О девочке, пострадавшей после атаки ВСУ, снимут документальное кино.
✦ Фильм «Полина» расскажет о девочке, которая в 2022 году попала под обстрел ВСУ в Горловке. Она потеряла руку и ногу, ранее занималась танцами. Через 1,5 года реабилитации Полина снова начала танцевать, в т.ч. в проектах балерины Илзе Лиепы (дочь советского танцора Мариса Лиепы)
✦ Режиссёр фильма — Руслан Кечеджиян. Ранее он снимал и другие документальные картины о событиях вокруг СВО:
— «Мама, не плачь», драма о матерях, потерявших детей в ходе вооружённого конфликта
— «Донбасс. Истерзанное сердце России», кино об украинских националистах и геноциде населения востока Украины
✦ Создание «Полины», как и других лент Кечеджияна, поддержал Президентский фонд культурных инициатив. Продюсер Михаил Ивантей отметил: «Мы готовились к этому проекту полтора года». Кино начнут снимать в феврале 2026 года
✦ Фильм «Полина» расскажет о девочке, которая в 2022 году попала под обстрел ВСУ в Горловке. Она потеряла руку и ногу, ранее занималась танцами. Через 1,5 года реабилитации Полина снова начала танцевать, в т.ч. в проектах балерины Илзе Лиепы (дочь советского танцора Мариса Лиепы)
✦ Режиссёр фильма — Руслан Кечеджиян. Ранее он снимал и другие документальные картины о событиях вокруг СВО:
— «Мама, не плачь», драма о матерях, потерявших детей в ходе вооружённого конфликта
— «Донбасс. Истерзанное сердце России», кино об украинских националистах и геноциде населения востока Украины
✦ Создание «Полины», как и других лент Кечеджияна, поддержал Президентский фонд культурных инициатив. Продюсер Михаил Ивантей отметил: «Мы готовились к этому проекту полтора года». Кино начнут снимать в феврале 2026 года
😢16🕊15🤯11❤5😱4👍2😁1
Кто ты сегодня? Варианты ответов от Амедиатеки.
Скоро библиотека стриминга пополнится двумя фильмами-портретами:
✦ «Я — Хит Леджер» — канадский док с хроникой, которую снимал сам Хит Леджер
✦ «Я — Пол Уокер» — док о звезде «Форсажа», одна из лучших неигровых картин по версии Telegram-канала «Комендант кинокрепости» за 2018-й
Скоро библиотека стриминга пополнится двумя фильмами-портретами:
✦ «Я — Хит Леджер» — канадский док с хроникой, которую снимал сам Хит Леджер
✦ «Я — Пол Уокер» — док о звезде «Форсажа», одна из лучших неигровых картин по версии Telegram-канала «Комендант кинокрепости» за 2018-й
❤13🤯5😢1
Новый фильм Дмитрия Сухолиткого-Собчука о религиозной общине в программе IDFA.
Мировая премьера документальной ленты «Тихий потоп» (Тиха повінь) — сегодня, 16 ноября, на фестивале в Амстердаме.
Кино о религиозной общине пацифистов на западе Украины. Мирная жизнь села, расположенного у реки Днестр, нарушается из-за наводнения. Люди пытаются преодолеть его последствия.
Международные права приобрела чешская компания Filmotor. «Тихий потоп» — копродукция Украины (Tabor) и Германии (Elemag Pictures).
Предыдущий проект Дмитрия Сухолиткого-Собчука — игровое кино «Памфир» (Памфір). В 2022 году фильм показывали в секции «Двухнедельник режиссёров» Каннского фестиваля.
Мировая премьера документальной ленты «Тихий потоп» (Тиха повінь) — сегодня, 16 ноября, на фестивале в Амстердаме.
Кино о религиозной общине пацифистов на западе Украины. Мирная жизнь села, расположенного у реки Днестр, нарушается из-за наводнения. Люди пытаются преодолеть его последствия.
Международные права приобрела чешская компания Filmotor. «Тихий потоп» — копродукция Украины (Tabor) и Германии (Elemag Pictures).
Предыдущий проект Дмитрия Сухолиткого-Собчука — игровое кино «Памфир» (Памфір). В 2022 году фильм показывали в секции «Двухнедельник режиссёров» Каннского фестиваля.
❤17👍6🤯1
Классные тексты о кино на русском языке (09–16.11.2025).
Рецензия (фильмы):
✦ Лидия Маслова — «Авиатор» («Фонтанка»)
✦ Иван Чекалов — «Бегущий человек» (The Blueprint)
Рецензия (сериалы):
✦ Станислав Авицкий — «Из многих» («Мир фантастики»)
✦ Надежда Васильева — «Чед Пауэрс» («После титров»)
Интервью:
✦ Лариса Малюкова — Константин Бронзит («Ведомости»)
Фичер:
✦ Мария Ремига — Режиссёрские тандемы («Киномания»)
#КомендантКинотекстов
Рецензия (фильмы):
✦ Лидия Маслова — «Авиатор» («Фонтанка»)
✦ Иван Чекалов — «Бегущий человек» (The Blueprint)
Рецензия (сериалы):
✦ Станислав Авицкий — «Из многих» («Мир фантастики»)
✦ Надежда Васильева — «Чед Пауэрс» («После титров»)
Интервью:
✦ Лариса Малюкова — Константин Бронзит («Ведомости»)
Фичер:
✦ Мария Ремига — Режиссёрские тандемы («Киномания»)
#КомендантКинотекстов
👍14😁8❤4🔥2😱2😢1
Женщины, жизнь, свобода. Иранское кино на IDFA.
Мировые премьеры:
✦ «32 метра» (32 Meters), реж. Мортеза Атабаки (Иран, Турция)
Халиме — девушка из патриархальной турецкой деревни. Она считает, что жизнь — больше, чем забота о хозяйстве и детях. Халиме решает организовать чемпионат по стрельбе из огнестрельного оружия среди женщин! Но мужчины против: оружие — не игрушки, стрельба — чисто «мужское» занятие.
✦ «Все мои сёстры» (All My Sisters), реж. Масуд Бахши (Австрия, Германия, Иран, Франция)
Сёстры Махья и Захра живут в Тегеране. Постепенно в их жизнь проникают ограничения иранского общества. С началом полового созревания они вынуждены носить хиджаб и чадру, а также слушать бабушку, которая объясняет, что весёлые занятия детства — большой грех.
