This is Data – Telegram
This is Data
6.2K subscribers
168 photos
193 links
Канал Романа Романчука про аналитику и данные.

Рассказываю про метрики и мат.статистику. Обозреваю ENG и RUS статьи. Советую книги. Делюсь скриптами, ссылками, майндмэпами.

Сайт: https://thisisdata.ru
Задать вопрос: @romanchuk_roman
Download Telegram
Дайджест полезного и интересного за прошедшую неделю.

На VC опубликована статья "Словарь мобильного аналитика" с основными терминами и метриками, которые используются в аналитике мобильных приложений.

Продолжает мобильную тему материал "От идеи мобильного приложения до MVP, в который вложатся инвесторы".
Статья совсем не про аналитику, но полезна для понимания жизненного цикла и этапов разработки приложений.

В статье "Как оптимизировать контекстную рекламу при малом числе конверсий?" рассказывается, как при помощи Google Analytics настроить отслеживание микроконверсий и перестроить рекламу так, чтобы она привлекала на сайт наиболее заинтересованную аудиторию.

В материале "Как быстро понять, что вы переплачиваете CPA-сетке" раскрывается простой способ вычисления фрода при помощи отчетов Google Analytics "Основные пути конверсии" и "Статистика по пользователям".

#дайджест
​​Многие аналитики работающие с SQL и занимающиеся анализом данных, никогда не сталкивались с программированием на этом языке, потому что SQL в первую очередь язык структурированных запросов, а не полноценный язык программирования.
Однако, программные возможности в нем есть, хотя и весьма скромные.

В тот момент, когда при написании запроса мы сталкиваемся с какими-либо ограничениями, например синтаксическими, нам может пригодиться программирование.
В своей новой статье я расскажу о программных конструкциях и модулях существующих в SQL и чем они могут помочь аналитику.
🔥1
Дайджест полезного и интересного за прошедшую неделю

Александр Осиюк опубликовал список полезных возможностей в BigQuery, неочевидных даже для опытных пользователей "SQL лайфхаки в BigQuery, о которых вы точно не знали".

Алексей Чернобровов опубликовал статью "Монетизация Big Data: как бизнесу заработать на данных?", в которой рассказал о способах монетизации данных для компаний и физических лиц, а также о том, насколько выгодной и легальной является купля-продажа информации.

Руководитель факультета Data Science онлайн-университета "Нетология" Елена Герасимова составила подробный путеводитель по миру науки о данных "Большой гид по Data Science для начинающих: термины, применение, образование и вход в профессию".

В своей новой статье "Децильный метод или сокращение дисперсии" Виталий Черемисинов разбирает, как децильный анализ может помочь при сокращении дисперсии и увеличении чувствительности метрики.

Ведущий production-менеджер Adventum Владислав Анищенко в своей статье "Audience Network в Facebook: абсолютное зло или целевой источник трафика?" расскажет, как работает плейсмент и может ли он быть эффективным для рекламы.

Алексей Селезнёв проанализировал 3,9 миллионов кликов в 15 тематиках и 646 городах страны. Результаты в исследовании "Сколько стоил клик в Google Ads и Яндекс.Директ в России во втором квартале 2019 года".

#дайджест
👍1
Дайджест полезного и интересного за прошедшую неделю

Термин «Сквозная аналитика» регулярно используется на рекламном рынке, но если спросить у 10 людей, что же такое сквозная аналитика, то мы получим 10 разных ответов.
Эксперт Яндекса по обучению и евангелист К50 Павел Мрыкин, решил разобраться с этим вопросом в статье «Сквозная аналитика. Все ли понимают этот термин одинаково?» и провел опрос среди аналитиков, маркетологов и предпринимателей.

Многие люди уверены в том, что интернет-гиганты всех нас подслушивают через микрофон смартфонов.
Правда ли это или миф читайте в блоге Касперского (пост достаточно старый, но попался на глаза только сейчас).

