Forwarded from Пилигрим
#взгляд_сообщества
Представляем новую рубрику: в ней друзья нашей платформы — кинокритики, киноведы, кураторы — будут рассказывать о любимых фильмах, доступных на «Пилигриме».
Начинаем с Тимура Алиева — кинокритика, автора Telegram-канала «Комендант кинокрепости», энтузиаста, ведущего список «Пилигрима» на Letterboxd.
Фильмы:
«Олег Евгеньевич», реж. Линара Багаутдинова
«Про Соню», реж. Лиана Макарян
«Петух», Алексей Нужный
«Электричество», Юлия Корунская
«Ишим», Кирилл Султанов
Представляем новую рубрику: в ней друзья нашей платформы — кинокритики, киноведы, кураторы — будут рассказывать о любимых фильмах, доступных на «Пилигриме».
Начинаем с Тимура Алиева — кинокритика, автора Telegram-канала «Комендант кинокрепости», энтузиаста, ведущего список «Пилигрима» на Letterboxd.
Фильмы:
«Олег Евгеньевич», реж. Линара Багаутдинова
«Про Соню», реж. Лиана Макарян
«Петух», Алексей Нужный
«Электричество», Юлия Корунская
«Ишим», Кирилл Султанов
❤18🔥5👍3👏1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Трейлер «Серафимы» — мультфильма о православной девочке и святом Серафиме Саровском.
Мальчика Федю забирает из детского дома строгий дядя. Однажды он знакомится с девочкой Серафимой, которая рассказывает ему о преподобном Серафиме Саровском и тайне святых мест его обители. Дядя Феди планирует разрушить эту святыню.
«Серафима» — продолжение мультфильма «Необыкновенное путешествие Серафимы», который выходил в 2015 году. Сиквел выйдет в прокат 9 октября.
Мальчика Федю забирает из детского дома строгий дядя. Однажды он знакомится с девочкой Серафимой, которая рассказывает ему о преподобном Серафиме Саровском и тайне святых мест его обители. Дядя Феди планирует разрушить эту святыню.
«Серафима» — продолжение мультфильма «Необыкновенное путешествие Серафимы», который выходил в 2015 году. Сиквел выйдет в прокат 9 октября.
😁15👍9😢6🤯5❤3🕊3🔥1
Новый фильм Франсуа Озона L'Étranger выйдет в России.
Прокатывать кино, премьера которого состоится в конкурсе Венецианского фестиваля, будет компания A-One.
Прокатывать кино, премьера которого состоится в конкурсе Венецианского фестиваля, будет компания A-One.
❤31🔥10👍7
«Ночь всегда приходит», а хорошее кино — нет.
Люблю Ванессу Кирби, но в этот раз химии не случилось.
https://weekend.rambler.ru/filmy/55183671-noch-vsegda-prihodit-razbiraem-kriminalnyy-triller-s-vanessoy-kirbi/
Люблю Ванессу Кирби, но в этот раз химии не случилось.
https://weekend.rambler.ru/filmy/55183671-noch-vsegda-prihodit-razbiraem-kriminalnyy-triller-s-vanessoy-kirbi/
Рамблер/развлечения и отдых
«Ночь всегда приходит»: разбираем криминальный триллер с Ванессой Кирби
На Netflix в августе вышел полнометражный фильм «Ночь всегда приходит». Это новая картина режиссёра Бенджамина Карона, главную роль в которой исполнила Ванесса Кирби («Фантастическая четвёрка:...
😢5❤1
Поздравляю подкаст «Крупным планом» с 5-летием!
Один из немногих подкастов, которые я слушал и слушаю много лет — до того, как пришёл в Кинопоиск, после того, как ушёл. Несмотря на то, что ямиллениал человек текста, а не аудио.
Пока Всеволод Коршунов и Даулет Жанайдаров отмечают юбилей в праздничном выпуске, присоединяюсь к флэшмобу и делюсь топ-5 любимых фильмов.
Для человека, который посмотрел более 7200 полнометражных и короткометражных картин, выбор мучительный!
Один из немногих подкастов, которые я слушал и слушаю много лет — до того, как пришёл в Кинопоиск, после того, как ушёл. Несмотря на то, что я
Пока Всеволод Коршунов и Даулет Жанайдаров отмечают юбилей в праздничном выпуске, присоединяюсь к флэшмобу и делюсь топ-5 любимых фильмов.
Для человека, который посмотрел более 7200 полнометражных и короткометражных картин, выбор мучительный!
