КРАСНАЯ КНИГА pinned «Now it’s official: книга Юрия Чернавского «Здравствуй, мальчик Бананан!» уже в продаже. Ищите её в лучших книжных страны — например, в «Фаланстере», в «Подписных изданиях», в «Смене» (где её назвали «Книгой недели») и на«Озоне». Надеюсь, она появится и в вашем…»
Сегодня (в Аргентине — все еще сегодня) — день рождения у человека, который занимает очень важное место в моей жизни. Он ровесник моего папы. Я вырос на его песнях. Иногда его называли Гребень.
Он, слава богу, важен не только для меня. Хотя порой мне кажется, что его значение и присутствие как-то недооценивают — ведь он подарил нам язык. Язык, на котором я до сих пор разговариваю с друзьями и знакомыми. И нередко, увлекаясь цитированием, я вдруг натыкаюсь на стену непонимания.
А что касается Гребня и его роли в моей жизни — это так просто и коротко не передашь. Один из моих самых любимых альбомов всех времен принадлежит его группе — “Радио Африка”.
Однажды я взял у него интервью и, по мальчишеской запальчивости, попытался вывести его из его вечного буддистского равновесия. И мне это даже удалось. Теперь я этим не горжусь — мудрость со временем приходит.
В другой раз, на его очередной юбилей, который тогда еще отмечали громко и публично, я сделал шуточный тест на знание его песен. Кажется, он получился забавным. Найду ссылку — пришлю.
А по случаю нынешнего праздника я пересмотрел фильм “Иванов” (еще одна дорогая мне фамилия). Кажется, это первое появление Гребня на широкой публике, на кинопленке — 1982 год. Мне тогда было два годика!
И какой же он красавец! Был и есть.
Он, слава богу, важен не только для меня. Хотя порой мне кажется, что его значение и присутствие как-то недооценивают — ведь он подарил нам язык. Язык, на котором я до сих пор разговариваю с друзьями и знакомыми. И нередко, увлекаясь цитированием, я вдруг натыкаюсь на стену непонимания.
А что касается Гребня и его роли в моей жизни — это так просто и коротко не передашь. Один из моих самых любимых альбомов всех времен принадлежит его группе — “Радио Африка”.
Однажды я взял у него интервью и, по мальчишеской запальчивости, попытался вывести его из его вечного буддистского равновесия. И мне это даже удалось. Теперь я этим не горжусь — мудрость со временем приходит.
В другой раз, на его очередной юбилей, который тогда еще отмечали громко и публично, я сделал шуточный тест на знание его песен. Кажется, он получился забавным. Найду ссылку — пришлю.
А по случаю нынешнего праздника я пересмотрел фильм “Иванов” (еще одна дорогая мне фамилия). Кажется, это первое появление Гребня на широкой публике, на кинопленке — 1982 год. Мне тогда было два годика!
И какой же он красавец! Был и есть.
YouTube
Иванов. Фильм с Борисом Гребенщиковым (1982)
Фильм издан на DVD "Электрошок"
Анонс издания: http://goo.gl/xRh300
Рецензия на это издание: http://goo.gl/X9k6sI
Купить издание: http://lnk.do/GluGr
Анонс издания: http://goo.gl/xRh300
Рецензия на это издание: http://goo.gl/X9k6sI
Купить издание: http://lnk.do/GluGr
❤61🔥15❤🔥5🍌2
Сегодня в московском Гостином дворе открылась ярмарка интеллектуальной литературы non/fiction № 27, которая продлится до 7 декабря. На ней, на стенде независимых издательств «Медленные книги», можно купить и книгу Юрия Чернавского «Здравствуй, мальчик Бананан».
А по ссылкам тут и тут можно найти рекомендации интересных книжных новинок non/fiction, в число которых попал и «Бананан».
А по ссылкам тут и тут можно найти рекомендации интересных книжных новинок non/fiction, в число которых попал и «Бананан».
❤27🍾4🔥2
Фирма "Мелодия" таки запустила виниловый завод в Новосибирске (см. новость ниже) — можно заказывать пластинки на подарки себе и друзьям-виниломанам. Это отреставрированные издания с оригинальных фонограмм с обновленными дизайном и расширенными аннотациями (которые, кстати, я писал, за исключением "Аутогенной тренировки").
