Комендант кинокрепости – Telegram
Комендант кинокрепости
12.9K subscribers
3.54K photos
392 videos
8 files
3.99K links
Кинокритик и психолог Тимур Алиев

Связь: @mrtextortexel
Рассылки: mrtextortexel@yandex.ru
Реклама: https://telega.in/n/textortexel
Letterboxd: https://boxd.it/qVed
Download Telegram
Пара слов о фильме Романа Супера «Это Эдик». Кино лучше всего, пожалуй, характеризует цитата Оби-Вана Кеноби из второго эпизода «Звёздных войн»: «Предрекали, что ты уничтожишь ситхов, а не примкнёшь к ним!». Если вы по какой-то причине считали Эдуарда Успенского детским писателем с безупречной репутацией, картина резко и безапелляционно не то что снимет, а прямо-таки сорвёт с вас «розовые очки».

Да, человек, «подаривший нам детство», как указывает Роман в слогане к фильму, и кидал на деньги коллег-аниматоров, подаривших его персонажам те образы, которые мы помним с детства, и бесконечно судился с «Союзмультфильмом» по поводу и без (Юлиана Слащева, председатель правления киностудии в настоящее время, детально рассказывает о количестве исков, поступавших от юристов Успенского), и отправил родную дочь на «воспитание» безумному парапсихологу, травмировав её психику, и издал об одной из своих бывших жён книгу «Моя жена — блядь».

Местами кажется, что картина Супера сейчас скатится в однобокое очернение детского писателя. Но баланс более-менее соблюдён: на стороне Успенского и финский писатель Ханну Мякеля, написавший биографию Эдика, и его ученик Андрей Усачёв, почти на любой вопрос журналиста отвечающий в формате «нет, подождите, не всё так однозначно». Впрочем, не уверен, что документалист прямо-таки делил спикеров на чёрное и белое; некоторые из героев занимают двойственную позицию.

Истории, которая бы так прямолинейно переносила психоанализ Фрейда с научных трудов прямо на экран, сразу и не припомнить. Родители Успенского (папа — сотрудник аппарата ЦК ВКП(б), мама — инженер-машиностроитель), мягко скажем, не выражали одобрения будущему писателю и особой любви к ребёнку не питали. «Как? Он же сочинял нежнейшие истории, в которых агрессии не было», — возмутится Супер. «Откуда там нежность? Вы посмотрите на дядю Фёдора из "Простоквашино", главный лейтмотив — "семья мешает ребёнку"», — парирует его собеседник. Неудивительно, что и к своей дочери Татьяне Успенский тёплых чувств не питал. Откуда ему было их взять, если, кажется, никто из близких людей его по-настоящему не любил?

К финалу документалист показывает, как сильно изменилась фигура Успенского после того, как он стал миллионером. «Всё проходит, когда на смену творчеству приходит бизнес», — с грустью в голосе подытожит судьбу писателя один из спикеров. Всё проходит, остаётся документальный кинопортрет талантливого человека, который был способен «обнять» всех детей Советского Союза, но не собственную дочь.

https://premier.one/show/14053
​​С сегодняшнего дня в кино можно увидеть «Фассбиндера» Оскара Рёлера — ещё одну картину из официальной селекции несостоявшегося де-факто Каннского кинофестиваля 2020 года (не обращайте внимание, что на российском постере нет каннской ветви, я писал об этом на днях). Попытался рассказать, почему этот фильм — не просто квир-байопик гения немецкого кино, который презирает всех вокруг, а история о жертве, в которой нуждается настоящее искусство.

https://kinochannel.ru/digest/premera-filma-fassbinder-dom-kotoryj-razrushil-verner/

Традиционно напоминаю, что, если соберётесь в кинотеатр, не забывайте маску и перчатки. Ну и голову, конечно, дома оставлять не стоит ;)
Друзья, тут «Человек из Подольска» наконец-то выходит в прокат!

Подольск я посмотрела ещё на Меридианах и осталась в восторженных восторгах.
Смотрели мы вместе с @mrtextortexel и он не даст соврать - было ну очень смешно. А потом стыдно, что смешно. А потом снова смешно!

Отдельное место в сердечке заняли абсурдные песни и пляски (которые обязательно засядут в голове как минимум на вечер)

А Вадик Королёв супер милашка, конечно!