❤14👏7😱1
Вячеслав Шмыров также координатор, член экспертного совета премии «Белый слон».
Тревожно, и это ещё мягко говоря.
https://www.kommersant.ru/doc/7989920
Тревожно, и это ещё мягко говоря.
https://www.kommersant.ru/doc/7989920
Коммерсантъ
Куратора киноклуба Ельцин-центра Шмырова обвиняют в дискредитации ВС РФ
Подробнее на сайте
🤯24😱11👍3
Канада выдвинула на «Оскар» фильм «То, что ты убиваешь» иранца Алирезы Хатами.
Это история профессор университета Али, который подозревает, что смерть его матери не была естественной. Герой решает отомстить отцу с помощью нового знакомого — садовника.
Мировая премьера картины состоялась на фестивале «Сандэнс», где Хатами получил приз за лучшую режиссуру. Российская премьера фильма прошла на фестивале «Зеркало» в Иваново.
«То, что ты убиваешь» — копродукция Франции, Польши, Канады и Турции. Писал про это кино здесь.
Это история профессор университета Али, который подозревает, что смерть его матери не была естественной. Герой решает отомстить отцу с помощью нового знакомого — садовника.
Мировая премьера картины состоялась на фестивале «Сандэнс», где Хатами получил приз за лучшую режиссуру. Российская премьера фильма прошла на фестивале «Зеркало» в Иваново.
«То, что ты убиваешь» — копродукция Франции, Польши, Канады и Турции. Писал про это кино здесь.
❤17
Фестиваль «Короче» завершился, а тексты продолжаются.
Лаконично рассказал про «Ветер» Сергея Члиянца в подборке Кинопоиска. Кино, с мыслями о котором я буду жить минимум до конца 2025 года.
https://www.kinopoisk.ru/media/article/4011668/
Лаконично рассказал про «Ветер» Сергея Члиянца в подборке Кинопоиска. Кино, с мыслями о котором я буду жить минимум до конца 2025 года.
https://www.kinopoisk.ru/media/article/4011668/
Кинопоиск
Эйдельштейн — опять мажор, Бортич в роли язвы и еще 5 фильмов с фестиваля «Короче» — Статьи на Кинопоиске
Рецензии и обзор Кинопоиска с кинофестиваля «Короче», где главные призы получила анимация «Сын» Жанны Бекмамбетовой и комедия «Счастлив, когда ты нет» с Александрой Бортич.
❤10👍1
Короче, индустриальную этику и профессионализм опять растоптали.
✦ Вадим Рутковский, отборщик короткого метра на фестивале «Короче», написал обзор на программу фестиваля, где:
— назвал кинокритиков «кинокритическим зверьём»;
— обвинил кинокритиков в «безмозглости» по отношению к фильму «СЖДП» режиссёра Влада Шкуренко;
— охарактеризовал намерения героев в фильме-победителе «Счастлив, когда ты нет» как «клинически бездарные»
На лицо сразу несколько проблем:
✦ Прямой конфликт интересов. Почему отборщик фестиваля пишет в медиа о своей же программе?
✦ Оскорбление коллег по цеху. Такие формулировки от представителя команды фестиваля создают прецедент институционального неуважения к членам жюри, коллегам-отборщикам и кинокритикам.
✦ Влад Шкуренко, режиссёр конкурсного фильма «СЖДП», поддержал риторику Вадима, используя ещё более резкие выражения в адрес кинокритиков (Telegram-канал «Парни из Читальни», например, предложил называть «Парни из дрочильни» за сравнение «СЖДП» с «Комнатой» Вайсо). Шкуренко обвинил критиков в том, что они сделали неправильные выводы о его картине и исказили восприятие кино в своих отзывах.
✦ Полина Капантина, режиссёр конкурсного фильма «Варвара святая», назвала членов жюри дебилами после объявления призёров фестиваля «Короче».
✦ Василий Говердовский, кинокритик «Афиши», добавил в дискуссию пять копеек: «Если вы очень хотите доказать, что чьё-то мнение не стоит и выеденного яйца, то не стоит с размаху навешивать на оппонентов нелестные характеристики. Мало того что это самая тупая и примитивная техника в любом споре, так ещё она ничуть не доказывает, что оппоненты неправы».
✦ Сергей Кулешов, редактор «Искусства кино», предложил Владу Шкуренко последовать примеру автора формулировки про «кинокритическое зверьё» — самому писать рецензии на свои фильмы».
