закона "об иноагентах", что по факту является существенным ущемлением в правах и возможностях – довольно странно чисто по-человечески, на мой взгляд. Как минимум, разговор не получится вести на одном уровне. Кто-то живет в России, может зарабатывать и тихонечко держать внутри описанный в заметке "оппозиционный" заряд, а кто-то как Долин таковой возможности лишен. Да и если говорить прямо: очевидно, что, вернись Антон сейчас в Россию, то с высокой вероятностью поехал бы за коробок. т.е. мужика выперли из его родной страны, за него никто в этой стране особо не впрягся и требуют, чтобы он о ней говорил так, как им бы того хотелось. Достаточно странно.

Окажись я на месте Антона, лишенный возможности жить в своей родной и любимой стране, – я бы, наверное, на Луну взвыл бы и охуел, если честно.

Да и я практически не встречал никаких попыток приглашения к диалогу. Антона просто инерционно пиздят, а как-то дальше никто не идет

"...протестных и заряженных граждан в России сейчас точно не меньше, чем за её пределами - в том числе в киноиндустрии..." – здесь вполне логичный вопрос (риторический, очевидно). Звучит он так: и хули? Условный Крыжовников может очень держать фигу в кармане, но брать деньги от "ИРИ", – формально ничего страшного, но зачем тогда фигу в кармане держать? Ради самоуспокоения? В чем вообще данная "заряженность" проявляется?

"...интеллигенты сильно переоценивают влияние культуры. Ключевые причины катастроф лежат в плоскостях психологии и политики. Всё остальное - лишь темы для философского трёпа за бокалом вина..." – едва ли не самый странный и всратый тейк во всей заметке, который очень сложно комментировать. Тем более, что абзацем ранее написано: "кино может быть и одним из каналов пропаганды. Так, получается, кино все-таки может влиять?

"...ну скажи ты честно, что в эмиграции надо на что-то жить, вот и написал книжку, которую купят такие же демагоги в белом пальто. Эмигрировавшая оппозиция будто бы правда ничего не понимает..." "...Но эта мерзкая риторика работает только на одно - на разобщение людей, которые по факту находятся в одном лагере..." – так что конкретно должна понимать эмигрировавшая оппозиция? И вся ли эмигрировавшая оппозиция ничего не понимает или конкретно Антон Долин? Удивительным образом Николай отвечает на провокативную генерализацию "плохие русские" от Антона аналогичным образом, выписывая вообще ничего не означающее зонтичное определение "эмигрировавшая оппозиция". А потом обе стороны (как и в этом тексте, собственно) принимаются сокрушаться, что внутри одного лагеря люди воюют – так давайте диалог вести что-ли, а не в порыве эмоций хуярить огромный пласт сограждан, которые приняли решение/были вынуждены уехать под определение "ничего не понимающей оппозиции" или еще чета. Ну хотя бы с одной стороны.

И ведь это еще книжку ядерная русскоязычная аудитория не прочитала.

В целом, это какая-то очень эмоциональная заметка, которая, на самом деле, имеет еще кучу различных логических несостыковок (по типу тейка "орудует риторикой высокоморального пацифиста, но продолжает работать в государствах, которые развязывают и ведут войны" – ну вот что это такое?). И главная проблема, на мой взгляд, – нуль приглашения к диалогу по-прежнему. А это самое плохое, как мне кажется.

Так что пишите в комментах (тональность и выражения сами подбирайте, я тут никого не банил, кроме спамеров. но надеюсь на ваше благоразумие) свои мнения и взгляды, мб станет веселее и легче.

А Николая я все равно люблю!
👍183
Тимоти Шаламе мог сыграть в фильме Алексея Учителя.

Режиссер собирался пригласить голливудскую звезду на главную роль в фильме «Шостакович».

Но не срослось. Алексей Ефимович, берите Марка Эйдельштейна — не прогадаете ;)
30🔥6
Задали 10 вопросов о профессии — ответил.

