Комендант кинокрепости – Telegram
Комендант кинокрепости
12.9K subscribers
3.54K photos
392 videos
8 files
3.99K links
Кинокритик и психолог Тимур Алиев

Связь: @mrtextortexel
Рассылки: mrtextortexel@yandex.ru
Реклама: https://telega.in/n/textortexel
Letterboxd: https://boxd.it/qVed
Download Telegram
Forwarded from CinemaFlood
Кажется, что весь мир открыт перед нами, пока мы дети. Взрослея, многие теряют своего «внутреннего ребёнка», скатываясь в прагматизм и сумрак быта. Конор (Фердия Уолш-Пило, известный по роли короля Альфреда Великого в сериале «Викинги») где-то на перепутье — скоро закончится школа, но до конца не ясно, что значит быть взрослым.

Вспоминаем наш текст о фильме режиссёра Джона Карни, погружающего зрителя в Ирландию 80-х годов прошлого века. Лента «Рок-н-рольщик» была фильмом открытия ирландского кинофестиваля в 2017 году и именовалась «Синг Стрит», повторяя оригинальное название (Sing Street).

11 февраля 2021 года картина выйдет в кинотеатральный прокат. Тот случай, когда поговорка «лучше поздно, чем никогда» более чем уместна.
На платформе «Пилигрим» появилась новая работа Александра Золотухина, одного из любимых учеников Александра Сокурова. Хотя новая она условно — мировая премьера ленты состоялась на кинофестивале в Пинъяо (Китай) в 2019 году в составе альманаха «Соседи». Золотухин сделал (траги)комедию по мотивам рассказа «Смерть чиновника» Чехова.

Кстати, этот рассказ уже попадал в поле зрение кинематографистов. Например, советский и украинский художник-мультипликатор Александр Викен в конце 70-х сделал одноимённый мультфильм (посмотрите).

https://piligrim.fund/film/spotknutsya
​​Наглядная история о том, почему базам вроде «КиноПоиска» и IMDB не стоит верить, а информацию (любую, не только про кино) нужно подвергать сомнению и перепроверке.

Жил-был фильм Breeder датского режиссёра Дженса Даля (вы можете знать это имя по картине «Три условия» — её показывали на фестивале датского кино в 2017 году; в главной роли Николай Костер-Вальдау, звезда «Игры Престолов»). Если открыть раздел Release Info и посмотреть, где же это кино показывали, вы увидите необычную отметку — 26 June 2020 (internet) (Cannes Film Festival).

Вот только никакого Каннского кинофестиваля в июне не было; прошла лишь серия специальных показов Канн, но в конце октября. Пять минут в Гугле, и мы узнаём, что ленту Дженса Даля показывали на Каннском кинорынке Marché du Film Online, он-то и был в июне 2020 года. Просто для протокола: показ на кинорынке не равен публичной премьере в рамках кинофестиваля, а потому одно не может выдаваться за другое.

Как нетрудно догадаться, вы не найдёте фильм Даля в перечне официальной селекции Канн 2020 года. Все смотры, где была представлена картина, легко обнаружить на сайте дистрибьютора LevelK. Смотрите-ка, никакого фестиваля на Лазурном берегу в перечне не обнаружится!

Мораль: будьте внимательны, доверяйте первоисточникам и не полагайтесь слепо на какие-либо базы о кино и сериалах.
Пожелаем же режиссёру фильмов «Жить», «Волчок» и «Страна ОЗ» Василию Сигареву долгих лет жизни подальше от камер телеканала НТВ!
Вчера в Москве раздали «Золотых орлов», ежегодные награды российской киноакадемии. Главный приз взял «Блокадный дневник» Андрея Зайцева — мощное и бескомпромиссное авторское кино о блокадном Ленинграде 1942-го, вызвавшее споры после премьеры (и победы) на ММКФ.

