В комментариях мне напомнили о временах, когда я занимался "секскультпросветом" (да было и такое). Своим самым крупным достижением на этом поприще я считаю вот этот текст и плейлист (который все еще можно послушать — хвала миксклауду). Сейчас, когда в России поп-музыка должна стать еще более ханжеской и пуританской, он приобретает черты политического манифеста. Тогда я писал: "
". Из сегодняшнего, 2024-го года, надо откорректировать: больше уже не стыдно — ведь guilty pleasures отменили, остались просто pleasures. Поэтому не надо стесняться — включайте погромче, чтобы слышали соседи.
Большинство из песен того времени стыдно слушать — то за себя неловко, то за исполнителей, но все же надо признать, что в 1990-е русская поп-музыка ставила себе более амбициозные задачи, чем в нынешние времена
". Из сегодняшнего, 2024-го года, надо откорректировать: больше уже не стыдно — ведь guilty pleasures отменили, остались просто pleasures. Поэтому не надо стесняться — включайте погромче, чтобы слышали соседи.
www.colta.ru
Песни про Это
Как русская поп-музыка 1990-х заговорила о сексе
❤21🔥9💅3🍌1
Заканчиваем с Лялей Кандауровой один проект к юбилею фирмы "Мелодия" и от того всплывают иногда детали о знакомых с детства пластинках. И они поражают. Например, старожилы помнят, что фирма "Мелодия" когда-то раздавала свои "Золотые диски" за пластинки, которые стали бестселлерами на территории СССР. Так вот обладателями этого диска становились не только Хренников, Зыкина, Рождественский, "Песняры" и Пугачева. Но и... сэр Пол Маккартни - за подаренную им советским битломанам пластинку "Снова в СССР", которая разошлась тиражом свыше 400 тысяч экземпляров. По этому поводу представитель "Мелодии" в январе 1990-го года доехал до Лондона и вручил сей диск Маккартни. Пруфпик прилагается.
Что тут поразительного, скажете? Для меня эта фотка в жанре "предпоследний день Помпеи"- артефакт существования цивилизации перед гибелью. СССР не станет в декабре 1991-го. В 1991-м "Мелодия" уже не будет вручать свои Золотые диски, да и почти полумиллиону битломанов, купивших "Снова в СССР", станет совсем не до музыки.
Что тут поразительного, скажете? Для меня эта фотка в жанре "предпоследний день Помпеи"- артефакт существования цивилизации перед гибелью. СССР не станет в декабре 1991-го. В 1991-м "Мелодия" уже не будет вручать свои Золотые диски, да и почти полумиллиону битломанов, купивших "Снова в СССР", станет совсем не до музыки.
❤34🔥13😢9🐳1💘1
Артемий Троицкий (признан Минюстом иноагентом на территории РФ) возродил премию «Степной Волк» и только что опубликовал ее шортлист (у себя в фейсбуке). Большой неожиданностью для меня стало, что в нем есть и «ЦОЙ», и «Красная книга». Спасибо коллегам за признание.
🔥59🦄6💩5💋3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
(а теперь еще раз, но со звуком) Ничего серьезного: просто новый хит для вашей пятничной дискотеки 90-х. Экс-солистка "Браво" Ирина Епифанова, о которой я как-то писал, вступает в баттл с Нене Черри. Трек "Танцующая в облаках" — квинтэссенция модных поп-штампов 90-91 года: бит, скретчи, саксофон, но какое же упоительное скримо Епифановой в финале. В стримингах этого трека, увы, нет, так что пусть хотя бы здесь побудет.
🔥25❤5
Дисклеймер: этот пост был сделан 15 января 2022-го года за пару недель до появления «Красной книги». Он не сильно устарел, так почему бы к нему и не вернуться.
12 января исполнилось 62 года певцу, шоумену, «первому поющему диджею в СССР» Сергею Минаеву. Кажется, этот факт вызывает особые эмоции только у энтузиастов из Maschina Records, которые переиздали дискографию артиста, а по сути воссоздали ее, ведь самые интересные его записи пришлись на кассетную эпоху середины и конца 1980-х и могут считаться утерянными. Я, как и многие рожденные в 1980-е, впервые увидел Минаева в телешоу «50/50» — отечественной версии Tops Of The Pops, где он был поющим ведущим, нашим Джимми Фэллоном, и легко убирал многих выступающих. Я любил эту передачу в детстве: на фоне обычного серо-бурого эфира советского ЦТ, всех этих «Сегодня в мире», «Сельских часов» и «Служу Советскому союзу», это был взрыв цвета и звука.
