О тестовых заданиях
По умолчанию тестовое задание — это нормально. И даже когда оно не оплачивается.
Портфолио — это хорошо, но недостаточно. Заказчик может захотеть увидеть тебя в «боевых задачах», а не просто абстрактные текстики посмотреть.
И тестовые, которые не тратят несколько дней твоего времени — это хорошо. Структура статьи или заявка на нее, пару постов — словом, все, что ты делаешь быстро.
Если тебе предлагают в качестве тестового написать целую статью или выкатить контент-план на месяц для нескольких каналов — скорее всего, менеджер делает свою работу за счет таких ребяток, пытающихся попасть на проект.
По умолчанию тестовое задание — это нормально. И даже когда оно не оплачивается.
Портфолио — это хорошо, но недостаточно. Заказчик может захотеть увидеть тебя в «боевых задачах», а не просто абстрактные текстики посмотреть.
И тестовые, которые не тратят несколько дней твоего времени — это хорошо. Структура статьи или заявка на нее, пару постов — словом, все, что ты делаешь быстро.
Если тебе предлагают в качестве тестового написать целую статью или выкатить контент-план на месяц для нескольких каналов — скорее всего, менеджер делает свою работу за счет таких ребяток, пытающихся попасть на проект.
О юристах
Давай представим — ты пишешь текст для рекламных материалов какого-нибудь банка. Презентацию, гайд или что-то в этом роде.
Кажется, что текст хороший. Коллеги хвалят, начальству нравится, да и тестирование вроде неплохую конверсию приносит. Но для компании материал может обернуться гигантскими проблемами. Почему?
Да потому, что с большими компаниями чаще судятся. Особенно это касается банковских и страховых продуктов. И там любое слово из рекламных материалов может быть использовано — и обернется в конечном счете против корпорации.
Задача юристов — изучить текст и избавиться от формулировок, которые могут быть использованы против бизнеса. Отсюда идут все эти «ставки от 9%», а не точное указание цифры — тут чем более обтекаемо, тем лучше.
Да, после вмешательств юристов текст лучше не становится. Но это предотвращает кучу проблем.
Давай представим — ты пишешь текст для рекламных материалов какого-нибудь банка. Презентацию, гайд или что-то в этом роде.
Кажется, что текст хороший. Коллеги хвалят, начальству нравится, да и тестирование вроде неплохую конверсию приносит. Но для компании материал может обернуться гигантскими проблемами. Почему?
Да потому, что с большими компаниями чаще судятся. Особенно это касается банковских и страховых продуктов. И там любое слово из рекламных материалов может быть использовано — и обернется в конечном счете против корпорации.
Задача юристов — изучить текст и избавиться от формулировок, которые могут быть использованы против бизнеса. Отсюда идут все эти «ставки от 9%», а не точное указание цифры — тут чем более обтекаемо, тем лучше.
Да, после вмешательств юристов текст лучше не становится. Но это предотвращает кучу проблем.
О функциональности
Когда читатель открывает любой нехудожественный текст, он хочет видеть его функциональным.
Функциональный текст — это простой, короткий и наглядный материал, выполняющий конкретную задачу. Задачи могут быть разные — рассказать о варке яиц, окрашивании волос или продаже диванов, впиши нужное.
Эпитеты, разговоры на отвлеченные темы, лихие заголовки — такого в функциональном тексте не надо. Читатель отвлекается и бесится.
Когда читатель открывает любой нехудожественный текст, он хочет видеть его функциональным.
Функциональный текст — это простой, короткий и наглядный материал, выполняющий конкретную задачу. Задачи могут быть разные — рассказать о варке яиц, окрашивании волос или продаже диванов, впиши нужное.
Эпитеты, разговоры на отвлеченные темы, лихие заголовки — такого в функциональном тексте не надо. Читатель отвлекается и бесится.
Об оценочных суждениях
Видели тексты с фразами «самое лучшее предложение на рынке» и все в этом духе? Вот это вот оценочные суждения и они раздражают пользователя.
