the TXT ϟ Филипп Хорват – Telegram
the TXT ϟ Филипп Хорват
304 subscribers
35 photos
1 file
671 links
Теория и практика, помогающая начать писать тексты любого формата. Копирайтинг, худлит, сценарии, кино - это всё the TXT.

По всем вопросам сотрудничества можно обращаться в личку @savrino1
Download Telegram
О том, что Алексея ждёт успех в жанрвой нише качественной отечественной фантастики я писал ещё летом прошлого года, едва прочитав на Литресе его "Песочницу" (то есть, за полгода до того, как его рассказ вошёл в шорт "Будущего времени"). Ну и что ж, теперь действительно остаётся только поздравить и пожелать дальнейших творческих успехов.
Алекса Гарра можно поздравить, думаю ЭКСМО сделало правильный выбор!
Посмотрел все 18 серий спродюсированного Дэвидом Финчером и Тимом Миллером нетфликсовского анимированного сериала «Любовь, смерть и роботы» (в Яндекс.Видео можно найти уже ссылку на хорошего качества русский дубляж).

Что можно в целом сказать? Роботов действительно немало во многих сериях. Сюжетно все мульты сильно разнятся – от каких-то дурацких несмешных анекдотов (типа «Альтернативные истории» – «Alternate Histories») до потрясающих в каждом нюансе философских историй. Вот самый смак, который зашёл лично мне – это «Рука помощи» («Helping Hand»), своеобразная такая вариация «Гравитации», довольно жестковатая по смыслу. И просто отличная «Рыбная ночь» («Fish Night») – сделанная красиво и визуально, и с точки зрения истории. Есть и любопытная психоделика в стиле японо-артовской фьюче-синтетики, тоже великолепная с точки зрения визуальной – «Свидетель» («The Witness»).

Чисто технически все серии разные, от рисованной, геометрической анимации и сел-шейдинга до дорогостоящего CGI, и, конечно же, гудских вставок с живыми анимированными актерами (сцены секса в «За разломом Акиллы» («Beyond the Aquila Rift») просто шикарны).

Ну а если верить хорошему по матчасти материалу «Афиши» один из мультов сделали наши петербургские аниматоры, но это, имхо, довольно бредовая экшн-стрелялка про роботов, тратить время на просмотр которой даже как-то лень.
О, оказывается Алекс Гарр, один из финалистов известного конкурса «Будущее время», того самого, который под патронажем Галины Юзефович, вспрыгнул на днях в маленькую тележку под названием «Злой кошатник» и поехал, поехал. Тележка у него пока что действительно маленькая, камерная, но уже тут есть что почитать. С почином, Алекс.
Четыре литературные ведьмочки, обитающие в местечке «Ковен Дур» (а теперь ещё открывшие филиал и в тлг), в последнем своём подкасте здорово наобщались с Галиной Юзефович.

Говорили о многом, говорили о всяком, а первые полчаса прямо вот посвятили целиком и полностью неувядающей теме – как начинающему писателю пробиться в сияющие благодатью горние вершины большой литературы.

Ответ-то простой – никак. В том смысле, что нет и не может быть никакой универсальной формулы успешного пути. Путей много, а самый успешный из них тот, где можно встретить её величество Фортуну. А где её встретить не знает никто.

Из очевидного в разговоре с Юзефович – она сама, как литературный критик и блогер, путёвку в литжизнь дать не может. Потому что она повёрнута лицом прежде всего к читателю, а не к писателю (и это правильно). Ну и попросту потому, что Галина Леонидовна вообще-то не читает приходящих ей самотёком рукописей – оставь надежду всяк сюда входящий…

Ну и в подкасте о многом ещё было наговорено. Об институциональной смерти журнальных «толстяков», о бренде, как способе продвижения себя и своих книг и т. д. Рекомендую послушать всем тем, кто как и я находится пока что в предбаннике большого (или хотя бы малого) творческого пути.
​​Я периодически задумываюсь о тех способах пиара и раскрутки в соцсетях, которые могли бы помочь продажам будущей книги (да-да, первый крупный роман ещё не дописан, никто обо мне не знает даже в профсообществе, а тем не менее – об пиаре я, как в том анекдоте про сиськи, думаю завсегда). Вильям вот, например, уверен, что крутиться в соцсетях с пиаром книги – тухлое дело, если и будет отдача, то минимальная.