Первые выпуски «50/50» вышли в 1989-м. К этому моменту Сергей Минаев уже был крупнейшей звездой советских дискотек и кооперативной звукозаписи. За год да этого его распекали в программе «Прожектор перестройки»за то, что, не имея никакой профессиональной аттестации, певец зарабатывал на концертах бешеные тысячи рублей. Вести дискотеки Минаев начал еще в конце 1970-х, а как певец пробовал себя в нововолновой группе «Город», будучи студентом эстрадного отделения Училища циркового искусства. «Город» выступал на историческом рок-фестивале Физтеха в 1982-м, где дебютировали на большой аудитории группы «Центр» и «Альянс». Именно там Сергей Минаев познакомился со звукорежиссером Игорем Замараевым, который впоследствии продюсировал альбомы «Альянса». Благодаря Замараеву дискотечный прикол Минаева — петь на русском под караоке-версии хитов Modern Talking и Bad Boys Blue — был искусно реализован и записан, да еще и на студии Муслима Магомаева, где Замараев тогда работал. Так «Юра — вумен, Вася — мен» и прочий «Братец Луи» стали расходиться на кассетах, которые заводили диджеи на школьных и студенческих танцах. У Минаева образовалась армия поклонниц, которые осаждали дискотеки, где он выступал.
В студии Магомаева услышал «паренька, который косит под Modern Talking» и Юрий Чернавский и был удивлен его гибкими вокальными данными и способностью копировать любую манеру. Практически тут же, под впечатлением от «Ты мой хлеб - ты моя соль» и «Братца Луи» Чернавский написал для Минаева «Маргариту» (по легенде, в пику Игорю Николаеву и его «Мастеру и Маргарите»), в которой соединены модернтокинговский саунд, шизовое соло на саксе и булгаковский сюжет, и взял его в свою свежеиспеченную Студию популярной музыки «Рекорд», первую продюсерскую компанию в нашей стране. Взял вместе с тогдашним директором Минаева Сергеем Лисовским (который впоследствии станет серым кардиналом постсоветского шоу-биза, но это отдельная история).
Почувствовав успех «Маргариты», Чернавский с Лисовским организовали первую массовую дискотеку в нашей стране, с которой надо начинать историю отечественных рейвов и танцевальной электроники — в 1986-м году на малой спортивной арене «Лужников» тысячи голов в свете пушек и стробоскопов отрывались под «Маргариту» и «Братца Луи». Последнюю Минаев исполнял в женском платье и мейкапе, кокетливо поводя плечами (есть видео в ютюбе). А во мраке трибун за этим молодежным беснованием молча наблюдали люди в костюмах — ответственные работники ЦК партии, Моссовета, МВД и КГБ. Юрий Чернавский говорил, что он считает дискотеку в Лужниках — первой личной победой над беспробудной безнадегой и мраком, через которые он пробирался всю жизнь.
Чернавский сделал с Минаевым еще несколько песен: «Шаман», «Если ты помнишь» и — особенно мне нравящуюся — «Принцессу Дискотек». Почему-то они так и не были выпущены в своем время, хотя могли бы громко прозвучать. Вслед за Минаевым «Маргариту» исполнил Валерий Леонтьев и она, безусловно, украсила его репертуар и повысила его капитализацию.
12 января исполнилось 62 года певцу, шоумену, «первому поющему диджею в СССР» Сергею Минаеву. Кажется, этот факт вызывает особые эмоции только у энтузиастов из Maschina Records, которые переиздали дискографию артиста, а по сути воссоздали ее, ведь самые интересные его записи пришлись на кассетную эпоху середины и конца 1980-х и могут считаться утерянными. Я, как и многие рожденные в 1980-е, впервые увидел Минаева в телешоу «50/50» — отечественной версии Tops Of The Pops, где он был поющим ведущим, нашим Джимми Фэллоном, и легко убирал многих выступающих. Я любил эту передачу в детстве: на фоне обычного серо-бурого эфира советского ЦТ, всех этих «Сегодня в мире», «Сельских часов» и «Служу Советскому союзу», это был взрыв цвета и звука.
Первые выпуски «50/50» вышли в 1989-м. К этому моменту Сергей Минаев уже был крупнейшей звездой советских дискотек и кооперативной звукозаписи. За год да этого его распекали в программе «Прожектор перестройки»за то, что, не имея никакой профессиональной аттестации, певец зарабатывал на концертах бешеные тысячи рублей. Вести дискотеки Минаев начал еще в конце 1970-х, а как певец пробовал себя в нововолновой группе «Город», будучи студентом эстрадного отделения Училища циркового искусства. «Город» выступал на историческом рок-фестивале Физтеха в 1982-м, где дебютировали на большой аудитории группы «Центр» и «Альянс». Именно там Сергей Минаев познакомился со звукорежиссером Игорем Замараевым, который впоследствии продюсировал альбомы «Альянса». Благодаря Замараеву дискотечный прикол Минаева — петь на русском под караоке-версии хитов Modern Talking и Bad Boys Blue — был искусно реализован и записан, да еще и на студии Муслима Магомаева, где Замараев тогда работал. Так «Юра — вумен, Вася — мен» и прочий «Братец Луи» стали расходиться на кассетах, которые заводили диджеи на школьных и студенческих танцах. У Минаева образовалась армия поклонниц, которые осаждали дискотеки, где он выступал.
