Комендант кинокрепости – Telegram
Комендант кинокрепости
12.9K subscribers
3.54K photos
392 videos
8 files
3.99K links
Кинокритик и психолог Тимур Алиев

Связь: @mrtextortexel
Рассылки: mrtextortexel@yandex.ru
Реклама: https://telega.in/n/textortexel
Letterboxd: https://boxd.it/qVed
Download Telegram
Один из моих любимых кинокритиков, на которого вы до сих пор почему-то не подписаны...

Бегите по ссылке, глупцы!
Вчера, 25 января, объявили номинантов национальной премии в области веб-индустрии за 2020-й — год, когда объём «единиц контента» на онлайн-рынке в нашей стране вырос до размеров, которые вряд ли могли спрогнозировать эксперты в 2019 году. Позволю себе погадать на кофейной гуще победителей в разных номинациях, а заодно напомнить о своих текстах, которые вы могли пропустить:

Лучший интернет-сериал. Хронометраж более 24 минут

«Колл-центр» — скорее нет, чем да; в начале сезона сериал показался интересным, но к финалу сдулся; пытался узнать, почему так вышло, у Наташи Меркуловой и Алексея Чупова;

«Мир! Дружба! Жвачка!» — да, возможно; Юра Борисов крутой, Илья Аксёнов крутой;

«Перевал Дятлова»yes God, please yes!

«Хороший человек» — подавал надежды в первых сериях, но к финалу скатился, поэтому нет;

«Чики» — с самого начала не проникся, вплоть до финала не смог полюбить сериал; искал ответы о том, как так вышло, в беседе с Эдуардом Оганесяном;

«Шерлок в России» — скорее нет; бросил после первых двух серий, вообще не зацепило.

Лучший интернет-сериал. Хронометраж менее 24 минут

«СидяДома» — на удивление легко зашли и первые эпизоды, и весь сезон в целом;

«257 причин чтобы жить» — нет, нет и нет, худшей репрезентации раковой больной сложно было придумать;

«Безопасные связи» — бросил после первых двух серий, не возникает у меня коннект с проектами Константина Богомолова;

«Взаперти» — бросил после пилота;

«Нагиев на карантине» — бросил после трёх эпизодов, Сарик Андреасян не смог;

«Надежда» — сказал первым сериям «да», но последующие вышли похуже, впрочем не сказать, что сериал плох; про «Готэм-сити в Москве» говорили с режиссёром Еленой Хазановой;

«Окаянные дни» — повёлся на Семёна Слепакова в качестве шоураннера и бросил после двух эпизодов;

«Чума!» — бросил после пилота, вообще нет.

Лучший веб-сериал

«Алиса» — да; даже пересматривал через некоторое время, сценарий отличный — кстати, написала его моя коллега, кинокритик Юлия Гулян;

«В ритме колбасы» — первые эпизоды хороши, но с каждой следующей серией становилось скучно;

«Внутри Лапенко» — да; божественные отсылки и стилизация;

«Выйти нельзя остаться» — веб-сериал от актрисы и режиссёра Ян Гэ, на творчество которой у меня аллергия;

«Естественный отбор» — да; маленькое персональное открытие 2020-го, вам обязательно нужно посмотреть;

«Изи катка» — киберспортивный проект, не зацепивший дальше пилота; кстати, продюсер тот же, что и у «Естественного отбора»;

«Мизантроп» — прикольный комиксный нуар, который я бросил после второго эпизода; надо бы вернуться;

«Последние дни треша» — веб-игра от телеканала 2x2, прошла мимо, но некоторые коллеги отзывались положительно;

«Последний рейв» — приключения отъявленных музыкантов, на любителя;

«Про людей и про войну» — изыскания о природе человека; местами занятно, но в целом «всё это уже было»;

«Сама дура» — препарирование буллинга в разных вариациях, на любителя;

«Fake News» — исследование феномена фейк-ньюз через призму подростковой жизни; бросил после трёх серий.
В отношении остальных номинаций напишу лишь о своих предпочтениях (слишком много совершенно неизвестных для меня тайтлов и медийных лиц):

Онлайн-тревел проект года: ставлю на проект «The Люди» (с самоотверженностью Антона Лядова и почти полным отсутствием у него чувства самосохранения мало кто может потягаться); допускаю, что победит Антон Птушкин.

Познавательный онлайн-проект года: ставлю на «Парфенон» (время, потраченное в 2020-м на просмотр #НМДНИ, считаю самым небесполезным в ушедшем году); допускаю, что победит документальный сериал Start о насилии под названием «Хватит!» (тот случай, когда тема может перевесить «познавательность»).

Документальный онлайн-проект года: ставлю на фильм «Съесть слона», это духоподъёмная, воодушевляющая и ценная для героев картины история (о проекте мы говорили с режиссёром Юлией Сапоновой; допускаю, что победит что-то более мейнстримное — «Афган. Человек не вернулся с войны» Катерины Гордеевой или «А что я сделала, чтобы помочь?» Регины Тодоренко, например.

