Forwarded from Заметки о видимом
На той неделе поговорил с Филипом Гренингом о «Жене полицейского», «Моем брате Роберте» и короткометражке «Стаховяк!» 1988-го, с которой он приезжал в Петербург. Интервью несколько по верхам, но Филип все равно надеется, что вы его прочитаете и дадите ему денег на инсталляцию по «Жене полицейского».
http://kinochannel.ru/digest/ya-ne-provotsiruyu-a-hochu-izmenit-napravlenie-mysli-bolshoe-intervyu-filipa-gryoninga-dlya-kino-tv/
«Мне кажется, любое произведение искусства передаёт момент, в который оно было создано. И тебе нужно находиться в прямой связи с этим моментом. Вы не ждёте от живописца, что он кому-то будет сообщать, какой взять цвет и какой мазок кистью нанести. По мере того, как я снимал кино, обнаружилось, что мне гораздо проще принимать решения с камерой в руках, а не давать кому-то объяснения.
Однако дело не только в запечатлённом времени, но и в физическом контакте. Режиссёр даёт указания, он находит решения, создаёт моменты, но физически не участвует. А вот когда у вас 35-миллиметровая камера на плече, это уже другое. Я понял это во время работы над фильмом «Любовь, деньги, любовь». Эта прямая вовлеченность освобождает».
http://kinochannel.ru/digest/ya-ne-provotsiruyu-a-hochu-izmenit-napravlenie-mysli-bolshoe-intervyu-filipa-gryoninga-dlya-kino-tv/
«Мне кажется, любое произведение искусства передаёт момент, в который оно было создано. И тебе нужно находиться в прямой связи с этим моментом. Вы не ждёте от живописца, что он кому-то будет сообщать, какой взять цвет и какой мазок кистью нанести. По мере того, как я снимал кино, обнаружилось, что мне гораздо проще принимать решения с камерой в руках, а не давать кому-то объяснения.
Однако дело не только в запечатлённом времени, но и в физическом контакте. Режиссёр даёт указания, он находит решения, создаёт моменты, но физически не участвует. А вот когда у вас 35-миллиметровая камера на плече, это уже другое. Я понял это во время работы над фильмом «Любовь, деньги, любовь». Эта прямая вовлеченность освобождает».
Написал на днях о любимых «Свистунах», которые выходят в прокат на этой неделе.
Первый раз этот фильм я увидел в сентябре прошлого года, на фестивале «Меридианы Тихого» во Владивостоке. Там кино показывали в зале IMAX — кажется, самом большом экране на Дальнем Востоке.
Не то чтобы это особенно было нужно румынской криминальной драме, иронизирующей над прошлой фильмографией постановщика-синефила, но лишним не казалось.
Бегите в кино, если до сих пор не смотрели. Даже если вам ничего не говорит словосочетание «румынское кино».
Первый раз этот фильм я увидел в сентябре прошлого года, на фестивале «Меридианы Тихого» во Владивостоке. Там кино показывали в зале IMAX — кажется, самом большом экране на Дальнем Востоке.
Не то чтобы это особенно было нужно румынской криминальной драме, иронизирующей над прошлой фильмографией постановщика-синефила, но лишним не казалось.
Бегите в кино, если до сих пор не смотрели. Даже если вам ничего не говорит словосочетание «румынское кино».
Пока основная масса коллег-кинокритиков отправилась в Берлин, тексты из которого я в массе своей тяжело перевариваю (но это тема для отдельного поста), расскажу про один американский мини-сериал, который, что (не)удивительно, отлично рифмуется с Россией, которая «здесь и сейчас».
Называется проект «Когда они нас увидят» (When They See Us), срежиссировала его Ава ДюВерней («Тринадцатая», «Излом времени»). Сериал из четырёх серий кратко пересказывает события, связанные с делом «пятёрки из Центрального парка». Это судебное разбирательство, по результатам которого в 1989-м пятерых афро- и латиноамериканцев подросткового возраста признали виновными в изнасиловании 28-летней девушки и приговорили к заключению от 6 до 14 лет.
Это при том, что у полиции не было ни свидетелей, ни улик, а на подростков давили психологически: их допрашивали порядка 40 часов без еды, воды, туалета, адвокатов и родителей (привет, дело «Сети»). В начале 2000-х обвинение сняли из-за того, что настоящий насильник во всём признался. Ещё через 10 лет каждому из невинно осуждённых суд присудил компенсацию в размере $1 млн за каждый год заключения.
