Автор документальных фильмов о Децле («С закрытыми окнами») и Эдуарде Успенском («Это Эдик») Роман Супер выступил в жанре «эти люди опять ничего не поняли», похоронив русскую кинокритику в тысячный раз.
Где-то такое уже было. Oh wait...
Где-то такое уже было. Oh wait...
Прошёлся по перечню международных кинофестивалей, утверждённых министерством культуры 24 декабря. Традиционно среди знакомых названий попадались и необыкновенные «бриллианты».
Зима:
— фестиваль «Новый год и Рождество в Художественном» 2–8 января и 24–31 декабря (Москва);
— Amfest 3–17 февраля (Москва), 9–14 февраля (Санкт-Петербург).
Весна:
— фестиваль «Новая женственность» 1–14 марта (Москва, Художественный);
— «Дух огня» 11–16 марта (Ханты-Мансийск);
— фестиваль анимации 15–24 марта (Суздаль);
— фестиваль «Оскар 2021. Лучший иностранный фильм» 26 марта – 9 апреля (Москва, Художественный);
— «Артдокфест. Весна» 2–9 апреля (Москва), 3–10 апреля (Санкт-Петербург); перенос, как и планировалось;
— фестиваль «Оскар 2021. Основные номинации» 10–24 апреля (Москва, Художественный);
— ММКФ 22–29 апреля;
— «Край света. Запад» 30 апреля – 7 мая (Калининград);
— фестиваль хорроров «Дикие ночи» 15–30 мая (Москва, Санкт-Петербург);
— Beat Film Festival 26 мая – 9 июня.
Лето:
— фестиваль «Новое арабское кино» 16–30 июня (Москва, Художественный);
— «ДОКер» 18–27 июня (Москва, Санкт-Петербург);
— МЕКФ 20–27 июня;
— Strelka Film Festival 22 июля – 4 августа;
— «Край света» 20–27 августа (Южно-Сахалинск).
Осень:
— «Восток & Запад» 10–16 сентября (Оренбург);
— «Мир знаний» 15–19 сентября (Санкт-Петербург);
— «Флаэртиана» 17–23 сентября (Пермь);
— «Бок о Бок» 11–25 ноября (Санкт-Петербург);
— «Начало» 19–22 ноября (Санкт-Петербург).
.... и снова Зима:
— «Артдокфест» 2–9 декабря (Москва), 3–10 декабря (Санкт-Петербург).
Заметки на полях:
1) Все даты фестивалей согласно заявкам вернулись в довирусный период 2019 года. Организаторы полагают, что переносов, как в 2020-м, не будет?
2) Что именно @CoolConnections собираются показывать на Amfest 2021 в марте, учитывая, что Amfest 2020 года проходил в октябре–ноябре.
3) Тот же вопрос, впрочем, и к ММКФ — какая программа нас ждёт в апреле, если буквально только что, в октябре, жители и гости столицы отсмотрели ~200 фильмов.
4) Интересный блок фестивалей у кинотеатра «Художественный» (@cinema1909), команда которого готовится к открытию. Показы под «Оскар» выглядят как «дыра в системе» перечня Минкульта; можно продать это зрителям как «ограниченный прокат» (см. кейс фильма «Довлатов»).
5) Не стоит забывать, что в мае 2021 года Минкульт будет собирать вторую волну заявок на международные кинофестивали, в рамках которой даты и названия смотров могут быть изменены.
Зима:
— фестиваль «Новый год и Рождество в Художественном» 2–8 января и 24–31 декабря (Москва);
— Amfest 3–17 февраля (Москва), 9–14 февраля (Санкт-Петербург).
Весна:
— фестиваль «Новая женственность» 1–14 марта (Москва, Художественный);
— «Дух огня» 11–16 марта (Ханты-Мансийск);
— фестиваль анимации 15–24 марта (Суздаль);
— фестиваль «Оскар 2021. Лучший иностранный фильм» 26 марта – 9 апреля (Москва, Художественный);
— «Артдокфест. Весна» 2–9 апреля (Москва), 3–10 апреля (Санкт-Петербург); перенос, как и планировалось;
— фестиваль «Оскар 2021. Основные номинации» 10–24 апреля (Москва, Художественный);
— ММКФ 22–29 апреля;
— «Край света. Запад» 30 апреля – 7 мая (Калининград);
— фестиваль хорроров «Дикие ночи» 15–30 мая (Москва, Санкт-Петербург);
— Beat Film Festival 26 мая – 9 июня.
