Об идейных клиентах
Если ты считаешь, что плох тот клиент, из которого приходится выуживать данные, то ты еще не сталкивался с идейными.
Идейный клиент — это такой, который очень сильно вовлечен в процесс. И в целом даже сам чего-то пишет, но вот управление бизнесом не дает развернуться. Таких полно во всяких дизайн-бюро, туристических фирмах и штуках про одухотворенность и Бали.
Классический признак идейного клиента — огромный поток сознания, в сообщении или голосовом. Его ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно рассмотреть и выудить оттуда гениальные идеи для контента.
Как с такими работать? Постараться объяснить, что стороннему читателю не всегда понятен смысл сообщения. Что нужно быть на одной волне — это работает со старожилами блога, да и то не со всеми. Такая сегрегация сильно вредит читаемости — да и здравому смыслу, чего уж там.
Но голосовые все равно приходится слушать, иногда там действительно полезные вещи.
Если ты считаешь, что плох тот клиент, из которого приходится выуживать данные, то ты еще не сталкивался с идейными.
Идейный клиент — это такой, который очень сильно вовлечен в процесс. И в целом даже сам чего-то пишет, но вот управление бизнесом не дает развернуться. Таких полно во всяких дизайн-бюро, туристических фирмах и штуках про одухотворенность и Бали.
Классический признак идейного клиента — огромный поток сознания, в сообщении или голосовом. Его ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно рассмотреть и выудить оттуда гениальные идеи для контента.
Как с такими работать? Постараться объяснить, что стороннему читателю не всегда понятен смысл сообщения. Что нужно быть на одной волне — это работает со старожилами блога, да и то не со всеми. Такая сегрегация сильно вредит читаемости — да и здравому смыслу, чего уж там.
Но голосовые все равно приходится слушать, иногда там действительно полезные вещи.
Об откликах абсолютного новичка
Давай представим, что ты — не матерый авторы с тыщей заказов в наносекунду, а новичок, аккуратно вкатывающийся в профессию. Куда бежать, что делать?
Скорее всего, ты скажешь, что надо идти на биржу. В целом, ты будешь прав, но без опыта и портфолио новичок там будет скитаться n недель, а то и месяцев.
Соответственно, придется приврать. Потрать недельку и напиши пяток текстов по взятой в интернете задаче. Еще лучше — сходить в какой-нибудь чатик копирайтеров и попросить у собратьев по разуму ТЗ, реальное или вымышленное. Мол, для биржи хочу текстов собрать. Там помогут.
Далее ты грузишь тексты с примерами на биржу и гордо демонстрируешь работу. Заказчик кивает и говорит малаца — выдает проект.
Звучит несложно, но на практике будут и десятки заявок в никуда, и дни без работы, и все остальное. Признаюсь — новичкам сейчас непросто.
Давай представим, что ты — не матерый авторы с тыщей заказов в наносекунду, а новичок, аккуратно вкатывающийся в профессию. Куда бежать, что делать?
Скорее всего, ты скажешь, что надо идти на биржу. В целом, ты будешь прав, но без опыта и портфолио новичок там будет скитаться n недель, а то и месяцев.
Соответственно, придется приврать. Потрать недельку и напиши пяток текстов по взятой в интернете задаче. Еще лучше — сходить в какой-нибудь чатик копирайтеров и попросить у собратьев по разуму ТЗ, реальное или вымышленное. Мол, для биржи хочу текстов собрать. Там помогут.
Далее ты грузишь тексты с примерами на биржу и гордо демонстрируешь работу. Заказчик кивает и говорит малаца — выдает проект.
Звучит несложно, но на практике будут и десятки заявок в никуда, и дни без работы, и все остальное. Признаюсь — новичкам сейчас непросто.
О зависимости контента и продукта
Среди эффективных менеджеров принято считать, что оценить и оцифровать можно все, в том числе и контент.
Но контент находится в прямой зависимости от продукта. Если продукт простой, то и контент может быть простым. Ну а нет — значит, нет.
Тут возникает вопрос — а какой такой простой продукт? Да такой, чтобы путь пользователя был как можно короче. Увидел — купил, все. Если он выглядит как «увидел — записал — переговорил с руководителм — составил смету — вступил в переговоры — купил», то слишком многое зависит от сторонних обстоятельств. И измерить, как влияет контент на продажи, практически невозможно.
