TG Contest: Авторский контент здесь! – Telegram
TG Contest: Авторский контент здесь!
2.29K subscribers
152 photos
10 videos
2 files
124 links
Основная площадка конкурса авторских Telegram-каналов. Читайте, реагируйте, обсуждайте! https://tg-contest.tilda.ws/
Download Telegram
О принципе "не я - так никто" в корпорациях

Достаточно распространенная ошибка инициативного сотрудника в большой корпорации - попытаться сделать работу за всех, кто ее не делает.

Но так - не работает.
Это в походе можно в одно лицо тащить рюкзак с едой на всю группу, потому что остальные не могут или не хотят. И потом, на привале, все оценят самопожертвование и скажут спасибо (но это не точно).

А в корпорации такой подход закончится тем, что в конце концов человек, в чьей зоне ответственности выполнена работа скажет, что он не подтверждает и надо делать все по-другому.

Бизнес-заказчик (за которого написали требования) скажет, что ему этот функционал не нужен, а нужен другой.
Архитектор (за которого нарисовали архитектуру) скажет, что это - не официальная архитектура и артефактом для кого-либо не является.
А смежник скажет, что его продукт работает не так, как ты от кого-то услышал или предположил.
И вся проделанная работа автоматом летит в виртуальную мусорную корзину.

Означает ли это, что инициативность - это плохо?
Ни в коем случае.
Просто в какой-то момент необходимо свою работу передать тому, кто за этот функционал отвечает.

Придумал интеграционное решение с участием 5 ИТ-систем?
Передай архитектору. Пусть то же самое опишет в виде официального артефакта. Да еще и пару нюансов поправит, которые ему заметнее.
Сформулировал за ВП как должен работать продукт?
Отлично, передай со всеми договоренностями - т.к. ресурсы на реализацию все равно у ВП.

И в этом случае, ответственный будет воспринимать тебя как того, кто помог при нехватке ресурсов или переизбытке задач, а не как диверсанта на вверенной территории.
1👍16🔥96
Тебе не нужен нетворк

Все говорят: надо расширять нетворк! Знакомиться с людьми, кофе с ними пить, с днем рождения поздравлять. А чтобы что? 🤔

Я понаехал в Москву из Сибири в 2017 году. Продавал ИТ в гос.сектор, потом делал консалтинг для корпоратов. Но в моей записной книжке не осталось ни одного министра или большого начальника из числа многих, с кем довелось поработать. Я даже пробовал такой нетворк проворачивать. Вот знаешь человека по работе, зовешь его на кофе, встречаетесь, глядите друг на друга, а разговора содержательного не получается. Потому что и сказать особо нечего.

Почему так? Да потому что нет содержания, которое можно положить в ядро этой коммуникации. А люди без содержания и позиции мало кому интересны, кофе тут не поможет. У меня есть парочка таких нетворкеров в окружении, регулярно зовут куда-нибудь повстречаться. Я пару раз сходил, больше не хожу. Потому что не интересно.

Но даже если есть содержание, его надо куда-то положить. Должна быть готовность человека с тобой это содержание обсуждать. Это значит, у вас должен быть определенный бэкграунд, который эту готовность формирует с обоих сторон. И я не знаю другого способа этим бэкграундом обзавестись, кроме как с человеком какое-то дело вместе поделать. Чтобы:

А - прояснить позиции друг друга и понять, вы на одной волне, или нет. А то бывает так, что с человеком в одном поле **** не сядешь.
Б - прояснить супер-силы друг друга. Поработать над конкретным содержанием и посмотреть, не расходятся ли слова с делом.

Вот когда есть эти три штуки: содержание, позиция и супер-силы, тогда и нетворк есть. А всё остальное - это коллекционирование мертвых душ в записной книжке.
👍22👎2🤔2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Все было как в тумане.

Вот я захожу на сайт @askentbrand посмотреть сумки.
Вижу аксессуар моего любимого оттенка да еще и в коллаборации с @theblueprintru.
И вот я уже делаю ролик.
13🥴8🔥6👎5💩2
Молчание — золото.

Если вы спросите кого-либо, как выглядят эффективные переговоры, то чаще всего получите примерно такой ответ: быстрый и энергичный обмен мнениями и аргументами (я знаю, я спрашивала). Молчание и паузы не вписываются в нашу картину мира в качестве полезного инструмента. Напротив, часто считается, что если собеседник молчит, то он или согласен, или ему нечего сказать.

Между тем, молчание в переговорах может быть весьма полезно.

Во-первых, молчание может использоваться как стратегический прием для оказания давления. Пока вы медлите перед совершением своего хода, ваш собеседник может не выдержать «пытки» молчанием и выдать дополнительную информацию или даже предложить более выгодные условия, чем вы ожидали.

