Q | Лекторий
Чтение Елены Петровской “Сообщество: идея без истории” 🎙Платон Лесухин 🗓26.10 (воскресенье) ⏳18:00 📍ONLINE (Q|Online) Сообщество не устраняет собой политики, но является такой формой ее задействованности, которая подвергает критике все остальные способы…
ув. возможные слушатели и участники, прикрепляю ссылку на запланированный семинар: https://8xn6nchu.ktalk.ru/uvhq1hsbtcnk
8xn6nchu.ktalk.ru
Чтение Сообщество: идея без истории
Подключиться к видеоконференции
По просьбам анонимных третьих лиц повторяю недавний семинар на платформе, заинтересованной в сообществе не менее меня. (В этот раз очно)
Telegram
стрелка
Чтение и совместное обсуждение текста Елены Петровской “Сообщество: идея без истории”
2-ое ноября (воскресенье), 18:00
м. Новаторская
запись: @Sapsanpoezd
Сообщество не устраняет собой политики, но является такой формой ее задействованности, которая подвергает…
2-ое ноября (воскресенье), 18:00
м. Новаторская
запись: @Sapsanpoezd
Сообщество не устраняет собой политики, но является такой формой ее задействованности, которая подвергает…
💘4💔2🏆1
Forwarded from Q | Лекторий
Чтение посланий (псевдо)-Дионисия Ареопагита
🎙Платон Лесухин
🗓08.11 (суббота) ⏳18:00
📍м. Шаболовская, ул. Шаболовка, 36, Библиотека №164
📎 Регистрация: https://qlectory.timepad.ru/event/3587836/
Насколько полагание иерархии внутри сообщества может оказать на него неблаготворное влияние? Можно ли повествовать о сообществе изнутри осмысления бессловесности и посредством того же понятийного аппарата? Как мы можем мыслить иерархию иначе, нежели мы привыкли сейчас и почему именно продумывание иерархии как проводника и устроителя причастности позволяет нам составить философию сообщества? Сообщество мыслится через причастность, а именно она в текстах “Арепагитического корпуса” суть первый шаг рассмотрения иерархии, раскрываемой притом через процессуальность и поэтапное преображение участников сообщества.
Послания Дионисия, написанные по случаю и для конкретных лиц, представляют неплохую обзорную точку на полный состав его сочинений, представляющий из себя совмещенное рассуждение о сообществе и том, что речи не поддается. Показателен пример такого состоявшего мышления, которое тем не менее имеет неопределенные этические последствия, которые мы заметим в одном из посланий, предлагаемых к чтению.
Платон Лесухин — студент РГГУ и МИПа
🎙Платон Лесухин
🗓08.11 (суббота) ⏳18:00
📍м. Шаболовская, ул. Шаболовка, 36, Библиотека №164
📎 Регистрация: https://qlectory.timepad.ru/event/3587836/
Насколько полагание иерархии внутри сообщества может оказать на него неблаготворное влияние? Можно ли повествовать о сообществе изнутри осмысления бессловесности и посредством того же понятийного аппарата? Как мы можем мыслить иерархию иначе, нежели мы привыкли сейчас и почему именно продумывание иерархии как проводника и устроителя причастности позволяет нам составить философию сообщества? Сообщество мыслится через причастность, а именно она в текстах “Арепагитического корпуса” суть первый шаг рассмотрения иерархии, раскрываемой притом через процессуальность и поэтапное преображение участников сообщества.
Послания Дионисия, написанные по случаю и для конкретных лиц, представляют неплохую обзорную точку на полный состав его сочинений, представляющий из себя совмещенное рассуждение о сообществе и том, что речи не поддается. Показателен пример такого состоявшего мышления, которое тем не менее имеет неопределенные этические последствия, которые мы заметим в одном из посланий, предлагаемых к чтению.
Платон Лесухин — студент РГГУ и МИПа
💘3🏆1🤝1
Q | Лекторий
Чтение посланий (псевдо)-Дионисия Ареопагита 🎙Платон Лесухин 🗓08.11 (суббота) ⏳18:00 📍м. Шаболовская, ул. Шаболовка, 36, Библиотека №164 📎 Регистрация: https://qlectory.timepad.ru/event/3587836/ Насколько полагание иерархии внутри сообщества может оказать…
Некоторые события обыденности требуют срочных попыток переосмысления сообщества: данный семинар представляет одну из таких. Больше пока нечем предварить мероприятие.
💘4🏆1🤝1
Q | Лекторий
Чтение посланий (псевдо)-Дионисия Ареопагита 🎙Платон Лесухин 🗓08.11 (суббота) ⏳18:00 📍м. Шаболовская, ул. Шаболовка, 36, Библиотека №164 📎 Регистрация: https://qlectory.timepad.ru/event/3587836/ Насколько полагание иерархии внутри сообщества может оказать…
Ув. читатели, в анонсе Q-лектория была допущена ошибка, которая позже была исправлена в канале самого лектория, но сохранилась в моем из-за пересылки поста.
