Комендант кинокрепости – Telegram
Комендант кинокрепости
12.9K subscribers
3.54K photos
392 videos
8 files
4K links
Кинокритик и психолог Тимур Алиев

Связь: @mrtextortexel
Рассылки: mrtextortexel@yandex.ru
Реклама: https://telega.in/n/textortexel
Letterboxd: https://boxd.it/qVed
Download Telegram
Накал страстей: Кинопоиск
🔥20😱42😢1
Фродо ведет девочку в Мордор, чтобы скинуть ее в Ородруин 🔥

На самом деле нет. Элайджа Вуд в фильме Bookworm играет отца-иллюзиониста, который впервые появляется в жизни 12-летней дочери и пытается наладить с ней связь.

Картина выйдет в российский прокат 10 октября под названием «Фантастическое путешествие» (by Экспонента).
4🔥4👍1
Обновленный постер фильма «Кадет» Адильхана Ержанова.

Одним из первых картину посмотрел режиссер Альфонсо Куарон. Напомню, что это первый постхоррор в фильмографии режиссера. В ролях — Шарип Серик («Пацанская история»), Анна Старченко («Степной волк») и Алексей Шемес («Перевал Дятлова»).

Ждем кино на одном из фестивалей класса А в 2024 году, а в 2025-м — в прокате.
🔥75
Некогда объяснять — "Маяк" объявил программу.

Основной конкурс:

✦ "Агния", реж. Павла Стратулат
✦ "Джекпот", реж. Александр Хант
✦ "Кинопленка №8", реж. Илья Хотиненко
✦ "Белый пароход", реж. Инга Шепелева
✦ "На этой земле", реж. Рената Джало
✦ "Вечная зима", реж. Николай Ларионов
✦ "Кончится лето", реж. Максим Арбугаев, Владимир Мункуев
✦ "Папа умер в субботу", реж. Зака Абдрахманова
✦ "Пепел и доломит", реж. Тома Селиванова

Внеконкурс:

✦ "Снег в моем дворе", реж. Бакур Бакурадзе

Конкурс короткого метра:

✦ "6.21", реж. Сергей Рамз
✦ "Возвращение", реж. Света Владимирова
✦ "Гимн чуме", Атака51
✦ "Клок", реж. Лиана Сукиасян
✦ "Спасение", реж. Никита Добрынин
✦ "Хребет", реж. Кристина Панова
✦ "Эфир", реж. Николай Суходолов

2-й фестиваль актуального российского кино "Маяк" пройдет с 5 по 10 октября в Геленджике.
9👍5🔥3
Умилились и хватит: теперь о серьезном. Недавно мне тут сказали, что на визу талантов я не подхожу, потому что журналист — коммерческая профессия, а не творческая. Жаль, что донести до заморских консулов обратное просто не получится — они, наверное, не подозревают, что надо быть очень творческим человеком, чтобы писать о кино в России и получать к нему доступ.

Говорят, изоляция — самое страшное для человека. Наша индустрия тому пример: стоило пару лет посидеть в вакууме, и вот начали появляться недосягаемые планки для журналистов. Можете сколько угодно говорить «пресса для фильма ничего не значит» (да, такие мнения бытуют), но почему-то прокатчики и организаторы ставят минимумы материалов, просят опубликовать новости и программы. Неловко как-то получается, правда? Еще более неловко получается, когда прессу воспринимают одноразовым рабочим скотом: неважно, что один человек от одного издания не может написать всю программу и его не затошнит под конец.

Чем дальше в лес, тем забористее требования к журналистам — это, будьте добры, не пишите, а вот это, пожалуйста, подсветите. Принцип работы «как бы чего не вышло» внезапно перекидывается на достаточно кулуарные источники, от которых и выхлопу-то не так много, но самоцензура работает. Свет в конце тоннеля все-таки продирается: я неоднократно вела беседы и с прокатчиками, и с организаторами, когда были претензии или недопонимание — все решалось мирно, а коммуникация становилось даже проще, ведь одна медная труба пройдена. К сожалению, не все выбирают такой пусть, но хочется спросить: когда сторона дистрибьютеров/организаторов выбирает презрительно относиться к прессе, какого отношения она ждет в ответ?