Позже появляется третья, младшая сестра Малека. Фильм затрагивает 2022 год, когда в Иране после гибели Махсы Амини начинаются женские протесты. Три сестры выходят на улицу, присоединяясь к митингующим. Масуд Бахши, режиссёр и дядя девушек, снимал их 18 лет.
✦ «Когда я умирал» (As I Lay Dying), реж. Мохаммадреза Фарзад, Пега Ахангарани (Иран)
Кино, собранное из видео протестов 2009 года в Тегеране. Волнения, известные как «Зелёная революция», начались из-за фальсификаций выборов президента, на которых победил Махмуд Ахмадинежад.
✦ «Лиса под розовой луной» (A Fox Under a Pink Moon), реж. Мехрдад Оскуи (Великобритания, Дания, Иран, США, Франция)
16-летняя художница Сорайя родилась и выросла в Иране. Пять лет девушка пытается уехать из страны, чтобы воссоединиться с матерью, которая живёт в Австрии.
Главная героиня — отчасти сама себе режиссёрка. Сорайя снимала себя на мобильный телефон все эти пять лет.
Международные премьеры:
✦ «Прошедшее, будущее, продолженное» (Past Future Continuous), реж. Мортеза Ахмадванд, Фирузе Хосровани (Иран, Италия, Норвегия)
Марьям в 20 лет уехала из Ирана после революции 1979 года. Побег был необходимостью: многих её друзей, которые были активистами, арестовали или казнили. Семья Марьям осталась в Тегеране, она обосновалась в США. В доме её родителей она заказывает установку скрытых камер видеонаблюдения.
Нидерландские (национальные) премьеры:
✦ «Сквозь камни» (Cutting Through Rocks), реж. Мохаммад Реза Эйни, Сара Хаки (Германия, Иран, Канада, Нидерланды, США, Чили)
37-летняя Сара выросла в деревне на северо-западе Ирана. Она работает акушеркой и, нарушая запреты, ездит на мотоцикле — единственная в посёлке. Сара — первая женщина, которую избрали в региональный совет (в России муниципалитет). Фильм посвящён избирательной кампании и попыткам реализовать предвыборные обещания: разрушение патриархальных традиций, борьба за право девушек на образование вместо раннего замужества, обучение подростков езде на мотоцикле.
✦ «Точка исчезновения» (The Vanishing Point), реж. Бани Хошнуди (Иран, США, Франция)
Насанин — кузина режиссёрки. В 1988 году её арестовали и увезли в печально известную тюрьму «Эвин» (как «Чёрный дельфин» в России). Больше её никто не видел, тело Насанин не вернули семье. Родственники десятилетиями не выносили историю в паблик — в семье на историю наложили табу.
Сама Бани — иранская режиссёрка в изгнании. В 2010 году на IDFA показали документальный фильм «Тихое большинство говорит» (The Silent Majority Speaks) о «Зелёной революции». С тех пор Хошнули запрещён въезд в Иран. Её родная семья осталась в Тегеране.
زن، زندگی، آزادی
Мировые премьеры:
✦ «32 метра» (32 Meters), реж. Мортеза Атабаки (Иран, Турция)
Халиме — девушка из патриархальной турецкой деревни. Она считает, что жизнь — больше, чем забота о хозяйстве и детях. Халиме решает организовать чемпионат по стрельбе из огнестрельного оружия среди женщин! Но мужчины против: оружие — не игрушки, стрельба — чисто «мужское» занятие.
✦ «Все мои сёстры» (All My Sisters), реж. Масуд Бахши (Австрия, Германия, Иран, Франция)
Сёстры Махья и Захра живут в Тегеране. Постепенно в их жизнь проникают ограничения иранского общества. С началом полового созревания они вынуждены носить хиджаб и чадру, а также слушать бабушку, которая объясняет, что весёлые занятия детства — большой грех.
Позже появляется третья, младшая сестра Малека. Фильм затрагивает 2022 год, когда в Иране после гибели Махсы Амини начинаются женские протесты. Три сестры выходят на улицу, присоединяясь к митингующим. Масуд Бахши, режиссёр и дядя девушек, снимал их 18 лет.
✦ «Когда я умирал» (As I Lay Dying), реж. Мохаммадреза Фарзад, Пега Ахангарани (Иран)
Кино, собранное из видео протестов 2009 года в Тегеране. Волнения, известные как «Зелёная революция», начались из-за фальсификаций выборов президента, на которых победил Махмуд Ахмадинежад.
✦ «Лиса под розовой луной» (A Fox Under a Pink Moon), реж. Мехрдад Оскуи (Великобритания, Дания, Иран, США, Франция)
16-летняя художница Сорайя родилась и выросла в Иране. Пять лет девушка пытается уехать из страны, чтобы воссоединиться с матерью, которая живёт в Австрии.
Главная героиня — отчасти сама себе режиссёрка. Сорайя снимала себя на мобильный телефон все эти пять лет.
Международные премьеры:
✦ «Прошедшее, будущее, продолженное» (Past Future Continuous), реж. Мортеза Ахмадванд, Фирузе Хосровани (Иран, Италия, Норвегия)
Марьям в 20 лет уехала из Ирана после революции 1979 года. Побег был необходимостью: многих её друзей, которые были активистами, арестовали или казнили. Семья Марьям осталась в Тегеране, она обосновалась в США. В доме её родителей она заказывает установку скрытых камер видеонаблюдения.
Нидерландские (национальные) премьеры:
✦ «Сквозь камни» (Cutting Through Rocks), реж. Мохаммад Реза Эйни, Сара Хаки (Германия, Иран, Канада, Нидерланды, США, Чили)
37-летняя Сара выросла в деревне на северо-западе Ирана. Она работает акушеркой и, нарушая запреты, ездит на мотоцикле — единственная в посёлке. Сара — первая женщина, которую избрали в региональный совет (в России муниципалитет). Фильм посвящён избирательной кампании и попыткам реализовать предвыборные обещания: разрушение патриархальных традиций, борьба за право девушек на образование вместо раннего замужества, обучение подростков езде на мотоцикле.