В студии Магомаева услышал «паренька, который косит под Modern Talking» и Юрий Чернавский и был удивлен его гибкими вокальными данными и способностью копировать любую манеру. Практически тут же, под впечатлением от «Ты мой хлеб - ты моя соль» и «Братца Луи» Чернавский написал для Минаева «Маргариту» (по легенде, в пику Игорю Николаеву и его «Мастеру и Маргарите»), в которой соединены модернтокинговский саунд, шизовое соло на саксе и булгаковский сюжет, и взял его в свою свежеиспеченную Студию популярной музыки «Рекорд», первую продюсерскую компанию в нашей стране. Взял вместе с тогдашним директором Минаева Сергеем Лисовским (который впоследствии станет серым кардиналом постсоветского шоу-биза, но это отдельная история).
Почувствовав успех «Маргариты», Чернавский с Лисовским организовали первую массовую дискотеку в нашей стране, с которой надо начинать историю отечественных рейвов и танцевальной электроники — в 1986-м году на малой спортивной арене «Лужников» тысячи голов в свете пушек и стробоскопов отрывались под «Маргариту» и «Братца Луи». Последнюю Минаев исполнял в женском платье и мейкапе, кокетливо поводя плечами (есть видео в ютюбе). А во мраке трибун за этим молодежным беснованием молча наблюдали люди в костюмах — ответственные работники ЦК партии, Моссовета, МВД и КГБ. Юрий Чернавский говорил, что он считает дискотеку в Лужниках — первой личной победой над беспробудной безнадегой и мраком, через которые он пробирался всю жизнь.
Чернавский сделал с Минаевым еще несколько песен: «Шаман», «Если ты помнишь» и — особенно мне нравящуюся — «Принцессу Дискотек». Почему-то они так и не были выпущены в своем время, хотя могли бы громко прозвучать. Вслед за Минаевым «Маргариту» исполнил Валерий Леонтьев и она, безусловно, украсила его репертуар и повысила его капитализацию.
YouTube
Фифти-фифти
Provided to YouTube by National Digital Aggregator LLC
Фифти-фифти · Сергей Минаев
Фифти-фифти
℗ 2021 ООО "ВВВ.РЕКОРД"
Released on: 1988-10-01
Auto-generated by YouTube.
Фифти-фифти · Сергей Минаев
Фифти-фифти
℗ 2021 ООО "ВВВ.РЕКОРД"
Released on: 1988-10-01
Auto-generated by YouTube.
❤35🔥3
Пользуясь более совершенной технической базой СПМ «Рекорд», Минаев с Замараевым записали магнитоальбом «Радио Абракадабра» — готовый часовой микс для танцев, который окончательно сделал его принцем советских дискотек, попал в хит-парад «Звуковой дорожки» и проложил дорогу на Центральное телевидение. В клипе на «Карину», описывающем жизнь советской интердевочки, задорно танцевала мало кому известная Наталья Ветлицкая. Потом вместе с Замараевым Минаев переместился в студию Московского Дворца молодежи, где был записан материал для его дебютного винилового альбома, выпущенного в 1990-м фирмой «Мелодия». На нем всего четыре кавер-версии, а остальное — оригинальные песни, сочиненные самим певцом. Забавно, что в противовес веселой чепухе, которую он раньше исполнял под зарубежные минусовки, Минаев нагрузил свои диско-треки смыслами и социальным контекстом — цайтгайст излета Перестройки был такой: знойная «Fever», за которую Минаев взялся до Мадонны, превратилась в сатирическую «Ксиву», на «Свастике» певец описывает симптомы тоталитаризма, в «Рэпе» дерзко издевается над худсоветами (через который этой пластинке пришлось пройти и, по иронии, она была раскритикована поэтом Михаилом Таничем за малосодержательные тексты). Идея о том, что дискотека — это нечто родственное библиотеке, что трибуна уместна на танцполе и о том, что можно танцевать под памфлеты или манифесты — какая-то глубоко русская по сути. Впоследствии Сергей Минаев довел ее до максимума в агит-дэнс-альбоме «Голосуй или проиграешь», записанном по заказу Сергея Лисовского в 1996-м. На нем он под танцевальный бит на все лады призывал голосовать за Бориса Ельцина. И — такое совпадение — Ельцин победил.