Изданиям, зарабатывающим на контенте, важно понимать, кто из авторов создаёт более интересные материалы и какие тематики получают больше всего просмотров.
Команда Яндекс.Метрики добавила в раздел «Контент» новые отчёты — по авторам и по тематикам издания.

В конце октября компания Google начала отключать отчеты Google Аналитики для мобильных приложений на основе Google Analytics Services SDK для Android и iOS.
В статье «Firebase: анализируем пользователей мобильных приложений по-новому» читайте о новом инструменте для анализа пользователей мобильных приложений.

Искусственный интеллект пока ещё очень молод. Однако в этой области произошло уже много значимых событий. Некоторые из них привлекли внимание культуры, другие породили взрывную волну, воспринятую только учёными.
В материале «10 самых важных вех в развитии ИИ на сегодняшний день» читайте о ключевых моментах, наиболее сильно повлиявших на развитие ИИ.

#дайджест
Дайджест полезного и интересного

Лаптев Алексей, основатель сервиса Utmstat, подготовил материал в котором, с точки зрения разработчика, описал существующие типы настройки сквозной аналитики, а также рассказал про рынок в целом.

Максим Годзи, автор системы продуктовой и маркетинговой аналитики Retentioneering, в своей статье рассказывает почему директор по маркетингу это «расстрельная» должность и что с этим делать.

На Хабре опубликована расшифровка нашумевшего интервью специалиста по Big Data Артура Хачуяна, в котором он рассказал зачем за нами следят в соцсетях и кто продает наши данные.

Компания Microsoft опубликовала бесплатный курс по машинному обучению, в ходе которого вы самостоятельно проведете анализ климатических изменений, спрогнозируете задержки авиарейсов и проанализируете настроение отзывов пользователей.

#дайджест
Совсем недавно прошли конференции Яндекса и Google для финансовой индустрии, где специалисты и приглашенные эксперты рассказали о последних трендах на рынке интернет-рекламы и аналитики, а также показали на кейсах от крупнейших клиентов, как получить максимальную отдачу от вложений в рекламу и маркетинг.
Делюсь с вами темами докладов и ссылками на материалы.

Конференция Яндекса для финансовой индустрии:
- Как цифровые платформы помогают быть ближе к клиентам;
- Трансформация рекламной экосистемы Яндекса;
- Аналитика финансовой индустрии;
- Оптимизация кампаний Директа: основные принципы работы над улучшением качественных показателей банка (ROI);
- 1000 и один тест;
- Как найти людей, которые не отличаются ничем (кроме поведения в офлайне);
- Как привлечь клиента в условиях одинаковых УТП;
- Оцениваем верхний этап воронки конверсии: post-view аналитика рекламы;
- Новые спецпроекты на Яндексе;
- Как продвигать программу лояльности с заботой о пользователе;
- Как привлечь новых клиентов в финансовой сфере?;
- AppMetrica для приложений банков: анализ аудитории и продукта в одной платформе.
Видео и презентации доступны по ссылке.

Think Finance 2019:
- О чем говорит российский финансовый рынок;
- Глобальные изменения в финансовой индустрии;
- Как ищут банковские продукты в России по данным Google;
- Видеореклама – от рассказа о вашем бренде до продажи продукта;
- Кейс. Сбербанк – Как привлекать новые вклады через Youtube;
- Кейс. Как Почта Банк снизил стоимость заявки на кредит в 3 раза и улучшил показатели воронки продаж с помощью TrueView for Action;
- Как банки используют рекламу в поиске на 100%;
- Кейс. ОТП Банк и Совкомбанк. Выживет только performance: как синхронизировать медийные кампании и задачи бизнеса;
- Кейс. Сфера и RealWeb: Снизить стоимость конверсий на 25% при помощи Campaign Manager + Search Ads 360;
- Блок Digital maturity – цифровая трансформация бизнеса;
- Кейс. Как Райффайзенбанк вырастил онлайн продажи в 2 раза;
- Блок Digital maturity – Тактика внедрения;
- Новинки мобильных технологий и UX playbook для категории финансы;
- Новый канал привлечения клиентов для банков;
- Кейс. Tinkoff. Инвестиции, UAC и переворот игры;
- Кейс. Продвижение финтех продукта на примере карты Совесть.
Видео и презентации доступны по ссылке.
Дайджест полезного и интересного

На Хабре вышла очень интересная статья от команды Dodo Pizza Engineering о том, как накопить все данные в компании и дать любому сотруднику удобный доступ к этому массиву данных и при этом сохранить нервы.