Не меньший резонанс накануне премии возник и вокруг скандального «Союза спасения», представленного аж в 14-ти номинациях. Картина, к слову, победила в семи из них, в том числе забрала статуэтки за лучшую операторскую работу (Игорь Гринякин) и лучшую мужскую роль второго плана (Александр Домогаров).

Хорошо, что в советской и российской истории кино есть действительно достойные фильмы о царских офицерах. Делал небольшую подборку таких лент к прошлогодней премьере картины о восстании декабристов.
Не успела добраться картина «Пугало» якутского режиссёра Дмитрия Давыдова до российского проката, как он уже вовсю занят новыми проектами. Причём не одним, а сразу четырьмя! Не отстают и его коллеги по цеху, но обо всём по порядку.

О первой картине он рассказывал до «Кинотавра»–2020, но профильные СМИ не обратили на это внимания. Фильм называется «Нелегал», сценарий уже готов. Это будет первая русскоязычная лента режиссёра (в его предыдущих работах — «Костёр на ветру», «Река» — герои в основном говорили на якутском языке). Фильм расскажет о молодом киргизе, который приехал в Якутию для решения жизненно важной проблемы. Съёмки планируют начать весной или летом 2021 года; сейчас команда Давыдова занята поиском необходимых локаций.

18 января стало известно, что Дмитрий уволился из школы, где долгое время был преподавателем, а позже заместителем директора и директором. Связано это с началом съёмочного периода другой его ленты под названием «Эдэр саас» («Молодость»). Деньги на неё выделил якутский фонд развития кино и анимации «Синет Сахавуд» (он же давал средства и на «Пугало»), информации о сюжете пока нет.

Тот же фонд в октябре 2020 года распределял 9,6 миллиона рублей в рамках конкурса на получение поддержки региональных кинематографистов. Интересно, что два гранта на общую сумму в 5 миллионов рублей присудили Дмитрию Давыдову, причём на производство сразу двух фильмов — «Ловец мух» и «Куриное гнездо».

«Ловец мух» — драмеди о 40-летнем мужчине по имени Василий, который уехал по молодости в город искать счастья. Прожил там 20 лет, жил весело: ходил по ресторанам и мечтал о быстрых деньгах. Василий женился, завёл детей, но развёлся. Теперь он вынужден платить по алиментам и отдавать долги. Герой потерял смысл жизни и решил бросить всё и вернуться в родную деревню.

«Куриное гнездо» — комедия об одиноком старике, к которому на летние каникулы приезжает внук-подросток. Внук не доволен, поскольку считает, что у деда ему будет скучно. Но всё будет иначе. Синопсис напоминает фильм «Надо мною солнце не садится» Любови Борисовой, взявший на ММКФ в 2019 году приз зрительских симпатий.

Среди победителей конкурса «Синет Сахавуд» оказался и Степан Бурнашев, монтажёр фильма «Пугало» и коллега Давыдова по режиссёрскому цеху. В 2020-м его картина «Хара Хаар» («Чёрный снег») была представлена в конкурсе фестиваля «Окно в Европу», где завоевала главный приз. В этом году Степан начал съёмки новой ленты «Сарсыҥҥыны сырса» («В погоне за завтрашним днем»). Эта семейная драма расскажет о паре, которая решила развестись после 10 лет совместной жизни. Примечательно, что Давыдов и Бурнашев даже встретились на одной съёмочной локации (!) в родном для режиссёров селе Амга — фильмы снимаются параллельно.

Просто для протокола: «Синет Сахавуд» — негосударственный фонд, созданный компанией Sinet Group бизнесмена Арсена Томского (предприниматель, стоящий у истоков IT-бизнеса Якутии конца 90-х; ушёл из Sinet Group в сентябре 2019 года). Нечто вроде «Кинопрайма» Романа Абрамовича, но в гораздо меньших масштабах. Например, в 2019-м, когда фонд объявил первый конкурс для кинематографистов Якутии, общий размер всех грантов составлял 5 миллионов рублей.