Во-вторых, молчание является отражением национальных особенностей. Запад больше говорит, Восток больше молчит. Да, это стереотип, а со стереотипами всегда нужно быть осторожными. И все же, ваши партнеры из стран Ближнего Востока, Китая или Вьетнама действительно будут чаще и больше молчать. Зачем говорить лишнее, если информация «добирается» из невербальных источников и культурного контекста? Кроме того, Восток часто еще и никуда не торопится, переговоры здесь часто идут медленно, с перерывами, паузами, отступлениями.

В-третьих, доказано, что молчание позволяет справиться с первыми эмоциями и лучше осмыслить информацию.

В 2022 году группа ученых опубликовала в авторитетном американском «Журнале прикладной психологии» результаты исследования, в котором отметила полезность пауз. Эксперименты показали, что периоды молчания предшествовали прорывам в переговорах. Наиболее эффективными авторы назвали паузы от 3 до 9 секунд, но, похоже, это как раз тот случай, когда важно знать национальность «подопытных кроликов»: там, где быстрому американцу хватит 3 секунды молчания, японцу и 9 покажется мало.

Pdf-файл статьи здесь.
12👍4🔥1
Forwarded from by makstorch
🚗

В 2020 году я работал над Делимобилем. Там я познакомился с действительно классными ребятами, включая моего теперь бро — Яра, с которым мы первые внедрили геймификацию с рейтингом водителей для каршеринга, но это уже другая история.

Проблема
В то время каршеринг был ещё диковинкой, и люди вели себя как звери. Помимо активного воровства, водители часто выпивали, садились за руль каршеринга и разбивали автомобили, иногда унося жизни. Каждую ночь случалось множество «тоталов» — так называется аренда с уничтожением автомобиля. Бизнес решил закрыть эту брешь и обратился в продуктовый департамент.

Поиск решения
Установка каких-либо тестеров в автомобили не было вариантом, так как это удорожало парк и создавало новые риски вандализма. Например, в алкотестер можно было нассать, насрать, засунуть бычок и так далее. Я начал с изучения всех возможных способов выявления алкогольного и наркотического опьянения, как эти состояния работают и могут быть диагностированы, а также пообщался с двумя клиниками и их психиатрами-наркологами. После этого стало понятно, что всё упирается в простую когнитивную нагрузку и реакцию тестируемого.

Первые варианты включали в себя фигуры, подобные советским тестам, позже к ним добавили разные цвета. По механике, нужно было найти похожие фигуры, но это оказалось слишком сложно, и корридорки подтверждали это. Далее мы с Яром взяли ещё несколько раундов и остановились на механике набора цифр от 1 до 9. Все цифры были перемешаны в случайном порядке. Ещё одна пачка прототипов, и вот оно — нащупали простую логику для нашей «Викторины » (так мы называли этот режим внутри команды).

Поход в бар
Мы собрали на iOS несколько сборок с двумя режимами: «Трезвый» и «Пьяный». Это было необходимо, чтобы получить усредненные значения по скорости прохождения. Таймер на экране в прототипе тоже был, так как хотелось сохранить все элементы психологического давления. Несколько дней мы ходили разными группами и записывали результаты на своих друзьях и простых посетителях. Было прикольно. Мы собрали около 350 результатов и у нас на руках были медианы для пьяных и трезвых.

Правила работы
Поскольку мы решали проблему ночных уничтожений, данный режим включался только после 00:00 и для людей с рейтингом ниже N. Как это работает сейчас, я не знаю. Если водитель не проходил нашу «Викторину», мы сообщали ему о желательном отдыхе и заторможенной реакции, но ничего не блокировали, так как юридически нельзя было писать «кажется, ты пьяный, иди проспись». Для Беларуси сразу ввели блокировку на пару часов 🙈

После недельного А/Б теста, мы смело начали блокировать водителей на пару часов и в РФ. Знаете почему? Большая часть водителей, которые проваливали тест, сами отказывались от аренды, а другая часть продолжала разбиваться.

Результаты
Запуск режима для «условно пьяных» водителей сократил ДТП в ночное время на 67%, что сэкономило огромные суммы денег.

Вот такие пироги (с)

#работа #исследования #проUXUI
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
3🔥268👍4🤯2
Forwarded from Kanban Club | Петров помогает (Рома Петров | мысли, идеи, творчество)
🎯 Арбузные метрики. Кто виноват?

Кажется, всё идёт по плану: на дашборде — сплошной зелёный цвет, в отчётах — KPI достигаются, velocity стабилен. Но ты смотришь глубже — и видишь красную сердцевину: технический долг, недовольные пользователи, фиктивные таски и «true unit-тесты». Это — «арбузная» метрика. Зелёная снаружи, красная внутри.