Штука в том, что мы уважаем аудиторию и предоставляем ей право делать выводы на основе фактов. А оценочные суждения — это «я залезу в голову клиента и сам решу за него». Спектр раздражения тут может быть разнообразный — от недовольства от откровенной злости «что вы все врете».
Я допускаю, что заказчик может просить и требовать оставлять в тексте такие фразы. Но тогда — наваливай фактов. Раз уж заявляешь о лучшем предложении на рынке, то укажи и остальные цифры — цены, проценты и так далее.
Видели тексты с фразами «самое лучшее предложение на рынке» и все в этом духе? Вот это вот оценочные суждения и они раздражают пользователя.
Штука в том, что мы уважаем аудиторию и предоставляем ей право делать выводы на основе фактов. А оценочные суждения — это «я залезу в голову клиента и сам решу за него». Спектр раздражения тут может быть разнообразный — от недовольства от откровенной злости «что вы все врете».
Я допускаю, что заказчик может просить и требовать оставлять в тексте такие фразы. Но тогда — наваливай фактов. Раз уж заявляешь о лучшем предложении на рынке, то укажи и остальные цифры — цены, проценты и так далее.
О тестировании
Когда ты долго работаешь над одним проектом, бывает так, что аудитория перестает реагировать на твои фишки. Ей уже не важна польза твоих текстов — нужно пробовать что-нибудь эдакое. То ли заголовку желтизны добавить, то ли тексту конфликта.
Так вот, один успешный или неуспешный результат — это не показатель. Чтобы делать выводы, работают твои тексты или нет, нужно сделать хотя бы 3-4 рассылки/статьи/поста. Важна тенденция и динамика — как сильно меняются показатели, которые ты замеряешь.
Когда ты долго работаешь над одним проектом, бывает так, что аудитория перестает реагировать на твои фишки. Ей уже не важна польза твоих текстов — нужно пробовать что-нибудь эдакое. То ли заголовку желтизны добавить, то ли тексту конфликта.
Так вот, один успешный или неуспешный результат — это не показатель. Чтобы делать выводы, работают твои тексты или нет, нужно сделать хотя бы 3-4 рассылки/статьи/поста. Важна тенденция и динамика — как сильно меняются показатели, которые ты замеряешь.
О терминах и аббревиатурах
В большинстве случаев знающие на зубок свою тему эксперты — не твоя целевая аудитория. Точнее, они наверняка есть среди твоих читателей и подписчиков, но их не 100%. И даже не 90.
А это значит, что ты будешь пестрить в тексте аббревиатурами вроде DCF и LBO, есть риск, что тебя не поймут.
Каждый раз расшифровывать сокращение не нужно. Но вот при первом упоминании — точно не помешает. И новички одобрят, и старики тапками не закидают.
В большинстве случаев знающие на зубок свою тему эксперты — не твоя целевая аудитория. Точнее, они наверняка есть среди твоих читателей и подписчиков, но их не 100%. И даже не 90.
А это значит, что ты будешь пестрить в тексте аббревиатурами вроде DCF и LBO, есть риск, что тебя не поймут.
Каждый раз расшифровывать сокращение не нужно. Но вот при первом упоминании — точно не помешает. И новички одобрят, и старики тапками не закидают.
Об уместности контента
Иногда бывает так, что людям не до ваших постов — происходящее вокруг куда важнее. Что делать тогда с каналом?
Для начала, поговорить с рекламодателями и устроить пару дней тишины. Им тоже будет лучше — бюджеты слиты не будут.
Затем — посмотреть на предмет развлекательных постов и перенести их до лучших времен. Если канал исключительно развлекательный, то можно и помолчать денек.
Писать ли отдельный пост с соболезнованиями — тут выбор исключительно ваш. Но неуместным в эти тяжелые времена он точно не будет.
Берегите себя.
Иногда бывает так, что людям не до ваших постов — происходящее вокруг куда важнее. Что делать тогда с каналом?
Для начала, поговорить с рекламодателями и устроить пару дней тишины. Им тоже будет лучше — бюджеты слиты не будут.
