Об отзывах
Отзывы сами по себе — это не показатель хорошей работы компании.
К 2023 году на них уже мало кто обращает внимание. По умолчанию отзывы расцениваются как накрученные — все с таким сталкивались. Просто какая-то благодарность в интернете уже не считается.
Кейсы — совсем другое дело. Статья с иллюстрациями или даже пост с распаковкой считаются для пользователя доказательством. Да, они значительно более трудоемки, но если клиент хочет продаж — потратится.
Отзывы сами по себе — это не показатель хорошей работы компании.
К 2023 году на них уже мало кто обращает внимание. По умолчанию отзывы расцениваются как накрученные — все с таким сталкивались. Просто какая-то благодарность в интернете уже не считается.
Кейсы — совсем другое дело. Статья с иллюстрациями или даже пост с распаковкой считаются для пользователя доказательством. Да, они значительно более трудоемки, но если клиент хочет продаж — потратится.
О целях
Первым делом, когда пишешь текст, нужно понять, зачем он нужен. То есть — какая у него цель.
Вот это пресловутое «что автор хотел этим сказать» очень часто всплывает, если ты изначально не определил, зачем ты пишешь текст. Конкретный ли это гайд по теме, какое-то публицистическое рассуждение или что-то еще.
Цель — это элемент структуры. Чтобы ее выбрать, нужно понять, что должно измениться в читателе после прочтения текста. Просто донести до сведения — слабовато. Вызвать эмоцию — лучше. Научить полезному — совсем хорошо.
Потому — сначала цель, потом текст.
Первым делом, когда пишешь текст, нужно понять, зачем он нужен. То есть — какая у него цель.
Вот это пресловутое «что автор хотел этим сказать» очень часто всплывает, если ты изначально не определил, зачем ты пишешь текст. Конкретный ли это гайд по теме, какое-то публицистическое рассуждение или что-то еще.
Цель — это элемент структуры. Чтобы ее выбрать, нужно понять, что должно измениться в читателе после прочтения текста. Просто донести до сведения — слабовато. Вызвать эмоцию — лучше. Научить полезному — совсем хорошо.
Потому — сначала цель, потом текст.
О креативности еще немного
Самое большое заблуждение копирайтера — считать, что креативность невозможно натренировать. Мол, или дано, или нет.
И это отвратное ощущение, по себе знаю. Копаешься в своих информационных текстиках, а сам посматриваешь на коллег, которые про сценарии, слоганы и другую интересную работу.
Креативность — это своего рода мышца, которую можно качать. Тренируется она, собственно, через практику и насмотренность. Потому, чем больше ты будешь впитывать в себя всякого креативного и анализировать, как и почему это сработало, тем выше вероятность, что и сам напишешь чего крутого.
Самое большое заблуждение копирайтера — считать, что креативность невозможно натренировать. Мол, или дано, или нет.
И это отвратное ощущение, по себе знаю. Копаешься в своих информационных текстиках, а сам посматриваешь на коллег, которые про сценарии, слоганы и другую интересную работу.
Креативность — это своего рода мышца, которую можно качать. Тренируется она, собственно, через практику и насмотренность. Потому, чем больше ты будешь впитывать в себя всякого креативного и анализировать, как и почему это сработало, тем выше вероятность, что и сам напишешь чего крутого.
О ставке за час
Меня всегда смущает и напрягает, когда клиенты спрашивают, сколько моя работа стоит за час.
Причина первая — кажется, что за час ты ничего толком и не сделаешь, особенно по новому проекту. Это со старыми уже все на рельсах и ты пишешь легко и быстро.
Причина вторая — раз интересует время, потраченное на работу, его могут и отслеживать. Жесткий треккинг мне не по душе — быть строго с 9 до 18 за компьютером все же неудобно.
По большей части я прикидываю объемы работы и уговариваю перейти на полную или частичную занятость с фиксированной ставкой. Другой вариант — оплата за единицу контента. Последнее вообще для клиента идеально, а то ведь над задачей можно и часами сидеть.