То есть продавать контентом джинсы всегда проще, чем какую-нибудь облачную хрень.
Среди эффективных менеджеров принято считать, что оценить и оцифровать можно все, в том числе и контент.
Но контент находится в прямой зависимости от продукта. Если продукт простой, то и контент может быть простым. Ну а нет — значит, нет.
Тут возникает вопрос — а какой такой простой продукт? Да такой, чтобы путь пользователя был как можно короче. Увидел — купил, все. Если он выглядит как «увидел — записал — переговорил с руководителм — составил смету — вступил в переговоры — купил», то слишком многое зависит от сторонних обстоятельств. И измерить, как влияет контент на продажи, практически невозможно.
То есть продавать контентом джинсы всегда проще, чем какую-нибудь облачную хрень.
О переработке контента
Если ты ведешь блог для себя или давно работаешь на редакцию, то у тебя наверняка скопилось прилично написанных материалов.
Так вот, единожды написанные материалы можно прогонять снова и снова.
Собрал пяток статей на одну тему — выпускай дайджест с подборкой.
Из лонгрида можно нарезать несколько коротких постов для соцсетей.
На основе того же лонга можно записать подкаст, позвав в гости эксперта, на основе знаний которого и писалась статья.
Все те же самые лонги можно запихнуть в формат видео, отправить рассылками и прочая, прочая, прочая.
Словом, контент не умирает. Его просто перерабатывают.
Если ты ведешь блог для себя или давно работаешь на редакцию, то у тебя наверняка скопилось прилично написанных материалов.
Так вот, единожды написанные материалы можно прогонять снова и снова.
Собрал пяток статей на одну тему — выпускай дайджест с подборкой.
Из лонгрида можно нарезать несколько коротких постов для соцсетей.
На основе того же лонга можно записать подкаст, позвав в гости эксперта, на основе знаний которого и писалась статья.
Все те же самые лонги можно запихнуть в формат видео, отправить рассылками и прочая, прочая, прочая.
Словом, контент не умирает. Его просто перерабатывают.
О важности
Как работали новостные издания раньше: отбирают только самые значимые события, делают по ним аналитику, представляют читателю суть и важность.
Как работают новостные издания сейчас: Илон Маск задумался, Путин кинул ручку, Байден сел не на то кресло.
Не надо так. Новостной автор или редактор — сито, через которое просеивается информация. Для читателя нужно оставлять действительно только значимое. А сейчас у новостников сито, простите, порвано — сыпется всякий мусор.
Как работали новостные издания раньше: отбирают только самые значимые события, делают по ним аналитику, представляют читателю суть и важность.
Как работают новостные издания сейчас: Илон Маск задумался, Путин кинул ручку, Байден сел не на то кресло.
Не надо так. Новостной автор или редактор — сито, через которое просеивается информация. Для читателя нужно оставлять действительно только значимое. А сейчас у новостников сито, простите, порвано — сыпется всякий мусор.
О недавно заимствованных словах
Наш язык растет и развивается — в него попадают новые словечки. И бывает так, что с течением времени их написание меняется.
Возьмем, к примеру, колл-центр — место работы многих операторов, которые надоедают тебе своими звонками. Вроде бы привычнее видеть это слово написанным именно так, потому что call centre. Да и в Википедии так.
На самом деле правильно с одной л — кол-центр. Да, вызывает странные ассоциации, но верно именно так — словарная фиксация произошла с такой формой.
Если ты не уверен в написании такого новомодного слова — прогоняй через Грамоту.ру
Наш язык растет и развивается — в него попадают новые словечки. И бывает так, что с течением времени их написание меняется.
Возьмем, к примеру, колл-центр — место работы многих операторов, которые надоедают тебе своими звонками. Вроде бы привычнее видеть это слово написанным именно так, потому что call centre. Да и в Википедии так.
На самом деле правильно с одной л — кол-центр. Да, вызывает странные ассоциации, но верно именно так — словарная фиксация произошла с такой формой.
Если ты не уверен в написании такого новомодного слова — прогоняй через Грамоту.ру
О гарантиях
С одной стороны, в нашей профессии гарантий нет. Ты не можешь с уверенностью сказать, что твой текст приведет десятки тысяч клиентов. Хотя бы потому, что это лишь текст — зафакапить продажу может дизайн, менеджер, невзятый вовремя телефон или даже сам продукт.
