Комендант кинокрепости – Telegram
Комендант кинокрепости
12.9K subscribers
3.54K photos
392 videos
8 files
3.99K links
Кинокритик и психолог Тимур Алиев

Связь: @mrtextortexel
Рассылки: mrtextortexel@yandex.ru
Реклама: https://telega.in/n/textortexel
Letterboxd: https://boxd.it/qVed
Download Telegram
«Кибердеревня», 2-й сезон
Режиссёр Сергей Васильев
Серии 1 и 2


Если первый сезон был грубоватым, но забавным космическим фэнтези с русским следом, продолжение повышает ставки и как будто работает над (незначительными) ошибками.

У нас есть пародия на русскую тюрьму — с депутатами, творцами и другими "приличными людьми", — межгалактическая борьба за власть и метафора социального раскола с далеко идущими последствиями. Важно уточнить, что сатира качественная — абсолютно другой полюс от «Исправления и наказания».

Фермер Николай и Робогозин бегут что есть мочи — кто от несвободы к родной семье, кто в погоне за корпоративной справедливостью. Киберпанковский нарратив по-прежнему работает, но теперь здесь куда больше отсылок, например, к русскому фольклору. Есть даже аллюзия на мир «Двух холмов».

Шутки колкие; можно даже сказать, что создатели ступают по тонкому льду современности (Москва не Россия, релокация не приговор). Юморной темп бодрый — обороты не сбавляет, заскучать не даёт. Хорошо залетают метафоры, попадая в нерв времени.

Недурное продолжение, в котором хорошо сочетаются темы злоупотребления власти, ответственности за тех, кого приручили, и космос как пространство, в котором возможно всё, но в рамках закона.

Производство: «Место силы»
Смотреть: с 18 октября на Кинопоиске


#НовыйСезон2025
🔥309👍4😢1
«Берлинская жара»
Шоураннер Андрей Кравчук
Режиссёр Евгений Лаврентьев
(имя исчезло из титров)
Серии 1 и 2


Очередная шпионская драма, которая выглядит как ковровая бомбардировка зрителя жанровыми штампами. Если вы ждёте классический романтик и типовое предательство тех, кто ближе всего и кажется своим, всё обязательно случится.

Атомная гонка 1940-х, в которой участвовали и СССР, и Германия, и страны союзников, растворяется в калейдоскопе пафосных речёвок, не несущих особого смысла. Вместо живописных декораций, на которых будто бы сэкономили, Берлин и Москву рисуют исключительно схематично — ни панорам, ни пролётов.

Иностранцы говорят на чистом русском что в Москве, что в Берлине, что в Лондоне. Кругом пыль, грязь и невозмутимые взгляды двойных тройных агентов. На зрителя обрушивается шквал личностей, чьи имена подписаны красивым шрифтом, перестрелок и выпадающих от случайных пуль пассажиров ретроавтомобилей.

Лаврентьев Кравчук обращается к цитатам из «Семнадцати мгновений весны» — выглядит жалко, будто шоураннер экранизирует мем «Жалкая пародия / Неповторимый оригинал». Над Москвой в 1942-м летают дирижабли с серпом и молотом, нарисованные отвратительно — трудно представить, что графика может быть настолько убогой.

Сюжет о ядерном проекте Курчатова обрастает любовными треугольниками и научными интригами быстрее, чем улетают в трубу вложения ИРИ и «Росатома». За гипертрофированными образами скрывается... пустота и патриотический пафос. Подвиги учёных и разведки должны вдохновлять, но выходит наоборот.

Не сериал, а ворох безжизненных амбиций, которые хочется закопать и забыть. Впрочем, чем бы атомщики и ИРИ не тешились.

Производство: «Монументал Вижн» при поддержке ИРИ, «Газпром-Медиа Холдинг», ГК «Росатом», фонд «Атом», НИЦ «Курчатовский институт», СВР России
Смотреть: с 25 сентября на Kion, Premier и Wink


#НовыйСезон2025
👍18😢94🤯3😱2😁1🕊1
Фильм «Лысый нянь»
Режиссёр Алиса Шитикова


Герой американских боевиков — шпион, проваливший важное задание, — переносится в Сочи. Охотится за таинственной флэшкой, чей след обрывается в жилом доме. Ветров (Никита Панфилов) устраивается няней в семью, которая в этом доме живёт.

