That Exploded! music – Telegram
That Exploded! music
457 subscribers
323 photos
176 files
225 links
smash the control images, smash the control machine

паблик: https://vk.com/that_exploded

по всем вопросам – @niksaj
Download Telegram
Caterina Barbieri - Patterns Of Consciousness
(2017, Important Records)
progressive electronic / minimalism / modular

Второй альбом композитора Катерины Барбьери, на котором она исследует структуру человеческого сознания с помощью минимализма и модульных синтезаторов.

Катерина Барбьери - берлинский композитор итальянского происхождения, чьё творчество преимущественно сфокусировано на темах искусственного интеллекта и объектно-ориентированного восприятия звука. Сама Катерина называет свою музыку минимализмом - хотя, конечно, это не тот привычный околоакадемический минимализм, о котором мы обычно думаем, когда слышим это слово. Впрочем, основные принципы у этой версии минимализма те же самые. В своём творчестве Катерина исследует психофизические эффекты повторений различных структур и паттернов в музыке, раскрывая полифонический и полиритмический потенциал секвенсоров и модульных синтезаторов (в первую очередь, знаменитого Buchla 200).

Альбом “Patterns Of Consciousness”, как и первый релиз Катерины, вышел на независимом американском лейбле Important Records, который специализируется главным образом на современной классической, экспериментальной и электронной музыке. Несмотря на то что первый альбом Катерины также был синтезаторным, “Patterns Of Consciousness” унёс её в эту степь гораздо дальше. На контрасте с первым релизом пропали все вокальные вкрапления, элементы техно и дроуна. А осталась чистая синтезаторная алхимия, которая, в первую очередь, отсылает к kosmische musik 70-х годов.

Сама Катерина описывает этот альбом как попытку использовать музыкальные паттерны, чтобы изменить состояние сознания [слушателя]. Пожалуй, если слушать “Patterns Of Consciousness” целиком, становится понятно, что эта попытка удалась. Протяжные растянутые саундскейпы с гипнотическими синтезаторными арпеджио и сложными мелодическими алгоритмами захватывающе погружают в себя и действительно могут привести к каким-то необычным состояниям.
Haunted House - Up In Flames
(1999, Erstwhile Records)
blues / post-rock

Сегодня слушаем первый альбом группы Haunted House, собранной культовым Лореном Коннорсом. Live-альбом, ставший для группы дебютным релизом, так и хочется окрестить жанром ghostly blues.

Haunted House - это Лорен Коннорс (Loren Connors), про которого мы недавно* писали, гитарист Эндрю Бёрнс (Andrew Burnes), Нил Мюргей (Neel Murgai) - перкуссия, а также вечная спутница Коннорса, вокалистка Сюзанна Лэнгилл (Suzanne Langille). И хотя автор двух из всего трёх треков на альбоме (который длится почти целый час) - Сюзанна Лэнгилл, большую часть внимания на себя привлекает её супруг, чья гитара на альбоме является главным источником музыки и призрачной атмосферы.

Первые 11 минут альбома мы слышим исключительно гитару Коннорса, в какой-то момент другие инструменты постепенно начинают подключаться, а с появлением зыбкого вокала Лэнгилл музыка на треке “Been So Long” достигает своей кульминации. Медленный, примитивистский и кажущийся даже немного заторможенным стиль гитарной игры Коннорса, а также структура треков, которая предполагает крещендо и кульминацию, - всё это приводит к сравнениям с отцами пост-рока, Godspeed You Black Emperor! Однако этот повод для сравнений, пожалуй, внешний. Сутью Haunted House всё-таки остаётся, хоть растянутый и деформированный, но всё же блюз.

Завершает альбом "Blue Ghost Blues", призрачная интерпретация песни знаменитого Лонни Джонсона (Lonnie Johnson). Оригинал песни впервые был записан в 1927 году, вариант от Haunted House - спустя более семидесяти лет. Когда слушаешь этот трек, да и альбом “Up In Flames” в целом, создаётся впечатление, что именно так должен звучать белый блюз, созданный в 90-х.
The Necks - Body
(2018, Northern Spy)
avant-jazz / minimalistic jazz / krautrock influenced

Полтора года назад мы уже писали про релиз австралийской группы The Necks. Продолжаем традицию обзором их нового альбома, который выводит минималистичный джаз на другой уровень.

"Body" - юбилейный, двадцатый, альбом этого инструментального трио, и в каком-то смысле он подытоживает предыдущие годы творчества группы. Если вы ждали от этого релиза каких-то кардинальных изменений в звучании The Necks, то нет, ничего из ряда вон для них здесь нет. Но это тот альбом, на котором музыкантам, возможно, лучше всего удалось развернуться во всех элементах, которые были в их альбомах и до этого - минималистической цикличности, краутроковых проигрышах, обилии фортепиано и баса с вкраплениями электроники. У The Necks есть своя универсальная формула, которой они остаются преданы: они берут за основу простую музыкальную фразу и разворачивают её, добавляя другие инструменты, увеличивая интенсивность и напряжение. Они могут развивать этот паттерн двадцать минут или час, как в случае с состоящим из одного 56-минутного трека "Body", но подход The Necks остается неизменным.