С другой же, гарантии давать можно — при условии, что ты контролируешь не только буковки. Если тебе как взрослому дают больше ответственности и задач, у тебя и уровень контроля расширяется. А тут уже можно что-то планировать и обещать.
Это выражается и в деньгах. За первое ты получаешь 100/1000, за второе — от 80 000 рублей в месяц по самым скромным подсчетам. Так что лучше?
С одной стороны, в нашей профессии гарантий нет. Ты не можешь с уверенностью сказать, что твой текст приведет десятки тысяч клиентов. Хотя бы потому, что это лишь текст — зафакапить продажу может дизайн, менеджер, невзятый вовремя телефон или даже сам продукт.
С другой же, гарантии давать можно — при условии, что ты контролируешь не только буковки. Если тебе как взрослому дают больше ответственности и задач, у тебя и уровень контроля расширяется. А тут уже можно что-то планировать и обещать.
Это выражается и в деньгах. За первое ты получаешь 100/1000, за второе — от 80 000 рублей в месяц по самым скромным подсчетам. Так что лучше?
Об оформлении отношений
Ни на каком этапе своей карьеры не соглашайся работать без гарантий.
Гарантией может быть оформление в штат, работа через посредника-биржу, подписание офоциального контракта — что угодно.
Честное слово — вещь сомнительная. Даже самый крутой и надежный заказчик теоретически может поменять мнение и отказаться платить за работу. Или докопаться до пары слов — мол, текст некачественный. Или что-то еще.
Прецедентов — вагон и маленькая тележка. Потому райтер просто обязан обезопасить себя.
Ни на каком этапе своей карьеры не соглашайся работать без гарантий.
Гарантией может быть оформление в штат, работа через посредника-биржу, подписание офоциального контракта — что угодно.
Честное слово — вещь сомнительная. Даже самый крутой и надежный заказчик теоретически может поменять мнение и отказаться платить за работу. Или докопаться до пары слов — мол, текст некачественный. Или что-то еще.
Прецедентов — вагон и маленькая тележка. Потому райтер просто обязан обезопасить себя.
О заголовках
У заголовка есть три функции.
Первая — привлечение внимания. Если заголовок привлекательный, то статью с большей вероятностью прочитают. Отсюда — различные желтушные «вау», которые бьют по голове и заставляют интересоваться дальнейшим материалом.
Вторая — навигация. Когда ты читаешь большой материал, то по заголовкам ориентируешься, где именно в статье ты находишься. Заголовок контрастен и служит ориентиром.
Третья — выделение важной информации. В заголовке статьи заложена суть всего материала, в подзагах — суть отдельных его частей. Пробежавшись по заголовкам, можно примерно понять, о чем в статье идет речь.
У заголовка есть три функции.
Первая — привлечение внимания. Если заголовок привлекательный, то статью с большей вероятностью прочитают. Отсюда — различные желтушные «вау», которые бьют по голове и заставляют интересоваться дальнейшим материалом.
Вторая — навигация. Когда ты читаешь большой материал, то по заголовкам ориентируешься, где именно в статье ты находишься. Заголовок контрастен и служит ориентиром.
Третья — выделение важной информации. В заголовке статьи заложена суть всего материала, в подзагах — суть отдельных его частей. Пробежавшись по заголовкам, можно примерно понять, о чем в статье идет речь.
О согласовании
В работе с большими материалами накосячить куда проще, чем с маленькими постами в тележке.
Факап часто случается уже на этапе плана, где ты вставляешь не те выводы или не раскапываешь нужное. Про составление черновика и чистовые работы уже и не говорю.
Так вот, чтобы не допустить грязи и неточностей в статье, ее нужно согласовывать. Причем не только на финальном этапе — всю работу нужно разделить на несколько частей. Например, вопросы для эксперта, план, первичный черновик, основной черновик и чистовик. На каждом этапе — носим статью редактору и окаем. Это как многоступенчатая система очистки воды — может быть, ваш совокупный разум пропустит косяк на первых этапах, но затем вы его увидите.