Кстати, деньги Давыдову на ленты «Ловец мух» и «Куриное гнездо» выделили не на безвозмездной основе (это вам не Фонд кино). Средства выделены в форме венчурного финансирования: в случае коммерческого успеха создатели фильма должны будут отстегнуть % от доходов обратно в «Синет Сахавуд». По такой схеме фонд работает впервые, в регионе хотят создать механизм перекрёстного финансирования киноиндустрии для её развития.
Российский режиссёр Алексей Федорченко неожиданно для самого себя узнал, что является членом Национальной академии кинематографических искусств и наук России и мог бы голосовать на недавней премии «Золотой орёл», однако не делал этого, ибо не был в курсе своего членства. Удивительное рядом!

Не смешно? Не поняли? Это Россия! ©
Новый постер сиквела «Гуляй, Вася!» режиссёра Романа Каримова выглядит как среднестатистическая обложка низкосортной комедии с юмором ниже пояса.

Маркетологам нужно оторвать руки за такое (если, конечно, содержание картины отличается от того, что «продаёт» постер).
Один из моих любимых кинокритиков, на которого вы до сих пор почему-то не подписаны...

Бегите по ссылке, глупцы!
Вчера, 25 января, объявили номинантов национальной премии в области веб-индустрии за 2020-й — год, когда объём «единиц контента» на онлайн-рынке в нашей стране вырос до размеров, которые вряд ли могли спрогнозировать эксперты в 2019 году. Позволю себе погадать на кофейной гуще победителей в разных номинациях, а заодно напомнить о своих текстах, которые вы могли пропустить:

Лучший интернет-сериал. Хронометраж более 24 минут

«Колл-центр» — скорее нет, чем да; в начале сезона сериал показался интересным, но к финалу сдулся; пытался узнать, почему так вышло, у Наташи Меркуловой и Алексея Чупова;

«Мир! Дружба! Жвачка!» — да, возможно; Юра Борисов крутой, Илья Аксёнов крутой;

«Перевал Дятлова»yes God, please yes!

«Хороший человек» — подавал надежды в первых сериях, но к финалу скатился, поэтому нет;

«Чики» — с самого начала не проникся, вплоть до финала не смог полюбить сериал; искал ответы о том, как так вышло, в беседе с Эдуардом Оганесяном;

«Шерлок в России» — скорее нет; бросил после первых двух серий, вообще не зацепило.

Лучший интернет-сериал. Хронометраж менее 24 минут

«СидяДома» — на удивление легко зашли и первые эпизоды, и весь сезон в целом;

«257 причин чтобы жить» — нет, нет и нет, худшей репрезентации раковой больной сложно было придумать;

«Безопасные связи» — бросил после первых двух серий, не возникает у меня коннект с проектами Константина Богомолова;

«Взаперти» — бросил после пилота;

«Нагиев на карантине» — бросил после трёх эпизодов, Сарик Андреасян не смог;

«Надежда» — сказал первым сериям «да», но последующие вышли похуже, впрочем не сказать, что сериал плох; про «Готэм-сити в Москве» говорили с режиссёром Еленой Хазановой;

«Окаянные дни» — повёлся на Семёна Слепакова в качестве шоураннера и бросил после двух эпизодов;

«Чума!» — бросил после пилота, вообще нет.

Лучший веб-сериал

«Алиса» — да; даже пересматривал через некоторое время, сценарий отличный — кстати, написала его моя коллега, кинокритик Юлия Гулян;

«В ритме колбасы» — первые эпизоды хороши, но с каждой следующей серией становилось скучно;

«Внутри Лапенко» — да; божественные отсылки и стилизация;

«Выйти нельзя остаться» — веб-сериал от актрисы и режиссёра Ян Гэ, на творчество которой у меня аллергия;

«Естественный отбор» — да; маленькое персональное открытие 2020-го, вам обязательно нужно посмотреть;

«Изи катка» — киберспортивный проект, не зацепивший дальше пилота; кстати, продюсер тот же, что и у «Естественного отбора»;

«Мизантроп» — прикольный комиксный нуар, который я бросил после второго эпизода; надо бы вернуться;