Там же опубликован отличнейший материал о трендах BI-аналитики с анализом важнейших сделок и выводами о будущем рынка.

VC радует второй частью исследования, которое затеял евангелист компании К50 Павел Мрыкин, на тему «Сквозная аналитика: все ли понимают этот термин одинаково».

На Rusbase вышел материал Владислава Флакса (СEO OWOX), в котором он разбирает чем может грозить недопонимание при общении исполнительного директора и директора по маркетингу (материал будет полезен и для аналитиков, как переводчик с языка бизнеса).

На VC опубликован годный гайд от ребят из агентства Adgasm по созданию отчёта по контекстной рекламе, начиная с создания справочника нейминга кампаний до построения дашборда в Google Data Studio.

#дайджест
Дайджест полезного и интересного

Оксана Прутьянова, руководитель практики найма аналитиков и data scientists в компании New HR, рассказала о том, как выглядят карьерные траектории в сфере работы с данными.

Евангелист компании К50 Павел Мрыкин, продолжает свое исследование на тему «Все ли понимают термин сквозная аналитика одинаково». В этот раз можно ознакомиться с мнениями маркетологов.

В комьюнити DataYoga опубликована прекрасная коллекция визуализаций благодаря которой, можно сэкономить кучу времени и изучить все плюсы и минусы различных типов визуализации данных.

Егор Матешук, senior data engineer в MaximaTelecom, рассказал о принципах построения систем потоковой аналитики, а также сравнил между собой сильные и слабые стороны потоковой и пакетной обработки данных.

#дайджест
👍1
Дайджест полезного и интересного

На VC опубликовано интервью с датасаентистом компании McKinsey Александром Лабутем, в котором он рассказывает о том, как жажда новых знаний помогает развиваться, о важности soft skills, горизонтальных оргструктурах и жизни на несколько стран и проектов одновременно.

Елена Герасимова, руководитель факультета Data Science в «Нетологии», в интервью Rusbase рассказывает, что сейчас происходит со сферой Data Science, какие изменения трансформируют профессии и как специалисту остаться востребованным в новых реалиях рынка труда.

На Хабре попалась достаточно интересная статья, автор которой при помощи Python, провел анализ выборов губернатора в Санкт-Петербурге и определил некоторые «волшебные» закономерности.

Яндекс представил новый инструмент — Яндекс.Метрику для медийной рекламы. Новый инструмент позволяет оценивать не только охват размещений, но и конверсии, которые обеспечили баннеры и видео — при этом учитываются и те конверсии, которые произошли спустя некоторое время после контакта с рекламой.

#дайджест
👍1
Рад представить вам нового автора блога This is Data — Валерию Новицкую.

В своей первой статье Валерия расскажет вам о том, какие бывают аналитики и чем они отличаются друг от друга, а в новом году представит цикл статей на тему системного анализа.
В них вы найдете ответы на следующие вопросы:
- Как можно реализовать транспорт данных?
- Что такое системный рефакторинг и зачем он нужен?
- Какой бывает системная документация и почему важно ее наличие?

Поэтому, если вы решили найти свое призвание именно в системном анализе, оставайтесь с нами 😉

Первая статья уже доступна по ссылке.
Welcome!

#статья
👍1
Данные – это три кита, на которых держится любой бизнес, и от того, насколько грамотно эти данные обращаются в системах, зависят рост и успех компании.

