Комендант кинокрепости – Telegram
Комендант кинокрепости
12.9K subscribers
3.54K photos
392 videos
8 files
3.99K links
Кинокритик и психолог Тимур Алиев

Связь: @mrtextortexel
Рассылки: mrtextortexel@yandex.ru
Реклама: https://telega.in/n/textortexel
Letterboxd: https://boxd.it/qVed
Download Telegram
Кинопрокатная компания A-One Films пришла в Телеграм со своим каналом, в котором обещает делиться интересными историями о работе и закупаемых фильмах. Словом, будет ближе к народу :)

Заходите — @aonefilms
Forwarded from CinemaFlood
Поздравляем актрису Кристен Стюарт с 30-летием! По случаю юбилея Максим Федоров прошелся по творческому пути Кристен и вспомнил её ключевые работы.

«Ради роли актриса срезает роскошные локоны и красит волосы в чёрный цвет. На смену невзрачным худи приходят косуха и рваная футболка Sex Pistols; вместо болтовни ни о чём — безумные наркотические трипы; вместо холодных поцелуев с Паттинсоном — лесбийский секс с Дакотой Фаннинг под I Wanna Be Your Dog Игги Попа. Кристен Стюарт не просто играет девочку-бунтарку Джоан Джетт — она ей становится»

http://cinemaflood.com/ks30
Когда цифровизация добралась до пресс-показов. Ну давай, русский «Чужой»! Покажи, на что способен.
В новом номере журнала «Искусство кино» про Берлинале 2020 и премию «Оскар» рассказываю о документальной ленте «Американская фабрика», спродюсированной экс-президентом США Бараком Обамой и его супругой Мишель.

Режиссёры-документалисты Стивен Богнар и Джулия Райхерт следили за заводом, который оказывается в центре внимания «Американской фабрики» больше десяти лет. Сначала они сделали короткометражный док «Последний автомобиль», также попавший в своё время в оскаровскую номинации.

Может показаться, что кино всего лишь дискредитирует восточный подход к организации труда. На самом деле авторы, конечно, смотрят шире, рассказывая на частном примере о крахе американской системы неолиберализма.

Увы, в печатном виде номера пока нет. Придётся подождать до мая (проклятый COVID).

Купить журнал можно в PDF по ссылке: https://kinoart.ru/issues
Forwarded from Пилигрим
Друзья, у нас новая премьера из Школы Марины Разбежкиной. Cовместно с Цехом представляем прекрасную документальную картину Дарьи Демуры «Игра в классики» о кризисе отношений молодой пары.

🎬 Смотреть фильм: piligrim.fund/film/igra-v-klassiki

Это уди­ви­тель­но точ­ный порт­рет по­ко­ле­ния трид­ца­ти­лет­них, пы­та­ю­щихся разо­брать­ся друг в дру­ге и най­ти точ­ки со­при­кос­но­ве­ния в немину­е­мо усколь­за­ю­щей бли­зо­сти. Режиссер точно нашла необходимую дистанцию, чтобы показать всю противоречивость ситуации, своеобразную «игру» с границами друг друга. Особенно актуально это кино посмотреть во время карантина, и, может быть, оно будет иметь для кого-то терапевтический эффект.

Фильм был по­ка­за­н на многих рос­сий­ских и международных фе­сти­ва­лях: Jihlava In­ter­na­tional Doc­u­men­tary Film Fes­ti­val, Арт­док­фест, Мос­ков­ский между­на­род­ный ки­но­фе­сти­валь и дру­гие. После просмотра вы можете прочитать небольшой материал о фильме на Цехе (ссылка внутри).
Редкий случай — поговорил с человеком из своей «зелёной» юности, когда выписывал журнал «Афиша», дабы почитать новые рецензии (причём задолго до знакомства с киноведческим «Искусством кино»). Роман Волобуев рассказывает про «Последнего министра», а также делится некоторыми подробностями сериала «Кликбейт» про Телеграм-каналы и выдаёт эксклюзив про новый фильм Алисы Хазановой (на одних «Осколках» актриса решила не останавливаться).

https://kanobu.ru/articles/ya-veryu-v-sposobnost-kulturyi-prosachivatsya-cherez-beton-intervyu-s-rezhisserom-romanom-volobuevyi-375301/
Заглянул к @ghostwood, (пере)смотрев с десяток картин о роботах, киборгах и андроидах в женском обличье и собрав такую вот подборку.

