Комендант кинокрепости – Telegram
Комендант кинокрепости
12.9K subscribers
3.54K photos
392 videos
8 files
3.99K links
Кинокритик и психолог Тимур Алиев

Связь: @mrtextortexel
Рассылки: mrtextortexel@yandex.ru
Реклама: https://telega.in/n/textortexel
Letterboxd: https://boxd.it/qVed
Download Telegram
Forwarded from ОВД-Инфо
Киностудия «Лендок», в которой должны были пройти оставшиеся показы фильмов, сняла их с афиши. Об этом сообщает пресс-атташе фестиваля Ольга Комок. «Мы знаем, что им позвонили. И они сейчас изобретают причину, по которой в 6 часов вечера „Лендок“ будет закрыт», — рассказала она «Дождю».
На этой неделе в кинотеатрах выпускают ромком «Будь моим Кириллом», историю неуверенной в себе девушки, живущей в мире фальши и (само)обмана. Кино делали ребята из Good Story Media, но в данном случае это не является гарантом качества. Если вы при упоминании этой конторы вспоминаете «Звоните ДиКаприо» или «Мир! Дружба! Жвачка!», после просмотра свежего ромкома будете сильно разочарованы.

Изыскания в дебрях отечественного кино редко приводят к результату со знаком «плюс». Кажется, «Будь моим Кириллом» — продукт, вышедший не в то время и не в том месте: главным в жизни женщины в этой вселенной по-прежнему является желание «найти мужика», а отношения должен укреплять лишь хороший секс (да и то не всегда).

https://www.kinoafisha.info/reviews/8328627/
Завтра утром дирекция ММКФ полностью объявит конкурсную программу 43-го Московского кинофестиваля. Самое время напомнить, что в конкурсе документального кино примет участие фильм «Дуров» режиссёра Родиона Чепеля («Листьев. Новый взгляд», «Местные»). Это, если кто пропустил, картина производства МТС Медиа. Первая биография создателя VK и Telegram (шах и мат, Фёдор Бондарчук, похоронивший «Код Дурова»). О других ближайших проектах компании на днях рассказал Игорь Мишин.
Сегодня «Артдокфест» в Москве снял с показа фильм из основного конкурса «Тихий голос» Реки Валерика. Виной тому угрозы со стороны чеченской диаспоры, напомнившей, что в «Чечне геев нет».

Но вот загвоздка — в Чечне геи есть, и картина «Тихий голос» действительно рассказывает об одном из них. Причем буквально, поскольку главный герой ленты, чеченский боец MMA по имени Хавадж, за 50 минут не произнесет ни слова — из-за полученных травм (по всей видимости, побег из страны дался парню нелегко) он теряет голос.

В нескольких эпизодах нам покажут, как с его гортанью занимается специалист. Хавадж вынужден проделывать ряд упражнений и ни с кем не способен заговорить. Большая часть персонажей, оказывающихся в кадре, говорит с парнем на английском, но отвечать чеченец не может — лишь кивает или встает в боевую стойку, отвечая на вопрос, сражался ли он на ринге с Конором Макгрегором.

В перерывах между терапией Хавадж блуждает по планетарию Брюсселя, где знакомится с парнем, рассказывающим ему увлекательную лекцию о появлении у Сатурна колец и устройстве других космических объектов в нашей Вселенной. Где-то на другом конце света брат чеченца сжигает абсолютно все его фотографии, включая детские («на которых он был еще чистым», отметит мама). Никто, по его мнению, больше не имеет права смотреть на лицо Хаваджа.

Голосовые сообщения матери где-то к середине ленты становятся центральной линией фильма. Мы доподлинно не знаем, что произошло в семье и как брат узнал о сексуальной ориентации Хаваджа, но ясно одно — семье нанесен серьезный репутационный ущерб. Бремя позора легло на плечи родственников, с которыми никто не хочет иметь дел. Мама посыпает голову пеплом, то проклиная сына, то отрекаясь от него, то упрашивая Хаваджа не уезжать в Европу («ты там никому не нужен, тебя уже не сделают нормальным»).

