That Exploded! music – Telegram
That Exploded! music
457 subscribers
323 photos
176 files
225 links
smash the control images, smash the control machine

паблик: https://vk.com/that_exploded

по всем вопросам – @niksaj
Download Telegram
Catherine Ribeiro + Alpes - N° 2
(1970, Disques Festival)
psychedelic folk / avant-folk / avant-garde

Мы вводим новую рубрику — that_greats. Будем переслушивать классические альбомы культовых исполнителей без пространных комментариев.

И первой пластинкой у нас на очереди будет второй совместный альбом французско-португальской фолк-авангардистки Катрин Рибейру и композитора-мультиинструменталиста-экспериментатора Патриса Мулле (Patrice Moullet), ставший первым релизом, который они выпустили под именем Catherine Ribeiro + Alpes. В записи этого альбома, кульминацией которого стала 18-минутная психоделическая “Poème Non Epique”, музыкантам помогали также гитаристы Исаак Роблес Монтейру (Isaac Robles Monteiro) и Пирес Молисейру (Pires Moliceiro), а также перкуссионист Денис Коэн (Denis Cohen).
Papa M - A Broke Moon Rises
(2018, Drag City)
experimental folk / acoustic / instrumental

Слушаем вышедший в августе альбом Papa M, сольного проекта Дэвида Паджо из Slint. Инструментальный альбом от человека, который в буквальном смысле старается вернуться к жизни.

Papa M, он же Aerial M, он же M Is The Thirteenth Letter, неравнодушный к букве M мультиинструменталист Дэвид Паджо (David Pajo) помимо сольных записей успел поиграть в огромном количестве групп. Вы, вероятнее всего, знаете его как гитариста Slint, но он часто менял группы, так что успел поиграть и в экспериментальной пост-рок группе Tortoise, и в слоукор группе The For Carnation, ездил в тур с Interpol и Yeah Yeah Yeahs и записывался с Will Oldham. Он играет в самых разных жанрах - от хардкора и матрока до электроники и инди-попа.

Однако события последних нескольких лет провели черту между "тем парнем из Slint" и человеком, которым Дэвид стал сейчас. В 2015 году после серьёзных личных проблем и депрессии Паджо совершил попытку суицида, но его успели вовремя спасти. Спустя год Дэвид на мотоцикле попал в аварию, после которой он оказался в инвалидной коляске, из-за чего он больше не может ездить в туры. Своеобразным отражением трагедии Паджо стал вышедший вскоре после его возвращения из больницы альбом "Highway Songs". Альбом, который Паджо выпустил этим летом, - акустические аранжировки на четыре гитары, наслаивающиеся друга на друга, иногда с вкраплениями ненавязчивой перкуссии и баса. На этом альбоме Дэвид даёт инструменту выразить всё без слов, единственное, что музыкант произносит в микрофон: "fuckin’ hell" на последних секундах "A Lighthouse Reverie". Завершающий трек альбома - "Spiegel im Spiegel" - это гитарная версия композиции известного эстонского композитора Арво Пярта. Единственный трек, на котором помимо акустической гитары можно услышать также мягкий звук синта.

Зная страшную историю Паджо, ожидаешь услышать в его музыке мрачность и надрыв. Но ничего подобного в ней нет. Напротив, она скорее мягкая и спокойная. Центральный трек "A Lighthouse Reverie" (переводится примерно как "Забытье маяка") как бы концентрирует в себе посыл альбома. Человек, изобретающий свой новокаин. Человек, стремящийся разглядеть в темноте свой маяк.
Mamiffer - Mare Decendrii
(2011, SIGE/Conspiracy)
post-rock / drone rock / neoclassical influenced

Второй студийный альбом совместного проекта Аарона Тёрнера (Aaron Turner) из Isis и его жены, пианистки и вокалистки Фейт Колокшии (Faith Coloccia). Пост-роковый opus magnum дуэта.

Начать стоит с того, что для Аарона Тёрнера, большого любителя коллабораций и сайд-проектов, дуэт Mamiffer всё же не является основным местом выражения его музыкальных идей. В большей степени это проект Фейт, и именно она играет в нём ключевую роль, несмотря на то, что Аарон на этом альбоме обозначен как соавтор текстов и композиций. Хотя мы даже не уверены, имеет ли вообще смысл поднимать вопрос об конкретном авторстве в случае с “Mare Decendrii”. Если пробежаться взглядом по списку гостевых музыкантов, принявших участие в записи альбома, то становится понятно, что он поистине стал результатом коллективного труда.