Семинар начался в 16 часов, а не 18. Приношу извинения за эту ошибку и несвоевременное ее исправление.
Вот исправленный анонс: https://news.1rj.ru/str/q_lectory/458
Семинар начался в 16 часов, а не 18. Приношу извинения за эту ошибку и несвоевременное ее исправление.
Вот исправленный анонс: https://news.1rj.ru/str/q_lectory/458
💔4🏆1🤝1💘1
17-ого ноября (пн) в 15:35 буду делать на семинаре у философов-магистрантов доклад в РГГУ как приглашенный непонятно кто. Учитывая, что семинар пройдет днем понедельника внутри университета, — на особенное внимание я не рассчитываю, но если такое намерение у вас возникнет, то напишите @Sapsanpoezd до пятничного дня включительно, чтобы заведение приоткрылось. Если вы неожиданно будете иметь отношение к РГГУ, то просто подскажу аудиторию.
Тема доклада и его приблизительное содержание вот:
Тема доклада и его приблизительное содержание вот:
✍3🏆2🤝2
стульчик
17-ого ноября (пн) в 15:35 буду делать на семинаре у философов-магистрантов доклад в РГГУ как приглашенный непонятно кто. Учитывая, что семинар пройдет днем понедельника внутри университета, — на особенное внимание я не рассчитываю, но если такое намерение…
Сообщество (без прилагательных) и его возможность быть спасительным.
Дабы прояснить способ спасительности, который предлагает сообщество, требуется его хотя бы косвенно определить. Предпримем краткую экскурсию:
1. Оно дает знать о себе не в том или ином наличном сущем, но среди возможного и такого конкретного\эфемерного, которое не может быть приведено к абстрактному. Своими транслокальностью и атеморальностью, единством и единственностью оно отличается от других форм общности, предполагающих ту или иную внятную соотнесенность, а потому мышлению о сообществе подходит понятийный язык, наследующий созерцательному мышлению\мистицизму. Высказывание имён сообщества: непроизводящее, неописуемое, безымянное, грядущее, невидимое — подобно высказыванию божественных имен в одноименном богословском трактате “Ареопагитического корпуса”; к тому же разговор о сообществе столь же неотделим от выказывания ему почитания.
2. Оно возникает из требования следовать блеску не-обусловленного в обусловленном и обусловленного в не-обусловленном, оттого уместно говорить о критике сообществом любого наличного сущего и включении им своего представителя как в историческое, так и во внеисторическое участие. Сообщество к тому же включает своего представителя в занятость собственной сущностью, неотделимой от пребывания.
3. Оно мыслится из сотериологической перспективы потому, что публичная политика перестала казаться спасительной, а вечное_настоящее, предложенное идентичностью, не смогло предстать достойным заменителем. При этом сообщество не стало состоявшимся занятием со своими результатами, а устоялось в качестве приема политического и социального мышления в крайне ограниченной перспективе.
Дабы прояснить спасительность сообщества, пребывающего без разделения сущности и самого пребывания, требуется прояснить ту политическую ситуацию, из которой такое мышление возникло. Сообщество стало мыслиться в момент, когда непреложен стал кризис коммунистического проекта и левое мышление перестало видеть для себя удобоваримый политической путь, но неудовлетворенность публичной политикой мыслима не только в пределах левого политического спектра. Вследствие отсутствие какой-либо спасительной траектории общество перестало быть тем идеалом\идолом, бывшим гарантом этики ранее. Вследствие невозможности предположить какую-либо спасительность "Другой" порвался на Наибольшего и Наименьшего (эти явления мы позже проясним). Рассмотрим же перекрестье указанного и определим их взаимовлияние, а также затронем парадоксальную связь сообщества с тем, что называется "современностью".
Тексты, на которые отчасти происходит опора:
Елена Петровская, “Безымянные сообщества”
Олег Аронсон, “Богема: опыт сообщества”
Светлана Неретина, “Сообщество как метафора современности”
М. Д. Богатов, Павлова Д.А.: “Незримое сообщество” Владимира Бибихина”
Дабы прояснить способ спасительности, который предлагает сообщество, требуется его хотя бы косвенно определить. Предпримем краткую экскурсию:
1. Оно дает знать о себе не в том или ином наличном сущем, но среди возможного и такого конкретного\эфемерного, которое не может быть приведено к абстрактному. Своими транслокальностью и атеморальностью, единством и единственностью оно отличается от других форм общности, предполагающих ту или иную внятную соотнесенность, а потому мышлению о сообществе подходит понятийный язык, наследующий созерцательному мышлению\мистицизму. Высказывание имён сообщества: непроизводящее, неописуемое, безымянное, грядущее, невидимое — подобно высказыванию божественных имен в одноименном богословском трактате “Ареопагитического корпуса”; к тому же разговор о сообществе столь же неотделим от выказывания ему почитания.
