«Место не хуже любого». Выставка, посвященная Иосифу Бродскому в Еврейском музее в Москве.
Кураторы выставки взяли за основу путь поэта в эмиграции, которая началась для него в 32 года, в 1972 году. Каждая точка композиции – имитация «кабинета» поэта в новом доме/городе/стране.
Мы не знаем точно, как эти кабинеты выглядели на самом деле, но фотографии, вещи, картины, цитаты помогают на минуту вдохнуть «тот» воздух, погружаясь в поэзию или эссе,
Хотя, как писал сам Бродский: «Память искажает, особенно тех, кого мы знаем лучше всего... Что делать с пастернаковским: "Всесильный Бог деталей, / Всесильный Бог любви"? На каком
количестве деталей можно позволить себе успокоиться?»
Пространство музея заслуживает отдельного внимания, потому что это бывший Бахме́тьевский (автобусный) гараж, построенный в 1927 году по проекту Константина Мельникова и Владимира Шухова.
Для меня эта выставка – про «подумать». Лишнее напоминание, что мир прекрасен, но несовершенен. И в наших силах его немного менять.
Кураторы выставки взяли за основу путь поэта в эмиграции, которая началась для него в 32 года, в 1972 году. Каждая точка композиции – имитация «кабинета» поэта в новом доме/городе/стране.
Мы не знаем точно, как эти кабинеты выглядели на самом деле, но фотографии, вещи, картины, цитаты помогают на минуту вдохнуть «тот» воздух, погружаясь в поэзию или эссе,
Хотя, как писал сам Бродский: «Память искажает, особенно тех, кого мы знаем лучше всего... Что делать с пастернаковским: "Всесильный Бог деталей, / Всесильный Бог любви"? На каком
количестве деталей можно позволить себе успокоиться?»
Пространство музея заслуживает отдельного внимания, потому что это бывший Бахме́тьевский (автобусный) гараж, построенный в 1927 году по проекту Константина Мельникова и Владимира Шухова.
Для меня эта выставка – про «подумать». Лишнее напоминание, что мир прекрасен, но несовершенен. И в наших силах его немного менять.
❤5🔥2👍1👏1
В выходные я часто в Коптево. Тут много зданий почтенного возраста. Например, станционные постройки вдоль Московской окружной железной дороги. Типовые для начала XX века, а сейчас – редкость и культурное наследие.
Когда едешь по МЦК от Коптево к Лихоборам, из окна видна водокачка. Поскольку я осваиваю район вместе с человеком, который прожил тут всю жизнь, я каждый раз слышу: «Смотри-смотри, около этой водокачки стоял наш дом!»
Вообще последнее время думаю о себе и ровесниках, как о хранилищах. Столько всего мы помним о последних 40-50 годах! Хочется эту информацию достать, причесать и структурировать. Сделать годной для восприятия. Чип что ли уже вживить себе какой-то?
На фото. Водонапорная башня Лихоборы и здание станции. Постройки 1903-1908 гг. Архитектор Померанцев.
Когда едешь по МЦК от Коптево к Лихоборам, из окна видна водокачка. Поскольку я осваиваю район вместе с человеком, который прожил тут всю жизнь, я каждый раз слышу: «Смотри-смотри, около этой водокачки стоял наш дом!»
Вообще последнее время думаю о себе и ровесниках, как о хранилищах. Столько всего мы помним о последних 40-50 годах! Хочется эту информацию достать, причесать и структурировать. Сделать годной для восприятия. Чип что ли уже вживить себе какой-то?
На фото. Водонапорная башня Лихоборы и здание станции. Постройки 1903-1908 гг. Архитектор Померанцев.
❤10🔥2👍1
Призывала вас полюбоваться башней в Лихоборах, но не рассказала, что архитектор Александр Николаевич Померанцев, который проектировал её, построил Верхние торговые ряды в Москве, то есть ГУМ.
Конечно, каменное здание Верхних торговых рядов существовало и ранее. С конца XVIII века. Потом оно выгорело в пожаре 1812 года, и его отстроили заново по проекту О.И. Бове.
А уже, когда постройка Бове перестала отвечать современным требованиям, объявили конкурс, и новый проект в неорусском стиле сделал А.Н. Померанцев. Именно тогда здание обрело привычный нам вид и стало похоже на терем.
Перекрытия и остекление крыш делали под руководством инженеров В.Г. Шухова и А.Ф. Лолейта.
На фото:
1. Внутренний вид. Конец 1890-х
2. Верхние торговые ряды в процессе достройки 1892–1893
3. Современный вид.
Конечно, каменное здание Верхних торговых рядов существовало и ранее. С конца XVIII века. Потом оно выгорело в пожаре 1812 года, и его отстроили заново по проекту О.И. Бове.
А уже, когда постройка Бове перестала отвечать современным требованиям, объявили конкурс, и новый проект в неорусском стиле сделал А.Н. Померанцев. Именно тогда здание обрело привычный нам вид и стало похоже на терем.
Перекрытия и остекление крыш делали под руководством инженеров В.Г. Шухова и А.Ф. Лолейта.
На фото:
1. Внутренний вид. Конец 1890-х
2. Верхние торговые ряды в процессе достройки 1892–1893
3. Современный вид.
❤8🔥2👍1
Головинские пруды. Не всех привлекает прогулка в такую погоду – парк пустой. Но красиво!
❤9👍2🔥1
Брюсов переулок– супер маршрут для небольшой прогулки!
1. Тут все очень московское: разноэтажная застройка, разбегающиеся переулки, два сквера, храм. Всё это на отрезке не больше километра, в 5 минутах от метро Охотный ряд.
2. Тут живут истории.
Видите окошко на торцевой стороне дома? (На фото стрелкой помечено) Это квартира тенора, Ивана Козловского. Во время строительства он попросил сделать окно, чтобы был вид на Церковь Воскресения Словущего на Успенском вражке.
Прихожанином этой церкви был Константин Сергеевич Станиславский, а он – важная фигура для экскурсии, которую я готовлю.
Ещё милая деталь – на одном из ближайших домов есть изображение этой церкви. Тоже стрелкой показала.
3. В переулке нет ветра. Во всяком случае такого, как на Тверской. Заходишь в арку – и тишина, путешествие во времени). И снег хорошо чистят. Боялась гололёда, но нет.
Ну и просто тут красиво! Впрочем, так я могу заканчивать любой пост о Москве.
1. Тут все очень московское: разноэтажная застройка, разбегающиеся переулки, два сквера, храм. Всё это на отрезке не больше километра, в 5 минутах от метро Охотный ряд.
2. Тут живут истории.
Видите окошко на торцевой стороне дома? (На фото стрелкой помечено) Это квартира тенора, Ивана Козловского. Во время строительства он попросил сделать окно, чтобы был вид на Церковь Воскресения Словущего на Успенском вражке.
Прихожанином этой церкви был Константин Сергеевич Станиславский, а он – важная фигура для экскурсии, которую я готовлю.
Ещё милая деталь – на одном из ближайших домов есть изображение этой церкви. Тоже стрелкой показала.
3. В переулке нет ветра. Во всяком случае такого, как на Тверской. Заходишь в арку – и тишина, путешествие во времени). И снег хорошо чистят. Боялась гололёда, но нет.
Ну и просто тут красиво! Впрочем, так я могу заканчивать любой пост о Москве.
❤11🔥3👍2