В чём же настоящая проблема?

Выстроили систему наказаний и ожиданий.
Красный цвет = виновный. Зелёный = молодец.
Что будет делать любая нормальная команда? Правильно: подкрашивать. Не потому, что они лукавят, а потому что они хотят выжить.

Сами придумали формулу «зелёного».
Вы определили, что хорошая команда — это та, что закрывает 60 сторипойнтов. Или держит 85% покрытия. Или выкатывает всё по плану. Команда нашла способ соответствовать этим правилам — пусть даже в ущерб ценности для бизнеса.

Проблема не в людях — проблема в метрике.
Люди адаптируются к системе, как вода — к сосуду. Их цель — не фрод, а избегание наказания. Если лазейка есть, она будет использована.

🔥 А теперь самое главное: кто виноват?
Не разработчик. Не QA. Не DevOps.
Виноват тот, кто сформулировал систему измерений, не объяснив, зачем она нужна и что она должна изменить.

Если ваши метрики поощряют output (больше штук), а не outcome (больше ценности) — вы проиграли.

Если команда не слышит клиента — вы играете в отчёты, а не в продукт.

Если dashboard весь зелёный, а клиент пишет «ужас» — это не успех. Это сломанная обратная связь.


💡 Решения есть:

Метрики должны рождаться вместе с командой, а не «спускаться сверху».

Ценность для клиента — главный критерий. Не спринт, не сторипойнт, не процент покрытия.

Красный статус — это сигнал о помощи, а не сигнал к казни.


🎤 А когда услышите «у нас внутренний продукт, нет клиентов» — просто знайте: перед вами не объективная реальность, а оправдание собственной беспомощности. Как любую задачу можно декомпозировать, так и любого пользователя можно найти.

Дополнительные исследования и советы по теме на дзене


Присоединяйтесь к Канбан клубу
🔥10👍3
🔥 Итоги первого дня голосования! 🔥

Гонка началась, и сразу видно — у некоторых каналов очень активная и лояльная аудитория. Вот номинации, где уже вырвались уверенные лидеры:

Карьера@fearstop
Образование и книги@voice_and_life
Юмор@bogdan_e
Психология и саморазвитие@molodayamat50
Дизайн@AngelTDesign
AI и инновационные технологии@NGI_ru
Разработка и управление командой@teamlead_stories
Продажи и маркетинг@ignatova_mr_protexti

В остальных номинациях пока идёт плотная борьба — голоса распределяются равномерно или их ещё недостаточно, чтобы выявить явного лидера.

💡 Обратите внимание: в лидерах не самые крупные каналы, а те, чья аудитория действительно готова голосовать и поддерживать. Лояльность решает!

🖱 Теперь на сайте конкурса можно кликнуть по названию номинации и сразу перейти к списку каналов и форме голосования. Удобно!

До конца голосования — ещё 6 дней. Всё может поменяться. Вперёд за победой!
5🔥2516🤡10👎7💩7👍6🤝2
TG Contest: Авторский контент здесь! pinned «🔥 Итоги первого дня голосования! 🔥 Гонка началась, и сразу видно — у некоторых каналов очень активная и лояльная аудитория. Вот номинации, где уже вырвались уверенные лидеры: Карьера — @fearstop Образование и книги — @voice_and_life Юмор — @bogdan_e Психология…»
50 компаний, которые нанимают сотрудников на удаленку 🔥

Думаю, многие заметили тренд на российском IT-рынке по переводу сотрудников в офисы и даже собесы опять проводят в в офисе, но еще остается достаточно много компаний, которые нанимают сотрудников на полную удаленку в РФ или даже за ее пределами.

Многие из нас хотят сохранить привычный формат жизни с работой из дома и не быть привязанным к одному месту, поэтому я подготовил для вас сборник компаний с удаленной работой, где собрал 50 российских компаний с полной удаленкой с территории РФ или по всему миру.

Внутри вы найдете:
- 50 компаний с наймом на удаленку
- Фильтрация по сферам (Fintech, EdTech, Ecom и т.д.)
- Ссылки на сайты компаний с вакансиями
- Пометки удаленка в РФ или по всему миру

Дальше планирую обновлять сборник, добавлять новые компании или исключать те, что перестали нанимать на удаленку. Если вы знаете, что какая-то компания точно нанимает на удаленку, то закидывайте ее в комменты и я добавлю в сборник.

👉 Забрать Сборник компаний с удаленной работой

Сохраняйте и делитесь сборником с друзьями и коллегами. Всем удаленки 🫶

Канал: Твой ментор | Владислав Носковец
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥94👍2🎉1
miniCOIL - это уже прорыв или ещё рывок?