Что мы имеем: многие авторы не могут пристроить тексты, потому за годы работы вывели свой авторский стиль и кому-то стали неудобны. Гораздо проще взять другого автора, надрессировать под себя, а как голову подымет — пусть дальше сам. Можно сказать: в такое время живем, когда надо солому класть со всех сторон. Но одно дело, когда проблема нависает на всех разом, и индустрия переживает ее дружно взявшись за руки. И совсем другое, когда представители этой же индустрии, без того разрозненной и капсулированной, начинают играть по принципу «любит-не любит». Может, я сижу в розовых очках или журфаковские речи о справедливости и честности дают о себе знать, но кажется, так быть не должно.

Я могу закончить этот монолог чем угодно — давайте жить дружно, давайте не выстраивать барьеры самостоятельно, давайте оставаться людьми в бесчеловечные времена, но это не поможет, потому что кто-нибудь обязательно подумает, что это «про него». А это, в общем-то, про всех разом, ведь если начинает подпирать со всех сторон, обороняться начинает каждый — от мала до велика.
😢14👍62🤯2
"Жизнь" (Sterben)
Реж. Маттиас Гласнер


Смотреть: в прокате с 3 октября by
Про:взгляд

У нас есть немецкий эпос о разложении семьи

Иронично, что фильм под названием Sterben (с немецкого "умереть") выходит в России как "Жизнь". Ладно, фокус-группам и маркетологам виднее.

Семья Лунис не живёт, а существует. Если быть точным, ячейка общества разлагается прямо на глазах. Олицетворение умирания — старший член семьи Герд (Ханс-Уве Бауэр), который едва передвигается, с трудом соображает и постоянно ворчит.

Его жена Лисси (Коринна Харфух) считает дни, когда старика-маразматика или заберут на тот свет, или отправят в дом престарелых. Юное поколение от старшего отличается только молодостью. И сын, и дочь также страдают от разнообразных аддикций.

Дирижер Том (Ларс Айдигер) погружен в работу над новой композицией. Он всем недоволен (это, видимо, от отца): музыкантами, руководством, кажется и будущими слушатели. Его сестра Эллен (Лилит Штангерберг) страдает от алкогольной зависимости и строит отношения с босом. Тот, естественно, женат и из семьи уходить не планирует.

Повествование разбито на главы. В каждой — щепетильная деконструкция личности героя, представление о его прошлом (короткое, но все же) и раскрытие персонажа с погружением в разные обстоятельства. Фильм длится 3 часа — Маттиас Гласнер, мягко говоря, никуда не торопится.

Большую часть событий занимают диалоги. Семья Лунис встречается — в кафе, в больнице, в конце концов дома, — чтобы обсудить положение дел (спойлер: удручающее) и исправить то, что ещё можно исправить. Иногда выходит наоборот, и все усугбляется и обостряется: обиды, недоговоренности, тайны.

За эмоциональные колебания отвечает женская половина Лунисов, за голос разума — один только Том (Герд не в состоянии, деменция). Разделение выглядит искусственно (будто мужчины не проявляют эмоций, одна только каменная сдержаннось), но в целом простительно. Хотя в определённый момент не выдерживает и Том: "Я чувствовал как задыхаюсь, понимая, что нужно тебе перезвонить, ведь ты оставила голосовое сообщение".

Фильм крайне эстетичен и музыкален. Так, как здесь сняли и передали атмосферу репетиции оркестра, классическую музыку не показывали нигде. Медленный красочный зум камеры помогает зафиксировать волнение и тревожность, преобладающие в кадре.

Несмотря на вектор увядания, в диалогах сквозит неиссякаемая ирония: и над образом жизни немцев, над семейным укладом, над собой. На этом контрасте "Жизнь" и выделяется. Три часа пролетают как одно мгновение, не позволяя упрекать кино в затянутости.

Многогранные герои рассматривают друг друга в прошлом и настоящем, решая, каким будет их будущее — персональным или совместным. Кино можно поставить на полку между "Сьераневадой" Кристи Пую и "Это всего лишь конец света" Ксавье Долана. Но, честно говоря, "Жизни" не нужны ни референсы, ни параллели — после просмотра припечатывает к земле будь здоров, без всяких сравнений.

