Комендант кинокрепости – Telegram
Комендант кинокрепости
12.9K subscribers
3.54K photos
392 videos
8 files
3.99K links
Кинокритик и психолог Тимур Алиев

Связь: @mrtextortexel
Рассылки: mrtextortexel@yandex.ru
Реклама: https://telega.in/n/textortexel
Letterboxd: https://boxd.it/qVed
Download Telegram
Российский блокбастер "Т-34" штурмует китайский прокат.

Картина выходит в Китае с 11 декабря сразу в четырёх форматах: стандартных 2D и 3D, а также премиум-виде - China Film Giant Screen (CGS) и CINITY.
Mr. Freeman (Павел Мунтян и Вадим Демчог) посвятил белорусским протестам новое видео. Олды вспомнят, зумеры не поймут.

Я выхожу из комы!
Я выхожу из дома!
Я соткан из тьмы и боли,
Я из дождя и грома!

Я выхожу из бреда,
Я выхожу из хамства,
Из профсоюзного комитета,
Из чертова панибратства!

Я выжил во время погрома,
Среди этой кровавой сечи!
Я выхожу из дома,
Чтобы расправить плечи!

Я выхожу из развалов,
Я выхожу из подвалов,
Институтов, заводов, вокзалов,
Районов, дворов, кварталов!

Ты слышишь, как я дышу?
Знай же — я выхожу!


https://www.youtube.com/watch?v=ue_3MesMYKw&
Никто:
Абсолютно никто:
Пользователь «КиноПоиска»: надо рассказать простым смертным единственно верную интерпретацию кадров из фильма

Попробуйте угадать, о каком кино идёт речь (без помощи поисковиков)
Вчера, 27 ноября, новая картина «Улболсын» Адильхана Ержанова получила приз Сети продвижения азиатского кино (NETPAC) на международном кинофестивале «Тёмные ночи» в Таллине. Там состоялась её мировая премьера. События фильма происходят в сельской местности Казахстана, где городская девушка сталкивается с патриархальными традициями местного общества. Трейлер атмосферный!

Комментарий жюри: «Живая, стильная, игриво-новаторская драма, которая придерживается жанра, но в то же время сдвигает границы. Деликатный "женский фильм", который бросает свежий, но искренний взгляд на традиционную казахскую деревенскую жизнь, полную гуманных людей».

В предыдущем посте речь шла про ленту Ержанова «Чума в ауле Каратас», отгадали ;)
Чего вам не хватает воскресным вечером? Интервью о кинокритике, конечно же.

К сожалению, не все влезло (то ли много, то ли мимо), так что верну одну мантру, которая мне сейчас кажется немаловажной:

«Рецензия на четыре абзаца, которая рассказывает, что вы (не) должны сходить в кино — должна умереть. Во-первых, коронавирус, и в кинотеатрах не так уж безопасно. Во-вторых, нет ничего хуже отписки, текста «на классе».

Спасибо каналу Культурное кино за возможность подумать над этими простыми сложными вопросами — вряд ли в моем требовательном популизме вы узнаете что-то новое, разве что знакомые попробуют найти свои фамилии, а преданные читатели/читательницы — ловко погребенные юморески. Надеюсь, удалось не совсем заговориться.
Побеседовали с Педро Альмодоваром о его первом англоязычном фильме «Человеческий голос» с Тильдой Суинтон в главной роли. Испанский режиссёр представит на суд российских зрителей свою экранизацию пьесы Жана Кокто без оглядки на Росселлини. Говорит, благодаря этому кино вернулся ко временам своей юности, когда делал короткометражки на камеру 8 мм. Ищите в российском прокате с 3 декабря!

https://lenta.ru/articles/2020/11/30/almodovar/
Отличительная черта кинокритики — умение подмечать детали в предмете анализа и встраивать очередное кинопроизведение в какую-либо систему ценностей. Отличительная черта кинокритики в России — подмечать literally каждую мелочь во всём подряд, кажется, кроме вышеописанного. Последние несколько дней среди коллег бушует очередной конфликт, от которого ловишь вьетнамские флэшбэки со времён Берлинского кинофестиваля 2020 года, когда хотелось выпилиться из всех социальных сетей или как минимум не заходить туда 2-3 недели. Люди, которые ещё вчера были авторами интересных мыслей о кино и сериалах, превратились в лидеров кардинально отличающихся друг от друга мнений и позиций, отступаться от которых никто не собирался, потому что «позади Москва / репутация / олигарх / здравый смысл» (нужное подчеркнуть).