И не относись к согласованию, как к элементу тотального контроля — он нужен и тебе в том числе. Чем точнее и лучше будет статья, тем больше причин ей гордиться и показывать другим заказчикам.
В работе с большими материалами накосячить куда проще, чем с маленькими постами в тележке.
Факап часто случается уже на этапе плана, где ты вставляешь не те выводы или не раскапываешь нужное. Про составление черновика и чистовые работы уже и не говорю.
Так вот, чтобы не допустить грязи и неточностей в статье, ее нужно согласовывать. Причем не только на финальном этапе — всю работу нужно разделить на несколько частей. Например, вопросы для эксперта, план, первичный черновик, основной черновик и чистовик. На каждом этапе — носим статью редактору и окаем. Это как многоступенчатая система очистки воды — может быть, ваш совокупный разум пропустит косяк на первых этапах, но затем вы его увидите.
И не относись к согласованию, как к элементу тотального контроля — он нужен и тебе в том числе. Чем точнее и лучше будет статья, тем больше причин ей гордиться и показывать другим заказчикам.
О копирайтерах и нейросетях
Писал об этом когда-то, но новость Коммерсанта о снижении вакансий для авторов и редакторов из-за популяризации нейросетей заставляет «воскрешать» заметку.
ChatGPT и иже с ними «убивают» рынок вот уже второй год — и так до сих пор не убили. Более того, авторы используют ИИ для создания текстов — в разумных пределах это даже хорошо. А некоторые агентства, напротив, установили жесткие рамки — никаких чатботов при создании текстов.
Наверное, если вы пишете простенькие SEO-статьи на основе первых трех материалов в поисковой выдаче, вам есть о чем беспокоиться. Но если вы разбираетесь в проблеме клиента, ищете разные каналы дистрибуции контента и в целом погружены в работу — бояться вам нечего. Такого ИИ еще не умеет и нескоро научится.
Воспринимайте ChatGPT как вспомогательный инструмент, не более того.
Писал об этом когда-то, но новость Коммерсанта о снижении вакансий для авторов и редакторов из-за популяризации нейросетей заставляет «воскрешать» заметку.
ChatGPT и иже с ними «убивают» рынок вот уже второй год — и так до сих пор не убили. Более того, авторы используют ИИ для создания текстов — в разумных пределах это даже хорошо. А некоторые агентства, напротив, установили жесткие рамки — никаких чатботов при создании текстов.
Наверное, если вы пишете простенькие SEO-статьи на основе первых трех материалов в поисковой выдаче, вам есть о чем беспокоиться. Но если вы разбираетесь в проблеме клиента, ищете разные каналы дистрибуции контента и в целом погружены в работу — бояться вам нечего. Такого ИИ еще не умеет и нескоро научится.
Воспринимайте ChatGPT как вспомогательный инструмент, не более того.
О ссылках
Сегодня дали рекламный пост, который нужно было причесать и облагородить. Чтоб вы понимали, это как из алкаша сделать аристократа и посадить в британский парламент.
Так вот, главное, от чего я подгорел с этим постом — количество ссылок. Их аж шесть штук — и все просто инвайты в канал. Я еще понимаю, когда ты собираешь в кучу все полезное и показываешь канал лицом, но это…
То есть базово идею я понимаю — кликабельное выделяется, а автору сего опуса нужно было выделиться из других таких рекламных постов и цепануть читателя. Но в итоге выглядит как желтушный спам — как раз из-за переизбытка ссылок.
Как было надо: поставить две, максимум три ссылки. Одну зашить в текст, другую — с призывом подписать оставить «голой» или сделать кнопкой. Это, что называется, просто и со вкусом.
Сегодня дали рекламный пост, который нужно было причесать и облагородить. Чтоб вы понимали, это как из алкаша сделать аристократа и посадить в британский парламент.
Так вот, главное, от чего я подгорел с этим постом — количество ссылок. Их аж шесть штук — и все просто инвайты в канал. Я еще понимаю, когда ты собираешь в кучу все полезное и показываешь канал лицом, но это…
То есть базово идею я понимаю — кликабельное выделяется, а автору сего опуса нужно было выделиться из других таких рекламных постов и цепануть читателя. Но в итоге выглядит как желтушный спам — как раз из-за переизбытка ссылок.
