«Дочь капитана», реж. Лариса Садилова
Фильм закрытия
После «Огорода» и «Однажды в Трубчевске» Лариса Садилова поняла — русскую тоску не исправить ни либеральным пафосом, ни субсидиями государства. Остаётся только верить, терпеть и ждать лучших времён.
Год 1972-й. Девочка Люба в пионерлагере, куда не пускают родителей, ждёт домой папу-моряка. Но никто не верит ни в его существование, ни в воинский ранг. Опять советское детство выглядит как утраченный Россией Эдем — в СССР только плюсы, никаких минусов.
Детям читают байки о фашистах, которых бьют партизаны — метафора, прозрачная до безобразия. Не замечать брёвна в настоящем и восторгаться прошлым — тупиковая ветвь развития. Здесь «круговая порука мажет как копоть», но вокруг ни чужих локтей, ни взглядов.
Непрофессиональные актёры играют убедительно — Садилова отлично с ними работает. Режиссёрка возвращается к архетипической травме российского кино — безотцовщине. Если у классиков исчезающая фигура отца воспринимается как экзистенциальная пустота, здесь она уступает место светлой надежде. Девочка верит в капитана не из-за наивности, а потому что альтернатива — мир без чудес.
В стране детей с юных лет учат маршировать в военной форме, жить вхате доме с краю, адаптироваться к ограничениям и не мечтать о большем. В этой парадигме кино о детях, что носят пилотки и оружие, бегут за картонными танками с красной звездой и кричат «За Родину!», вызывает оторопь. Где твоя Родина, сынок?..
Оценка: ⭐️⭐️ (2/5)
#ОкновЕвропу2025
Фильм закрытия
После «Огорода» и «Однажды в Трубчевске» Лариса Садилова поняла — русскую тоску не исправить ни либеральным пафосом, ни субсидиями государства. Остаётся только верить, терпеть и ждать лучших времён.
Год 1972-й. Девочка Люба в пионерлагере, куда не пускают родителей, ждёт домой папу-моряка. Но никто не верит ни в его существование, ни в воинский ранг. Опять советское детство выглядит как утраченный Россией Эдем — в СССР только плюсы, никаких минусов.
Детям читают байки о фашистах, которых бьют партизаны — метафора, прозрачная до безобразия. Не замечать брёвна в настоящем и восторгаться прошлым — тупиковая ветвь развития. Здесь «круговая порука мажет как копоть», но вокруг ни чужих локтей, ни взглядов.
Непрофессиональные актёры играют убедительно — Садилова отлично с ними работает. Режиссёрка возвращается к архетипической травме российского кино — безотцовщине. Если у классиков исчезающая фигура отца воспринимается как экзистенциальная пустота, здесь она уступает место светлой надежде. Девочка верит в капитана не из-за наивности, а потому что альтернатива — мир без чудес.
В стране детей с юных лет учат маршировать в военной форме, жить в
Оценка: ⭐️⭐️ (2/5)
#ОкновЕвропу2025
😢20🤯5❤2😁2👏1
«День рождения Сидни Люмета» — победитель фестиваля «Окно в Европу».
