Комендант кинокрепости – Telegram
Комендант кинокрепости
12.9K subscribers
3.54K photos
392 videos
8 files
4K links
Кинокритик и психолог Тимур Алиев

Связь: @mrtextortexel
Рассылки: mrtextortexel@yandex.ru
Реклама: https://telega.in/n/textortexel
Letterboxd: https://boxd.it/qVed
Download Telegram
Деловая программа #НовыйСезон2024

Сессия «Цена вопроса»

Обсуждали вопросы стоимости производства контента.

"Вы в прошлом году сделали работу на 10 [рублей] — здорово, теперь сделайте за 8. Между тем вокруг все дорожает. Объяснить акционерам, почему режиссер, еще вчера снявший три рекламных ролика, теперь просит 1 млн за серию, сложно"

Давид Кочаров — о процессе защиты бюджета перед акционерами Premier.

"Скоро рост цен прекратится. В Америке раньше делали более 600 сериалов в год, сейчас — 300. То количество сериалов, которое сейчас производится в России, уже невозможно осмотреть. Скоро около 30% людей, которые создают структуру киноиндустрии, останутся без работы"

Алексей Агеев — о переизбытке контента и прогнозах на будущее.

"Когда ты при бюджете х2 получаешь тот же по качеству контент, что и при бюджете х1, не очень понятно, зачем переплачивать. Может быть, лучше всем платформам вложится в процесс обучения творцов?"

Александр Плотников — об идее накачать индустрию профессиональными людьми.

"Сейчас родилась реальная возможность, чтобы в индустрии появились новые кадры. При этом часть денег стоило бы направлять на обучение, чтобы среди них росла конкуренция"

Дмитрий Табарчук — о плюсах накачки российской киноиндустрии деньгами.

"Мы не можем позволить себе участвовать в гонке по увеличению контента. Поэтому приняли решение сократить количество производства и перекладываем деньги в качество. Сейчас мы начинаем увеличивать количество средних, крепких сериалов. При этом развивает индустрию сложнопостановочный, высококлассный контент"

Михаил Китаев — о распределении денег в индустрии между типами контента.

Участвовали:
✦ Алексей Агеев, основатель агентства PlusSeven
✦ Андрей Золотарев, сценарист, продюсер
✦ Михаил Китаев, руководитель Плюс Студии
✦ Александр Плотников, продюсер Lookfilm, основатель киношколы «Студия 24»
✦ Дмитрий Табарчук, генеральный директор НМГ Студии
✦ Давид Кочаров, генеральный продюсер Premier и видеоплатформы Rutube

Модератор (потрясающий, стоит отметить) — Игорь Мишин, генеральный продюсер Kion

Важные тезисы дискуссии:
✦ Необходимы работоспособные и профильные Гильдии
✦ Индустрии нужны формализация и регулирование производственных кинопроцессов
👍109
"Подслушано в Рыбинске"
Режиссер Петр Тодоровский
Шоураннер Иван Баранов


Юра (Тимофей Трибунцев) — журналист провинциальной газеты. Периодически подбухивает и себя не уважает. Однажды он падает в ванной: ему приходит видение автокатастрофы, в результате которой сбивают человека.

ДТП реально происходит, за рулём иномарки оказывается Костя (Антон Васильев) — журналист местного телеканала. Он грузит тело пострадавшей девушки и пытается избавиться. Спойлер: неудачно (его ставит на счётчик случайный свидетель).

Отношения в семье Юры натянутые: с женой (Светлана Колпакова) периодически собачится, дочери (Варвара Володина) не разрешает идти на вечеринку ("Пообещай, ято не забеременеешь"). Трибунцев не выходит за пределы образа, представленного в сериале "Дяде Леше": простоватый слабохарактерный тюфяк.

В диалогах есть и энергия, и юмор. Тот случай, когда персонаж раскрывается, просто беседуя с окружением — не нужны ни флэшбэки, ни закадр. Авторы подшучивают и над социалкой ("Да когда эта скорая приедет"), и над журналистами ("Ты хоть раз посмотри спектакль прежде чем писать рецензию").

Музыка местами неровная. Есть композиции, которые хорошо ложатся на события, а есть треки, чрезмерно их перекрывающие. Но в целом более-менее органично.