И хронометраж милашка - всего полтора часа, так что устать не успеете (а это приятный бонус)


Так что хватайте друзей, подруг, или никого не хватайте, если как и я любите смотреть кино в одиночестве. Я видела фильм и вы посмотрите!
«Можно дать "Шерлоку в России" жанровое определение "Гай Ричи с холодцом", учитывая, что в начале Холмса пугают местным специалитетом. "Холодный мясной джем", — пытается пояснить русский аналог Ватсона. Этот мизантропствующий доктор (Владимир Мишуков) каждый день неукоснительно посылает за штофом беленькой. Но еще точнее было бы определить нового Холмса как "Холодец из Гая Ричи".

Слог знаменитого экс-кинобозревателя ИД «Коммерсантъ» можно узнать из тысячи. Лидия Маслова, кажется, вернулась к кинокритике на страницах обновлённой после скандала газеты «Ведомости».

Ну что, пора править Википедию?

https://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2020/10/27/844833-holodets-ser
Борис Хлебников и Наталья Мещанинова сняли в магазине ковид-короткометражку «И ПРИВЕТ!» для благотворительного аукциона Action-2020: известные русские режиссеры под эгидой Светланы Бондарчук каждый год быстренько снимают мини-фильмы, а потом гости их скупают в пользу благотворительности. Иногда даже получается что-то приличное.

в главных ролях все свои: Девонин, Робак, Лагашкин, Котова-Дерябина, Мазунина.
Постер фильма «Школа соблазнения» российского документалиста Алины Рудницкой. Мировая премьера прошла на фестивале CPH:DOX в Дании, российская — на «Артдокфесте», где лента получила специальный приз жюри.

История начинается в 2008-м, когда Алина встречает трёх девушек — Диану, Лиду и Вику — на курсах психолога Владимира Раковского, создателя программы «Стервология». На тренинге он обещает за 2 дня превратить 50 участниц в «первоклассных стерв» — сильных, успешных и уверенных в себе женщин, которые мастерски умеют манипулировать мужчинами. Рудницкая снимала их 7 лет, показывая, как за это время (не) изменились их жизни.

Накануне премьеры в Риге возник конфликт — одна из героинь сообщила, что никакого согласия на использование аудиовизуальных образов себя и своей семьи она авторам не давала. Я писал об этом статью в двух частях, ситуацию не разрешили до сих пор. В курсе ли об этом ребята из @cdkino, взявшие кино для ограниченного проката?
Ну да, конечно. Хорошая попытка, ЦПШ!

Вот только Интернет и кинокритики, пришедшие на пресс-показ в 9 часов утра и шокированные тем, что про фильм открытия ММКФ нужно молчать 2 месяца, всё помнят.
Российский блокбастер "Т-34" штурмует китайский прокат.

Картина выходит в Китае с 11 декабря сразу в четырёх форматах: стандартных 2D и 3D, а также премиум-виде - China Film Giant Screen (CGS) и CINITY.
Mr. Freeman (Павел Мунтян и Вадим Демчог) посвятил белорусским протестам новое видео. Олды вспомнят, зумеры не поймут.

Я выхожу из комы!
Я выхожу из дома!
Я соткан из тьмы и боли,
Я из дождя и грома!

Я выхожу из бреда,
Я выхожу из хамства,
Из профсоюзного комитета,
Из чертова панибратства!

Я выжил во время погрома,
Среди этой кровавой сечи!
Я выхожу из дома,
Чтобы расправить плечи!

Я выхожу из развалов,
Я выхожу из подвалов,
Институтов, заводов, вокзалов,
Районов, дворов, кварталов!

Ты слышишь, как я дышу?
Знай же — я выхожу!


https://www.youtube.com/watch?v=ue_3MesMYKw&
Никто:
Абсолютно никто:
Пользователь «КиноПоиска»: надо рассказать простым смертным единственно верную интерпретацию кадров из фильма

Попробуйте угадать, о каком кино идёт речь (без помощи поисковиков)
Вчера, 27 ноября, новая картина «Улболсын» Адильхана Ержанова получила приз Сети продвижения азиатского кино (NETPAC) на международном кинофестивале «Тёмные ночи» в Таллине. Там состоялась её мировая премьера. События фильма происходят в сельской местности Казахстана, где городская девушка сталкивается с патриархальными традициями местного общества. Трейлер атмосферный!

Комментарий жюри: «Живая, стильная, игриво-новаторская драма, которая придерживается жанра, но в то же время сдвигает границы. Деликатный "женский фильм", который бросает свежий, но искренний взгляд на традиционную казахскую деревенскую жизнь, полную гуманных людей».

