Forwarded from Полчаса музыки
Я всегда стеснялась Пашу, потому что непонятно было, вышучивает он тебя или нет; помню как делала с ним большое публичное интервью лет пять назад, и он вдруг спросил меня прямо в микрофон, сидя перед зрителями на сцене бывшего кинотеатра “35 мм”, почему я непрерывно улыбаюсь (я улыбалась от стеснения) — сейчас я подумала, что этот вопрос он задал, потому что тоже чувствовал какую-то неуверенность и хотел таким образом ее преодолеть.
В последние годы я в основном сталкивалась с Пашиной музыкой, когда (с огромным удовольствием) писала аннотации для буклетов дисков моих друзей, замечательных музыкантов — пианистки Маши Немцовой и саксофониста Виталика Ватули, которые часто играют и записывают его. Последний из них вышел в этом году; текст я писала весной, то есть буэнос-айресской осенью, когда все было засыпано желтыми листьями, день укорачивался и так идеально слушался Пашин “Второй снег на стадионе” с этим своим щемящим, если-надо-объяснять-то-не-надо-объяснять русским названием — пьеса начала нулевых, о которой Юлия Бедерова как всегда красиво написала в рецензии от 2004-го: “постромантическая лексика попала в постминималистскую структуру и там зажила своей завороженной жизнью ребенка со старой фотографии”.
В последние годы я в основном сталкивалась с Пашиной музыкой, когда (с огромным удовольствием) писала аннотации для буклетов дисков моих друзей, замечательных музыкантов — пианистки Маши Немцовой и саксофониста Виталика Ватули, которые часто играют и записывают его. Последний из них вышел в этом году; текст я писала весной, то есть буэнос-айресской осенью, когда все было засыпано желтыми листьями, день укорачивался и так идеально слушался Пашин “Второй снег на стадионе” с этим своим щемящим, если-надо-объяснять-то-не-надо-объяснять русским названием — пьеса начала нулевых, о которой Юлия Бедерова как всегда красиво написала в рецензии от 2004-го: “постромантическая лексика попала в постминималистскую структуру и там зажила своей завороженной жизнью ребенка со старой фотографии”.
❤13😢5💔5
Приходите на презентацию «Фирмы» в Переделкине. Я тоже буду — онлайн.
🔥8⚡2💩1
Forwarded from Переделкинский пенал
30 ноября в Книжном «Доме писателя» в Переделкине состоится встреча и автограф-сессия с писательницей, журналисткой, музыковедом и резиденткой Дома творчества Лялей Кандауровой. Поводом для события станет выход книги «Фирма. 100 пластинок „Мелодии“», которую Ляля написала в соавторстве с Денисом Бояриновым.
У нас вы сможете купить книгу и подписать ее у автора. Начало в 13:00. Вход свободный.
У нас вы сможете купить книгу и подписать ее у автора. Начало в 13:00. Вход свободный.
🔥30⚡4❤2
Forwarded from Окоём | Кушнир PRod.
100 лучших сексуально-эротических хитов советского рока всех времен
Этот хит-парад, составленный редакцией журнала «Контр Культ Ур’а» в 1990 году, уже не раз публиковался, но мы решили пойти до конца и составить из него плейлист:
https://vk.com/audio_playlist-2011736_16
P.S. К сожалению, отнюдь не все песни есть на стримингах и уж тем более не все прошли ремастеринг (тем аутентичнее), поэтому в плейлисте только 84 трека, которые, впрочем, дают весьма исчерпывающее представление.
#рокархив
Этот хит-парад, составленный редакцией журнала «Контр Культ Ур’а» в 1990 году, уже не раз публиковался, но мы решили пойти до конца и составить из него плейлист:
https://vk.com/audio_playlist-2011736_16
P.S. К сожалению, отнюдь не все песни есть на стримингах и уж тем более не все прошли ремастеринг (тем аутентичнее), поэтому в плейлисте только 84 трека, которые, впрочем, дают весьма исчерпывающее представление.
#рокархив
🔥40❤6🍌4💊1
И не будем забывать, что нашему Бобу — 71! А эту песню он записал с Ли «Скрэтч» Перри. Многая лета! Jah Live!
YouTube
Вавилон
Provided to YouTube by CDBaby
Вавилон · Аквариум · Lee "Scratch" Perry
Аквариум in Dub
℗ 2020 Аквариум
Released on: 2020-08-15
Auto-generated by YouTube.