К другим призёрам Выборга:
Конкурс игрового кино
✦ Специальный приз за искренность и человечность — «Встречные», реж. Камила Рамазанова
✦ Специальный приз за энергию на экране — «Геля», реж. Стас Иванов
✦ Специальный приз за смелость — «Делириум», реж. Вячеслав Березовский
✦ Особое упоминание жюри за пронзительный актёрский дуэт — Дмитрий Куличков и Виктория Тихомирова («Встречный», реж. Камила Рамазанова)
✦ Особое упоминание жюри за проникновение миров — «Жемчуг», реж. Тина Баркалая
✦ Приз президента фестиваля — оператор Михаил Дементьев («Большая земля», реж. Юлия Трофимова)
✦ Приз Медиаконгресса «Содружество журналистов» за лучший сценарий — Павел Кошелев («35 страница», реж. Филипп Ларс)
✦ Приз киностудии «НЭЦКИ» имени Саввы Кулиша — «Великанцы», реж. Юрий Мокиенко
✦ Приз Гильдии продюсеров России — «Большая земля», реж. Юлия Трофимова
✦ Приз кинокритиков «Пять звёзд» — «День рождения Сидни Люмета», реж. Рауль Гейдаров
✦ Приз «Окно ВКонтакте» — «Жемчуг», реж. Тина Баркалая
Конкурс документального кино
✦ Главный приз — «Инстинкт», реж. Филипп Устинов
✦ Специальный приз «За визуальное решение» — «Пацаны ракету строили», реж. Алексей Головков
✦ Специальный приз «За проницательность современности» — «Магазин», реж. Елизавета Саввина
✦ Специальный приз жюри — «Сказка про ЖилаБыла», реж. Сергей Догоров
Конкурс анимационного кино
✦ Главный приз — «Жил-был тигр», реж. Марина Верик, Дмитрий Мосягин
✦ Специальный приз «За поэзию простых вещей» — «Михалыч», реж. Вадим Иванов
✦ Специальный приз «За магию анимации» — «Катунь», реж. Мария Железнова
✦ Специальный приз жюри — «Булгаковъ», реж. Станислав Соколов
Конкурс «Выборгский счёт»
✦ 1. «Жемчуг», реж. Тина Баркалая
✦ 2. «Мужу привет», реж. Антон Маслов
✦ 3. «День рождения Сидни Люмета», реж. Рауль Гейдаров
33-й фестиваль российского кино «Окно в Европу» проходил с 8 по 14 августе в Выборге
#ОкновЕвропу2025
К другим призёрам Выборга:
Конкурс игрового кино
✦ Специальный приз за искренность и человечность — «Встречные», реж. Камила Рамазанова
✦ Специальный приз за энергию на экране — «Геля», реж. Стас Иванов
✦ Специальный приз за смелость — «Делириум», реж. Вячеслав Березовский
✦ Особое упоминание жюри за пронзительный актёрский дуэт — Дмитрий Куличков и Виктория Тихомирова («Встречный», реж. Камила Рамазанова)
✦ Особое упоминание жюри за проникновение миров — «Жемчуг», реж. Тина Баркалая
✦ Приз президента фестиваля — оператор Михаил Дементьев («Большая земля», реж. Юлия Трофимова)
✦ Приз Медиаконгресса «Содружество журналистов» за лучший сценарий — Павел Кошелев («35 страница», реж. Филипп Ларс)
✦ Приз киностудии «НЭЦКИ» имени Саввы Кулиша — «Великанцы», реж. Юрий Мокиенко
✦ Приз Гильдии продюсеров России — «Большая земля», реж. Юлия Трофимова
✦ Приз кинокритиков «Пять звёзд» — «День рождения Сидни Люмета», реж. Рауль Гейдаров
✦ Приз «Окно ВКонтакте» — «Жемчуг», реж. Тина Баркалая
Конкурс документального кино
✦ Главный приз — «Инстинкт», реж. Филипп Устинов
✦ Специальный приз «За визуальное решение» — «Пацаны ракету строили», реж. Алексей Головков
✦ Специальный приз «За проницательность современности» — «Магазин», реж. Елизавета Саввина
✦ Специальный приз жюри — «Сказка про ЖилаБыла», реж. Сергей Догоров
Конкурс анимационного кино
✦ Главный приз — «Жил-был тигр», реж. Марина Верик, Дмитрий Мосягин
✦ Специальный приз «За поэзию простых вещей» — «Михалыч», реж. Вадим Иванов
✦ Специальный приз «За магию анимации» — «Катунь», реж. Мария Железнова
✦ Специальный приз жюри — «Булгаковъ», реж. Станислав Соколов
Конкурс «Выборгский счёт»
✦ 1. «Жемчуг», реж. Тина Баркалая
✦ 2. «Мужу привет», реж. Антон Маслов
✦ 3. «День рождения Сидни Люмета», реж. Рауль Гейдаров
33-й фестиваль российского кино «Окно в Европу» проходил с 8 по 14 августе в Выборге
#ОкновЕвропу2025
❤20
Ветер дует, солнце светит...
Алексей Герман мл. о запретах и ограничениях* в российском кино. Ни убавить, ни прибавить.
* — Facebook принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена в РФ
Алексей Герман мл. о запретах и ограничениях* в российском кино. Ни убавить, ни прибавить.
* — Facebook принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена в РФ
👏59😢14😁7❤5👍4
Поговорил со Стасом Ивановым о бандитах и продюсерах.