Новая вариация мифа о гипермаскулинности в условиях неполной семьи. Алиса Шитикова смешивает детскую непосредственность и суровый брутализм. Паркур по улицам Сочи перетекает в детско-семейные дрязги.

Как это часто бывает, взрослые учат детей, а заодно сами обретают нечто новое. Ветров обучает подростков поведению в экстремальных ситуациях. Через некоторое время он и сам учится у ребят гибкости мышления и неординарным решениям.

Кино не прикидывается исключительно наивной комедией. Фильм не стесняется высмеивать клише о непобедимости силовиков, периодически набрасывая метафоры взросления. Военная выправка главного героя противостоит детским шалостям и искренним, живым эмоциям.

Выразительное, изобретательное кино о причудливом симбиозе опасной профессии и семейного быта. В эпоху засилья контента о традиционных ценностях фильм выглядит глотком свежего воздуха. Энергично, едко и без претензий — кино для тех, кто устал от пустых и дорогих блокбастеров.

Производство: «Берг Саунд» по заказу «Кинокомпании Темп» и «ГПМ РТВ»
Смотреть: с 13 ноября в прокате, далее на Иви


#НовыйСезон2025
😱166🤯4
Коротко о презентации Premier:

✦ Очень долгая презентация

✦ Фильм про Хоя, новые сезоны "Олдскула" и "Хутора" — топ

✦ Отвечать на уровне топ-менеджера на посты Telegram-помоек — сомнительная идея

✦ Стендап от Давида Кочарова — крайне сомнительная идея

✦ Материться на официальном мероприятии, мягко говоря, некрасиво

✦ Благодарность и представление большой (обновлённой) команды Premier — топ

#НовыйСезон2025
21👍7
Комендант кинокрепости
Первые оценки фестиваля онлайн-кинотеатров «Новый сезон». На старте лидирует сериал Kion «Отпечатки» (балл 3.2). За оценками можно следить в Google Таблице каждый день до 20 сентября включительно. В голосовании участвуют: ✦ Тимур Алиев ✦ Ольга Белик (Кинопоиск)…
В топе фестиваля «Новый сезон» — сериал Кинопоиска.

По итогам двух дней нарисовался топ-3:

✦ второй сезон «Кибердеревни» (балл 3.4)
✦ сериал Kion «Отпечатки» (балл 3.2)
✦ сериал Premier и «Пятницы» «Няня Оксана» (балл 2.1).

Следите за оценками в Google Таблице каждый день до 20 сентября включительно.

#НовыйСезон2025
😁115🔥4
Хроника проката, уик-энд № 38 (с 18 сентября 2025 года)

✦ «Альтер» / Altered («НМГ Кинопрокат»)
— в оригинале 1 час 27 минут
— в России 1 час 25 минут

✦ «Долгая прогулка» / The Long Walk («Вольга»)
— в оригинале 1 час 47 минут 56 секунд
— в России 1 час 48 минут

✦ «Лондон на проводе» / London Calling («Парадиз»)
— в оригинале 1 час 54 минуты 34 секунды
— в России 1 час 52 минуты

✦ «На высоте страха» / The Occupant («СБ Фильм»)
— в оригинале 1 час 44 минуты 19 секунд
— в России 1 час 44 минуты

✦ «Ночи Кабирии» / Le notti di Cabiria («Пионер»)
— в оригинале 1 час 58 минут 27 секунд
— в России 1 час 58 минут

✦ «Пункт назначения. Смертельная игра» / The Red Book Ritual: Gates of Hell («Экспонента»)
— в оригинале 1 час 20 минут
— в России 1 час 20 минут

✦ «Те ещё каникулы или отпуск на все сто» / One Hell of a Holiday! («Синема Парк»)
— в оригинале 1 час 30 минут
— в России 1 час 17 минут (12+), 1 час 18 минут (16+)

✦ «Тогда. Сейчас. Потом» / Here (Global Film)
— в оригинале 1 час 43 минуты 59 секунд
— в России 1 час 44 минуты

#ПриветПрокатныйАгент

✦ Хроника российского проката в Google Таблицах
👍5😱1
«Царь ночи»
Режиссёр Дмитрий Месхиев
Серии 3 и 4
(вместо первых эпизодов показали рекап)

Некогда подававший надежды режиссёр-стилизатор («Батальонъ», «Циники») стал киномедиумом. С нами снова духи Российской империи под соусом исторического блокбастера.