Лучшая онлайн-платформа по мнению профессионального сообщества: да простят меня все остальные платформы, которыми я пользуюсь и с которыми работаю, но ставлю на КиноПоиск HD (если смотреть в пропорции «оригинальные проекты – удобство плеера – стоимость – библиотека», то КП для меня пока №1).

Онлайн-событие года: ставлю на продажу сериала «Эпидемия» на Netflix (кажется, ничего «громче» в прошедшем году не было, во всяком случае из представленного в номинации).

Прорыв года: пусть будет Лапенко (просто потому что Моргенштерн уже «Женщина года», а достижения Влада Бумаги и Дани Милохина прошли мимо меня).

Интервьюер года: пожалуй, Катерина Гордеева (позабавили в номинантах Минаев с «Минаев Live» и Светлана Бондарчук).

Развлекательное онлайн-шоу года: ставлю на «Бар в большом городе» (Ирина Чеснокова ❤️); вероятно победит «Что было дальше».

Церемония вручения наград премии состоится 5 февраля в Москве.
Начались съёмки сериала «8 способов любить» режиссёра Гамлета Дульяна. Это его дебют в телевизионном формате и уже вторая совместная работа со сценаристом Александром Талалом («Дневной дозор», «Чёрная Молния», сериал «Пищеблок»).

Напомню, что премьера полнометражной ленты Гамлета «Мы» по одноимённому произведению Евгения Замятина ожидается в 2021 году. Пока компания Nemesis Films (она же занимается производством сериала Дульяна) выпустила лишь тизер-трейлер.
«...третий полнометражный фильм режиссера, дебитюровавшего в 2016 году с драмой "Костер на ветру"» (Независимая газета)

«В фильмографии режиссера числятся три полнометражные картины и еще половинка фильма (двадцатиминутный короткий метр)» (Искусство кино)

«Давыдов дебютировал драмой "Костер на ветру", его второй фильм "Нет бога, кроме меня"...» (KKBBD)

С удивлением обнаружил, что у уважаемых коллег проблемы с математикой (или со знанием фильмографии Дмитрия Давыдова, тут одно из двух).

Страница режиссёра на КиноПоиске — стыд и позор. Давайте попробуем уважать труд кинематографистов и хоть иногда будем делать фактчек?

Короткометражное кино — это тоже кино. Документальное кино — это тоже кино. Спасибо. Не за что. Пожалуйста.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Ничего необычного, просто Эдуард Оганесян, режиссёр сериала «Чики», объясняет, в чём смысл жизни.
Новый постер отечественной комедии «Любовь и монстры» от Екатерины Краснер («Магия превыше всего»).

В главной роли Рома Курцын, который приезжает в Болгарию залечивать душевные раны. Но быстро обнаруживает, что «мёртвый сезон» на курорте — самый что ни на есть мёртвый! Всему виной монстры, слабым местом которых оказывается алкоголь.

Напомню свои осенние тезисы в отношении этой картины.
Когда нацисты хватали коммунистов, я молчал: я не был коммунистом.

Когда они сажали социал-демократов, я молчал: я не был социал-демократом.

Когда они хватали членов профсоюза, я молчал: я не был членом профсоюза.

Когда они пришли за мной, заступиться за меня было уже некому ©
Подошли к концу съёмки проекта «Карамора» — третьей режиссёрской работы Данилы Козловского. Об этом написал оператор-постановщик Филипп Южанин. Кстати, для него это дебют, сразу полный метр. Ранее снимать картину должен был Илья Авербах («Миллиард» Романа Прыгунова, «Батальонъ» Дмитрия Месхиева), но звёзды не сошлись.

Действие отечественного фэнтези развернётся в альтернативной истории в начале XX века. Молодой анархист Карамора (в главной роли по традиции фильмов Козловского сам Данила Козловский) решает бросить вызов многовековому правлению дворянства и попытаться изменить мир.

Помимо Данилы, в касте числятся Андрей Смоляков, Филипп Янковский, Ольга Зуева, Никита Кукушкин, Нино Нинидзе и другие. Премьера ленты ожидается в сентябре 2021 года.
​​Один из первых российских фестивалей 2021 года объявил о переносе. Фестиваль кинематографических дебютов «Дух огня» в Ханты-Мансийске состоится не в марте, а в августе.

Новые даты — 19–24 августа. Соответствующее решение приняли на заседании оргкомитета смотра. Ранее фестиваль должен был состояться с 11 по 16 марта в гибридном формате.

http://ugrafest.ru/pressroom/news/6124/
«Российская газета» пишет, что полнометражному документальному дебюту «Доазув» (на русском «Граница») выпускницы мастерской Сокурова Марьяны Калмыковой не выдали прокатное удостоверение. Фильм рассказывает о территориальном конфликте между Ингушетией и Чечнёй, произошедшем в 2018 года.

Премьера картины должна была состояться во внеконкурсной программе «Среда» фестиваля «Артдокфест» в декабре 2020-го, но из-за пандемии смотр перенесли на апрель 2021 года (теперь он называется «Артдокфест. Весна»). Поскольку фестиваль Виталия Манского включён Минкультом в официальный перечень международных фестивалей, прокатное удостоверение для демонстрации фильма в рамках смотра Калмыковой не нужно.

