Ежегодное признание в любви ❤️
Мы с городом похожи по характеру. Он тараторит гудками, истерит сиренами, летит, как поезд метро. Потом вдруг затихает, становится задумчивым и чутким. В ниточке-переулке каблучки цок-цок – каждый шаг отчетлив. Музыкой звенит смех целующейся парочки.
Город не любит одеваться «от кутюр» – смешивает стили, смеется. То примеряет узорочье и каменное кружево, то закрывает фасады униформой колонн.
Он поет, я люблю его слушать: останавливаюсь около уличных музыкантов, замираю от звука колоколов, сверяю время по курантам.
Этот город пахнет сиренью и пончиками, которые мы покупали в детстве около бабушкиного дома. Он узнаёт меня: машет флагами, обнимает, когда я захожу с мороза в теплое кафе.
Я вспомню этот город в любом месте мира, если дотронусь до липкой тополиной почки, увижу блестящий новорожденный листок. Вот только нигде в мире нет таких тополей, как в Москве...
С праздником, любимый город!
Мы с городом похожи по характеру. Он тараторит гудками, истерит сиренами, летит, как поезд метро. Потом вдруг затихает, становится задумчивым и чутким. В ниточке-переулке каблучки цок-цок – каждый шаг отчетлив. Музыкой звенит смех целующейся парочки.
Город не любит одеваться «от кутюр» – смешивает стили, смеется. То примеряет узорочье и каменное кружево, то закрывает фасады униформой колонн.
Он поет, я люблю его слушать: останавливаюсь около уличных музыкантов, замираю от звука колоколов, сверяю время по курантам.
Этот город пахнет сиренью и пончиками, которые мы покупали в детстве около бабушкиного дома. Он узнаёт меня: машет флагами, обнимает, когда я захожу с мороза в теплое кафе.
Я вспомню этот город в любом месте мира, если дотронусь до липкой тополиной почки, увижу блестящий новорожденный листок. Вот только нигде в мире нет таких тополей, как в Москве...
С праздником, любимый город!
❤22👍4🔥3
Редкий случай — ворота бывшей гимназии Касицына в Черниговском переулке (9/12 с2) были открыты.
У входа тусовались молодые люди с вейпами, по виду выходцы с другого континента. По-русски не говорили, но на английском общались охотно. Учатся на актёров в ГИТИСе, тут у них лекции. Так что зданию вернули образовательные функции.
Обошла вокруг и убедилась, что во дворе нет памятника скульптуру В.М. Клыкову, до сих пор обозначенному на яндекс.картах.
Клыков был президентом
Международного фонда славянской письменности и культуры, долгое время занимавшем здание. Памятник установили во дворе после смерти скульптора, но убрали, когда фонд съехал.
История здания
Усадьба часто меняла владельцев. Каждый новый хозяин что-то пристраивал, и теперь черты одного архитектурного стиля проглядывают из-под другого.
Началось все с двухэтажных палат начала 1700-х годов, выстроенных для капитана лейб-гвардии Ржевского, дворянина, сына воеводы из окружения Петра I.
После Ржевского здание перешло к купцам. Один из владельцев, мануфактурщик Журавлев, окружил его пристройками. Следующее хозяева добавили ворота при въезде и разбили позади дома сад.
Постепенно здание приобрело черты классицизма. В 1790 году главный дом надстроили третьим этажом и добавили фронтон. Торговцы ситцем и шёлком Грачевы в середине XIX века пристроили ризалит с колоннами.
Наконец, ближе к двадцатому веку, наступила очередь необарокко. На фронтоне и между колоннами появился нарядный декор.
В начале XX века главный дом арендовала гимназия В.Д. Касицина. Про него самого известно мало. Педагог, математик, сын Дмитрия Федоровича Касицына, писателя и настоятеля церкви Николы в Толмачах, которая расположена поблизости, за Третьяковской галереей. Что касается фамилии, то во многих источниках она пишется через "о", но сами Касицыны писали через "а". Сохранилась фотография усадьбы с вывеской гимназии (см. картинки к посту).
Раньше дом был виден с Большой Ордынки, но теперь ее закрывает доходный дом Дурилина (1906 г.), последнего дореволюционного владельца и усадьбы, и соседней территории.
У входа тусовались молодые люди с вейпами, по виду выходцы с другого континента. По-русски не говорили, но на английском общались охотно. Учатся на актёров в ГИТИСе, тут у них лекции. Так что зданию вернули образовательные функции.
Обошла вокруг и убедилась, что во дворе нет памятника скульптуру В.М. Клыкову, до сих пор обозначенному на яндекс.картах.
Клыков был президентом
Международного фонда славянской письменности и культуры, долгое время занимавшем здание. Памятник установили во дворе после смерти скульптора, но убрали, когда фонд съехал.
История здания
Усадьба часто меняла владельцев. Каждый новый хозяин что-то пристраивал, и теперь черты одного архитектурного стиля проглядывают из-под другого.
Началось все с двухэтажных палат начала 1700-х годов, выстроенных для капитана лейб-гвардии Ржевского, дворянина, сына воеводы из окружения Петра I.
После Ржевского здание перешло к купцам. Один из владельцев, мануфактурщик Журавлев, окружил его пристройками. Следующее хозяева добавили ворота при въезде и разбили позади дома сад.