Меня всегда смущает и напрягает, когда клиенты спрашивают, сколько моя работа стоит за час.
Причина первая — кажется, что за час ты ничего толком и не сделаешь, особенно по новому проекту. Это со старыми уже все на рельсах и ты пишешь легко и быстро.
Причина вторая — раз интересует время, потраченное на работу, его могут и отслеживать. Жесткий треккинг мне не по душе — быть строго с 9 до 18 за компьютером все же неудобно.
По большей части я прикидываю объемы работы и уговариваю перейти на полную или частичную занятость с фиксированной ставкой. Другой вариант — оплата за единицу контента. Последнее вообще для клиента идеально, а то ведь над задачей можно и часами сидеть.
О понимании
Базовая задача речи и письма — чтобы тебя понимали.
Это потом туда закидывают разные надстройки вроде убеждения, продаж и тому подобного. Но начинается все как раз с понимания.
Чем текст понятнее, тем он крепче отпечатывается в мозгу читателя. Если он такой «ага, идея ясна» — то с ним можно работать и над другими задачами. Он может поковыряться и в других смыслах текста.
Понятно — не значит просто. Можно написать статью об аэродинамике — сложной отрасли, которая явно не для всех — и сделать это так, чтобы понял все вне зависимости от уровня образования.
Я все это к чему: не занимайся текстом ради объема. Пиши понятно.
Базовая задача речи и письма — чтобы тебя понимали.
Это потом туда закидывают разные надстройки вроде убеждения, продаж и тому подобного. Но начинается все как раз с понимания.
Чем текст понятнее, тем он крепче отпечатывается в мозгу читателя. Если он такой «ага, идея ясна» — то с ним можно работать и над другими задачами. Он может поковыряться и в других смыслах текста.
Понятно — не значит просто. Можно написать статью об аэродинамике — сложной отрасли, которая явно не для всех — и сделать это так, чтобы понял все вне зависимости от уровня образования.
Я все это к чему: не занимайся текстом ради объема. Пиши понятно.
О новогодних поздравлениях
Ты наверняка уже строчишь поздравления с НГ от лица заказчика, где компания Рога и Копыта искренне поздравляет вас с наступающим 2024 годом и так далее и тому подобное.
Так вот, в целом аудитории на поздравление — пофигу. На таком контенте они задерживаться не будут.
А на каком будут? Полезном или смешном. Круто, если компания ведет полезную статистику — можно вывалить в поздравлении что-то вроде итогов года. Еще круче — если директор скажет, чего ждать в следующем году.
Ну и любой новогодний мемес — это тоже гуд. Как говорили мне в КВН: «не можешь закончить хорошо, закончи хотя бы по-доброму». Так что уютных картиночек никто не отменял.
Ты наверняка уже строчишь поздравления с НГ от лица заказчика, где компания Рога и Копыта искренне поздравляет вас с наступающим 2024 годом и так далее и тому подобное.
Так вот, в целом аудитории на поздравление — пофигу. На таком контенте они задерживаться не будут.
А на каком будут? Полезном или смешном. Круто, если компания ведет полезную статистику — можно вывалить в поздравлении что-то вроде итогов года. Еще круче — если директор скажет, чего ждать в следующем году.
Ну и любой новогодний мемес — это тоже гуд. Как говорили мне в КВН: «не можешь закончить хорошо, закончи хотя бы по-доброму». Так что уютных картиночек никто не отменял.
О ловушке цифр
Вообще, цифры — это ясность. Можно говорить, что у компании прекрасные финансовые результаты, а можно сказать, что ее выручка выросла на 37% в сравнении с прошлым кварталом — это две большие разницы. Но цифры же могут и путать.
Так, кредитные и финансовые предложения оперируют цифрами с предлогами. Например, ипотека от 6,7%. Пользователь ориентируется в первую очередь на эту цифру — а в офисе ему все 15% предлагают.