Сериал — попытка экспресс-реанимации Серебряного века с помощью воров-оборванцев, магнетических полупроводников в исподнем и особ голубых кровей. Кондовые диалоги удручают не меньше, чем деревянные декорации русской деревни. На костюмы не поскупились, а на антураж как будто уже не хватило.

Повествование путанное, персонажей масса — одни остаются не у дел, другие заявляются, но не запоминаются. В целом проблемы такие же, как у «Берлинской жары» (оба сериала поддержаны ИРИ. Совпадение? Не думаю!). Атмосферой мрачных имперских 1900-х и не пахнет.

Ни Вдовиченков, ни Боярская пока не стрельнули. Оба актёра выглядят не на своём месте, будто ошиблись съёмочной площадкой. Ждать, когда здесь вообще кто-либо раскроется и захватит внимание, не тянет. К истории трудно подключиться, проникнуться происходящим.

Не вполне историческая, скорее театрализованная драма с неубедительным нагнетанием истерии в отношении грядущих исторических потрясений. Лубочная иллюстрация к школьному учебнику — ни души, ни тоски, ни режиссуры.

Производство: «РК Медиа», «Русские исторические медиа» при поддержке ИРИ
Смотреть: скоро на Premier


#НовыйСезон2025
🤯8👍32😁1😢1
«Тоннель»
Режиссёр Флюза Фархшатова
Серии 1 и 2


История о сотруднице таможенной службы, верной принципам: закон нарушать нельзя, всех перепроверять без исключений. Сериал помещает бескомпромиссную женщину в ловушку между буквой закона, запятой из чувств и многоточием из мёртвого отца.

Героиня Лизы Боярской проходит путь от невзрачной таможенницы до женщины, осознавшей, что принципиальность — роскошь, которую не все могут себе позволить. Одно из главных испытаний — похищение мужа-игромана в Финляндии и исследование загадочного туннеля около могилы бати.

Фархшатова работает с полутонами. Кристально честная таможенница погружается в мир, где всё решается по дружбе и знакомству. Режиссёрка превращает классическую моральную дилемму в психологический детектив.

Лиза Боярская убедительна в образе серой мыши, которая (не) способна на сделку с совестью. Проблема в том, что в первых сериях не возникает эмпатии по отношению к супружеской паре. Разобраться, что Боярская и Гилёв — муж и жена, элементарно трудно.

Криминальный замес на границе с Финляндией пока лишён очарования и загадочности. Вроде бы крепко, но крайне базированно. Хочется выжать сценарий, чтобы в стакане оказалась хоть капля жизни. Но на дне лишь порошок с зелёным лого НТВ.

Производство: Kionfilm, Team Films совместно с телеканалом НТВ
Смотреть: скоро на Kion


#НовыйСезон2025
10👍3
«Полураспад»
Режиссёр Максим Свешников
Серии 1 и 2


Российское кино — атомный реактор, что работает на углях чужих идей. Раз в год из него вылетает «Чернобыль» драма по реальным событиям на тяжёлую тему.

«Полураспад» — большое кино с первых минут. Редкие зёрна плёнки, на которую снят сериал, едва ли различимы на глаз. Изображение скачет от широкоформатной цифры до квадратной старины — с узнаваемыми шероховатостями.

От людей в селе Тоцкое в 1954-м скрывали правду о ядерных испытаниях. Как и СПИД от советских граждан в Элисте 1988-го. Параллели струятся как Ниагарский водопад; объяснимо наличием Олега Маловичко в сценаристах.

У нас есть попытка открыть людям правду, что скрыта под грифом «секретно». Журналистка в исполнении Анны Михалковой копается в неудобной теме будто героиня политического триллера HBO.

