Комендант кинокрепости – Telegram
Комендант кинокрепости
12.9K subscribers
3.54K photos
392 videos
8 files
3.99K links
Кинокритик и психолог Тимур Алиев

Связь: @mrtextortexel
Рассылки: mrtextortexel@yandex.ru
Реклама: https://telega.in/n/textortexel
Letterboxd: https://boxd.it/qVed
Download Telegram
Фестиваль «Арткдокфест» на фоне по сути ликвидации смотра в Санкт-Петербурге открыл доступ к некоторым конкурсным и внеконкурсным картинам этого года. Посмотреть их можно на платформе «Артдокмедиа» до 10 апреля включительно.

Правильное решение. Конечно, на фоне программы из более чем 100 фильмов это капля в море, но всё-таки лучше, чем полностью лишить жителей Санкт-Петербурга новинок документального кино.

https://artdoc.media/ru/selection/artdokfest__sankt_peterburg/
Forwarded from Cinema Critique (Oleg Lesin)
#poster Майор Гром: Чумной Доктор
Открытка коллегам — до окончания аккредитации на 43-й ММКФ остался один день. Не то чтобы сверхважная информация, но вдруг кто-то забыл о смотре имени Михалкова.

Ежегодно Московский кинофестиваль остаётся уделом преимущественно столичной прессы и совсем не является в полной мере международным, несмотря на пресловутую категорию «А», статус второго (после Венеции) старейшего в Европе кинофестиваля и аккредитацию FIAPF.

Более того, традиционно слабый конкурс смотра обусловлен сложными обстоятельствами, в которых из года в год оказываются его отборщики:

— во-первых, в феврале Берлин, а в мае Канны (во всяком случае, так было в докоронавирусную эпоху), и апрельский ММКФ, что называется «ни к селу, ни к городу», чтобы отдавать туда кино для мировой премьеры;

— во-вторых, премьера в Москве потенциально вредна для дальнейшего фестивального продвижения (достаточно пройтись по конкурсантам прошлых лет и посмотреть, где в мире после ММКФ их ещё показывали).
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
«Искусство кино» выпускает шедевр Элема Климова «Иди и смотри» в прокат.

С 6 мая по всей стране. Кажется я знаю, какой следующий релиз будет на повестке @komarovina для покадрового разбора.
Наконец, пару слов о «Мортал Комбате», добравшемся, несмотря на перенос в Штатах, до российских кинотеатров. Если очень коротко, то идите и смотрите — получите удовольствие от файтинга, плюс заряд ностальгии от знакомых фраз вроде «Чистая победа» и «Фаталити».

Если подробнее: кажется, в Warner Bros. взяли курс на зрелищность в ущерб всему остальному. Тоже самое прослеживалось в недавней «Годзилле» (монстры отдельно, люди отдельно). Но здесь, учитывая задел на франшизу (по слухам будет то ли три, то ли пять фильмов), хотелось бы видеть не только эффектные сражения героев, антигероев и злодеев, но и сколь-нибудь внятной мотивации, а также раскрытия вселенной, которая за -цать лет обзавелась не только видеоиграми, но и комиксами.

https://www.kinoafisha.info/reviews/8328633/
Комендант кинокрепости pinned «Наконец, пару слов о «Мортал Комбате», добравшемся, несмотря на перенос в Штатах, до российских кинотеатров. Если очень коротко, то идите и смотрите — получите удовольствие от файтинга, плюс заряд ностальгии от знакомых фраз вроде «Чистая победа» и «Фаталити».…»
Завтра вечером состоится церемония вручения Национальной премии кинокритики и кинопрессы «Белый слон» за 2020 год. Мероприятие пройдёт онлайн, трансляцию можно будет посмотреть на YouTube.

Вероятно это наиболее медийно «подсвеченная» церемония за все годы её существования. Это было бы хорошо, если б сей факт был связан с номинантами и их художественной ценностью. Но большую роль сыграл политико-культурный бэкграунд — уход Союза кинематографистов из учредителей, просьба убрать «Дорогих товарищей» из номинантов премии, поступившая от Андрея Кончаловского, упоминание «Белого слона» в демоническом выпуске «Бесогона» Никиты Михалкова и решение экспертного совета вручить специальный приз Илье Хржановскому за проект «Дау» и Алексею Навальному за серию фильмов-расследований.