#НаВыходеИзЗала
🔥188👍2
Краткие итоги презентации Кинопоиска

Плюсы:

✦ Вселенная Bubble Comics с Плюс Студией как минимум до 2029 года

✦ Мир вселенной "Сто лет тому вперед" продолжится в Кинопоиске

✦ Кинопоиск поддержит кинотеатральный релиз "Аноры"

✦ Перед началом презентации услышал умиротворяющий голос Олега Милехина в превью-видеоэссе

Минусы:

✦ Ни слова о "Спойлере"

✦ Ни слова о "Дозорах"

✦ Вселенная "Триггера" продолжится

✦ Вселенная "Мажора" продолжится

✦ На сцене не было Ольги Филипук
🔥14👍64🤯2
До России доедут «Конформист» Бернардо Бертолуччи и «Амадей» Милоша Формана.

Даты релизов — 14 ноября (Бертолуччи) и 12 декабря (Форман) — заявила компания «Иноекино».

Примечательно, что с обеими картинами ребята уже работали, но в формате спецпоказов:

✦ В 2019 году в Москве и Санкт-Петербурге проходила ретроспектива «Итальянская классика в кино», где был «Комформист».

✦ В 2018 году в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске представляли программу «Милош Форман. Избранное», где был «Амадей».
18🔥3👍2
О программе фестиваля «Маяк» замолвлю словечко.

Пробежался по каталогу и обратил внимание на некоторые детали:

«Белый пароход» (основной конкурс).

— Картину продюсирует, помимо прочих, Жан Просянов (главред Кино-Театр.ру) и студия творческих инициатив «Открытие». Фильм Инги Шепелевой — третий проект студии после сериалов «Ректор» (Premier) и «Родные люди» (Wink)

«Вечная зима» (основной конкурс)

— Среди продюсеров появился Рубен Дишдишян. Ранее ни о его участии в проекте, ни об участии «Марс Медиа» нигде не упоминалось. Дишдишяна нет и на тарелке, разбитой на съемочной площадке

— Монтировал кино Петр Левченко, режиссер фильма «Куратор», премьера которого состоялась на фестивале «Кинотавр» в 2019 году. Кажется, карьера режиссера Левченко подвисла.

«Джекпот» (основной конкурс)

— Продюсирует проект Максим Дашкин, режиссер фильма «На дальних рубежах», премьера которого состоялась на ММКФ в 2020-м. Вероятно, Дашкин нашел себя в продюсировании («Стоп-слово» с Маргарет Куолли», будущий сериал «Последний день лета» по книге Андрея Подшибякина)

— Из списка сценаристов исчез Кирилл Рябов (автор повести «777», которую экранизировал Александр Хант). При этом режиссер в Telegram-канале упоминал причастность Рябова к проекту

«Кончится лето» (основной конкурс)

— Музыку к фильму написал Павел Додонов, экс-гитарист Дельфина и автор саундтреков ко многим картинам Романа Михайлова («Отпуск в октябре», «Наследие», «Поедем с тобой в Макао» и «Надо снимать фильмы о любви»)

«Папа умер в субботу» (основной конкурс)

— В продюсерах указан Сергей Сельянов, но в графах «Производство» и «Права» нет упоминаний СТВ. При этом в каталоге кинофестиваля в Пусане, где состоится мировая премьера картины, в поле Production Company есть CTB Film

«Снег в моем дворе» (вне конкурса)

— В странах-производителях путаница. На страничке в Кинопоиске «Россия, Грузия», в IMDB только Грузия, в каталоге «Маяка» только Россия. Где правда?