Или другой момент — куча разнообразных цифр. Общая сумма взноса, процентная ставка в трех разных видах, заработок при дожитии — это уже инвестиционные продукты. Человек смотрит в документ, видит кучу цифр и думает «Слишком сложно, потом разберусь». Если это еще мелким шрифтом — ух!
Я все это к чему? Применяй цифры точно и к месту. Не ставь их, если это не добавит ясности и понимания.
Вообще, цифры — это ясность. Можно говорить, что у компании прекрасные финансовые результаты, а можно сказать, что ее выручка выросла на 37% в сравнении с прошлым кварталом — это две большие разницы. Но цифры же могут и путать.
Так, кредитные и финансовые предложения оперируют цифрами с предлогами. Например, ипотека от 6,7%. Пользователь ориентируется в первую очередь на эту цифру — а в офисе ему все 15% предлагают.
Или другой момент — куча разнообразных цифр. Общая сумма взноса, процентная ставка в трех разных видах, заработок при дожитии — это уже инвестиционные продукты. Человек смотрит в документ, видит кучу цифр и думает «Слишком сложно, потом разберусь». Если это еще мелким шрифтом — ух!
Я все это к чему? Применяй цифры точно и к месту. Не ставь их, если это не добавит ясности и понимания.
О скрытых смыслах
Давеча перечитывал знаменитую байку про синие занавески. Мол, учитель по литературе на уроке рассказывает детям, что синие занавески — это символ грусти и печали автора. А сам же писатель просто написал о синих занавесках потому, что ему понравилось.
Так вот — ты пишешь не великую литературу, а информативный текст. Не нужно закладывать в него скрытых смыслов — аудитория оперирует открытыми. Читатель не дурак, но тебе в основном нужно писать так, будто кому тугому разжевываешь. Исключения — работа с экспертными сообществами, там профессора не поймут-с.
Давеча перечитывал знаменитую байку про синие занавески. Мол, учитель по литературе на уроке рассказывает детям, что синие занавески — это символ грусти и печали автора. А сам же писатель просто написал о синих занавесках потому, что ему понравилось.
Так вот — ты пишешь не великую литературу, а информативный текст. Не нужно закладывать в него скрытых смыслов — аудитория оперирует открытыми. Читатель не дурак, но тебе в основном нужно писать так, будто кому тугому разжевываешь. Исключения — работа с экспертными сообществами, там профессора не поймут-с.
О ценах на тексты
Текст может стоить как 50 рублей, так и 10 000 или даже 150 000.
Текст за 50 рублей — это заказ на какой-нибудь бирже. Махина на 3-4к знаков с ключами «для опыта» и «на перспективу». Мол, этот клиент мооооооожет быть будет с вами работать аж по 60/1000. У него таких авторов — человек 40.
Текст за 10 000 рублей — это хорошая статья в какой-нибудь Т—Ж или схожее медиа. Такой текст проходит несколько очередей редактуры. Он трудоемкий — тут и экспертов опросить, и факты проверить, и структуру железобетонную выстроить. Таких авторов в редакции может быть довольно много, но если на постоянной основе — человек 10.
Текст за 150 000 рублей — это креатив. Это может быть рекламный пост у какого-нибудь крупного канала, сценарий к видеоролику или нейминг для продукта корпорации. Мало того, что такая работа трудоемкая — ее еще и выполнить достойно может сильно не каждый автор. А нужно, как правило, срочно.
Другими словами, цена за текст — это показатель навыка исполнителя и нуждаемости заказчика.
Текст может стоить как 50 рублей, так и 10 000 или даже 150 000.
Текст за 50 рублей — это заказ на какой-нибудь бирже. Махина на 3-4к знаков с ключами «для опыта» и «на перспективу». Мол, этот клиент мооооооожет быть будет с вами работать аж по 60/1000. У него таких авторов — человек 40.
Текст за 10 000 рублей — это хорошая статья в какой-нибудь Т—Ж или схожее медиа. Такой текст проходит несколько очередей редактуры. Он трудоемкий — тут и экспертов опросить, и факты проверить, и структуру железобетонную выстроить. Таких авторов в редакции может быть довольно много, но если на постоянной основе — человек 10.