✦ «Точка исчезновения» (The Vanishing Point), реж. Бани Хошнуди (Иран, США, Франция)
Насанин — кузина режиссёрки. В 1988 году её арестовали и увезли в печально известную тюрьму «Эвин» (как «Чёрный дельфин» в России). Больше её никто не видел, тело Насанин не вернули семье. Родственники десятилетиями не выносили историю в паблик — в семье на историю наложили табу.
Сама Бани — иранская режиссёрка в изгнании. В 2010 году на IDFA показали документальный фильм «Тихое большинство говорит» (The Silent Majority Speaks) о «Зелёной революции». С тех пор Хошнули запрещён въезд в Иран. Её родная семья осталась в Тегеране.
زن، زندگی، آزادی
❤16👍4
Главные цифровые релизы недели в российских онлайн-кинотеатрах.
Премьеры с 17 по 24 ноября:
✦ 20 ноября
— сериал «Метод» (третий сезон) | Кинопоиск
— фильм «Филателия» | Okko
✦ 22 ноября
— фильм «Снег в моём дворе» | Wink | Кинопоиск
✦ Другие релизы российских стримингов в Google Таблицах
#ПриветСтриминги
Премьеры с 17 по 24 ноября:
✦ 20 ноября
— сериал «Метод» (третий сезон) | Кинопоиск
— фильм «Филателия» | Okko
✦ 22 ноября
— фильм «Снег в моём дворе» | Wink | Кинопоиск
✦ Другие релизы российских стримингов в Google Таблицах
#ПриветСтриминги
❤7🔥5
Сериал «Жар» (точно) выйдет на Иви 27 ноября.
Первые эпизоды показывали на фестивале онлайн-кинотеатров «Новый сезон». Вот что писал о проекте:
Наяривать ли в компании Воробьёва и Эйдельштейна в конце ноября — решайте сами. Иви сразу выкатит девять серий.
Первые эпизоды показывали на фестивале онлайн-кинотеатров «Новый сезон». Вот что писал о проекте:
В другой вселенной это могла быть острая драма о тщеславии в антураже высокой кухни. В мире Юрия Сапронова классный сериал — вялотекущее кино о мужчине, который, во-первых, болезненно повёрнут на мастурбации, во-вторых, берёт в долг у мафии, чтобы открыть ресторан. Худшее, что можно выдать зрителю — банальщину о человеке, который несёт крест гордыни и не обладает и каплей психологизма.
Наяривать ли в компании Воробьёва и Эйдельштейна в конце ноября — решайте сами. Иви сразу выкатит девять серий.
😁15❤4👍3😱3
«Авиатор», реж. Егор Михалков-Кончаловский
Смотреть: в прокате с 20 ноября by Атмосфера кино
Кино о времени, которое не течёт, а стоит на месте. Как и тело Иннокентия Платонова, застывшее в глыбе льда. Проза Водолазкина приобрела оттенок злой иронии — жизнь чужую не прожить, если век отсрочен.
Михалков-Кончаловский снял фильм, который разветвляется на несколько дорожек, как память героя. Платонов Александра Горбатова — тень себя прежнего, фигура настолько эфемерная, что впору выставлять в палате мер и весов как иллюстрация к прилагательному. Хабенский в образе профессора Гейгера — человек из плоти и крови, то уверенный в себе, то сомневающийся.
Масштаб книги не укладывается в два часа. Никакого медитативного погружения во фрагментарные мысли и спутанные эпохи Платонова. Только выспренная линейная структура с осколками флэшбэков, чтобы разобраться в событиях мог даже (до)школьник. Зачем погружаться в психологизм героя, выраженный в оригинале с помощью недосказанности и полунамёков? Отодвинем его подальше, заполнив пустоту любовным треугольником, интригами и динамикой, книге не свойственной.
Что победит время? Естественно, любовь. Если в романе романтический флёр не играл важной роли, то в фильме наоборот. Дарья Кукарских играет сразу две версии Анастасии — довоенную и современную. Есть ли между ними разница? Нет, а зачем? (До)школьник должен понять, не забываем.
Единственное светлое пятно — олигарх Желтков, роль которого расширена. Стычкин делает из богача, жаждущего бессмертия, изящную, но аккуратную карикатуру на представителя российской элиты. Не аллюзия на Путина и Си Цзиньпина с их разговором о бессмертии, но рядом. Так выглядят миллиардеры, которые стремятся пересидеть тёмные времена, заморозив себя лет на 100. Будто Салтыкова-Щедрина не читали, честное слово.
Визуал насыщенный. Один ретро-вайб Петрограда начала XX века с местной архитектурой, заснеженными реками и первыми советскими коммуналками чего стоит. На антураже 2026-го создатели сэкономили: глянцевые лофты криоцентра будто списаны с локаций сериала «Содержанки». Серость многоэтажек и переулков — то ли из фильма «Мой сын», где царит бардак и вечная стройка, то ли из пролога «Батя 2: Дед», в котором взрослые потеряли ребёнка, уехавшего к деду на дачу.
Худшее звено картины — Антон Шагин в образе человека из народа (по Михалкову работяга, проще — кусок говна). Весьма странное кино: погружаться в него неуютно, существовать рядом с героями дискомфортно. Вместо едва уловимого аромата двух эпох — освежитель воздуха с логотипом «Красная цена». Если у Водолазкина события хаотичны (привет, надломленная память), у Михалкова-Кончаловского действие избыточно и страдает от красочного визуала и наигранности.
Когда-то роман мог экранизировать Данила Козловский. К сожалению, мы не узнаем, какой была бы его версия. Лучше прочитайте книгу, пока ещё можно.
#НаВыходеИзЗала
Смотреть: в прокате с 20 ноября by Атмосфера кино
Кино о времени, которое не течёт, а стоит на месте. Как и тело Иннокентия Платонова, застывшее в глыбе льда. Проза Водолазкина приобрела оттенок злой иронии — жизнь чужую не прожить, если век отсрочен.
Михалков-Кончаловский снял фильм, который разветвляется на несколько дорожек, как память героя. Платонов Александра Горбатова — тень себя прежнего, фигура настолько эфемерная, что впору выставлять в палате мер и весов как иллюстрация к прилагательному. Хабенский в образе профессора Гейгера — человек из плоти и крови, то уверенный в себе, то сомневающийся.
