КРАСНАЯ КНИГА – Telegram
КРАСНАЯ КНИГА
4.78K subscribers
310 photos
82 videos
3 files
420 links
Музыкальная археология Дениса Бояринова (Colta.ru): ненаписанные страницы советской и постсоветской музыкальной истории. Шеллак, винил, бобины и тому подобное. Контакт для связи - @blackboyara.
Download Telegram
Кажется, в жизни Шинейд ОʼКоннор была одна любовь, которая ее не покинула, — бог. Для связи с ним у нее была собственная линия — ее песни; игнорируя любой регламент, она называла его то Христом, то Вишну, то Аллахом. Бог открылся ОʼКоннор через музыку — в стенах дублинского приюта Магдалины, куда она попала неблагополучным подростком с клептоманией, унаследованной от матери. Одна из монахинь дала ей гитару и тетрадь с текстами Боба Дилана — возможно, он оставался с ней до последних минут.

По ссылке — текст полностью.
34💘9👍5
Камень терпел и нам велел
🔥3😁1🤬1
Forwarded from МЕЛОДИЯ
Туркменская сказка «Камень терпения» с музыкой Эдуарда Артемьева #детям

Послушать: Яндекс, Звук, YouTube, VK, Apple и другие

Про издание
Инсценировка с электронной музыкой Эдуарда Артемьева. Записали в 1985 и выпустили 1986. Номер в каталоге — MEL CO 1297.

О волшебном сюжете
Серебристая девушка носила на шее талисман — камень. Пока она росла и не знала забот, камень молчал и казался совсем обыкновенным. Когда девушке пришла пора вступить на беспокойную дорогу жизни — камень терпения заговорил. В нужную минуту он давал добрые советы, которые приближали девушку все ближе к счастью. А если терпения не хватало — случались всякие неожиданности. Сможет ли Серебристая девушка научиться науке терпения и дождаться настоящего счастья?

Как звучит музыка в сказке
Речь рассказчика все время сопровождает электронная музыка, она звучит таинственно и задает настроение сказки.

Появление персонажей часто сопровождается новым звуковым эффектом электроники. Например, когда камень впервые заговорит, включается бас — грозный и устрашающий.

В момент превращения фазана в Коджабея звучание захватывает и закручивает так, будто он превращается в человека на наших глазах. А когда Серебряная девушка произносит: «Сколько можно судьбе испытывать меня?» — музыка звучит пронизывающе до мурашек.

Исполнители
Сказочник — Михаил Лебедев
Падишах — Константин Желдин
Дочь падишаха — Зоя Пыльнова
Коджабей — Олег Казанчеев
Мать Коджабея — Виктория Радунская
Камень терпения — Алексей Граббе
22💔5👏4👍2
Надеюсь об этом уже можно говорить, не боясь сглазить. Где-то к концу года должна выйти графическая энциклопедия о Викторе Цое и “Кино”, которую я и художница Маша Шишова делаем вместе с издательством “Альпина”. По этому поводу я глубоко погрузился в историю “Кино” и даже реализовал детскую мечту: поговорил с участниками группы Георгием Каспаряном, Игорем Тихомировым и Александром Титовым. На мой взгляд, с последним вышел особенно трогательный разговор. Его только что опубликовал проект “Сноб”. Сегодня — 33 года без Виктора Цоя.
👍32💔156🐳2💘2
Увидел статью про женский панк в России в Forbes Woman. Затея хорошая, но смутило слово «панкетка», которым автор(ка) жонглирует в статье: «Одной из самых влиятельных панкеток начала 1990-х была Янка Дягилева». Так вообще говорили когда-нибудь? Ничего не ясно с этими феминитивами.
9😁6👎1
Forwarded from Forbes Woman Russia
В 1980–1990-е на сцене появились Янка Дягилева, «Чертовы куклы» и «Восьмая Марта». Само появление кричащей женщины с гитарой для постсоветского общества было протестом. Forbes Woman рассказывает, о чем пели женские панк-группы в России, имеют ли они отношение к американским Riot Grrrl, феминизму и борьбе с патриархатом.