Совершенно чумовая «Моя девушка — киборг»: мало кто в корейском кино так мастерски заигрывал со временем, как это сделал Квак Чжэ Ен.

Ну а история обретения свободы, «Из машины» Алекса Гарленда, смотрится сейчас, когда есть «Мир Дикого Запада» и «Проект «Анна Николаевна», весьма специфично.

https://www.afisha.ru/selection/12-filmov-pro-zhenschin-kiborgov-ot-domohozyayki-do-voitelnicy/
Надо бы сказать себе «Пишешь про популярное — жди тождественную популярности темы реакцию аудитории». Но есть всё-таки в этой аудитории что-то нездоровое...
Украинские фильмы и сериалы для русскоязычной среды — непаханное поле. Единичные работы добираются до российского зрителя по многим причинам — нет коммерческой выгоды; кураторы фестивалей не особо присматриваются в кинематографиям СНГ; наконец, война.

«Первые ласточки» — тот редкий случай, когда российский онлайн-кинотеатр (КиноПоиск HD) закупил украинский сериал после общественного резонанса, который случился у соседей. Восемь серий только по украинскому ТВ посмотрело 6 млн человек плюс аудитория Интернета сверху.

Написал несколько букв о сериале. Осознал на закате работы моральную прелесть формулировки «Первый взгляд», освобождающей от пут рецензирования по всем «канонам».

https://kanobu.ru/articles/pervyij-vzglyad-na-serial-pervyie-lastochki-golodnyie-igryi-ukrainskih-podrostkov-375332/
Сегодня на КиноПоиске HD вышла «Фея» — новый полнометражный фильм Анны Меликян, которая последние 5 лет работала преимущественно в формате короткого метра («Я иду к тебе» и «Нежность»), а теперь, наконец, показала нам завершение трилогии, начатой «Русалкой».

Получилось путешествие по волнам реальности и иллюзий, растянутое на 2,5 часа, с аллюзиями на Тарковского, фон Триера, Андрея Рублёва и нынешний режим самоизоляции, о котором авторы, конечно, и подозревать не могли (съёмки завершили в 2017-м).

Дебютировал в TimeOut выражением глубокого разочарования новой лентой одного из моих любимых российских режиссёров. Впрочем, кому-то такая интроспекция в глубины человеческого бытия может показаться занятной. Флаг в руки!

https://www.timeout.ru/msk/artwork/368548/review
Люблю «Гладиатора» с детства. Помню, как в 12 лет любовался постерами с Расселом Кроу на стенах любимого кинотеатра, здание которого снесли несколько лет назад. Как прогулял сдвоенный урок химии, чтобы попасть на утренний сеанс в первый день проката.

Сегодня шедевру Ридли Скотта 20 лет. Размышляю о том, чем «Гладиатор» стал для истории кино. В итоговую версию, к сожалению, не вошёл забавный абзац, в котором сравнил методы правления Коммода в исполнении Хоакина Феникса и Путина начала 2000-х. Тоталитарное мышление с годами не меняется.

Мы, смертные, всего лишь тени и прах ©

https://kinochannel.ru/digest/sila-i-chest-20-let-spustya-gladiator-ridli-skotta-kak-etalon-istoricheskoj-dramy/
У господина Уэса Андерсона сегодня день рождения — режиссёру стукнул 51 год. Собрал любимую пятёрку перфекциониста и фаната симметрии.