Интересно складывается её творческий путь. Дебютный короткий метр «Она ждёт» — в конкурсе «Кинотавра», дипломный проект «Адиюх» — мимо фестивалей. Следующая короткометражная история «Мы» о юноше из Кабардино-Балкарии прошла где-то очень тихо. Наконец, первый полный метр не получает прокатное удостоверение, потому что «фильм содержит материалы, направленные на возбуждение вражды и межнациональной розни».

Посмотрите трейлер, пока его ещё не запретили за «возбуждение вражды».
Forwarded from ты пахнешь пылью (Ekaterina Komarova)
«Голос луны», реж. Федерико Феллини, 1990

И садится обречённый на сказку Иво в автомобиль. А колёса его не крутятся, и дорога не утекает под вжатой педалью. Лишь длань осветителя покачивает прожектор, создавая иллюзию движения жизни и времени.

Суета. Как много феллиниевской нервозности. Скорость бега на месте высится.

Удар о сменившийся мир. Нет места слышащему Гонелла в непробиваемом настоящем маскульта.

Барочный кузнец предчувствует смерть. Барочный кузнец ищет силенсио.

Повозка «Малхолланда» вспарывает карету «Голоса Луны». Долой слова в голове и на суше! Дорогу безмолвию!

Нынче туфелька подходит всем. И старой, и скупой, и одноглазой, и мёртвой.

Захваченная Луна не даёт ответ. Захваченная Луна замерла, притаилась. Коли повернёшься спиной к пленнику, он откроет пасть пошире да проглотит тебя.

И вместо пули получишь ты пищеварительный тракт небесного тела.

И будешь покоен.
Лица и имена продюсеров компании «Триикс Медиа», подарившей нам «Зою» с добрым товарищем Сталиным.

Предполагаю, что профильные СМИ уже направили свои запросы в эту контору в связи с историей Егора.
Если ещё нет, просто для протокола:

PR-служба: Анна Крылова, Анастасия Третьякова
Pr3xmedia@gmail.com
Оригинальный и локализованный постер ленты «Мавританец» режиссёра Кевина Макдональда («Уитни», «Лестница в небо: Искусство Цай Гоцяна», «Орёл Девятого легиона»).

Это история мавританца Мохаммеда ульд Слахи, обвинённого в вербовке террористов, направивших 11 сентября 2001 года самолёт во Всемирный торговый центр. Защищать его будет бесстрашный адвокат (Бенедикт Камбербэтч).

В кино с 18 февраля.
You have failed this city
Российский актёр Данил Стеклов («Амбивалентность», «Близкие», «Комбинат "Надежда"») собирался выйти на прогулку в центр 31 января. Но что-то пошло не так: к Стеклову пришли домой полицейские, 4 часа (!) продержали в участке, отобрали телефон и не давали связаться ни с женой, ни с адвокатом (!!).

«Страшно всё, что происходит, страшно, что твою жизнь могут по щелчку угробить, и страшно даже это писать, но молчать нельзя. Ну вот просто нельзя»

«Как предупредил меня участковый, я теперь на маячке, и за мной будут следить. Короче запугивания работают»
Режиссёр Аня Крайс опубликовала тизер новой короткометражной ленты «Патриотка» (Patriot).

В коротком видео главная героиня фильма долго рассматривает содержимое урны для голосования, вооружившись фонариком. А в следующей сцене двое «космонавтов», выкрутив ей руки за спину, куда-то ведут женщину. «Что происходит? Кто здесь?», — кричит она, не понимая, что будет с ней дальше. Удивительно актуальное зрелище, если оглянуться на 23 и 31 января в России и включить критическое мышление.

По словам Ани, короткий метр был готов ещё в прошлом году, но фестивальной премьеры пока не было; на прошлогодний «Кинотавр» фильм не отобрали. Предыдущая картина Крайс «Нашла коса на камень» — обладатель Гран-при «Движения» в 2017 году. Онлайн-премьера ленты состоялась летом 2020-го: её можно посмотреть на YouTube-канале «Искусства кино». Не грех и текст прочитать об этом удивительном полнометражном дебюте. Кстати, во Франции фильм выходил в прокат под названием Folle nuit russe, по-русски «Безумная русская ночь», что в целом точно отражает содержание кино.

«Патриотка» — не первый проект Крайс, который поддерживается немецким агентством Film und Medienstiftung NRW. Как и полнометражный дебют, продюсирует Аня новый фильм самостоятельно. Вместе с Алисой Бергер и Яной Угрехелидзе — коллегами по цеху и однокурсницами в Академии медиаискусств Кёльна, которую закончили все трое — Крайс создала международный продакшн Fortis Fem Film, целью которого, как нетрудно догадаться, является поддержка смелых и новаторских фильмов, снятых о женщинах, но не только.

Аня работает и над второй полнометражной картиной. На стадии девелопмента находится откровенная драма «Мёртвый снег» (Dead Snow). В центре истории — 17-летняя Полина, которая страдает от приступов нарколепсии и подвергается насилию со стороны отца. Однажды она знакомится с парнем по имени Иван и пытается сбежать от абьюза. Но всё пойдёт не по плану...