📸 «Восьмая Марта» (Фото DR)
10😁1🐳1
Дождь — один из символов Оттепели. Дождь часто и обильно «шел» на картинах, в песнях и фильмах той вольной эпохи. Оно и понятно: дождь — это про наступление тепла, пробуждение жизни и обновление. Осадками Оттепель и закончилась — в кино, например, «Июльским дождем» Марлена Хуциева, в котором схвачен уже воздух застойных 70-х: интеллигентские разговоры на кухнях, разбитые мечты, цинизм, усталость и разочарование. Фильм-концерт «Летний дождь» был снят для ленинградского ТВ в 1968-м, когда Оттепель уже была на излете, но из кино вы об этом не узнаете. Там все жизнерадостно, романтично и солнечно, хоть и начинается с ливня стеной. Главный герой, лирик и химик, бежит на звуки дивного голоса и песни и находит свою любовь, но сюжет тут, конечно, дело десятое. Гораздо важнее то, как зоркая камера оператора любуется отражением в лужах города на Неве и девушек в коротких юбках. И музыка, которая сочинена Станиславом Пожлаковым — джазистом, превратившемся в начале 1960-х в главного хитмейкера Ленинграда. Настолько звездного, что молва приписывала ему роман с Эдитой Пьехой, исполнявшей его песни. Для «Летнего дождя» композитор выдал пару модных шейков — их за кадром исполняет бит-ансамбль «Садко», первопроходцы ленинградского рока, предтечи «Браво» и «Секрета» (в кадре музыкантов изображают актеры). Впрочем, шейки и йе-йе не были сильной стороной композитора, Станислав Пожлаков — мастер хрупких баллад о чистых чувствах, в которых порой проскальзывает запредельный трагизм. Не случайно большой знаток музыки 1960-х и побега за буйки Егор Летов был поклонником песен Пожлакова: исполнял их лично и назвал в честь одного из его шедевров последний альбом «Гражданской Обороны».
Самая трогательная баллада Пожлакова про метафизические дожди, «Колыбельная с четырьмя дождями», в фильме не звучит — она не подходит к сюжету, да и финал у нее весьма тревожный. А ничем не омраченная и наполненная наивными надеждами атмосфера «Летнего дождя» — самое драгоценное, что есть в этом фильме. Особенно, если принять во внимание, что было дальше в жизни его создателей: ушли 60-е — расцвет сменился застоем; режиссер Самуил Гильман следующий фильм-концерт снимал о пионерской песне; «Садко» распались, не успев выпустить ни одной записи; поэт-песенник Леонид Лучкин скоропостижно умер от сахарного диабета — ему было 32 года. Станислав Пожлаков прожил гораздо дольше своего любимого соавтора, но кончил тоже глубоко трагически — забытым и никому не нужным.
👍29💔14😢43
В дополнение к предыдущему посту — несколько скриншотов из «Летнего дождя». Свингующий Ленинград.
30💔5👍4💘4❤‍🔥1
У меня есть гипотеза, которую невозможно проверить: в списке иноагентов, повлиявших на советскую поп-музыку, Тото Кутуньо был бы на первом месте.
Сначала он повлиял на нее как автор шлягеров Джо Дассена и Адриано Челентано, отголоски которых можно слышать не только в репертуаре Валерия Ободзинского, но и в культовой детской сказке про Али-Бабу. О том, как любили песни Сальваторе Кутуньо в СССР еще до того, как все узнали его как Тото, говорит такой факт: когда джаз-ансамбль «Мелодия» записал пластинку «Популярная зарубежная мозаика» с обработками западных хитов (эдакий сет для только что разрешенных дискотек), на ней было по одной песне Стиви Уандера и Элтона Джона, но сразу три авторства Кутуньо.
Когда Тото Кутуньо прославился как певец, он стал одним из главных лиц итальянской эстрады, горячо и страстно любимой в СССР. Да, что там «одним из»; пожалуй, он был главным итальянцем для советского народа, затмив даже своего друга Челентано — недаром визитной карточкой Кутуньо была баллада «Итальянец».
👍28💘31
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Его сольная пластинка с «Итальянцем» была выпущена фирмой «Мелодия» еще в 1985-м, на заре Перестройки, и стала бестселлером с миллионными тиражами. В том же году он приехал в СССР с гастролями: чуть ли не по личному приглашению Горбачева дал 15 аншлаговых концертов и пил водку с Аллой Пугачевой. Потом появился на центральном ТВ, да еще и в «Голубом огоньке», который смотрела вся страна, и далее его клипы регулярно показывали в советском Tops of The Pops, «Утренней почте».