2. Оно возникает из требования следовать блеску не-обусловленного в обусловленном и обусловленного в не-обусловленном, оттого уместно говорить о критике сообществом любого наличного сущего и включении им своего представителя как в историческое, так и во внеисторическое участие. Сообщество к тому же включает своего представителя в занятость собственной сущностью, неотделимой от пребывания.
3. Оно мыслится из сотериологической перспективы потому, что публичная политика перестала казаться спасительной, а вечное_настоящее, предложенное идентичностью, не смогло предстать достойным заменителем. При этом сообщество не стало состоявшимся занятием со своими результатами, а устоялось в качестве приема политического и социального мышления в крайне ограниченной перспективе.
Дабы прояснить спасительность сообщества, пребывающего без разделения сущности и самого пребывания, требуется прояснить ту политическую ситуацию, из которой такое мышление возникло. Сообщество стало мыслиться в момент, когда непреложен стал кризис коммунистического проекта и левое мышление перестало видеть для себя удобоваримый политической путь, но неудовлетворенность публичной политикой мыслима не только в пределах левого политического спектра. Вследствие отсутствие какой-либо спасительной траектории общество перестало быть тем идеалом\идолом, бывшим гарантом этики ранее. Вследствие невозможности предположить какую-либо спасительность "Другой" порвался на Наибольшего и Наименьшего (эти явления мы позже проясним). Рассмотрим же перекрестье указанного и определим их взаимовлияние, а также затронем парадоксальную связь сообщества с тем, что называется "современностью".
Тексты, на которые отчасти происходит опора:
Елена Петровская, “Безымянные сообщества”
Олег Аронсон, “Богема: опыт сообщества”
Светлана Неретина, “Сообщество как метафора современности”
М. Д. Богатов, Павлова Д.А.: “Незримое сообщество” Владимира Бибихина”
💘3✍1🤝1
Forwarded from Q | Лекторий
Мастерская: как мыслится «историческое» и что оно для нас?
🎙Карл Екатерина
🗓22.11 (суббота) ⏳16:00
📍м. Шаболовская, ул. Шаболовка, 36, Библиотека №164
📎 Регистрация: https://qlectory.timepad.ru/event/3676711/
Вторую встречу нашего семинара по текстам наших ближайших коллег мы посвятим предмету исторической науки и способам его учреждения со стороны каждого из нас.
Выскажем предварительный тезис:
историческая наука способна заняться тем, что
— либо еще не возникло и грозит это сделать,
— либо теперь отсутствует (но оставило след, а потому способно вновь случиться посреди нас).
Начальный фрагмент читаемого текста:
Перед чтением текста ведущий выступит с докладом, а далее мы устроим медленные чтения в присутствии автора.
🎙Карл Екатерина
🗓22.11 (суббота) ⏳16:00
📍м. Шаболовская, ул. Шаболовка, 36, Библиотека №164
📎 Регистрация: https://qlectory.timepad.ru/event/3676711/
Вторую встречу нашего семинара по текстам наших ближайших коллег мы посвятим предмету исторической науки и способам его учреждения со стороны каждого из нас.
Выскажем предварительный тезис:
историческая наука способна заняться тем, что
— либо еще не возникло и грозит это сделать,
— либо теперь отсутствует (но оставило след, а потому способно вновь случиться посреди нас).
Начальный фрагмент читаемого текста:
Есть ли то, о чем историки могут говорить в настоящем_времени, а не в прошедшем_времени? Такой вопрос возникает в ситуации, когда историки сомневаются в существовании своего «предмета», понятого эквивалентно французскому «sujet». Это замешательство вполне обосновано, ведь изучение того, что «было», – это так же странно, как изучение того, чего «нет». Разница между «уже нет» и «нет» не меняет положение дел. Также обычно нет разницы между «нет» и «еще нет». Следуя за этой мыслью, можно сделать вывод, что своего предмета у историка нет, а историки заняты исключительно вымыслом — совсем не исследованием.
Перед чтением текста ведущий выступит с докладом, а далее мы устроим медленные чтения в присутствии автора.
✍3🏆2🤝2
Дорогой товарищ и коллега проводит онлайн-мероприятие, на котором постараюсь каким-то образом тоже выступить. Через некоторое время буду еще выступать на конференции, пока не знаю как это вменяемо анонсировать, но вероятно через некоторое время осознаю.