Добавлю свои пять копеек:
✦ Не стоит обижаться на отзывы кинокритиков. Если вы всё-таки обиделись, то хотя бы не показывайте это в паблике.
✦ Не нужно воспринимать негативную критику как нападку на вас. Поймите, что критика — элемент вашего профессионального роста, а не атака на вашу личность.
✦ Дружить с режиссёрами — лайк. Но помните, что когда-то они снимут плохое кино, о котором вам придётся честно написать, а им — прочитать это.
✦ Переходить на личности и оскорблять людей, которые плывут с тобой в авторско-фестивальной лодке — минус вайб.
✦ Отмахиваться от ситуации, списывая всё на «Камон, Рутковский всегда был такой, ничего не изменится» — минус вайб.
✦ Беречь молодых дебютантов надо. Потакать их капризам — нет.
P.S. Я люблю ребят из мастерской Сергея Соловьёва и искренне считаю, что они снимают лучшее молодое кино в России — как минимум в последние три года. Но с public behavior надо что-то делать, потому что так нельзя.
✦ Вадим Рутковский, отборщик короткого метра на фестивале «Короче», написал обзор на программу фестиваля, где:
— назвал кинокритиков «кинокритическим зверьём»;
— обвинил кинокритиков в «безмозглости» по отношению к фильму «СЖДП» режиссёра Влада Шкуренко;
— охарактеризовал намерения героев в фильме-победителе «Счастлив, когда ты нет» как «клинически бездарные»
На лицо сразу несколько проблем:
✦ Прямой конфликт интересов. Почему отборщик фестиваля пишет в медиа о своей же программе?
✦ Оскорбление коллег по цеху. Такие формулировки от представителя команды фестиваля создают прецедент институционального неуважения к членам жюри, коллегам-отборщикам и кинокритикам.
✦ Влад Шкуренко, режиссёр конкурсного фильма «СЖДП», поддержал риторику Вадима, используя ещё более резкие выражения в адрес кинокритиков (Telegram-канал «Парни из Читальни», например, предложил называть «Парни из дрочильни» за сравнение «СЖДП» с «Комнатой» Вайсо). Шкуренко обвинил критиков в том, что они сделали неправильные выводы о его картине и исказили восприятие кино в своих отзывах.
✦ Полина Капантина, режиссёр конкурсного фильма «Варвара святая», назвала членов жюри дебилами после объявления призёров фестиваля «Короче».
✦ Василий Говердовский, кинокритик «Афиши», добавил в дискуссию пять копеек: «Если вы очень хотите доказать, что чьё-то мнение не стоит и выеденного яйца, то не стоит с размаху навешивать на оппонентов нелестные характеристики. Мало того что это самая тупая и примитивная техника в любом споре, так ещё она ничуть не доказывает, что оппоненты неправы».
✦ Сергей Кулешов, редактор «Искусства кино», предложил Владу Шкуренко последовать примеру автора формулировки про «кинокритическое зверьё» — самому писать рецензии на свои фильмы».
Добавлю свои пять копеек:
✦ Не стоит обижаться на отзывы кинокритиков. Если вы всё-таки обиделись, то хотя бы не показывайте это в паблике.
✦ Не нужно воспринимать негативную критику как нападку на вас. Поймите, что критика — элемент вашего профессионального роста, а не атака на вашу личность.
✦ Дружить с режиссёрами — лайк. Но помните, что когда-то они снимут плохое кино, о котором вам придётся честно написать, а им — прочитать это.
✦ Переходить на личности и оскорблять людей, которые плывут с тобой в авторско-фестивальной лодке — минус вайб.
✦ Отмахиваться от ситуации, списывая всё на «Камон, Рутковский всегда был такой, ничего не изменится» — минус вайб.
✦ Беречь молодых дебютантов надо. Потакать их капризам — нет.
P.S. Я люблю ребят из мастерской Сергея Соловьёва и искренне считаю, что они снимают лучшее молодое кино в России — как минимум в последние три года. Но с public behavior надо что-то делать, потому что так нельзя.
👍56😁23❤20👏3😢2🕊2
Комендант кинокрепости
Триллер «Эдем» Рона Ховарда переехал с августа на сентябрь. О переносе сообщает компания Global Film. Теперь кино выйдет в прокат не 14 августа, а 4 сентября. Роли в картине исполнили Джуд Лоу, Ана де Армас, Ванесса Кирби, Даниэль Брюль и Сидни Суини. Минкульт!…
Триллер «Эдем» ушёл с даты проката 4 сентября.