Да, об этой истории есть и документалка 2012 года авторства Кена Бернса «Пятеро из Центрального парка». Но, на мой взгляд, сериал ДюВерней производит гораздо более глубинный эффект. Это своего рода «Чернобыль» в мире социальных драм: ДюВерней заходит гораздо дальше поверхностных заявлений «понятно, их посадили, потому что в конце 80-х торжествовал расизм»), расшатывая и судебную, и правоохранительную систему.
P.S. Вишенка на торте: инцидент произошёл 19 апреля 1989 года, а уже 1 мая 42-летний Дональд Трамп, строительный магнат, но ещё не президент США, выкупил за $85 000 долларов главные полосы четырёх городских газет, на страницах которых призвал вернуть смертную казнь:
Мэр [Эд] Коч заявил, что ненависть и злоба должны исчезнуть из наших сердец. Я так не думаю. Я хочу ненавидеть этих грабителей и убийц. Они должны страдать...
Называется проект «Когда они нас увидят» (When They See Us), срежиссировала его Ава ДюВерней («Тринадцатая», «Излом времени»). Сериал из четырёх серий кратко пересказывает события, связанные с делом «пятёрки из Центрального парка». Это судебное разбирательство, по результатам которого в 1989-м пятерых афро- и латиноамериканцев подросткового возраста признали виновными в изнасиловании 28-летней девушки и приговорили к заключению от 6 до 14 лет.
Это при том, что у полиции не было ни свидетелей, ни улик, а на подростков давили психологически: их допрашивали порядка 40 часов без еды, воды, туалета, адвокатов и родителей (привет, дело «Сети»). В начале 2000-х обвинение сняли из-за того, что настоящий насильник во всём признался. Ещё через 10 лет каждому из невинно осуждённых суд присудил компенсацию в размере $1 млн за каждый год заключения.
Да, об этой истории есть и документалка 2012 года авторства Кена Бернса «Пятеро из Центрального парка». Но, на мой взгляд, сериал ДюВерней производит гораздо более глубинный эффект. Это своего рода «Чернобыль» в мире социальных драм: ДюВерней заходит гораздо дальше поверхностных заявлений «понятно, их посадили, потому что в конце 80-х торжествовал расизм»), расшатывая и судебную, и правоохранительную систему.
P.S. Вишенка на торте: инцидент произошёл 19 апреля 1989 года, а уже 1 мая 42-летний Дональд Трамп, строительный магнат, но ещё не президент США, выкупил за $85 000 долларов главные полосы четырёх городских газет, на страницах которых призвал вернуть смертную казнь:
Мэр [Эд] Коч заявил, что ненависть и злоба должны исчезнуть из наших сердец. Я так не думаю. Я хочу ненавидеть этих грабителей и убийц. Они должны страдать...
Наступила весна, закончился Берлинский кинофестиваль, на котором победил мой любимый иранский режиссёр, и я вспомнил, что давно не писал сюда!
Поделюсь-ка текстами, которые накатал за прошедшее время. Вы же наверняка что-нибудь пропустили!
С 20 февраля в прокате:
— «Калашников» Константина Буслова, один из самых неоднозначных проектов на тему войны и оружия, который я видел. Пытался подобраться к фильму посредством двух рецензий (первая; вторая), а также поговорил с самим Бусловым (беседа выдалась очень большой, потому разделил на два текста — первый; второй);
— «Удивительное путешествие доктора Дулиттла» Стивена Гейгана с Робертом Дауни мл. в окружении криповых животных и наивных подростков. Фильм-недоразумение от начала до конца. Почитайте текст, а от картины лучше держитесь подальше (хотя может вам зайдёт, кто знает).
С 27 февраля в прокате:
— «Яга. Кошмар темного леса» Святослава Подгаевского. Тут всё просто: российский хоррор, на который зачем-то возлагают надежды (читай, гора) по-прежнему не может удивить (так сказать, родить мышь), несмотря на успешные продажи русской концепции ужасов за рубежом.