«Последние дни треша» — веб-игра от телеканала 2x2, прошла мимо, но некоторые коллеги отзывались положительно;

«Последний рейв» — приключения отъявленных музыкантов, на любителя;

«Про людей и про войну» — изыскания о природе человека; местами занятно, но в целом «всё это уже было»;

«Сама дура» — препарирование буллинга в разных вариациях, на любителя;

«Fake News» — исследование феномена фейк-ньюз через призму подростковой жизни; бросил после трёх серий.
В отношении остальных номинаций напишу лишь о своих предпочтениях (слишком много совершенно неизвестных для меня тайтлов и медийных лиц):

Онлайн-тревел проект года: ставлю на проект «The Люди» (с самоотверженностью Антона Лядова и почти полным отсутствием у него чувства самосохранения мало кто может потягаться); допускаю, что победит Антон Птушкин.

Познавательный онлайн-проект года: ставлю на «Парфенон» (время, потраченное в 2020-м на просмотр #НМДНИ, считаю самым небесполезным в ушедшем году); допускаю, что победит документальный сериал Start о насилии под названием «Хватит!» (тот случай, когда тема может перевесить «познавательность»).

Документальный онлайн-проект года: ставлю на фильм «Съесть слона», это духоподъёмная, воодушевляющая и ценная для героев картины история (о проекте мы говорили с режиссёром Юлией Сапоновой; допускаю, что победит что-то более мейнстримное — «Афган. Человек не вернулся с войны» Катерины Гордеевой или «А что я сделала, чтобы помочь?» Регины Тодоренко, например.

Лучшая онлайн-платформа по мнению профессионального сообщества: да простят меня все остальные платформы, которыми я пользуюсь и с которыми работаю, но ставлю на КиноПоиск HD (если смотреть в пропорции «оригинальные проекты – удобство плеера – стоимость – библиотека», то КП для меня пока №1).

Онлайн-событие года: ставлю на продажу сериала «Эпидемия» на Netflix (кажется, ничего «громче» в прошедшем году не было, во всяком случае из представленного в номинации).

Прорыв года: пусть будет Лапенко (просто потому что Моргенштерн уже «Женщина года», а достижения Влада Бумаги и Дани Милохина прошли мимо меня).

Интервьюер года: пожалуй, Катерина Гордеева (позабавили в номинантах Минаев с «Минаев Live» и Светлана Бондарчук).

Развлекательное онлайн-шоу года: ставлю на «Бар в большом городе» (Ирина Чеснокова ❤️); вероятно победит «Что было дальше».

Церемония вручения наград премии состоится 5 февраля в Москве.
Начались съёмки сериала «8 способов любить» режиссёра Гамлета Дульяна. Это его дебют в телевизионном формате и уже вторая совместная работа со сценаристом Александром Талалом («Дневной дозор», «Чёрная Молния», сериал «Пищеблок»).

Напомню, что премьера полнометражной ленты Гамлета «Мы» по одноимённому произведению Евгения Замятина ожидается в 2021 году. Пока компания Nemesis Films (она же занимается производством сериала Дульяна) выпустила лишь тизер-трейлер.
«...третий полнометражный фильм режиссера, дебитюровавшего в 2016 году с драмой "Костер на ветру"» (Независимая газета)

«В фильмографии режиссера числятся три полнометражные картины и еще половинка фильма (двадцатиминутный короткий метр)» (Искусство кино)

«Давыдов дебютировал драмой "Костер на ветру", его второй фильм "Нет бога, кроме меня"...» (KKBBD)

С удивлением обнаружил, что у уважаемых коллег проблемы с математикой (или со знанием фильмографии Дмитрия Давыдова, тут одно из двух).

Страница режиссёра на КиноПоиске — стыд и позор. Давайте попробуем уважать труд кинематографистов и хоть иногда будем делать фактчек?

Короткометражное кино — это тоже кино. Документальное кино — это тоже кино. Спасибо. Не за что. Пожалуйста.