Итак, помимо Фейт, отвечающей на этом альбоме за вокал, фортепиано (здесь это главный инструмент), синты и перкуссию, и Аарона (вокал и, разумеется, гитара), в записи “Mare Decendrii” также приняли участие Брайан Кук (Russian Circles), Дон МакГриви (Earth), Тибма Харрис (Estradasphere), Мика Ратто и Юсси Лехтисало (Circle), Аарон Харрис (Isis), Ренделл Данн (звукорежиссёр, работавший в частности с Wolves in the Throne Room, Sunn O))) и Мариссой Надлер) и многие другие. Коллектив собрался, бесспорно, выдающийся, но главное здесь то, что несмотря на такое разнообразие именитых музыкантов, все композиции выдержаны в едином духе, хоть и жанрово простираются от пост-рока с сильным влиянем неоклассики до дроун-эмбиента.

Обилие фортепиано выделяет этот альбом из прочих равных, и это заметно уже с первого прослушивания. Однако, в случае с “Mare Decendrii”, это не прибавляет ему излишней сентиментальности (которой часто грешит популярная сегодня неоклассика), а наоборот привносит в альбом мрачную и одновременно торжественную атмосферу.
Alex Zhang Hungtai - Divine Weight
(2018, NON Worldwide)
ambient / avant-garde / electronic

Сольный эмбиент-альбом Алекса Чжана Хунтая из Dirty Beaches, который внезапно вышел на небезызвестном NON Worldwide.

Розовая неоновая вывеска над входом, тёмный бар, сцена в глубине зала, на которой каждый вечер появляется новая группа. Это финальная сцена, полюбившаяся многим из тех, кто смотрел третий сезон линчевского сериала Twin Picks. В одной из серий на сцене играла группа Trouble, в которой всем, конечно, запомнился, сын режиссера Райли Линч, но мы обратим ваше внимание на саксофониста - Алекса Чжана Хунтая (Alex Zhang Hungtai).

Первый проект Алекса Чжана Хунтая Dirty Beaches начался как one-man band, которая после стала полноценной группой. Музыкант находился под большим влиянием хип-хопа, вдохновлялся фильмами Вонга Карвая: герои его треков были потерянными мечтателями, постоянно чего-то ищущими скитальцами. Во многом это отражало путь самого Алекса, который успел пожить в самых разных городах - от тайваньского Тайбэя и гавайской столицы Гонолулу до Ванкувера, Монреаля, Берлина и Лос-Анджелеса. Как Dirty Beaches он ездил в тур с Dum Dum Girls и Xiu Xiu. Все сольные проекты Алекса - история уже после Dirty Beaches (Last Lizard, Love Theme).

Мы так подробно рассказали про предыдущие проекты Хунтая, чтобы вы смогли прочувствовать как сильно с ними контрастирует его атмосферный эмбиент альбом "Divine Weight". Мягкие, расплывчатые и мрачные тона совсем не похожи на выразительные джазовые партии, которые знакомы многим по уже упомянутой Trouble. Но как ни трудно в это поверить, на "Divine Weight" вы слышите именно саксофон. Алекс собрал неудавшиеся саксофонные партии за последние 3 года и взял их за основу будущих треков, которые обрабатывал на компьютере до такой степени, что звук переставал восприниматься как саксофон.

На этом альбоме он запечатлел неуловимые, постоянно расплывающиеся образы, вдохновленные книгой режиссера Алехандро Ходоровски "Психомагия". Это образы, которые позволяют глубже проникнуть в человеческое подсознание.
Exploded View - Obey
(2018, Sacred Bones)
post-punk / psychedelic / experimental

Сегодня слушаем недавно вышедший альбом Exploded View - группы, которая помимо музыки привлекает нас своим названием, а также тем, что выпускается на любимом нами Sacred Bones.

Exploded View - интернациональный музыкальный проект, изначально состоявший из таких музыкантов, как Annika Henderson, Hugo Quezada и Martin Thulin. Позднее к ним присоединился Amon Melgarejo, сперва бывший запасным участником в лайн-апе группы. Результатом совместного труда музыкантов стал одноимённый альбом, на котором можно было услышать экспериментальный подход к пост-панку, с оглядкой на ноу-вейв и индастриал.

На втором полноформатном релизе группа уходит от своего изначального саунда первого альбома. Exploded View пользуются преимуществами технологических возможностей для записи, а также мультиинструментализмом участников группы. Exploded View оставляют позади метод живой записи музыки и её сырое звучание, используя теперь овердаббинг при создании альбома.

На "Obey" Exploded View уверенно демонстрируют, что они продолжают исследовать дальнейшие музыкальные пространства. Меланхоличный открывающий альбом трек “Lullaby” уступает место песне "Open Road, которая напоминает нечто вроде психоделического дарк-фолка.