Из интервью вы узнаете о трёх ключевых вещах:
✦ В России никогда не устанут от бандитов на экране
✦ У сериала «Высокий сезон» есть международная версия
✦ У кинокритика Тимура Алиева недописанный сценарий в «столе»
https://www.rbc.ru/life/news/689c52fa9a7947115d62444d
У Стаса кстати есть Telegram-канал, подписывайтесь!
Из интервью вы узнаете о трёх ключевых вещах:
✦ В России никогда не устанут от бандитов на экране
✦ У сериала «Высокий сезон» есть международная версия
✦ У кинокритика Тимура Алиева недописанный сценарий в «столе»
https://www.rbc.ru/life/news/689c52fa9a7947115d62444d
У Стаса кстати есть Telegram-канал, подписывайтесь!
РБК Life
«Я очень устал от бандитов»: Стас Иванов — о том, как устроено кино
2025 год принес Стасу Иванову сразу три кинопроекта, о которых говорили и продолжают говорить: это Высокий сезон , Геля и Хирург криминальный боевик, криминальная комедия и криминальный триллер. К ...
🔥11😢4👍3❤2
Forwarded from Заскриптованный
#ЧетыреЧужихОднаСвоя от режиссера-сценариста Стаса Иванова
— Пёс-призрак: Путь самурая (1999)
— Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники (2007)
— Форрест Гамп (1994)
— Родня (1981)
+ сценарий своего сериала Высокий сезон (2025)
— Пёс-призрак: Путь самурая (1999)
— Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники (2007)
— Форрест Гамп (1994)
— Родня (1981)
+ сценарий своего сериала Высокий сезон (2025)
❤4
Картина «Надо снимать фильмы о любви» добралась до проката.
Очень люблю это кино Романа Михайлова. Надеюсь, вы полюбите его не меньше.
https://skillbox.ru/media/cinemusic/nado-snimat-filmy-o-lyubvi-review/
Очень люблю это кино Романа Михайлова. Надеюсь, вы полюбите его не меньше.
https://skillbox.ru/media/cinemusic/nado-snimat-filmy-o-lyubvi-review/
Skillbox
«Надо снимать фильмы о любви»: безумие и энергия жизни
Рассказываем о волшебной картине режиссёра-экспериментатора Романа Михайлова.
❤29😢5🕊3
Постер фильма «Ветер» Сергея Члиянца по сценарию Петра Луцика и Алексея Саморядова.
Скоро картину покажут вне конкурса на фестивале короткометражного и дебютного кино «Короче».
Мировая премьера этого кино состоялась в конкурсе российских дебютов фестиваля «Дух огня» в марте 2025 года.
Заметил, что:
✦ Изначально хронометраж составлял 120 минут, а возрастное ограничение было 18+
✦ Сейчас на постере возрастное ограничение 16+, а хрон 123 минуты
Скоро картину покажут вне конкурса на фестивале короткометражного и дебютного кино «Короче».
Мировая премьера этого кино состоялась в конкурсе российских дебютов фестиваля «Дух огня» в марте 2025 года.
Заметил, что:
✦ Изначально хронометраж составлял 120 минут, а возрастное ограничение было 18+
✦ Сейчас на постере возрастное ограничение 16+, а хрон 123 минуты
❤14
Корейский триллер «Старуха с ножом» выйдет в России.
Компания «Кино.Арт.Про» будет прокатывать кино об убийце в преклонном возрасте с 30 октября.
Российская премьера «Старухи с ножом» состоялась в секции «Дикие ночи» Московского кинофестиваля. Вот что о фильме писал куратор секции Егор Москвитин:
Мировая премьера картины состоялась в секции Berlinale Special 75-го Берлинского кинофестиваля.
Компания «Кино.Арт.Про» будет прокатывать кино об убийце в преклонном возрасте с 30 октября.
Российская премьера «Старухи с ножом» состоялась в секции «Дикие ночи» Московского кинофестиваля. Вот что о фильме писал куратор секции Егор Москвитин:
«История пожилой киллерши, в которой элегантный лабиринт памяти из "Решения уйти" смешивается с экшеном в духе "Джона Уика". Такой Госпожу Месть вы ещё не видели»
Мировая премьера картины состоялась в секции Berlinale Special 75-го Берлинского кинофестиваля.
🔥11❤4👍3
Классные тексты о кино на русском языке.
Материалы с 10 по 17 августа 2025 года.