Посмотрим, чем всё это закончится (в части распределения призов в номинациях!) в компании прекрасных и уважаемых Александра Сокурова, Андрея Звягинцева, Юрия Норштейна, Антона Долина, Любови Аркус, Андрея Плахова, Бориса Хлебникова, Натальи Мещаниновой и других гостей церемонии.

Вести всё это дело будет Дмитрий Савельев. «Приходи на меня посмотреть», как бы говорит «Белый слон».

10 апреля, 19:00:
https://www.youtube.com/watch?v=ZNgh76mtmhY
Новый сингл Дельфина под названием «Ладони» музыкант посвятил врачам, погибшим в борьбе с COVID-19. Все средства от прослушиваний трека на стриминг-платформах направят на помощь их семьям. Замечательный пример неравнодушия от одного из моих любимых исполнителей.

Мы небо синее-синее,
Мы солнца лучи в облаках,
Звуки каждого имени
С любовью в наших устах.
Мы можем быть чем угодно,
Временем, камнем, теплом.
Дышите миром свободно,
Пока мы его создаём
Мортал Комбат, который мы потеряли
​​Непостоянная рубрика «Не только кинопрокат». На Netflix вчера вышло кино про супергероев «Сила Грома» от творческого тандема Бена Фэлкоуна и Мелисса Маккарти. Эдакое доморощенное творение, с одной стороны говорящее о феминизме и бодипозитиве (очень условно), с другой стороны... высмеивающее феминизм и бодипозитив.

Остальные компоненты картины также не вызывают головокружительный эффект: женщинами в супергеройском образе нас уже не удивить; неудачников, которым предоставляется шанс стать «другими» людьми, пруд-пруди (тем более люди не меняются). О чём думали Фэлкоун и Маккарти, когда создавали это — вопрос риторический.

https://kinochannel.ru/digest/premera-sila-groma-na-netflix-komediya-o-zhenshhinah-so-sverhsposobnostyami/

P.S. Спрашивали, почему у КиноТВ нет виджета, чтобы читать статьи можно было сразу из Telegram'а — я без понятия, товарищи. К сожалению, виджет появляется только в ВК и FB, а здесь нет. Все вопросы к @kinotvnews
Итак, лауреаты премии «Белый слон» за 2020 год:

Лучший фильм:
«Дорогие товарищи!» (Андрей Кончаловский)

Лучший дебют:
— «Китобой» (Филипп Юрьев)

Лучшая режиссёрская работа:
— Дмитрий Давыдов («Пугало»)

Лучшая женская роль:
— Валентина Чыскыырай-Романова («Пугало»)

Лучшая мужская роль:
— Александр Паль («Глубже»)

Лучшая роль второго плана:
— Виктория Исакова («Человек из Подольска»)

Лучший сценарий:
— Михаил Сегал («Глубже»)

Лучшая работа оператора:
— Ирина Уральская («Блокадный дневник»)

Лучшая работа художника:
— Александр Загоскин, Татьяна Патрахальцева, Галина Солодовникова («Серебряные коньки»)

Лучшая музыка к фильму:
— Анна Друбич («Гипноз»)

Лучший сериал:
— «Псих» (Фёдор Бондарчук, Паулина Андреева)

Лучший документальный фильм:
— «Гунда» (Виктор Косаковский)

Лучший анимационный фильм:
— «Хозяйка Медной горы» (Дмитрий Геллер)

Лучший короткометражный фильм:
— «Мы — значит» (Игорь Марченко)

Премия «Голос» молодых кинокритиков до 32-х лет:
«Год белой луны» (Максим Печерский)

Приз им. Мирона Черненко:
Исаева Клара Михайловна

Приз за вклад в искусство кино:
Андрей Хржановский (за мультфильм «Нос, или Заговор "не таких"»)

Специальные призы «Событие года»:
— Алексей Навальный и ФБК (за серию публицистических фильмов-расследований «Я позвонил своему убийце» и «Дворец Путина»)
— Илья Хржановский (за проект «Дау»)

К новостям:

— «Материнская» лента проекта под названием «ДАУ. Дау» выйдет в 2022 году (шах и мат, Михаил Идов). Об этом рассказал Илья Хржановский во время церемонии. В отличие от других «Дау»-картин, у «материнской» ленты один режиссёр — сам Илья. Все остальные фильмы (и сериалы, которые мы, надеюсь, также впоследствии увидим) Хржановский режиссировал / монтировал с коллегами по цеху — Алексеем Слюсарчуком, Екатериной Эртель, Ильёй Пермяковым, Анатолием Васильевым и Дмитрием Калединым;

Виктор Косаковский предложил переименовать премию «Белый слон» в премию имени Александра Расторгуева — документалиста, убитого в ЦАР в 2018 году;

Андрей Звягинцев вспомнил, что ему предлагали сняться в небольшой роли в фильме «Глубже» Михаила Сегала, но не срослось;

Дмитрий Давыдов, режиссёр фильма «Пугало», занят в этом году на съёмках трёх своих новых картин (я рассказывал об этом).
Актриса Софья Лебедева обещает, что второй сезон «Последнего министра» Романа Волобуева будет бомбой.