Прошел почти год. Из-за абсолютно идиотского слогана на тизер-постере сиквела мультфильма «Босс-молокосос» развернулась настоящая баталия со взаимными упрёками, колкостями, переходами на личности и сравнениями, кто кого по-настоящему травит (кажется, нам нужно новое определение этого глагола, которое устроило бы всех в России с учётом обновлённых этических стандартов). Разобраться во всём без пары часов свободного времени и пол литра невозможно — пока открываешь ссылки на Facebook, Twitter или Telegram, кто-то из недовольных сторонников той или иной «группы» в лучшем случае спросит в личке, на чьей ты стороне, в худшем — молчаливо забанит. Почему? Потому что ты успел высказаться, примкнув к тому или иному лагерю или потому что вообще промолчал («бойся равнодушных — они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство» ©).

До конца 2020-го года остался один календарный месяц. Совсем скоро мы погрузимся в безостановочную предновогоднюю суету из гирлянд, подарочных упаковок и мало кому по-настоящему нужных новогодних подарков. Наряду со стриминг-гигантами, нарастившими за год базу пользователей, оставшихся дома из-за COVID-19, главным выгодоприобретателем года на пепле очередного конфликта стал российский отдел Universal Pictures — слава о его маркетологах разошлась куда больше, нежели эти сотрудники сами могли представить.

Через пару недель пыль удалённых постов и твитов развеется. Многие из нас окажутся аватарками на страницах десятков сайтов, публикующих гиперважные мнения кинокритиков, выбирающих 3-5-10-50 «лучших» фильмов и сериалов уходящего года, которые будут смотреть простые смертные на новогодних каникулах. Не увидят эти пресловутые списки пара десятков взаимно забаненных москвичей и петербуржцев, которые перестанут на и без того редких пресс-показах подавать друг другу руки при встрече (или лишний раз убедятся, что это решение, принятое после предыдущего конфликта, точно было верным).

На фоне всепоглощающих внимание конфликтов вслед за институтом кинокритики рушится и институт редактуры. Давайте жить дружно, пожалуйста, несмотря на все несовпадения наших взглядов лучше обратим внимание на качество наших текстов, а не на качество наших характеров. Пока же вы ссоритесь, обычные читатели всех тех ресурсов, статьи для которых вы пишите, вынуждены читать об эстетских фильмах режиссёра с умелыми руками и ледяным сердцем.
​​Опросы стали для меня одним из самых увлекательных форматов уходящего 2020 года. Весной мы обсуждали с коллегами яркие впечатления в кино. Летом разбирались с тем, какие идеалы у людей, пришедших в профессию относительно недавно. Оставалось самое логичное — обсудить ремесло с теми, кто оставил утренние пресс-показы и заграничные кинофестивали на радость молодым и дерзким.

Важный дисклеймер. Среди опрашиваемых есть и те, кто продолжает писать (о чем упоминает в тексте), однако от профессии и / или идентификации себя как критика дистанцируется, представляясь уже в совершенно другом профессиональном ракурсе.

Итак, 11 (не)разгневанных мужчин и женщин:
— Алексей Артамонов;
— Роман Волобуев;
— Наиля Гольман;
— Денис Данилов;
— Сергей Дешин;
— Илья Кнапский;
— Лидия Маслова;
— Мария Ремига;
— Жанна Сергеева;
— Александр Трофимов;
— Дарико Цулая.

P.S. Да, никакого гендерного паритета (6 мужчин VS 5 женщин). Так уж вышло: некоторые из важных для истории российской кинокритики людей не смогли принять участие в опросе.

https://kinochannel.ru/digest/delat-rabotu-iz-hobbi-luchshe-chem-medlenno-umirat-vnutri-eks-kinokritiki-pishut-o-professii-kotoruyu-oni-ostavili/
Forwarded from Завтра будет ясно
Хорошие новости: второй сезон очень крутого украинского сериала «Первые ласточки» выйдет на нашем российском «КиноПоиск HD» уже 15 декабря.

Если кто не в курсе, «Первые ласточки», безусловно, самый смелый молодежный сериал на постсоветском пространстве. Что интересно, авторы сериала решили пойти по пути «Американской истории ужасов», то есть делать проект-антологию, где в каждом сезоне отдельная история, сыгранная актерами предыдущих уже в новых образах.

P.S. Я не знаю, прислушался ли «КиноПоиск» к просьбам и советам фанатов и привлек ли украинских актеров к русскому дубляжу во втором сезоне, но очень хотелось бы на это надеяться.
https://www.youtube.com/watch?v=YSjqVQ0CuUY
Вроде не такой уж секрет, но теперь официально. Не затусить с @ghostwood на новогоднем корпоративе!
Заведующая отделом культуры бумажной газеты «Аргументы недели» Татьяна Москвина (та самая, что назвала героинь сериала «Чики» «шмарами и «мерзкими одноклеточными тварями»), охарактеризовала всех, кто перестал писать о кино, как «слабаков».