Текст за 150 000 рублей — это креатив. Это может быть рекламный пост у какого-нибудь крупного канала, сценарий к видеоролику или нейминг для продукта корпорации. Мало того, что такая работа трудоемкая — ее еще и выполнить достойно может сильно не каждый автор. А нужно, как правило, срочно.
Другими словами, цена за текст — это показатель навыка исполнителя и нуждаемости заказчика.
О тестовых заданиях
По умолчанию тестовое задание — это нормально. И даже когда оно не оплачивается.
Портфолио — это хорошо, но недостаточно. Заказчик может захотеть увидеть тебя в «боевых задачах», а не просто абстрактные текстики посмотреть.
И тестовые, которые не тратят несколько дней твоего времени — это хорошо. Структура статьи или заявка на нее, пару постов — словом, все, что ты делаешь быстро.
Если тебе предлагают в качестве тестового написать целую статью или выкатить контент-план на месяц для нескольких каналов — скорее всего, менеджер делает свою работу за счет таких ребяток, пытающихся попасть на проект.
По умолчанию тестовое задание — это нормально. И даже когда оно не оплачивается.
Портфолио — это хорошо, но недостаточно. Заказчик может захотеть увидеть тебя в «боевых задачах», а не просто абстрактные текстики посмотреть.
И тестовые, которые не тратят несколько дней твоего времени — это хорошо. Структура статьи или заявка на нее, пару постов — словом, все, что ты делаешь быстро.
Если тебе предлагают в качестве тестового написать целую статью или выкатить контент-план на месяц для нескольких каналов — скорее всего, менеджер делает свою работу за счет таких ребяток, пытающихся попасть на проект.
О юристах
Давай представим — ты пишешь текст для рекламных материалов какого-нибудь банка. Презентацию, гайд или что-то в этом роде.
Кажется, что текст хороший. Коллеги хвалят, начальству нравится, да и тестирование вроде неплохую конверсию приносит. Но для компании материал может обернуться гигантскими проблемами. Почему?
Да потому, что с большими компаниями чаще судятся. Особенно это касается банковских и страховых продуктов. И там любое слово из рекламных материалов может быть использовано — и обернется в конечном счете против корпорации.
Задача юристов — изучить текст и избавиться от формулировок, которые могут быть использованы против бизнеса. Отсюда идут все эти «ставки от 9%», а не точное указание цифры — тут чем более обтекаемо, тем лучше.
Да, после вмешательств юристов текст лучше не становится. Но это предотвращает кучу проблем.
Давай представим — ты пишешь текст для рекламных материалов какого-нибудь банка. Презентацию, гайд или что-то в этом роде.
Кажется, что текст хороший. Коллеги хвалят, начальству нравится, да и тестирование вроде неплохую конверсию приносит. Но для компании материал может обернуться гигантскими проблемами. Почему?
Да потому, что с большими компаниями чаще судятся. Особенно это касается банковских и страховых продуктов. И там любое слово из рекламных материалов может быть использовано — и обернется в конечном счете против корпорации.
Задача юристов — изучить текст и избавиться от формулировок, которые могут быть использованы против бизнеса. Отсюда идут все эти «ставки от 9%», а не точное указание цифры — тут чем более обтекаемо, тем лучше.
Да, после вмешательств юристов текст лучше не становится. Но это предотвращает кучу проблем.
О функциональности
Когда читатель открывает любой нехудожественный текст, он хочет видеть его функциональным.
Функциональный текст — это простой, короткий и наглядный материал, выполняющий конкретную задачу. Задачи могут быть разные — рассказать о варке яиц, окрашивании волос или продаже диванов, впиши нужное.
Эпитеты, разговоры на отвлеченные темы, лихие заголовки — такого в функциональном тексте не надо. Читатель отвлекается и бесится.
Когда читатель открывает любой нехудожественный текст, он хочет видеть его функциональным.
Функциональный текст — это простой, короткий и наглядный материал, выполняющий конкретную задачу. Задачи могут быть разные — рассказать о варке яиц, окрашивании волос или продаже диванов, впиши нужное.