Однако это описание может ввести вас в заблуждение, если вы никогда прежде не слушали The Necks. "Body" совсем не монотонный и не однообразный: условно альбом можно разделить на 4 части (вы отчетливо услышите переходы между ними), и за час он успевает от драматичных фортепианных глиссандо развиться до спокойного эмбиентно-электронного отрывка и вылиться в динамичный массивный рок на грани пост-рока и краута. Сами Necks описали свой альбом в 10 словах: "Episodic, Driving, Dynamic, Layered, Celebratory, Soaring, Rocking out, Buoyant, Sustained, Perfectly paced" (эпизодический, энергичный, динамичный, многослойный, праздничный, парящий/головокружительный, отрывной, оживленный, непрерывный идеально выверенный).

Спокойствие и напряжение, транс и драйв, тихий эмбиент и напирающий пост-рок - этот альбом сочетает в себе эти, казалось бы, противоположности так искусно, что они кажутся совершенно естественными.
Tortoise - TNT
(1998, Thrill Jockey)
post-rock / jazz fusion / electronic

Третий альбом одной из главных пост-рок групп 90-х. В своё время AllMusic окрестили музыку на “TNT” постмодернистским кул-джазом, слегка наполненным дабом, краутом и электроникой.

При записи этого альбома Tortoise лишь отчасти прислушались к мнению слушателей и критиков, полюбивших прошлый альбом “Millions Now Living Will Never Die”, на котором группа уводила пост-рок в область экспериментирования с дабом и электроникой. На этот раз Tortoise сделали совершенно новый поворот в расширении стилевых границ своей музыки. TNT - первый альбом группы, в записи которого принял участие джазовый гитарист Джефф Паркер (Jeff Parker), ставший связующим звеном между Tortoise и чикагской авант-джазовый сценой.

Приход Паркера в Tortoise, разумеется, повлиял не только на связи музыкантов и их сближение с авангардной тусовкой. Привнесённые им музыкальные нововведения ощущаются отлично. Они слышны практически с первых секунд альбома. Но полностью это смещение музыкального вектора Tortoise в сторону джаза раскрывается в тот момент, когда в игру вступает трубач Роб Мазурек (Rob Mazurek) со своим специфическим дрожащим соло. Что касается барабанщика группы, Джона МакИнтайра (John McEntire), который на “TNT” выступил также в качестве продюсера и звукоинженера, то он решил не нагружать альбом большим количеством эффектов на этапе постпродакшна. Возможно, что отчасти поэтому “TNT” звучит так органично и легко.

Альбом при этом получился удивительно разноплановым. В одном из наиболее запоминающихся треков ("I Set My Face to the Hillside") мы слышим гитару, играющую в испанском стиле на фоне детских голосов вдалеке. В другом случае ("Swing From the Gutters") Tortoise склоняются к такой форме пост-рока, которая напоминает не что иное, как краутрок. А где-то ("Ten-Day Interval") группа и вовсе сближается с минимализмом. Не остались забыты и электронные композиции (“The Equator”) в духе предыдущего альбома Tortoise. В общем, рекомендуем слушать “TNT” внимательно, потому что вся его удивительная многогранность открывается далеко не сразу, особенно его слушать альбом фоном, чего делать мы не советуем.
The Advisory Circle - Other Channels
(2008, Ghost Box)
hauntology / musique concrète / experimental electronic

Слушаем дебютный LP The Advisory Circle. Хонтологическое путешествие в 70-е - отчужденное блуждание по провинциальному городу, где из окон доносятся отрывки пропагандистских фильмов.

The Advisory Circle - один из псевдонимов, под которым скрывается английский музыкант Джон Брукс (Jon Brooks). Кроме The Advisory Circle он известен как Georges Vert, King of Woolworths, Clesse, D. D. Denham и под некоторыми другими именами.

"Other Channels", действительно, очень характерный пример хонтологической музыки. На фоне синтезаторных мелодий, электронных эффектов, внезапно появляющихся и так же внезапно пропадающих акустических инструментов вроде трещётки или фортепиано The Advisory Circle показывает нам до жути понятный и обыденный мир, но при этом словно вывернутый наизнанку. Сам Брукс дал очень удачное определение для концепта своего звучания: "Everything's fine, but there is something not quite right about it." ("Всё в порядке, но в этом чувствуется что-то не совсем правильное".) Именно такое ощущение неизменно появляется в какой-то момент при прослушивании "Other Channels". Странные, а иногда и вовсе пугающие семплы из пропагандистских информационных фильмов 70-ых годов, отрывки из детских телевизионных шоу и другие элементы musique concrète прекрасно сочетаются у Брукса с синтезаторной музыкой.

