Forwarded from Маяк Daily
❕Дополнение в программе короткого метра
Прямиком из Сан-Себастьяна — на Маяк 🎥
«Тем летом я поступил», режиссер Александр Белов
Дача, жара. Двое парней стреляют из пневматики по бутылкам. Над их дружбой нависает безмолвие последнего совместного лета.
В ролях: Олег Ягодин, Сергей Грузинов, Эльмир Ибрагимов
Премьера картины «Тем летом я поступил» состоялась в конкурсе короткого метра на 73-м Международном кинофестивале в Сан-Себастьяне.
Прямиком из Сан-Себастьяна — на Маяк 🎥
«Тем летом я поступил», режиссер Александр Белов
Дача, жара. Двое парней стреляют из пневматики по бутылкам. Над их дружбой нависает безмолвие последнего совместного лета.
В ролях: Олег Ягодин, Сергей Грузинов, Эльмир Ибрагимов
Премьера картины «Тем летом я поступил» состоялась в конкурсе короткого метра на 73-м Международном кинофестивале в Сан-Себастьяне.
❤21
Выдвигаемся на фестиваль актуального российского кино «Маяк».
✦ Фестивальный постинг с 3 по 10 октября включительно
✦ Программа фестиваля на Letterboxd
✦ Голосование будет в «Афише Daily», потом продублирую звёздочки в таблицу
Коллеги, которых можно читать из Геленджика:
Кинокритики / журналисты
✦ Тимур Алиев
✦ Сусанна Альперина («Российская газета» – «Неделя»)
✦ Иван Афанасьев (Setters Media)
✦ Елена Афанасьева («Серебряный дождь»)
✦ Ольга Белик (Кинопоиск)
✦ Вадим Богданов (InterMedia, Сити)
✦ Арина Бородина
✦ Екатерина Визгалова («Кино-Театр.ру»)
✦ Павел Воронков («Газета.ру»)
✦ Ная Гусева (Синема Рутин)
✦ Никита Демченко (Кинопоиск)
✦ Дмитрий Евстратов (TimeOut)
✦ Илона Егиазарова (Doc.ru)
✦ Максим Ершов (Okkoлокино)
✦ Катя Загвоздкина
✦ Елена Зархина («Правила жизни»)
✦ Бэтси Исакова
✦ Мария Истомина («Ведомости»)
✦ Николай Корнацкий («Ведомости»)
✦ Валерия Косенко («КиноТВ»)
✦ Сергей Кулешов («Искусство кино»)
✦ Лариса Малюкова
✦ Никита Маргаев (Delarte Magazine)
✦ Егор Москвитин
✦ Павел Пугачев (Weekend)
✦ Милана Стояновска (Forbes Woman)
✦ Евгений Ткачев (Афиша Daily)
✦ Григорий Туманов
✦ Елена Фомина (РБК Life)
✦ Вероника Хлебникова
✦ Юлия Шампорова (Weekend)
Telegram-каналы
✦ DREAMCAST
✦ Вызывной
✦ кино про тебя
✦ Ремизорро
✦ РУССКОЕ КИНО В ТОПЕ
✦ улица балабанова
✦ Фёдор, Бонд и Чук
Кружочки
✦ Вологодские коты
✦ Фестивалим
#Маяк2025
✦ Почитать о прошлогоднем фестивале можно по хештегу #Маяк2024
✦ Фестивальный постинг с 3 по 10 октября включительно
✦ Программа фестиваля на Letterboxd
✦ Голосование будет в «Афише Daily», потом продублирую звёздочки в таблицу
Коллеги, которых можно читать из Геленджика:
Кинокритики / журналисты
✦ Тимур Алиев
✦ Сусанна Альперина («Российская газета» – «Неделя»)
✦ Иван Афанасьев (Setters Media)
✦ Елена Афанасьева («Серебряный дождь»)
✦ Ольга Белик (Кинопоиск)
✦ Вадим Богданов (InterMedia, Сити)
✦ Арина Бородина
✦ Екатерина Визгалова («Кино-Театр.ру»)
✦ Павел Воронков («Газета.ру»)
✦ Ная Гусева (Синема Рутин)
✦ Никита Демченко (Кинопоиск)
✦ Дмитрий Евстратов (TimeOut)
✦ Илона Егиазарова (Doc.ru)
✦ Максим Ершов (Okkoлокино)
✦ Катя Загвоздкина
✦ Елена Зархина («Правила жизни»)
✦ Бэтси Исакова
✦ Мария Истомина («Ведомости»)
✦ Николай Корнацкий («Ведомости»)
✦ Валерия Косенко («КиноТВ»)
✦ Сергей Кулешов («Искусство кино»)
✦ Лариса Малюкова
✦ Никита Маргаев (Delarte Magazine)
✦ Егор Москвитин
✦ Павел Пугачев (Weekend)
✦ Милана Стояновска (Forbes Woman)
✦ Евгений Ткачев (Афиша Daily)
✦ Григорий Туманов
✦ Елена Фомина (РБК Life)
✦ Вероника Хлебникова
✦ Юлия Шампорова (Weekend)
Telegram-каналы
✦ DREAMCAST
✦ Вызывной
✦ кино про тебя
✦ Ремизорро
✦ РУССКОЕ КИНО В ТОПЕ
✦ улица балабанова
✦ Фёдор, Бонд и Чук
Кружочки
✦ Вологодские коты
✦ Фестивалим
#Маяк2025
✦ Почитать о прошлогоднем фестивале можно по хештегу #Маяк2024
❤16🤯2😱2😢1
Все, что происходит в поезде на «Маяк», остаётся в поезде на «Маяк».