Масштаб книги не укладывается в два часа. Никакого медитативного погружения во фрагментарные мысли и спутанные эпохи Платонова. Только выспренная линейная структура с осколками флэшбэков, чтобы разобраться в событиях мог даже (до)школьник. Зачем погружаться в психологизм героя, выраженный в оригинале с помощью недосказанности и полунамёков? Отодвинем его подальше, заполнив пустоту любовным треугольником, интригами и динамикой, книге не свойственной.
Что победит время? Естественно, любовь. Если в романе романтический флёр не играл важной роли, то в фильме наоборот. Дарья Кукарских играет сразу две версии Анастасии — довоенную и современную. Есть ли между ними разница? Нет, а зачем? (До)школьник должен понять, не забываем.
Единственное светлое пятно — олигарх Желтков, роль которого расширена. Стычкин делает из богача, жаждущего бессмертия, изящную, но аккуратную карикатуру на представителя российской элиты. Не аллюзия на Путина и Си Цзиньпина с их разговором о бессмертии, но рядом. Так выглядят миллиардеры, которые стремятся пересидеть тёмные времена, заморозив себя лет на 100. Будто Салтыкова-Щедрина не читали, честное слово.
Визуал насыщенный. Один ретро-вайб Петрограда начала XX века с местной архитектурой, заснеженными реками и первыми советскими коммуналками чего стоит. На антураже 2026-го создатели сэкономили: глянцевые лофты криоцентра будто списаны с локаций сериала «Содержанки». Серость многоэтажек и переулков — то ли из фильма «Мой сын», где царит бардак и вечная стройка, то ли из пролога «Батя 2: Дед», в котором взрослые потеряли ребёнка, уехавшего к деду на дачу.
Худшее звено картины — Антон Шагин в образе человека из народа (по Михалкову работяга, проще — кусок говна). Весьма странное кино: погружаться в него неуютно, существовать рядом с героями дискомфортно. Вместо едва уловимого аромата двух эпох — освежитель воздуха с логотипом «Красная цена». Если у Водолазкина события хаотичны (привет, надломленная память), у Михалкова-Кончаловского действие избыточно и страдает от красочного визуала и наигранности.
Когда-то роман мог экранизировать Данила Козловский. К сожалению, мы не узнаем, какой была бы его версия. Лучше прочитайте книгу, пока ещё можно.
#НаВыходеИзЗала
🤯30👍23❤14🕊1
Настя Ивлеева исчезла из фильма «Мальвина».
Имя актрисы пропало из карточки проекта на Кинопоиске:
— Версия страницы на 16:46 16.11.2025 (время московское)
— Карточка фильма сейчас
✦ Весной 2024 года появилась информация, что «Мальвину» стоит ждать в прокате. Ивлеева рассказала об этом в интервью YouTube-каналу «Лука Ебков».
✦ Изначально совместный проект «Марс Медиа» и Kion должен был выйти в кино 28 марта 2024 года, однако картина исчезла из графика релизов кинокомпании «Атмосфефра кино».
✦ Настя Ивлеева заменила Ивана Дорна, которого изначально утвердили на главную роль в 2021-м. Тогда к проекту был прикреплён режиссёр Евгений Сангаджиев и «Студия Видеопрокат» (сериал Happy End). В конечном счёте фильм сняла Даша Чаруша.
✦ Съёмки завершились в сентябре 2023 года. «Мальвина» не выходит ни в прокат, ни в российских онлайн-кинотеатрах более двух лет.
Имя актрисы пропало из карточки проекта на Кинопоиске:
— Версия страницы на 16:46 16.11.2025 (время московское)
— Карточка фильма сейчас
✦ Весной 2024 года появилась информация, что «Мальвину» стоит ждать в прокате. Ивлеева рассказала об этом в интервью YouTube-каналу «Лука Ебков».
✦ Изначально совместный проект «Марс Медиа» и Kion должен был выйти в кино 28 марта 2024 года, однако картина исчезла из графика релизов кинокомпании «Атмосфефра кино».
✦ Настя Ивлеева заменила Ивана Дорна, которого изначально утвердили на главную роль в 2021-м. Тогда к проекту был прикреплён режиссёр Евгений Сангаджиев и «Студия Видеопрокат» (сериал Happy End). В конечном счёте фильм сняла Даша Чаруша.
✦ Съёмки завершились в сентябре 2023 года. «Мальвина» не выходит ни в прокат, ни в российских онлайн-кинотеатрах более двух лет.
😢22❤7🤯6👍3😁1
«Я бы тебя пнула, если бы могла» / If I Had Legs I'd Kick You, реж. Мэри Бронштейн
Смотреть: в прокате с 20 ноября by Вольга
Что если материнство не всегда означает любовь к ребёнку? Что если материнские чувства не безусловны? Об этом неприятно думать, тем более перекладывать на себя. Мэри Бронштейн смогла — и задуматься, и снять блестящее кино.
В доме главной героини Линды — психотерапевтки, жены и матери больной девочки — появляется дыра. Потолок в одной из комнат рушится, превращая жилище в место, где невозможно находиться. Почти то же происходит с жизнью, которую Линда не вывозит.
Деньги тают ("Ты ходишь к терапевту каждый день? Боже, мы разоримся", — крик мужа в телефонном разговоре). Клиенты бегут, оставляя на хрупких плечах героини и своих детей (буквально), и сновидческие проекции ("Я не виноват, что во сне мы целуемся!").
Растёт даже дыра в потолке (каким образом — спойлер). Внутренние терзания Линды тщетны, как и Сизифов труд рабочего, исчезнувшего на неделю. Роуз Бирн на сверхкрупных планах держит всё будто Атлант — невероятное мастерство актёрской игры.
Это кино нарушает все мыслимые правила и вторгается в зрительское восприятие без спроса. Фильм, который с ноги выламывает и четвёртую, и пятую стены. Неудивительно, что тут нарушают даже профессиональную этику: Линда кричит на терапевта, занятого другим клиентом; ей звонит клиентка, которой героиня дала свой номер телефона.
Финал, сыгранный на истеричных полутонах, не даёт ни облегчения, ни надежды на хэппи-энд после титров. При этом сказать, что режиссёрка танцует на костях безысходной судьбы героини, нельзя. В этой дихотомии и отсутствии ответов — не то что простых, а каких-либо, — вероятно, и скрывается необъяснимая прелесть этого фильма.
Лучшая репрезентация жизни и работы психолога на экране (в 2025 году). Признаюсь, было.