А я пока что наткнулся вот на очередного супермегаблогера из ютуба, с 2 миллионами подписчиков, некоего Макса Максимова. Там причём как сделаны эти два миллиона? Чувак тупо берёт со всего интернета мемы и зачитывает типа прикольным голосом их на видос, – без шуток, оказывается так можно было, это работает (я правда не знаю сколько лет пацан шёл к успеху).

Но это ладно, Максим-то у нас, однако, решил и в писатели податься. Что ж, дело хорошее, раз у тебя есть два ляма подписоты, то книжку твою, конечно же, любезно издадут в самом аж «ЭКСМО». Я ругать-то эту книжку не хочу, хотя там, конечно, ничего выдающегося – не откровенная графомань, но и не лепота, понятное дело, для какого-нибудь lurkopub в самый раз. Но правда интересно, Капьёв считает, что 2 миллиона школоты в самом деле побежит раскупать этот самый «Апокалипсис? Нет, ну там пару тысяч можно, наверное, пропихнуть, но в целом – KPI-то какой реально будет?

Вдвойне бугагешно, что походу дело пиара книги Максим смело берёт в свои руки сам – через такие вот кустарные ролики. Оно стёбно, не спорю, но по таким видосам понятно, что тут снято с помощью говна и палки, у чувака походу даже профессиональной камеры нету, чтобы сделать хотя бы гладенько…

И к чему эти вот очередные меланхолические записки? А к тому, что вот хоть иди сам начитывать убогие мемасы на камеру, и тогда… лет через цать… когда ты состаришься и наберёшь ну хотя бы тысяч сто подписчиков… тебе свалится письмо счастья из «ЭКСМО». И всё равно это будет, скорее всего полный провал, потому что школота, готовая кушать зачитываемые мемасы, книг не читает (вот нутром чую, что не читает).

На скрине наглядные комменты ЦА из-под максимовского промо-ролика.
​​Апдейтну вчерашний пост про книгу блогера Максима скрином из переписки с ним же, – да, тут я, конечно, попал пальцем в небо. Всё же 5000 тиража с отправкой на допечатку – это весьма неплохо для первой книги. Другое дело, что на это пришлось втрачивать те же самые 60К деревянных, ну не верю я, что это чистый результат с 2-х миллионов подписчиков. Но что-либо наверняка тут сказать тоже нельзя, нет таких метрик однако. В целом кейс любопытный.
31 марта, в это воскресенье, в 19.00 по мск. времени открытый бесплатный вебинар по разбору текстов от начинающих (или уже не очень начинающих) авторов проведёт Евгений Валерьевич Чепкасов, кандидат филологических наук, доцент Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов и Института культурных программ.

Предварительно выложить на рассмотрение свой текст можно в его ВК-паблике, в этом обсуждении.

Не реклама ни разу, я сам вебинарился у Евгения. Он очень хорошо, буквально по косточкам разбирает все косяки в тексте, подсказывает как и что можно было бы поправить.
Что ж, процесс с моим романом вышел на финишную прямую, осталось три-четыре главы, и именно этому я и посвящу апрель-май, в ускоренном темпе, чтобы до лета успеть хотя бы прогнать в драфте все правки (и так колупаюсь буквально по горячим следам написанного, постоянно рефлексирую, реально меняя иногда словоформы и буквы…).

А потом, а потом… Хз знает, что потом. Будут стучаться лбом во все закрытые двери издательств, выложу на «Литрес», возможно, отправлю на «Букскриптор» ещё.

Тут родилась идея написания отдельной главы, что-то вроде промо-главы, с сюжетом, который бы вводил вообще в мир романа, и максимальным распространением этой главы на всех доступных мне ресурсах.

В идеале было бы сделать, конечно, анимированный промо-ролик, на минуту времени – этого должно хватить. Сценарий бы я написал сам, а вот кто бы взялся сие действо воплотить в жизнь без раздувания бюджета… Есть вариант поспрашивать у ребят из одной студии, которая занималась (как сейчас даже не знаю – живы ли?) производством простеньких, рекламных мультов, а я им писал сценарии. Ну и вообще пошарить по этому рынку, хотя б прицениться. Проблема в том, что лишнего бюджета на это вообще нет, никакого.