#Подслушано упразднено. Думайте
#Маяк2025
#Подслушано упразднено. Думайте
#Маяк2025
❤25😁7🤯4
Комендант кинокрепости
Все, что происходит в поезде на «Маяк», остаётся в поезде на «Маяк». #Подслушано упразднено. Думайте #Маяк2025
Ладно, может быть и не всё...
😁21
Коротко о судьбе фильмов фестиваля «Маяк» 2024 года.
За несколько часов до открытия фестиваля актуального российского кино в Геленджике вспоминаем, как дела у картин прошлого года:
Конкурс:
✦ «Агния», реж. Павла Стратулат — вышла в прокат в январе 2025 года, далее онлайн (Premier | Иви)
✦ «Белый пароход», реж. Инга Шепелева — вышла в прокат в июне 2025 года (K24), цифрового релиза не было
✦ «Вечная зима», реж. Николай Ларионов — вышла в прокат в октябре 2024 года (ЦПШ), далее онлайн (Kion | Кинопоиск)
✦ «Джекпот», реж. Александр Хант — не вышла ни в прокат, ни в цифре
✦ «Киноплёнка №8», реж. Илья Хотиненко — вышла в прокат в ноябре 2024 года (Cinema Park Distribution), далее онлайн (Иви)
✦ «Кончится лето», реж. Владимир Мункуев, Максим Арбугаев — вышла в прокат в феврале 2025 года (Вольга), далее онлайн (Kion)
✦ «На этой земле», реж. Рената Джало — вышла в прокат в апреле 2025 года (K24), цифрового релиза не было
✦ «Папа умер в субботу», реж. Зака Абдрахманова — вышла в прокат в марте 2025 года («Пионер»), цифрового релиза не было
✦ «Пепел и доломит», реж. Тома Селиванова — была серия спецпоказов в кино, далее онлайн (Premier | Иви)
Конкурс короткого метра:
✦ «6.21», реж. Сергей Рамз — вышла онлайн в проекте BlueScreen
✦ «Возвращение», реж. Света Владимирова — вышла онлайн в проекте BlueScreen
✦ «Гимн чуме», реж. Атака51 — была серия спецпоказов в кино (K24), цифрового релиза не было
✦ «Клок», реж. Лиана Сукиасян — цифрового релиза не было
✦ «Спасение», реж. Никита Добрынин — вышла на Кинопоиске
✦ «Хребет», реж. Кристина Панова — цифрового релиза не было
✦ «Эфир», реж. Николай Суходолов — вышла на Кинопоиске
Вне конкурса:
✦ «Снег в моём дворе», реж. Бакур Бакурадзе — вышел в прокат в январе 2025 года (K24), цифрового релиза не было
С вами была рубрика #ФестивальнаяХроника
За несколько часов до открытия фестиваля актуального российского кино в Геленджике вспоминаем, как дела у картин прошлого года:
Конкурс:
✦ «Агния», реж. Павла Стратулат — вышла в прокат в январе 2025 года, далее онлайн (Premier | Иви)
✦ «Белый пароход», реж. Инга Шепелева — вышла в прокат в июне 2025 года (K24), цифрового релиза не было
✦ «Вечная зима», реж. Николай Ларионов — вышла в прокат в октябре 2024 года (ЦПШ), далее онлайн (Kion | Кинопоиск)
✦ «Джекпот», реж. Александр Хант — не вышла ни в прокат, ни в цифре
✦ «Киноплёнка №8», реж. Илья Хотиненко — вышла в прокат в ноябре 2024 года (Cinema Park Distribution), далее онлайн (Иви)
✦ «Кончится лето», реж. Владимир Мункуев, Максим Арбугаев — вышла в прокат в феврале 2025 года (Вольга), далее онлайн (Kion)
✦ «На этой земле», реж. Рената Джало — вышла в прокат в апреле 2025 года (K24), цифрового релиза не было
✦ «Папа умер в субботу», реж. Зака Абдрахманова — вышла в прокат в марте 2025 года («Пионер»), цифрового релиза не было
✦ «Пепел и доломит», реж. Тома Селиванова — была серия спецпоказов в кино, далее онлайн (Premier | Иви)
Конкурс короткого метра:
✦ «6.21», реж. Сергей Рамз — вышла онлайн в проекте BlueScreen
✦ «Возвращение», реж. Света Владимирова — вышла онлайн в проекте BlueScreen
✦ «Гимн чуме», реж. Атака51 — была серия спецпоказов в кино (K24), цифрового релиза не было
✦ «Клок», реж. Лиана Сукиасян — цифрового релиза не было
✦ «Спасение», реж. Никита Добрынин — вышла на Кинопоиске
✦ «Хребет», реж. Кристина Панова — цифрового релиза не было
✦ «Эфир», реж. Николай Суходолов — вышла на Кинопоиске
Вне конкурса:
✦ «Снег в моём дворе», реж. Бакур Бакурадзе — вышел в прокат в январе 2025 года (K24), цифрового релиза не было
С вами была рубрика #ФестивальнаяХроника
2🔥27❤9👍3😢2😱1
«Лермонтов»
Реж. Бакур Бакурадзе
Фильм открытия
Бакурадзе превращает последние часы жизни Лермонтова в камерную медитацию о неизбежном финале. Озолин — потрясающий кастинг; забираю назад сомнения из-за знакомства с ним как с комиком. Ничем не примечательная внешность Ильи парадоксально срабатывает на создание образа поэта-бунтаря, который поставил себя против всего мира. 26-летний (на момент съёмок) стендап-комик играет 26-летнего поэта — если это не болезненная ирония судьбы, то что?