Лето:
— фестиваль «Новое арабское кино» 16–30 июня (Москва, Художественный);
— «ДОКер» 18–27 июня (Москва, Санкт-Петербург);
— МЕКФ 20–27 июня;
— Strelka Film Festival 22 июля – 4 августа;
— «Край света» 20–27 августа (Южно-Сахалинск).
Осень:
— «Восток & Запад» 10–16 сентября (Оренбург);
— «Мир знаний» 15–19 сентября (Санкт-Петербург);
— «Флаэртиана» 17–23 сентября (Пермь);
— «Бок о Бок» 11–25 ноября (Санкт-Петербург);
— «Начало» 19–22 ноября (Санкт-Петербург).
.... и снова Зима:
— «Артдокфест» 2–9 декабря (Москва), 3–10 декабря (Санкт-Петербург).
Заметки на полях:
1) Все даты фестивалей согласно заявкам вернулись в довирусный период 2019 года. Организаторы полагают, что переносов, как в 2020-м, не будет?
2) Что именно @CoolConnections собираются показывать на Amfest 2021 в марте, учитывая, что Amfest 2020 года проходил в октябре–ноябре.
3) Тот же вопрос, впрочем, и к ММКФ — какая программа нас ждёт в апреле, если буквально только что, в октябре, жители и гости столицы отсмотрели ~200 фильмов.
4) Интересный блок фестивалей у кинотеатра «Художественный» (@cinema1909), команда которого готовится к открытию. Показы под «Оскар» выглядят как «дыра в системе» перечня Минкульта; можно продать это зрителям как «ограниченный прокат» (см. кейс фильма «Довлатов»).
5) Не стоит забывать, что в мае 2021 года Минкульт будет собирать вторую волну заявок на международные кинофестивали, в рамках которой даты и названия смотров могут быть изменены.
Forwarded from Оревуар, Шошанна!
Год заканчивается, а я, цепляясь за финальные его дни, пытаюсь напоследок выдать хоть что-то вменяемое. Текст про очередную экранизацию Кинга и рецензия на, прости господи, «Реальных пацанов против зомби» (не так плохи, как кажется) — материалы из этой праздничной рубрики. Сегодня к ним добавился поистине многострадальный, аж с лета пролежавший на полке, лонгрид про Вакаливуд — угандийскую фабрику грёз, которая, как верно заметила @pickpig, «не мета, а прото». Сейчас моя любовь к тексту поубавилась, всё кажется каким-то корявым, нераскрытым, но что-то в этом, по-моему, есть.
CINEMAHOLICS
Вакалига навеки: Краткая история первой и единственной киностудии экшен-фильмов в Уганде
Обшарпанные стены, гудящий компьютер, перегревающийся от жары, перебои света, вечная нехватка денег — в такой обстановке зародился и расцвел национальный кинематограф Уганды, специализирующийся на зрелищном кино; местный аналог Голливуда под названием «Вакаливуд»…
Мастерство композиции (и правда жизни) от экс-кинокритика и режиссёра Романа Волобуева
Forwarded from CinemaFlood
На фестивале «Новое британское кино» от @CoolConnections, который в этом году проходит онлайн, можно посмотреть фильм «Плывём, мужики» Оливера Паркера.
Параллели с лентой Жиля Леллуша, «британскость» и метаморфозы термина «Great Britain» разбирает Ася Заболоцкая, автор Telegram-канала Choose British.
http://cinemaflood.com/smwm
Параллели с лентой Жиля Леллуша, «британскость» и метаморфозы термина «Great Britain» разбирает Ася Заболоцкая, автор Telegram-канала Choose British.
http://cinemaflood.com/smwm
Текст 2020 года написал Юрий Сапрыкин, и он совсем не про кино.