Qdrant выпустили статью о подходе miniCOIL и выложили модель на HF. Что примечательного и в чём суть?
Позволю себе небольшой экскурс в смежные подходы.

Старый-добрый BM25 работает неплохо, много где применяется(от elastic search до факторов ранжирования Яндекса). Но когда дело доходит до понимания смыслов слов - у него начинаются проблемы.
Типичная реализация BM25 предполагает простой плоский словарь(word2vec) и постоянный расчёт IDF(word), который меняется при каждой индексации документов. И по сути здесь сразу 2 проблемы:
- Не учитываются гомографы, т.е. нет разницы между смыслами одинаковых слов. Например: apple - это компания или фрукт?
- Важность/значимость слова определяется по сути его частотой. Бонус даётся более редким словам в индексе и частоте слова в документе.
Да, разные компании по-разному подставляли костыли к этому простому принципу, но по-настоящему фундаментальную проблему это не решало.

Есть также SPLADE - модель учится оставлять у документа и/или запроса только самые важные термины, добавляя при этом новые слова-синонимы, которых не было в тексте.
Внутри BERT-подобный трансформер, разреженный вектор, понимание смыслов.
Проблемы SPLADE:
- Он ОЧЕНЬ медленный, а модели большие.
- Плохо работает вне своего домена - со знаниями, которые раньше не встречал при обучении ничего хорошего не выйдет.
- Тренируются под конкретный язык. Есть вариации с мультиязычной тренировкой, но там не всё так просто.
- По сути для реалтайма он не подходит, потому что разрабатывался немного для других целей.

Qdrant вдохновились SPLADE и сделали свой BM25 с блекджеком и векторами - BM42. Для семантики нужно что? Правильно! Трансформеры и внимание. Взяв матрицу внимания из sentence-transformers/all-MiniLM-L6-v2 мы получаем самые важные токены. Потом токены объединяются в слова и на выходе имеем самые важные слова. А дальше уже перемножаем их "важность" на их IDF. Таким образом якобы получается некий учёт какой-то там семантики и смыслов. Работает быстро, показывает какую-то эффективность, но всё равно не является достаточно надёжным и универсальным самостоятельным решением, хотя бы потому что MiniLM делался для небольших текстов(на то он и sentence transformer).

Подход COIL работает на токенах. BERT-подобная модель представляет их в N-мерном пространстве(например в 32-мерном). При поиске — берутся только те токены, которые совпали с запросом. Их мы ищем нашем разреженном индексе, вычисляем скалярное произведение векторов и получаем, что контекст уже учитывается достаточно хорошо. Но COIL обладает примерно такими недостатками, что и SPLADE - зависит от домена, работает на токенном, а не словарном уровне и т.д.

Qdrant решили развить дальше свою идею с BM42. Сначала подумали, что 32 измерения - слишком много для описания смысла каждого токена(т.е. 378 от MiniLM их устраивали что ли?). Потом решили, что надо бы снизить доменную привязанность и избавиться конечно же от просчёта по токенам и перейти на слова.
В итоге они сделали 4-мерное пространство "смысла" для слова. При этом трейн осуществлялся на простом обобщенном корпусе документов, без датасетов "вопрос-ответ" - модель учили искать смыслы между словами просто по текстам через манипуляции с эмбеддингами от того же MiniLM. Получился этакий IDF-подобный статичный словарь с какими-то семантическими свойствами слов, описанных в 4D пространстве. Дальше это просто используется в качестве множителя в BM42.
Тренируется относительно быстро, инференсится быстро, смыслы как-то понимает.

Вот и весь смысл miniCOIL.

Почему не стоит он такого нашего с вами внимания:
- Qdrant натренили только английскую модель.
- Жесткая привязка к статичному словарю - их английский словарь состоит из 30к слов.
- Подход хоть и не лишен здравого смысла, но всё равно крайне экспериментальный, а Qdrant уже известны своими ошибками в бенчмарках, когда преувеличивают показатели замеров по ошибке.
👎6👍43🔥3🤯1💩1🥱1
Я сейчас в процессе сбора первой команды

И много думаю о том, какие качества нужны, если приходишь в стартап работать напрямую с собственником. Возможно этот список убережет кого-то 😆, а возможно наоборот — замотивирует сменить место. Вот что получилось:

1️⃣первая команда — это люди-опоры. Невозможно нанять первых людей, которые будут думать только в рамках своей «зоны ответственности». Бизнес умрет. Как собственник я ищу людей, на которых могу положиться, зная что они будут думать судьбой бизнеса даже если формально ответственность у них только за одну какую-то часть. Поэтому ощущение «мне не все равно» становится ключевым при выборе человека.