Почти #НаВыходеИзЗала
Смотреть: в прокате с 20 ноября by Вольга
Что если материнство не всегда означает любовь к ребёнку? Что если материнские чувства не безусловны? Об этом неприятно думать, тем более перекладывать на себя. Мэри Бронштейн смогла — и задуматься, и снять блестящее кино.
В доме главной героини Линды — психотерапевтки, жены и матери больной девочки — появляется дыра. Потолок в одной из комнат рушится, превращая жилище в место, где невозможно находиться. Почти то же происходит с жизнью, которую Линда не вывозит.
Деньги тают ("Ты ходишь к терапевту каждый день? Боже, мы разоримся", — крик мужа в телефонном разговоре). Клиенты бегут, оставляя на хрупких плечах героини и своих детей (буквально), и сновидческие проекции ("Я не виноват, что во сне мы целуемся!").
Растёт даже дыра в потолке (каким образом — спойлер). Внутренние терзания Линды тщетны, как и Сизифов труд рабочего, исчезнувшего на неделю. Роуз Бирн на сверхкрупных планах держит всё будто Атлант — невероятное мастерство актёрской игры.
Это кино нарушает все мыслимые правила и вторгается в зрительское восприятие без спроса. Фильм, который с ноги выламывает и четвёртую, и пятую стены. Неудивительно, что тут нарушают даже профессиональную этику: Линда кричит на терапевта, занятого другим клиентом; ей звонит клиентка, которой героиня дала свой номер телефона.
Финал, сыгранный на истеричных полутонах, не даёт ни облегчения, ни надежды на хэппи-энд после титров. При этом сказать, что режиссёрка танцует на костях безысходной судьбы героини, нельзя. В этой дихотомии и отсутствии ответов — не то что простых, а каких-либо, — вероятно, и скрывается необъяснимая прелесть этого фильма.
Лучшая репрезентация жизни и работы психолога на экране (в 2025 году). Признаюсь, было.
Почти #НаВыходеИзЗала
❤48😁2👍1
«Сущность» — пример неудачного кино о переживании утраты.
Бенедикт Камбербэтч фильм не спасает, как и фигура Ворона.
https://skillbox.ru/media/cinemusic/suschnost-the-thing-with-feathers-review/
Бенедикт Камбербэтч фильм не спасает, как и фигура Ворона.
https://skillbox.ru/media/cinemusic/suschnost-the-thing-with-feathers-review/
Skillbox
Зловещая «Сущность»: триллер о проживании горя
Кино, в котором говорящий Ворон убивает нервные клетки.
👍10😢3🤯2❤1
Цифровой релиз фильма «Лермонтов» — 27 ноября.
Новая картина Бакура Бакурадзе появится в российских онлайн-кинотеатрах через 1,5 месяца после выхода в прокат.
Впервые кино показали на открытии фестиваля «Маяк» в 2025 году. Писал о нём из Геленджика:
Ждём в цифре лучший фильм Бакурадзе (по версии Алексея Попогребского).
Okko | Кинопоиск
Новая картина Бакура Бакурадзе появится в российских онлайн-кинотеатрах через 1,5 месяца после выхода в прокат.
Впервые кино показали на открытии фестиваля «Маяк» в 2025 году. Писал о нём из Геленджика:
Кино-размышление о природе творческого гения и предрассудках, укутанное в изысканную визуальную оболочку. Картина отчасти работает и как зеркало современности. Лермонтовские шалости, которые не кажутся достаточным основанием для дуэли, нетрудно сопоставить с культурой отмены в соцсетях. И тогда, и сейчас за неосторожные слова, сказанные на публике, можно поплатиться карьерой и репутацией.
Ждём в цифре лучший фильм Бакурадзе (по версии Алексея Попогребского).
Okko | Кинопоиск
❤31👍15😱4🔥3
Киберсталкинг и деревенская жизнь. Иранское и румынское кино на TFF.
✦ «Кутезатори» (Cutezătorii), реж. Мируна Страут (Румыния)
Группа детей-подростков из румынской деревни собирается вместе, чтобы найти пропавшего оленёнка. Название фильма — отсылка к еженедельному журналу для детей и подростков. Последний его номер издали 21 декабря 1989 года, за сутки до падения авторитарного режима Николае Чаушеску.
«Кутезатори» — дебют Мируны Страут, выпускницы магистратуру изящных искусств (MFA) Колумбийского университета. Сейчас Мируна снимает дебютный полнометражный фильм, действие которого развернётся в Японии.
✦ «Комментарий» (Comment), реж. Али Сохангу (Иран)
Мужчина пишет оскорбительные комментарии актрисе в соцсетях. Позднее, не замечая её реакции, он угрожать женщине. Героиня решает дать отпор: узнаёт его домашний адрес и приходит домой к интернет-троллю.
«Комментарий» — дебютный короткий метр Али Сохангу. Ранее он снимался в кино и сериалах, а также работал ассистентом режиссёра на нескольких полнометражных картинах.
43-й Торинский фестиваль пройдёт в Италии с 21 по 29 ноября.
✦ «Кутезатори» (Cutezătorii), реж. Мируна Страут (Румыния)
Группа детей-подростков из румынской деревни собирается вместе, чтобы найти пропавшего оленёнка. Название фильма — отсылка к еженедельному журналу для детей и подростков. Последний его номер издали 21 декабря 1989 года, за сутки до падения авторитарного режима Николае Чаушеску.
«Кутезатори» — дебют Мируны Страут, выпускницы магистратуру изящных искусств (MFA) Колумбийского университета. Сейчас Мируна снимает дебютный полнометражный фильм, действие которого развернётся в Японии.
✦ «Комментарий» (Comment), реж. Али Сохангу (Иран)
Мужчина пишет оскорбительные комментарии актрисе в соцсетях. Позднее, не замечая её реакции, он угрожать женщине. Героиня решает дать отпор: узнаёт его домашний адрес и приходит домой к интернет-троллю.
«Комментарий» — дебютный короткий метр Али Сохангу. Ранее он снимался в кино и сериалах, а также работал ассистентом режиссёра на нескольких полнометражных картинах.
43-й Торинский фестиваль пройдёт в Италии с 21 по 29 ноября.
❤10
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Упоминание бисексуальности* главной героини скрыто в «Анатомии падения» (18+).