Режиссёр избегает хрестоматийных красот кавказских пейзажей (ок, почти). Слава Богу — пусть на этой визуальной обыденности выезжают бесталанные кинематографисты. Бакурадзе конструирует клаустрофобное пространство. Маленькие деревенские дома, узкие проходы, взгляд из-за угла — комнаты, двери, стены. Пятигорские декорации работают как театральный короб, внутри которого разыгрывается финальный акт романтической / драматической арки.
Дуэль как ритуал самоустранения — трудно представить более актуального явления в современном мире, где люди продолжают убивать друг друга оружием и словом. Мартынов тут не столько злодей, сколько жертва обидчивости. Человек, который не обладает самоиронией и не может пережить публичное унижение.
Лермонтовские колкости местами смотрятся как образец галантности даже по меркам наших дней. Смерть как перформанс — более чем актуальное прочтение классики. Удивительно жить в одно время с автором «Москвы», «Шультеса» и «Охотника», который переварил время «новых тихих» и стал громче, чем можно было представить 20 лет назад.
Стоит предупредить: если вам понравился «Снег в моём дворе», «Лермонтов» станет испытанием. Это другое кино — историческое, требующее понимание контекста, менее личное для Бакурадзе и, наконец, куда менее метафоричное. Провести мостик между той эпохой и современностью у многих не получится. Равно как и подключиться к местами путанному повествованию.
Камео большой Джесси 😍
В ролях: Илья Озолин, Вера Енгалычева, Евгений Романцов, Дмитрий Соломыкин, Андрей Максимов, Уршула Малка
Производство: СТВ
Когда смотреть: с 16 октября by Вольга & K24
#Маяк2025
Реж. Бакур Бакурадзе
Фильм открытия
Бакурадзе превращает последние часы жизни Лермонтова в камерную медитацию о неизбежном финале. Озолин — потрясающий кастинг; забираю назад сомнения из-за знакомства с ним как с комиком. Ничем не примечательная внешность Ильи парадоксально срабатывает на создание образа поэта-бунтаря, который поставил себя против всего мира. 26-летний (на момент съёмок) стендап-комик играет 26-летнего поэта — если это не болезненная ирония судьбы, то что?
Режиссёр избегает хрестоматийных красот кавказских пейзажей (ок, почти). Слава Богу — пусть на этой визуальной обыденности выезжают бесталанные кинематографисты. Бакурадзе конструирует клаустрофобное пространство. Маленькие деревенские дома, узкие проходы, взгляд из-за угла — комнаты, двери, стены. Пятигорские декорации работают как театральный короб, внутри которого разыгрывается финальный акт романтической / драматической арки.
Дуэль как ритуал самоустранения — трудно представить более актуального явления в современном мире, где люди продолжают убивать друг друга оружием и словом. Мартынов тут не столько злодей, сколько жертва обидчивости. Человек, который не обладает самоиронией и не может пережить публичное унижение.
Лермонтовские колкости местами смотрятся как образец галантности даже по меркам наших дней. Смерть как перформанс — более чем актуальное прочтение классики. Удивительно жить в одно время с автором «Москвы», «Шультеса» и «Охотника», который переварил время «новых тихих» и стал громче, чем можно было представить 20 лет назад.
Стоит предупредить: если вам понравился «Снег в моём дворе», «Лермонтов» станет испытанием. Это другое кино — историческое, требующее понимание контекста, менее личное для Бакурадзе и, наконец, куда менее метафоричное. Провести мостик между той эпохой и современностью у многих не получится. Равно как и подключиться к местами путанному повествованию.
Камео большой Джесси 😍
В ролях: Илья Озолин, Вера Енгалычева, Евгений Романцов, Дмитрий Соломыкин, Андрей Максимов, Уршула Малка
Производство: СТВ
Когда смотреть: с 16 октября by Вольга & K24
#Маяк2025
❤63👍12👏4🤯2
Нерегулярное #Подслушано с фестиваля #Маяк2025:
— Ты видела? Он опубликовал текст ровно в тот момент, когда закончились титры и зажглась заставка фестиваля.
— Получается, профессионал.
— В море нефть, пошли в бассейн!
— Да плевать, мне уже за 50, нефть, мазут — терять уже нечего.