Затем — посмотреть на предмет развлекательных постов и перенести их до лучших времен. Если канал исключительно развлекательный, то можно и помолчать денек.
Писать ли отдельный пост с соболезнованиями — тут выбор исключительно ваш. Но неуместным в эти тяжелые времена он точно не будет.
Берегите себя.
Об идейных клиентах
Если ты считаешь, что плох тот клиент, из которого приходится выуживать данные, то ты еще не сталкивался с идейными.
Идейный клиент — это такой, который очень сильно вовлечен в процесс. И в целом даже сам чего-то пишет, но вот управление бизнесом не дает развернуться. Таких полно во всяких дизайн-бюро, туристических фирмах и штуках про одухотворенность и Бали.
Классический признак идейного клиента — огромный поток сознания, в сообщении или голосовом. Его ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно рассмотреть и выудить оттуда гениальные идеи для контента.
Как с такими работать? Постараться объяснить, что стороннему читателю не всегда понятен смысл сообщения. Что нужно быть на одной волне — это работает со старожилами блога, да и то не со всеми. Такая сегрегация сильно вредит читаемости — да и здравому смыслу, чего уж там.
Но голосовые все равно приходится слушать, иногда там действительно полезные вещи.
Если ты считаешь, что плох тот клиент, из которого приходится выуживать данные, то ты еще не сталкивался с идейными.
Идейный клиент — это такой, который очень сильно вовлечен в процесс. И в целом даже сам чего-то пишет, но вот управление бизнесом не дает развернуться. Таких полно во всяких дизайн-бюро, туристических фирмах и штуках про одухотворенность и Бали.
Классический признак идейного клиента — огромный поток сознания, в сообщении или голосовом. Его ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно рассмотреть и выудить оттуда гениальные идеи для контента.
Как с такими работать? Постараться объяснить, что стороннему читателю не всегда понятен смысл сообщения. Что нужно быть на одной волне — это работает со старожилами блога, да и то не со всеми. Такая сегрегация сильно вредит читаемости — да и здравому смыслу, чего уж там.
Но голосовые все равно приходится слушать, иногда там действительно полезные вещи.
Об откликах абсолютного новичка
Давай представим, что ты — не матерый авторы с тыщей заказов в наносекунду, а новичок, аккуратно вкатывающийся в профессию. Куда бежать, что делать?
Скорее всего, ты скажешь, что надо идти на биржу. В целом, ты будешь прав, но без опыта и портфолио новичок там будет скитаться n недель, а то и месяцев.
Соответственно, придется приврать. Потрать недельку и напиши пяток текстов по взятой в интернете задаче. Еще лучше — сходить в какой-нибудь чатик копирайтеров и попросить у собратьев по разуму ТЗ, реальное или вымышленное. Мол, для биржи хочу текстов собрать. Там помогут.
Далее ты грузишь тексты с примерами на биржу и гордо демонстрируешь работу. Заказчик кивает и говорит малаца — выдает проект.
Звучит несложно, но на практике будут и десятки заявок в никуда, и дни без работы, и все остальное. Признаюсь — новичкам сейчас непросто.
Давай представим, что ты — не матерый авторы с тыщей заказов в наносекунду, а новичок, аккуратно вкатывающийся в профессию. Куда бежать, что делать?
Скорее всего, ты скажешь, что надо идти на биржу. В целом, ты будешь прав, но без опыта и портфолио новичок там будет скитаться n недель, а то и месяцев.
Соответственно, придется приврать. Потрать недельку и напиши пяток текстов по взятой в интернете задаче. Еще лучше — сходить в какой-нибудь чатик копирайтеров и попросить у собратьев по разуму ТЗ, реальное или вымышленное. Мол, для биржи хочу текстов собрать. Там помогут.
Далее ты грузишь тексты с примерами на биржу и гордо демонстрируешь работу. Заказчик кивает и говорит малаца — выдает проект.
Звучит несложно, но на практике будут и десятки заявок в никуда, и дни без работы, и все остальное. Признаюсь — новичкам сейчас непросто.