— Среди продюсеров Александр Плотников и Борис Хлебников, но в графе «Производство» Lookfilm не упоминается

«Гимн чуме» (короткий метр)

— Очередная путаница в странах-производителях. В каталоге «Маяка» указана только Россия, при этом в каталоге фестивале в Локарно, где состоялась мировая премьера картины, фигурирует «Россия, Германия»

Персональное:

Никита Ганькин указан как звукорежиссер в двух проектов «Маяка» — «Пепел и доломит» (основной конкурс) и «6.21» (конкурс к/м)

Павла Стратулат — не только режиссер-постановщик фильма «Агния» (основной конкурс), но и соавтор сценария ленты «Клок» (конкурс к/м)

Демид Романов — и актер, и монтажер фильма «Спасение» Никиты Добрынина (конкурс к/м). Ребята — выпускники мастерской Александра Сокурова в СПбГИКиТ

Никита Добрынин — не только режиссер фильма «Спасение» (конкурс к/м), но и монтажер картины «Кинопленка №8» Ильи Хотиненко (основной конкурс)

Святослава Сагунова — и актриса, и монтажер фильма «Кинопленка №8» Ильи Хотиненко (основной конкурс)

P.S. «В программе возможны изменения»оговаривается фестиваль. Оптимистично надеюсь, что в сторону увеличения числа фильмов в конкурсе, а не наоборот.
11🔥5😱4👍2
Мировая премьера фильма «Буча» состоится на Варшавском кинофестивале.

Картина режиссера Станислава Тиунова попала в международный конкурс. Сюжет основан на реальных событиях.

Главный герой — Константин Гудаускас, гражданин Казахстана с литовскими корнями. В марте 2022 года он спас более 200 жителей Украины из Бучи, Гостомеля и Ирпеня.

40-й Варшавский кинофестиваль пройдет с 11 по 20 октября.
👍18😢10🤯65🔥2
В просветительской программе "ГЭС-2" разобрали дебюты Хуциева и Звягинцева.

Послушал увлекательную дискуссию Максима Павлова (экс-куратор кинопрограмм Третьяковки) и Артема Сопина (зав. кафедрой истории театра и кино РГГУ) об обстоятельствах появления на свет "Возвращения" и "Двух Федоров".

Серия бесед о кинематографистах разных эпох продлится до 29 сентября. Зарегистрироваться можно здесь.
15🔥1
⚡️⚡️⚡️Друзья, с радостью объявляем о нашем третьем оффлайн показе!
Совместно с компанией Про:взгляд и при поддержке проекта КАРО.Арт показываем один из главных международных триумфаторов последних лет! Фильм, который изменил понимание азиатского кино – «ПАРАЗИТЫ»!

🏆 Четырёхкратный обладатель премии «Оскар», «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля, «Золотого глобуса», британской BAFTA и французской «Сезар», победитель Азиатской киноакадемии и других престижнейших наград!

Фильм будет показан с тифлокомментариями и субтитрами, а после обсудим его со специалистом по азиатской культуре и автором канала eat, sleep & kdrama Яной Сорокиной и куратором нашего проекта Славой Шутовым. Все обсуждение будете параллельно сопровождаться переводом на жестовый язык!👋

📍Мероприятие пройдет 28 сентября в 16.00 в киноцентре «Октябрь» при поддержке компании LIGHT STUDIO, а билеты уже можно купить по ссылке!
4
Сериал «Мы здесь, чтобы вам помочь» вызывает двойственные чувства.

С одной стороны, хочется, чтобы у Дмитрия Тюрина все получилось. И концепция, и сеттинг увлекательные — осталось зажечь искру.

С другой стороны, первые две серии проект только и делает, что разгоняется. Одна большая экспозиция с редкими вкраплениями мистики. Буду смотреть дальше, когда выйдет, но крайне настороженно.

https://blog.okko.tv/articles/okhotniki-za-privideniyami-kakim-poluchilsya-serial-my-zdes-chtoby-vam-pomoch

Эхо #НовыйСезон2024
👍73
Драму Good One с фестиваля «Сандэнс» покажут в России.

Полнометражный дебют Индии Дональдсон выпустит компания Must See Magic Film. Прокат ожидается в январе-феврале 2025 года.

Среди других картин, которые выпускала эта компания — байопик «Маленькая девочка в голубом» с Марион Котийяр и драма «Ячейка общества» с Анастасией Красовской и Кузьмой Котрелевым.

Goon One — история взросления 17-летней девушки Сэм, которая отправляется в поход по горам. Компанию ей составят отец и его лучший друг Мэтт. Блуждание по лесным тропам, купание у водопада и... одна необычная беседа у костра.

Мировая премьера Good One состоялась на фестивале «Сандэнс», международная — в «Двухнедельнике режиссеров», параллельной программе Каннского кинофестиваля.