Прокатчик Global Film пишет, что фильм не выйдет в российский прокат «по независящим обстоятельствам».
Прокатчик Global Film пишет, что фильм не выйдет в российский прокат «по независящим обстоятельствам».
😢26😁21🤯8👏1
Forwarded from Парни из Читальни (Евгений Ткачёв)
Не получилось это сделать на фестивале — ну что ж, сделаю это сейчас, раз сегодня День российского кино. Честно говоря, в этом году пока не видел ничего значительнее (не обязательно лучше) «Ветра» Сергея Члиянца. Не хочется использовать клишированную фразу «так больше не пишут», но в случае старого, 1996 года сценария Луцика и Саморядова — это чистая правда. Там такая концентрированная литературность, такой язык (что ни слово, то панч!) — я не знаю, как его можно повторить, да и не нужно, наверное. Но главное: эта капсула времени, будучи извлечённая сейчас, производит актуальнейшее и потому совершенно сокрушительное впечатление. Дистанция между 1996-м и 2025 годом сжимается до размеров горошины, обнажая тот факт, что история ходит кругами, как главные герои фильма, а в России вообще ничего не меняется («С нами русский военный бог!») . Уверен, если бы эсхатологический «Ветер» вышел в конце девяностых, как «Окраина», он произвёл бы эффект разорвавшейся бомбы. Но и сейчас он обречён на культовый статус. Давненько не было такого мощнейшего высказывания о надвигающемся или уже наступившем конце света. Поэтому совершенно справедлив вопрос, вынесенный на постер: «Как жить дальше будем?».
❤30🤯4😱2🕊2😁1😢1
Хроника проката, уик-энд № 35 (с 28 августа 2025 года)
✦ «Ведьмина доска» / Witchboard («Парадиз»)
— в оригинале 1 час 52 минуты
— в России 1 час 53 минуты
✦ «Выход 8» / Exit 8 («Про:взгляд»)
— в оригинале 1 час 35 минут
— в России 1 час 35 минут
✦ «Голодные игры: Баллада о певчих птицах» / The Hunger Games: The Ballad of Songbirds and Snakes («Вольга»)
— в оригинале 2 часа 36 минут
— в России 2 часа 37 минут
✦ «Гризли» / Savage Hunt («Пионер»)
— в оригинале 1 час 29 минут
— в России 1 час 28 минут
✦ «Операция "Наполеон"» / Operation Napoleon («Ракета Релизинг»)
— в оригинале 1 час 52 минуты 4 секунды
— в России 1 час 57 минут
✦ «Призрак в доспехах» / Ghost In The Shell («Иноекино»)
— в оригинале 1 час 23 минуты
— в России 1 час 23 минуты (субтитры; дубляж «Студийная банда»; дубляж «Реанимедия»)
✦ «Родственные души» / Nonostante («ПилотКино»)
— в оригинале 1 час 33 минуты
— в России 1 час 27 минут
✦ «Три принцессы» / The Three Princesses («Кинологистика»)
— в оригинале 1 час 35 минут
— в России 1 час 39 минут
#ПриветПрокатныйАгент
✦ Хроника российского проката в Google Таблицах
✦ «Ведьмина доска» / Witchboard («Парадиз»)
— в оригинале 1 час 52 минуты
— в России 1 час 53 минуты
✦ «Выход 8» / Exit 8 («Про:взгляд»)
— в оригинале 1 час 35 минут
— в России 1 час 35 минут
✦ «Голодные игры: Баллада о певчих птицах» / The Hunger Games: The Ballad of Songbirds and Snakes («Вольга»)
— в оригинале 2 часа 36 минут
— в России 2 часа 37 минут
✦ «Гризли» / Savage Hunt («Пионер»)
— в оригинале 1 час 29 минут
— в России 1 час 28 минут
✦ «Операция "Наполеон"» / Operation Napoleon («Ракета Релизинг»)
— в оригинале 1 час 52 минуты 4 секунды
— в России 1 час 57 минут
✦ «Призрак в доспехах» / Ghost In The Shell («Иноекино»)
— в оригинале 1 час 23 минуты
— в России 1 час 23 минуты (субтитры; дубляж «Студийная банда»; дубляж «Реанимедия»)
✦ «Родственные души» / Nonostante («ПилотКино»)
— в оригинале 1 час 33 минуты
— в России 1 час 27 минут
✦ «Три принцессы» / The Three Princesses («Кинологистика»)
— в оригинале 1 час 35 минут
— в России 1 час 39 минут
#ПриветПрокатныйАгент
✦ Хроника российского проката в Google Таблицах
👍5❤1
Женские поцелуи, упоминание СССР и ориентация* героя скрыты в «Мегалополисе» Копполы (18+).
