Текст 2020 года написал Юрий Сапрыкин, и он совсем не про кино.
Года четыре или пять назад мы с коллегой сидели на одной из встреч проекта «Открытая библиотека», ныне канувшего в лету. Кажется, что всё-таки был на дворе 2015-й, ибо запомнилось название темы «В ожидании варваров» по одноимённому роману Джона Кутзее, лежащему у меня где-то на полке с белой обложкой издательства «Эксмо». Встречи проходили в Санкт-Петербурге, в здании библиотеки Маяковского, откуда ещё не уволился заместитель гендиректора Николай Солодников, весь этот проект и организовывающий вместе с супругой.
Катерина Гордеева, к слову, была модератором. Антон Носик, ещё живой и гиперактивный, и, собственно, Юрий Сапрыкин сидели и обсуждали, кажется, беженцев, Сирию, а под конец и Чечню (как это часто бывало на «Диалогах», все зарубежные инфоповоды так или иначе сводились к общему знаменателю «а как это у нас?»). В отличие от запомнившейся темы, детали содержания беседы от меня ускользнули. Единственное, что я помню более-менее чётко — доводы и аргументы Носика в этой словесной дуэли казались мне ближе. Занятно, что 1 октября, через несколько дней после этих диалогов, Антон напишет пост «Стереть Сирию с лица Земли», в содержании которого обнаружат признаки экстремизма.
Пока мы слушали спикеров, я несколько раз спрашивал у коллеги, что она думает обо всём услышанном. Ей, как оказалось, доводы и аргументы Сапрыкина виделись более значимыми. Когда диалог закончился, мы вышли на улицу и должны были вроде как спор продолжить. Но коллега ни с того, ни с сего заявила: «К 40–45 годам будешь как Сапрыкин». На моё удивлённое «С чего ты взяла?» она ничего не уточнила, разве что отметила, что имела ввиду не телосложение, а «внутренний мир».
Я этому тезису сильно удивился (и удивляюсь всякий раз, когда вспоминаю об этом). Прошло 5 лет, нас разбросало по городам и сферам деятельности. Даже круг некогда общих знакомых с этим человеком больше не связывает. Как не связывает меня вроде бы ничего с «внутренним миром» Юрия Сапрыкина, разве что периодическое чтение материалов «Полки» и таких вот колонок в «Коммерсантъ Weekend».
Примечательно, что с течением времени (читай, становлением личности) этот человек не переставал быть одним из (условных) ориентиров, прежде всего журналистских и, допустим, моральных. Что несколько забавно, учитывая, как некоторые коллеги по цеху превращают в таковых «классиков русской кинокритики» типа Георгия Дарахвелидзе. Мини-ностальгия по давно минувшим дням подошла к концу, Сапрыкин из меня сегодняшнего как из курицы космонавт. Впрочем, впереди ещё 15 лет, так что время есть.
Прочитайте этот текст обязательно. Никто больше не в состоянии так тонко работать со словом. Долгих лет Юрию Геннадьевичу и с наступающим Новым 2021 годом, друзья.
https://www.kommersant.ru/doc/4624340
Года четыре или пять назад мы с коллегой сидели на одной из встреч проекта «Открытая библиотека», ныне канувшего в лету. Кажется, что всё-таки был на дворе 2015-й, ибо запомнилось название темы «В ожидании варваров» по одноимённому роману Джона Кутзее, лежащему у меня где-то на полке с белой обложкой издательства «Эксмо». Встречи проходили в Санкт-Петербурге, в здании библиотеки Маяковского, откуда ещё не уволился заместитель гендиректора Николай Солодников, весь этот проект и организовывающий вместе с супругой.