С 05 марта в прокате:
— «Вперёд» Дэна Скэнлона, новый мультфильм Pixar про мир без магии и веру в волшебство, которая по-прежнему живёт в юных братьях-эльфах, пустившихся в опасное приключение. Почитайте мои пять копеек о том, почему это удачный проект студии и умилительный мультфильм. Остерегайтесь российского дубляжа, иначе вместо голосов Тома Холланда и Криса Пратта придётся слушать речь Филиппа Лебедева и Владимира Яглыча (впрочем, выбор за вами);
— «Очень женские истории», альманах российских короткометражек разных лет, собранных с фестивалей «Кинотавр» и «Движение» продюсерами Юлией Мишкинене и Александром Плотниковым. Вышло занятно, но особых восторгов я не испытал (возможно потому, что смотрю много разного короткого метра — как российского, так и зарубежного, — и встречаю истории куда интереснее).
С 12 марта в прокате:
— «Пиноккио» Маттео Гарроне — итальянского режиссёра, порадовавшего нас год назад «Догмэном» (God Save A-One Films), а 5 лет назад «Страшными сказками». Поясняю вот здесь за грим, Буратино, декорации, предпосылки экранизации и, конечно же, Роберто Бениньи — исполнителя роли Джеппетто, выстругавшего в оригинальной итальянской сказке Пиноккио из полена.
Буду держать вас в курсе хорошего кино и дальше ;)
Поделюсь-ка текстами, которые накатал за прошедшее время. Вы же наверняка что-нибудь пропустили!
С 20 февраля в прокате:
— «Калашников» Константина Буслова, один из самых неоднозначных проектов на тему войны и оружия, который я видел. Пытался подобраться к фильму посредством двух рецензий (первая; вторая), а также поговорил с самим Бусловым (беседа выдалась очень большой, потому разделил на два текста — первый; второй);
— «Удивительное путешествие доктора Дулиттла» Стивена Гейгана с Робертом Дауни мл. в окружении криповых животных и наивных подростков. Фильм-недоразумение от начала до конца. Почитайте текст, а от картины лучше держитесь подальше (хотя может вам зайдёт, кто знает).
С 27 февраля в прокате:
— «Яга. Кошмар темного леса» Святослава Подгаевского. Тут всё просто: российский хоррор, на который зачем-то возлагают надежды (читай, гора) по-прежнему не может удивить (так сказать, родить мышь), несмотря на успешные продажи русской концепции ужасов за рубежом.
С 05 марта в прокате:
— «Вперёд» Дэна Скэнлона, новый мультфильм Pixar про мир без магии и веру в волшебство, которая по-прежнему живёт в юных братьях-эльфах, пустившихся в опасное приключение. Почитайте мои пять копеек о том, почему это удачный проект студии и умилительный мультфильм. Остерегайтесь российского дубляжа, иначе вместо голосов Тома Холланда и Криса Пратта придётся слушать речь Филиппа Лебедева и Владимира Яглыча (впрочем, выбор за вами);
— «Очень женские истории», альманах российских короткометражек разных лет, собранных с фестивалей «Кинотавр» и «Движение» продюсерами Юлией Мишкинене и Александром Плотниковым. Вышло занятно, но особых восторгов я не испытал (возможно потому, что смотрю много разного короткого метра — как российского, так и зарубежного, — и встречаю истории куда интереснее).
С 12 марта в прокате:
— «Пиноккио» Маттео Гарроне — итальянского режиссёра, порадовавшего нас год назад «Догмэном» (God Save A-One Films), а 5 лет назад «Страшными сказками». Поясняю вот здесь за грим, Буратино, декорации, предпосылки экранизации и, конечно же, Роберто Бениньи — исполнителя роли Джеппетто, выстругавшего в оригинальной итальянской сказке Пиноккио из полена.
Буду держать вас в курсе хорошего кино и дальше ;)
Буквально через несколько минут в группе ТНТ Вконтакте покажут первую серию сериала Наташи Меркуловой и Алексея Чупова «Колл-центр» от PREMIER.
Серия будет доступна целые сутки. О первых четырёх сериях этого проекта я уже писал здесь.
Серия будет доступна целые сутки. О первых четырёх сериях этого проекта я уже писал здесь.
Forwarded from CinemaFlood
Пока мир замер из-за COVID-19, Максим Ершов не теряет времени даром и разбирает феномен румынского кино, напомнивший о себе на прошедшем 70-м Берлинском кинофестивале.