YouTube
Карина - Сергей Минаев
Дискография:
iTunes: https://apple.co/2nsiWwL | Яндекс.Музыка: https://bit.ly/3lm5yER
Spotify: https://spoti.fi/3Ae5E7w | Deezer: https://bit.ly/3hsQl3F
iTunes: https://apple.co/2nsiWwL | Яндекс.Музыка: https://bit.ly/3lm5yER
Spotify: https://spoti.fi/3Ae5E7w | Deezer: https://bit.ly/3hsQl3F
❤27
Бонус-трек: мемуар о дискотеке 80-х самого диск-жокея Сергея
... Диск-жокей был слегка пьян, развязан, имел право «на шару» проводить девочек и был одет в джинсы, кроссовки и мятый пиджак из-под которого торчала цветная майка с надписью «All you need is sex». Если учесть, что страна одевалась одинаково серо, он выглядел более, чем «продвинуто». «Заводила» доводил публику до «кондиции»… Как только в непроветренном заведении становилось как в бане, пиво и воды неожиданно «заканчивались» и, мучимая жаждой и «офигевшая» от плясок под Пупо публика начинала роптать. Но тут «врубалась» «Баккара» с «Арабесками». Обезвоженная толпа принималась употреблять дорогостоящие коктейли в количестве и качестве известном только бармену (от 2-х до 3-х р за «пойло»). Это одна из простейших комбинаций в мире советского шоу-бизнеса, который и тогда шёл своей дорогой. «Навар» на спиртном, «левый» шашлык, «карусель» входных билетов, когда один и тот же билет продавался по несколько раз – секрет успеха «дискотеки 80-х»...
... Диск-жокей был слегка пьян, развязан, имел право «на шару» проводить девочек и был одет в джинсы, кроссовки и мятый пиджак из-под которого торчала цветная майка с надписью «All you need is sex». Если учесть, что страна одевалась одинаково серо, он выглядел более, чем «продвинуто». «Заводила» доводил публику до «кондиции»… Как только в непроветренном заведении становилось как в бане, пиво и воды неожиданно «заканчивались» и, мучимая жаждой и «офигевшая» от плясок под Пупо публика начинала роптать. Но тут «врубалась» «Баккара» с «Арабесками». Обезвоженная толпа принималась употреблять дорогостоящие коктейли в количестве и качестве известном только бармену (от 2-х до 3-х р за «пойло»). Это одна из простейших комбинаций в мире советского шоу-бизнеса, который и тогда шёл своей дорогой. «Навар» на спиртном, «левый» шашлык, «карусель» входных билетов, когда один и тот же билет продавался по несколько раз – секрет успеха «дискотеки 80-х»...
🔥30💅6
Боже, я только сейчас узнал, что 23 декабря 2023-го ушел из жизни композитор Мурад Кажлаев. В новостях его представляли как автора гимна Дагестана, но его вклад в отчественную музыку, в том числе популярную — эстрадную и джазовую, неизмеримо больше. В минувшем году я пытался сделать интервью с Мурадом Магомедовичем в связи с переизданием к 50-летию "Мелодией" пластинки "Крутые повороты", первого концептуального джазового альбома в СССР. Я писал к нему сопроводительный текст. Поговорить мне, увы, не удалось, но удалось связаться и получить некоторые ответы от маэстро. А сегодня, 15-го января, ему должно было исполниться 93 года. Светлая память.
❤30😢15😱1
Фрагмент из текста про "Крутые повороты":
Летом 1966 года Мурад Кажлаев вместе с группой молодых советских специалистов собирался в свою первую поездку в США. Кажлаеву было 35 — всего десятилетием раньше он окончил консерваторию, но уже состоялся как композитор: его музыку хвалили такие мастера, как Дмитрий Шостакович или Арам Хачатурян. Кроме того, он добился немалых карьерных высот, став главой республиканского Союза композиторов, художественным руководителем Дагестанской филармонии и лауреатом нескольких международных конкурсов. Перед поездкой представители американской стороны спросили у каждого из советских гостей, с кем из деятелей музыкального мира США те хотели бы встретиться. К их удивлению, Кажлаев назвал Дюка Эллингтона — грандиозного джазового пианиста, создателя знаменитого оркестра и… кумира юности дагестанского композитора. В свое время за чрезмерную любовь к джазу Мурада Кажлаева отчислили из консерватории, но потом он смог вернуться к учебе.
Получив академическое образование, Кажлаев не оставил джаз. Незадолго до поездки в Штаты композитор закончил концерт для джазового оркестра, которому дал название «Африканский», и даже взял его партитуру с собой, ни на что особенно не надеясь. Однако встреча с легендарным американцем все-таки произошла — час икс пробил 13 августа 1966 года в студии компании CBS. «Я протягиваю ему партитуру, — вспоминал впоследствии этот поворотный для себя миг композитор, — Дюк открывает, внимательно смотрит и говорит: “О, как это интересно!” В тот момент я — как истинный дагестанец! — достаю наш коньяк “Юбилейный”. Дюк берет бутылку, встряхивает ее и говорит: “О, у вас коньяк такой же густой, как и ваша партитура!”».