Года четыре или пять назад мы с коллегой сидели на одной из встреч проекта «Открытая библиотека», ныне канувшего в лету. Кажется, что всё-таки был на дворе 2015-й, ибо запомнилось название темы «В ожидании варваров» по одноимённому роману Джона Кутзее, лежащему у меня где-то на полке с белой обложкой издательства «Эксмо». Встречи проходили в Санкт-Петербурге, в здании библиотеки Маяковского, откуда ещё не уволился заместитель гендиректора Николай Солодников, весь этот проект и организовывающий вместе с супругой.
Катерина Гордеева, к слову, была модератором. Антон Носик, ещё живой и гиперактивный, и, собственно, Юрий Сапрыкин сидели и обсуждали, кажется, беженцев, Сирию, а под конец и Чечню (как это часто бывало на «Диалогах», все зарубежные инфоповоды так или иначе сводились к общему знаменателю «а как это у нас?»). В отличие от запомнившейся темы, детали содержания беседы от меня ускользнули. Единственное, что я помню более-менее чётко — доводы и аргументы Носика в этой словесной дуэли казались мне ближе. Занятно, что 1 октября, через несколько дней после этих диалогов, Антон напишет пост «Стереть Сирию с лица Земли», в содержании которого обнаружат признаки экстремизма.
Пока мы слушали спикеров, я несколько раз спрашивал у коллеги, что она думает обо всём услышанном. Ей, как оказалось, доводы и аргументы Сапрыкина виделись более значимыми. Когда диалог закончился, мы вышли на улицу и должны были вроде как спор продолжить. Но коллега ни с того, ни с сего заявила: «К 40–45 годам будешь как Сапрыкин». На моё удивлённое «С чего ты взяла?» она ничего не уточнила, разве что отметила, что имела ввиду не телосложение, а «внутренний мир».
Я этому тезису сильно удивился (и удивляюсь всякий раз, когда вспоминаю об этом). Прошло 5 лет, нас разбросало по городам и сферам деятельности. Даже круг некогда общих знакомых с этим человеком больше не связывает. Как не связывает меня вроде бы ничего с «внутренним миром» Юрия Сапрыкина, разве что периодическое чтение материалов «Полки» и таких вот колонок в «Коммерсантъ Weekend».
Примечательно, что с течением времени (читай, становлением личности) этот человек не переставал быть одним из (условных) ориентиров, прежде всего журналистских и, допустим, моральных. Что несколько забавно, учитывая, как некоторые коллеги по цеху превращают в таковых «классиков русской кинокритики» типа Георгия Дарахвелидзе. Мини-ностальгия по давно минувшим дням подошла к концу, Сапрыкин из меня сегодняшнего как из курицы космонавт. Впрочем, впереди ещё 15 лет, так что время есть.
Прочитайте этот текст обязательно. Никто больше не в состоянии так тонко работать со словом. Долгих лет Юрию Геннадьевичу и с наступающим Новым 2021 годом, друзья.
https://www.kommersant.ru/doc/4624340
Года четыре или пять назад мы с коллегой сидели на одной из встреч проекта «Открытая библиотека», ныне канувшего в лету. Кажется, что всё-таки был на дворе 2015-й, ибо запомнилось название темы «В ожидании варваров» по одноимённому роману Джона Кутзее, лежащему у меня где-то на полке с белой обложкой издательства «Эксмо». Встречи проходили в Санкт-Петербурге, в здании библиотеки Маяковского, откуда ещё не уволился заместитель гендиректора Николай Солодников, весь этот проект и организовывающий вместе с супругой.
Катерина Гордеева, к слову, была модератором. Антон Носик, ещё живой и гиперактивный, и, собственно, Юрий Сапрыкин сидели и обсуждали, кажется, беженцев, Сирию, а под конец и Чечню (как это часто бывало на «Диалогах», все зарубежные инфоповоды так или иначе сводились к общему знаменателю «а как это у нас?»). В отличие от запомнившейся темы, детали содержания беседы от меня ускользнули. Единственное, что я помню более-менее чётко — доводы и аргументы Носика в этой словесной дуэли казались мне ближе. Занятно, что 1 октября, через несколько дней после этих диалогов, Антон напишет пост «Стереть Сирию с лица Земли», в содержании которого обнаружат признаки экстремизма.