О зависимости контента и продукта
Среди эффективных менеджеров принято считать, что оценить и оцифровать можно все, в том числе и контент.
Но контент находится в прямой зависимости от продукта. Если продукт простой, то и контент может быть простым. Ну а нет — значит, нет.
Тут возникает вопрос — а какой такой простой продукт? Да такой, чтобы путь пользователя был как можно короче. Увидел — купил, все. Если он выглядит как «увидел — записал — переговорил с руководителм — составил смету — вступил в переговоры — купил», то слишком многое зависит от сторонних обстоятельств. И измерить, как влияет контент на продажи, практически невозможно.
То есть продавать контентом джинсы всегда проще, чем какую-нибудь облачную хрень.
Среди эффективных менеджеров принято считать, что оценить и оцифровать можно все, в том числе и контент.
Но контент находится в прямой зависимости от продукта. Если продукт простой, то и контент может быть простым. Ну а нет — значит, нет.
Тут возникает вопрос — а какой такой простой продукт? Да такой, чтобы путь пользователя был как можно короче. Увидел — купил, все. Если он выглядит как «увидел — записал — переговорил с руководителм — составил смету — вступил в переговоры — купил», то слишком многое зависит от сторонних обстоятельств. И измерить, как влияет контент на продажи, практически невозможно.
То есть продавать контентом джинсы всегда проще, чем какую-нибудь облачную хрень.
О переработке контента
Если ты ведешь блог для себя или давно работаешь на редакцию, то у тебя наверняка скопилось прилично написанных материалов.
Так вот, единожды написанные материалы можно прогонять снова и снова.
Собрал пяток статей на одну тему — выпускай дайджест с подборкой.
Из лонгрида можно нарезать несколько коротких постов для соцсетей.
На основе того же лонга можно записать подкаст, позвав в гости эксперта, на основе знаний которого и писалась статья.
Все те же самые лонги можно запихнуть в формат видео, отправить рассылками и прочая, прочая, прочая.
Словом, контент не умирает. Его просто перерабатывают.
Если ты ведешь блог для себя или давно работаешь на редакцию, то у тебя наверняка скопилось прилично написанных материалов.
Так вот, единожды написанные материалы можно прогонять снова и снова.
Собрал пяток статей на одну тему — выпускай дайджест с подборкой.
Из лонгрида можно нарезать несколько коротких постов для соцсетей.
На основе того же лонга можно записать подкаст, позвав в гости эксперта, на основе знаний которого и писалась статья.
Все те же самые лонги можно запихнуть в формат видео, отправить рассылками и прочая, прочая, прочая.
Словом, контент не умирает. Его просто перерабатывают.
О важности
Как работали новостные издания раньше: отбирают только самые значимые события, делают по ним аналитику, представляют читателю суть и важность.
Как работают новостные издания сейчас: Илон Маск задумался, Путин кинул ручку, Байден сел не на то кресло.
Не надо так. Новостной автор или редактор — сито, через которое просеивается информация. Для читателя нужно оставлять действительно только значимое. А сейчас у новостников сито, простите, порвано — сыпется всякий мусор.
Как работали новостные издания раньше: отбирают только самые значимые события, делают по ним аналитику, представляют читателю суть и важность.
Как работают новостные издания сейчас: Илон Маск задумался, Путин кинул ручку, Байден сел не на то кресло.
Не надо так. Новостной автор или редактор — сито, через которое просеивается информация. Для читателя нужно оставлять действительно только значимое. А сейчас у новостников сито, простите, порвано — сыпется всякий мусор.
О недавно заимствованных словах
Наш язык растет и развивается — в него попадают новые словечки. И бывает так, что с течением времени их написание меняется.
Возьмем, к примеру, колл-центр — место работы многих операторов, которые надоедают тебе своими звонками. Вроде бы привычнее видеть это слово написанным именно так, потому что call centre. Да и в Википедии так.
На самом деле правильно с одной л — кол-центр. Да, вызывает странные ассоциации, но верно именно так — словарная фиксация произошла с такой формой.