Спустя несколько месяцев после возвращения в СССР, в Махачкалу Мураду Кажлаеву позвонил его друг, выдающийся советский бенд-лидер Олег Лундстрем, и посоветовал скорей включать радиостанцию «Голос Америки». По ночам в ее эфире шла знаменитая передача Уиллиса Конновера, которая просвещала в области джаза весь СССР и Восточную Европу. С трудом найдя волну, Кажлаев не мог поверить тому, что слышал: оркестр великого Дюка Эллингтона исполнял его «Африканский» концерт. Правда, в финале ведущий назвал автора пакистанским композитором — он, как и многие американские слушатели, никогда прежде не слышал о Дагестане.
Послушайте "Крутые повороты" сегодня обязательно — "Мелодия" его выложила во все стриминги, он даже на Tidal есть.
Летом 1966 года Мурад Кажлаев вместе с группой молодых советских специалистов собирался в свою первую поездку в США. Кажлаеву было 35 — всего десятилетием раньше он окончил консерваторию, но уже состоялся как композитор: его музыку хвалили такие мастера, как Дмитрий Шостакович или Арам Хачатурян. Кроме того, он добился немалых карьерных высот, став главой республиканского Союза композиторов, художественным руководителем Дагестанской филармонии и лауреатом нескольких международных конкурсов. Перед поездкой представители американской стороны спросили у каждого из советских гостей, с кем из деятелей музыкального мира США те хотели бы встретиться. К их удивлению, Кажлаев назвал Дюка Эллингтона — грандиозного джазового пианиста, создателя знаменитого оркестра и… кумира юности дагестанского композитора. В свое время за чрезмерную любовь к джазу Мурада Кажлаева отчислили из консерватории, но потом он смог вернуться к учебе.
Получив академическое образование, Кажлаев не оставил джаз. Незадолго до поездки в Штаты композитор закончил концерт для джазового оркестра, которому дал название «Африканский», и даже взял его партитуру с собой, ни на что особенно не надеясь. Однако встреча с легендарным американцем все-таки произошла — час икс пробил 13 августа 1966 года в студии компании CBS. «Я протягиваю ему партитуру, — вспоминал впоследствии этот поворотный для себя миг композитор, — Дюк открывает, внимательно смотрит и говорит: “О, как это интересно!” В тот момент я — как истинный дагестанец! — достаю наш коньяк “Юбилейный”. Дюк берет бутылку, встряхивает ее и говорит: “О, у вас коньяк такой же густой, как и ваша партитура!”».
Спустя несколько месяцев после возвращения в СССР, в Махачкалу Мураду Кажлаеву позвонил его друг, выдающийся советский бенд-лидер Олег Лундстрем, и посоветовал скорей включать радиостанцию «Голос Америки». По ночам в ее эфире шла знаменитая передача Уиллиса Конновера, которая просвещала в области джаза весь СССР и Восточную Европу. С трудом найдя волну, Кажлаев не мог поверить тому, что слышал: оркестр великого Дюка Эллингтона исполнял его «Африканский» концерт. Правда, в финале ведущий назвал автора пакистанским композитором — он, как и многие американские слушатели, никогда прежде не слышал о Дагестане.
Послушайте "Крутые повороты" сегодня обязательно — "Мелодия" его выложила во все стриминги, он даже на Tidal есть.
YouTube
Снова в горы, фокстрот-самба
Provided to YouTube by АО "Фирма Мелодия"
Снова в горы, фокстрот-самба · Александр Пищиков · Борис Фрумкин · Игорь Кантюков · Инструментальный ансамбль "Мелодия" · Мурад Кажлаев
Мурад Кажлаев: Крутые повороты
℗ 2023 АО "Фирма Мелодия"
Released on: 1973…
Снова в горы, фокстрот-самба · Александр Пищиков · Борис Фрумкин · Игорь Кантюков · Инструментальный ансамбль "Мелодия" · Мурад Кажлаев
Мурад Кажлаев: Крутые повороты
℗ 2023 АО "Фирма Мелодия"
Released on: 1973…
❤41
В журнале "Сноб" опубликовали мой профайл Леонида Агутина. Для него удалось душевно поговорить с Леонидом Николаевичем: он подробно рассказал о заре своей карьеры — в том числе и несколько историй, которые я раньше не встречал. Например, про то как у него стащили папины сандали во время премьеры «Босоногого мальчика».
В процессе подготовки к разговору я наткнулся вот на такое любопытное архивное видео "Я маленький": 1991-й год, молодежная телепрограмма "Рок-урок" (помните такую — туда даже Курехин как-то приходил), студент Института культуры Леня Агутин поет, что ему «надоела власть врослых людей» и пляшет что твой Майкл Джексон. Показательно, что хоть он здесь и маленький, но часть своего стиля и образа уже нашел и не расстается с ними до сих пор.