Сериал захватывает и благодаря контрасту характеров Трибунцева и Минекаева — парня одной из будущих жертв, которая появилась в видении Юры. Но сказать, что подвешена реально увлекательная интрига, развязку которой прояснят в конце, трудно.

Крепкий, но простоватый детектив. Без звёзд с неба, но с синицами в руках. В отличие от "Челюскина", посмотрел бы сезон целиком, но без завышенных ожиданий.

Продакшен: 1-2-3 Production
Платформа: Premier

Оценка: 🌟🌟🌟 / 🌟🌟🌟🌟🌟

#НовыйСезон2024
👍178
"Гостья"
Режиссер Иван Петухов
Автор сценария Настя Кузнецова


Зое (Ирина Пегова) 47, она живёт в Москве совсем одна. Увлекается флористикой и работает няней в доме у состоятельных людей. Правда, недолго — из-за подозрений в краже девушку увольняют.

Где-то в Калужской области 18-летняя Марина (Даша Верещагина) сбегает из дома после трагической гибели отца, астронома Никольского (Алексей Агранович). Что произошло пока неясно, но в этом замешано нечто мистическое, сверхъестественное.

Гибель мужчины расследует следователь Андрей (Денис Прытков). Тем временем Маша знакомится с Зоей, которая жалеет девушку и поселяет её у себя. Встреча кажется неслучайной, но о причинах знакомства рассуждать пока трудно.

"Гостья" выглядит как попытка скрестить дух "Пятого элемента" с фантастикой условного Кира Булычева. При этом разыграть жанровый коктейль из детектива, комедии и coming of age драмы. Только мистики пока мало, а межвидовых человеческих отношений много.

Между героями прослеживается химия, но пока никто особенно не раскрывается, хотя есть предпосылки. Прытков прекрасно выглядит в образе следака (актер в целом классный), Пегова и смешит, и вызывает сочувствие: огонь и лёд в одном лице.

С диалогами трудновато: иной раз не понимаешь, как и почему некоторые фразы вырываются из уст персонажей. С визуалом хорошо: камера плавная, монтаж не раздражает, цветокор тёплый.

История интригует, да и Верещагина классная. Но для дальнейшего просмотра хочется искры, вспышки, крючка — словом, штуки, которая потянет повествование вперёд. Начало "Гостьи" инертное, хотя возможно потом разгонится.

Продакшен: «Кинопчёлы»
Платформа: Иви


Оценка: 🌟🌟🌟 / 🌟🌟🌟🌟🌟

#НовыйСезон2024
👍81
Фильм «Рыжий» не выйдет в прокат 12 сентября

Фильму «Рыжий» режиссера Семена Серзина, который должен был выйти в кинотеатрах 12 сентября, отказано в выдаче нового прокатного удостоверения.

Дорогие коллеги и друзья, нам очень жаль💔
😢47🤯7😱41
"Аутсорс"
Режиссер Душан Глигоров
Шоураннер Анна Козлова


Год 1996-й. В далекую тюрьму особого режима из Кимр переводят нового сотрудника Константина Волкова (Иван Янковский). Выглядит он хмурым, но исполнительным.

Сотрудники тюрьмы (Эльдар Калимулин и Данил Стеклов) знакомят Костю с территорией и заключенными — убийцы, рецидивисты и маньяки. Многих ждёт смертная казнь, ещё не отмененная в России.

Со временем Костя понимает, что многие родственники жертв готовы отдать что угодно ради личного участия в убийстве заключённых. И решает сделать из этого бизнес, заручившись поддержкой коллег.

Камера Батыра Моргачева — мое почтение (традиционно). Начиная со вступительных титров, заканчивая отдельными эпизодами (мучением заключённых; танцами на дискотеке) — все дышит жизнью, а также холодом безразличия и сжатым в кадре 3:4 безумием.

Времена переданы более-менее. Эпоха возможностей и вседозволенности фиксируется и в общей атмосфере мрака и бесправия, и в мелочах. Сериал подступается и к теме злоупотребления власти, и к вопросу силы страха с разных сторон, но остаётся на некоторой дистанции.