Как было надо: поставить две, максимум три ссылки. Одну зашить в текст, другую — с призывом подписать оставить «голой» или сделать кнопкой. Это, что называется, просто и со вкусом.
О количестве откликов
Когда ты начинающий райтер, откликов должно быть много.
10, 20, даже сотня в день — это нормально. У тебя еще может не быть участия в крутых проектах или даже годных статей в портфолио. Это опытный автор может себе позволить отсылать 1-2 заявки в день или вообще ожидать, пока клиенты сами придут.
Новичок же в первые полгода не имеет ничего, кроме жгучего желания, которое можно конвертировать только в объемы.
Так что откликайся как можно чаще. И анализируй свои отклики — особенно те, что были успешными.
Когда ты начинающий райтер, откликов должно быть много.
10, 20, даже сотня в день — это нормально. У тебя еще может не быть участия в крутых проектах или даже годных статей в портфолио. Это опытный автор может себе позволить отсылать 1-2 заявки в день или вообще ожидать, пока клиенты сами придут.
Новичок же в первые полгода не имеет ничего, кроме жгучего желания, которое можно конвертировать только в объемы.
Так что откликайся как можно чаще. И анализируй свои отклики — особенно те, что были успешными.
О правиле 3 П в текстах компании
Любой текст одолжен быть простым, понятным и полезным.
- Простым. Мы не делаем полотна текста — чем короче, тем лучше. В тексте нужно реализовывать приемы управления вниманием: заголовки, подзаголовки, маркированные и нумерованные списки, выделения важной информации. Работать с визуализацией данных — картинки, графики и так далее.
- Понятным. Мы заботимся о том, чтобы клиент правильно понял главную мысль текста. Старайтесь избегать непонятных терминов и аббревиатур. Избегайте оценочных суждений вроде «самое выгодное предложение» — это путает и раздражает пользователя.
- Полезным. Мы не ведем «мусорную» коммуникацию и не пишем текст ради текста. Материал должен решать проблему компании или пользователя. Если текст не информирует клиента, не расширяет его кругозор или не несет практическую пользу — мы его не пишем.
Любой текст одолжен быть простым, понятным и полезным.
- Простым. Мы не делаем полотна текста — чем короче, тем лучше. В тексте нужно реализовывать приемы управления вниманием: заголовки, подзаголовки, маркированные и нумерованные списки, выделения важной информации. Работать с визуализацией данных — картинки, графики и так далее.
- Понятным. Мы заботимся о том, чтобы клиент правильно понял главную мысль текста. Старайтесь избегать непонятных терминов и аббревиатур. Избегайте оценочных суждений вроде «самое выгодное предложение» — это путает и раздражает пользователя.
- Полезным. Мы не ведем «мусорную» коммуникацию и не пишем текст ради текста. Материал должен решать проблему компании или пользователя. Если текст не информирует клиента, не расширяет его кругозор или не несет практическую пользу — мы его не пишем.
О признаках, что клиент — не ок
Знаешь, иногда бывает так, что не совсем понятно, адекватный клиент или нет. Обычно такое ощущение появляется после первых недель работы с ним. Так вот, лично для себя я выделяю три признака, что клиент, так сказать, на «темной стороне».
Признак первый — неуважение личного пространства. Например, если тебе пишут ближе к полуночи и ожидают немедленного ответа. Или кидают задачу, которая должна быть готова к завтрашнему утру. Ну спасибо, я как раз спать собирался!
Признак второй — бесконечный контроль. Тыща сообщений в течение суток и каждый день — обязательный созвон на полчаса минимум. Нет, я не против созвонов, да и с клиентом общаться надо, но это как-то чересчур. С хирургом так тоже разговариваете во время операции?
Признак третий — непонятки с оплатой. Задержки, третьи лица, непрозрачные KPI — все это заставляет отправить клиента в лес или на другие три буквы. Залог здоровых нервов копирайтера — четкое понимание, что за эту работу он получит определенную сумму точно в срок.
Знаешь, иногда бывает так, что не совсем понятно, адекватный клиент или нет. Обычно такое ощущение появляется после первых недель работы с ним. Так вот, лично для себя я выделяю три признака, что клиент, так сказать, на «темной стороне».
