This is Data – Telegram
This is Data
6.2K subscribers
168 photos
193 links
Канал Романа Романчука про аналитику и данные.

Рассказываю про метрики и мат.статистику. Обозреваю ENG и RUS статьи. Советую книги. Делюсь скриптами, ссылками, майндмэпами.

Сайт: https://thisisdata.ru
Задать вопрос: @romanchuk_roman
Download Telegram
Дайджест полезного и интересного

Лаптев Алексей, основатель сервиса Utmstat, подготовил материал в котором, с точки зрения разработчика, описал существующие типы настройки сквозной аналитики, а также рассказал про рынок в целом.

Максим Годзи, автор системы продуктовой и маркетинговой аналитики Retentioneering, в своей статье рассказывает почему директор по маркетингу это «расстрельная» должность и что с этим делать.

На Хабре опубликована расшифровка нашумевшего интервью специалиста по Big Data Артура Хачуяна, в котором он рассказал зачем за нами следят в соцсетях и кто продает наши данные.

Компания Microsoft опубликовала бесплатный курс по машинному обучению, в ходе которого вы самостоятельно проведете анализ климатических изменений, спрогнозируете задержки авиарейсов и проанализируете настроение отзывов пользователей.

#дайджест
Совсем недавно прошли конференции Яндекса и Google для финансовой индустрии, где специалисты и приглашенные эксперты рассказали о последних трендах на рынке интернет-рекламы и аналитики, а также показали на кейсах от крупнейших клиентов, как получить максимальную отдачу от вложений в рекламу и маркетинг.
Делюсь с вами темами докладов и ссылками на материалы.

Конференция Яндекса для финансовой индустрии:
- Как цифровые платформы помогают быть ближе к клиентам;
- Трансформация рекламной экосистемы Яндекса;
- Аналитика финансовой индустрии;
- Оптимизация кампаний Директа: основные принципы работы над улучшением качественных показателей банка (ROI);
- 1000 и один тест;
- Как найти людей, которые не отличаются ничем (кроме поведения в офлайне);
- Как привлечь клиента в условиях одинаковых УТП;
- Оцениваем верхний этап воронки конверсии: post-view аналитика рекламы;
- Новые спецпроекты на Яндексе;
- Как продвигать программу лояльности с заботой о пользователе;
- Как привлечь новых клиентов в финансовой сфере?;
- AppMetrica для приложений банков: анализ аудитории и продукта в одной платформе.
Видео и презентации доступны по ссылке.

Think Finance 2019:
- О чем говорит российский финансовый рынок;
- Глобальные изменения в финансовой индустрии;
- Как ищут банковские продукты в России по данным Google;
- Видеореклама – от рассказа о вашем бренде до продажи продукта;
- Кейс. Сбербанк – Как привлекать новые вклады через Youtube;
- Кейс. Как Почта Банк снизил стоимость заявки на кредит в 3 раза и улучшил показатели воронки продаж с помощью TrueView for Action;
- Как банки используют рекламу в поиске на 100%;
- Кейс. ОТП Банк и Совкомбанк. Выживет только performance: как синхронизировать медийные кампании и задачи бизнеса;
- Кейс. Сфера и RealWeb: Снизить стоимость конверсий на 25% при помощи Campaign Manager + Search Ads 360;
- Блок Digital maturity – цифровая трансформация бизнеса;
- Кейс. Как Райффайзенбанк вырастил онлайн продажи в 2 раза;
- Блок Digital maturity – Тактика внедрения;
- Новинки мобильных технологий и UX playbook для категории финансы;
- Новый канал привлечения клиентов для банков;
- Кейс. Tinkoff. Инвестиции, UAC и переворот игры;
- Кейс. Продвижение финтех продукта на примере карты Совесть.
Видео и презентации доступны по ссылке.
Дайджест полезного и интересного

На Хабре вышла очень интересная статья от команды Dodo Pizza Engineering о том, как накопить все данные в компании и дать любому сотруднику удобный доступ к этому массиву данных и при этом сохранить нервы.

Там же опубликован отличнейший материал о трендах BI-аналитики с анализом важнейших сделок и выводами о будущем рынка.

VC радует второй частью исследования, которое затеял евангелист компании К50 Павел Мрыкин, на тему «Сквозная аналитика: все ли понимают этот термин одинаково».