Мы же можем лишь надеяться, что некоторые из картин классиков румынского кино Раду Жуде и Кристи Пую доберутся до российских синефилов в этом или следующем году.
http://cinemaflood.com/rjcp
Мы же можем лишь надеяться, что некоторые из картин классиков румынского кино Раду Жуде и Кристи Пую доберутся до российских синефилов в этом или следующем году.
http://cinemaflood.com/rjcp
РАБОТА, НАЙДИСЬ! (2.0)
Так вышло, что с 1 мая 2020 года я перестану быть редактором раздела «Кино и сериалы» издания «Канобу». Щупальца экономического кризиса из-за коронавируса взялись за российские медиа и, как следствие, мою фултайм-работу. Надеюсь, что я пока не истратил весь запас удачи в этом году, так что попробуем найти работу ещё разок.
Ищу фултайм в медиа о кино/культуре (редактор рубрики / выпускающий редактор / нечто подобное).
С радостью:
— напишу рецензии;
— возьму интервью;
— составлю профайл;
— проведу опрос;
— поучаствую в спецпроекте;
— отредактирую базу данных;
— возьмусь за аналитику, исследование, расследование etc.
Понятное дело, буду рад взяться за перечисленное в качестве фрилансера.
Челлендж «Как найти работу в условиях карантина и нерабочего месяца» — штука непростая, но где наша не пропадала? Да, я в курсе, что не один такой, и многие СМИ в нынешнее время пытаются выжить.
Буду благодарен за лайк / перепост в вашем канале / упоминание под вакансиями на киношную/околокиношную тему / рассказ обо мне вашим друзьям и друзьям ваших друзей. Предыдущее место работы я нашел в том числе благодаря «сарафану» в соц.сетях. Резюме и примеры текстов вышлю по запросу. Спасибо!
Для связи — @mrtextortexel
Так вышло, что с 1 мая 2020 года я перестану быть редактором раздела «Кино и сериалы» издания «Канобу». Щупальца экономического кризиса из-за коронавируса взялись за российские медиа и, как следствие, мою фултайм-работу. Надеюсь, что я пока не истратил весь запас удачи в этом году, так что попробуем найти работу ещё разок.
Ищу фултайм в медиа о кино/культуре (редактор рубрики / выпускающий редактор / нечто подобное).
С радостью:
— напишу рецензии;
— возьму интервью;
— составлю профайл;
— проведу опрос;
— поучаствую в спецпроекте;
— отредактирую базу данных;
— возьмусь за аналитику, исследование, расследование etc.
Понятное дело, буду рад взяться за перечисленное в качестве фрилансера.
Челлендж «Как найти работу в условиях карантина и нерабочего месяца» — штука непростая, но где наша не пропадала? Да, я в курсе, что не один такой, и многие СМИ в нынешнее время пытаются выжить.
Буду благодарен за лайк / перепост в вашем канале / упоминание под вакансиями на киношную/околокиношную тему / рассказ обо мне вашим друзьям и друзьям ваших друзей. Предыдущее место работы я нашел в том числе благодаря «сарафану» в соц.сетях. Резюме и примеры текстов вышлю по запросу. Спасибо!
Для связи — @mrtextortexel
Кинопрокатная компания A-One Films пришла в Телеграм со своим каналом, в котором обещает делиться интересными историями о работе и закупаемых фильмах. Словом, будет ближе к народу :)
Заходите — @aonefilms
Заходите — @aonefilms
Forwarded from CinemaFlood
Поздравляем актрису Кристен Стюарт с 30-летием! По случаю юбилея Максим Федоров прошелся по творческому пути Кристен и вспомнил её ключевые работы.
«Ради роли актриса срезает роскошные локоны и красит волосы в чёрный цвет. На смену невзрачным худи приходят косуха и рваная футболка Sex Pistols; вместо болтовни ни о чём — безумные наркотические трипы; вместо холодных поцелуев с Паттинсоном — лесбийский секс с Дакотой Фаннинг под I Wanna Be Your Dog Игги Попа. Кристен Стюарт не просто играет девочку-бунтарку Джоан Джетт — она ей становится»
http://cinemaflood.com/ks30
«Ради роли актриса срезает роскошные локоны и красит волосы в чёрный цвет. На смену невзрачным худи приходят косуха и рваная футболка Sex Pistols; вместо болтовни ни о чём — безумные наркотические трипы; вместо холодных поцелуев с Паттинсоном — лесбийский секс с Дакотой Фаннинг под I Wanna Be Your Dog Игги Попа. Кристен Стюарт не просто играет девочку-бунтарку Джоан Джетт — она ей становится»
http://cinemaflood.com/ks30
В новом номере журнала «Искусство кино» про Берлинале 2020 и премию «Оскар» рассказываю о документальной ленте «Американская фабрика», спродюсированной экс-президентом США Бараком Обамой и его супругой Мишель.