Пока мы слушали спикеров, я несколько раз спрашивал у коллеги, что она думает обо всём услышанном. Ей, как оказалось, доводы и аргументы Сапрыкина виделись более значимыми. Когда диалог закончился, мы вышли на улицу и должны были вроде как спор продолжить. Но коллега ни с того, ни с сего заявила: «К 40–45 годам будешь как Сапрыкин». На моё удивлённое «С чего ты взяла?» она ничего не уточнила, разве что отметила, что имела ввиду не телосложение, а «внутренний мир».
Я этому тезису сильно удивился (и удивляюсь всякий раз, когда вспоминаю об этом). Прошло 5 лет, нас разбросало по городам и сферам деятельности. Даже круг некогда общих знакомых с этим человеком больше не связывает. Как не связывает меня вроде бы ничего с «внутренним миром» Юрия Сапрыкина, разве что периодическое чтение материалов «Полки» и таких вот колонок в «Коммерсантъ Weekend».
Примечательно, что с течением времени (читай, становлением личности) этот человек не переставал быть одним из (условных) ориентиров, прежде всего журналистских и, допустим, моральных. Что несколько забавно, учитывая, как некоторые коллеги по цеху превращают в таковых «классиков русской кинокритики» типа Георгия Дарахвелидзе. Мини-ностальгия по давно минувшим дням подошла к концу, Сапрыкин из меня сегодняшнего как из курицы космонавт. Впрочем, впереди ещё 15 лет, так что время есть.
Прочитайте этот текст обязательно. Никто больше не в состоянии так тонко работать со словом. Долгих лет Юрию Геннадьевичу и с наступающим Новым 2021 годом, друзья.
https://www.kommersant.ru/doc/4624340
Коммерсантъ
История четвертая — личная
Я никак не ожидал увидеть его на пороге — а это, без сомнения, был он. Привычно большой и неожиданно стройный, с доброжелательной и немного печальной улыбкой, он будто запустил с собой в дверь что-то бодрящее и морозное; вообще, его присутствие сразу превратило…
Комендант кинокрепости pinned «Текст 2020 года написал Юрий Сапрыкин, и он совсем не про кино. Года четыре или пять назад мы с коллегой сидели на одной из встреч проекта «Открытая библиотека», ныне канувшего в лету. Кажется, что всё-таки был на дворе 2015-й, ибо запомнилось название темы…»
Открытия 2020 года по версии режиссёра Алексея Чупова.
А вы всё спрашиваете, зачем читать кинокритику...
А вы всё спрашиваете, зачем читать кинокритику...
Рубрика «Кручу, верчу, запутать хочу»
Бесконечно можно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течёт вода и как двигается кинотеатральный релиз фильма «Кто-нибудь видел мою девчонку?» Ангелины Никоновой.
То ли продюсерам, то ли прокатчикам вздумалось и дату поменять, и одновременно с этим постер перерисовать. Причём последний вариант, кажется, хуже всех.
После премьеры на «Кинотавре» ленту поставили на 12 ноября, потом сдвинули на 11 февраля. По последним данным картина выйдет 4 февраля, хотя за месяц до проката всё может измениться и не один раз.
Кстати, к релизу переиздали одноимённую книгу Карины Добротворской, лежащую в основе сценария. И на обложке красуется... первоначальный постер ленты, от которого в настоящий момент отказались! Гениальный маркетинг, ребята.
Бесконечно можно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течёт вода и как двигается кинотеатральный релиз фильма «Кто-нибудь видел мою девчонку?» Ангелины Никоновой.
То ли продюсерам, то ли прокатчикам вздумалось и дату поменять, и одновременно с этим постер перерисовать. Причём последний вариант, кажется, хуже всех.
После премьеры на «Кинотавре» ленту поставили на 12 ноября, потом сдвинули на 11 февраля. По последним данным картина выйдет 4 февраля, хотя за месяц до проката всё может измениться и не один раз.
Кстати, к релизу переиздали одноимённую книгу Карины Добротворской, лежащую в основе сценария. И на обложке красуется... первоначальный постер ленты, от которого в настоящий момент отказались! Гениальный маркетинг, ребята.