Если ты не уверен в написании такого новомодного слова — прогоняй через Грамоту.ру
Наш язык растет и развивается — в него попадают новые словечки. И бывает так, что с течением времени их написание меняется.
Возьмем, к примеру, колл-центр — место работы многих операторов, которые надоедают тебе своими звонками. Вроде бы привычнее видеть это слово написанным именно так, потому что call centre. Да и в Википедии так.
На самом деле правильно с одной л — кол-центр. Да, вызывает странные ассоциации, но верно именно так — словарная фиксация произошла с такой формой.
Если ты не уверен в написании такого новомодного слова — прогоняй через Грамоту.ру
О гарантиях
С одной стороны, в нашей профессии гарантий нет. Ты не можешь с уверенностью сказать, что твой текст приведет десятки тысяч клиентов. Хотя бы потому, что это лишь текст — зафакапить продажу может дизайн, менеджер, невзятый вовремя телефон или даже сам продукт.
С другой же, гарантии давать можно — при условии, что ты контролируешь не только буковки. Если тебе как взрослому дают больше ответственности и задач, у тебя и уровень контроля расширяется. А тут уже можно что-то планировать и обещать.
Это выражается и в деньгах. За первое ты получаешь 100/1000, за второе — от 80 000 рублей в месяц по самым скромным подсчетам. Так что лучше?
С одной стороны, в нашей профессии гарантий нет. Ты не можешь с уверенностью сказать, что твой текст приведет десятки тысяч клиентов. Хотя бы потому, что это лишь текст — зафакапить продажу может дизайн, менеджер, невзятый вовремя телефон или даже сам продукт.
С другой же, гарантии давать можно — при условии, что ты контролируешь не только буковки. Если тебе как взрослому дают больше ответственности и задач, у тебя и уровень контроля расширяется. А тут уже можно что-то планировать и обещать.
Это выражается и в деньгах. За первое ты получаешь 100/1000, за второе — от 80 000 рублей в месяц по самым скромным подсчетам. Так что лучше?
Об оформлении отношений
Ни на каком этапе своей карьеры не соглашайся работать без гарантий.
Гарантией может быть оформление в штат, работа через посредника-биржу, подписание офоциального контракта — что угодно.
Честное слово — вещь сомнительная. Даже самый крутой и надежный заказчик теоретически может поменять мнение и отказаться платить за работу. Или докопаться до пары слов — мол, текст некачественный. Или что-то еще.
Прецедентов — вагон и маленькая тележка. Потому райтер просто обязан обезопасить себя.
Ни на каком этапе своей карьеры не соглашайся работать без гарантий.
Гарантией может быть оформление в штат, работа через посредника-биржу, подписание офоциального контракта — что угодно.
Честное слово — вещь сомнительная. Даже самый крутой и надежный заказчик теоретически может поменять мнение и отказаться платить за работу. Или докопаться до пары слов — мол, текст некачественный. Или что-то еще.
Прецедентов — вагон и маленькая тележка. Потому райтер просто обязан обезопасить себя.
О заголовках
У заголовка есть три функции.
Первая — привлечение внимания. Если заголовок привлекательный, то статью с большей вероятностью прочитают. Отсюда — различные желтушные «вау», которые бьют по голове и заставляют интересоваться дальнейшим материалом.
Вторая — навигация. Когда ты читаешь большой материал, то по заголовкам ориентируешься, где именно в статье ты находишься. Заголовок контрастен и служит ориентиром.
Третья — выделение важной информации. В заголовке статьи заложена суть всего материала, в подзагах — суть отдельных его частей. Пробежавшись по заголовкам, можно примерно понять, о чем в статье идет речь.
У заголовка есть три функции.
Первая — привлечение внимания. Если заголовок привлекательный, то статью с большей вероятностью прочитают. Отсюда — различные желтушные «вау», которые бьют по голове и заставляют интересоваться дальнейшим материалом.
Вторая — навигация. Когда ты читаешь большой материал, то по заголовкам ориентируешься, где именно в статье ты находишься. Заголовок контрастен и служит ориентиром.