Актёры — Калимулин, Коваленко, Сумин, Ершова etc. — на своём месте. Выглядят органично, говорят то, что предписано обстоятельствами. Эмоционально раскачивают лодку повествования — от безудержного веселья до жесточайшей демонстрации "сама виновата". И в первом, и во втором ни грамма фальши. Янковский почти не отличается от Вовы Адидаса: такие же хладнокровие, отстраненность и тяга к искаженной справедливости в духе Данилы Багрова.

Единственное "но" (оно же самое важное). Смотреть в России сериал о работниках тюрьмы, которые зарабатывают на смерти заключённых — малоприятное удовольствие. Просто по факту существования. Даже с поправкой на 1996-й. Особенно сегодня, на фоне новостей о насилии в колониях, убийствах заключенных и тюремных бунтах. Но о таком не снимут — ссыкотно рисково.

Смешанные чувства, когда видишь талантливо сделанный, но неуместный проект, который подается как развлекательный контент. Кого должен развлечь калейдоскоп несчастных и жестокосердных судеб? Обо всем можно снимать, но не всегда нужно. Пример Сарика Андреасяна, видимо, никого ничему не учит. Дуэт "Глигоров / Козлова" заметно проигрывает дуэту "Глигоров / Маловичко".

Продакшен: Продюсерская компания «Среда»
Платформа: Okko


Оценка: 🌟🌟🌟 / 🌟🌟🌟🌟🌟

#НовыйСезон2024
14👍10🤯2
Кинокомпания Пионер
Фильм «Рыжий» не выйдет в прокат 12 сентября Фильму «Рыжий» режиссера Семена Серзина, который должен был выйти в кинотеатрах 12 сентября, отказано в выдаче нового прокатного удостоверения. Дорогие коллеги и друзья, нам очень жаль💔
Все, что взял у Тебя, до копейки верну
и отдам Тебе прибыль свою.
Никогда, никогда не пойду на войну,
никогда никого не убью.

Пусть танцуют, вернувшись, герои без ног,
обнимают подружек без рук.
Не за то ли сегодня я так одинок,
что не вхож в этот дьявольский круг?

Мне б ладонями надо лицо закрывать,
на уродов Твоих не глядеть...
Или должен, как Ты, я ночами не спать,
колыбельные песни им петь?

© 1996, Борис Рыжий
71👍14🔥8😢3
"Море на двоих"
Режиссер и автор сценария Владимир Рудак


Максим (Алексей Лукин) — легкомысленный парень, работающий в социальном центре. Он мечтает сделать карьеру в Москве, поэтому старается проявить себя.

В центре Макс знакомится с психологом и спортсменкой Анной (Алина Дулова), которая передвигается на инвалидной коляске. Парню поручают сопровождение Ани на соревнование в Геленджик.

Обоим идея не нравится, но всё же приходится ехать: Макса шантажирует начальница ("Уволю тебя с волчьим билетом"), да и других кандидатов у Алисы просто нет. Бабушка Макса между тем идею поддерживает и снабжает парня пачкой презервативов (она же врач).

"Море на двоих" ничего за пазухой не прячет, добрый милый ромком с первых минут. Романтическая линия развиваются медленно, оставляя время на раскрытие героев.

Каждый компонент этого кино показывает себя, но перегибов не допускает. Контраст героев притягивает внимание: простодушный парень и целеустремленная девушка. Шутки заметно разбавляют атмосферу.

Диалоги балансирует между драмой и юмором, и второго больше. Опять же без перегибов, но достаётся тут всем. "Вся социалка на жалости держится", — говорит директриса соццентра, и в чем она не права.

Саундтрек подобран аутентично происходящему на экране. Вообще гармония — лучший эпитет "Морю на двоих". Если бы в киношколе нужно было показать, как выглядит сбалансированное кино, проект Владимира Рудака был бы неплохим примером.

Сказать, что перед нами по-настоящему крутое кино, трудно — мешает толика штампов, некоторая предсказуемость и перебор с музыкой. Но кино добротное (в разы лучше "Точки опоры"), хотя не без вопросов. Почему девушку в коляске играет не актриса в коляске, а здоровая девушка модельной внешности?

Продакшен: Кинокомпания «Крупный план», Ассоциация «Киношкола без границ»
Платформа: Kion


Оценка: 🌟🌟🌟 / 🌟🌟🌟🌟🌟

#НовыйСезон2024
🔥6👍42
У нас есть «Оскар» дома с Никитой Михалковым.

