Комендант кинокрепости – Telegram
Комендант кинокрепости
12.9K subscribers
3.54K photos
392 videos
8 files
3.99K links
Кинокритик и психолог Тимур Алиев

Связь: @mrtextortexel
Рассылки: mrtextortexel@yandex.ru
Реклама: https://telega.in/n/textortexel
Letterboxd: https://boxd.it/qVed
Download Telegram
Есть только два гендера.
Разобрал шансы на победу номинантов премии «Оскар»-2021 в основных десяти категориях, а также напомнил о том, чем выделяется (в хорошем и плохом смыслах) грядущая 93-я церемония на фоне предыдущих.

Как мне кажется, «Оскар» в этом году пройдёт без особых сюрпризов и ничем особенным нас не удивит. Но это, как говорится, не точно.

https://thecity.m24.ru/articles/4337
С марта 2021 года присоединился к команде «МТС Медиа», которая развивает один из главных медиаактивов холдинга на сегодняшний день — онлайн-кинотеатр МТС ТВ. Буду заниматься фильмами и сериалами, которые в скором времени будут выходить на этой платформе. Как говорится, ждите анонсов!

Нет, кинокритиком быть не перестаю. Мои тексты, конечно, продолжат выходить на разных площадках. Не прощаюсь в полной мере и с коллегами из The City, продолжая писать о кино и не только.
Великая трилогия
Дебютировал в @okkomovies с текстом о жизни, деяниях и смерти реального маньяка — сегодня о нём выходит сериал Сарика Андреасяна с Дмитрием Нагиевым в главной роли. Всё, что вы (не) хотели знать об уроженце Харьковской области, который домогался, а после убивал женщин и детей.

Феномен русских серийных убийц, уверен, продолжат изучать в кино и сериалах. Загибайте пальцы: «Хороший человек» уже есть; «Чикатило» имеется; про маньяка из Хакасии на базе статьи «Холода» снимает Александр Роднянский и Дарья Жук; со «скопинским маньяком» уже делает интервью Ксения Анатольевна Собчак (вполне вероятно, что и его жуткие злодеяния станут предметом художественного воплощения).

https://blog.okko.tv/chikatilo-kak-iskali-zhestokogo-ubijcu-v-realnoy-zhizni
​​В российских кинотеатрах сегодня выходит (кстати, раньше всех в мире) «Никто» Ильи Найшуллера — крутой экшн, ставший жертвой пандемии весной 2020-го и вынужденный ждать релиза больше года. Картину уже успели обругать, сравнить с «Джоном Уиком» (ведь известно, что сценарист способен писать только одинаковые истории; «часть команды — часть корабля» ©) и упрекнуть в никому не нужной сегодня ностальгии.

Не считаю кино вершиной творчества Ильи (на мой взгляд, он способен на большее и снимает будто в пол силы), но для своей целевой аудитории оно непременно сработает. Постарался разъяснить, что поклонники боевиков и экшна обнаружат в американском дебюте российского постановщика.

https://kinochannel.ru/digest/premera-filma-nikto-ili-najshullera-osobyj-metod-hitcha/
Комендант кинокрепости pinned «Ещё немного про Илью Найшуллера и его новую картину «Никто» для аудитории «КиноПоиска». Расписал 5 причин, почему на сей проект стоит обратить внимание. Мои измышления разбавляют вкрапления прямой речи Боба Оденкёрка, который, кстати, во многом подтверждает…»
Forwarded from Кольта
Сегодня на Кольте онлайн-премьера одного из лучших отечественных доков последних лет.

Зака Абдрахманова – сравнительно недавняя выпускница Школы Марины Разбежкиной – сняла свой дипломный фильм «Юбилейный год» (2019) в Театре имени Маяковского.

Его героиня – пожилая прима Галина Анисимова, обладающая внутри своего репертуарного дома непререкаемой властью, но малоизвестная за его пределами.