Если вы до сих пор по какой-то причине не видели что-либо из картин Уэса, сейчас самое время. На самоизоляции торчать ещё 10 дней, а то и дольше — проведите вечерок-другой с «Бесподобным мистером Фоксом» или «Островом собак», например.

https://www.timeout.ru/msk/feature/495558
В неофициальный день «Звёздных войн» вы, надеюсь, (пере)смотрели хотя бы один из любимых эпизодов космической саги. Глянул на выходных ещё раз трилогию приквелов (эпизоды I-III) и написал пару абзацев о том, за что её любить и ненавидеть. Ну и архивные тексты коллег про другие фильмы Лукаса здесь же.

https://kanobu.ru/articles/kinomarafon-vse-chasti-zvezdnyih-vojn-1977-2019-375351/
На днях в России выпустили (конечно, онлайн) негромкий, но примечательный канадский релиз «Хозяева города» (в оригинале Run This Town). История основана на скандале 2013 года в Канаде. Тогда Роба Форда, мэра Торонто, обвинили в употреблении крэка, а тот долго всё отрицал, но в итоге сознался.

Казус состоял в том, что газета Toronto Star, где вышла новость о Форде, некоторое время не могла опубликовать прямых доказательств. На единственном видео был «человек, похожий на мэра, который держит в одной руке стеклянную колбу, а в другой зажигалку».

В реальности за делами Форда несколько лет следила журналистка Робин Дулиттл, но в дебютном полнометражном фильме Рики Толлман изменил реальность и «подарил» горячую новость о Форде вчерашнему студенту, который едва устроился в городскую газету.

В паре абзацев рассказываю, что «Хозяева города» говорят про молодое поколение, которому жить дальше и строить наше будущее после того, как пресловутое #MeToo останется лишь страницей в учебнике истории.

https://www.timeout.ru/msk/artwork/368549/review
Гильдия киноведов и кинокритиков подвела итоги премии «Слон» за публикации 2019 года. Так, лучшим молодым кинокритиком прошлого года стала Анастасия Гладильщикова, а приз в номинации «Кинокритика» присудили Леониду Павлючику за статьи, опубликованные в газете «Труд» (той самой, которую наверняка читали ещё ваши дедушки и бабушки, но совсем не ради раздела «Культура»).

Если вам ничего не говорят эти фамилии, не пугайтесь — это нормально. Следить за актуальной кинокритикой (настоящей и живой, как иронично подметил Никита Смирнов @onvisible) отныне следует именно в журнале «Профиль», где прокатные новинки обозревает Анастасия, и в газете «Труд», где публикуется Леонид.

Просто для протокола: Гильдия киноведов и кинокритиков — структурное подразделение Союза кинематографистов России. Того самого Союза, из которого в 2010 году ушла большая часть уважаемых в индустрии российского кино людей, образовав КиноСоюз (Рязанов, Герман, Сокуров, Дондурей, Манский, Хлебников, Попогребский etc.).

Того самого Союза, который возглавляет Никита Сергеевич Михалков, на полном серьёзе продвигающий одну из самых диких теорий заговора в истории про коронавирус, Билла Гейтса и чипирование людей в своей авторской программе «Бесогон TV».

Наконец, того самого Союза, который вышел в 1991 году из Конфедерации Союзов кинематографистов, являющейся правопреемником СК СССР, после ссоры Н.С. Михалкова со своим экс-сценаристом Рустамом Ибрагимовичем Ибрагимбековым, который и по сей день возглавляет Конфедерацию.

Выводы, как говорится, делайте сами. На этом наши полномочия всё ©

http://kinopressa.ru/5641
Вчера на HBO, а сегодня в «Амедиатеке» появился документальный фильм Лорана Бузеро «Натали Вуд: Что остаётся за кадром» о потрясающей голливудской актрисе, дочери русских эмигрантов.

Продюсер и интервьюер ленты — её дочь, Наташа Грегсон Вагнер, а одна из основных «говорящих голов» — Роберт Вагнер, первый и третий муж Натали. С одной стороны, картина кажется искусственно положительной и однобокой, с другой стороны, документалиста, судя по всему, больше интересовала жизнь и карьера Вуд, нежели попытки раскопать что-то новое в таинственной истории её гибели.