Катерина Гордеева, к слову, была модератором. Антон Носик, ещё живой и гиперактивный, и, собственно, Юрий Сапрыкин сидели и обсуждали, кажется, беженцев, Сирию, а под конец и Чечню (как это часто бывало на «Диалогах», все зарубежные инфоповоды так или иначе сводились к общему знаменателю «а как это у нас?»). В отличие от запомнившейся темы, детали содержания беседы от меня ускользнули. Единственное, что я помню более-менее чётко — доводы и аргументы Носика в этой словесной дуэли казались мне ближе. Занятно, что 1 октября, через несколько дней после этих диалогов, Антон напишет пост «Стереть Сирию с лица Земли», в содержании которого обнаружат признаки экстремизма.
Пока мы слушали спикеров, я несколько раз спрашивал у коллеги, что она думает обо всём услышанном. Ей, как оказалось, доводы и аргументы Сапрыкина виделись более значимыми. Когда диалог закончился, мы вышли на улицу и должны были вроде как спор продолжить. Но коллега ни с того, ни с сего заявила: «К 40–45 годам будешь как Сапрыкин». На моё удивлённое «С чего ты взяла?» она ничего не уточнила, разве что отметила, что имела ввиду не телосложение, а «внутренний мир».
Я этому тезису сильно удивился (и удивляюсь всякий раз, когда вспоминаю об этом). Прошло 5 лет, нас разбросало по городам и сферам деятельности. Даже круг некогда общих знакомых с этим человеком больше не связывает. Как не связывает меня вроде бы ничего с «внутренним миром» Юрия Сапрыкина, разве что периодическое чтение материалов «Полки» и таких вот колонок в «Коммерсантъ Weekend».
Примечательно, что с течением времени (читай, становлением личности) этот человек не переставал быть одним из (условных) ориентиров, прежде всего журналистских и, допустим, моральных. Что несколько забавно, учитывая, как некоторые коллеги по цеху превращают в таковых «классиков русской кинокритики» типа Георгия Дарахвелидзе. Мини-ностальгия по давно минувшим дням подошла к концу, Сапрыкин из меня сегодняшнего как из курицы космонавт. Впрочем, впереди ещё 15 лет, так что время есть.
Прочитайте этот текст обязательно. Никто больше не в состоянии так тонко работать со словом. Долгих лет Юрию Геннадьевичу и с наступающим Новым 2021 годом, друзья.
https://www.kommersant.ru/doc/4624340
Коммерсантъ
История четвертая — личная
Я никак не ожидал увидеть его на пороге — а это, без сомнения, был он. Привычно большой и неожиданно стройный, с доброжелательной и немного печальной улыбкой, он будто запустил с собой в дверь что-то бодрящее и морозное; вообще, его присутствие сразу превратило…
Комендант кинокрепости pinned «Текст 2020 года написал Юрий Сапрыкин, и он совсем не про кино. Года четыре или пять назад мы с коллегой сидели на одной из встреч проекта «Открытая библиотека», ныне канувшего в лету. Кажется, что всё-таки был на дворе 2015-й, ибо запомнилось название темы…»
Открытия 2020 года по версии режиссёра Алексея Чупова.
А вы всё спрашиваете, зачем читать кинокритику...
А вы всё спрашиваете, зачем читать кинокритику...
Рубрика «Кручу, верчу, запутать хочу»
Бесконечно можно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течёт вода и как двигается кинотеатральный релиз фильма «Кто-нибудь видел мою девчонку?» Ангелины Никоновой.
То ли продюсерам, то ли прокатчикам вздумалось и дату поменять, и одновременно с этим постер перерисовать. Причём последний вариант, кажется, хуже всех.
После премьеры на «Кинотавре» ленту поставили на 12 ноября, потом сдвинули на 11 февраля. По последним данным картина выйдет 4 февраля, хотя за месяц до проката всё может измениться и не один раз.
Кстати, к релизу переиздали одноимённую книгу Карины Добротворской, лежащую в основе сценария. И на обложке красуется... первоначальный постер ленты, от которого в настоящий момент отказались! Гениальный маркетинг, ребята.
Бесконечно можно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течёт вода и как двигается кинотеатральный релиз фильма «Кто-нибудь видел мою девчонку?» Ангелины Никоновой.
То ли продюсерам, то ли прокатчикам вздумалось и дату поменять, и одновременно с этим постер перерисовать. Причём последний вариант, кажется, хуже всех.