Как ни странно, Маловичко не слишком удивляет. В первых эпизодах расклад сценарного Таро знаком до боли и движется с черепашьей скоростью. Вот загадочная смерть персонажа, вот тайна из прошлого героя. Вот и женщина формата «стальная магнолия», которая — ого, открытие — не может оставить всё как есть!

Пока выходит не столько серьёзное и многослойное исследование травмы памяти, сколько детектив в декорациях пионерского лагеря. Режиссёр пытается найти баланс между документальной точностью и драматическим накалом — задача, как говорится, со звёздочкой.

События скачут между серединой 1950-х и концом 1980-х — временем, когда в редакции просят писать остро, ведь «гласность», но аккуратно. В обоих эпохах русскому человеку лишь бы повоевать — будь то ребёнок в школе или боец ручки и пера.

Дух Перестройки, увы, передаётся через штампы. В архивах, как и в головах, бардак. Люди всё понимают, но молчат — как бы чего не вышло. Вместо подлинного ужаса от соприкосновения с адом радиации предлагается набор давно отработанных драматургических ходов.

Серьёзность темы заявляется, но остаётся в плену будто бы самоцензурных ограничений. В первых эпизодах «Полураспад» лишь медленно тлеет — до зрительского прозрения «больше никогда» далеко. Впрочем, мы и в реальности «больше никогда» просрали — стоит ли удивляться.

Да, это, скорее всего, победитель фестиваля. Но в таком конкурсе побеждать — не повод для радости.

Производство: ПК «Среда»
Смотреть: скоро в Okko


#НовыйСезон2025
👍31😢146
Фильм «Семьянин»
Режиссёр Дмитрий Власкин


Добродушная сказка о деньгах, за которые никакое счастье не купишь. Павел Деревянко — миллионер, который однажды проснулся в окружении семьи. Нюанс в том, что... (спойлер) он "заказал" членов семьи у помощника.

Георгий — владелец фабрики игрушек, у которого сбывается одно сокровенное, но нетрезвое желание. Режиссёр не стесняется погружать зрителя в пучину абсурда, превращая сюжет в нелепую вереницу наивности и запредельного фарса.

Персонаж Деревянко проходит эволюцию — от циничного холостяка-бабника до чувственного семьянина. Снигирь добавляет атмосфере мягкую нежность и теплоту, хотя ее героиня остаётся не вполне раскрытой.

«Семьянин» — простой, местами наивный, но в целом добросовестный пример ремесла в библиотеке российского семейного кино. Тривиальная, но уютная иллюзия, где сложные вопросы решаются магическим образом. Ничего серьёзного, только художественные допущения.

Производство: Yellow, Black and White, QS Films
Смотреть: с 4 декабря в прокате, далее на Start и Иви


#НовыйСезон2025
114🔥9🤯1
Комендант кинокрепости
В топе фестиваля «Новый сезон» — сериал Кинопоиска. По итогам двух дней нарисовался топ-3: ✦ второй сезон «Кибердеревни» (балл 3.4) ✦ сериал Kion «Отпечатки» (балл 3.2) ✦ сериал Premier и «Пятницы» «Няня Оксана» (балл 2.1). Следите за оценками в Google…
В лидеры «Нового сезона» врывается сериал Okko.

По итогам трёх конкурсных дней топ-3 изменился:

«Полураспад», Okko (балл 4,1)
✦ второй сезон «Кибердеревни», Кинопоиск (балл 3,4)
«Отпечатки», Kion (балл 3,2)

Следить за нашими оценками по-прежнему можно в Google Таблице до 20 сентября включительно.

#НовыйСезон2025
13
«Встать на ноги»
Режиссёр Павел Тимофеев
Серии 1 и 2


Старый (Гоша Куценко) возвращается с зоны, отсидев за непреднамеренное убийство 20 лет. Он приезжает в родной Пятигорск, но прежней жизни давно нет: кореш Рахим (Алексей Розин), за которого и сидел Старый, позабыл о друге, высоко поднявшись.

Первые серии — своего рода вариация тейка «ум от горя». У Старого в городе дочь с ограниченными возможностями (Мила Ершова), с которой его вынуждают жить. Довольно быстро сериал сворачивает на обочину гипертрофированной отцовской любви, от которой ни тепло, ни холодно.

