Комендант кинокрепости – Telegram
Комендант кинокрепости
12.9K subscribers
3.54K photos
392 videos
8 files
4K links
Кинокритик и психолог Тимур Алиев

Связь: @mrtextortexel
Рассылки: mrtextortexel@yandex.ru
Реклама: https://telega.in/n/textortexel
Letterboxd: https://boxd.it/qVed
Download Telegram
Фильмы конкурса игрового кино фестиваля #ОкновЕвропу2025 — от лучшего к худшему.

Персональный* рейтинг Telegram-канала «Комендант кинокрепости».

1. «День рождения Сидни Люмета», реж. Рауль Гейдаров ⭐️⭐️⭐️⭐️ (4/5)
2. «Большая земля», реж. Юлия Трофимова ⭐️⭐️⭐️⭐️ (4/5)
3. «Встречные», реж. Камила Рамазанова ⭐️⭐️⭐️ (3,5/5)
4. «Геля», реж. Стас Иванов ⭐️⭐️⭐️ (3,5/5)
5. «Догги», реж. Вячеслав Росс ⭐️⭐️⭐️ (3,5/5)
6. «35 страница», реж. Филипп Ларс ⭐️⭐️ (2,5/5)
7. «Кто-то должен умереть», реж. Евгений Григорьев ⭐️⭐️ (2,5/5)
8. «Жемчуг», реж. Тина Баркалая ⭐️⭐️ (2,5/5)
9. «Делириум», реж. Вячеслав Березовский ⭐️ (1,5/5)
10. «Чучело», реж. Илья Хотиненко, Владимир Карабанов ⭐️ (1/5)

Лауреатов фестиваля «Окно в Европу» по версии жюри узнаем сегодня, 14 августа, на церемонии закрытия.

* — проекты с одинаковой оценкой распределены по вкусу автора
25🔥5👏2👍1
заметки после беглого взгляда на программу Нового сезона:

🩵уже доказавшие всем, что они зрительские хиты и любимцы, сериалы Вампиры средней полосы и Кибердеревня вошли в конкурс с третьим и вторым сезоном соответственно. странновато сталкивать новый контент с тем, что уже нагрел себе место в зрительских сердцах

🩵ну хотя бы новые серии Киберслава в конкурсе не участвуют. интересная судьба у проекта, конечно, выпускать по эпизоду в год, снова и снова презентуя его как хит, но не давая возможности нормально посмотреть. на кинопоиске у него до сих пор висит плашка "новые серии — в этом году". проект еще толком не вышел, но вайб у него уже какой-то санлайтовский. все равно жду

🩵пока интереснее всего выглядят Полураспад от режиссера Плейлиста волонтера, Тоннель, Опечатки и Встать на ноги. делаем ставки, кто станет Словом пацана и Аутсорсом этого сезона
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
12🔥2😁2
«Дочь капитана», реж. Лариса Садилова
Фильм закрытия

После «Огорода» и «Однажды в Трубчевске» Лариса Садилова поняла — русскую тоску не исправить ни либеральным пафосом, ни субсидиями государства. Остаётся только верить, терпеть и ждать лучших времён.

Год 1972-й. Девочка Люба в пионерлагере, куда не пускают родителей, ждёт домой папу-моряка. Но никто не верит ни в его существование, ни в воинский ранг. Опять советское детство выглядит как утраченный Россией Эдем — в СССР только плюсы, никаких минусов.

Детям читают байки о фашистах, которых бьют партизаны — метафора, прозрачная до безобразия. Не замечать брёвна в настоящем и восторгаться прошлым — тупиковая ветвь развития. Здесь «круговая порука мажет как копоть», но вокруг ни чужих локтей, ни взглядов.

Непрофессиональные актёры играют убедительно — Садилова отлично с ними работает. Режиссёрка возвращается к архетипической травме российского кино — безотцовщине. Если у классиков исчезающая фигура отца воспринимается как экзистенциальная пустота, здесь она уступает место светлой надежде. Девочка верит в капитана не из-за наивности, а потому что альтернатива — мир без чудес.

В стране детей с юных лет учат маршировать в военной форме, жить в хате доме с краю, адаптироваться к ограничениям и не мечтать о большем. В этой парадигме кино о детях, что носят пилотки и оружие, бегут за картонными танками с красной звездой и кричат «За Родину!», вызывает оторопь. Где твоя Родина, сынок?..

Оценка: ⭐️⭐️ (2/5)

#ОкновЕвропу2025
😢20🤯52😁2👏1
«День рождения Сидни Люмета» — победитель фестиваля «Окно в Европу».

К другим призёрам Выборга:

Конкурс игрового кино

✦ Специальный приз за искренность и человечность — «Встречные», реж. Камила Рамазанова

✦ Специальный приз за энергию на экране — «Геля», реж. Стас Иванов

✦ Специальный приз за смелость — «Делириум», реж. Вячеслав Березовский

✦ Особое упоминание жюри за пронзительный актёрский дуэт — Дмитрий Куличков и Виктория Тихомирова («Встречный», реж. Камила Рамазанова)

✦ Особое упоминание жюри за проникновение миров — «Жемчуг», реж. Тина Баркалая

✦ Приз президента фестиваля — оператор Михаил Дементьев («Большая земля», реж. Юлия Трофимова)

✦ Приз Медиаконгресса «Содружество журналистов» за лучший сценарий — Павел Кошелев («35 страница», реж. Филипп Ларс)

✦ Приз киностудии «НЭЦКИ» имени Саввы Кулиша — «Великанцы», реж. Юрий Мокиенко

✦ Приз Гильдии продюсеров России — «Большая земля», реж. Юлия Трофимова

✦ Приз кинокритиков «Пять звёзд» — «День рождения Сидни Люмета», реж. Рауль Гейдаров