После премьеры на «Кинотавре» ленту поставили на 12 ноября, потом сдвинули на 11 февраля. По последним данным картина выйдет 4 февраля, хотя за месяц до проката всё может измениться и не один раз.
Кстати, к релизу переиздали одноимённую книгу Карины Добротворской, лежащую в основе сценария. И на обложке красуется... первоначальный постер ленты, от которого в настоящий момент отказались! Гениальный маркетинг, ребята.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Первая сериальная премьера телеканала ТНТ в 2021 году, «Полёт» Петра Тодоровского, обзавелась новым трейлером.
История о выживших пассажирах самолёта, который разбился. Каждая серия (видимо, в духе «Колл-центра») будет рассказывать о жизни этих героев.
«Неудачник — это судьба, правда?», таким вопросом в этом отрывке задаётся персонаж, которого играет Михаил Ефремов. Злая ирония: не тот проект назвали последним появлением актёра в кадре перед смертельным ДТП.
История о выживших пассажирах самолёта, который разбился. Каждая серия (видимо, в духе «Колл-центра») будет рассказывать о жизни этих героев.
«Неудачник — это судьба, правда?», таким вопросом в этом отрывке задаётся персонаж, которого играет Михаил Ефремов. Злая ирония: не тот проект назвали последним появлением актёра в кадре перед смертельным ДТП.
Вот такую статистику выдаёт сегодня Telegram Analytics всем авторизованным каналам.
Не сказать, что цифры внушительные (хоть как-то наполнять Telegram-канал я начал недавно), но всё же приятные.
Спасибо, что читаете! Увидимся в 2021-м!
Не сказать, что цифры внушительные (хоть как-то наполнять Telegram-канал я начал недавно), но всё же приятные.
Спасибо, что читаете! Увидимся в 2021-м!
В 2020 году мир кино и сериалов сильно изменился, поэтому критики (по большей части) адаптировались к новой реальности кино- и сериалосмотрения. По-моему, два наиболее важных открытия уходящего года:
— Антон Долин стал смотреть сериалы;
— легендарный Сергей Кудрявцев узнал о существовании Netflix.
Что подарит нам 2021-й?
— Антон Долин стал смотреть сериалы;
— легендарный Сергей Кудрявцев узнал о существовании Netflix.
Что подарит нам 2021-й?
Новый постер экранизации любимой с детства сказки «Конёк-горбунок». Кажется, у СТВ перерисовывать постеры получается лучше, чем у ЦПШ.
Антон Шагин (Иван-дурак) чешет репу, а на фоне летает Жар-птица, озвучивает которую Ляйсан Утяшева.
Также в фильме Олега Погодина появятся Михаил Ефремов в образе Царя и Паулина "я написала сценарий к сериалу «Псих» сама" Андреева в роли Царь-девицы.
Простите, Пётр Павлович, мы всё осовременили.
Антон Шагин (Иван-дурак) чешет репу, а на фоне летает Жар-птица, озвучивает которую Ляйсан Утяшева.
Также в фильме Олега Погодина появятся Михаил Ефремов в образе Царя и Паулина "я написала сценарий к сериалу «Псих» сама" Андреева в роли Царь-девицы.
Простите, Пётр Павлович, мы всё осовременили.
Традиционный ежегодный пост в блоге. Просто напомнить, что мир не состоит только из кино (хотя его в 2020-м было много).
О кинокритике, психологии, работе, «Лизе Алерт» и Москве.
https://textortexel.com/2020/12/30/2020-ice-bear-live-matter/
О кинокритике, психологии, работе, «Лизе Алерт» и Москве.
https://textortexel.com/2020/12/30/2020-ice-bear-live-matter/
Running On The Glass
2020: Ice Bear Live Matters
Один из худших годов в истории человечества по версии журнала Time вот-вот закончится. Занятно, что для меня он не был плохим прямо-таки по всем фронтам. Да, это ежегодная рубрика «Тимур вспоминает…