Персонажи пока функции, а не живые люди. Вот девушка на инвалидной коляске, вот экс-зэк, некогда легенда криминала. Один хочет изоляции, другой — встать на ноги путь исправления без наказания. Куценко изображает благородное страдание — его Старый будто вылупился из оттепельного советского кино о перевоспитании негодяя.

Режиссёр акцентирует внимание на мелодраматичном гуманизме, превращая инклюзивность в живописный спектакль. Визуал прелестный, метафоричный, подстать названию: узкие помещения, стеснённые пространства; некуда сбежать, незачем идти. Социальные проблемы только фон. На первом плане поиск мостов между отцом и дочерью, которых разделило время и ошибки прошлого.

Рамка экрана 3:4, живые, чуткие диалоги, «Бонд с кнопкой» и Павел Федосов на саундтреке, крылатые цитаты («У нас есть план, надо его придерживаться») и жёлтые маршрутки как в детстве... У сериала много плюшек, но как будто мало запала, чтобы включать следующие серии. Кино для тех, кто верит, что жизнь измеряется не количеством слёз на квадратный метр, а масштабом добрых дел. У нас есть главный краудплизер сезона.

P.S. Камео Никиты Никитина 👍

Производство: «Место силы», Originals Production
Смотреть: скоро в Okko


#НовыйСезон2025
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
24😢3
«Вампиры средней полосы» (3-й сезон)
Режиссёр Алексей Акимов
Серия 1


Продолжение вампирского хита расширяет вселенную сериала. Зритель узнаёт, что уральские вампиры не забыли о смоленских и собираются в атаку с привкусом мести.

Кажется, что смерть сериала (третий сезон последний) — одно из его достижений. В нашей индустрии не особо принято вовремя заканчивать. Старый-добрый смоленский слог на месте, как и любимые герои, только Калюжного заменил Кочнев.

Режиссёра шатает между заходом на глубину и тягой к мелодраматическому эпатажу — баланс не всегда соблюдается. Смоленские кровососы по-прежнему не пьют кровь, а высасывают из зрителя терпение.

Единственный, кто отвечает за традиции жанра — дед Слава. Впрочем, окружают его не столько фактурные, столько карикатурные персонажи. Егор Дружинин в роли Бориса (один из главных антагонистов второго сезона) — вроде как угроза, но театральная, с фоном из дешёвых декораций.

Беременная графиня Ольга вместе с рокером Чеботарёвым — апофеоз нелепости, лютая пародия на семейные ценности. Сценарий первой серии буксует, не понимая, куда двигать историю — в сторону полицейского детектива или финальных «Сумерек».

Судя по всему, нас ждёт битва семей, но пока сражение только со здравым смыслом. Отечественные стриминги всё чаще забывают о чувстве меры — вводить кучу новых героев в заключительном сезоне сомнительная идея. Единственное, что реально истекает кровью, — российское вампирское кино.

Производство: Start Production
Смотреть: скоро в Start


#НовыйСезон2025
😢24😁9😱4👍3🤯3
«Жар»
Режиссёр Артём Аксёненко
Серии 1 и 2


Режиссёр взялся за перевоплощение Даниила Воробьёва в чудовище ножа и специй. Криминально-кулинарный эпос с прицелом на эпик и амбициями «Ландышей» (проект сделал тот же продакшен).

Вышло нечто, отдалённо напоминающее суфле, которое пригорает прямо в духовке. Воробьёв безупречно (комично) отыгрывает гениального и неврастеничного шеф-повара Марка Левинского, с которым никто не может работать.

В другой вселенной это могла быть острая драма о тщеславии в антураже высокой кухни. В мире Юрия Сапронова классный сериал — вялотекущая драма о мужчине, который, во-первых, болезненно повёрнут на мастурбации, во-вторых, берёт в долг у мафии, чтобы открыть ресторан.

Воробьёв — жалкая пародия на самого себя под слоем пластического грима. Нечто среднее между Лиамом Нисоном и Томми Вайсо с вайбами токсичного шефа из американских кулинарных шоу. Типичный образ — с талантом, но без способностей к коммуникации. Марк Эйдельштейн в роли наивного помощника Аарона выглядит скорее декорацией к неврозу главного героя, чем полноценным персонажем.