— Вчера с девушками пытался обсудить «Сто лет тому вперёд», а они мне: «Извините, мы пойдём, не знакомимся». Такие молодые, а про кино двух слов связать не могут.
— А вы сам фильм видели?
— Нет, я только «Гостью из будущего» пытался глянуть.
— Не вышло?
— Да, уснул через 20 минут.
— У вас на фестивале кино про СВО показывают?
— Нет.
— А гости звёздные будут? Ну типа наши... Безруков, Хабенский там.
— Хабенский может быть, он в одном из фильмов конкурса снялся.
— Костян наш человек, с ветеранами Донбасса фоткался, мужик. Уважаю!
🤯34😁21😱6❤3🔥3😢2
Forwarded from Парни из Читальни (Евгений Ткачёв)
15 кинокритиков на сундук «Маяка»
Фестивальная табличка «Афиши» сегодня начинает своё вещание из Геленджика, где вчера стартовал третий фестиваль актуального российского кино «Маяк-2025». В этом году в таком составе:
@textortexel
@goodcinemafromivan
@kinokotik
@thedodobird
@betula2
@nayawatching
@ershovfilm
@Age_of_Cinemaa
@kinoprotebya
@oembox
@rkvt_2020
алена солнцева @seance_light
@unwrittenreview
юлия шагельман @kommersant
Stay tuned!
https://daily.afisha.ru/cinema/30095-filmy-rossiyskogo-kinofestivalya-mayak-2025-ocenki-kritikov/
Фестивальная табличка «Афиши» сегодня начинает своё вещание из Геленджика, где вчера стартовал третий фестиваль актуального российского кино «Маяк-2025». В этом году в таком составе:
@textortexel
@goodcinemafromivan
@kinokotik
@thedodobird
@betula2
@nayawatching
@ershovfilm
@Age_of_Cinemaa
@kinoprotebya
@oembox
@rkvt_2020
алена солнцева @seance_light
@unwrittenreview
юлия шагельман @kommersant
Stay tuned!
https://daily.afisha.ru/cinema/30095-filmy-rossiyskogo-kinofestivalya-mayak-2025-ocenki-kritikov/
❤11🔥3👍1😁1🤯1
Классные тексты о кино на русском языке.
Материалы с 28 сентября по 5 октября 2025 года.
Рецензия (фильмы):
✦ Андрей Плахов — «На посошок» («Коммерсантъ»)
✦ Дмитрий Соколов — «Битва за битвой» (Disgusting Men)
Интервью:
✦ Станислав Ф. Ростоцкий — Марк Дакаскос («Афиша Daily»)
#КомендантКинотекстов
Материалы с 28 сентября по 5 октября 2025 года.
Рецензия (фильмы):
✦ Андрей Плахов — «На посошок» («Коммерсантъ»)
✦ Дмитрий Соколов — «Битва за битвой» (Disgusting Men)
Интервью:
✦ Станислав Ф. Ростоцкий — Марк Дакаскос («Афиша Daily»)
#КомендантКинотекстов
🔥4❤1
«Мой сын»
Реж. Вячеслав Клевцов
Конкурс
Отец бросает родного сына (без явной причины), оставляя его на попечение жены. «Вообще это его сын, не мой», — уточняет девушка по имени Катя (Юлия Снигирь) в беседе с психологом (Никита Тарасов).
У нас есть разрыв семейных ценностей в формате телевизионного кино, который подменяется прагматизмом и целесообразностью. В центре истории — натянутые как струна отношения мачехи и подростка (Леон Кемстач), от которых веет холодом и дискоммуникацией за километр.
Успешная адвокатесса участвует в левых схемах, чтобы заработать на ремонт. Концепт, достойный контента с телеканала «Домашний». В очередном кейсе замешан тренер спортивной секции, где занимается герой Кемстача. Буря, искра, проценты за подкуп, рукопашные схватки — не хватает только цитаты Багрова «У кого правда, тот и сильнее».
Ложь мачехи авторы не особо скрывают. Рушится не только семья, но и (иллюзорные) понятия о совести. Снигирь играет безнравствннную мразь — с ледяным взглядом, без всякого намёка на гуманизм, возможно спрятанный глубоко внутри.
Пресная мыльная драма, которая отчаянно, но безуспешно пытается нащупать пульс времени. Здесь дети — единственные, кто (как будто) бережёт честь и принципы смолоду. Взрослые — пластилин, что катают из стороны в сторону. Как флаг России на День народного единства: вроде бы государственный праздник, но о его корнях не знают.
Фильм, который хочет вынести обществу диагноз, но выносит только нервную систему кинокритиков и журналистов. Опять во всём виноват Интернет. Опять одно поколение не слышит другое. Опять семья распадается на атомы. Опять две крайности — люди друг другу либо «дураки», либо никто, поскольку «живут и умирают как свиньи».
P.S. «Мой сын» — единственный фильм из программы «Маяка», который не представил режиссёр. У всех остальных картин в расписании режиссёр заявлен на Q&A. Продюсеры со сцены упомянули «сложную судьбу» проекта, отметив, что он был «тяжёлый и непростой».