Постепенно здание приобрело черты классицизма. В 1790 году главный дом надстроили третьим этажом и добавили фронтон. Торговцы ситцем и шёлком Грачевы в середине XIX века пристроили ризалит с колоннами.
Наконец, ближе к двадцатому веку, наступила очередь необарокко. На фронтоне и между колоннами появился нарядный декор.
В начале XX века главный дом арендовала гимназия В.Д. Касицина. Про него самого известно мало. Педагог, математик, сын Дмитрия Федоровича Касицына, писателя и настоятеля церкви Николы в Толмачах, которая расположена поблизости, за Третьяковской галереей. Что касается фамилии, то во многих источниках она пишется через "о", но сами Касицыны писали через "а". Сохранилась фотография усадьбы с вывеской гимназии (см. картинки к посту).
Раньше дом был виден с Большой Ордынки, но теперь ее закрывает доходный дом Дурилина (1906 г.), последнего дореволюционного владельца и усадьбы, и соседней территории.
❤17👏7🥰4
Не разбираюсь в классической музыке, увы, хотя с удовольствием слушаю фоном. В качестве компенсации жизнь постоянно сводит меня с людьми, которые разбираются. В компании одного такого человека я и попала недавно на концерт в Большой зал консерватории. (Большая Никитская ул., 13)
Как почти любое здание в центре Москвы консерватория много раз перестраивалась. В конце XVIII века на этом месте стоял дом княгини Е. Р. Дашковой. Для нее знаменитый архитектор В.И. Баженов перестроил дом, украсив фасад полуротондой, своим «фирменным» элементом.
С 1871 года здание арендовало, затем купило Императорское Русское музыкальное общество.
В 1895-1901 гг., через 100 лет после Баженова, дом перестроили для Консерватории по проекту архитектора В. П. Загорского, но полуротонду сохранили.
Большой зал открыли 7 (20) апреля 1901 г. и он сейчас выглядит практически так же, как 124 года назад, за исключением небольших изменений.
Все эти годы зал украшает орган парижской фирмы «А. Cavaille-Coll» («Кавайе-Коль»), признанный олним из лучших органов мира на Парижской всемирной выставке в 1900 году.
В Первую мировую войну (в 1915 – 1917 гг.) здесь располагался военный госпиталь, а с 1924 по 1933 г. в дневные часы Большой зал был популярным кинотеатром.
После масштабной реставрации 2010-2016 гг. консерваторским помещениям вернули исторический, 1898—1901 гг., облик.
В фойе Большого зала воссоздали витраж «Святая Цецилия», которую c XVI века почитают как покровительницу церковной музыки в римско-католической церкви. Оригинальный витраж, выполненный в мастерской Северного стекольно-промышленного общества в 1901 году, погиб во время Великой Отечественной войны.
Мест в зрительном зале стало 1737 вместо 2486, но структура ярусов не изменилась. И все так же во втором амфитеатре последние ряды — «студенческие» скамьи без спинки. Их действительно поставили для студентов, но на многие концерты продают места.
В юности мы с подругой случайно купили эти билеты (дешёвые же) и мучались два часа, потому что было очень жёстко. Видимо, я не могу настолько раствориться в музыке, чтобы ничего не замечать. Сейчас дерево обтянуто тканью, надеюсь, сидеть стало удобнее, но я не проверяла.
Как почти любое здание в центре Москвы консерватория много раз перестраивалась. В конце XVIII века на этом месте стоял дом княгини Е. Р. Дашковой. Для нее знаменитый архитектор В.И. Баженов перестроил дом, украсив фасад полуротондой, своим «фирменным» элементом.
С 1871 года здание арендовало, затем купило Императорское Русское музыкальное общество.
В 1895-1901 гг., через 100 лет после Баженова, дом перестроили для Консерватории по проекту архитектора В. П. Загорского, но полуротонду сохранили.
Большой зал открыли 7 (20) апреля 1901 г. и он сейчас выглядит практически так же, как 124 года назад, за исключением небольших изменений.
Все эти годы зал украшает орган парижской фирмы «А. Cavaille-Coll» («Кавайе-Коль»), признанный олним из лучших органов мира на Парижской всемирной выставке в 1900 году.
В Первую мировую войну (в 1915 – 1917 гг.) здесь располагался военный госпиталь, а с 1924 по 1933 г. в дневные часы Большой зал был популярным кинотеатром.
После масштабной реставрации 2010-2016 гг. консерваторским помещениям вернули исторический, 1898—1901 гг., облик.
В фойе Большого зала воссоздали витраж «Святая Цецилия», которую c XVI века почитают как покровительницу церковной музыки в римско-католической церкви. Оригинальный витраж, выполненный в мастерской Северного стекольно-промышленного общества в 1901 году, погиб во время Великой Отечественной войны.
Мест в зрительном зале стало 1737 вместо 2486, но структура ярусов не изменилась. И все так же во втором амфитеатре последние ряды — «студенческие» скамьи без спинки. Их действительно поставили для студентов, но на многие концерты продают места.
В юности мы с подругой случайно купили эти билеты (дешёвые же) и мучались два часа, потому что было очень жёстко. Видимо, я не могу настолько раствориться в музыке, чтобы ничего не замечать. Сейчас дерево обтянуто тканью, надеюсь, сидеть стало удобнее, но я не проверяла.
❤9🔥7👏3😁1