На Rusbase вышел материал Владислава Флакса (СEO OWOX), в котором он разбирает чем может грозить недопонимание при общении исполнительного директора и директора по маркетингу (материал будет полезен и для аналитиков, как переводчик с языка бизнеса).

На VC опубликован годный гайд от ребят из агентства Adgasm по созданию отчёта по контекстной рекламе, начиная с создания справочника нейминга кампаний до построения дашборда в Google Data Studio.

#дайджест
Дайджест полезного и интересного

Оксана Прутьянова, руководитель практики найма аналитиков и data scientists в компании New HR, рассказала о том, как выглядят карьерные траектории в сфере работы с данными.

Евангелист компании К50 Павел Мрыкин, продолжает свое исследование на тему «Все ли понимают термин сквозная аналитика одинаково». В этот раз можно ознакомиться с мнениями маркетологов.

В комьюнити DataYoga опубликована прекрасная коллекция визуализаций благодаря которой, можно сэкономить кучу времени и изучить все плюсы и минусы различных типов визуализации данных.

Егор Матешук, senior data engineer в MaximaTelecom, рассказал о принципах построения систем потоковой аналитики, а также сравнил между собой сильные и слабые стороны потоковой и пакетной обработки данных.

#дайджест
👍1
Дайджест полезного и интересного

На VC опубликовано интервью с датасаентистом компании McKinsey Александром Лабутем, в котором он рассказывает о том, как жажда новых знаний помогает развиваться, о важности soft skills, горизонтальных оргструктурах и жизни на несколько стран и проектов одновременно.

Елена Герасимова, руководитель факультета Data Science в «Нетологии», в интервью Rusbase рассказывает, что сейчас происходит со сферой Data Science, какие изменения трансформируют профессии и как специалисту остаться востребованным в новых реалиях рынка труда.

На Хабре попалась достаточно интересная статья, автор которой при помощи Python, провел анализ выборов губернатора в Санкт-Петербурге и определил некоторые «волшебные» закономерности.

Яндекс представил новый инструмент — Яндекс.Метрику для медийной рекламы. Новый инструмент позволяет оценивать не только охват размещений, но и конверсии, которые обеспечили баннеры и видео — при этом учитываются и те конверсии, которые произошли спустя некоторое время после контакта с рекламой.

#дайджест
👍1
Рад представить вам нового автора блога This is Data — Валерию Новицкую.

В своей первой статье Валерия расскажет вам о том, какие бывают аналитики и чем они отличаются друг от друга, а в новом году представит цикл статей на тему системного анализа.
В них вы найдете ответы на следующие вопросы:
- Как можно реализовать транспорт данных?
- Что такое системный рефакторинг и зачем он нужен?
- Какой бывает системная документация и почему важно ее наличие?

Поэтому, если вы решили найти свое призвание именно в системном анализе, оставайтесь с нами 😉

Первая статья уже доступна по ссылке.
Welcome!

#статья
👍1
Данные – это три кита, на которых держится любой бизнес, и от того, насколько грамотно эти данные обращаются в системах, зависят рост и успех компании.

В новой статье мы рассмотрим основные технологии обмена данными, пережившие эволюцию и доказавшие свою состоятельность в бизнесе.

#статья
👍1
В своей прошлой статье я рассказывал про программные возможности языка SQL и обещал поделиться кейсом по созданию автоматизированного отчета на основе стека технологий MS SQL Server и Power BI.

Кейс готов, делюсь 😉

#статья
👍2
Наконец-то закончил статью на одну из самых сложных для понимания тем - оконные функции в SQL.
На ее написание ушло почти пять месяцев с перерывом на отпуск :)

В статье на простых примерах с картинками разбирается принцип работы данных функций, а в конце вас ждут кейсы с расчетом моделей атрибуции «Первый клик» и «С учетом давности взаимодействий».

#статья
🔥5👍1
Рассказал проекту JMS University про карьерный трек веб-аналитика, необходимый стек и то, на что стоит обратить внимание новичкам в этой области.

#статья
Друзья, привет!

Рад поделиться третьей статьей из серии материалов о системном анализе.
В этот раз речь пойдет о таком понятии, как системный рефакторинг, о его видах, а также будет дано несколько советов как выстроить рефакторинг в своей команде.

#статья
Друзья, привет!

В своей новой статье рассказал о том, как устроена аналитика в Сравни и что нам с коллегами удалось построить за последние пару лет.

Эта часть вводная, в следующих статьях планирую детальнее раскрыть нашу «аналитическую кухню» — трекинг, отчетность, создание DWH, A/B-тесты и даже найм.