#кольта_общество
Посмотрел половину первого сезона «Вампиров средней полосы» и остался глубоко разочарован этим проектом, который ждал ещё с фестиваля сериалов «Пилот» трёхлетней давности. Тамошнее жюри в 2018-м наградило Юрия Стоянова призом. Не знаю, чем смотрели пилот эти уважаемые люди (просто так ведь в жюри не попадают). Возможно, к 2021 году всё было перемонтировано и переснято, и сегодняшние зрители видят совсем другой сериал.

Те, кто скучает по юмору с вампирами — пересмотрите «Реальных упырей» Вайтити лишний раз. Кому по нраву детективы — включите хотя бы «Девятую» Николая Хомерики. От творения Антона Маслова лучше держаться подальше. Увы, продюсеры уже продлили его на 2-й сезон (чужая душа — потёмки, в логике шоураннера разберётся лишь он сам).

https://www.kinoafisha.info/news/vampiry-sredney-polosy-recenziya-kinoafishi/
Международный постер новой документальной ленты «На ХХХ такую работу» (F@ck This Job) Веры Кричевской.

Картина станет фильмом закрытия грядущего «Артдокфеста» 2020-2021. Это история телеканала «Дождь» и его создателей — Натальи Синдеевой и Александра Винокурова.

«Это кино — снятие кожи, очень личное. Для меня и для героев. Даже не уверена, что хочу его смотреть со всеми в зале. Там почти нет политики, потому что политика — ничто по сравнению с темой человеческого выбора»

Для Кричевской это не первая история про «Дождь» — с судьбой телеканала она связана давно. В 2015-м, будучи креативным директором «Дождя», она показала средний метр «Нерассказанные истории. Дождь. Первая пятилетка».
Forwarded from CinemaFlood
В кинотеатрах ещё можно поймать «Белый снег» — новую картину Николая Хомерики о непростой судьбе известной российской лыжницы Елены Вяльбе. Ярослав Пилюгин — о том, почему из увлекательной реальной истории спортивной победы в итоге получилось рыхлое и невнятное киновысказывание.

«Данный продукт отечественного кино беспомощен как спортивная драма и смехотворен как мелодрама. На устрашающее количество ляпов и притянутых за уши эпизодов болельщики (особенно со стажем) не смогут смотреть без боли»

http://cinemaflood.com/whsn
Знаете ли вы, что иранский кинематограф — один из старейших в мире наряду с французским? Видимо, я знал это в прошлой жизни — иначе мою любовь к иранскому кино (а позже и к местной культуре) сложно объяснить.

Вот вам ещё пара занятных деталей из моего иранского magnum opus. Первую киношколу в Тегеране открыл армянин, получивший образование в Российской Империи. В первом звуковом фильме, где герои говорят на фарси, главной героиней была женщина (кино без купюр крутили в кинотеатрах и никто не был возмущён, когда девушка в кадре оголяла некоторые из частей своего тела). Было время...

https://blog.okko.tv/vostochnye-skazki-istoria-iranskogo-kino
Обстоятельно обсудили с Александром Домогаровым мл. его «Пальму», а также нелюбовь к «Пиковой даме», бесконечные упрёки со стороны продюсеров и любовь к Стивену Спилбергу.

На мой взгляд, это довольно нетипичная история трансформации актёра третьего плана из франшизы «Ёлки» в режиссёра, на амбициях которого сначала пытались нажиться из-за его неопытности (в итоге отстранив от права итогового монтажа), а после этого дали шанс раскрыться как самостоятельному автору.

https://www.kinoafisha.info/news/my--pokolenie-privetov-i-ommazhey-intervyu-s-aleksandrom-domogarovym-ml/
Комендант кинокрепости pinned «Знаете ли вы, что иранский кинематограф — один из старейших в мире наряду с французским? Видимо, я знал это в прошлой жизни — иначе мою любовь к иранскому кино (а позже и к местной культуре) сложно объяснить. Вот вам ещё пара занятных деталей из моего иранского…»
Forwarded from Кирямбит
Сегодня стали известны первые фильмы конкурсной программы 43-го Московского международного кинофестиваля:

