Тексты и прогулки – Telegram
Тексты и прогулки
207 subscribers
829 photos
14 videos
38 links
Экскурсовод, копирайтер. Ищу удивительное в Москве и пишу о своих открытиях. А также о выставках, спектаклях и чуть-чуть о жизни. Заходите, я вам рада!
@KatrinCopyWriter
Download Telegram
Ежегодное признание в любви ❤️

Мы с городом похожи по характеру. Он тараторит гудками, истерит сиренами, летит, как поезд метро. Потом вдруг затихает, становится задумчивым и чутким. В ниточке-переулке каблучки цок-цок – каждый шаг отчетлив. Музыкой звенит смех целующейся парочки. 

Город не любит одеваться «от кутюр» – смешивает стили, смеется. То примеряет узорочье и каменное кружево, то закрывает фасады униформой колонн. 

Он поет, я люблю его слушать: останавливаюсь около уличных музыкантов, замираю от звука колоколов, сверяю время по курантам.

Этот город пахнет сиренью и пончиками, которые мы покупали в детстве около бабушкиного дома. Он узнаёт меня: машет флагами, обнимает, когда я захожу с мороза в теплое кафе.

Я вспомню этот город в любом месте мира, если дотронусь до липкой тополиной почки, увижу блестящий новорожденный листок. Вот только нигде в мире нет таких тополей, как в Москве...

С праздником, любимый город!
22👍4🔥3
Редкий случай — ворота бывшей гимназии Касицына в Черниговском переулке (9/12 с2) были открыты.

У входа тусовались молодые люди с вейпами, по виду выходцы с другого континента. По-русски не говорили, но на английском общались охотно. Учатся на актёров в ГИТИСе, тут у них лекции. Так что зданию вернули образовательные функции.

Обошла вокруг и убедилась, что во дворе нет памятника скульптуру В.М. Клыкову, до сих пор обозначенному на яндекс.картах.
Клыков был президентом
Международного фонда славянской письменности и культуры, долгое время занимавшем здание. Памятник установили во дворе после смерти скульптора, но убрали, когда фонд съехал.

История здания

Усадьба часто меняла владельцев. Каждый новый хозяин что-то пристраивал, и теперь черты одного архитектурного стиля проглядывают из-под другого.

Началось все с двухэтажных палат начала 1700-х годов, выстроенных для капитана лейб-гвардии Ржевского, дворянина, сына воеводы из окружения Петра I.

После Ржевского здание перешло к купцам. Один из владельцев, мануфактурщик Журавлев, окружил его пристройками. Следующее хозяева добавили ворота при въезде и разбили позади дома сад.

Постепенно здание приобрело черты классицизма. В 1790 году главный дом надстроили третьим этажом и добавили фронтон. Торговцы ситцем и шёлком Грачевы в середине XIX века пристроили ризалит с колоннами.

Наконец, ближе к двадцатому веку, наступила очередь необарокко. На фронтоне и между колоннами появился нарядный декор.

В начале XX века главный дом арендовала гимназия В.Д. Касицина. Про него самого известно мало. Педагог, математик, сын Дмитрия Федоровича Касицына, писателя и настоятеля церкви Николы в Толмачах, которая расположена поблизости, за Третьяковской галереей. Что касается фамилии, то во многих источниках она пишется через "о", но сами Касицыны писали через "а". Сохранилась фотография усадьбы с вывеской гимназии (см. картинки к посту).

Раньше дом был виден с Большой Ордынки, но теперь ее закрывает доходный дом Дурилина (1906 г.), последнего дореволюционного владельца и усадьбы, и соседней территории.
17👏7🥰4
Не разбираюсь в классической музыке, увы, хотя с удовольствием слушаю фоном. В качестве компенсации жизнь постоянно сводит меня с людьми, которые разбираются. В компании одного такого человека я и попала недавно на концерт в Большой зал консерватории. (Большая Никитская ул., 13)

Как почти любое здание в центре Москвы консерватория много раз перестраивалась. В конце XVIII века на этом месте стоял дом княгини Е. Р. Дашковой. Для нее знаменитый архитектор В.И. Баженов перестроил дом, украсив фасад полуротондой, своим «фирменным» элементом.

С 1871 года здание арендовало, затем купило Императорское Русское музыкальное общество.
В 1895-1901 гг., через 100 лет после Баженова, дом перестроили для Консерватории по проекту архитектора В. П. Загорского, но полуротонду сохранили.

Большой зал открыли 7 (20) апреля 1901 г. и он сейчас выглядит практически так же, как 124 года назад, за исключением небольших изменений.

Все эти годы зал украшает орган парижской фирмы «А. Cavaille-Coll» («Кавайе-Коль»), признанный олним из лучших органов мира на Парижской всемирной выставке в 1900 году.

В Первую мировую войну (в 1915 – 1917 гг.) здесь располагался военный госпиталь, а с 1924 по 1933 г. в дневные часы Большой зал был популярным кинотеатром.

После масштабной реставрации 2010-2016 гг. консерваторским помещениям вернули исторический, 1898—1901 гг., облик.

В фойе Большого зала воссоздали витраж «Святая Цецилия», которую c XVI века почитают как покровительницу церковной музыки в римско-католической церкви. Оригинальный витраж, выполненный в мастерской Северного стекольно-промышленного общества в 1901 году, погиб во время Великой Отечественной войны.

Мест в зрительном зале стало 1737 вместо 2486, но структура ярусов не изменилась. И все так же во втором амфитеатре последние ряды — «студенческие» скамьи без спинки. Их действительно поставили для студентов, но на многие концерты продают места.

В юности мы с подругой случайно купили эти билеты (дешёвые же) и мучались два часа, потому что было очень жёстко. Видимо, я не могу настолько раствориться в музыке, чтобы ничего не замечать. Сейчас дерево обтянуто тканью, надеюсь, сидеть стало удобнее, но я не проверяла.
9🔥7👏3😁1
Меня приняли за папарацци, ну или за шпиона.
Я заинтересовалась #МетроМосквы и часто фотографирую станции. Стою на Киевской-кольцевой. Долго стою, ловлю моменты, когда нет людей.

Из-за колонны выскакивает женщина, хватает за рукав и тянет к себе мою руку с телефоном.
— Вы меня только что сфотографировали. Удалите! — А у меня как раз мозаика в кадр не помещается, мне не до общения. Рассеянно отвечаю, что не фотографировала, а если даже да, то я лица потом смазываю.
— Вы не знаете, о чём говорите! У меня родители работают в... — Длинное название я не запомнила, шпион из меня так себе. — Мне нельзя светиться, ОНИ, даже со смазанным лицом распознают!
То есть фотографироваться ей нельзя, а чужом человеку рассказывать про свою секретность можно?

Пролистнула даме последние кадры из галереи — вообще без людей.
— Видимо, я прозрачная... — в голосе звучало разочарование человека, перед носом которого в кассе закончились билеты на поезд.
Отпустила меня... уфф.
Вот что это было?😂😂 Осеннее обострение?

На фотографиях Киевская-кольцевая с «прозрачной» женщиной.
😁16👍5🔥3😱3