Для сотрудника же это классная возможность «тренироваться на котиках» (чужом деле), влиять на продукт и брать под свое крыло сразу большой кусок ответственности, постепенно его выращивая.

2️⃣быть готовым к неопределенности уровня «мы завтра закроемся» и уметь доверять

Обещать стабильность — что-то из разряда невозможного и если это вызывает огромный дискомфорт то в стартапе будет тяжело. Я часто говорю, что мы делаем «прыжок веры» и если это состояние синергично всей команде, то вероятность что у нас все получится очень велика. А если есть только боязнь которая блокирует, то и прыжок веры не выйдет.

При этом бок о бок с нестабильностью идут и резкие карьерные повороты. Можно прийти стажером, а через год стать лидом. В корпорации это труднее. Например у нас за год вырос из стажера контент-лид и я если честно очень горжусь этим.

3️⃣нужна энергия и скорость. Да, все же стартап это про то, что нужно бежать. Фаундер видит горящие на счету деньги и знает через сколько они закончатся и даже несмотря на какую-то там бизнес модель, прогнозы и ожидания, все не может быть выверено на 100%. Поэтому часто как собственник ты знаешь, сколько у тебя есть времени, чтобы достичь Х показатель.

Правда и бежать можно по разному. Можно сломя голову, а можно к каждой новой идее с критикой и вопросом: а как запустить это завтра? И попробовать сделать самому, ощутив результат. Вот такое — кайф. А в первом можно потонуть.

4️⃣нужны здоровое эго и зрелость. Как фаундер я хочу говорить прямо и если что-то сделано «плохо» то не прикрывать это сладкой мастикой. В стартапе важен здоровый спор и постоянное нахождение компромисса, а не молчаливое согласие с тем, как сказал «руководитель». Если такое дается тяжело и вы чувствуете себя очень уязвимым, то правда, лучше идти туда где ваш рук тоже будет наемным и сможет создать вам буфер в виде себя, который будет пережевывать все плохое и выдавать в максимально экологичной форме. Конечно, я не говорю о том, что все фаундеры — токсики. Я знаю многих очень адекватных в коммуникации. Но все они говорят о том, что хотят быть прямыми и честными, а это не всегда о том, чтобы нести только светлое.

Что это может дать? Если хотите почувствовать себя на равных и научиться вести трудные разговоры и выстраивать доверие, то эти скиллы себя потом очень классно проявят не только на работе, но и в жизни.

Ох, если честно, могла бы набросать еще пунктов. Но кажется, уже итак очень много 💚
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
12🤡7🔥6🖕4💩3👍1
Работа с любым клиентом начинается с загрузки данных. Казалось бы один раз помучался и загрузил. Но мы в наших проектах постоянно упирались в кучу проблем с этим связанными.

1. Ошибки во входных данных. Люди их видят и могут справляться. А вот программа сходу так не может. Здравый смысл алгоритму прикрутить можно, но это большие дополнительные усилия.

2. Неявные ручные бизнес процессы. Люди принимают решения и что-то помечают в таблицах, а что-то остается в голове. Есть правила заполнения, но они не всегда выполняются. В результате, во входных данных иногда невозможно определить что мусор, а что важно.

3. Заведомо некорректные входные данные. Один наш потенциальный клиент очень вольно трактовал 139 приказ (лётные правила). Если не придираться, то они все выполняли. А если посмотреть, как пилот приземляясь в Петербурге оказывался через 12 часов в Москве, то возникали вопросы как он успел выспаться дома и уехать в Москву. В результате во входных данных всегда были телепорты пилотов и нам с этим приходилось работать.
Другая компания ставила прилет самолета из Турцию в Москву в 23.00 На самом деле он всегда прилетал в час ночи. Турист приезжал в аэропорт и ему объявлялось, что самолет задерживается.
На бумаге одно, а в уме другое.

4. Никогда такого не было и вот опять (с).
Вообще забавно, что у заказчиков всегда разрыв в голове между тем, как должно быть, и как оно на самом деле. Ни один заказчик не расскажет, какая фигня случается. Пока не не погрузитесь на половину в проект. Да и тогда он не то что расскажет, а когда вы носом ткнете помнется и признается, что да иногда такая ерунда случается.
На самом деле, чтобы алгоритм был реально полезен, его надо разрабатывать для реальных случаев, а не воздушных замков. И разрыв между этими штуками бывает очень большой.
В одной компании, тщательно следили за выполнением 139 приказа и были уверены, что его нарушений нет в принципе. А мы нашли там грубейшие вещи, главный диспетчер, говорят, когда увидел "поседел во второй раз".