«Сейчас вокруг кинокритики двух типов — либо эксперты, которые глубоко разбираются в паре-тройке тем, но страдают от синдрома самозванца, либо самоуверенные бездари, занимающие место, которое они не заслужили»


«К сожалению, кинокритик — человек, который пишет не только о том, что нравится. На каждый "Довод" будет своя "Прабабушка легкого поведения"»


«Можно как угодно относиться к Сарику Андреасяну, но сложно не признать, что "Землетрясение" сделано более профессионально, чем "Беременный"»


https://journal.timepad.ru/stories/10-voprosov-kinokritiku-otvechaet-timur-aliev

Спасибо Алишеру за приглашение в рубрику!
👍178🔥3😱2😢1
Forwarded from Arthouse
♉️ Первые российские показы «Тельца» уже на следующей неделе!

Откровенная история о темной стороне славы, эффект от которой может оказаться губительным. Колсон Бэйкер, он же Machine Gun Kelly, планомерно предается саморазрушению в образе рок-музыканта с головокружительной карьерой.

Специальные показы пройдут в московских кинотеатрах «Пионер» и «Москино Сокольники», а также в петербургском «Кино&Театре» в Англетере. Расписание — на карточках выше, билеты можно найти здесь.

«Телец» в прокате с 1 августа.
👍2
Комендант кинокрепости
Тизер нового фильма Франсуа Озона «Когда приходит осень». По сюжету бабушка Мишель живет в небольшой деревне в Бургундии. На Хэллоуин ее дочь Валери приезжает в гости вместе с сыном Лукасом. В ролях — Винсент Колумб («Жанна Дюбарри»), Людивин Санье («Молодой…
Новый фильм Франсуа Озона покажут в Сан-Себастьяне.

Лента "Когда приходит осень" попала в основной конкурс кинофестиваля в Сан-Себастьяне, который пройдёт с 20 по 28 сентября.

Также в программе новые картины Альберта Серра, Эдварда Бергера, Джошуа Оппенхаймера, Джии Копполы и Коста-Гавраса (да, у 91-летнего режиссера по-прежнему есть порох в пороховницах).
3
Что мы узнали из питчинга кинозарплат Кинопоиска и МШК?

✦ Режиссёры и операторы зарабатывают немало — эксперты таблички ниже 100-150к не поднимают. Для понимания: зарплата за месяц.

✦ У всех есть идеи и сценарии для полных метров и сериалов. Но "хочется кушать", поэтому работают люди где придётся: то вторым режиссёром, то скрипт-супервайзером.

✦ На питчинге зарплат критиков / журналистов будет больно, если такое мероприятие будут проводить.

✦ Механика питчинга занятная: выходит специалист, рассказывает об опыте, потом его "оценивают" и эксперты, и зрители в зале.
17
Мультфильмы Юрий Норштейна откроют фестиваль КАРО.Арт.

«Ежик в тумане» и «Сказка сказок» — фильмы открытия фестиваля авторского кино КАРО.Арт. Анимация Норштейна впервые будет представлена на большом экране.

Фестиваль будет проходить уже в третий раз: с 15 по 20 октября в Москве (киноцентр «Октябрь») и с 22 по 27 октября в Санкт-Петербурге, Краснодаре и Новосибирске.

В 2024 году в рамках фестиваля наряду с основной программой премьерных показов будут представлены тематические блоки — «Музыка», «Текст», «Арт» и «Театр». Программу объявят в начале сентября.

Компания «Кино.Арт.Про» при поддержке «Союзмультфильма» также выпустит «Ежика в тумане» и Сказку сказок» в широкий прокат.
12
«Рыжий» Семена Серзина — с 12 сентября в прокате.

Короткие отзывы с фестивалей публикуются здесь не зря. Кинокомпания «Пионер», например, в трейлере цитирует.

Замечательное кино о большом русском поэте. С удовольствием пересмотрю снова.
25🔥4👍1
Дорогой коллега Максим Ершов завел Telegram-канал.

Если вы не читали его материалы — это большое упущение. Максим — шеф-редактор блога Okko, где каждый день (силами армии авторов) публикуются тексты обо всем на свете из мира кино.

Также он пишет в Film.ru, Т–Ж, «Искусство кино» и куда только не. Любопытный факт из прошлого: когда-то Максим был автором Интернет-журнала о кино CinemaFlood, а главным редактором этого издания был я. Агрегатор «Критиканство» и WebArchive всё помнят!