Признак первый — неуважение личного пространства. Например, если тебе пишут ближе к полуночи и ожидают немедленного ответа. Или кидают задачу, которая должна быть готова к завтрашнему утру. Ну спасибо, я как раз спать собирался!
Признак второй — бесконечный контроль. Тыща сообщений в течение суток и каждый день — обязательный созвон на полчаса минимум. Нет, я не против созвонов, да и с клиентом общаться надо, но это как-то чересчур. С хирургом так тоже разговариваете во время операции?
Признак третий — непонятки с оплатой. Задержки, третьи лица, непрозрачные KPI — все это заставляет отправить клиента в лес или на другие три буквы. Залог здоровых нервов копирайтера — четкое понимание, что за эту работу он получит определенную сумму точно в срок.
О полноте информации
Полнота информации в тексте — это не всегда хорошо.
Большая и подробная статья — это классно в случае СМИ или отраслевых журналов. Когда ты работаешь с блогами небольших компаний, это даже вредит.
Вот, например, инста-блог агентства недвижимости. Задача — создать хайлайтс об ипотеке, чтобы снять у человека часть болей по ним. Но если ты расскажешь все — консультации риэлтора будут не нужны. Приходится оставлять недосказанность и выводить на «Свяжитесь с нами, чтобы узнать подробнее».
Полнота информации в тексте — это не всегда хорошо.
Большая и подробная статья — это классно в случае СМИ или отраслевых журналов. Когда ты работаешь с блогами небольших компаний, это даже вредит.
Вот, например, инста-блог агентства недвижимости. Задача — создать хайлайтс об ипотеке, чтобы снять у человека часть болей по ним. Но если ты расскажешь все — консультации риэлтора будут не нужны. Приходится оставлять недосказанность и выводить на «Свяжитесь с нами, чтобы узнать подробнее».
О внимании
Люди разучились сосредотачиваться.
Нет, серьезно — я уже и на себе заметил, что становится сложно сесть и прочитать большую статью или посмотреть залпом фильм. Если текст — то посты или твиты, если видео — короткие видосики с ТыТрубы.
Если хочешь донести свою мысль до аудитории, придется уметь в более короткий формат. Карточки, тиктоки и вот это все.
Мало того — зрителя еще и развлекать надо. Потреблять что-то серьезное он готов лишь при высокой нужде.
Так что все это задача на ближайшие пару лет, если не хотим выпасть из профессии, как те ребята, что умели лишь вписывать 30 ключей на 1000 знаков.
Люди разучились сосредотачиваться.
Нет, серьезно — я уже и на себе заметил, что становится сложно сесть и прочитать большую статью или посмотреть залпом фильм. Если текст — то посты или твиты, если видео — короткие видосики с ТыТрубы.
Если хочешь донести свою мысль до аудитории, придется уметь в более короткий формат. Карточки, тиктоки и вот это все.
Мало того — зрителя еще и развлекать надо. Потреблять что-то серьезное он готов лишь при высокой нужде.
Так что все это задача на ближайшие пару лет, если не хотим выпасть из профессии, как те ребята, что умели лишь вписывать 30 ключей на 1000 знаков.
О практике созвонов
Созвоны — круто, но давайте все же не забывать и о тексте.
Просто как сейчас выглядит такая практика? Любая непонятка — общий созвон эдак часа на два.
Из них мы минут 10 ждем, пока все соберутся;
минут 15 выясняем, как у всех дела;
еще минут 20 на общую постановку «зачем мы все здесь собрались».
А уж сколько уходит на «эммм…ну, это самое» — и подсчитать сложно.
Созвон — мера крайняя, когда нужно быстро решить проблему. И к нему нужно готовиться.
Ежели к такому не готовы — уж извините, давайте кидаться письмами или сообщениями в мессенджерах.
Созвоны — круто, но давайте все же не забывать и о тексте.
Просто как сейчас выглядит такая практика? Любая непонятка — общий созвон эдак часа на два.
Из них мы минут 10 ждем, пока все соберутся;
минут 15 выясняем, как у всех дела;
еще минут 20 на общую постановку «зачем мы все здесь собрались».
А уж сколько уходит на «эммм…ну, это самое» — и подсчитать сложно.
Созвон — мера крайняя, когда нужно быстро решить проблему. И к нему нужно готовиться.
Ежели к такому не готовы — уж извините, давайте кидаться письмами или сообщениями в мессенджерах.