КРОВОПИЙЦЫ
BLUTSAUGER
BLOODSUCKERS – A MARXIST VAMPIRE COMEDY
Режиссёр: Юлиан Радльмайер
Германия
КОФЕЙНЯ В ПОЛЕ
HUĀNGYĚ KĀFĒI GUǍN
CAFÉ BY THE HIGHWAY
Режиссер: Сяофань Ши
Китай
ГОЛУБОЕ СЕРДЦЕ
CORAZÓN AZUL
BLUE HEART
Режиссёр: Мигель Койула
Куба
СЫН
THE SON
PESAR
Режиссёр: Нушин Мераджи
Иран
РАВНОДУШНЫЕ
GLI INDIFFERENTI
THE TIME OF INDIFFERENCE
Режиссер: Леонардо Гуэрра Сераньоли
Италия
ПОСЛЕДНЯЯ «МИЛАЯ БОЛГАРИЯ
POSLEDNYAYA «MILAYA BOLGARIYA»
LAST «DEAR BULGARIA»
Режиссёр: Алексей Федорченко
Россия

В ретроспективу Кирилла Разлогова ФИЛЬМЫ МОЕЙ ЖИЗНИ войдут:

Сумерки женской души (1913) Евгения Бауэра
Ведьмы (1922) Беньямина Кристенсена
Третья Мещанская (1927) Абрама Роома
Серенада трех сердец (1933) Эрнста Любича
Жюль и Джим (1962) Франсуа Трюффо
Окраина (1933) Бориса Барнета
Окраина (1998) Петр Луцик
Печать зла (1958) Орсон Уэлс
Река (2002) Алексея Балабанова
Империя чувств (1976) Нагисы Осима
Романс Х (1999) Катрин Брейа
ДАУ. Смелые люди (2020) Ильи Хржановского
Вернуться Давида Липшица

В программу Петра Шепотника ВОСЕМЬ С ПОЛОВИНОЙ войдут:

Мисс Маркс Сузанна Никкьярелли
Паркет Александра Миндадзе
Вкус Ле Бао
Лес, я везде тебя вижу Бенедикта Флигауфа
Комета Паскаля Таньяти
Случайность и догадка Рюсуке Хамагути

В моей любимой программе Стаса Тыркина ФИЛЬМЫ, КОТОРЫХ ЗДЕСЬ НЕ БЫЛО будут:

Последние слова Джонатана Носситера
Криптополис Дэша Шоу
Сторож брату своему Ферита Карахана
Опрометчивый трах, или Малохольное порно Раду Жуде

В программу ИТАЛЬЯНСКОЕ КИНО. ВОЗВРАЩЕНИЕ КЛАССИКИ войдут шедевре female gaze такие как :
Ночной портье Лилианы Кавани
Ночь святого Лаврентия Витторио Тавиани, Паоло Тавиани
Безумный секс Дино Ризи

Также появилась обновленная программа
КИНОРЕЖИССЕРКИ НАШЕГО ВРЕМЕНИ (хе-хе)
и ЖЕНСКОЕ КИНО ИЗРАИЛЯ. Будет ретроспектива недавно почившего корейского режиссера Ким Кидука КИМ КИДУК. ПОСЛЕСЛОВИЕ

Изюминкой же фестиваля станет программа ЭСТЕР УИЛЬЯМС. ПОВЕЛИТЕЛЬНИЦА ВОДЫ, собравшая аквамюзиклы Золотого века Голливуда и названая в честь их главной звезды американской актрисы-пловчих Эстер Уильямс.
Когда не стыдно признаться в необычных деталях, которые тебя привлекают

Комната писем / The Letter Room (2020), Elvira Lind
Русские субтитры by @jacksubs