В общем, как любит говорить Сусанна Альперина, дальше дружите сами: https://news.1rj.ru/str/ershovfilm
14👍6
Комендант кинокрепости
Александр Домогаров мл. — больше не режиссер сериала «Она такая классная». «К сожалению, я принял тяжелое для себя решение убрать свое имя из титров. Хотя проект мне очень дорог. Но я не могу позволить себе остаться в титрах из-за творческих разногласий»…
Александр Домогаров мл. — всё-таки режиссер сериала "Она такая классная".

На премьере первых эпизодов продюсер "Марс Медиа" Юлия Иванова и креативный продюсер Kion Илья Бурец пригласили Александра на сцену и дали ему слово.

"Наконец-то мы узнали, кто режиссер этого сериала, а то я уже забыл", — пошутил со сцены Лев Зулькарнаев, исполнивший одну из главных ролей.

Молодцы, Kion. Выкрутились из неудобной ситуации. Осталось понять, теперь возвращаем Александра Домогарова мл. в титры проекта?
3
Смотрим "Игры" в Октябре 🐻

По ощущениям в киноцентре все, кто нажал "Буду смотреть" на Кинопоиске.
🔥20👍31😱1
Прилетел на фестиваль "Одна шестая" в Екатеринбурге.

Никогда не был ни в этом городе, ни на фестивале — рекомендации в комментариях приветствуются.

Со 2 по 8 августа будут посты с отзывами на конкурс и, конечно, #Подслушано.

✦ В программе — и российские хиты, заглянувшие в гости с других фестивалей, и зарубежные дебюты.

✦ Текст о фильмах будет в медиа Кинопоиска.

Коллеги, которых можно будет читать из Ельцин-центра Екатеринбурга:

Сусанна Альперина («Российская газета»)
Иван Афанасьев («7 дней»)
Вероника Скурихина («Бюллетень кинопрокатчика»)
Евгений Ткачев («Афиша»)
✦ Юлия Хамитова («Вызывной»)
✦ Алексей Черников («Федор, Бонд и Чук»)

Аноним:
Русское кино в топе

Бонус:
Егор Москвитин (программный директор этого кинофестиваля)

#ОднаШестая2024
👍119🔥3
Фильм с Надеждой Михалковой исчез из программы «Окна в Европу».

Картина «За нашим домом сад» пропала из конкурса игрового кино фестиваля в Выборге. Ранее в списке было 11 конкурсных проектов, сейчас — 10.

«За нашим домом сад» — дебют Антона Нефедова, поддержанный фондом «Кинопрайм». Сценарий написал Александр Родионов («Пациент №1»). События происходят в городе Грозный (Чечня) накануне Первой чеченской войны в декабре 1994-го.

32-й фестиваль российского кино «Окно в Европу» пройдет с 9 по 15 августа.
😢191
Поговорил с Наумом Клейманом на фестивале #Voices2024.

Обсудили Пушкина и Эйзенштейна накануне лекции Наума Ихильевича в Вологде. Выход интервью отложили к релизу его книги на Букмейте — прочитать ее можно здесь.

Надеюсь, эту беседу прочитает режиссер фильма «Пророк. История Александра Пушкина» Феликс Умаров. Ну и самому Пушкину Юре Борисову перешлите заодно.

https://www.kinopoisk.ru/media/article/4009749/
25👍5🔥3🤯1
"Реквием по племени" / Requiem for a Tribe (док)
Реж. Марджан Хосрави (Иран)


Племя бахтиари — кочевники, блуждающие между севером и югом Ирана каждый год. Главная героиня фильма — женщина по имени Хаджар, уже в почтенном возрасте, но полная сил и энергии.

Ей кочевой образ по нраву, а родственникам не очень. Часть семьи, сыновья, перебрались в город, работают в строительстве. Супруг Хаджар непрочь променять жизнь кочевую, но женщина переживает, на кого же останутся овцы и прочая живность, коей у племени несметное количество.

К семейным факторам добавляются и другие (тут и климат, и политика; Иран, куда без неё). Внимательная ручная камера следует за членами племени, изучая их быт и особенности. Кто стар, занимается хозяйством; молодёжь охотится, пасет скот, ставит палатки и готовит.

Медитативное созерцательное кино, которое держится на харизме главной героини, живописных видах и ярком национальном колорите. Овечек жалко, особенно когда они, груженые коврами и утварью, пересекают горную местность и пересекает реки.

Если бы "Страну мёда" снимали не в Македонии, а в Иране

Где и когда смотреть: неизвестно

#ОднаШестая2024
10👍1