Рецензия (фильмы):
✦ Дмитрий Соколов — «Орудия» (Disgusting Men)
Рецензия (сериалы):
✦ Мария Ремига — «Уэнздей», второй сезон (The Blueprint)
Фичер:
✦ Любовь Аркус о конкурсе неигрового кино «Окна в Европу» («Сеанс»)
Интервью:
✦ Евгений Ткачёв — Владимир Мункуев («Афиша Daily»)
#КомендантКинотекстов
Материалы с 10 по 17 августа 2025 года.
Рецензия (фильмы):
✦ Дмитрий Соколов — «Орудия» (Disgusting Men)
Рецензия (сериалы):
✦ Мария Ремига — «Уэнздей», второй сезон (The Blueprint)
Фичер:
✦ Любовь Аркус о конкурсе неигрового кино «Окна в Европу» («Сеанс»)
Интервью:
✦ Евгений Ткачёв — Владимир Мункуев («Афиша Daily»)
#КомендантКинотекстов
❤10
Собрал яркие фильмы с фестиваля «Окно в Европу».
Три из пяти картин поддержал фонд «Кинопрайм». Совпадение? Не думаю.
https://kanobu.ru/articles/kityi-gelendvagen-i-malaya-rodina-top-5-novyih-russkih-filmov-s-festivalya-okno-v-evropu-378582/
Три из пяти картин поддержал фонд «Кинопрайм». Совпадение? Не думаю.
https://kanobu.ru/articles/kityi-gelendvagen-i-malaya-rodina-top-5-novyih-russkih-filmov-s-festivalya-okno-v-evropu-378582/
Kanobu.ru
Киты, «Гелендваген» и малая Родина: Топ-5 новых русских фильмов с фестиваля «Окно в Европу»
Кинокритик Тимур Алиев о пяти заметных российских премьерах с фестиваля «Окно в Европу» (Выборг, 8–14 авг. 2025): «Гелендваген», «Большая земля», «Встречные» и другие — что ждать в сезоне 2025–2026.
🔥11❤1😢1
Главные цифровые релизы недели в российских онлайн-кинотеатрах.
Премьеры с 18 по 25 августа:
✦ 19 августа
— сериал «Черкизон. Ад и рай новой России» | Okko
✦ 21 августа
— фильм «Саван» / The Shrouds | Okko | Кинопоиск
✦ 22 августа
— фильм «Жар-птица» | Start | Wink
✦ 25 августа
— фильм «Банда аутсайдеров» / Bande à part | Кинопоиск
✦ Другие цифровые релизы российских стримингов в Google Таблицах
#ПриветСтриминги
Премьеры с 18 по 25 августа:
✦ 19 августа
— сериал «Черкизон. Ад и рай новой России» | Okko
✦ 21 августа
— фильм «Саван» / The Shrouds | Okko | Кинопоиск
✦ 22 августа
— фильм «Жар-птица» | Start | Wink
✦ 25 августа
— фильм «Банда аутсайдеров» / Bande à part | Кинопоиск
✦ Другие цифровые релизы российских стримингов в Google Таблицах
#ПриветСтриминги
👍7❤5
«Выход 8» / 8ban Deguchi, реж. Гэнки Кавамура
Смотреть: в прокате с 28 августа by Про:взгляд
С первых кадров внимание захватывает безмолвная геометрия токийского метро. Перед нами бесконечная шахматная доска, где герой (зритель) — лишь пешка. Режиссёр виртуозно играет с контрастом стен, заполненных белой плиткой, и нарастающим чувством клаустрофобии.
Глитчевые искажения и рваный монтаж превращают обычный ритм шагов в нервный стук сердца. Здесь нет дешёвых скримеров — только шорохи страха, мелькающего в бликах света. Структура фильма напоминает замкнутую ловушку: одна дверь ведёт к иллюзии свободы, другая — к древу застывающего в жилах ужаса.
Сам герой становится зеркалом, отражающим человеческое Я, которое вытащили из зоны комфорта против воли. Режиссёр предлагает насладиться состоянием неразрешённого конфликта, пока поиск истинного смысла не превращается в игру. «Выход 8» — даже не точка на карте японского метро, а мастеровитая ловушка зрительских ожиданий, из которой практически не выбраться. «Потому и страшно» ©
#НаВыходеИзЗала
Смотреть: в прокате с 28 августа by Про:взгляд
С первых кадров внимание захватывает безмолвная геометрия токийского метро. Перед нами бесконечная шахматная доска, где герой (зритель) — лишь пешка. Режиссёр виртуозно играет с контрастом стен, заполненных белой плиткой, и нарастающим чувством клаустрофобии.