✦ Видео 1: Во время допроса журналистки (Камилль Рутерфорд) прокурор уточняет у неё информацию о писательнице Сандре Войтер (Сандра Хюллер).
В российском дубляже мужчина спрашивает:
Та же реплика в официальных российских субтитрах:
Та же реплика в официальных английских субтитрах:
Мировая премьера фильма «Анатомия падения» (Anatomie d'une chute) состоялась в основном конкурсе 76-го Каннского фестиваля. В российский прокат кино вышло в октябре 2023 года года (компания «Про:взгляд»).
Сейчас детективную драму Жюстин Трие можно легально посмотреть в шести российских онлайн-кинотеатрах:
✦ Kion (дубляж | подписка)
✦ Okko (дубляж | русские субтитры | подписка)
✦ Premier (дубляж | подписка)
✦ Wink (дубляж | русские субтитры | подписка)
✦ Иви (дубляж, оригинальная дорожка | русские и AI-узбекские субтитры | подписка)
✦ Кинопоиск (дубляж | русские субтитры | подписка)
Хронометраж фильма «Анатомия падения»:
✦ 151 минута 48 секунд в оригинале (24 FPS)
✦ 151 минута в реестре Минкульта (24 FPS)
✦ 151 минута 12 секунд (Kion, Premier, Иви) — 24 FPS
✦ 151 минута 11 секунд (Okko, Кинопоиск) — 24 FPS
✦ 145 минут 14 секунд (Wink) — 25 FPS
✦ Хроника видеосравнений из рубрики #ПриветМинкульт в Google Таблицах
* — «международное движение ЛГБТ» признано в России экстремистским и запрещено
✦ Видео 1: Во время допроса журналистки (Камилль Рутерфорд) прокурор уточняет у неё информацию о писательнице Сандре Войтер (Сандра Хюллер).
В российском дубляже мужчина спрашивает:
«Вы знали, что Сандра Войтер очень влюбчива?»
Та же реплика в официальных российских субтитрах:
«Вам не показалось, что Сандра хотела чего-то большего?»
Та же реплика в официальных английских субтитрах:
«Did you know that Sandra, as you call her, was bisexual?»
Мировая премьера фильма «Анатомия падения» (Anatomie d'une chute) состоялась в основном конкурсе 76-го Каннского фестиваля. В российский прокат кино вышло в октябре 2023 года года (компания «Про:взгляд»).
Сейчас детективную драму Жюстин Трие можно легально посмотреть в шести российских онлайн-кинотеатрах:
✦ Kion (дубляж | подписка)
✦ Okko (дубляж | русские субтитры | подписка)
✦ Premier (дубляж | подписка)
✦ Wink (дубляж | русские субтитры | подписка)
✦ Иви (дубляж, оригинальная дорожка | русские и AI-узбекские субтитры | подписка)
✦ Кинопоиск (дубляж | русские субтитры | подписка)
Хронометраж фильма «Анатомия падения»:
✦ 151 минута 48 секунд в оригинале (24 FPS)
✦ 151 минута в реестре Минкульта (24 FPS)
✦ 151 минута 12 секунд (Kion, Premier, Иви) — 24 FPS
✦ 151 минута 11 секунд (Okko, Кинопоиск) — 24 FPS
✦ 145 минут 14 секунд (Wink) — 25 FPS
✦ Хроника видеосравнений из рубрики #ПриветМинкульт в Google Таблицах
* — «международное движение ЛГБТ» признано в России экстремистским и запрещено
🤯25😢15❤8😱5👍4🔥1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Юрий Дудь* оценил фильм «Брат 3» Валерия Переверзева.
Правда, досмотрел кино он только до середины:
Один из членов команды Юрия, осиливший 80 минут (из 110-ти), охарактеризовал фильм так:
* — признан иноагентом в РФ
Правда, досмотрел кино он только до середины:
«Меня хватило на половину. Я смотрел и было ощущение, что это в списке худших фильмов, которые я когда-либо видел»
Один из членов команды Юрия, осиливший 80 минут (из 110-ти), охарактеризовал фильм так:
«Ощущение, что постаревшая съёмочная группа "Ассы" экранизировала мефедроновые сны Антона Красовского»
* — признан иноагентом в РФ
😁49❤19👍6👏3🔥2🤯1
Хроника проката, уик-энд № 47 (с 20 ноября 2025 года)
✦ «Джекпот» / Trap House («Атмосфера кино»)
— в оригинале 1 час 42 минуты
— в России 1 час 42 минуты
✦ «Дорогая, я уменьшаюсь» / L'Homme qui rétrécit / The Incredible Shrinking Man («Парадиз»)
— в оригинале 1 час 39 минут
— в России 1 час 39 минут
✦ «Код: неизвестен» / Code inconnu: Récit incomplet de divers voyages (Vereteno)
— в оригинале 1 час 56 минут 54 секунды
— в России 1 час 57 минут
✦ «Наследники Ван Хельсинга. Проклятие Дракулы» / Abraham's Boys («Пионер»)
— в оригинале 1 час 30 минут
— в России 1 час 30 минут
✦ «Обитель» / The Home (Global Film)
— в оригинале 1 час 34 минуты 34 секунды
— в России 1 час 35 минут
✦ «Первая ведьма. Долина дьявола» / Death Whisperer 3 («Экспонента»)
— в оригинале 1 час 44 минуты
— в России 1 час 44 минуты
✦ «Похищенная» / Stolen Girl («Синема Парк»)
— в оригинале 1 час 45 минут 1 секунда
— в России 1 час 45 минут
✦ «Сентиментальная ценность» / Affeksjonsverdi / Sentimental Value (A-One, Веста)
— в оригинале 2 часа 13 минут
— в России 2 часа 14 минут (субтитры; дубляж)
Вырезано 2 секунды. A-One предупреждает об этом в соцсетях.