💘3🏆1🤝1
Forwarded from Carl Ekaterina (news)
Добрый день!
(Напоминаю, что…) каждое воскресенье я встречаюсь в Zoom с читателями «Исповеди» Августина, чтобы уточнить свой перевод и понимание этого текста. В связи с тем, как Августин высказался о манихеях IV главе Девятой книги, я говорил о понятии «гетерология» у Мишеля де Серто. После мы решили выделить время специально для того,
чтобы вместе прочитать и разобрать введение к монографии Мишеля де Серто «История как письмо» (1975).
Приглашаю всех заинтересованных, даже если вы не были на чтениях Августина и не слушали мои лекции ранее – все это необязательно.
Здесь спрятана от ботов ссылка на конференцию Zoom, где мы встречаемся 29 ноября (суббота) в 20:00 (по Москве). Запись будет, но не обещаю ее опубликовать. Это мы решим вместе с теми, кто придет и решится высказаться.
Вот ссылка на текст в переводе Бориса Дубина, который мы будем читать в субботу. Заранее читать его не нужно, но пролистать и подумать о своем можно. Текст на французском языке тут.
Именно этот текст Мишеля де Серто я предлагаю прочитать, потому что он находится на пересечении двух одновременно важных и интересных для меня тем.
Во-первых, его можно связать с проектом «история смерти» (Филипп Арьес и другие), который я рассматриваю рядом с проектами «история эротизма» (Жорж Батай) и «история безумия» (Мишель Фуко).
Фрагмент из текста 1:
Вторая тема – это «исторический дискурс», а точнее «историография» как практика высказывания об историческом, а не «читательский» жанр (как бывает авторское и зрительское кино).
Фрагмент из текста 2:
До встречи!
Если хотите получить запись (вероятно, что с купюрами), напишите мне об этом заранее, пожалуйста, сюда: @carl_ekaterina.
Карл_Екатерина (он) – независимый исследователь, историк и археолог.
🖤
(Напоминаю, что…) каждое воскресенье я встречаюсь в Zoom с читателями «Исповеди» Августина, чтобы уточнить свой перевод и понимание этого текста. В связи с тем, как Августин высказался о манихеях IV главе Девятой книги, я говорил о понятии «гетерология» у Мишеля де Серто. После мы решили выделить время специально для того,
чтобы вместе прочитать и разобрать введение к монографии Мишеля де Серто «История как письмо» (1975).
Приглашаю всех заинтересованных, даже если вы не были на чтениях Августина и не слушали мои лекции ранее – все это необязательно.
Здесь спрятана от ботов ссылка на конференцию Zoom, где мы встречаемся 29 ноября (суббота) в 20:00 (по Москве). Запись будет, но не обещаю ее опубликовать. Это мы решим вместе с теми, кто придет и решится высказаться.
Вот ссылка на текст в переводе Бориса Дубина, который мы будем читать в субботу. Заранее читать его не нужно, но пролистать и подумать о своем можно. Текст на французском языке тут.
Именно этот текст Мишеля де Серто я предлагаю прочитать, потому что он находится на пересечении двух одновременно важных и интересных для меня тем.
Во-первых, его можно связать с проектом «история смерти» (Филипп Арьес и другие), который я рассматриваю рядом с проектами «история эротизма» (Жорж Батай) и «история безумия» (Мишель Фуко).
Фрагмент из текста 1:
В облюбованной историком гробнице нет ничего, кроме "пустоты". Иначе говоря, "близость к иному миру" "ничем не угрожает". /…/ Наоборот, от общения с мертвым, бесповоротно иным миром историк день ото дня только "молодеет".
После того, как "История Франции" круг за кругом пройдена, тени прошлого "уже не столь печальными возвращаются в родные гробницы". Изложение сопровождает их до самого места. Оно есть средство доставки. Оно обособляет, почтив мертвецов обрядом, подчеркивающим их отсутствие.
Вторая тема – это «исторический дискурс», а точнее «историография» как практика высказывания об историческом, а не «читательский» жанр (как бывает авторское и зрительское кино).
Фрагмент из текста 2:
Современная медицина и современная историография почти одновременно появляются на свет из разрыва между субъектом, умеющим (как предполагается, читать) и объектом, описанным (как предполагается, на языке), который сам себя не понимает, но должен быть расшифрован.
Формирование двух этих "гетерологий" (слов, речей о другом) — производное от обособленного знания, держащего речь, и от безгласного тела, которое служит этому знанию опорой.
До встречи!
Если хотите получить запись (вероятно, что с купюрами), напишите мне об этом заранее, пожалуйста, сюда: @carl_ekaterina.
Карл_Екатерина (он) – независимый исследователь, историк и археолог.
🖤
💘3✍1🏆1🤝1