Рассказываю про док с HBO в традиционной «паре абзацев»

https://www.timeout.ru/msk/artwork/368560/review
Где-то в параллельной вселенной (читай, в другой жизни) я бы сделал на базе мини-сериала «Водоворот» видео-эссе часа на три.

Рассказал бы в нём, например, о том:

— почему история барабанщицы Катарины из 7-го эпизода это красивая аллюзия на личную историю Дэмьена Шазелла, игравшего на барабанах в юности, но бросившего музыку из-за признания собственной бесталанности;

— как музыка на самом деле побеждает смерть в 3-й серии и образует тандем с мусульманскими традиционными догмами;

— как именно вступительная сцена в клубе, снятая без склеек, перекликается с такой же сценой в «Ла-Ла Ленде»;

— в какой момент у сериала начинаются проблемы с бодро прописанными характерами персонажей;

— как подростки в сериале буквально косплеят образы из «13 причин почему» и «Эйфории»;

— как в сериале 2020 года отражается Новый Голливуд;

— почему Дэмьен Шазелл читал Жиля Делёза (и как это пошло первым двум эпизодам на пользу), а его соратники по съёмочной площадке «Кино» и не думали открывать.

Но реальность — та ещё дрянь. То, что мы иногда по-настоящему хотим рассказать, порой нужно лишь нам самим. Поэтому, потратив 8-часовой рабочий день на мини-сериал The Eddy, в скоротечной рецензии «на следующие сутки» для медиа о поп-культуре я пишу про другие аспекты сериала.

https://kanobu.ru/articles/retsenziya-na-vodovorot-parizhskij-kriminal-i-amerikanskij-dzhaz-v-seriale-ot-avtora-la-la-lenda-375368/
Написал за ночь и половину утра небольшое признание в любви фильму «Такси-блюз», который пересматривал к 30-летнему юбилею дебюта Павла Лунгина. В главных ролях — молодой Мамонов из «Звуки Му» и Пётр Зайченко, исполнивший одну из своих лучших ролей на заре карьеры. Господа бухают в прокуренной коммуналке и делают друг из друга «настоящих людей» на закате 80-х.

КиноПоиску веры нет — тамошние редакторы никак не исправят ошибку, считая, что премьера «Такси-блюз» была в Торонто (каннские награды, изображённые на странице фильма, их не смущают). Картину показали в Каннах в 1990-м, но точная дата — 11 мая — ни в одной из баз кино указана не была. Помог мне её обнаружить Иван Трифонов — автор канала @showti_me, где он пишет про разные сериальные и не только интересности (подписывайтесь).

https://kanobu.ru/articles/30-let-debyutu-pavla-lungina-taksi-blyuz-instruktsiya-kak-rodinu-lyubit-375372/
Выбрал для @kinotvnews 7 примечательных иранских фильмов, которые, кажется, видел только я. Тот случай, когда месяцами смотришь самое необычное кино на свете, и возникает, наконец, повод рассказать аудитории о том, что тебе нравится далеко не первый год.

Несколько человек уже сообщили, что взялись посмотреть мою «не самую очевидную» семёрку. Даёшь иранское кино в массы! С нетерпением буду ждать воскресного вечера дабы узнать их впечатления. Нерабочие дни отменили, но вы всё же присоединяйтесь к марафону ;)

План Б для тех, у кого совершенно нет времени на карантине: посмотрите один фильм из подборки (мой любимый) — «Который час в твоём мире?» Сэйфи Язданьян.

https://kinochannel.ru/digest/kino-raspisanie-7-ne-samyh-ochevidnyh-iranskih-filmov-na-kazhdyj-den/
Такие истории надо бы сводить в отдельную рубрику, но названия для неё пока не придумал. Пусть пока будет «Коллективное бессознательное».