«Киноакадемия объединит те страны, которые придерживаются традиционных нравственных ценностей, в которых не венчают однополые браки, и "где не могут посадить человека в тюрьму за то, что он считает, что гендеров всего два"»


Первое вручение Евразийской кинопремии состоится осенью 2025 года.
😢16🤯5👍4😱3
Часть проектов из Венеции можно будет увидеть в России.

Собрал информацию о фильмах и сериалах, которые скоро выйдут в прокат и на стримингах.

Подозреваю, в реальности проектов с фестиваля будет анонсировано раза в два больше. Раскрывать информацию о закупках прокатчики не торопятся.

https://www.kinopoisk.ru/media/article/4009948/
👍111
В Венеции победил Педро Альмодовар. Все довольны?

Узнал у коллег, которые в этом году оказались на острове Лидо. Внутри опроса:

✦ Сусанна Альперина @alperina
✦ Кира Голубева
✦ Настасья Горбачевская @kinovodstvo
✦ Антон Долин* @anton_dolin
✦ Ксения Ильина
✦ Егор Москвитин @oembox
✦ Тома Ходова @shortfilm_aboutlove
✦ Денис Шустов @uncutaction

https://www.kinopoisk.ru/media/article/4009955/

* — признан иноагентом в РФ
👍76🔥4
На деловой программе #НовыйСезон2024 показали трейлер "Амуры"...

... под трек "По полюшку" Любови Успенской.

Блестящий ролик. Только ради него стоило приехать на фестиваль.

Выкладывайте, ребята @kionru. Это же просто бомба!
🔥122
Деловая программа #НовыйСезон2024

Сессия «Творцы и продавцы»

Обсуждали, как производителям и маркетологам работать сообща на благо зрителей.

"Когда уже что-то снято, мы уже понимаем, соответствуют ли они нашим представлениям, полученным после чтения сценария проекта"

Евгения Мельникова — о старте пиар-кампании в Wink

"Маркетинг следит за всеми проектами на стадии сценарной заявки. Поскольку у нач маркетинг входит в контентный комитет"

Анастасия Полякова — о старте работы маркетинга в Kion

"Когда мы разбили тарелку, это запуск проекта для индустрии. Конечному зрителю важно видеть больше нюансов: кадры, раскрытие тематики, смысловое содержание, бэкстейдж"

Сергей Костров — о разделении запусков для индустрии и зрителей

"Мы начинаем с тестирования синопсиса. Исследуем, как он отзывается у аудитории. Синопсис даёт первичное понимание проекта"

Ренат Шаяхметов — о подходе к маркетингу в Иви

"Если сегодня у проекта не работает маркетинг, его никто не увидит. Это текущая данность. Но если есть креативные люди, почему бы не взять от них те бенефиты, которые есть у маркетинга"

Иван Самохвалов глаголит истину

"Лучше всегда ворчать, чем потом сказать "я же говорил". Мне показывают цифры Wink, и это успокаивает. Важно выделять проекты по категориям"

Дмитрий Нелидов — о запуске сериала "Комбинация"

"Маркетинг всегда должен читать целиком сценарий и знать, о чем проект. Он должен понимать, что будет продвигать. За три года я часто встречал людей, которые не понимают, что продают, и не знают, кто в сериале главный герой"

Алексей Киселев не согласен, что многое можно определить по синопсису

"Есть вещи, которые мы лучше понимаем, есть коллеги, которые в чем-то лучше разбираются. Истина рождается в диалоге. Хочется найти какой-то баланс"

Сергей Бондарчук подводит черту

Участвовали:
✦ Алексей Киселев и Сергей Бондарчук, сооснователи «Студии Видеопрокат»
✦ Дмитрий Нелидов, продюсер кинокомпании «Лунапарк»
✦ Иван Самохвалов, генеральный продюсер ПК «Среда»
✦ Евгения Мельникова, директор по контентному маркетингу и PR Wink
✦ Анастасия Полякова, директор по маркетингу KION
✦ Сергей Костров, директор по маркетингу Okko
✦ Ренат Шаяхметов, директор по бренду и контентному маркетингу Иви

Модератор (с нотками шоумена) — Гавриил Гордеев, генеральный продюсер онлайн-кинотеатра Okko

Важный тезис дискуссии:
✦ Нужно учиться выстраивать диалог между продюсерами и маркетологами
✦ KPI есть у всех, нужно думать и о нем
7
"Чужие деньги"
Режиссер Игорь Твердохлебов
Авторы сценария Сергей Минаев, Дмитрий Минаев


Аферисты и мошенники Алексей (Максим Матвеев) и Никита (Сергей Волков) кинули опасных людей, которые едва не расстреливают их авто, утонувшее в реке. Чтобы выжить, они решают свалить из страны, но перед этим провернуть еще одно дело.