В новой статье мы рассмотрим основные технологии обмена данными, пережившие эволюцию и доказавшие свою состоятельность в бизнесе.

#статья
👍1
В своей прошлой статье я рассказывал про программные возможности языка SQL и обещал поделиться кейсом по созданию автоматизированного отчета на основе стека технологий MS SQL Server и Power BI.

Кейс готов, делюсь 😉

#статья
👍2
Наконец-то закончил статью на одну из самых сложных для понимания тем - оконные функции в SQL.
На ее написание ушло почти пять месяцев с перерывом на отпуск :)

В статье на простых примерах с картинками разбирается принцип работы данных функций, а в конце вас ждут кейсы с расчетом моделей атрибуции «Первый клик» и «С учетом давности взаимодействий».

#статья
🔥5👍1
Рассказал проекту JMS University про карьерный трек веб-аналитика, необходимый стек и то, на что стоит обратить внимание новичкам в этой области.

#статья
Друзья, привет!

Рад поделиться третьей статьей из серии материалов о системном анализе.
В этот раз речь пойдет о таком понятии, как системный рефакторинг, о его видах, а также будет дано несколько советов как выстроить рефакторинг в своей команде.

#статья
Друзья, привет!

В своей новой статье рассказал о том, как устроена аналитика в Сравни и что нам с коллегами удалось построить за последние пару лет.

Эта часть вводная, в следующих статьях планирую детальнее раскрыть нашу «аналитическую кухню» — трекинг, отчетность, создание DWH, A/B-тесты и даже найм.

#статья
Друзья, привет!

Как и обещал, делюсь подробным рассказом о том, как начиналась аналитика в Сравни и с какими проблемами пришлось столкнуться.

В статье я попытался осмыслить само понятие «аналитика» и ее роль в жизни бизнеса.

А также подробно разобрал тонкости правильной настройки трекинга — от внедрения UTM-разметки, до создания карты событий и настройки GTM.

#статья
👍3
Рассказал Rusbase о том, как заместить аналитическую инфраструктуру и не потерять в качестве данных и предоставляемых выводов.

Данная статья будет полезна как аналитикам, так и руководителям смежных подразделений.

#статья
🤯3
Друзья, привет!

Моя коллега, Ксения Шипулина, подготовила отличный материал о основных лайфхаках, проблемах и ошибках, которые возникают при проведении A/B-тестов.

Если такие словосочетания, как «Fake door тест», «P-hacking» или «Cherry picking» вводят вас в замешательство, то мы знаем, как это исправить.

#статья
🔥21👍95
Дал комментарии для ppc.world к статье «23 фишки Google Analytics 4, которых нет в Universal Analytics»:

«Логика, заложенная в Universal Analytics: сеансы, «пользователи», события состоящие из четырех параметров, уже давно морально устарела и требовала обновлений. Поэтому я всячески приветствую Google Analytics 4 и уже внедрил новую версию во все проекты, с которыми работаю.

Также большим плюсом является возможность установки одного трекера на сайт и в мобильное приложение, что позволит создать единую систему событий для разных интерфейсов взаимодействия с пользователем. А это сильно облегчит работу по анализу рекламных кампаний и созданию отчетности.»
👍16🤔21
«В Википедии сквозная аналитика определяется как метод анализа эффективности маркетинговых инвестиций на основе данных, прослеживающий полный путь клиента, начиная от просмотра рекламного объявления, посещения сайта и заканчивая продажей.
Однако бизнесу неинтересны показатели просмотров объявлений, кликов по ним, количество событий на сайте и т.д... Бизнесу интересны деньги. С его точки зрения, сквозная аналитика это — способ быстро и качественно сделать вывод о результативности маркетинга и его процессов для принятия решения...»

Развиваем данную тему вместе с Александром Мориным и коллегами из ppc.world в статье «Проанализировать все: какие сервисы для сквозной аналитики используют специалисты».

#статья
🔥8