Сомнений практически нет. Соню Скворцову — героиню Лебедевой в сериале — считаю лучшим персонажем этой вселенной.
Бен, это Данила! Бен, ай нид хелп! Бен, ай мэйд муви эбаут Чернобыль!
Замечательная драма «Отец» по пьесе Флориана Зеллера выходит в прокат на этой неделе. В главной роли — выдвинутый на «Оскар» Энтони Хопкинс, который с большой вероятностью награду не получит; я искренне (заочно) считаю это несправедливым решением. Да, это кино от начала до конца работает как театральная постановка, из которой оно и «выросло».

Те, кому 90 минут фантасмагоричных страданий увядающего старика кажутся скукой уже на уровне описания, могут смело проходить мимо. «Отец» — история специфическая не только в плане работы с интерьерами помещения, в котором находится герой Хопкинса, но и в процессах разложения реальности на отдельные компоненты. «Флорида» Филиппа Ле Гюэ, снятая на базе той же пьесы Зеллера, настолько глубоко в материал не погружалась (и зря).

https://www.kinoafisha.info/reviews/8328638/
Завтра выходит не такое яркое, но всё-таки достойное внимания русское кино под названием «Sheena667», снятое актёром Григорием Добрыгиным, которого вы можете помнить по картине «Как я провёл этим летом» Алексея Попогребского. С удовольствием написал об этой ленте для @mamayav2x2.

Кино, которое вопреки всем невзгодам коронакризиса прокатывает @aonefilms (это, кстати, их первый российский релиз), должно было выйти в марте 2020-го. Из-за закрытых кинотеатров пришлось ждать больше года; хорошо, что слухи о релизе онлайн остались только слухами, и потенциальные зрители «Sheena667» смогут оценить, например, операторскую работу Михаила Кричмана во всей красе на большом экране.

https://media.2x2tv.ru/sheena667/
Появление у Антона Долина собственной еженедельной передачи на YouTube (сегодня вышел её первый выпуск) — прекрасная и вполне закономерная новость. Человека таких масштабов, как известно, мало не бывает. Ко всему прочему страница Антона на Facebook'е сильно зависит от алгоритмов социальной сети; я, например, то и дело пропускал какие-то публикации и статьи, за которыми стараюсь следить (спасибо добрым людям, которые присылают ссылки для обсуждения наравне со скриншотами людей, которые заблокировали меня, но продолжают упоминать к месту и не очень).

Плюс ко всему знаю многих, кому интересен Антон, но им просто привычнее воспринимать информацию на слух, нежели читать. Теперь аудиалов «уравняли в правах», хотя YouTube, конечно не станет заменой Facebook'у Долина.

https://www.youtube.com/watch?v=p0I9yTRgzS0
Новый постер фильма «Сердце Пармы», экранизации одноимённого романа Алексея Иванова. Проект находится на постпродакшне.

Александр Кузнецов отрастил внушительную растительность на лице. Ждём в 2021 году на экранах!
Вот и новый постер свежей работы Сергея Осипьяна «Портрет незнакомца» подъехал.

Обсуждал это кино с Александром Лунгиным, который вместе с супругой работал над его сценарием. К сожалению, работа над проектом затянулась — съёмки закончились в 2019-м, с тех пор не было никаких вестей.

«У нас с женой есть сценарий, по которому сейчас Сергей Осипьян заканчивает снимать фильм. Это очень рафинированная, абсурдистская комедия про 1974-й год, где герой говорит: «Не смей винить в своём бл*****е мировую революцию». Приходим к женщине в Минкульт, у неё на экране подчёркнуто синим слово «бл*****о». Она говорит: «Всё нормально, но эту реплику необходимо убрать, потому что в кино запрещён мат, и прокатного удостоверения мы вам дать не можем».

О каком реализме диалогов, про который вы спрашивали, может идти речь? Конечно, в жизни говорят по-другому, но в кино мы существуем в этих условиях, в рамках этого разрушительного принципа»