Судьба приводит героев к Аркадию (Гоша Куценко), по совместительству держателю криминального общака. Его необходимо перевести в криптовалюту, для этого и нужен Алексей.

Встречается парень с Алиной (Стася Милославская): живут они в съёмном жилье, что девушке не особо нравится. Как и криптоаферизм, которым живёт Алексей.

Чтобы обезопасить себя, герой находит двойника (Юру из провинции также играет Матвеев) и решает договориться о подмене. Все идёт не по плану: криптоафериста убивают, а охрана грузит в машину Юру, приняв его за Алексея.

"Чужие деньги" — захватывающая драма о мошенниках. Историй о криптовалютах в индустрии мало, и проект Игоря Твердохлебова выглядит более чем достойно.

Харизматичные актёры, закрученный сюжет, за которым интересно следить (Минаевы, к моему персональному сожалению, пишут хорошо), и качественное исполнение. Только звук страдает, но уточнили, что он не финальный.

Матвеев отлично перевоплощается из одного образа в другой. Поверить, что перед нами другой человек, труда не составляет. Вот Линда Лапиныш разочарование: стальная леди на службе у правоохранителей, которая землю носом роет, чтобы поймать мошенников, вызывает раздражение. Органично работают и Куценко, и Филипп Янковский!

С удовольствием посмотрю сезон целиком, когда он выйдет. Скажем так, дело "Золотого дна" живет, а крипта не пахнет. Надеюсь долго ждать релиз не придётся, и "скоро" на постере — реально скоро.

Продакшен: Team Films
Платформа: Иви


Оценка: 🌟🌟🌟🌟 / 🌟🌟🌟🌟🌟

#НовыйСезон2024
24👍11🤯3🔥2
"Урок"
Режиссер Сергей Филатов
Авторы сценария Александр Фомин, Сергей Левитан, Юна Летц, Петр Кузнеченко, Анна Харечко, Сергей Филатов, Анна Фрадкина


Рэп-исполнитель Lil Doj (он же Антон, он же Юра Борисов) попадает в аварию. Погибает его любимая девушка, а сам Антон оказывается в наркологической клинике.

Спустя некоторое время он готовится к выписке, но лейбл кидает его ("Забыл, сколько мы в тебя вложили? Нет у тебя никаких денег"). Вместе с котом Игорем (даже не спрашивайте) Антон сбегает из лечебницы и отправляется в родной город.

Его встречает старший брат Костя (Даниил Воробьев). Рассказывает, что мать умерла год назад, и теперь братья остались одни друг у друга. Костя предлагает помочь брату, устроив его учителем в школу.

"Урок" — тягучая драма о личностной трансформе, которая, возможно, увлечёт и подростков, и их родителей. Первые эпизоды выезжают полностью на актерской харизме Борисова и Воробьева. Подростки из класса Антона лишь отторгают: хамы, расисты, сексисты с гормонами вместо мозгов, полный набор.

Камера держит зрителя на минимальном отдалении от героев, то и дело переключаясь на крупные и сверкрупные планы. Особенно хорош Воробьёв, удивительная мимика актера в совокупности и едкими фразочками — чистое удовольствие.

Есть некоторая вторичность: дух "Крутой перемены" так и веет, как и вайб "Цикад", говоря о взаимоотношениях в выпускном классе. По традиции имеется намёк на романтическую линию и, возможно, будущие разборки с лейблом, который так просто известного музыканта не отпустит.

Хочется понаблюдать, как будут разворачиваться события. Буду ждать сезон.

Продакшен: MEM Cinema Production
Платформа: Okko


Оценка: 🌟🌟🌟🌟 / 🌟🌟🌟🌟🌟

P.S. Да, здесь семь (!) сценаристов. Не ошибка.