О прелюдиях
Имхо, длинная прелюдия хороша только в сексе. В тексте нужно сразу к делу.
Поясню на примере. Представьте, что к вам в личку ломится некое тело с таким текстом:
Здравствуйте, уважаемый Юзернейм Юзернеймович и хорошего вам дня! Я — мама троих детей и успешный бизнесмен, который совмещает работу и личную жизнь. Не хотели бы вы выслушать мое предложение?
Если предложение даже и хочется выслушать, то придется что-то отправить в ответ. А потом ждать еще энное количество времени, где также мыслью по древу будет размазана какая-то фигня по типу финансовой пирамиды.
Сформулируй свой оффер как можно четче и короче. Никто не будет тратить даже минуту своего времени, чтобы разбираться в пространных текстах. Ну, если только ты не какой-нибудь бизнес с именем.
Имхо, длинная прелюдия хороша только в сексе. В тексте нужно сразу к делу.
Поясню на примере. Представьте, что к вам в личку ломится некое тело с таким текстом:
Здравствуйте, уважаемый Юзернейм Юзернеймович и хорошего вам дня! Я — мама троих детей и успешный бизнесмен, который совмещает работу и личную жизнь. Не хотели бы вы выслушать мое предложение?
Если предложение даже и хочется выслушать, то придется что-то отправить в ответ. А потом ждать еще энное количество времени, где также мыслью по древу будет размазана какая-то фигня по типу финансовой пирамиды.
Сформулируй свой оффер как можно четче и короче. Никто не будет тратить даже минуту своего времени, чтобы разбираться в пространных текстах. Ну, если только ты не какой-нибудь бизнес с именем.
О цепляющем тексте
Часто, читая книгу, мы отвлекаемся на кошку, прыгающую на стол. Или, смотря фильм, начинаем убираться на кухне. Почему так происходит?
Первое - потому что текст нас не цепляет!
Второе - потому что текст нас не цепляет!
Третье - потому что текст нас не цепляет!
А как создать хорошо прописанную историю или сценарий к фильму может рассказать Екатерина Писарева - шеф-редактор “ЛитРес”.
Часто, читая книгу, мы отвлекаемся на кошку, прыгающую на стол. Или, смотря фильм, начинаем убираться на кухне. Почему так происходит?
Первое - потому что текст нас не цепляет!
Второе - потому что текст нас не цепляет!
Третье - потому что текст нас не цепляет!
А как создать хорошо прописанную историю или сценарий к фильму может рассказать Екатерина Писарева - шеф-редактор “ЛитРес”.
О ловушке удаленной работы
Когда ты работаешь в офисе, ты ограничен рабочим временем. В 10 пришел, в 19 ушел — бывают исключения и необходимости, но в целом так.
Когда ты работаешь на удаленке, рабочие задачи размываются по всем суткам. Тебе нужно написать пять постов и два ты пишешь сходу. Еще один — после обеда, а два последних с горящей задницей в конце дня. В промежутке между работой ты вроде ничего и не делал — то есть и не отдыхал.
По возможности старайся ограничивать себе рабочее время. Например, я точно знаю, что реклама в моих каналах выходит в 11:00. До 10:30 за комп не сажусь — ну и встаю из-за него в 20:00 примерно. А в этом промежутке — плотно работаю и не отвлекаюсь. Прозвучало в стиле «спасибо, кэп», но это и не сложные истины — главное их соблюдать.
Когда ты работаешь в офисе, ты ограничен рабочим временем. В 10 пришел, в 19 ушел — бывают исключения и необходимости, но в целом так.
Когда ты работаешь на удаленке, рабочие задачи размываются по всем суткам. Тебе нужно написать пять постов и два ты пишешь сходу. Еще один — после обеда, а два последних с горящей задницей в конце дня. В промежутке между работой ты вроде ничего и не делал — то есть и не отдыхал.
По возможности старайся ограничивать себе рабочее время. Например, я точно знаю, что реклама в моих каналах выходит в 11:00. До 10:30 за комп не сажусь — ну и встаю из-за него в 20:00 примерно. А в этом промежутке — плотно работаю и не отвлекаюсь. Прозвучало в стиле «спасибо, кэп», но это и не сложные истины — главное их соблюдать.