Худшее, что можно выдать зрителю — банальщину о человеке, что несёт крест гордыни и не обладает и каплей психологизма. Вместо борьбы со страстями одна только беготня на кухне, бессмысленные крики, летающие ножи и закос... под мультфильм «Рататуй».

Весь пафос и псевдофилософия в контексте «Жара» выглядит как отталкивающая пошлость с привкусом омерзения. Очередной российский сериал, в котором неплохие актёры пытаются спасти провальный концепт. Остаётся недоумевать, ради чего всё это? Чтобы рассказать байку о полярной сове и напомнить, что высокая кухня это... высоко и дорого?

Производство: «Всемирные русские студии»
Смотреть: скоро в Иви


#НовыйСезон2025
😱15😁65👏4😢1
Фильм «Будь моим парнем»
Режиссёр Сергей Наумов

Ну, здравствуй, романтическая комедия о курьере (Евгений Кулик), который случайно завоёвывает девушку, да не ту, что предназначена судьбой. Накануне свадьбы парень решает выяснить, что было если бы он когда-то подарил цветы будущей суперзвезде (Саша Бортич).

Правда, нюанс в том, что девушку спонсирует (и танцует) загадочный поклонник (Даниил Воробьёв), а о герое Кулика она ни сном, ни духом. В эфире мелодрама, которая претендует на лёгкость и искренность, но тащит одна лишь харизма Воробьёва.

Евгений Кулик — провинциальный мечтатель, что не может снять розовые очки и опуститься на землю. Саша Бортич — наша Милла Йовович с щепоткой уязвимости в анамнезе. Увы, долгожданная химия между героями остаётся поверхностной.

Сюжет разворачивается предсказуемо, без выкрутасов. Режиссёр выбирает более чем проторенную дорожку с видом на жанровые клише. Формула типовых романтических комедий не сбоит — после встречи герои сталкиваются с преградами, но в финале их ждёт хэппи-энд.

Заигрывая с чужими идеями, стирается всякий намёк на индивидуальность. Кажется, Кулик слишком увлекается аллюзиями — на «Я худею», франшизу о Джеймсе Бонде etc. Шоураннер забывает, что слепое повторение без эмоциональной насыщенности не привлекает, а отталкивает.

Никаких прозрений или откровений. Короткая, безобидная сказка с глупейшей моралью, что на лебедей даже заглядываться не надо — довольствуйтесь синицами, нормисы.

P.S. Использование трека "Люби меня, люби" в российском кино нужно запретить на законодательном уровне.

Производство: Kionfilm, Kulik Production
Смотреть: скоро в прокате, далее в Kion


#НовыйСезон2025
👏16😁125
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Новый трейлер фильма «Исчезновение Йозефа Менгеле» Кирилла Серебренникова.

Картина российского режиссёра с Аугустом Дилем в главной роли, показанная на Каннском фестивале, выйдет в прокат во многих странах мира.

Среди них: Франция, Германия, Италия, Япония, страны Латинской Америки, Португалия, Израиль, Швеция, Венгрия, Индонезия, Болгария, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Литва, Латвия, Эстония, Чехия, Словакия и Румыния.
20
Комендант кинокрепости
В лидеры «Нового сезона» врывается сериал Okko. По итогам трёх конкурсных дней топ-3 изменился: ✦ «Полураспад», Okko (балл 4,1) ✦ второй сезон «Кибердеревни», Кинопоиск (балл 3,4) ✦ «Отпечатки», Kion (балл 3,2) Следить за нашими оценками по-прежнему можно…
Предфинальные оценки проектов фестиваля «Новый сезон».

По итогам четырёх конкурсных дней топ-3 сериалов снова изменился:

«Встать на ноги», Okko (4,5)
«Полураспад», Okko (4,1)
✦ второй сезон «Кибердеревни», Кинопоиск (3,4)

В программе фильмов две картины из трёх набрали одинаковое количество баллов:

«Лысый нянь», реж. Алиса Шитикова, Иви (2,7)
«Семьянин», реж. Дмитрий Власкин, Start (2,7)

Посмотреть оценки в деталях можно в Google Таблице. Ждём последний конкурсный сериал и опубликуем итоговые оценки.