Режиссёры-документалисты Стивен Богнар и Джулия Райхерт следили за заводом, который оказывается в центре внимания «Американской фабрики» больше десяти лет. Сначала они сделали короткометражный док «Последний автомобиль», также попавший в своё время в оскаровскую номинации.
Может показаться, что кино всего лишь дискредитирует восточный подход к организации труда. На самом деле авторы, конечно, смотрят шире, рассказывая на частном примере о крахе американской системы неолиберализма.
Увы, в печатном виде номера пока нет. Придётся подождать до мая (проклятый COVID).
Купить журнал можно в PDF по ссылке: https://kinoart.ru/issues
Режиссёры-документалисты Стивен Богнар и Джулия Райхерт следили за заводом, который оказывается в центре внимания «Американской фабрики» больше десяти лет. Сначала они сделали короткометражный док «Последний автомобиль», также попавший в своё время в оскаровскую номинации.
Может показаться, что кино всего лишь дискредитирует восточный подход к организации труда. На самом деле авторы, конечно, смотрят шире, рассказывая на частном примере о крахе американской системы неолиберализма.
Увы, в печатном виде номера пока нет. Придётся подождать до мая (проклятый COVID).
Купить журнал можно в PDF по ссылке: https://kinoart.ru/issues
Forwarded from Пилигрим
Друзья, у нас новая премьера из Школы Марины Разбежкиной. Cовместно с Цехом представляем прекрасную документальную картину Дарьи Демуры «Игра в классики» о кризисе отношений молодой пары.
🎬 Смотреть фильм: piligrim.fund/film/igra-v-klassiki
Это удивительно точный портрет поколения тридцатилетних, пытающихся разобраться друг в друге и найти точки соприкосновения в неминуемо ускользающей близости. Режиссер точно нашла необходимую дистанцию, чтобы показать всю противоречивость ситуации, своеобразную «игру» с границами друг друга. Особенно актуально это кино посмотреть во время карантина, и, может быть, оно будет иметь для кого-то терапевтический эффект.
Фильм был показан на многих российских и международных фестивалях: Jihlava International Documentary Film Festival, Артдокфест, Московский международный кинофестиваль и другие. После просмотра вы можете прочитать небольшой материал о фильме на Цехе (ссылка внутри).
🎬 Смотреть фильм: piligrim.fund/film/igra-v-klassiki
Это удивительно точный портрет поколения тридцатилетних, пытающихся разобраться друг в друге и найти точки соприкосновения в неминуемо ускользающей близости. Режиссер точно нашла необходимую дистанцию, чтобы показать всю противоречивость ситуации, своеобразную «игру» с границами друг друга. Особенно актуально это кино посмотреть во время карантина, и, может быть, оно будет иметь для кого-то терапевтический эффект.
Фильм был показан на многих российских и международных фестивалях: Jihlava International Documentary Film Festival, Артдокфест, Московский международный кинофестиваль и другие. После просмотра вы можете прочитать небольшой материал о фильме на Цехе (ссылка внутри).
Редкий случай — поговорил с человеком из своей «зелёной» юности, когда выписывал журнал «Афиша», дабы почитать новые рецензии (причём задолго до знакомства с киноведческим «Искусством кино»). Роман Волобуев рассказывает про «Последнего министра», а также делится некоторыми подробностями сериала «Кликбейт» про Телеграм-каналы и выдаёт эксклюзив про новый фильм Алисы Хазановой (на одних «Осколках» актриса решила не останавливаться).
https://kanobu.ru/articles/ya-veryu-v-sposobnost-kulturyi-prosachivatsya-cherez-beton-intervyu-s-rezhisserom-romanom-volobuevyi-375301/
https://kanobu.ru/articles/ya-veryu-v-sposobnost-kulturyi-prosachivatsya-cherez-beton-intervyu-s-rezhisserom-romanom-volobuevyi-375301/
Заглянул к @ghostwood, (пере)смотрев с десяток картин о роботах, киборгах и андроидах в женском обличье и собрав такую вот подборку.