В общем, чтобы почистить данные для алгоритма иногда приходится оцифровать компанию, изменить их существующие процессы и поменять принципы управления. 🤣

Я это рассказываю всем крупным заказчикам, чтобы готовить их. Потому что есть большой фронт работ, который не запланирован в ТЗ, но который все равно придется делать. И если сроки из-за этого сползут, надо чтобы было точно понятно, что я делал все что мог, чтобы этого не случилось.
🔥9👍2🤮1💯1
Forwarded from Даша что-то пишет (Daria Hlopova)
посмотрела тут сериал «разделение» (severance). ключевая метафора про отделение «рабочего» и «личного» я — огонь. правда, во втором сезоне началась голубая муть, так что третий ждать не буду 🙈

но сама идея зацепила:

мы (ну, по крайней мере, я) реально используем разные версии «себя» для разных обстоятельств. на работе — одна личность, дома — совсем другая, а с друзьями — третья. раньше особо не задумывалась, хорошо это или плохо — просто факт: есть окружения, где не можешь вести себя «как дома».

ну естественно, мне стало интересно, что на эту тему говорит наука. 🤓 оказалось у нас реально формируются отдельные «версии себя» под разные оказии:

1️⃣ наш мозг реально имеет механизм работы с «разделением» 🧠
исследования (crittenden, 2015) показывают, что при переключении ролей активируется default-mode network — и можно предположить, что это та часть мозга помогает нам «включать» нужную автобиографию к текущему контексту.

2️⃣ segmentation vs integration (boundary-work, 23)
люди различаются по стратеги­ям разделения: строгая граница «дом/работа» (segmentation) или плавное смешение (integration). стресс и конфликты растут, если твоя личная стратегия не совпадает с культурой команды или правилами компании. теперь понятно, почему у тебя бомбит от того, что твоему коллеге норм — ты интегратор, а он сегментатор! 🤓

3️⃣ self-complexity (самосложность) или ролевое многообразие
чем больше у человека независимых (но при это не противоречащих друг другу) ролей, тем устойчивее он к стрессу (linville, 1987)! 💪

4️⃣ эмоциональные маски (surface acting)
на работе часто приходится показывать эмоции, которых реально не чувствуешь. это называется «поверхностная игра». большой мета-анализ (hülsheger & schewe, 2011) показывает, что такая игра быстро сажает батарейку и ведёт к выгоранию. 🪫

5️⃣ self-discrepancy — несоответствие между «я»
когда между твоими версиями личности возникает конфликт («фактический я» ≠ «идеальный я» ≠ «должный я»), появляются тревога и чувство вины (higgins, 1987). 🥲 крч, не перегибайте с идеальными версиями себя.

---

кстати, недавно сама попала в такую ситуацию:
ездили с командой тусить под Вологду, и я впервые взяла с собой мужа на рабочую тусу. в первый же день случился разрыв шаблона. вот мой дом (муж), вот работа (друзья-коллеги), и всё это вместе! «рабочая Даша» и «домашняя Даша» внезапно столкнулись, и пришлось срочно сливать их в одну личность 😅

интеграция прошла без катастроф, хотя было сложновастенько переключаться между «сегментами».

---

выводы:
- много ролей ≠ автоматическая броня от стресса. важнее, чтобы роли не конфликтовали.
- «маски» на работе = прямой путь к выгоранию. чем чаще надеваешь — тем быстрее садится батарейка.
- конфликт между фактическим и идеальным «я» провоцирует тревогу и вину. а это дешевле предотвращать, чем лечить! ☝️

а у вас как? вы дома и на работе — одна версия себя или всё-таки с поправками? 🤓
#истории@smartdaria
🔥16👍94👎1🤮1
Forwarded from PICO
Упрощай

Последнее время мыслями витаю где-то между IT и психологией. Решил порассуждать про самый важный, на мой взгляд, термин, который объединяет эти две сферы - когнитивная сложность.

Часто можно услышать, что сложность кода (да и любого текста) можно измерить количеством появлений в голове фразы "what the f**k" за единицу времени при прочтении. По-моему это всё ещё лучший способ измерения когнитивной сложности, но есть и, безусловно, более формализованные инструменты.

Например, в IDE JetBrains можно установить специализированные плагины, позволяющие подсвечивать тяжёлые для восприятия участки кода по специальной методике. Но сейчас не о них, сфокусируемся на смыслах.

Сложность кода противопоставляется многим вещам.

Например, требованиям. Нам за простоту кода не платят, а платят за реализацию бизнес-фич, описанных в задачах на разработку. Требования продиктованы рынком. А рынку, в целом то, плевать на чистоту реализации.