В процессе подготовки к разговору я наткнулся вот на такое любопытное архивное видео "Я маленький": 1991-й год, молодежная телепрограмма "Рок-урок" (помните такую — туда даже Курехин как-то приходил), студент Института культуры Леня Агутин поет, что ему «надоела власть врослых людей» и пляшет что твой Майкл Джексон. Показательно, что хоть он здесь и маленький, но часть своего стиля и образа уже нашел и не расстается с ними до сих пор.
snob.ru
Леонид Агутин — человек, который по ночам сочиняет музыку
Денис Бояринов — о жизни и творчестве Леонида Агутина, который больше 30 лет провел в шоу-бизнесе и до сих пор собирает стадионы.
❤23⚡7❤🔥4🥱4🔥1
Прочитал выдержки из решения Верховного суда о признании экстремистским ЛГБТ-движения. Споткнулся на первом же пункте: “В 1984 году на территории России начало действовать движение ЛГБТ, которое возникло в США как «часть политики ограничения рождаемости». Символ движения — шестицветный радужный флаг и его вариации”.
Сразу же возник вопрос, а почему отсчет идет от 1984 года? Кажется, верховные судьи недорабатывают. Знаменитый исполнитель и выдающийся мыслитель современности Юрий Лоза пропагандировал ЛГБТ-движение еще в 1983 году на альбоме “Путешествие в рок-н-ролл”:
“Мой приятель смыслит в новостях,
Не свинячит за столом в гостях,
Он ухожен и хорош собой,
Ну и что же, что он голубой,
Ну что ж такого? Голубой, я и сам такой,
Пусть голубой, ну и что ж…”
Послушаем эту песню на официальном канале певца (пока он ее не выпилил).
Сразу же возник вопрос, а почему отсчет идет от 1984 года? Кажется, верховные судьи недорабатывают. Знаменитый исполнитель и выдающийся мыслитель современности Юрий Лоза пропагандировал ЛГБТ-движение еще в 1983 году на альбоме “Путешествие в рок-н-ролл”:
“Мой приятель смыслит в новостях,
Не свинячит за столом в гостях,
Он ухожен и хорош собой,
Ну и что же, что он голубой,
Ну что ж такого? Голубой, я и сам такой,
Пусть голубой, ну и что ж…”
Послушаем эту песню на официальном канале певца (пока он ее не выпилил).
🔥53🦄11🥱6🎉5⚡2
В эфире непостоянная рубрика “Дичь дня”. Чисто случайно, во время бесцельного блуждания по интернету, обнаружился эпически смешной клип на песню “Торфяное озеро” от группы Иван Макаров и “Дата” — я бы сказал, что это советский ответ заокеанскому сладж-металу с элементами прото-блэка. Сделано в Таллине в 1989 году. Редкий комментатор в ютюбе совершенно справедливо замечает: “Во время прослушивания песни такое ощущение, как будто ты уже сейчас на торфяном озере: вокруг туман, болота, дремучий лес, и сейчас вот засосёт в это самое торфяное озеро.” Песня, реально, засасывающая.
Забавный факт, что “Дата” была создана очень крутым музыкантом — клавишником Игорем Гаршнеком, пионером эстонского прог-рока (он играл в группе “Руя” и я ценю его проект “Synopsis”). Он сам определял стиль “Даты” как техно-прог. Почему — можно понять, если дослушать эту песню до отметки 4:40. И заметить, что у группы нет барабанщика — за него отдувается драм-машинка. Шоу крадет фронтмен Иван Макаров, рок-журналист и радиоведущий, обладатель фриковатого вокала и он же, судя по всему, автор текста — пейзажной символистской лирики в духе Альфреда Бёклина. А может и нет там символизма, а просто пришел как-то Иван Макаров на торфяное болото, надышался паров и записал впечатления с натуры.
Другой забавный факт, что группа Иван Макаров и “Дата” — несмотря на свою странность и экзотичность, долго просуществовала. У них было два лонгплея на "Мелодии" и, говорят, что не далее как в 2018 году они что-то выпускали.
Забавный факт, что “Дата” была создана очень крутым музыкантом — клавишником Игорем Гаршнеком, пионером эстонского прог-рока (он играл в группе “Руя” и я ценю его проект “Synopsis”). Он сам определял стиль “Даты” как техно-прог. Почему — можно понять, если дослушать эту песню до отметки 4:40. И заметить, что у группы нет барабанщика — за него отдувается драм-машинка. Шоу крадет фронтмен Иван Макаров, рок-журналист и радиоведущий, обладатель фриковатого вокала и он же, судя по всему, автор текста — пейзажной символистской лирики в духе Альфреда Бёклина. А может и нет там символизма, а просто пришел как-то Иван Макаров на торфяное болото, надышался паров и записал впечатления с натуры.