С лета плотно приступаю к работе над вторым романом, намётки уже есть, идея ясна, к рисёрчу готов. Это будет роман о современном Петербурге и современном герое, остро ощущающем как мимо проскальзывает жизнь, в которой места у него нет. Роман без всякой этой вечнороссийской хтони и мрачного депрессняка, хочу, наоборот, написать что-то светлое, позитивное, светлое – этого нашей литературе сейчас не хватает как воздуха.

Так что, надеюсь, к концу года у меня будет уже два крепких, хороших романа – в совершенно разных жанрах, что важно. Ну и думаю, что в течение года напишется ещё два-три-четыре рассказа, есть также задумка совершенно хулиганской, трешовой, скорее всего, повести, если успею, то тоже, конечно, сделаю. Замыслов в голове полно, а ресурсы на их исполнение съедает всякая рабочая рутина, вот что обидно.

#творческое
В среде начинающих писателей очень редко встречаются авторы, которые пишут хорошим, самобытным русским языком, таким, что кажется они уже в деле лет этак сто. Проза Яны относится как раз к таким приятным исключениям. Вчера перечитал её "Музыку из чулана" и понял, что это, конечно же, ещё один талантливый самородок, который странным образом пока что прозябает в чулане самиздата. Обидно, что Яна относится к тем людям, которые пишут долго и постоянно рефлексируют, правят написанное до бесконечности - я знаю, что у неё давно уже готов большой роман, с которым она пока что внутренне не может расстаться. Потому что он ей кажется несовершенным, неидеальным. Но я уверен процентов на 99%, что будучи выпущенным в свет, этот роман быстро найдёт и издателя, и читателей, и, как знать, может ещё и прогремит на всю страну. Я так чувствую, потенциал текста "Музыки из чулана" подсказывает - Яна может.
​​Очевидное, но вероятное от Александра Касьяненко (издателя, о котором я, признаться, в первый раз вижу в ленте Юзефович).
​​Впечатлённый моим «Искандером и Горемыкой» филолог пишет отзыв. Весьма специфический, конечно, проникнутый прямо духом аудиторий советского филфака, с лёгким оттенком пафоса, но тем не менее, – приятно, что кто-то хотя бы прочитал от первого и до последнего предложения сей мини-роман (подозреваю, таких людей можно пересчитать по пальцам одной руки).

По ссылке на сайт Елены Колесовой полный текст отзыва.
Авторша рецензии работает, между прочим, в РАН, не хухры-мухры. Я прямо сразу сам собой забронзовел, – с положительными рецами от людей такой квалификации. Монетизировать всё это, правда, никак и никуда не получится, поскольку филологические миры РАН находятся в световых годах от актуальной литературной российской жизни.
Спасибо, Вильям, за пожелание.

Кстати, сам Сергей (и он же Вильям Цветков) запустил на днях беспрецедентную, судя по всему, кампанию по продвижению своего нового романа «Заражение» (подключил даже краудфандинговую платформу для сбора средств на аудиоверсию).

Я пока только начал читать, и осилю «Заражение», наверное, в течение месяца с моей загрузкой рабочей (потом напишу отзыв), но одно можно сказать совершенно точно – Сергей следует намеченной цели, пробует абсолютно все доступные в интернете инструменты. И это тот бесценный опыт, который пригодится многим сетевым писателям вообще.

И да, если вы любите триллеро-хорроры в стиле Стивена незабвенного нашего Кинга, то обязательно почитайте «Заражение».
Я тут читаю в качестве лёгкого рисёрча по романным своим делам книгу Льва Бердникова «Силуэты. Еврейские писатели в России XIX – начала XX века» и наткнулся на любопытные факты.

Там энное количество страниц посвящено некоему Льву Николаевичу Неваховичу, который немножко стоял у истоков еврейской русскоязычной литературы.

Дальше обширная цитата:

«От брака с Екатериной Михельсон у Льва Неваховича было двое сыновей и дочь. Старший сын, Михаил (1817-1850), писатель и блистательный карикатурист, был родоначальником русской литературной карикатуры, издателем весьма популярных в свое время журналов «Ералаш» (1846-1849), «Волшебный фонарь» (1848) и др. Другой сын, Александр (?-1880), драматург, заведующий репертуарной частью Императорских театров, переводил водевили с французского, в 1829 году поставил «Гусмана д’Альфараша» – весёлый фарс, пользовавшийся у зрителей большим успехом, а в 1849 году – «Поэзию любви». О нём, между прочим, сохранился забавный литературный анекдот. Александр признался однажды актёру Петру Каратыгину: «У меня такая плохая память. Я так рассеян…», – «Как племя иудейское по лицу земному», – закончил фразу Каратыгин. Выйдя в отставку, младший Невахович ездил с итальянской труппой в Константинополь, но, потерпев неудачу, оставил навсегда театральное дело и переселился за границу, где и умер.