Третья — выделение важной информации. В заголовке статьи заложена суть всего материала, в подзагах — суть отдельных его частей. Пробежавшись по заголовкам, можно примерно понять, о чем в статье идет речь.
О согласовании
В работе с большими материалами накосячить куда проще, чем с маленькими постами в тележке.
Факап часто случается уже на этапе плана, где ты вставляешь не те выводы или не раскапываешь нужное. Про составление черновика и чистовые работы уже и не говорю.
Так вот, чтобы не допустить грязи и неточностей в статье, ее нужно согласовывать. Причем не только на финальном этапе — всю работу нужно разделить на несколько частей. Например, вопросы для эксперта, план, первичный черновик, основной черновик и чистовик. На каждом этапе — носим статью редактору и окаем. Это как многоступенчатая система очистки воды — может быть, ваш совокупный разум пропустит косяк на первых этапах, но затем вы его увидите.
И не относись к согласованию, как к элементу тотального контроля — он нужен и тебе в том числе. Чем точнее и лучше будет статья, тем больше причин ей гордиться и показывать другим заказчикам.
В работе с большими материалами накосячить куда проще, чем с маленькими постами в тележке.
Факап часто случается уже на этапе плана, где ты вставляешь не те выводы или не раскапываешь нужное. Про составление черновика и чистовые работы уже и не говорю.
Так вот, чтобы не допустить грязи и неточностей в статье, ее нужно согласовывать. Причем не только на финальном этапе — всю работу нужно разделить на несколько частей. Например, вопросы для эксперта, план, первичный черновик, основной черновик и чистовик. На каждом этапе — носим статью редактору и окаем. Это как многоступенчатая система очистки воды — может быть, ваш совокупный разум пропустит косяк на первых этапах, но затем вы его увидите.
И не относись к согласованию, как к элементу тотального контроля — он нужен и тебе в том числе. Чем точнее и лучше будет статья, тем больше причин ей гордиться и показывать другим заказчикам.
О копирайтерах и нейросетях
Писал об этом когда-то, но новость Коммерсанта о снижении вакансий для авторов и редакторов из-за популяризации нейросетей заставляет «воскрешать» заметку.
ChatGPT и иже с ними «убивают» рынок вот уже второй год — и так до сих пор не убили. Более того, авторы используют ИИ для создания текстов — в разумных пределах это даже хорошо. А некоторые агентства, напротив, установили жесткие рамки — никаких чатботов при создании текстов.
Наверное, если вы пишете простенькие SEO-статьи на основе первых трех материалов в поисковой выдаче, вам есть о чем беспокоиться. Но если вы разбираетесь в проблеме клиента, ищете разные каналы дистрибуции контента и в целом погружены в работу — бояться вам нечего. Такого ИИ еще не умеет и нескоро научится.
Воспринимайте ChatGPT как вспомогательный инструмент, не более того.
Писал об этом когда-то, но новость Коммерсанта о снижении вакансий для авторов и редакторов из-за популяризации нейросетей заставляет «воскрешать» заметку.
ChatGPT и иже с ними «убивают» рынок вот уже второй год — и так до сих пор не убили. Более того, авторы используют ИИ для создания текстов — в разумных пределах это даже хорошо. А некоторые агентства, напротив, установили жесткие рамки — никаких чатботов при создании текстов.
Наверное, если вы пишете простенькие SEO-статьи на основе первых трех материалов в поисковой выдаче, вам есть о чем беспокоиться. Но если вы разбираетесь в проблеме клиента, ищете разные каналы дистрибуции контента и в целом погружены в работу — бояться вам нечего. Такого ИИ еще не умеет и нескоро научится.
Воспринимайте ChatGPT как вспомогательный инструмент, не более того.
О ссылках
Сегодня дали рекламный пост, который нужно было причесать и облагородить. Чтоб вы понимали, это как из алкаша сделать аристократа и посадить в британский парламент.