Вавилон · Аквариум · Lee "Scratch" Perry
Аквариум in Dub
℗ 2020 Аквариум
Released on: 2020-08-15
Auto-generated by YouTube.
❤29💩3
Forwarded from The Blueprint
Дельфин — о новом сингле, самодостаточности, семье и садоводстве.
Певец Дельфин остается ярким примером независимого и самодостаточного артиста. Он в одиночку создает концептуальные альбомы, экспериментирует со звучанием на пересечении любимых жанров и полностью контролирует все аспекты своего творчества. В преддверии большого концерта в Atmosphere Moscow 1 декабря Денис Бояринов созвонился с поэтом и музыкантом и расспросил его о грядущем альбоме, борьбе с творческими штампами, детстве и отдыхе.
Читайте интервью и смотрите нашу съемку с Дельфином — по ссылке.
Певец Дельфин остается ярким примером независимого и самодостаточного артиста. Он в одиночку создает концептуальные альбомы, экспериментирует со звучанием на пересечении любимых жанров и полностью контролирует все аспекты своего творчества. В преддверии большого концерта в Atmosphere Moscow 1 декабря Денис Бояринов созвонился с поэтом и музыкантом и расспросил его о грядущем альбоме, борьбе с творческими штампами, детстве и отдыхе.
Читайте интервью и смотрите нашу съемку с Дельфином — по ссылке.
❤28⚡5
Вдруг вспомнилось, что незабвенное стихотворение Андрея Вознесенского "Плачет девочка в автомате" имеет несколько музыкальных интерпретаций — и одна лучше другой. Ну дворовый хит Жени Осина, под который его хоронили, наверное все помнят: он к нам всех ближе. Но песня-то стала шлягером задолго до этого: в Оттепель, в исполнении Нины Дорды, которую Василий Аксенов в "Московской саге" прописал. Потом была версия "Веселых ребят" "Первый лед", в которой поет их лихой гитарист Игорек Гатауллин. Замечательно поет и песня классная, но, увы, потерялась на фоне других хитов "Веселых ребят". Но самое забавное, что этот текст Вознесенского наш классик 20-го века Родион Щедрин взял в свои «Четыре хора на стихи Вознесенского» и звучит это так. Вот теперь и решайте, кто поет лучше.
Этим постом канал «Красная книга» передает привет духовно близкому каналу «Полчаса музыки» и напоминает, что завтра (по БА) и уже сегодня (по Мск) в Переделкине состоится презентация нашей книги с Лялей Кандауровой «Фирма: 100 пластинок «Мелодии»». С автограф-сессией! Ждем всех неравнодушных.
Этим постом канал «Красная книга» передает привет духовно близкому каналу «Полчаса музыки» и напоминает, что завтра (по БА) и уже сегодня (по Мск) в Переделкине состоится презентация нашей книги с Лялей Кандауровой «Фирма: 100 пластинок «Мелодии»». С автограф-сессией! Ждем всех неравнодушных.
YouTube
Нина Дорда "Плачет девочка в автомате" 1967 год
Из киноконцерта Центрального телевидения №61 «Поёт Нина Дорда». 1967 г. Музыка — О. Фельцман, слова — А. Вознесенский.
❤28🦄2⚡1
Я вдруг задумался: а как «культура слушания винила» была отражена в советском кино? И вспомнил пару фильмов с хорошими сценами. Ну я не киноман.
Недосягаемая вершина — это, конечно, “Я шагаю по Москве” Данелия. Там, напоминаю, продавщица пластинок — главный женский персонаж, и сцена флирта в пластиночном отделе ГУМа (???) — это вообще мой любимый эпизод в этой гениальной картине.
Второй фильм, который мне пришел на ум: странная застойная комедия с Леонидом Куравлевым “Ты — мне, я — тебе” про московского VIP-банщика, который живет развратной жизнью, а именно: пьет дома коктейли со Светланой Светличной, слушает пластинки и всячески разлагается, а потом едет на помощь к брату, начальнику рыбнадзора в глубинке, бороться с браконьерами и перековывается. Забавно, что режиссер этого фильма, Александр Серый до этого снял грандиозных “Джентльменов удачи”, но по сценарию Георгия Данелия! В “Ты — мне, я — тебе” Данелии ему не хватило, но сцена про винил — смешная.
А вы что помните?
Недосягаемая вершина — это, конечно, “Я шагаю по Москве” Данелия. Там, напоминаю, продавщица пластинок — главный женский персонаж, и сцена флирта в пластиночном отделе ГУМа (???) — это вообще мой любимый эпизод в этой гениальной картине.