«Тихий голос» — мрачная история не столько о любви (хотя не без нее), сколько о горечи утраты. О необходимости жить в новых, непредсказуемых условиях окружающей среды, которую не ты себе выбрал, но вынужденно в ней оказался. Под конец фильма происходит самое интересное — мать в очередном голосовом сообщении неожиданно признается, что на войне (чеченской, вероятно) была снайпером (на чьей стороне — пусть останется тайной). Но всегда возвращалась домой, ведь в первую очередь думала о своих детях.

И, конечно, не обходит режиссер саму Чечню, преобразовавшуюся за эти годы. Какой была республика до всех войн? Кажется, мы не знаем. Помнит лишь мама Хаваджа. «Нет больше тех школ, где мы учились. Нет кинотеатров, в которые мы ходили, и парков, в которых гуляли. Даже женщины раньше были свободными!», — уверенно заявляет она под занавес фильма. Между тем 25-летний экс-боец MMA даже не может вернуться к спорту, ведь индустрия маленькая и велик риск, что брат узнает Хаваджа и все-таки совершит «убийство чести».

Каким будет его новая жизнь? Ответа на этот вопрос режиссер не дает, документируя лишь хронику сожжения последних мостов, которые не по своей воле вынужден «поджигать» 25-летний парень, оказавшийся выброшенный в бескрайний мир взрослой жизни. Выброшенный, одинокий, но живой.

Непонятно, где и как теперь обычным зрителям посмотреть это кино. Люди, отрицающие существование определённых групп населения, не должны указывать дирекции фестиваля, программу которого согласовало Министерство культуры и площадку для которого предоставила сеть кинотеатров, что им показывать людям и как. Цензуры по любым признакам, в том числе по национальным, быть не должно.
Мы начинаем КВН!
Коротко о пресс-конференции 43-го Московского кинофестиваля:

— фильм открытия "Девятаев" Тимура Бекмамбетова;
— председатель жюри Брильянте Мендоса;
— также в жюри Милош Бикович и Нигина Сайфуллаева;
— в конкурсе и других программах есть неподтверждённые фильмы (доподлинно неизвестно, покажут их или нет);
— в конкурсе есть румыны и иранцы (личное "ура");
— от России в конкурсе Алексей Федорченко и его "Последняя милая Болгария".

Всю программу фестиваля опубликуют на сайте сегодня, через несколько часов.
Фестиваль «Арткдокфест» на фоне по сути ликвидации смотра в Санкт-Петербурге открыл доступ к некоторым конкурсным и внеконкурсным картинам этого года. Посмотреть их можно на платформе «Артдокмедиа» до 10 апреля включительно.

Правильное решение. Конечно, на фоне программы из более чем 100 фильмов это капля в море, но всё-таки лучше, чем полностью лишить жителей Санкт-Петербурга новинок документального кино.

https://artdoc.media/ru/selection/artdokfest__sankt_peterburg/
Forwarded from Cinema Critique (Oleg Lesin)
#poster Майор Гром: Чумной Доктор
Открытка коллегам — до окончания аккредитации на 43-й ММКФ остался один день. Не то чтобы сверхважная информация, но вдруг кто-то забыл о смотре имени Михалкова.

Ежегодно Московский кинофестиваль остаётся уделом преимущественно столичной прессы и совсем не является в полной мере международным, несмотря на пресловутую категорию «А», статус второго (после Венеции) старейшего в Европе кинофестиваля и аккредитацию FIAPF.

Более того, традиционно слабый конкурс смотра обусловлен сложными обстоятельствами, в которых из года в год оказываются его отборщики:

— во-первых, в феврале Берлин, а в мае Канны (во всяком случае, так было в докоронавирусную эпоху), и апрельский ММКФ, что называется «ни к селу, ни к городу», чтобы отдавать туда кино для мировой премьеры;

— во-вторых, премьера в Москве потенциально вредна для дальнейшего фестивального продвижения (достаточно пройтись по конкурсантам прошлых лет и посмотреть, где в мире после ММКФ их ещё показывали).
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
«Искусство кино» выпускает шедевр Элема Климова «Иди и смотри» в прокат.