#статья
Друзья, привет!

Как и обещал, делюсь подробным рассказом о том, как начиналась аналитика в Сравни и с какими проблемами пришлось столкнуться.

В статье я попытался осмыслить само понятие «аналитика» и ее роль в жизни бизнеса.

А также подробно разобрал тонкости правильной настройки трекинга — от внедрения UTM-разметки, до создания карты событий и настройки GTM.

#статья
👍3
Рассказал Rusbase о том, как заместить аналитическую инфраструктуру и не потерять в качестве данных и предоставляемых выводов.

Данная статья будет полезна как аналитикам, так и руководителям смежных подразделений.

#статья
🤯3
Друзья, привет!

Моя коллега, Ксения Шипулина, подготовила отличный материал о основных лайфхаках, проблемах и ошибках, которые возникают при проведении A/B-тестов.

Если такие словосочетания, как «Fake door тест», «P-hacking» или «Cherry picking» вводят вас в замешательство, то мы знаем, как это исправить.

#статья
🔥21👍95
Дал комментарии для ppc.world к статье «23 фишки Google Analytics 4, которых нет в Universal Analytics»:

«Логика, заложенная в Universal Analytics: сеансы, «пользователи», события состоящие из четырех параметров, уже давно морально устарела и требовала обновлений. Поэтому я всячески приветствую Google Analytics 4 и уже внедрил новую версию во все проекты, с которыми работаю.

Также большим плюсом является возможность установки одного трекера на сайт и в мобильное приложение, что позволит создать единую систему событий для разных интерфейсов взаимодействия с пользователем. А это сильно облегчит работу по анализу рекламных кампаний и созданию отчетности.»
👍16🤔21
«В Википедии сквозная аналитика определяется как метод анализа эффективности маркетинговых инвестиций на основе данных, прослеживающий полный путь клиента, начиная от просмотра рекламного объявления, посещения сайта и заканчивая продажей.
Однако бизнесу неинтересны показатели просмотров объявлений, кликов по ним, количество событий на сайте и т.д... Бизнесу интересны деньги. С его точки зрения, сквозная аналитика это — способ быстро и качественно сделать вывод о результативности маркетинга и его процессов для принятия решения...»

Развиваем данную тему вместе с Александром Мориным и коллегами из ppc.world в статье «Проанализировать все: какие сервисы для сквозной аналитики используют специалисты».

#статья
🔥8
Дал комментарии для ppc.world относительно появления в Яндекс Метрике инструмента «Эксперименты» на базе технологии Varioqub.

«Varioqub — новое решение от Яндекса для проведения A/B-тестов, представленное в ноябре 2022 года на Матемаркетинге и до недавнего времени находящееся на этапе бета-тестирования. Новость о том, что Яндекс сделал эту технологию доступной для всех пользователей Метрики, потрясающая, так как раньше на нашем рынке не было подобного сервиса. Да, есть Sigma от EXPF и Google Optimize. Однако, Sigma — это достаточно нишевый продукт, помогающий проводить сложные A/B-тесты и требующий серьезных знаний аналитики и математической статистики. А Google Optimize прекратит работу 30 сентября 2023 года.

Сейчас в Varioqub есть два тарифа — бесплатный базовый и платный расширенный. Базовый тариф доступен «из коробки» в Яндекс Метрике и будет полезен для самостоятельных аналитиков и маркетологов, которые хотят проводить простые эксперименты, не требующие навыков программирования.

Для таких экспериментов можно использовать визуальный редактор или сервис редиректов, распределяющий трафик между вариантами страниц.

Расширенный тариф подойдет для крупного бизнеса с многостраничными сложными сайтами и собственной командой разработки. Здесь понадобятся разработчики для настройки более продвинутых экспериментов через API или фича-флаги. В расширенном тарифе возможностей больше, чем достаточно — 100 одновременно запущенных тестов, 11 метрик для эксперимента, фильтрация по клиентским параметрам, выгрузка сырых данных через LogsAPI.

Сейчас сервис доступен только для веба, но ребята обещают скорый релиз системы сплитования для мобильных приложений. Очень рад за команду Яндекс Метрики и желаю им не останавливаться и развивать этот очень нужный нашему digital-комьюнити инструмент!»
👍19🔥31👎1
Для многих IT-компаний A/B-тестирование стало не просто важным инструментом аналитики, а скорее стартовой площадкой для качественного развития продукта. Без применения A/B-тестов может быть сложно оценить, какие изменения необходимы продукту и как они повлияют на поведение пользователей.