Профессия, по мнению жены журналиста Сергея Шолохова, который открыл миру страшную тайну Ленина, держится на четырёх «китах», имя которым Михаил Трофименков, Олег Ковалов, Денис Горелов и, естественно, автор данной теории, Татьяна Москвина.

«Что ж такое, были же люди как люди» © таксист из фильма «Брат 2»
Постер новой работы Павла Мирзоева под названием «Зови меня Дрозд». Мировая премьера прошла на фестивале «Тёмные ночи» в Таллине, российская ожидается на «Окне в Европу» в Выборге.

Сюжет строится на обретении главным героем, 14-летним Костей (дебютант Иван Логинов), своего «Я». Развод родителей наносит мальчику травму, пусть оба родителя и пытаются найти с ним общий язык.

Судя по синопсису, нас ждёт coming of age по-русски. Среди актёров Кирилл «звезда русских сериалов на Netflix» Кяро и Валентина «рыжая из "МДЖ"» Ляпина. В продюсерах Алексей «я великий актёр дубляжа» Рязанцев, значит кино стоит ждать в российском прокате в пакете компании Каропрокат.
Занятный феномен произошёл с веб-сериалом «Естественный отбор», первый сезон которого закончился 15 ноября. Пользователи Tinder запустили флэшмоб, в рамках которого стали добавлять в профили ссылку на паблик сериала в VK. Так, восемь эпизодов первого сезона в целом набрали более 6 миллионов просмотров, сделав проект Кирилла Алёхина одним из самых успешных российских проектов уходящего года.

Конечно, есть некоторые вопросы. Например, по какому алгоритму ВК засчитывает просмотр и сколько уникальных пользователей в действительности посмотрело первый сезон. Тем не менее цифра немаленькая, учитывая, что у другого веб-проекта «Я иду искать» показатели значительно меньше. Для тех, кто всё пропустил — мой мини-текст о том, что это за веб-сериал.
Forwarded from Cinemust (Nataliia Serebriakova)
ТОП-10 Cahiers du Cinéma 2020 года!
1. «Сити-Холл» (2020) Фредерик Уайзман
2. «Женщина, которая убежала» (2020) Хон Сан-су
3. «Неогранённый алмаз» (2019) братья Сэфди
4. «Мальмкрог» (2020) Кристи Пую
5. «Что мы говорим, что мы делаем» (2020) Эмманюэль Муре
6. «Отель у реки» (2018) Хон Сан-су
7. «Жилище в горах Фучунь» (2019) Гу Сяоган
8. «Соль слёз» (2020) Филипп Гаррель
9. Énorme (2019) Софи Летурнер
10. «Август в Мадриде» (2019) Йонас Труэба
Вчера написали, что проекты Сергея Сельянова теперь будет прокатывать Sony, а контора «Наше кино» перейдет в руки продюсера Максима Рогальского. Обнаружил забавный казус, связанный с одним из первых релизов этой компании в 2021 году.

На 14 января заявлена немецкая драма «Небеса подождут» (Gott, du kannst ein Arsch sein) — нечто среднее между «Молочными зубами» и «Достучаться до небес» (привет, Тиль Швайгер). Название фильма — слоган для татуировки, которую набивает себе главная героиня, узнав о смертельном заболевании (такой вот подростковый бунт). Международное название ленты — God, You're Such a Prick, используется сленговое выражение, которое можно перевести как «Бог, ну ты и засранец».

Окей, на фильм с таким названием, во-первых, вряд ли побегут толпы людей, во-вторых, могут оскорбиться верующие (мы в России, такой вариант если не вероятен, то возможен, а значит должен быть учтён). Вариант «Небеса подождут» кажется подходящим контексту событий, изложенных в ленте. Компания опубликовала два трейлера (в дубляже и с русскими субтитрами), в каждом из которых есть эпизод, где персонаж читает вслух слоган татуировки девушки (напоминаю, что таким же образом назван фильм).

Казус в том, что перевод отличается: в дублированном трейлере герой произносит, читая надпись «Бог, ты иногда такой засранец», в трейлере с русскими субтитрами — «Боже, ты такой мудак!». Представьте удивление зрителя, который увидит всё ту же немецкую фразу Gott, du kannst ein Arsch sein ещё и в начале фильма во время заставки, где закадровый голос (или субтитр) скажет / подпишет «Небеса подождут». Взять одно и то же название и перевести тремя разными способами, не уведомив об этом коллег по цеху, работающих в одной компании — что это, если не типичный русский авось?