С 6 мая по всей стране. Кажется я знаю, какой следующий релиз будет на повестке @komarovina для покадрового разбора.
Наконец, пару слов о «Мортал Комбате», добравшемся, несмотря на перенос в Штатах, до российских кинотеатров. Если очень коротко, то идите и смотрите — получите удовольствие от файтинга, плюс заряд ностальгии от знакомых фраз вроде «Чистая победа» и «Фаталити».

Если подробнее: кажется, в Warner Bros. взяли курс на зрелищность в ущерб всему остальному. Тоже самое прослеживалось в недавней «Годзилле» (монстры отдельно, люди отдельно). Но здесь, учитывая задел на франшизу (по слухам будет то ли три, то ли пять фильмов), хотелось бы видеть не только эффектные сражения героев, антигероев и злодеев, но и сколь-нибудь внятной мотивации, а также раскрытия вселенной, которая за -цать лет обзавелась не только видеоиграми, но и комиксами.

https://www.kinoafisha.info/reviews/8328633/
Комендант кинокрепости pinned «Наконец, пару слов о «Мортал Комбате», добравшемся, несмотря на перенос в Штатах, до российских кинотеатров. Если очень коротко, то идите и смотрите — получите удовольствие от файтинга, плюс заряд ностальгии от знакомых фраз вроде «Чистая победа» и «Фаталити».…»
Завтра вечером состоится церемония вручения Национальной премии кинокритики и кинопрессы «Белый слон» за 2020 год. Мероприятие пройдёт онлайн, трансляцию можно будет посмотреть на YouTube.

Вероятно это наиболее медийно «подсвеченная» церемония за все годы её существования. Это было бы хорошо, если б сей факт был связан с номинантами и их художественной ценностью. Но большую роль сыграл политико-культурный бэкграунд — уход Союза кинематографистов из учредителей, просьба убрать «Дорогих товарищей» из номинантов премии, поступившая от Андрея Кончаловского, упоминание «Белого слона» в демоническом выпуске «Бесогона» Никиты Михалкова и решение экспертного совета вручить специальный приз Илье Хржановскому за проект «Дау» и Алексею Навальному за серию фильмов-расследований.

Посмотрим, чем всё это закончится (в части распределения призов в номинациях!) в компании прекрасных и уважаемых Александра Сокурова, Андрея Звягинцева, Юрия Норштейна, Антона Долина, Любови Аркус, Андрея Плахова, Бориса Хлебникова, Натальи Мещаниновой и других гостей церемонии.

Вести всё это дело будет Дмитрий Савельев. «Приходи на меня посмотреть», как бы говорит «Белый слон».

10 апреля, 19:00:
https://www.youtube.com/watch?v=ZNgh76mtmhY
Новый сингл Дельфина под названием «Ладони» музыкант посвятил врачам, погибшим в борьбе с COVID-19. Все средства от прослушиваний трека на стриминг-платформах направят на помощь их семьям. Замечательный пример неравнодушия от одного из моих любимых исполнителей.

Мы небо синее-синее,
Мы солнца лучи в облаках,
Звуки каждого имени
С любовью в наших устах.
Мы можем быть чем угодно,
Временем, камнем, теплом.
Дышите миром свободно,
Пока мы его создаём
Мортал Комбат, который мы потеряли
​​Непостоянная рубрика «Не только кинопрокат». На Netflix вчера вышло кино про супергероев «Сила Грома» от творческого тандема Бена Фэлкоуна и Мелисса Маккарти. Эдакое доморощенное творение, с одной стороны говорящее о феминизме и бодипозитиве (очень условно), с другой стороны... высмеивающее феминизм и бодипозитив.

Остальные компоненты картины также не вызывают головокружительный эффект: женщинами в супергеройском образе нас уже не удивить; неудачников, которым предоставляется шанс стать «другими» людьми, пруд-пруди (тем более люди не меняются). О чём думали Фэлкоун и Маккарти, когда создавали это — вопрос риторический.

https://kinochannel.ru/digest/premera-sila-groma-na-netflix-komediya-o-zhenshhinah-so-sverhsposobnostyami/

P.S. Спрашивали, почему у КиноТВ нет виджета, чтобы читать статьи можно было сразу из Telegram'а — я без понятия, товарищи. К сожалению, виджет появляется только в ВК и FB, а здесь нет. Все вопросы к @kinotvnews