Совершенно чумовая «Моя девушка — киборг»: мало кто в корейском кино так мастерски заигрывал со временем, как это сделал Квак Чжэ Ен.
Ну а история обретения свободы, «Из машины» Алекса Гарленда, смотрится сейчас, когда есть «Мир Дикого Запада» и «Проект «Анна Николаевна», весьма специфично.
https://www.afisha.ru/selection/12-filmov-pro-zhenschin-kiborgov-ot-domohozyayki-do-voitelnicy/
Совершенно чумовая «Моя девушка — киборг»: мало кто в корейском кино так мастерски заигрывал со временем, как это сделал Квак Чжэ Ен.
Ну а история обретения свободы, «Из машины» Алекса Гарленда, смотрится сейчас, когда есть «Мир Дикого Запада» и «Проект «Анна Николаевна», весьма специфично.
https://www.afisha.ru/selection/12-filmov-pro-zhenschin-kiborgov-ot-domohozyayki-do-voitelnicy/
Украинские фильмы и сериалы для русскоязычной среды — непаханное поле. Единичные работы добираются до российского зрителя по многим причинам — нет коммерческой выгоды; кураторы фестивалей не особо присматриваются в кинематографиям СНГ; наконец, война.
«Первые ласточки» — тот редкий случай, когда российский онлайн-кинотеатр (КиноПоиск HD) закупил украинский сериал после общественного резонанса, который случился у соседей. Восемь серий только по украинскому ТВ посмотрело 6 млн человек плюс аудитория Интернета сверху.
Написал несколько букв о сериале. Осознал на закате работы моральную прелесть формулировки «Первый взгляд», освобождающей от пут рецензирования по всем «канонам».
https://kanobu.ru/articles/pervyij-vzglyad-na-serial-pervyie-lastochki-golodnyie-igryi-ukrainskih-podrostkov-375332/
«Первые ласточки» — тот редкий случай, когда российский онлайн-кинотеатр (КиноПоиск HD) закупил украинский сериал после общественного резонанса, который случился у соседей. Восемь серий только по украинскому ТВ посмотрело 6 млн человек плюс аудитория Интернета сверху.
Написал несколько букв о сериале. Осознал на закате работы моральную прелесть формулировки «Первый взгляд», освобождающей от пут рецензирования по всем «канонам».
https://kanobu.ru/articles/pervyij-vzglyad-na-serial-pervyie-lastochki-golodnyie-igryi-ukrainskih-podrostkov-375332/
Сегодня на КиноПоиске HD вышла «Фея» — новый полнометражный фильм Анны Меликян, которая последние 5 лет работала преимущественно в формате короткого метра («Я иду к тебе» и «Нежность»), а теперь, наконец, показала нам завершение трилогии, начатой «Русалкой».
Получилось путешествие по волнам реальности и иллюзий, растянутое на 2,5 часа, с аллюзиями на Тарковского, фон Триера, Андрея Рублёва и нынешний режим самоизоляции, о котором авторы, конечно, и подозревать не могли (съёмки завершили в 2017-м).
Дебютировал в TimeOut выражением глубокого разочарования новой лентой одного из моих любимых российских режиссёров. Впрочем, кому-то такая интроспекция в глубины человеческого бытия может показаться занятной. Флаг в руки!
https://www.timeout.ru/msk/artwork/368548/review
Получилось путешествие по волнам реальности и иллюзий, растянутое на 2,5 часа, с аллюзиями на Тарковского, фон Триера, Андрея Рублёва и нынешний режим самоизоляции, о котором авторы, конечно, и подозревать не могли (съёмки завершили в 2017-м).
Дебютировал в TimeOut выражением глубокого разочарования новой лентой одного из моих любимых российских режиссёров. Впрочем, кому-то такая интроспекция в глубины человеческого бытия может показаться занятной. Флаг в руки!
https://www.timeout.ru/msk/artwork/368548/review
Люблю «Гладиатора» с детства. Помню, как в 12 лет любовался постерами с Расселом Кроу на стенах любимого кинотеатра, здание которого снесли несколько лет назад. Как прогулял сдвоенный урок химии, чтобы попасть на утренний сеанс в первый день проката.