Обложка, которую сделал создатель лейбла Ghost Box Records и по совместительству графический дизайнер Джулиан Хаус (Julian House) отлично передаёт атмосферу альбома: две обычные фотографии, наложенные одна на другую, делают её искажённой, отталкивающей, диспропорциональной. Треки вроде "Mogadon Coffee Morning" чередуются со спокойной мелодичной электроникой (Erosion Of Time), которая уступает место пугающим трекам с задилеенным, измененным голосом (Swinscoe Episode 1 - Enter Swinscoe) или напротив с идеальным медийным произношением (Frozen Ponds PIF).

Захватывающий и многогранный альбом, который заставляет почувствовать ностальгию по местам, где никогда не был, и по времени, в котором никогда не жил.
Alexander Tucker - Old Fog
(2005, ATP)
psychedelic folk / freak folk / experimental folk

Второй альбом английского фолк-музыканта, известного в первую очередь по дуэту со Стивеном О’Мелли, доказывает, что его сольные работы заслуживают не меньшего внимания.

Творческая карьера Александра Такера, недавно выпустившего свой новый альбом, началась ещё в начале нулевых. В 2003 году, заинтересовав Тома Гринвуда из группы Jackie-O Motherfucker, музыкант выпускает свой первый альбом на лейбле группы - U-Sound Archive. Раннее творчество Такера, несмотря на то что это всё же фолк-музыка, можно охарактеризовать интересом к импровизации и экспериментам с кассетными лупами, электроникой, полевыми записями. Но главной отличительной чертой его записей стал нарочито странный, в какой-то степени даже пугающий, вокал самого Такера.

Этот же самый вокал мы можем услышать и на “Old Fog”, который вышел уже на All Tomorrow's Parties (тот самый лейбл, что возник на базе одноимённого фестиваля). Вообще, нужно сказать, что альбом в целом (обложка, вокал, мелодии, звуковые эффекты) производит слегка устрашающее впечатление. В каком-то смысле “Old Fog” даже можно назвать дарк-фолком. Разумеется, это не тот дарк-фолк, к которому относятся Current 93, Death In June и иже с ними. В случае с Такером мы скорее имеем дело с музыкой, которая является мрачной, в первую очередь, из-за своей “безумности”. С другой стороны, это вполне себе психоделический фолк, но опять же - совсем не такой, какой был распространён в 60-ые и 70-ые годы.

К слову, нам очень понравилось, какой тег альбому присвоил портал Tiny Mix Tapes в своей рецензии* - creepadelica acid folk. Но, само собой, “Old Fog” хорош не только из-за своей пугающей и безумной атмосферы. В качестве отдельного достоинства альбома напрашивается тот факт, что Такер умеет вовремя разнообразить свою экспериментальную гитарную игру использованием других инструментов: на альбоме есть и банджо, и мандолина, и вышеупомянутое заигрывание с различными эффектами. В общем, современный нетривиальный фолк как он есть.
Guerilla Toss - Twisted Crystal
(2018, DFA)
experimental rock / synthpop / dance-rock / art rock

Новый альбом абсурдистского квинтета из Бостона. Арт-рок, в котором в этот раз на первый план вышли синтезаторы но неизменным секретным ингредиентом остаётся голос Кэсси Карлсон.

Про один из прошлых альбомов Guerilla Toss "Eraser Stargazer" мы уже писали. Мы оставим ссылку внизу*, там можно будет почитать и про биографию группы. Единственный новый участник коллектива - басист Стефан Купер (Stephen Cooper), возможно, будет известен вам по группе Cloud Becomes Your Hand.

"Twisted Crystal" остаётся таким же сумасшедшим, странным и вызывающим, как и прошлые альбомы Guerilla Toss. Вообще удивляет, как они каждый раз находят всё новые способы воплотить их музыкальные идеи на грани галлюцинаций, иронии и разноцветных вспышек энергии. Голос Кэсси Карлсон - яркая и немного ребяческая декламация на "Eraser Stargazer" - в последнем альбоме словно смягчается, появляется больше вокала, да и сам альбом звучит более мелодичным и личным. На первый план выходит плотный и густой звук синтезаторов, а гитарист (Arian Shafiee) перестраивает гитару в восточный строй. Всё это в сочетании с местами абсурдистской лирикой, как, например, на одной из самых интересных (и, осторожно, самых приедающихся) песен с альбома Jesus Rabbit: "Jesus, take me from this planet/You’re the leader and I’m your little rabbit" ("Иисус, забери меня с этой планеты/Ты лидер, я твой маленький кролик"). В целом, ощущается сдвиг от дэнс-панка скорее к нью-вэйв звучанию.

Звучание альбома просто идеально передает яркая и напоминающая коллаж обложка. "Twisted Crystal" такой же объёмный, состоящий из множества пёстрых элементов, которые складываются во что-то цепляющее и крышесносящее. Как ни странно, местами альбом напоминает абсурдную и остроумную вселенную мультсериала "Рик и Морти": бесчисленные миры, где всё кажется перевернутым с ног на голову, и единственное, что ты успеваешь сказать до того, как тебя проглотит разноцветное переливающееся чудовище: "Hey let's get out of this place" (Walls of the Universe).