Другой забавный факт, что группа Иван Макаров и “Дата” — несмотря на свою странность и экзотичность, долго просуществовала. У них было два лонгплея на "Мелодии" и, говорят, что не далее как в 2018 году они что-то выпускали.
YouTube
MetalRus.ru (Art Rock / Hard Rock). ИВАН МАКАРОВ и группа ДАТА - "Торфяное озеро"
Портал MetalRus.ru - история отечественной тяжёлой музыки от истоков до современности.
Группа на сайте: http://metalrus.ru/groups/586
Тема на форуме: http://metalrus.ru/forum/index.php?topic=6599
Группа на сайте: http://metalrus.ru/groups/586
Тема на форуме: http://metalrus.ru/forum/index.php?topic=6599
🔥9❤6⚡6❤🔥2💋1
Еще одна печальная новость — умер Ефр, Сергей Ефременко, бессменный фронтмен группы Marksheider Kunst, сверхпроводник ямайского вайба и карибского тепла в мерзлой стране. Marksheider Kunst появились еще в 1992-м в Санкт-Петербурге, играли в легендарном клубе TamTam (и многих других), издавались на их лейбле и очень долго продержались, несмотря на весьма неблагоприятные климатические условия. А все потому что растаманы и ощущали тепло, а оно контролирует всё. Спасибо за музыку, Ефр.
😢60❤12😭6
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Всякий раз, когда слушаю музыку Вагифа Мустафа-заде, сердце сжимается. Такая трагическая судьба: великолепный джазовый пианист и композитор, в самом расцвете сил, на пороге большой международной славы. Счастливый отец двух дочек. Одним разом все оборвалось. Умер на сцене. Ему было 39 лет. На альбоме его ансамбля “Севиль” была пьеса “От судьбы не уйдешь” — вот как-то так все и получилось.
А недавно наткнулся на песенку из позабытого фильма “Дела сердечные” — никогда прежде ее не слышал, да и про кино ничего не знал. Поет юная Валентина Толкунова, а Мустафа-заде сделал летящую аранжировку в ритме босановы. Песня хоть и резвая, но печальная — про невозможную любовь и неизбежную разлуку: “В тишине по росистым полям до рассвета бродить уж не нам”. И внезапно — самый лучший момент: смена темпа, торможение и сладко-горький (почему на русском нет аналога слову bittersweet) джем-аут в финале, рассыпающийся каскадом фортепианных брызг. И снова сжимается сердце.
А недавно наткнулся на песенку из позабытого фильма “Дела сердечные” — никогда прежде ее не слышал, да и про кино ничего не знал. Поет юная Валентина Толкунова, а Мустафа-заде сделал летящую аранжировку в ритме босановы. Песня хоть и резвая, но печальная — про невозможную любовь и неизбежную разлуку: “В тишине по росистым полям до рассвета бродить уж не нам”. И внезапно — самый лучший момент: смена темпа, торможение и сладко-горький (почему на русском нет аналога слову bittersweet) джем-аут в финале, рассыпающийся каскадом фортепианных брызг. И снова сжимается сердце.
🔥37❤21❤🔥4💘4🤯1
Переиздание «Крутых поворотов» вышло и их можно заказать через сайт «Мелодии». Виниловая пластинка идет с CD, в который вошли 2 ранее неизданные композиции Мурада Кажлаева, обнаруженные на мастер-тейпе «Поворотов» при реставрации.
❤16
Forwarded from МЕЛОДИЯ
→ купить пластинку с CD
Про новое издание
Переиздание джазового альбома Мурада Кажлаева «Крутые повороты» 1973 года на грампластинке и компакт-диск с полной авторской версией сюиты. Исполняет ансамбль «Мелодия». Изготовили на московском заводе «Ультра Продакшн» в 2023 году. Номер в каталоге: MEL LP 0107.
Уникальность издания: пластинка+CD
Полная версия альбома содержит еще две пьесы, которые изначально не попали на пластинку — «Печальная история», джазовый реквием, посвященный Чарли Паркеру и «Старый саксофонист», которые мы обнаружили на оригинальной мастер-ленте. Разместить их на виниловой пластинке невозможно из-за ограничения по времени, поэтому издали компакт-диск с полной программой — первоначальным замыслом композитора. Он входит в конверт с пластинкой.
Про музыку в альбоме
Сборник знакомит слушателей с основными джазовыми стилями — каждая композиция альбома имеет авторское жанровое уточнение, например, «Голубой закат» — блюз, «Снова в горы» — фокстрот-самба, «Девушка с кувшином» — босса-нова. А в «Крутых поворотах» соединились джазовое звучание и восточные мелодии.