Известен также его сын, Николай Александрович (1835-1901), вице-адмирал Флота. А вот красавица-дочь Льва Неваховича, Эмилия Львовна Невахович (Мечникова) (1814-1879), была в своё время предметом недолгого увлечения самого Александра Пушкина. Её сыновьями были знаменитый ученый, лауреат Нобелевской премии Илья Ильич Мечников (1845-1916) и его братья, известный географ и социолог, а также анархист, участник освободительного движения в Италии (Рисорджиненто), сподвижник Джузеппе Гарибальди Лев Ильич Мечников (1838-1888), а также Иван Ильич Мечников (1836-1881), тульский губернский прокурор, впоследствии председатель Киевской судебной палаты. Интересно, что последний является прототипом героя повести Льва Толстого «Смерть Ивана Ильича».

Вот такое вот фамильное древо. Однако как всё переплетено в истории русской литературы и науки, и, как видится, без евреев ни туды, ни сюды.
​​Презумпция писательской точности – конгениально! На самом деле, это, конечно же, презумпция точности признанного писателя. Потому что у неизвестного никакой такой точности быть не может, он же творческий слабак, невежа, неумеха априори. И пофигу, что как раз неизвестный автор, возможно, как раз и играется на смысловом уровне, включая в произведение даже сомнительные стилистические и грамматические обороты, а признанный писатель просто налажал. Презумпция писательской точности, что тебе неясно-то, критикан несчастный?

Цитата, если что, из новомирской рецензии Аси Михеевой на «Брисбен» Водолазкина.
​​К Яндекс-Дзену можно выкатывать множество претензий, и они будут справедливыми. Но стоит отдать должное, в своём же собственном поисковике дзеновские каналы Яндекс индексирует неплохо.

Так, запрос моего имени-фамилии без дополнительных определений выводит на 7-е место топа канал, который я забросил месяца три как уже. Вообще ничего туда не пишу. И, видимо, название этого канала само по себе создало выкидываемый при наборе имени-фамилии запрос «Филипп Хорват писатель» (не специалист в SEO, но подозреваю, что так оно и сработало).

Так что, кто хочет попробовать себя в Дзене – дерзайте, при грамотной настройке канала, постоянном вливании контента там можно наудить кое-какую рыбку. Хотя в нише писательстве, книжного блогерства, литературы вообще дзеновцы трафика ноунеймам наливают по минимуму. Впрочем, есть довольно любопытный кейс книжного блогера Валерия Шабашова Books & Reviews, который все рецензии размещает исключительно в Дзене и получает довольно любопытную обратную связь от аудитории вечно чем-то разгневанных читателей.
Я как-то писал, что бедственное положение толстых литературных журналов сегодня – это во многом следствие неумения вписаться в интернеты самими же журналам, их неповоротливости, непонимания smm-форматов, нежелания общаться с потенциальными читателями хотя бы в соцсетях.

И вот, кажется, журнал «Дружба Народов» решил начать активный движ. В авангарде движа Ольга Брейнингер, кинувшая на днях клич всем активным и неравнодушным, кто готов читать и рецензировать «ДН». А я решил вписаться, почему бы и нет?

Читать хорошую, качественную литературу модно, так думаю.

#журналдружбанародов #читаемдружбу
Окологалстучью формальность пресс-конференции «Нацбеста» несколько разбавил шутейками юмора Артемий Троицкий (Гречку смешно простебал, м-де). Ну и да, хотелось бы мне посмотреть на выражение лица Бортко в момент, когда он откроет и попробует почитать книжку Упыря.
Есть такое расхожее выражение – в России нужно жить долго (типа тогда есть шанс дожить до каких-то реальных изменений во всём).

Так вот, в литературном российском мире никому неизвестному автору в возрасте 35+, без каких-либо связей и зацепок в московской литературной тусовке (а другой-то и нет; питерскую в расчёт не беру – тут только «Нацбест» с привкусом Дмитрия Юрьевича Гоблина в жюри), нужно жить не просто долго, а вечно. Только так появляется призрачный шанс на то, что тебя где-то кто-то заметит, оценит.