В ролях: Юлия Снигирь, Леон Кемстач, Павел Табаков, Алексей Филимонов, Юрий Чурсин, Егор Корешков
Производство: Свердловская киностудия
Когда смотреть: с 6 ноября by Атмосфера кино
#Маяк2025
Реж. Вячеслав Клевцов
Конкурс
Отец бросает родного сына (без явной причины), оставляя его на попечение жены. «Вообще это его сын, не мой», — уточняет девушка по имени Катя (Юлия Снигирь) в беседе с психологом (Никита Тарасов).
У нас есть разрыв семейных ценностей в формате телевизионного кино, который подменяется прагматизмом и целесообразностью. В центре истории — натянутые как струна отношения мачехи и подростка (Леон Кемстач), от которых веет холодом и дискоммуникацией за километр.
Успешная адвокатесса участвует в левых схемах, чтобы заработать на ремонт. Концепт, достойный контента с телеканала «Домашний». В очередном кейсе замешан тренер спортивной секции, где занимается герой Кемстача. Буря, искра, проценты за подкуп, рукопашные схватки — не хватает только цитаты Багрова «У кого правда, тот и сильнее».
Ложь мачехи авторы не особо скрывают. Рушится не только семья, но и (иллюзорные) понятия о совести. Снигирь играет безнравствннную мразь — с ледяным взглядом, без всякого намёка на гуманизм, возможно спрятанный глубоко внутри.
Пресная мыльная драма, которая отчаянно, но безуспешно пытается нащупать пульс времени. Здесь дети — единственные, кто (как будто) бережёт честь и принципы смолоду. Взрослые — пластилин, что катают из стороны в сторону. Как флаг России на День народного единства: вроде бы государственный праздник, но о его корнях не знают.
Фильм, который хочет вынести обществу диагноз, но выносит только нервную систему кинокритиков и журналистов. Опять во всём виноват Интернет. Опять одно поколение не слышит другое. Опять семья распадается на атомы. Опять две крайности — люди друг другу либо «дураки», либо никто, поскольку «живут и умирают как свиньи».
P.S. «Мой сын» — единственный фильм из программы «Маяка», который не представил режиссёр. У всех остальных картин в расписании режиссёр заявлен на Q&A. Продюсеры со сцены упомянули «сложную судьбу» проекта, отметив, что он был «тяжёлый и непростой».
В ролях: Юлия Снигирь, Леон Кемстач, Павел Табаков, Алексей Филимонов, Юрий Чурсин, Егор Корешков
Производство: Свердловская киностудия
Когда смотреть: с 6 ноября by Атмосфера кино
#Маяк2025
😢15👍4❤3🔥2
Комендант кинокрепости
Маленькие исчезновения фестиваля «Маяк». Нужно же что-то обсудить в поезде «Москва – Новороссийск». ✦ У мультфильма «На выброс» (экс-«Мусор») было два режиссёра, а остался один. — Декабрь 2019, питчинг авторской анимации в Фонде кино. Проект «Мусор» представляют…
Апдейт к фильму Свердловской киностудии:
✦ Егор Одинцов в титрах указан как ведущий продюсер
✦ Ни Сарик, ни Гевонд Андреасяны, ни компания К.Б.А. в титрах не указаны вообще
✦ Егор Одинцов в титрах указан как ведущий продюсер
✦ Ни Сарик, ни Гевонд Андреасяны, ни компания К.Б.А. в титрах не указаны вообще
😁9
«Присутствие»
Реж. Аполлинария Дегтярева
Конкурс
В российском кино обнаружена редкая птица. Якутский триллер, события которого разворачиваются в одной локации, при этом держат в напряжении от начала и до конца.
На дворе ковидный август 2020-го, хэштеги «медицинские маски» и «социальная дистанция». Торжество курьерских служб и вирусной паранойи. Экзистенциальный ужас рождается не сразу, постепенно — не из-за типовых скримеров, а вследствие пандемийной клаустрофобии.
Экстерьеры сжимающихся стен в совокупности с плавной камерой (обманчиво нежные наплывы!) и динамичным монтажом порождают удивительный эффект коронавирусного и внутрисемейного ужаса. Героине в собственном доме мерещится призрак родной матери, которой уже нет в живых.
Тесная квартира, конечно, существует не просто так. Привет, метафора человеческого сознания, поражённого тревогой ещё до того, какэто стало мейнстримом мир стал реально опасен. Затворница и её муж, что существует лишь как голос в телефонной трубке — образ поколения, которое впервые научилось бояться реальности через экран.
Мистическое присутствие матери — не сверхъестественная угроза, а материализовавшаяся травма прошлого; призрак конкретного человека, вытеснение как защитный механизм сознания. Редкий случай, когда якутское «Я» не становится этнографическим изыском, как во многих других картинах региона.
Режиссёрка отказывается от жанровых штампов в пользу артхаусной медитативности на тему экзистенциального одиночества и тёмной стороны отношений. Параллели и референсы — от «Истории призрака» и «Паранормального явления» до «Паразитов» и «Присутствия» Содерберга etc. — остаются внешними. Если авторы вдохновлялись вышеупомянутым, пускай — быть цельным и самобытным высказыванием фильму ничего не мешает.