Кутуньо у нас приняли как родного — у него даже появились отечественные доппельгангеры (поющие композиторы Виктор Чайка и Кай Метов, хотя бы по части стиля и имиджа). А сам он исполнял «Подмосковные вечера», появлялся в телеэфирах в ушанке и выступал вместе с Надеждой Кадышевой, группой “Премьер-Министр” и хором Красной Армии. За это он прослыл русофилом и за это его концерт в Киеве пытались отменить в 2019-м. Впрочем, теперь все это уже не важно.

Чао, Тото — спасибо за песни, которые пели и Игги Поп, и Людмила Гурченко.
41🔥10💋3
Еще один оффтоп в этом канале — и опять текст про любимую британскую музыку, на этот раз про группу Blur. Я помню времена, когда Blur и вообще брит-поп и брит-рок имели влияние на русскоязычную музыку — была волна гитарных групп, они звучали даже по радио и ТВ и вообще, казалось, что вот вот и будет, как в Европе. Смешно даже вспоминать. И как вдвойне неожиданно во всем этом нынешнем военно-изоляционном контексте было получить привет от Албарна и ко русской культуре на «Ballad of Darren» — я имею в виду песню «Russian Strings» прежде всего. Послушайте (если еще не послушали), отличный же альбом.
❤‍🔥207🥱1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Когда-то я писал про Игоря Леня и его пластинку «Здесь», которую считаю потерянным бриллиантом советской электроники. Выпускник Московской консерватории, участник «Оберманекена» и «Николая Коперника» Игорь Лень — один из немногих российских музыкантов, который в свое время уехал в США и сделал там неплохую карьеру. Его имя можно встретить в credits записей таких разных артистов как LL Cool J, Брайан Адамс и Сантана. Была у Игоря Леня и попытка попасть «в советские хит-парады» —
совместный проект с московским певцом и автором песен Виктором Лукьяновым «Босфор», в котором они записывали трепетно-возвышенные поп-песни с акцентом на синтезаторы и драм-машины. (продолжение в следующем посте)
22🔥1
Дебютный магнитоальбом «Босфора» под названием «Ветерок» появился в 1989-м. Сложно сказать, насколько он был популярен тогда в киосках звукозаписи. Это была редкая музыка и по качеству и по тематике. На топе тогда были «Кино», которые уже вышли из периода городской романтики, всякая социальщина, хард-рок и «Мираж» (с которыми Виктор Лукьянов, вроде бы, сотрудничал). А все вот эти туманные искания и смутные стремления, которые одолевали лирического героя «Босфора», и звук под британских романтиков вроде Tears for Fears или еще более изысканных The Blue Nile были уже не совсем к месту.
Однако, группу заметили и альбом «Ветерок» вышел даже пластинкой на фирме «Мелодия» — правда, уже в 1991-м и в измененном состоянии: песни перелицевали, альбом переименовали в «По твоим следам» и от названия «Босфор» избавились. Видимо, уже стало понятно, что проект продолжаться не будет. Эта пластинка стала лебединой песней советской новой волны. В 1991-м на страну накатила совсем другая волна и другая музыка. Но, кстати, Виктору Лукьянову впоследствии все таки удалось сделать, как минимум, один поп-хит — он стал автором баллады «Мальчик мой» для Светланы Владимирской. #воскресныйальбом
24
Продолжаю собирать артефакты с музыкой Эдуарда Артемьева — теперь вот «Удивительный мальчик», где поет юная Алла Пугачева. Не помню, чтобы этот фильм показывали по ТВ в моем советском детстве. Оказывается, что его положили на полку — кому-то он чем-то не понравился, фильм остался в единственной копии, но, хвала небесам, есть еще YouTube.
8
#вечернийкинозал 📽

Предлагаем вам посмотреть необычную картину "Удивительный мальчик", в которой есть и элементы мюзикла, и фантастики, и, конечно, добро побеждает зло.

Богач Бубнила, увидев в лаборатории профессора Арта механическую игрушку - мальчика с прозрачными голубыми глазами, мечтает создать тысячу точно таких же мальчиков для своего обогащения.
В фильме звучат песни на музыку Эдуарда Артемьева.

Производство 1970 года.

#фантастика #приключения #советскиеактеры #детскиефильмы #советскоетелевидение #гостелерадиофонд

Почему в СССР "Удивительный мальчик" был нечастым гостем телеэкрана, читайте на нашем канале 👉🏼 ДЗЕН

Все грани советского телевидения 👉🏼 ЗДЕСЬ
16