Кажлаев о композициях
О композициях с пластинки автор писал так: «Пьесы эти относятся к разным годам, и написаны они в разных стилях танцевального джаза. Их чередование — как бы крутые повороты от одного музыкального направления к другому».
Автор знал о будущем переиздании
Мурад Кажлаев ушел накануне издания — 23 декабря 2023 года, но про то, что готовится переиздание альбома он знал и был этому рад. Пластинку мы передадим в музей Мурада Кажлаева в Махачкале.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤31🔥2💔1
Сегодня, 30 января, исполняется 2 года каналу «Красная Книга» — с чем я и поздравляю себя и его читателей, которых с недавних пор стало больше 4000. Гип-гип-ура!
А в качестве поздравительного трека прозвучит мое любимое unguilty pleasure последних дней, чистый бриллиант в жанре восьмидесятнической хард-рок-баллады, лучший саундтрек для виртуозного соло на air guitar, единственный российский соперник Bon Jovi, Whitesnake и Sсorpions и это… (звучит барабанная дробь) …“Уходит ночь” группы “Кураж” .
Вы ничего не слышали про группу “Кураж” и ее единственный альбом “Ветер в гривах”, вышедший в 1991-м на “Мелодии”? Ничего удивительного. Несмотря на то что, “Кураж” был очень заметным проектом в свое время — фактически супергруппой по моде тех времен, в которую вошли видные участники московской хард-рок-сцены (вокалист Андрей Кольчугин, гитарист Дмитрий Четвергов, клавишник Михаил Лотков, басист Михаил Саушев и барабанщик Андрей Шатуновский, все тексты песен сочинила Маргарита Пушкина, а писал их пластинку — звукорежиссер и продюсер Игорь Замараев), он просуществовал недолго. “Кураж” успел блеснуть, выпустить сильный дебют, выступить на фестивале “Интершанс-90” и его профи-участники разбежались по другим коллективам.
Но они успели снять клип на “Уходит ночь”, который на 90% состоит из сцен с Ким Бейсингер и Микки Рурком в эротическом блокбастере “Девять с половиной недель”. Так можно было (только) на заре 1990-х.
А в качестве поздравительного трека прозвучит мое любимое unguilty pleasure последних дней, чистый бриллиант в жанре восьмидесятнической хард-рок-баллады, лучший саундтрек для виртуозного соло на air guitar, единственный российский соперник Bon Jovi, Whitesnake и Sсorpions и это… (звучит барабанная дробь) …
Вы ничего не слышали про группу “Кураж” и ее единственный альбом “Ветер в гривах”, вышедший в 1991-м на “Мелодии”? Ничего удивительного. Несмотря на то что, “Кураж” был очень заметным проектом в свое время — фактически супергруппой по моде тех времен, в которую вошли видные участники московской хард-рок-сцены (вокалист Андрей Кольчугин, гитарист Дмитрий Четвергов, клавишник Михаил Лотков, басист Михаил Саушев и барабанщик Андрей Шатуновский, все тексты песен сочинила Маргарита Пушкина, а писал их пластинку — звукорежиссер и продюсер Игорь Замараев), он просуществовал недолго. “Кураж” успел блеснуть, выпустить сильный дебют, выступить на фестивале “Интершанс-90” и его профи-участники разбежались по другим коллективам.
Но они успели снять клип на “Уходит ночь”, который на 90% состоит из сцен с Ким Бейсингер и Микки Рурком в эротическом блокбастере “Девять с половиной недель”. Так можно было (только) на заре 1990-х.
YouTube
КУРАЖ - Уходит ночь ( FULL HD 60fps )
Основа клипа - снятый в 90-х официальный видеоклип группы "Кураж", а также видеоряд мелодрамы " 9 1/2 недель ".
Композиция из альбома "Ветер в гривах", вокал Андрей Кольчугин, автор текста Маргарита Пушкина.
Композиция из альбома "Ветер в гривах", вокал Андрей Кольчугин, автор текста Маргарита Пушкина.
🍾28🔥15❤10⚡4🎉1
Вот такое крышесносное видео ходит в интернетах — как некая туркменская группа исполняет улетный прог-хард-фьюжн. Где-то в конце 1980-х. Все музыканты хороши, но круче всех стиль у вокалиста, который не стал ослаблять свой узкий галстучек даже, когда вышел на запредельную ноту. Сообщают, что это то ли группа "Азия", образовавшаяся на осколках "Гунеша", то ли "Дестан" — однако уверености нет. А очень интересно, кто поет и играет. Есть специалисты по туркменскому року в этом чате? Help!
YouTube
группа"Азия"-Туркменистан
Ашхабад нач.80 х. Легенды Туркменистана.
❤25🤯5🔥3
NO COMMENTS! https://youtu.be/8oIo8zkc2R4?si=ig-7TxZbl4QYkE7w
YouTube
вера матвеева. черная гуашь.
❤22💔13💊2