В ролях: Анастасия Алексеева, Валентина Романова-Чыскыырай, Дмитрий Хоютанов, Сарыал Кириллин, Рудольф Спиридонов
Производство: «Серафим»
Когда смотреть: с 13 ноября в кинотеатрах Якутии
#Маяк2025
Реж. Аполлинария Дегтярева
Конкурс
В российском кино обнаружена редкая птица. Якутский триллер, события которого разворачиваются в одной локации, при этом держат в напряжении от начала и до конца.
На дворе ковидный август 2020-го, хэштеги «медицинские маски» и «социальная дистанция». Торжество курьерских служб и вирусной паранойи. Экзистенциальный ужас рождается не сразу, постепенно — не из-за типовых скримеров, а вследствие пандемийной клаустрофобии.
Экстерьеры сжимающихся стен в совокупности с плавной камерой (обманчиво нежные наплывы!) и динамичным монтажом порождают удивительный эффект коронавирусного и внутрисемейного ужаса. Героине в собственном доме мерещится призрак родной матери, которой уже нет в живых.
Тесная квартира, конечно, существует не просто так. Привет, метафора человеческого сознания, поражённого тревогой ещё до того, как
Мистическое присутствие матери — не сверхъестественная угроза, а материализовавшаяся травма прошлого; призрак конкретного человека, вытеснение как защитный механизм сознания. Редкий случай, когда якутское «Я» не становится этнографическим изыском, как во многих других картинах региона.
Режиссёрка отказывается от жанровых штампов в пользу артхаусной медитативности на тему экзистенциального одиночества и тёмной стороны отношений. Параллели и референсы — от «Истории призрака» и «Паранормального явления» до «Паразитов» и «Присутствия» Содерберга etc. — остаются внешними. Если авторы вдохновлялись вышеупомянутым, пускай — быть цельным и самобытным высказыванием фильму ничего не мешает.
В ролях: Анастасия Алексеева, Валентина Романова-Чыскыырай, Дмитрий Хоютанов, Сарыал Кириллин, Рудольф Спиридонов
Производство: «Серафим»
Когда смотреть: с 13 ноября в кинотеатрах Якутии
#Маяк2025
1❤28👍7👏3🔥1
«Фейерверки днем»
Реж. Нина Волова
Конкурс
Однажды в гости к российскому предпринимателю приезжает его китайский партнёр. Витя (Александр Робак) продаёт люстры, но дело плохо — у предприятия большой долг. Товарищ из Китая должен вынести для инвесторов вердикт, есть ли смысл вкладываться в фирму или дело гибкое.
Выпускница МШНК превращает семейную драму, сотканную по лекалам Чехова и капитализма западной модели, в живописную аллюзию на отечественный (полу)распад. Классика by Антон Павлович встречается с китайской философией в декорациях России — страны, чья экономика отворачивается от Запада и теперь смотрит на Восток.
Получается неожиданно точно, искромётно, местами весело (ох уж эта разница между секс-работой и эскортом!). Китаец Вэйхонг (Ван Бин, но не тот) — наблюдатель национальной русской тоски, которая никак ему не даётся. Методичный и рациональный специалист пытается навести порядок там, где торжествует хаос, авось и особая русская справедливость. Но там, где китайцу хорошо, русскому неловко.
«Вот такой он человек, понимаешь?», — говорит Витя о сотруднике, которого Вэйхонг предлагает уволить. Александр Робак — классический русский батя, который не занимается ни тремя дочерьми, ни бизнесом, а сам себе на уме. Неудачник с привычной для поколения 50+ скорбной обречённостью в формате «от нас уже ничего не зависит, там всё решили».
Три дочери, встающие на защиту родного дома и бизнеса отца, действительно сбежали от Чехова. Только продают не вишнёвый сад, а призрачные мечты ополной счастливой семье. Мечте, которой не суждено: фигура матери отсутствует, каждая формируется на основе тезиса «как пойдёт».
Поражает, насколько дебют цельный и зрелый. Ни театральных переигрываний (учитывая материал, это особенно заманчиво), ни затянутости, ни лишних сцен, ни самолюбования. Маленький, но гордый фильм-разговор о сокрушительном разрыве социальных связей. Фейерверки правда лучше запускать в темноте — при свете видно, насколько все друг другу чужие. Кино, которое хочется обнять.
В ролях: Александр Робак, Олеся Судзиловская, Ван Бин, Вера Енгалычева, Мария Раскина, Дарья Коныжева
Производство: Gonzo Film
Когда смотреть: неизвестно
#Маяк2025
Реж. Нина Волова
Конкурс
Однажды в гости к российскому предпринимателю приезжает его китайский партнёр. Витя (Александр Робак) продаёт люстры, но дело плохо — у предприятия большой долг. Товарищ из Китая должен вынести для инвесторов вердикт, есть ли смысл вкладываться в фирму или дело гибкое.
Выпускница МШНК превращает семейную драму, сотканную по лекалам Чехова и капитализма западной модели, в живописную аллюзию на отечественный (полу)распад. Классика by Антон Павлович встречается с китайской философией в декорациях России — страны, чья экономика отворачивается от Запада и теперь смотрит на Восток.