Логично. Только почему-то менеджеры забывают, что рынку не плевать на конкуренцию, масштабирование и скорость роста. Они бросают все ресурсы на закрытие "срочного и важного", забывая о "важном, но не срочном". Как следствие, страдает именно код, а затем и разработчики, которым необходимо обеспечивать его поддержку. Эффективность реализации задач сокращается не на процентные пункты, а на порядки.

Все это выливается в неэффективность команд и текучку кадров. И это проблема менеджмента, как поставщика задач и ответственного за эффективность бизнеса.

Что может сделать разработчик в такой ситуации?

Для начала - осознать, что низкоквалифицированные менеджеры (которых большинство) не думают про упрощение. Поэтому брать в свои руки брозды правления над сложностью кода и резать ее под корень. Нам потом ещё его поддерживать.

А потом - кричать. Не от безысходности, а в сторону бизнеса о проблемах, которые есть в коде и о том, что грозит бизнесу, если эти проблемы не будут решены. Не перепишем этот участок кода? Через 3 месяца потеряем Серёгу, потому что он сгорит поддерживать этот кусок говна. Потеряем Серёгу - не сможем закрыть вот эту фичу, запланированную на Q3. Не закроем фичу - потеряем бабки. Потеряем бабки - и может быть все завтра вылетим на мороз.

Все упирается в "естественный" экономический отбор, и если айти-продукт стоит на песке в виде неподдерживаемого спагетти-кода  - у всех большие проблемы.

Синхронизируемся с бизнесом, выруливаем, упрощаем и в конце концов выживаем, и обгоняем конкурентов, кто об этом не подумал. Зарабатываем больше, повышаем свою ценность, зарплату и репутацию. Вин-вин.

P.S. Спасибо коллегам за пикчу для поста

👾 PICO
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥92👍2👎1🥰1🤮1
Wake up, Neo! Ty obosralsya

Если еще не понятно, то пост про матрицу компетенций.

Я, как ты знаешь, люблю гибкость в инструментах, потому что нравится на вопросы отвечать “it depends...”

Чем на мой взгляд плоха матрица компетенций и то, как проходит assessment по ней во многих компаниях:
🌟она содержит массу навыков, которые нахер не нужны всем подряд
🌟оценка по балльной системе – субъективна
🌟ассессмент раз в полгода без регулярной проверки статуса выглядит как выгул коров: отправили на пастбище и забыли нахуй о них, заберем через полгода
🌟лишние навыки заставляют нервничать, дизайнер не понимает, что с ним будет, если он не научится делать 3D или еще что
🌟матрица не учитывает сильные стороны и не способствует их развитию
🌟дизайнер не знает, как развивать навык, который не применяется на его задачах
🌟всю систему оценки и навыки необходимо обновлять регулярно, но на это чаще всего нет времени
🌟видеть, что ты не дотянул полбалла до сеньора – демотивирует
🌟матрица становится бюрократическим дрочевом. В итоге это обычный чек-лист, чтобы манагер убедился, что его овечка обросла шерсткой и её можно брить
🌟количественные показатели вносят дополнительную смуту к и без того субъективному инструменту. «Нарисовал 100 экранов, сделал 5 проектов» – полная хуйня, а не показатель навыка
🌟матрица не помогает отслеживать динамику роста и не учитывает человеческие факторы, особенно те, что влияют на работу извне

Такие мысли. Чем заменить? Напишу в следующих постах. А ты пока напиши в комментариях, как сам относишься к матрице? Может я не прав 🤷‍♂

> продолжение



📸DesignOps
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
💩9👎7🤡5🔥4👍31
Стратегии работы с клиентами, которые закупают продукт у конкурентов [Стратегии работы с потенциальными клиентами — часть 2]

В прошлом посте по этой теме мы обсудили целевых и нецелевых клиентов. А сегодня мы поговорим о целевых клиентах, которые регулярно закупаются не у вас, а у конкурентов.

Это наиболее приоритетная группа. Они уже знают "вкус устриц" и вы можете обсудить его с ними. К этим клиентам нужно ехать на встречи, знакомиться лично, прояснять особенности использования продукта, находить ограничения конкурентов и презентовать преимущества вашего продукта. Вы все это знаете.

Но, что делать, если клиент не хочет переходить к вам?

Скорее всего вы сможете применить что-то из 6 стратегий, приведенных ниже ⤵️

🔖 Стратегия 1. Быть рядом с клиентом и ждать, пока конкурент допустит ошибку
Эта стратегия заключается в том, чтобы поддерживать контакт с этим ЛПР, время от времени созваниваться, отправлять полезную информацию и ждать, когда конкурент ошибётся - не будет товара на складе, не будут устраивать сроки, снизится качество и пр.