🔥18❤🔥6❤1
Forwarded from МЕЛОДИЯ
О возрождении производства
Возобновить собственное производство мы задумали ещё в 2024 — к 60-летию лейбла — многие слушатели помнят ту радостную новость. Винил возвращает себе всё больше слушателей, и внимание подписчиков нашего канала к новым записям, да и привычный вопрос в каждом втором посте «А выйдет ли альбом на виниле?» только больше нас в этом убедил.
Инженер Апрелевки участвовал в запуске завода
Производство мы запускали с главным инженером Апрелевки — легендарного советского завода «Мелодии» — Бадри Девишевем.
Первые 4 пластинки
Выбрали знаковые записи советского винила. Все матрицы изготовлены с оригинальных мастер-лент.
Аутогенная тренировка
Эту тренировку разработали врачи санатория «Энергетик» в Ялте в рамках курса антиалкогольной и антитабачной кампаний. В 1980-е аутотренинг считался чуть ли не панацеей от всех болезней. На пластинке специально подобранные композиции и спокойный голос диктора. Издание сопровождается оригинальной аннотацией кандидата психологических наук, доцента Натальи Кисельниковой.
→ Купить: melody.su/catalog/audiobook/140097
«По волне моей памяти» Давида Тухманова
Этот альбом приобрел репутацию первого концептуального альбома советской звукозаписи и остается хитом уже 50 лет. В цикле десять номеров на тексты Сапфо, Гёте, Шелли, Мицкевича, Бодлера, Верлена, Гильена, Ахматовой, Волошина — часть из них звучит на языке оригинала. Песни исполняют молодые эстрадные исполнители и вокальные ансамбли 70-х годов.
→ Купить: melody.su/catalog/estrade/134011
«Disco Alliance» группы Zodiac
Этот альбом 1980 года называли «культовой записью», «бестселлером» и инопланетной музыкой, хотя это был первый альбом локальной инструментальной рок-группы, появившейся в Латвийской консерватории.
→ Купить: melody.su/catalog/estrade/48960
ВИА «Дос-Мукасан»
Ансамбль «Дос-Мукасан» — родоначальники современной казахской эстрадной музыки, с одной стороны питающейся от корней народной традиции, а с другой — нашедших точки соприкосновения с западным миром. Первый альбом коллектива 1976 года стал редкостью и объектом желания многих коллекционеров.
→ Купить: melody.su/catalog/estrade/44310
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥24❤🔥7
Для вас, фетишисты. Говорят, что звучат ГОРАЗДО лучше, чем винилы печати "Ультра Продакшн". Что ж, ждем профессиональных рецензий.
🔥33❤🔥11
Forwarded from Правила жизни
Недавно стало известно, что «Мелодия» запустила собственный виниловый завод в Новосибирске и снова сама печатает пластинки.
По этому поводу в колонке для «Правил жизни» Денис Бояринов вспоминает о судьбе фирмы и комментирует ее долгожданное возвращение.
По этому поводу в колонке для «Правил жизни» Денис Бояринов вспоминает о судьбе фирмы и комментирует ее долгожданное возвращение.
❤16🔥12❤🔥1
Сегодня Владимиру Яковлевичу Шаинскому исполнилось бы 100 лет. В начале этого года мне предлагали написать к юбилею книгу о нём, но я, увы, спасовал перед масштабом работы, которую пришлось бы проделать. А главное, Шаинский — подлинный гений, и мне кажется, что о нём должен написать кто-то более компетентный. Я очень надеюсь, что такая книга когда-нибудь всё-таки появится.
Когда Владимир Яковлевич ушёл из жизни восемь лет назад, я собрал небольшой микс из его «недетских» песен. По-моему, он звучит совсем неплохо, и сегодня, самое время к нему вернуться.
А вот что я писал в преамбуле к миксу:
Шаинский — это своего рода Пётр Ильич Чайковский детской песни, рождённой в Советском Союзе — социальном государстве, не жалевшем средств на содержание и воспитание новых поколений. Он был одним из главных архитекторов этого большого стиля, ушедшего вместе с породившей его системой, и автором десятков мелодий, которые до сих пор у всех на слуху и наверняка переживут своё время.