Эпитеты, разговоры на отвлеченные темы, лихие заголовки — такого в функциональном тексте не надо. Читатель отвлекается и бесится.
Об оценочных суждениях
Видели тексты с фразами «самое лучшее предложение на рынке» и все в этом духе? Вот это вот оценочные суждения и они раздражают пользователя.
Штука в том, что мы уважаем аудиторию и предоставляем ей право делать выводы на основе фактов. А оценочные суждения — это «я залезу в голову клиента и сам решу за него». Спектр раздражения тут может быть разнообразный — от недовольства от откровенной злости «что вы все врете».
Я допускаю, что заказчик может просить и требовать оставлять в тексте такие фразы. Но тогда — наваливай фактов. Раз уж заявляешь о лучшем предложении на рынке, то укажи и остальные цифры — цены, проценты и так далее.
Видели тексты с фразами «самое лучшее предложение на рынке» и все в этом духе? Вот это вот оценочные суждения и они раздражают пользователя.
Штука в том, что мы уважаем аудиторию и предоставляем ей право делать выводы на основе фактов. А оценочные суждения — это «я залезу в голову клиента и сам решу за него». Спектр раздражения тут может быть разнообразный — от недовольства от откровенной злости «что вы все врете».
Я допускаю, что заказчик может просить и требовать оставлять в тексте такие фразы. Но тогда — наваливай фактов. Раз уж заявляешь о лучшем предложении на рынке, то укажи и остальные цифры — цены, проценты и так далее.
О тестировании
Когда ты долго работаешь над одним проектом, бывает так, что аудитория перестает реагировать на твои фишки. Ей уже не важна польза твоих текстов — нужно пробовать что-нибудь эдакое. То ли заголовку желтизны добавить, то ли тексту конфликта.
Так вот, один успешный или неуспешный результат — это не показатель. Чтобы делать выводы, работают твои тексты или нет, нужно сделать хотя бы 3-4 рассылки/статьи/поста. Важна тенденция и динамика — как сильно меняются показатели, которые ты замеряешь.
Когда ты долго работаешь над одним проектом, бывает так, что аудитория перестает реагировать на твои фишки. Ей уже не важна польза твоих текстов — нужно пробовать что-нибудь эдакое. То ли заголовку желтизны добавить, то ли тексту конфликта.
Так вот, один успешный или неуспешный результат — это не показатель. Чтобы делать выводы, работают твои тексты или нет, нужно сделать хотя бы 3-4 рассылки/статьи/поста. Важна тенденция и динамика — как сильно меняются показатели, которые ты замеряешь.
О терминах и аббревиатурах
В большинстве случаев знающие на зубок свою тему эксперты — не твоя целевая аудитория. Точнее, они наверняка есть среди твоих читателей и подписчиков, но их не 100%. И даже не 90.
А это значит, что ты будешь пестрить в тексте аббревиатурами вроде DCF и LBO, есть риск, что тебя не поймут.
Каждый раз расшифровывать сокращение не нужно. Но вот при первом упоминании — точно не помешает. И новички одобрят, и старики тапками не закидают.
В большинстве случаев знающие на зубок свою тему эксперты — не твоя целевая аудитория. Точнее, они наверняка есть среди твоих читателей и подписчиков, но их не 100%. И даже не 90.
А это значит, что ты будешь пестрить в тексте аббревиатурами вроде DCF и LBO, есть риск, что тебя не поймут.
Каждый раз расшифровывать сокращение не нужно. Но вот при первом упоминании — точно не помешает. И новички одобрят, и старики тапками не закидают.
Об уместности контента
Иногда бывает так, что людям не до ваших постов — происходящее вокруг куда важнее. Что делать тогда с каналом?
Для начала, поговорить с рекламодателями и устроить пару дней тишины. Им тоже будет лучше — бюджеты слиты не будут.
Затем — посмотреть на предмет развлекательных постов и перенести их до лучших времен. Если канал исключительно развлекательный, то можно и помолчать денек.