Получается неожиданно точно, искромётно, местами весело (ох уж эта разница между секс-работой и эскортом!). Китаец Вэйхонг (Ван Бин, но не тот) — наблюдатель национальной русской тоски, которая никак ему не даётся. Методичный и рациональный специалист пытается навести порядок там, где торжествует хаос, авось и особая русская справедливость. Но там, где китайцу хорошо, русскому неловко.
«Вот такой он человек, понимаешь?», — говорит Витя о сотруднике, которого Вэйхонг предлагает уволить. Александр Робак — классический русский батя, который не занимается ни тремя дочерьми, ни бизнесом, а сам себе на уме. Неудачник с привычной для поколения 50+ скорбной обречённостью в формате «от нас уже ничего не зависит, там всё решили».
Три дочери, встающие на защиту родного дома и бизнеса отца, действительно сбежали от Чехова. Только продают не вишнёвый сад, а призрачные мечты о
Поражает, насколько дебют цельный и зрелый. Ни театральных переигрываний (учитывая материал, это особенно заманчиво), ни затянутости, ни лишних сцен, ни самолюбования. Маленький, но гордый фильм-разговор о сокрушительном разрыве социальных связей. Фейерверки правда лучше запускать в темноте — при свете видно, насколько все друг другу чужие. Кино, которое хочется обнять.
В ролях: Александр Робак, Олеся Судзиловская, Ван Бин, Вера Енгалычева, Мария Раскина, Дарья Коныжева
Производство: Gonzo Film
Когда смотреть: неизвестно
#Маяк2025
❤60🔥8👏4
Предлагаю создателям фильма «Присутствие» использовать видео Жени в качестве неофициального тизера картины!
Подписывайтесь на Telegram-канал проекта и смотрите с 13 ноября в кино, если вы из Якутии.
https://news.1rj.ru/str/prisutstvie_film
Подписывайтесь на Telegram-канал проекта и смотрите с 13 ноября в кино, если вы из Якутии.
https://news.1rj.ru/str/prisutstvie_film
❤7
Forwarded from Вологодские коты (Евгений Ткачёв)
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
😁14❤5👍5
Главные цифровые релизы недели в российских онлайн-кинотеатрах.
Премьеры с 6 по 13 октября:
✦ 7 октября
— фильм «Лондон на проводе» / London Calling | Wink
✦ 9 октября
— фильм «Призрак в доспехах» / Koukaku Kidoutai | Кинопоиск
✦ 10 октября
— сериал «Как приручить лису» | Okko
— сериал «Хроники русской революции» | Okko | Premier | Start | Иви | Кинопоиск
✦ Другие цифровые релизы российских стримингов в Google Таблицах
#ПриветСтриминги
Премьеры с 6 по 13 октября:
✦ 7 октября
— фильм «Лондон на проводе» / London Calling | Wink
✦ 9 октября
— фильм «Призрак в доспехах» / Koukaku Kidoutai | Кинопоиск
✦ 10 октября
— сериал «Как приручить лису» | Okko
— сериал «Хроники русской революции» | Okko | Premier | Start | Иви | Кинопоиск
✦ Другие цифровые релизы российских стримингов в Google Таблицах
#ПриветСтриминги
👍4
Конкурс короткометражных фильмов #Маяк2025
«Тем летом я поступил»
Режиссёр Александр Белов
Выпускник режиссёрских курсов ВГИКа и МШНК (сценарная мастерская Олега Дормана)
Из простенькой дачной идиллии вырастает плёночный микрокосм увядающей дружбы. Бить из пневматики по бутылкам — не развлечение, а метафора разрушения. Каждый хлопок отсчитывает последние мгновения юности. Белов как ранний Эрик Ромер обращается (в основном) к безмолвию и созерцанию, что красноречивее любых слов. В финале Евгений Алёхин («Рыжий») читает стихотворение за кадром.
«Не отрывай глаза»
Режиссёрка Анна Медникова
Студентка мастерской Школы дизайна НИУ ВШЭ (мастерская «Экранные искусства» Ивана И. Твердовского)
Поезд как машина времени, в которой прошлое материализуется на фоне любимых мелодий. Столкновение Лёши и Саши — «Встреча на Эльбе» для сердечных мышц. Ритм железной дороги как метроном судьбы, что клонится в разные стороны. Люди как параллельные прямые в геометрии Лобачевского — могут пересекаться, но не факт, что им дальше в одном направлении. Разрыв без сжатия. Кино, которое бьёт током.
«Игра в прятки»
Режиссёр Амет Савенко
СПбШНК
Герои нарушают главное правило любовной игры — никогда не говорить «навсегда», ведь любовь живёт три года, а потом становится привычкой. К счастью для психики, Дима и Катя знают, что эта игра скоро закончится. Предсказуемо сердце в клочья — притяжение в шаге от разлуки, камон. Не особо примечательная элегия по ускользающему счастью в узнаваемой стилистике ШНК.
«Галлюцинат»
Режиссёрка Вета Гераськина
К24
Живописная инверсия реальности с оттенком мистики. Да здравствует сочетание минимализма и чувственной экспрессии, разобраться в котором тяжело, зато нетрудно почувствовать. Праздник для глаз и ушей киносенсорика, тягучее удушье для остальных. Сергей Дёшин, дыши!