✦ «Стич-хэд. Хранитель монстров» / Stitch Head («Централ Партнершип»)
— в оригинале 1 час 32 минуты
— в России 1 час 31 минута
✦ «Сущность» / The Thing with Feathers (World Pictures)
— в оригинале 1 час 37 минут 45 секунд
— в России 1 час 38 минут (субтитры; дубляж)
✦ «Я бы тебя пнула, если бы могла» / If I Had Legs I'd Kick You («Вольга»)
— в оригинале 1 час 53 минуты
— в России 1 час 53 минуты
#ПриветПрокатныйАгент
✦ Хроника российского проката в Google Таблицах
✦ «Джекпот» / Trap House («Атмосфера кино»)
— в оригинале 1 час 42 минуты
— в России 1 час 42 минуты
✦ «Дорогая, я уменьшаюсь» / L'Homme qui rétrécit / The Incredible Shrinking Man («Парадиз»)
— в оригинале 1 час 39 минут
— в России 1 час 39 минут
✦ «Код: неизвестен» / Code inconnu: Récit incomplet de divers voyages (Vereteno)
— в оригинале 1 час 56 минут 54 секунды
— в России 1 час 57 минут
✦ «Наследники Ван Хельсинга. Проклятие Дракулы» / Abraham's Boys («Пионер»)
— в оригинале 1 час 30 минут
— в России 1 час 30 минут
✦ «Обитель» / The Home (Global Film)
— в оригинале 1 час 34 минуты 34 секунды
— в России 1 час 35 минут
✦ «Первая ведьма. Долина дьявола» / Death Whisperer 3 («Экспонента»)
— в оригинале 1 час 44 минуты
— в России 1 час 44 минуты
✦ «Похищенная» / Stolen Girl («Синема Парк»)
— в оригинале 1 час 45 минут 1 секунда
— в России 1 час 45 минут
✦ «Сентиментальная ценность» / Affeksjonsverdi / Sentimental Value (A-One, Веста)
— в оригинале 2 часа 13 минут
— в России 2 часа 14 минут (субтитры; дубляж)
Вырезано 2 секунды. A-One предупреждает об этом в соцсетях.
✦ «Стич-хэд. Хранитель монстров» / Stitch Head («Централ Партнершип»)
— в оригинале 1 час 32 минуты
— в России 1 час 31 минута
✦ «Сущность» / The Thing with Feathers (World Pictures)
— в оригинале 1 час 37 минут 45 секунд
— в России 1 час 38 минут (субтитры; дубляж)
✦ «Я бы тебя пнула, если бы могла» / If I Had Legs I'd Kick You («Вольга»)
— в оригинале 1 час 53 минуты
— в России 1 час 53 минуты
#ПриветПрокатныйАгент
✦ Хроника российского проката в Google Таблицах
❤10👍1
Фестивали 2024/2025 — лёд и пламя. Но огня, кажется, было больше.
По доброй, надеюсь, традиции закрываем фестивальный сезон:
✦ Вадим Богданов — про «Новое движение»
✦ Павел Воронков — об «Окне в Европу»
✦ Алина Герман — про «Лампу»
✦ Гавриил Гордеев — о «Новом сезоне»
✦ Илона Егиазарова — про «Маяк»
✦ Максим Ершов — о Voices
✦ Катя Загвоздкина — про «Кремний»
✦ Иван Кудрявцев — о ММКФ
✦ Иван Сибирин — про «Горький fest»
✦ Алексей Черников — о «Пилоте»
✦ Сергей Члиянц — про «Дух огня»
Бонус: Анна Темерина — о море и фестивальной фотографии
https://www.kinopoisk.ru/media/article/4012078/
По доброй, надеюсь, традиции закрываем фестивальный сезон:
✦ Вадим Богданов — про «Новое движение»
✦ Павел Воронков — об «Окне в Европу»
✦ Алина Герман — про «Лампу»
✦ Гавриил Гордеев — о «Новом сезоне»
✦ Илона Егиазарова — про «Маяк»
✦ Максим Ершов — о Voices
✦ Катя Загвоздкина — про «Кремний»
✦ Иван Кудрявцев — о ММКФ
✦ Иван Сибирин — про «Горький fest»
✦ Алексей Черников — о «Пилоте»
✦ Сергей Члиянц — про «Дух огня»
Бонус: Анна Темерина — о море и фестивальной фотографии
https://www.kinopoisk.ru/media/article/4012078/
Кинопоиск
Итоги российского фестивального сезона 2025 года. Самые осторожные, душевные и радикальные фестивали России — Статьи на Кинопоиске
Original+, «Зимний», «Маяк», «Новый сезон», «Новое движение», «Одна шестая», «Горький fest», Voices, «Окно в Европу», ММКФ, «Пилот», «Послание к человеку», «Короче» — эксперты оценили эти и другие российские кинофестивали 2025 года.
❤16👍9
«Филателия» с Алиной Ходжевановой и Максимом Стояновым — в российских онлайн-кинотеатрах.
Дождались последний фильм Натальи Назаровой в цифре. Писал в Weekend Rambler ❤️
Okko | Кинопоиск
Дождались последний фильм Натальи Назаровой в цифре. Писал в Weekend Rambler ❤️
В контексте современного российского кинематографа фильм Натальи Назаровой — антипод господствующих тенденций, кино без большого бюджета и звёзд. Предельно честное высказывание о том, что значит быть человеком в условиях, когда человечность не слишком-то ценят.
Okko | Кинопоиск
❤32🔥11👍3
«Безумное свидание» / Follemente, реж. Паоло Дженовезе
Смотреть: в прокате с 1 января 2026 года by Кино.Арт.Про и Arna Media
У нас есть «Головоломка» ддя аудиоории 18+. Первое свидание превращается в насыщенный водоворот — из неловкости, обаяния, внутренних терзаний и интимной близости.
Дженовезе ловко транспонирует концепцию Pixar на живых людей. В конце концов внутри каждого из нас спит или бодрствует мудрость и духота, страсть и робость, рассудительность и безумие, уверенность и слабость.
Выходит романтическая ловушка, из которой оба, конечно, выходят победителями — такова концепция итальянского ромкома, на котором автор собаку съел. Пожалуй, одна из лучших репрезентаций равноправия в вопросе мужского и женского оргазмов в мировом кино.
Умилительные эмоциональные качели — что у мужчины, что у женщины — отлично упакованы. Есть над чем посмеяться, есть в чём усомниться и, естественно, немало того, что каждый зритель точно узнает. Из своего опыта — свиданий, коммуникации, мечтаний о «долго и счастливо», стенаний «больше никогда, слишком больно».
Потрясающе лёгкое и одновременно глубокое кино, напоминающее, что автор этого Telegram-канала превращается в кусок дебила, когда влюблён. И это нормально!