#НовыйСезон2025
6
«Принц Галактики»
Режиссёр Алексей Лебедев
Серии 1 и 2


Отточивший мастерство на «Смешариках» режиссёр метит в совсем другие миры. Большое семейство внезапно похищают с Земли и передают в наследство целую планету.

Но есть нюанс: на Гэпосе бунт, различные препоны галактической бюрократии и борьба за власть. Современная сказка — весёлая и абсурдная — о неудачниках, которым неведом покой.

Лебедев быстро вводит зрителя в курс дела (возможно даже быстрее обычного) и работает супротив штампов. Семья здесь не фундамент, дом — не крепость, а эпицентр неурядиц.

В пучине абсурда и, честно говоря, перегрузки событиями история остаётся на фоне. Первые эпизоды (по 22 минуты каждый) — стремительная эскпозиция о жизни лузеров с инопланетными корнями.

Взрослая анимация обретает точную, язвительную интонацию — шутки об инвестициях, политике и столкновении интересов разных групп попадают в нерв 18+. Отличная метафора современности, упакованная в анимационную форму.

Производство: ГК «Рики»
Смотреть: скоро в Кинопоиске


#НовыйСезон2025
23😁3
«Искусство падения»
Режиссёр Мигель
Серии 1 и 2


«Зачем люди падают? Чтобы научиться подниматься». Кажется, эта цитата из фильма Кристофера Нолана легла в фундамент сценария нового сериала Мигеля и Дарьи Грацевич.

Любовь арестована, миром правят деньги, телевидением — рейтинги. Хореографу Фридману (нет, не Михаилу) они вроде бы не нужны: «Кому надо, меня знают. У меня всё есть». На ТВ готовят танцевальное шоу: нанимают хореографов, отбирают частников. Образуется пространство, в котором танец — не имитация, а язык диалога.

Первые эпизоды знакомят с участниками и их окружением — родными и близкими, не принимающими танцы за что-то серьёзное. Раскрытия внутреннего мира героев не происходит — вместо него зрителей травят пафосом внутренних монологов, будто слепленных из речей мотивационных коучей.

Как и подобает сериалу о танцах (прообразом, судя по всему, является одноимённое шоу), «Искусство падения» изобилует музыкой. Чаще она звучит органично и резонно, но велик риск превратить сериал в калейдоскоп клипов в следующих сериях. Танцы безумно впечатляющие — в этом никто не сомневался, учитывая, кто у руля.

Дарья Грацевич строит драматургию на контрасте двух миров. С одной стороны, циничный подход телепродюсеров (привет, «Дайте шоу!»), с другой — танец как искусство, способ не только крутануть сальто или перекатиться солнышком, но и свою жизнь.

Мигель, увы, не вполне режиссёр, скорее заложник профессии. Как опытный хореограф, он точно знает, как должно двигаться тело, но абсолютно не чувствует, как нужно разводить мизанцены, как движется камера, как выстраивается повествование, как в границах одного эпизода удерживается стройный темпоритм.

Пока история и (виртуозные) хореографические номера выглядят на дистанции друг от друга словно чужеродные элементы. Кино о танце как спасении от падения, но уже в первых сериях оно забывает, что и само должно танцевать. Двигаться в русле сюжетной реки, а не только показывать красоту как клип.

Язык танца, на котором написан проект, к сожалению косноязычен. Несомненный плюс проекта — в российском поле экспериментов его (пока) не с чем сравнить. Естественно, хореография — фон, способ проговорить взлёты и падения мелодрамы и творческих поисков.

«Искусство падения» — интересная попытка поговорить о высоком искусстве через низменное на основе популярного материала. Но первые эпизоды — скорее красивая упаковка с бантиком без толкового содержания. Да простит меня Дарья Грацевич — релиз второго сезона fuckable-сериаьа «Чёрное облако» жду больше, чем премьеру этого сериала.

Производство: Originals Production, Norm Production
Смотреть: скоро в Okko


#НовыйСезон2025
14