Глитчевые искажения и рваный монтаж превращают обычный ритм шагов в нервный стук сердца. Здесь нет дешёвых скримеров — только шорохи страха, мелькающего в бликах света. Структура фильма напоминает замкнутую ловушку: одна дверь ведёт к иллюзии свободы, другая — к древу застывающего в жилах ужаса.
Сам герой становится зеркалом, отражающим человеческое Я, которое вытащили из зоны комфорта против воли. Режиссёр предлагает насладиться состоянием неразрешённого конфликта, пока поиск истинного смысла не превращается в игру. «Выход 8» — даже не точка на карте японского метро, а мастеровитая ловушка зрительских ожиданий, из которой практически не выбраться. «Потому и страшно» ©
#НаВыходеИзЗала
❤19👍4🤯1
Напоминаю, что «Геля» Стаса Иванова в прокате с 21 августа.
https://www.kinomania.ru/article/rozovyy-cvet-vyborg-i-vayb-yuriya-detochkina-v-kriminalnoy-komedii-gelya
«Напевая детскую песенку, начинаешь и правда верить, что в современной России действительно можно быть одновременно святым и грешником, философом и угонщиком»
https://www.kinomania.ru/article/rozovyy-cvet-vyborg-i-vayb-yuriya-detochkina-v-kriminalnoy-komedii-gelya
www.kinomania.ru
Розовый цвет, Выборг и вайб Юрия Деточкина в криминальной комедии «Геля»
В первой сцене фильма главный герой, дальнобойщик Саня (Илья Малаков), собирает для ещё неродившегося сына кроватку. Свою работу Саня совмещает с...
❤7
Пять фильмов убрали из программы фестиваля «Короче».
Из конкурса полнометражных дебютов убрали драму «Социализация» Анны Волконской. У режиссёрки возник конфликт с продюсерами, Натальей Гориной и Платоном Эмихом. Её отстранили от монтажно-тонировочного периода работы над фильмом, а ранее сократили количество смен на площадке. Доделывали кино без её участия — в каталоге Анна указана как «режиссёр съёмочного материала».
✦ Комментарий фестиваля «Короче»
✦ Комментарий продюсеров СПбГИКиТ-Дебют
✦ Рассказ* режиссёрки о ситуации с фильмом
Из конкурса короткометражного кино сняли три картины. Среди них:
✦ «Звезда имени нас», реж. Ленар Марданов
✦ «Доставщик», реж. Динара Абдрашитова
✦ «Крыша», реж. Глеб Пускепалис
Они нарушили статью 5 Регламента фестиваля — у всех была российская премьера до показа в конкурсе «Короче».
Из внеконкурсной программы «Короче. Выбор Королёвой» исчез короткий метр «Главная роль». Это режиссёрский дебют актрисы Анастасии Куимовой («Большая земля»). Причины исчезновения картины из программы неизвестны.
* — Instagram принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена в РФ.
Из конкурса полнометражных дебютов убрали драму «Социализация» Анны Волконской. У режиссёрки возник конфликт с продюсерами, Натальей Гориной и Платоном Эмихом. Её отстранили от монтажно-тонировочного периода работы над фильмом, а ранее сократили количество смен на площадке. Доделывали кино без её участия — в каталоге Анна указана как «режиссёр съёмочного материала».
✦ Комментарий фестиваля «Короче»
✦ Комментарий продюсеров СПбГИКиТ-Дебют
✦ Рассказ* режиссёрки о ситуации с фильмом
Из конкурса короткометражного кино сняли три картины. Среди них:
✦ «Звезда имени нас», реж. Ленар Марданов
✦ «Доставщик», реж. Динара Абдрашитова
✦ «Крыша», реж. Глеб Пускепалис
Они нарушили статью 5 Регламента фестиваля — у всех была российская премьера до показа в конкурсе «Короче».
Из внеконкурсной программы «Короче. Выбор Королёвой» исчез короткий метр «Главная роль». Это режиссёрский дебют актрисы Анастасии Куимовой («Большая земля»). Причины исчезновения картины из программы неизвестны.
* — Instagram принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена в РФ.
😱22❤10👍5🔥2