Второй фильм, который мне пришел на ум: странная застойная комедия с Леонидом Куравлевым “Ты — мне, я — тебе” про московского VIP-банщика, который живет развратной жизнью, а именно: пьет дома коктейли со Светланой Светличной, слушает пластинки и всячески разлагается, а потом едет на помощь к брату, начальнику рыбнадзора в глубинке, бороться с браконьерами и перековывается. Забавно, что режиссер этого фильма, Александр Серый до этого снял грандиозных “Джентльменов удачи”, но по сценарию Георгия Данелия! В “Ты — мне, я — тебе” Данелии ему не хватило, но сцена про винил — смешная.
А вы что помните?
❤26
Наш самый деятельный музописатель и безусловный маэстро Александр Кушнир уже составил итоги года и включил туда «Фирму». Включил в отличную компанию. Большое спасибо!
🔥6🎉5
Forwarded from Окоём | Кушнир PRod.
А. Кушнир: 2024 – #итоги_хода
11 – публикация фрагментов книги Шуры Горбачева* про Егора Летова
12 – выставка «Мир искусства Бориса Усова» в Центре Вознесенского
13 - Father John Misty
14 – релизы лейбла Dusty Beats: «Бонд с кнопкой», «Диктофон», Beautiful Boys, «Несладко» и др.
15 – цикл лекций про Сергея Курёхина (Дом творчества Переделкино, фестиваль «Красная строка», Дом винтажной музыки и др)
16 – фестиваль «Индюшата 2024» и его герои
17 – лекция Олега Ковриги в «Сигарном клубе» на Неглинке
18 – книга Дениса Бояринова и Ляли Кандауровой «Фирма. 100 пластинок фирмы “Мелодия”»
19 – концерт японских барабанщиков Нобуси на Международном Тихоокеанском театральном фестивале
20 – отмена выставки «Лабиринты русского рока» в московской галерее А3
*признан иноагентом
(часть 2/2, первую читайте по ссылке)
11 – публикация фрагментов книги Шуры Горбачева* про Егора Летова
12 – выставка «Мир искусства Бориса Усова» в Центре Вознесенского
13 - Father John Misty
14 – релизы лейбла Dusty Beats: «Бонд с кнопкой», «Диктофон», Beautiful Boys, «Несладко» и др.
15 – цикл лекций про Сергея Курёхина (Дом творчества Переделкино, фестиваль «Красная строка», Дом винтажной музыки и др)
16 – фестиваль «Индюшата 2024» и его герои
17 – лекция Олега Ковриги в «Сигарном клубе» на Неглинке
18 – книга Дениса Бояринова и Ляли Кандауровой «Фирма. 100 пластинок фирмы “Мелодия”»
19 – концерт японских барабанщиков Нобуси на Международном Тихоокеанском театральном фестивале
20 – отмена выставки «Лабиринты русского рока» в московской галерее А3
*признан иноагентом
(часть 2/2, первую читайте по ссылке)
⚡8❤8🔥2
Вдруг вспомнилось, что один мой приятель, художник, панк и дебошир, когда не слишком сильно напивался любил включать погромче песню Валентины Толкуновой про "сердце мое не камень". Сперва я думал, что это у него арт-жест такой, что он панкует-провоцирует, и только недавно понял, что он просто нутром за этим хрустальным перезвоном чувствовал мощную Темную Силу. Только эту силу не сразу разглядишь.
Teletype
Темная сторона Толкуновой
От Снегурочки до Ведьмы.
🔥19❤16😱1
А теперь нечто совсем другое —как говорили в старом любимом комедийном телешоу. Всем нравится читать хорошую нонфикшн-литературу, смотреть докфильмы и слушать тру-крайм-подкасты. Мы с Лялей Кандауровой в “Полчаса музыки” решили поднять тему: а бывает ли “доку-музыка” - альбомы, песни и оперы, основанные на реальных события. Бывает-бывает. Мы обсуждаем свои любимые. Звучат Лори Андерсон, Брюс Спрингстин, Филип Гласс, Майкл Найман, Эл Стюарт, Джулия Вульф и Мэттью Херберт. В подкасте появляются легендарная американская летчица, человек, который принял жену за шляпу, Александр Солженицын, один поросенок и вот эти тинейджеры на фото, которые в 1958-м напугали всю Америку. Слушать подкаст “Полчаса музыки” можно на всех платформах.
❤24🔥1