#НаВыходеИзЗала
Смотреть: в прокате с 1 января 2026 года by Кино.Арт.Про и Arna Media
У нас есть «Головоломка» ддя аудиоории 18+. Первое свидание превращается в насыщенный водоворот — из неловкости, обаяния, внутренних терзаний и интимной близости.
Дженовезе ловко транспонирует концепцию Pixar на живых людей. В конце концов внутри каждого из нас спит или бодрствует мудрость и духота, страсть и робость, рассудительность и безумие, уверенность и слабость.
Выходит романтическая ловушка, из которой оба, конечно, выходят победителями — такова концепция итальянского ромкома, на котором автор собаку съел. Пожалуй, одна из лучших репрезентаций равноправия в вопросе мужского и женского оргазмов в мировом кино.
Умилительные эмоциональные качели — что у мужчины, что у женщины — отлично упакованы. Есть над чем посмеяться, есть в чём усомниться и, естественно, немало того, что каждый зритель точно узнает. Из своего опыта — свиданий, коммуникации, мечтаний о «долго и счастливо», стенаний «больше никогда, слишком больно».
Потрясающе лёгкое и одновременно глубокое кино, напоминающее, что автор этого Telegram-канала превращается в кусок дебила, когда влюблён. И это нормально!
#НаВыходеИзЗала
👍17❤13🔥7
Наркотики, OnlyFans и ориентация* персонажа скрыты в «Материалистке» (18+).
✦ Видео 1: Когда Джон (Крис Эванс) едет с Люси (Дакота Джонсон) в машине, он рассказывает о жизни своих приятелей.
В российском дубляже между Джоном и Люси происходит такой диалог:
Однако тот же разговор в официальных русских субтитрах выглядит так:
Тот же разговор в оригинале:
✦ Видео 2: На одном из свиданий Люси беседует с Гарри (Педро Паскаль).
В российском дубляже беседа звучит так:
Тот же диалог в официальных русских субтитрах:
Тот же диалог в оригинале:
✦ Видео 3: В одной сцене Люси беседует с клиенткой.
В российском дубляже героиня Дакоты Джонсон произносит:
Та же реплика в официальных русских субтитрах:
Та же реплика в оригинале:
Фильм «Материалистка» (Materialists) вышел — как в мире, так и в России — в июне 2025 года (компания «Вольга»).
Сейчас мелодраму Селин Сон можно легально посмотреть в четырёх российских онлайн-кинотеатрах:
✦ Okko (дубляж, оригинальная дорожка | русские субтитры | подписка)
✦ Wink (дубляж | покупка: Full HD — 349 руб., 4К — 499 руб.)
✦ Иви (дубляж, оригинальная дорожка | русские субтитры | подписка)
✦ Кинопоиск (дубляж, оригинальная дорожка | русские субтитры | подписка)
Хронометраж фильма «Материалистка»:
✦ 116 минут 40 секунд в оригинале (24 FPS)
✦ Продолжительность российской версии неизвестна — в реестре Минкульта хронометраж не указан
✦ 111 минут 34 секунды (Okko, Wink, Иви, Кинопоиск) — 25 FPS
✦ Хроника видеосравнений из рубрики #ПриветМинкульт в Google Таблицах
* — «международное движение ЛГБТ» признано в России экстремистским и запрещено
✦ Видео 1: Когда Джон (Крис Эванс) едет с Люси (Дакота Джонсон) в машине, он рассказывает о жизни своих приятелей.
В российском дубляже между Джоном и Люси происходит такой диалог:
— Дэвид помолвлен?
— Да!
— С той, которая танцы постила?
— Да. Теперь они такое затеяли...
Однако тот же разговор в официальных русских субтитрах выглядит так:
— Дэвид помолвлен?
— Да!
— С той девчонкой из «ТикТока»?
— Да. Теперь она ещё и на «ОнлиФэнс».
Тот же разговор в оригинале:
— David is engaged?
— Yeah.
— To the TikTok girl?
— Yep. She does OnlyFans now too.
✦ Видео 2: На одном из свиданий Люси беседует с Гарри (Педро Паскаль).
В российском дубляже беседа звучит так:
— Вредные привычки?
— Никаких.
— Я иногда курю.
— Я тоже
— Это ведь тоже вредно.
Тот же диалог в официальных русских субтитрах:
— Вредные привычки?
— Никаких.
— Я курю на вечеринках.
— Я тоже.
— Значит, не никаких.
Тот же диалог в оригинале:
— Do you do drugs?
— Never.
— I do pot at parties...
— Me too.
— So not never.
✦ Видео 3: В одной сцене Люси беседует с клиенткой.
В российском дубляже героиня Дакоты Джонсон произносит:
Одри, я сомневаюсь, что в Нью-Йорке найдётся ненавидящий кошек христианин-консерватор, который захочет встречаться с такой непримиримой как вы 49-летней матерью троих детей.
Та же реплика в официальных русских субтитрах:
Одри, я сомневаюсь, что в Нью-Йорке найдётся ненавидящий кошек христианин-консерватор, который захочет встречаться с несговорчивой 49-летней матерью троих детей.
Та же реплика в оригинале:
Audrey, if there's a cat-hating Christian conservative lesbian in most parts of New York who wants to date a closeted 49-years-old with three children.
Фильм «Материалистка» (Materialists) вышел — как в мире, так и в России — в июне 2025 года (компания «Вольга»).
Сейчас мелодраму Селин Сон можно легально посмотреть в четырёх российских онлайн-кинотеатрах:
✦ Okko (дубляж, оригинальная дорожка | русские субтитры | подписка)
✦ Wink (дубляж | покупка: Full HD — 349 руб., 4К — 499 руб.)
✦ Иви (дубляж, оригинальная дорожка | русские субтитры | подписка)
✦ Кинопоиск (дубляж, оригинальная дорожка | русские субтитры | подписка)
Хронометраж фильма «Материалистка»:
✦ 116 минут 40 секунд в оригинале (24 FPS)
✦ Продолжительность российской версии неизвестна — в реестре Минкульта хронометраж не указан
✦ 111 минут 34 секунды (Okko, Wink, Иви, Кинопоиск) — 25 FPS
✦ Хроника видеосравнений из рубрики #ПриветМинкульт в Google Таблицах
* — «международное движение ЛГБТ» признано в России экстремистским и запрещено
🤯15❤7😢5👍2😱1