Так вот, главное, от чего я подгорел с этим постом — количество ссылок. Их аж шесть штук — и все просто инвайты в канал. Я еще понимаю, когда ты собираешь в кучу все полезное и показываешь канал лицом, но это…
То есть базово идею я понимаю — кликабельное выделяется, а автору сего опуса нужно было выделиться из других таких рекламных постов и цепануть читателя. Но в итоге выглядит как желтушный спам — как раз из-за переизбытка ссылок.
Как было надо: поставить две, максимум три ссылки. Одну зашить в текст, другую — с призывом подписать оставить «голой» или сделать кнопкой. Это, что называется, просто и со вкусом.
Сегодня дали рекламный пост, который нужно было причесать и облагородить. Чтоб вы понимали, это как из алкаша сделать аристократа и посадить в британский парламент.
Так вот, главное, от чего я подгорел с этим постом — количество ссылок. Их аж шесть штук — и все просто инвайты в канал. Я еще понимаю, когда ты собираешь в кучу все полезное и показываешь канал лицом, но это…
То есть базово идею я понимаю — кликабельное выделяется, а автору сего опуса нужно было выделиться из других таких рекламных постов и цепануть читателя. Но в итоге выглядит как желтушный спам — как раз из-за переизбытка ссылок.
Как было надо: поставить две, максимум три ссылки. Одну зашить в текст, другую — с призывом подписать оставить «голой» или сделать кнопкой. Это, что называется, просто и со вкусом.
О количестве откликов
Когда ты начинающий райтер, откликов должно быть много.
10, 20, даже сотня в день — это нормально. У тебя еще может не быть участия в крутых проектах или даже годных статей в портфолио. Это опытный автор может себе позволить отсылать 1-2 заявки в день или вообще ожидать, пока клиенты сами придут.
Новичок же в первые полгода не имеет ничего, кроме жгучего желания, которое можно конвертировать только в объемы.
Так что откликайся как можно чаще. И анализируй свои отклики — особенно те, что были успешными.
Когда ты начинающий райтер, откликов должно быть много.
10, 20, даже сотня в день — это нормально. У тебя еще может не быть участия в крутых проектах или даже годных статей в портфолио. Это опытный автор может себе позволить отсылать 1-2 заявки в день или вообще ожидать, пока клиенты сами придут.
Новичок же в первые полгода не имеет ничего, кроме жгучего желания, которое можно конвертировать только в объемы.
Так что откликайся как можно чаще. И анализируй свои отклики — особенно те, что были успешными.
О правиле 3 П в текстах компании
Любой текст одолжен быть простым, понятным и полезным.
- Простым. Мы не делаем полотна текста — чем короче, тем лучше. В тексте нужно реализовывать приемы управления вниманием: заголовки, подзаголовки, маркированные и нумерованные списки, выделения важной информации. Работать с визуализацией данных — картинки, графики и так далее.
- Понятным. Мы заботимся о том, чтобы клиент правильно понял главную мысль текста. Старайтесь избегать непонятных терминов и аббревиатур. Избегайте оценочных суждений вроде «самое выгодное предложение» — это путает и раздражает пользователя.
- Полезным. Мы не ведем «мусорную» коммуникацию и не пишем текст ради текста. Материал должен решать проблему компании или пользователя. Если текст не информирует клиента, не расширяет его кругозор или не несет практическую пользу — мы его не пишем.
Любой текст одолжен быть простым, понятным и полезным.
- Простым. Мы не делаем полотна текста — чем короче, тем лучше. В тексте нужно реализовывать приемы управления вниманием: заголовки, подзаголовки, маркированные и нумерованные списки, выделения важной информации. Работать с визуализацией данных — картинки, графики и так далее.
- Понятным. Мы заботимся о том, чтобы клиент правильно понял главную мысль текста. Старайтесь избегать непонятных терминов и аббревиатур. Избегайте оценочных суждений вроде «самое выгодное предложение» — это путает и раздражает пользователя.
- Полезным. Мы не ведем «мусорную» коммуникацию и не пишем текст ради текста. Материал должен решать проблему компании или пользователя. Если текст не информирует клиента, не расширяет его кругозор или не несет практическую пользу — мы его не пишем.