Писать ли отдельный пост с соболезнованиями — тут выбор исключительно ваш. Но неуместным в эти тяжелые времена он точно не будет.
Берегите себя.
Иногда бывает так, что людям не до ваших постов — происходящее вокруг куда важнее. Что делать тогда с каналом?
Для начала, поговорить с рекламодателями и устроить пару дней тишины. Им тоже будет лучше — бюджеты слиты не будут.
Затем — посмотреть на предмет развлекательных постов и перенести их до лучших времен. Если канал исключительно развлекательный, то можно и помолчать денек.
Писать ли отдельный пост с соболезнованиями — тут выбор исключительно ваш. Но неуместным в эти тяжелые времена он точно не будет.
Берегите себя.
Об идейных клиентах
Если ты считаешь, что плох тот клиент, из которого приходится выуживать данные, то ты еще не сталкивался с идейными.
Идейный клиент — это такой, который очень сильно вовлечен в процесс. И в целом даже сам чего-то пишет, но вот управление бизнесом не дает развернуться. Таких полно во всяких дизайн-бюро, туристических фирмах и штуках про одухотворенность и Бали.
Классический признак идейного клиента — огромный поток сознания, в сообщении или голосовом. Его ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно рассмотреть и выудить оттуда гениальные идеи для контента.
Как с такими работать? Постараться объяснить, что стороннему читателю не всегда понятен смысл сообщения. Что нужно быть на одной волне — это работает со старожилами блога, да и то не со всеми. Такая сегрегация сильно вредит читаемости — да и здравому смыслу, чего уж там.
Но голосовые все равно приходится слушать, иногда там действительно полезные вещи.
Если ты считаешь, что плох тот клиент, из которого приходится выуживать данные, то ты еще не сталкивался с идейными.
Идейный клиент — это такой, который очень сильно вовлечен в процесс. И в целом даже сам чего-то пишет, но вот управление бизнесом не дает развернуться. Таких полно во всяких дизайн-бюро, туристических фирмах и штуках про одухотворенность и Бали.
Классический признак идейного клиента — огромный поток сознания, в сообщении или голосовом. Его ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно рассмотреть и выудить оттуда гениальные идеи для контента.
Как с такими работать? Постараться объяснить, что стороннему читателю не всегда понятен смысл сообщения. Что нужно быть на одной волне — это работает со старожилами блога, да и то не со всеми. Такая сегрегация сильно вредит читаемости — да и здравому смыслу, чего уж там.
Но голосовые все равно приходится слушать, иногда там действительно полезные вещи.
Об откликах абсолютного новичка
Давай представим, что ты — не матерый авторы с тыщей заказов в наносекунду, а новичок, аккуратно вкатывающийся в профессию. Куда бежать, что делать?
Скорее всего, ты скажешь, что надо идти на биржу. В целом, ты будешь прав, но без опыта и портфолио новичок там будет скитаться n недель, а то и месяцев.
Соответственно, придется приврать. Потрать недельку и напиши пяток текстов по взятой в интернете задаче. Еще лучше — сходить в какой-нибудь чатик копирайтеров и попросить у собратьев по разуму ТЗ, реальное или вымышленное. Мол, для биржи хочу текстов собрать. Там помогут.
Далее ты грузишь тексты с примерами на биржу и гордо демонстрируешь работу. Заказчик кивает и говорит малаца — выдает проект.
Звучит несложно, но на практике будут и десятки заявок в никуда, и дни без работы, и все остальное. Признаюсь — новичкам сейчас непросто.
Давай представим, что ты — не матерый авторы с тыщей заказов в наносекунду, а новичок, аккуратно вкатывающийся в профессию. Куда бежать, что делать?
Скорее всего, ты скажешь, что надо идти на биржу. В целом, ты будешь прав, но без опыта и портфолио новичок там будет скитаться n недель, а то и месяцев.