В конце 1960-х Шаинский, ученик воспитанного Шостаковичем Кары Караева и музыкант, прошедший через джазовый оркестр Леонида Утёсова, состоялся во «взрослой» эстраде и стал одним из её обновителей-хитмейкеров. Его песни исполняли звёзды того времени — Аида Ведищева, Вадим Мулерман, Анна Герман, Эдуард Хиль и Владимир Макаров. Но в 1970 году, с приходом к руководству Гостелерадио Виктора Лапина, развернувшего кампанию за «идеологическую чистоту» телевидения и антисемитскую чистку на эстраде, Шаинский почти полностью ушел в детскую песню — область, где было меньше цензуры и оставалось больше свободы и возможностей.
Туда он принёс вольный дух оттепельной поп-музыки, тянувшейся к западным трендам, и высокую профессиональную школу. Лучшие произведения Владимира Шаинского — это почти джазовые мини-симфонии: с мгновенно запоминающимися мотивами, тщательно выписанными оркестровками и роскошным звучанием, обеспеченным всей финансовой щедростью Советского Союза к детям.
Как и всякий советский композитор со времён Прокофьева и Шостаковича, Шаинский писал и проходные вещи «по заказу партии и общества». Но его музыка ясно даёт понять, что сердцу автора были ближе маленькие бунтари против любой системы — Антошки, которые не идут копать картошку, и Серёженьки, готовые притвориться больными, лишь бы не вылезать из постели.
В сердцевине кажущихся наивными песенок Шаинского — как и в симфониях Чайковского — скрыта трагедия, завернутая в «сахарную шубу» мелодии. В них до сих пор живёт тоска по сказке, которой не суждено стать былью, и по детству, которое никогда не вернётся.
Когда Владимир Яковлевич ушёл из жизни восемь лет назад, я собрал небольшой микс из его «недетских» песен. По-моему, он звучит совсем неплохо, и сегодня, самое время к нему вернуться.
А вот что я писал в преамбуле к миксу:
Шаинский — это своего рода Пётр Ильич Чайковский детской песни, рождённой в Советском Союзе — социальном государстве, не жалевшем средств на содержание и воспитание новых поколений. Он был одним из главных архитекторов этого большого стиля, ушедшего вместе с породившей его системой, и автором десятков мелодий, которые до сих пор у всех на слуху и наверняка переживут своё время.
В конце 1960-х Шаинский, ученик воспитанного Шостаковичем Кары Караева и музыкант, прошедший через джазовый оркестр Леонида Утёсова, состоялся во «взрослой» эстраде и стал одним из её обновителей-хитмейкеров. Его песни исполняли звёзды того времени — Аида Ведищева, Вадим Мулерман, Анна Герман, Эдуард Хиль и Владимир Макаров. Но в 1970 году, с приходом к руководству Гостелерадио Виктора Лапина, развернувшего кампанию за «идеологическую чистоту» телевидения и антисемитскую чистку на эстраде, Шаинский почти полностью ушел в детскую песню — область, где было меньше цензуры и оставалось больше свободы и возможностей.
Туда он принёс вольный дух оттепельной поп-музыки, тянувшейся к западным трендам, и высокую профессиональную школу. Лучшие произведения Владимира Шаинского — это почти джазовые мини-симфонии: с мгновенно запоминающимися мотивами, тщательно выписанными оркестровками и роскошным звучанием, обеспеченным всей финансовой щедростью Советского Союза к детям.
Как и всякий советский композитор со времён Прокофьева и Шостаковича, Шаинский писал и проходные вещи «по заказу партии и общества». Но его музыка ясно даёт понять, что сердцу автора были ближе маленькие бунтари против любой системы — Антошки, которые не идут копать картошку, и Серёженьки, готовые притвориться больными, лишь бы не вылезать из постели.
В сердцевине кажущихся наивными песенок Шаинского — как и в симфониях Чайковского — скрыта трагедия, завернутая в «сахарную шубу» мелодии. В них до сих пор живёт тоска по сказке, которой не суждено стать былью, и по детству, которое никогда не вернётся.
Mixcloud
Владимир Шаинский. Недетские песни
Памяти Владимира Яковлевича Шаинского (1925-2017)
http://www.colta.ru/articles/music_modern/17014
Compiled by Denis Boyarinov
http://www.colta.ru/articles/music_modern/17014
Compiled by Denis Boyarinov
❤25🔥5