В промежутках между русским стендапом и современной российской анимацией (чего только не посмотришь для работы!) глянул за обедом румынский фильм 1994 года «Море, море» Богдана Думитреску (Thalassa, Thalassa). Картина после очень скромного проката внутри страны — всего 25 копий — покаталась по разным фестивалям, крупнейшим из которых был Торонто-1997.

По сюжету толпа пацанов обнаруживает брошенный белый «Ягуар», садится в него — тачка оказывается на ходу. Бензина достаточно, чтобы устроить забег на длинную дистанцию: ребята замечают билборд с цифрой «42 км» и изображением девушки в бикини (Румыния в 1994-м — это вам не Иран) и, сидя в салоне кабриолета, толкают проникновенную речь о том, что никогда не видели моря.

Примерно тот же диалог прозвучит в популярном фильме «Достучаться до небес» Томаса Яна, вышедшем в начале 1997 года. Персонажи Тиля Швайгера и Яна Йозефа Лиферса задвинут ту же самую телегу с поправкой на смертельный диагноз, обнаруженный у одного из героев. Примечательно, что Дэниэл Зута, продюсер «Моря, моря», в то же время работал и над другими румынско-немецкими проектами — в том числе обращался с предложением делать кино и к Тилю Швайгеру в 1996-м, когда тот организовал с партнёром компанию Mr. Brown Entertainment и взялся за… «Достучаться до небес»!

Можно сколько угодно гадать, видел ли Швайгер или Томас Ян маленькое румынское кино о детях, отправившихся на море в ничейной тачке, у которой в багажнике несколько бутылок алкоголя, блок сигарет и чемодан с модной одеждой. На реакцию немецких зрителей в феврале 1997 года я бы взглянул: 15 февраля в эфире телеканала ARTE они посмотрели «Море, море», а уже с 20 февраля пошли в кинотеатры на «Достучаться до небес». И в обоих картинах услышали ± один и тот же диалог.
При упоминании Стеллана Скарсгарда обычно вспоминают Бориса Щербину из мини-сериала «Чернобыль», а в худшем случае говорят: «Это же чокнутый профессор, который бегал голый в „Торе 2”». Ответственно заявляю: роль Скарсгарда ст. в норвежско-шведской «Надежде» (Håp) Марии Сёдаль — одна из лучших в его карьере на сегодняшний день.

Это драматическая история Томаса, мужчины в возрасте, и Аньи — его молодой девушки, у которой находят метастазы в мозгу и легких. Жить ей, судя по прогнозам врачей, осталось около 3-х месяцев. Нужно как-то подготовить детей (её собственных и детей от первого брака Томаса), разобраться в отношениях с гражданским мужем (может, и свадьбу сыграть накануне рисковой операции) и, наконец, принять то, что (не) случится дальше.

Кажется, десятки подобных историй мы уже наблюдали: были и экранизации бестселлеров («Виноваты звезды» с Энселом Элгортом), и русское авторское кино («Я буду рядом» Павла Руминова), и голливудские трагикомедии («Жизнь прекрасна» с Джозефом Гордон-Левиттом). Наиболее близкой по духу к «Надежде» является британская «Обыкновенная любовь» (Ordinary Love), в которой Лиам Нисон, вылезший, наконец, из образа франшизы «Заложница», показал, что может и в мелодраме комфортно себя чувствовать. Стеллан Скарсгард, глава большого шведского актерского семейства, совершил нечто подобное (не в первый и наверняка не в последний раз).

Его Томас — олицетворения поддержки сильного мужского плеча, в котором Анья больше всего нуждается. Диалоги, мизансцены и даже финальный эпизод (no spoilers!) выдержаны в едином стиле. Даже придраться к искусственности и «слезовыжиманию» (частая претензия в адрес картин, взявшихся за подобные темы) в случае с «Надеждой» практически невозможно. Учись, Максим Свешников, как тактично и одновременно с этим достаточно глубоко отрефлексировать рак на экране (не то будем до конца дней своих смотреть позорище вроде «257 причин, чтобы жить» на Start).