В предыдущем посте речь шла про ленту Ержанова «Чума в ауле Каратас», отгадали ;)
Чего вам не хватает воскресным вечером? Интервью о кинокритике, конечно же.

К сожалению, не все влезло (то ли много, то ли мимо), так что верну одну мантру, которая мне сейчас кажется немаловажной:

«Рецензия на четыре абзаца, которая рассказывает, что вы (не) должны сходить в кино — должна умереть. Во-первых, коронавирус, и в кинотеатрах не так уж безопасно. Во-вторых, нет ничего хуже отписки, текста «на классе».

Спасибо каналу Культурное кино за возможность подумать над этими простыми сложными вопросами — вряд ли в моем требовательном популизме вы узнаете что-то новое, разве что знакомые попробуют найти свои фамилии, а преданные читатели/читательницы — ловко погребенные юморески. Надеюсь, удалось не совсем заговориться.
Побеседовали с Педро Альмодоваром о его первом англоязычном фильме «Человеческий голос» с Тильдой Суинтон в главной роли. Испанский режиссёр представит на суд российских зрителей свою экранизацию пьесы Жана Кокто без оглядки на Росселлини. Говорит, благодаря этому кино вернулся ко временам своей юности, когда делал короткометражки на камеру 8 мм. Ищите в российском прокате с 3 декабря!

https://lenta.ru/articles/2020/11/30/almodovar/
Отличительная черта кинокритики — умение подмечать детали в предмете анализа и встраивать очередное кинопроизведение в какую-либо систему ценностей. Отличительная черта кинокритики в России — подмечать literally каждую мелочь во всём подряд, кажется, кроме вышеописанного. Последние несколько дней среди коллег бушует очередной конфликт, от которого ловишь вьетнамские флэшбэки со времён Берлинского кинофестиваля 2020 года, когда хотелось выпилиться из всех социальных сетей или как минимум не заходить туда 2-3 недели. Люди, которые ещё вчера были авторами интересных мыслей о кино и сериалах, превратились в лидеров кардинально отличающихся друг от друга мнений и позиций, отступаться от которых никто не собирался, потому что «позади Москва / репутация / олигарх / здравый смысл» (нужное подчеркнуть).

Прошел почти год. Из-за абсолютно идиотского слогана на тизер-постере сиквела мультфильма «Босс-молокосос» развернулась настоящая баталия со взаимными упрёками, колкостями, переходами на личности и сравнениями, кто кого по-настоящему травит (кажется, нам нужно новое определение этого глагола, которое устроило бы всех в России с учётом обновлённых этических стандартов). Разобраться во всём без пары часов свободного времени и пол литра невозможно — пока открываешь ссылки на Facebook, Twitter или Telegram, кто-то из недовольных сторонников той или иной «группы» в лучшем случае спросит в личке, на чьей ты стороне, в худшем — молчаливо забанит. Почему? Потому что ты успел высказаться, примкнув к тому или иному лагерю или потому что вообще промолчал («бойся равнодушных — они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство» ©).

До конца 2020-го года остался один календарный месяц. Совсем скоро мы погрузимся в безостановочную предновогоднюю суету из гирлянд, подарочных упаковок и мало кому по-настоящему нужных новогодних подарков. Наряду со стриминг-гигантами, нарастившими за год базу пользователей, оставшихся дома из-за COVID-19, главным выгодоприобретателем года на пепле очередного конфликта стал российский отдел Universal Pictures — слава о его маркетологах разошлась куда больше, нежели эти сотрудники сами могли представить.

Через пару недель пыль удалённых постов и твитов развеется. Многие из нас окажутся аватарками на страницах десятков сайтов, публикующих гиперважные мнения кинокритиков, выбирающих 3-5-10-50 «лучших» фильмов и сериалов уходящего года, которые будут смотреть простые смертные на новогодних каникулах. Не увидят эти пресловутые списки пара десятков взаимно забаненных москвичей и петербуржцев, которые перестанут на и без того редких пресс-показах подавать друг другу руки при встрече (или лишний раз убедятся, что это решение, принятое после предыдущего конфликта, точно было верным).

На фоне всепоглощающих внимание конфликтов вслед за институтом кинокритики рушится и институт редактуры. Давайте жить дружно, пожалуйста, несмотря на все несовпадения наших взглядов лучше обратим внимание на качество наших текстов, а не на качество наших характеров. Пока же вы ссоритесь, обычные читатели всех тех ресурсов, статьи для которых вы пишите, вынуждены читать об эстетских фильмах режиссёра с умелыми руками и ледяным сердцем.