Контрасты Пресни
1. Два памятника: рабочему и предпринимателю.
«Булыжник — оружие пролетариата», И. Д. Шадр. Скульптура выполнена в 1927 году из гипса, а в 1947 году отлита в бронзе. Гипсовая версия хранится в Третьяковской галерее.
Памятник основателю Трехгорной мануфактуры Василию Прохорову, скульптор А. Смирнов.
2. Деревянные дома и многоэтажки
Жилые дома XIX века на фоне застройки последних десятилетий.
3. Русский стиль и конструктивизм.
Здание Государственного биологического музея им. К.А. Тимирязева.
Хлебозавод № 5 им. В. П. Зотова, 1931 год.
Построен по проекту инженера Георгия Марсакова и стал первым в мире хлебозаводом с кольцевым конвейером.
1. Два памятника: рабочему и предпринимателю.
«Булыжник — оружие пролетариата», И. Д. Шадр. Скульптура выполнена в 1927 году из гипса, а в 1947 году отлита в бронзе. Гипсовая версия хранится в Третьяковской галерее.
Памятник основателю Трехгорной мануфактуры Василию Прохорову, скульптор А. Смирнов.
2. Деревянные дома и многоэтажки
Жилые дома XIX века на фоне застройки последних десятилетий.
3. Русский стиль и конструктивизм.
Здание Государственного биологического музея им. К.А. Тимирязева.
Хлебозавод № 5 им. В. П. Зотова, 1931 год.
Построен по проекту инженера Георгия Марсакова и стал первым в мире хлебозаводом с кольцевым конвейером.
👍7🔥6❤4👏1
Вчера у меня дома:
– Хорошо, через неделю ты получишь диплом. Это уже всё, наконец?
– Ты не понимаешь... Это не «всё», это «навсегда»!))
– Хорошо, через неделю ты получишь диплом. Это уже всё, наконец?
– Ты не понимаешь... Это не «всё», это «навсегда»!))
😁8🔥7👍6
Вчера провела вечер с альбомами Казакова.
Попадалось такое?
Матвей Казаков, гениальный архитектор, в 1800-1804 годах создал серию альбомов с планами и фасадами лучших зданий Москвы XVIII века.
Значение этих изображений огромно, потому что на них запечатлен облик допожарной Москвы.
Есть еще, конечно, картины художников XVIII века, и это тоже интересно, но на картинах часто нарушены пропорции, а здания видны не целиком.
У меня была цель – найти остатки творений Казакова в перестроенных зданиях на Тверской.
На фото:
1. Проект Дома генерал-губернатора
2. Построенный дом на картине. Жан-Батист Арно «Вид дома военного генерал-губернатора», 1846 г.
3. Мэрия (перестроенный дом сегодня)
4. Дом Козицкой/Елисеевский гастроном в проекте Казакова.
5. Елисеевский гастроном сегодня – почти ничего от первоначального проекта не сохранилось, но можно найти отголоски в членении фасада.
Рассматривать эти чертежи – погружаться в альтернативную реальность. Такой была Москва в XVIII веке.
Попадалось такое?
Матвей Казаков, гениальный архитектор, в 1800-1804 годах создал серию альбомов с планами и фасадами лучших зданий Москвы XVIII века.
Значение этих изображений огромно, потому что на них запечатлен облик допожарной Москвы.
Есть еще, конечно, картины художников XVIII века, и это тоже интересно, но на картинах часто нарушены пропорции, а здания видны не целиком.
У меня была цель – найти остатки творений Казакова в перестроенных зданиях на Тверской.
На фото:
1. Проект Дома генерал-губернатора
2. Построенный дом на картине. Жан-Батист Арно «Вид дома военного генерал-губернатора», 1846 г.
3. Мэрия (перестроенный дом сегодня)
4. Дом Козицкой/Елисеевский гастроном в проекте Казакова.
5. Елисеевский гастроном сегодня – почти ничего от первоначального проекта не сохранилось, но можно найти отголоски в членении фасада.
Рассматривать эти чертежи – погружаться в альтернативную реальность. Такой была Москва в XVIII веке.
❤6👍3🔥3
На Малой Никитской улице стоит усадьба, знакомая многим как дом Ростовых из фильма «Война и мир» Сергея Бондарчука. Недавно здание открылось для посещения после многолетней реставрации. Здесь обосновался Московский филиал Ельцин Центра, проводятся выставки и лекции.
Пока работает только первый этаж главного корпуса и правое крыло. В главном корпусе проходит выставка графики и живописи «Равнодушие средней полосы: негромкое эхо». Выставка небольшая, но любопытная.
Об усадьбе
Дворец Долгоруковых–Бобринских — типичный образец застройки Москвы конца XVIII века. Князь Андрей Долгоруков возвёл здание в стиле классицизма на основе уже существовавших палат середины XVIII столетия.
Наличники окон второго этажа украшены лепниной и маскаронами, а над ними расположен барельеф с античным сюжетом из «Метаморфоз» Овидия. К сожалению, архитектор дворца неизвестен.
Пока работает только первый этаж главного корпуса и правое крыло. В главном корпусе проходит выставка графики и живописи «Равнодушие средней полосы: негромкое эхо». Выставка небольшая, но любопытная.
Об усадьбе
Дворец Долгоруковых–Бобринских — типичный образец застройки Москвы конца XVIII века. Князь Андрей Долгоруков возвёл здание в стиле классицизма на основе уже существовавших палат середины XVIII столетия.
Наличники окон второго этажа украшены лепниной и маскаронами, а над ними расположен барельеф с античным сюжетом из «Метаморфоз» Овидия. К сожалению, архитектор дворца неизвестен.
👍9❤2🔥1
❤9🔥3👍1
Два архитектора строят одно здание... Так бывает. Но обычно один строит, а другой через несколько лет вносит изменения. С Государственным биологическим музеем им. К.А. Тимирязева было по-другому.
Щукин, известный московский коллекционер и меценат, заказал постройку зданий для «Музея русских древностей», созданного на основе его коллекции.
Старый корпус построен в 1883 г. по проекту Б. В. Фрейденберга. Щукин и Фрейденберг изучали образцы русского провинциального «краснокирпичного» зодчества в Ярославле и других городах Русского Севера. В результате получился «древнерусский терем» со ступенчатым шатровым крыльцом. Палаты украшают арки с гирьками, наличники, флюгеры.
Когда коллекция перестала помещаться в здании, Щукин пригласил А. Э. Эрихсона, который в 1896—1898 годах построил второй корпус.
И теперь, на примере одного объекта, мы видим, как понимали русский стиль разные архитекторы.
Красный кирпич – Фрейденберг. Розовый – Эрихсон.
Адрес музея: ул. Малая Грузинская, 15.
Щукин, известный московский коллекционер и меценат, заказал постройку зданий для «Музея русских древностей», созданного на основе его коллекции.
Старый корпус построен в 1883 г. по проекту Б. В. Фрейденберга. Щукин и Фрейденберг изучали образцы русского провинциального «краснокирпичного» зодчества в Ярославле и других городах Русского Севера. В результате получился «древнерусский терем» со ступенчатым шатровым крыльцом. Палаты украшают арки с гирьками, наличники, флюгеры.
Когда коллекция перестала помещаться в здании, Щукин пригласил А. Э. Эрихсона, который в 1896—1898 годах построил второй корпус.
И теперь, на примере одного объекта, мы видим, как понимали русский стиль разные архитекторы.
Красный кирпич – Фрейденберг. Розовый – Эрихсон.
Адрес музея: ул. Малая Грузинская, 15.
❤10🔥4