Итак, несмотря на разнообразные влияния и концепции Exploded View, видимо, контролировали содержание альбома, чтобы слушатели смогли уловить уникальный стиль группы. Результатом работы над "Obey" стал полиморфный альбом, который интереснейшим путём одновременно отсылает и к пост-панку, и к мечтательному нью-вейву и даже к фолку.
Marie Davidson - Working Class Woman
(2018, Ninja Tune)
experimental electronic / techno / spoken word

Экспериментальная смесь техно с ироничным и остроумным споукен-вордом на английском и французском на четвёртом LP канадской электронщицы Мари Дэвидсон.

Мари Дэвидсон переняла у мамы, поэтессы и художницы, интерес к чтению - среди любимых авторов она называет Жоржа Батая и Чарльза Буковски. От неё же она заразилась любовью к поэзии и перфомансу. Первый сольный одноимённый EP вышел у Дэвидсон в 2012 году. Примерно в то же время она вместе с мужем, Пьером Герино (Pierre Guérineau) начала выпускать альбомы как minimal-wave дуэт Essaie Pas. Родной язык Дэвидсон - французский, поэтому большая часть лирики на её предшествующих альбомах именно на нём, и "Working Class Woman", как её первый альбом с английским называнием и большим количеством треков на английском отражает существенный сдвиг в её творчестве. "Я не хочу делать музыку только для моих людей, тех, кто понимает французский. Я хочу делать музыку, которую могли бы понять все". - говорит Дэвидсон.

"Working Class Woman" пока самый личный и, как заявляет сама Дэвидсон, эгоистичный её альбом. На нём она с юмор отражает собственные переживания, отношение к клубной культуре и просто реагирует на события, произошедшие с ней. Взять хотя бы открывающий трек "Your Biggest Fan", где Дэвидсон как будто забрасывает саму себя разными фразами, услышанными после сетов: "тебе обязательно так беспокоиться обо всем этом оборудовании?", "у тебя есть вещества?", "у тебя сегодня DJ-сет?", "тебе помочь убрать кабели?" и так далее, под проникновенный шёпот на заднем плане. В музыкальном плане альбоме очень разнообразен - от техноидной "Work It" до пугающе мрачной "The Tunnel", которая местами звучит как аудиодорожка, снятая с фильма ужасов. Но в то же время Мари дает слушателю передохнуть на треках вроде чисто клубного "So Right" или "Day Dreaming", отдающего дань её эмбиент-прошлому.

Трек "Work it" начинается со слов "You wanna know how I get away with everything? I work. All the fucking time". В отношении своей музыки у Дэвидсон именно такой подход. При создании треков она часто сначала просто импровизирует, перебирая разные строчки. А потом много и упорно работает над ними и музыкой, и получаются такие нетривиальные альбомы, как "Working Class Woman".
End Christian - Bach Part One
(2018, Internet & Weed / Corpse Flower / Translation Loss)
illbient pop / avant-pop / post-industrial

Второй альбом совместного проекта участников Dälek, Brutal Truth и Hex Inverter с гостевым участием Джастина Бродрика (Godflesh, Jesu, JK Flesh) и Криса Коннелли (Revolting Cocks, Ministry).

Какую музыку можно ожидать от этого очевидно экспериментального коллектива, выпустившего свой первый релиз в прошлом году, а этой весной представившего публике свой второй альбом? Мрачную электронику? Нечто тяжёлое и индустриальное? Или, может быть, вообще нечто радикальное и близкое к нойзу?

Нет, нет и ещё раз нет. С первых же минут “Bach Part One” мы можем услышать вокал, пропущенный через автотюн, и распознать заметное влияние современного хип-хопа (да и популярной музыки в целом) на этот атмосферный и почти что непредсказуемый музыкальный сплав. Критики сильно разошлись во мнениях о том, как классифицировать альбом. Кто-то использует тег doom pop, кто-то пишет об авангардном трип-хопе, а кто-то просто ограничивается обширным термином leftfield. Но если отбросить разговоры о жанрах и тегах, то в общем все сходятся на том, что “Bach Part One” - это действительно поп-музыка, вот только изящно вывернутая наизнанку и изрядно сдобренная пост-индустриальным звучанием. Это и есть то немногое, что мы можем с уверенностью утверждать об альбоме.

Однако, как на страницах The Wire (415) о самой группе пишет журналист Нил Кулкарни (Neil Kulkarni): “у меня вообще нет идей о том, как End Christian будут развиваться в дальнейшем, и я подозреваю, что у них этих идей тоже нет”. Таким образом, уже вышеупомянутая непредсказуемость и нам, пожалуй, кажется одной из ключевых черт коллектива End Christian. Так что, “Bach Part One” - очередной must-listen для слушателей нетривиальной и экспериментальной музыки.