«Колыбель»
Режиссёр Антон Веретенников
Выпускник МШНК (режиссёрская лаборатория Дмитрия Мамулии)
У нас есть архаичный «Левиафан», события которого перенесены в пространство языческой мифологии. Мусорщик Гио ищет целительный родник как грузинский Персиваль, что мечется в поисках Грааля. Происходящее легко могло бы стать китчем, но в эту сторону режиссёр не скатывается. Захотелось чачи испить да в лес к духам.
«Беги, река!»
Режиссёрка Анастасия Остапенко
Выпускница Академии кино и театрального искусства Н.С. Михалкова
Еся должна пройти лабиринт из травм прошлого под названием daddy issues. 17-летняя девушка пытается выстроить контакт не столько с бросившим её отцом, сколько с собой. Обаятельный, терапевтический coming-of-age в зимних декорациях. Собака как символ утраченного детства — 👍
«Складки»
Режиссёрка Катерина Скакун
Камерная комедия о самозванстве — как профессиональном, так и экзистенциальном. Мануальная терапевтка Ася лечит тела, но не души. Экскурсовод Миша открывает девушкепрописную истину маленькую тайну — нужно принять себя, и всё получится. Непрошенные гости — отличная метафора внешних обстоятельств, которые валятся как снег на голову. Массаж бы после фильма не помешал.
«Животные»
Режиссёр Родригу Рибейру
Минималистичная притча о границах между цивилизацией и дикой природой. Алия с тремя флейтами под боком — наш ответ Орфею. У каждого звука своя цена; некоторые голоса лучше не имитировать.
«Тем летом я поступил»
Режиссёр Александр Белов
Выпускник режиссёрских курсов ВГИКа и МШНК (сценарная мастерская Олега Дормана)
Из простенькой дачной идиллии вырастает плёночный микрокосм увядающей дружбы. Бить из пневматики по бутылкам — не развлечение, а метафора разрушения. Каждый хлопок отсчитывает последние мгновения юности. Белов как ранний Эрик Ромер обращается (в основном) к безмолвию и созерцанию, что красноречивее любых слов. В финале Евгений Алёхин («Рыжий») читает стихотворение за кадром.
«Не отрывай глаза»
Режиссёрка Анна Медникова
Студентка мастерской Школы дизайна НИУ ВШЭ (мастерская «Экранные искусства» Ивана И. Твердовского)
Поезд как машина времени, в которой прошлое материализуется на фоне любимых мелодий. Столкновение Лёши и Саши — «Встреча на Эльбе» для сердечных мышц. Ритм железной дороги как метроном судьбы, что клонится в разные стороны. Люди как параллельные прямые в геометрии Лобачевского — могут пересекаться, но не факт, что им дальше в одном направлении. Разрыв без сжатия. Кино, которое бьёт током.
«Игра в прятки»
Режиссёр Амет Савенко
СПбШНК
Герои нарушают главное правило любовной игры — никогда не говорить «навсегда», ведь любовь живёт три года, а потом становится привычкой. К счастью для психики, Дима и Катя знают, что эта игра скоро закончится. Предсказуемо сердце в клочья — притяжение в шаге от разлуки, камон. Не особо примечательная элегия по ускользающему счастью в узнаваемой стилистике ШНК.
«Галлюцинат»
Режиссёрка Вета Гераськина
К24
Живописная инверсия реальности с оттенком мистики. Да здравствует сочетание минимализма и чувственной экспрессии, разобраться в котором тяжело, зато нетрудно почувствовать. Праздник для глаз и ушей киносенсорика, тягучее удушье для остальных. Сергей Дёшин, дыши!
«Колыбель»
Режиссёр Антон Веретенников
Выпускник МШНК (режиссёрская лаборатория Дмитрия Мамулии)
У нас есть архаичный «Левиафан», события которого перенесены в пространство языческой мифологии. Мусорщик Гио ищет целительный родник как грузинский Персиваль, что мечется в поисках Грааля. Происходящее легко могло бы стать китчем, но в эту сторону режиссёр не скатывается. Захотелось чачи испить да в лес к духам.
«Беги, река!»
Режиссёрка Анастасия Остапенко
Выпускница Академии кино и театрального искусства Н.С. Михалкова
Еся должна пройти лабиринт из травм прошлого под названием daddy issues. 17-летняя девушка пытается выстроить контакт не столько с бросившим её отцом, сколько с собой. Обаятельный, терапевтический coming-of-age в зимних декорациях. Собака как символ утраченного детства — 👍
«Складки»
Режиссёрка Катерина Скакун
Камерная комедия о самозванстве — как профессиональном, так и экзистенциальном. Мануальная терапевтка Ася лечит тела, но не души. Экскурсовод Миша открывает девушке
«Животные»
Режиссёр Родригу Рибейру
Минималистичная притча о границах между цивилизацией и дикой природой. Алия с тремя флейтами под боком — наш ответ Орфею. У каждого звука своя цена; некоторые голоса лучше не имитировать.
❤14🤯2