✦ Приз «Окно ВКонтакте» — «Жемчуг», реж. Тина Баркалая

Конкурс документального кино

Главный приз — «Инстинкт», реж. Филипп Устинов

Специальный приз «За визуальное решение»«Пацаны ракету строили», реж. Алексей Головков

✦ Специальный приз «За проницательность современности»«Магазин», реж. Елизавета Саввина

✦ Специальный приз жюри — «Сказка про ЖилаБыла», реж. Сергей Догоров

Конкурс анимационного кино

Главный приз — «Жил-был тигр», реж. Марина Верик, Дмитрий Мосягин

Специальный приз «За поэзию простых вещей»«Михалыч», реж. Вадим Иванов

✦ Специальный приз «За магию анимации»«Катунь», реж. Мария Железнова

✦ Специальный приз жюри — «Булгаковъ», реж. Станислав Соколов

Конкурс «Выборгский счёт»

✦ 1. «Жемчуг», реж. Тина Баркалая

✦ 2. «Мужу привет», реж. Антон Маслов

✦ 3. «День рождения Сидни Люмета», реж. Рауль Гейдаров

33-й фестиваль российского кино «Окно в Европу» проходил с 8 по 14 августе в Выборге

#ОкновЕвропу2025
20
Ветер дует, солнце светит...

Алексей Герман мл. о запретах и ограничениях* в российском кино. Ни убавить, ни прибавить.

* — Facebook принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена в РФ
👏59😢14😁75👍4
Поговорил со Стасом Ивановым о бандитах и продюсерах.

Из интервью вы узнаете о трёх ключевых вещах:

✦ В России никогда не устанут от бандитов на экране

✦ У сериала «Высокий сезон» есть международная версия

✦ У кинокритика Тимура Алиева недописанный сценарий в «столе»

https://www.rbc.ru/life/news/689c52fa9a7947115d62444d

У Стаса кстати есть Telegram-канал, подписывайтесь!
🔥11😢4👍32
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
1
Постер фильма «Ветер» Сергея Члиянца по сценарию Петра Луцика и Алексея Саморядова.

Скоро картину покажут вне конкурса на фестивале короткометражного и дебютного кино «Короче».

Мировая премьера этого кино состоялась в конкурсе российских дебютов фестиваля «Дух огня» в марте 2025 года.

Заметил, что:

✦ Изначально хронометраж составлял 120 минут, а возрастное ограничение было 18+

✦ Сейчас на постере возрастное ограничение 16+, а хрон 123 минуты
14
Корейский триллер «Старуха с ножом» выйдет в России.

Компания «Кино.Арт.Про» будет прокатывать кино об убийце в преклонном возрасте с 30 октября.

Российская премьера «Старухи с ножом» состоялась в секции «Дикие ночи» Московского кинофестиваля. Вот что о фильме писал куратор секции Егор Москвитин:

«История пожилой киллерши, в которой элегантный лабиринт памяти из "Решения уйти" смешивается с экшеном в духе "Джона Уика". Такой Госпожу Месть вы ещё не видели»


Мировая премьера картины состоялась в секции Berlinale Special 75-го Берлинского кинофестиваля.
🔥114👍3
Классные тексты о кино на русском языке.

Материалы с 10 по 17 августа 2025 года.

Рецензия (фильмы):

✦ Дмитрий Соколов — «Орудия» (Disgusting Men)

Рецензия (сериалы):

✦ Мария Ремига — «Уэнздей», второй сезон (The Blueprint)

Фичер:

✦ Любовь Аркус о конкурсе неигрового кино «Окна в Европу» («Сеанс»)

Интервью:

✦ Евгений Ткачёв — Владимир Мункуев («Афиша Daily»)

#КомендантКинотекстов
10
Главные цифровые релизы недели в российских онлайн-кинотеатрах.

Премьеры с 18 по 25 августа:

✦ 19 августа

— сериал «Черкизон. Ад и рай новой России» | Okko

✦ 21 августа

— фильм «Саван» / The Shrouds | Okko | Кинопоиск

✦ 22 августа

— фильм «Жар-птица» | Start | Wink

✦ 25 августа

— фильм «Банда аутсайдеров» / Bande à part | Кинопоиск

Другие цифровые релизы российских стримингов в Google Таблицах

#ПриветСтриминги
👍75
«Выход 8» / 8ban Deguchi, реж. Гэнки Кавамура

Смотреть: в прокате с 28 августа by Про:взгляд

С первых кадров внимание захватывает безмолвная геометрия токийского метро. Перед нами бесконечная шахматная доска, где герой (зритель) — лишь пешка. Режиссёр виртуозно играет с контрастом стен, заполненных белой плиткой, и нарастающим чувством клаустрофобии.

Глитчевые искажения и рваный монтаж превращают обычный ритм шагов в нервный стук сердца. Здесь нет дешёвых скримеров — только шорохи страха, мелькающего в бликах света. Структура фильма напоминает замкнутую ловушку: одна дверь ведёт к иллюзии свободы, другая — к древу застывающего в жилах ужаса.

Сам герой становится зеркалом, отражающим человеческое Я, которое вытащили из зоны комфорта против воли. Режиссёр предлагает насладиться состоянием неразрешённого конфликта, пока поиск истинного смысла не превращается в игру. «Выход 8» — даже не точка на карте японского метро, а мастеровитая ловушка зрительских ожиданий, из которой практически не выбраться. «Потому и страшно» ©

#НаВыходеИзЗала
19👍4🤯1