Сегодня шедевру Ридли Скотта 20 лет. Размышляю о том, чем «Гладиатор» стал для истории кино. В итоговую версию, к сожалению, не вошёл забавный абзац, в котором сравнил методы правления Коммода в исполнении Хоакина Феникса и Путина начала 2000-х. Тоталитарное мышление с годами не меняется.
Мы, смертные, всего лишь тени и прах ©
https://kinochannel.ru/digest/sila-i-chest-20-let-spustya-gladiator-ridli-skotta-kak-etalon-istoricheskoj-dramy/
Сегодня шедевру Ридли Скотта 20 лет. Размышляю о том, чем «Гладиатор» стал для истории кино. В итоговую версию, к сожалению, не вошёл забавный абзац, в котором сравнил методы правления Коммода в исполнении Хоакина Феникса и Путина начала 2000-х. Тоталитарное мышление с годами не меняется.
Мы, смертные, всего лишь тени и прах ©
https://kinochannel.ru/digest/sila-i-chest-20-let-spustya-gladiator-ridli-skotta-kak-etalon-istoricheskoj-dramy/
У господина Уэса Андерсона сегодня день рождения — режиссёру стукнул 51 год. Собрал любимую пятёрку перфекциониста и фаната симметрии.
Если вы до сих пор по какой-то причине не видели что-либо из картин Уэса, сейчас самое время. На самоизоляции торчать ещё 10 дней, а то и дольше — проведите вечерок-другой с «Бесподобным мистером Фоксом» или «Островом собак», например.
https://www.timeout.ru/msk/feature/495558
Если вы до сих пор по какой-то причине не видели что-либо из картин Уэса, сейчас самое время. На самоизоляции торчать ещё 10 дней, а то и дольше — проведите вечерок-другой с «Бесподобным мистером Фоксом» или «Островом собак», например.
https://www.timeout.ru/msk/feature/495558
В неофициальный день «Звёздных войн» вы, надеюсь, (пере)смотрели хотя бы один из любимых эпизодов космической саги. Глянул на выходных ещё раз трилогию приквелов (эпизоды I-III) и написал пару абзацев о том, за что её любить и ненавидеть. Ну и архивные тексты коллег про другие фильмы Лукаса здесь же.
https://kanobu.ru/articles/kinomarafon-vse-chasti-zvezdnyih-vojn-1977-2019-375351/
https://kanobu.ru/articles/kinomarafon-vse-chasti-zvezdnyih-vojn-1977-2019-375351/
На днях в России выпустили (конечно, онлайн) негромкий, но примечательный канадский релиз «Хозяева города» (в оригинале Run This Town). История основана на скандале 2013 года в Канаде. Тогда Роба Форда, мэра Торонто, обвинили в употреблении крэка, а тот долго всё отрицал, но в итоге сознался.
Казус состоял в том, что газета Toronto Star, где вышла новость о Форде, некоторое время не могла опубликовать прямых доказательств. На единственном видео был «человек, похожий на мэра, который держит в одной руке стеклянную колбу, а в другой зажигалку».
В реальности за делами Форда несколько лет следила журналистка Робин Дулиттл, но в дебютном полнометражном фильме Рики Толлман изменил реальность и «подарил» горячую новость о Форде вчерашнему студенту, который едва устроился в городскую газету.
В паре абзацев рассказываю, что «Хозяева города» говорят про молодое поколение, которому жить дальше и строить наше будущее после того, как пресловутое #MeToo останется лишь страницей в учебнике истории.
https://www.timeout.ru/msk/artwork/368549/review
Казус состоял в том, что газета Toronto Star, где вышла новость о Форде, некоторое время не могла опубликовать прямых доказательств. На единственном видео был «человек, похожий на мэра, который держит в одной руке стеклянную колбу, а в другой зажигалку».
В реальности за делами Форда несколько лет следила журналистка Робин Дулиттл, но в дебютном полнометражном фильме Рики Толлман изменил реальность и «подарил» горячую новость о Форде вчерашнему студенту, который едва устроился в городскую газету.
В паре абзацев рассказываю, что «Хозяева города» говорят про молодое поколение, которому жить дальше и строить наше будущее после того, как пресловутое #MeToo останется лишь страницей в учебнике истории.
https://www.timeout.ru/msk/artwork/368549/review