#НовыйСезон2024
20👍5
Сериал "Дети перемен" выйдет осенью 2024 года.

Об этом объявил генпродюсер Start Эдуард Илоян, представляя совместный проект Start и Wink на #НовыйСезон2024.

Без даты, но хотя бы так. Смотрим!
11
"Дети перемен"
Режиссеры и авторы сценария Сергей Тарамаев, Любовь Львова


Флора (Виктория Исакова) — водитель троллейбуса. Она воспитывает трех детей-подростков. Отбоя от нее нет, но мужиков женщина отшивает ("У меня трое пацанов от трех разных мужей, давайте на выход").

На дворе 1995-й: безысходность, нищета и безработица. Нет законов, есть понятия. Юра, Руслан и Петр — сводные братья (Макар Хлебников, Хетаг Хинчагов и Слава Копейкин). Каждый постепенно погружается в криминальный мир 90-х.

Петр (Копейкин) выбивает "дань" с коммерсов, которых крышует ОПГ. В свободное время он поёт как соловей, занимаясь с преподавателем. "Горе у всех, а искусство вечно" — произносит герой, напоминая нам сегодняшним: "Ребята, мрак".

Работает Петя на Сергея Михайловича Жигалина (Тимофей Трибунцев) — главаря ОПГ, знакомство с которым начинается с эксплуатации массажного кресла. Сегодня такие стоят в любом ТЦ, в середине 90-х — предмет роскоши.

Юра (Хлебников) — парень тонкой душевной организации, художник, который пока рисует лишь афиши. Дружит с фанатом Лимонова Родионом (Лев Зулькарнаев) и молодым ментом (Кузьма Котрелев). Оказывается в подпольной клубе, где знакомится и влюбляется в сутенершу (Софья Лебедева).

"Дети перемен" — не совсем "Слово пацана"; не верьте тем, кто открестится от анализа нового сериала, просто сравнив со старым. Стилистически проект ближе к "Чёрной весне" — предыдущему проекту Тарамаева и Львовой.

Раздолье характеров, музыкальный карнавал (обошлись без "Седой ночи", но мимо Татьяны Булановой, Владимира Кузьмина и "Агаты Кристи" не пройти), буйство эмоций и, естественно, насилие в разных проявлениях.

"Безысходно и прекрасно", — выносит вердикт сериалу (на самом деле нет) герой Макара Хлебникова. Трудно подобрать более точную характеристику первым эпизодам. Впрочем, с Крыжовниковым проект все же кое-что роднит, а именно театральность.

"Я такую музыку не слушаю, она не настоящая", — объяснял Багров Салтыковой в "Брате". "Детьми перемен" нетрудно восторгаться (начну прямо сейчас). Но в глубине души буду помнить — через призму нереальных времен авторы проводят мостик к настоящему. Если нет, то зачем еще одна рефлексия 90-х? Неужели недостаточно?

Продакшен: Start Studio, НМГ Студия
Платформы: Start, Wink

Оценка: 🌟🌟🌟🌟🌟 / 🌟🌟🌟🌟🌟

P.S. Камео Ирины Сосновой — просто топ!

#НовыйСезон2024
23🤯8😢3👍2
Первые рецензии «Чужих денег» принесли вот такие знания:
- к сожалению не известного мне автора канала «Комендант Кинокрепости» мы с Димой пишем хорошо. А в чем сожаление не ясно - писали б плохо, тогда бы, наверное, вместо нас сценарии писал автор канала. Или какая логика?
- термин Минаевщина еще предстоит осознать
👍74
Сергей Минаев
Первые рецензии «Чужих денег» принесли вот такие знания: - к сожалению не известного мне автора канала «Комендант Кинокрепости» мы с Димой пишем хорошо. А в чем сожаление не ясно - писали б плохо, тогда бы, наверное, вместо нас сценарии писал автор канала.…
Хотел бы что-то ответить, но некогда.

Буквально ем впервые после завтрака, а потом бегу смотреть новый фильм кинокомпании братьев Андреасян.

Пишите хорошо и дальше, Сергей Сергеевич. Лишь бы не книги (я прочитал все, говно), а сценарии.
🤯1814😱7🔥4