Если долго сидеть около реки, то вы увидите, как по ней проплывёт труп вашего конкурента. Рано или поздно клиент обратится к вам с просьбой посчитать заказ или подготовить КП.

Минус этой стратегии в том, что, возможно, вам придется долго ждать. Еще одна особенность - начинающие продавцы делают ставку только на эту стратегию и не идут дальше. Поэтому ее необходимо комбинировать с другими вариантами.

🔖 Стратегия 2. Занять свободные полки или зайти с неосновного ассортимента
Для быстрого начала сотрудничества вы можете закрыть клиенту те позиции, которые конкурент не закрывает или где у него предложение хуже вашего.

Например, клиент потребляет 10 тонн черного и белого текстиля. А остальных цветов закупает суммарно 2-3 тонны в месяц. Но если по чёрному и белому у вас непроходное предложение, то можно сфокусироваться на других цветах или на аксессуарах, которые конкурент или не поставляет или у него по ним слабое предложение (цена, качество, сервис, сроки и пр.).

Да, может быть такое, что вам будет не очень выгодно работать с неосновным ассортиментом, но зато с ним вы зайдете в клиента. А потом начнёте развивать его в более маржинальном для вас направлении.

Работая в этой стратегии вашей компании нужно улучшать своё предложение по неосновному ассортименту. Это позволит легче заходить к новым клиентам и стартовать сразу с хорошей прибылью.

🔖 Стратегия 3. Привлечь клиента за счёт демпинга
Работать "в ноль" или даже "в минус" по основному ассортименту с целью быстро заменить конкурента - вполне себе рабочая стратегия. Но вы не сможете протянуть долго. У вас должен быть хороший план по удержанию клиента, когда вы захотите (а вы обязательно захотите) повысить цены.

В ряде случаев неплохо работают варианты "специальная цена на первую поставку от 1000 штук" или "первые 10 упаковок продукта - по специальной цене".

🔖 Стратегия 4. Перейти на будущие потребности клиента или на новые проекты
Конечно же вы хотите продать клиенту именно сейчас. Однако, если вы не можете подвинуть конкурента на актуальных заказах, то это еще не значит, что вы не можете обойти его в каком-то новом проекте или в новом сезоне закупок. Проясняйте будущие потребности клиента.

Ваша цель — как можно раньше зайти в будущие проекты и стать в них приоритетным поставщиком.

🔖 Стратегия 5. Выходить на других ЛПР
Вполне возможно, что ваш продукт закупают и другие подразделения этого клиента. Если конкретный ЛПР не готов начать сотрудничество, то вы можете поставить его на паузу и последовательно проработать других.

🔖 Стратегия 6. Тест продукта
Дайте продукт на тест. Убедите клиента начать работать с вашим ассортиментом, чтобы он протестировал ваши сильные стороны. Организуйте тест так, чтобы клиент сам понял все преимущества. Не отпускайте контроль за этим. После успешного теста клиенты обычно более сговорчивы.

Подпишитесь на канал "План продаж", чтобы не пропустить другие полезные материалы ⤵️⤵️⤵️

#технологияпродаж #типыклиентов #активныепродажи #стратегияпродаж
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👎5💩42👍1
Forwarded from Такой вопрос
Как выжить в мире, где все "уже" а я "ещё"

У моей бабушки есть подруга, а у неё сын – Боря. И про Борю я знаю ровным счётом ничего, кроме того, что его пригласили работать в Фейсбук в Лондоне и иногда оплачивают дорогу до Турции всем членам семьи, чтобы они могли увидеться.
А ещё десятки похожих Борь я каждый день вижу в рилсах сами знаете где, и они там квартиры покупают, детей рожают, по заграницам ездят.

И постепенно в моём мозгу они собираются в одного такого МегаБорю и начинает казаться, что вообще абсолютно все всё уже смогли, а я нет.

И знаете, что помогает восстановить себя из унылой тревожной лужицы в такие моменты? Перевод внимания на ту часть реальности, которая тоже является правдой:

про Борю я знаю ровным счётом ничего, кроме того, что его пригласили работать в Фейсбук


Но зато про себя знаю очень многое. Например, что огромная часть моей нынешней обычной жизни когда-то была мечтами, которые с трепетом загадывались в новогоднюю ночь. И что путь, по которому я иду – лучший из возможных, это точно, я же каждый поворот выбираю сама. И эти выборы делают меня именно тем человеком, быть которым я хочу гораздо больше, чем Борей.

Попытка оценить себя и своё место в мире – естественное желание, в котором нет ничего плохого. Но чтобы об него не раниться, лучше выбирать референсы в своём прошлом и будущем, а не в фантазиях о других.
12/100
🔥2420🌚4🖕3💘2👎1