Информации о статистике и о том, как проводить A/B-тесты, много, но большинство источников сосредоточены на "технической стороне", подсчете выборки, проблеме подглядывания, правильной интерпретации p-value... А вот практических советов по менеджменту A/B-тестов не так много.

Мы с коллегой обобщили свой опыт с опытом других команд и собрали вместе основные знания по управлению A/B-тестами в виде чек-листа.

#статья
🔥36
Теперь по понедельникам буду публиковать подборку наиболее интересных материалов попавшихся мне на глаза.

В начале октября команда Google Analytics анонсировала (VPN) две новые фичи, которые позволяют удалять персональные данные из URL. Удаление данных выполняется на стороне клиента после того, как GA создаст событие, но до отправки на сервер. Теперь в отчете будет содержаться меньше чувствительных данных, что повышает безопасность. Более подробно почитать о новых функциях можно в справке Google Analytics.

Яков Осипенков рассказал о популярных альтернативах внедрению кода диспетчера тегов Google. Он предлагает использовать специальные расширения для инъекции контейнера Google Tag Manager, которые работают в рамках вашего браузера. Яков упомянул и о проблеме фейковых данных, подкрепляя свои слова пошаговой инструкцией по искажению чужих данных в счетчиках GA4.

Adventum сравнил GA4 и Яндекс.Метрику по 13 параметрам, включая работу с Ecommerce, функционал сегментирования и воронок, просмотры страницы и экспорт данных. По результатам сравнения авторы советуют по возможности применять обе системы, чтобы использовать функционал обеих и минимизировать политические риски.

Команда eLama собрала основные сентябрьские новости контекстной рекламы и аналитики, а затем дала прокомментировать их специалистам. Ребята поделились опытом работы с новым функционалом и дали рекомендации, как использовать его с максимальной пользой для бизнеса.

Яндекс опубликовал исходный код инструмента для визуализации данных DataLens в репозитории GitHub. DataLens был запущен в 2019 году и позволяет анализировать ключевые бизнес-метрики и наглядно отображать полученные данные. Более подробно об инструменте рассказал сотрудник Яндекса Павел Дубинин.

Канал Reveal the Data опубликовал динамику по количеству вакансий для аналитиков и средней зарплате за период с апреля по сентябрь. Из главных выводов: количество вакансий значительно увеличилось среди всех направлений и грейдов, в то время как зарплата сохраняется на прежнем уровне.

#дайджест
👍30🔥15
Пока западные коллеги вовсю запасаются сладостями в преддверии Хэллоуина, предлагаю посмотреть, чем сейчас живет аналитика за рубежом. Для доступа к статьям не забудьте включить VPN.

Дата инженер из Meta* поделился внутренней кухней компании в подробном обзоре инструментов и систем, которыми пользуются сотрудники при сборе и обработке больших данных. В обзоре вы найдете всего понемногу: что используют для отправки запросов в репозитории, как визуализируют данные и на чем пишут пайплайны.
* признана в РФ экстремистской и запрещена

В эпоху информационного шума выявить эффективность рекламной компании можно креативным тестированием. Это своего рода пред-тестирование системы со сбором данных и последующей аналитикой, которая позволяет предсказать эффективность рекламы. В блоге Appsflyer опубликована статья на эту тему с разбором теории вопроса, инструкцией по разработке тестирования и лучшими практиками.

В Америке продолжается 10-недельный антимонопольный процесс по делу Google, который называют крупнейшим со времен дела Microsoft. Министерство юстиции США обвиняет Google, который занимает 90% рынка поисковых систем, в выплате огромных сумм компаниям уровня Apple, чтобы те использовали Google как поисковую систему по умолчанию. Среди других обвинений числятся махинации с баннерными аукционами. Если Минюст одержит победу, компанию ждут серьезные последствия.

В ежедневном дайджесте от Medium мне попалась на глаза статья с рекомендацией «легкого чтива» для хардкорного дата инженера. Автор советует семь толковых книг, которые помогут углубить знания по темам и подушнить на митах с коллегами. Некоторые книги переведены на русский язык. Например, многими любимая книга «Designing Data-Intensive Applications» в России вышла под заголовком «Высоконагруженные приложения», а в кругах программистов она прослыла книгой «с кабанчиком».

#дайджест
👍13🔥3