«Ладно! И так сойдет!» © Вовка в Тридевятом царстве
Forwarded from kinokatya
Составила Долин-бинго по следам того 122-часового интервью.
Forwarded from into the streaming-verse
Ну что ж, случился, вероятно, один из поворотных моментов в медиаиндустрии.

Примерно час назад Warner Bros. объявили, что сразу 17 крупных релизов компании выйдут одновременно в кинотеатрах и на HBO Max.

Стратегия релизов будет той же, что и в случае с «Чудо-женщиной: 1984»: в первый месяц фильм будет доступен одновременно на стриминге по подписке ($14.99) без дополнительной платы и в кинотеатрах, а далее отправится в кинотеатры или на стриминги по платной модели, в зависимости от договорённостей стриминг-сервисов со студиями.

Это решение коснётся следующих фильмов:

«Мортал Комбат» (старт параллельного релиза 15 января 2021-го)
«Мелочи» (29 января)
«Том и Джерри» (5 марта)
«Множественные святые Ньюарка» (12 марта)
«Воспоминание» (16 апреля)
«Годзилла против Конга» (21 мая)
«Заклятие 3: По воле дьявола» (4 июня)
«На высоте мечты» (18 июня)
«Космический джем: Новое поколение» (16 июля)
«Отряд самоубийц: Миссия навылет» (6 аввгуста)
«Дюна» (1 октября)
«Элвис» (5 ноября)
«Король Ричард» (19 ноября)
«Матрица 4» (22 декабря)
«Иуда и чёрный мессия» (дата неизвестна)
«Злое» (дата неизвестна)
«Те, кто желает мне смерти» (дата неизвестна)

Также на HBO Max через несколько месяцев выйдет давно ожидаемый фанатами «снайдеркат» — режиссёрская версия «Лиги Справедливости» от Зака Снайдера, который появится на сервисе в двух форматах: как мини-сериал из четырёх часовых серий и как полноценный четырёхчасовой фильм.

Разумеется, представители WarnerMedia поспешили заявить, что решение продиктовано исключительно беспрецедентной эпидемиологической обстановкой в мире: например, в США по-прежнему не работает 50% кинотеатров, включая площадки Нью-Йорка и Лос-Анджелеса, крупнейших рынков страны. Однако я более чем уверен, что и зрителям новый формат с выбором кинотеатр/домашний просмотр придётся по душе, и бизнес адаптируется к новой модели (учитывая, что за уорнерами явно потянутся и Disney, и прочие крупные игроки рынка).

Очень интересно, как это скажется на локальном росте стриминга HBO Max, куда отправятся все эти релизы, да и глобальная его экспансия наверняка ускорится. Пока сервис доступен лишь в США, но уже в следующем году планируется раскатка на важные зарубежные рынки: в первую очередь, Латинскую Америку, а за ней — в Центральную и Северную Европу. Насчёт релиза в Восточной Европе (в том числе и России) пока никаких объявлений не было — не уверен, что у нас сервис выйдет в 2021-м, Россия традиционно считается малоприоритетным регионом из-за сравнительно невысокой доли платящей аудитории на медиастримингах. Вне американского рынка, в том числе и в РФ, фильмы выйдут по стандартной модели — в кинотеатрах (где они открыты), а через некоторое время на стриминг-сервисах.

Что касается домашнего рынка, HBO Max подготовился к релизу важных фильмов ещё и технически. Во-первых, не так давно писали, что с релизом «Чудо-женщины 1984» (25 декабря, напомню) на сервисе наконец появится возможность просмотра в формате 4K Ultra HD, HDR 10, Dolby Vision и Dolby Atmos. Во-вторых, по слухам, в ближайшее время стриминг наконец станет доступен пользователям Roku — лидеру на американском рынке ТВ-приставок с долей рынка примерно в 49%. В-третьих, на HBO Max наконец-то исчезнет семидневный бесплатный период, что, безусловно, логично, иначе все бы использовали триал, чтобы посмотреть интересующие их фильмы и не переходили в платную подписку.

В общем, крайне интересно за этим всем наблюдать — как отреагируют киносети (которых, кстати WarnerMedia не поставили в известность заранее), как изменится ситуация на рынке стримингов, какие студии пойдут вслед за уорнерами отправлять свои релизы на стриминги, и к чему всё это приведёт.

Я сам, разумеется, всей этой ситуации очень рад (помимо того, что изменения произошли не естественным путём, а были вызваны глобальной пандемией) — светлое будущее, в котором фильмы становятся доступными во всех странах одновременно онлайн и офлайн, стало на несколько шагов ближе.