В России фильм впервые показали на Якутском международном кинофестивале. Премьера в Москве состоялась на Фестивале единственных фильмов в «ГЭС-2».

Эксклюзив канала «Комендант кинокрепости»
🔥122👍2
Forwarded from Cinemacoon
Так о чем Cinemacoon.

В последнее время (существования оригинального канала) спектр контента у меня определённо сузился.
Если раньше я периодически писал обзорчики на фильмы, иногда переводил статьи, устраивал даже Фэнтези-кинолигу (обязательно её когда-нибудь реанимирую), то с момента запуска одноимённого сайта в 2022 году подавляющая часть свободного времени стала уходить на него.

В основном, канал выступал новостной платформой касательно изменений на сайте и местом общения с его пользователями.
Поэтому рассказывая о канале, мне логичнее более подробно осветить работу сайта как основного проекта.

Можно сказать, ключевых идеи у сайта три:

1. Создание своего рода универсальной системы рекомендаций и удобного изучения мирового кино.


На сайте аккумулируется инфа с основных агрегаторов кинорейтингов: Letterboxd, IMDb, Rotten Tomatoes, Metacritic (на сводных страничках по годам, странице режиссера или персональной страничке фильма) - на которые можно по соответствующей иконке перейти. Понемногу пополняется список премий и фестивалей. Эта и другая информация служит изначально для базового отбора фильмов на сайт, а потом и для иерархии на нём. Впрочем, подчёркиваю, что ни на какую ультимативность рейтинг не претендует, а служит лишь для удобства (поиска популярных у критиков/зрителей фильмов или наоборот хидден джемов).

2. Близкий доступ самих фильмов для просмотра.

Прежде всего, тут акцент на создании качественной базы русских субтитров к фильмам. С одной стороны, дело в количестве. Для сравнения к имеющейся коллекции фильмов на сайте сейчас доступны 1 189 русских субтитров, а, к примеру, на крупнейшем агрегаторе субтитров opensubnoscripts к ним же 805, т.е. на треть меньше. С другой, к ряду фильмов, субтитры могут быть более качественные, чем на других ресурсах, ведь за ними следит активное сообщество переводчиков.
Помимо субтитров можно воспользоваться поиском по популярным торрент-трекерам (как правило, ищется то, у чего рядом есть иконка субтитров). Ну и есть ссылки на онлайн-кинотеатры. Мало ли, вдруг кто и этим пользуется.

3. Поддержка переводчиков.

Ну и, собственно, о переводчиках. Развитие канала и сайта в последние пару лет помогло многим переводчикам, так сказать, найти друг друга, а некоторых мотивировало впервые взяться за эту работу. У многих из них есть свои странички, где можно ознакомиться с их переводами, найти место обитания автора и напрямую поддержать финансово. У других ещё появятся.
А на отдельной странице для донатов периодически организуется сбор средств на переводы этих хороших ребят. Можете пролистать и увидеть, появлению скольких субтитров это уже поспособствовало. Правда, этот движ в меньшей степени зависит лично от меня, канала и сайта, а в большей от взаимной поддержки и активности киносообщества в целом. Без всех вас, подписчиков и авторов дружеских каналов сервис станет рудиментарным.

Кажется, для краткого экскурса достаточно.

В общем, подписывайтесь на канал, изучайте сайт, смотрите кино.
15👍1
— Сколько статей нужно про Романа Михайлова?
— Да!


Рассказал о творческом пути инди-гуру России для проекта РБК Стиль «Визионеры». Очень жду его первый сериал.

https://visionaries.rbc.ru/visionaries/rezhisser-roman-mikhaylov-i-studiya-ft-production/
🔥148😢1
Выпускник мастерской Сокурова победил на фестивале в Белграде.

Новый короткий метр Андрея Кречетова Ears of Belgrade получил* диплом Best Short Movie About Belgrade на международном фестивале уличного кино в Белграде.

Ранее документальный фильм выпускника мастерской Александра Сокурова в СПбГИКиТ «Рембрандт. Посвящение LK 15:11-32» взял главный приз в конкурсе неигрового кино Lendoc Film Festival.

* — Facebook принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена в РФ
🔥176