✦ Видео 1: Вырезаны две сцены, в которых девушки целуются (~7 секунд)
✦ Видео 2: Когда Клод (Шайа ЛаБаф) перечисляет, какой он, Гамильтон Красс III (Джон Войт) уточняет: «Gay boy?». Но в российском переводе Клод не gay boy, а «тупой».
✦ Видео 3: Скрыт эпизод, в котором девушки целуются, прикрываясь газетой (~8 секунд)
✦ Видео 4: Вырезано упоминание принадлежности спутника к Советскому Союзу. В оригинале, когда персонаж читает статью в газете, он несколько раз произносит «soviet satellite». В российском варианте спутник характеризуют как «отслуживший срок» и «старый», но не «советский».
Мировая премьера фильма «Мегалополис» (Megalopolis) состоялась в основном конкурсе 77-го Каннского фестиваля. В российский прокат кино вышло в январе 2025 года (компания «Экспонента»).
Сейчас фэнтези-драму Фрэнсиса Форда Копполы можно легально посмотреть в трёх российских онлайн-кинотеатрах:
✦ Okko (дубляж | русские субтитры | подписка)
✦ Иви (дубляж, оригинальная дорожка | русские субтитры | подписка)
✦ Кинопоиск (дубляж, оригинальная дорожка | русские субтитры | подписка)
Хронометраж фильма «Мегалополис»:
✦ 137 минут 57 секунд в оригинале (24 FPS)
✦ 138 минут в реестре Минкульта (24 FPS)
✦ 138 минут (Иви) — 24 FPS
✦ 132 минуты 38 секунд (Okko) — 25 FPS
✦ 132 минуты 28 секунд (Кинопоиск) — 25 FPS
Во вступительном дисклеймере компания «Экспонента» уведомляет об исчезновении 15 секунд «в соответствии с законами РФ».
✦ Хроника видеосравнений из рубрики #ПриветМинкульт в Google Таблицах
* — «международное движение ЛГБТ» признано в России экстремистским и запрещено
✦ Видео 1: Вырезаны две сцены, в которых девушки целуются (~7 секунд)
✦ Видео 2: Когда Клод (Шайа ЛаБаф) перечисляет, какой он, Гамильтон Красс III (Джон Войт) уточняет: «Gay boy?». Но в российском переводе Клод не gay boy, а «тупой».
✦ Видео 3: Скрыт эпизод, в котором девушки целуются, прикрываясь газетой (~8 секунд)
✦ Видео 4: Вырезано упоминание принадлежности спутника к Советскому Союзу. В оригинале, когда персонаж читает статью в газете, он несколько раз произносит «soviet satellite». В российском варианте спутник характеризуют как «отслуживший срок» и «старый», но не «советский».
Мировая премьера фильма «Мегалополис» (Megalopolis) состоялась в основном конкурсе 77-го Каннского фестиваля. В российский прокат кино вышло в январе 2025 года (компания «Экспонента»).
Сейчас фэнтези-драму Фрэнсиса Форда Копполы можно легально посмотреть в трёх российских онлайн-кинотеатрах:
✦ Okko (дубляж | русские субтитры | подписка)
✦ Иви (дубляж, оригинальная дорожка | русские субтитры | подписка)
✦ Кинопоиск (дубляж, оригинальная дорожка | русские субтитры | подписка)
Хронометраж фильма «Мегалополис»:
✦ 137 минут 57 секунд в оригинале (24 FPS)
✦ 138 минут в реестре Минкульта (24 FPS)
✦ 138 минут (Иви) — 24 FPS
✦ 132 минуты 38 секунд (Okko) — 25 FPS
✦ 132 минуты 28 секунд (Кинопоиск) — 25 FPS
Во вступительном дисклеймере компания «Экспонента» уведомляет об исчезновении 15 секунд «в соответствии с законами РФ».
✦ Хроника видеосравнений из рубрики #ПриветМинкульт в Google Таблицах
* — «международное движение ЛГБТ» признано в России экстремистским и запрещено
😢29❤4🤯2👍1