Соответственно, придется приврать. Потрать недельку и напиши пяток текстов по взятой в интернете задаче. Еще лучше — сходить в какой-нибудь чатик копирайтеров и попросить у собратьев по разуму ТЗ, реальное или вымышленное. Мол, для биржи хочу текстов собрать. Там помогут.
Далее ты грузишь тексты с примерами на биржу и гордо демонстрируешь работу. Заказчик кивает и говорит малаца — выдает проект.
Звучит несложно, но на практике будут и десятки заявок в никуда, и дни без работы, и все остальное. Признаюсь — новичкам сейчас непросто.
О зависимости контента и продукта
Среди эффективных менеджеров принято считать, что оценить и оцифровать можно все, в том числе и контент.
Но контент находится в прямой зависимости от продукта. Если продукт простой, то и контент может быть простым. Ну а нет — значит, нет.
Тут возникает вопрос — а какой такой простой продукт? Да такой, чтобы путь пользователя был как можно короче. Увидел — купил, все. Если он выглядит как «увидел — записал — переговорил с руководителм — составил смету — вступил в переговоры — купил», то слишком многое зависит от сторонних обстоятельств. И измерить, как влияет контент на продажи, практически невозможно.
То есть продавать контентом джинсы всегда проще, чем какую-нибудь облачную хрень.
Среди эффективных менеджеров принято считать, что оценить и оцифровать можно все, в том числе и контент.
Но контент находится в прямой зависимости от продукта. Если продукт простой, то и контент может быть простым. Ну а нет — значит, нет.
Тут возникает вопрос — а какой такой простой продукт? Да такой, чтобы путь пользователя был как можно короче. Увидел — купил, все. Если он выглядит как «увидел — записал — переговорил с руководителм — составил смету — вступил в переговоры — купил», то слишком многое зависит от сторонних обстоятельств. И измерить, как влияет контент на продажи, практически невозможно.
То есть продавать контентом джинсы всегда проще, чем какую-нибудь облачную хрень.
О переработке контента
Если ты ведешь блог для себя или давно работаешь на редакцию, то у тебя наверняка скопилось прилично написанных материалов.
Так вот, единожды написанные материалы можно прогонять снова и снова.
Собрал пяток статей на одну тему — выпускай дайджест с подборкой.
Из лонгрида можно нарезать несколько коротких постов для соцсетей.
На основе того же лонга можно записать подкаст, позвав в гости эксперта, на основе знаний которого и писалась статья.
Все те же самые лонги можно запихнуть в формат видео, отправить рассылками и прочая, прочая, прочая.
Словом, контент не умирает. Его просто перерабатывают.
Если ты ведешь блог для себя или давно работаешь на редакцию, то у тебя наверняка скопилось прилично написанных материалов.
Так вот, единожды написанные материалы можно прогонять снова и снова.
Собрал пяток статей на одну тему — выпускай дайджест с подборкой.
Из лонгрида можно нарезать несколько коротких постов для соцсетей.
На основе того же лонга можно записать подкаст, позвав в гости эксперта, на основе знаний которого и писалась статья.
Все те же самые лонги можно запихнуть в формат видео, отправить рассылками и прочая, прочая, прочая.
Словом, контент не умирает. Его просто перерабатывают.
О важности
Как работали новостные издания раньше: отбирают только самые значимые события, делают по ним аналитику, представляют читателю суть и важность.
Как работают новостные издания сейчас: Илон Маск задумался, Путин кинул ручку, Байден сел не на то кресло.
Не надо так. Новостной автор или редактор — сито, через которое просеивается информация. Для читателя нужно оставлять действительно только значимое. А сейчас у новостников сито, простите, порвано — сыпется всякий мусор.
Как работали новостные издания раньше: отбирают только самые значимые события, делают по ним аналитику, представляют читателю суть и важность.
Как работают новостные издания сейчас: Илон Маск задумался, Путин кинул ручку, Байден сел не на то кресло.
Не надо так. Новостной автор или редактор — сито, через которое просеивается информация. Для читателя нужно оставлять действительно только значимое. А сейчас у новостников сито, простите, порвано — сыпется всякий мусор.