7:30 утра. Кофе. Новости образования. Истерический хохот. Только пригубила кофе – и вот оно, перлы дня.
Ректор Горного университета Владимир Литвиненко как отрезал: «Цель высшего образования - сформировать целостное мировоззрение в области специальности». Целостное... но узкоспециальное? Это как панорамный вид... из замочной скважины? Значит, идеал – физик, видящий мир только кварками, или филолог, измеряющий культуру спряжениями глаголов? А целостное мировоззрение слесаря – это когда вся вселенная кажется гигантской гайкой? Господи, дайте салфеток!
Не успела вытереть экран – Литвиненко продолжает: «Нужно прописать целенаправленную мотивацию студента работать по специальности». Блеск! Просто «пропишем» в методичке: «СТУДЕНТ. ГОРИ СПЕЦИАЛЬНОСТЬЮ. (пункт 5.2)» – и вуаля! Низкие зарплаты? Рутина? Отсутствие вакансий? Ерунда какая!
Перехожу к высказываниям от Валерия Фадеева, главы Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека. Он озабочен «лишним» в учебных программах. Цитирую: «...специалисты, в том числе, и из управляющих органов говорят, что на 20 процентов можно было бы сократить программы без потери качества». О, магическое число 20! Видимо, получено путем священнодействий над графиками в кабинетах. Отрежем пятую часть от любой дисциплины – и качество чудесным образом сохранится! А уверенность, что чиновник лучше преподавателя видит «лишнее» – это просто образец скромности.
Из-за результатов ЕГЭ по географии Валерий Фадеев же совершенно в панике: «Еще меньше людей будут знать, куда впадает река Волга». Тревога! Географический апокалипсис! Скоро Каспийское море объявит в розыск свою главную реку! Да, цифры не радуют, но сводить географию к устью одной реки – это как сводить кулинарию к умению варить яйца.
И апофеоз от политолога Дмитрия Журавлева: «...те, кто говорят по-русски, скорее всего, думают по-русски. Это обеспечивает их лояльность». БРИЛЛИАНТ! Выучил русский – и БАМ! – мысли синхронизированы с Кремлем, Лояльность™ активирована! Это же готовая формула мирового господства! Нобелевку – немедленно!
Свой утренний кофе я так и не допила – обхохоталась до слёз. А жестоко хромающая логика в высказываниях официальных лиц - это, пожалуй, сильный аргумент в пользу того, чтобы учиться мыслить самостоятельно.
Ректор Горного университета Владимир Литвиненко как отрезал: «Цель высшего образования - сформировать целостное мировоззрение в области специальности». Целостное... но узкоспециальное? Это как панорамный вид... из замочной скважины? Значит, идеал – физик, видящий мир только кварками, или филолог, измеряющий культуру спряжениями глаголов? А целостное мировоззрение слесаря – это когда вся вселенная кажется гигантской гайкой? Господи, дайте салфеток!
Не успела вытереть экран – Литвиненко продолжает: «Нужно прописать целенаправленную мотивацию студента работать по специальности». Блеск! Просто «пропишем» в методичке: «СТУДЕНТ. ГОРИ СПЕЦИАЛЬНОСТЬЮ. (пункт 5.2)» – и вуаля! Низкие зарплаты? Рутина? Отсутствие вакансий? Ерунда какая!
Перехожу к высказываниям от Валерия Фадеева, главы Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека. Он озабочен «лишним» в учебных программах. Цитирую: «...специалисты, в том числе, и из управляющих органов говорят, что на 20 процентов можно было бы сократить программы без потери качества». О, магическое число 20! Видимо, получено путем священнодействий над графиками в кабинетах. Отрежем пятую часть от любой дисциплины – и качество чудесным образом сохранится! А уверенность, что чиновник лучше преподавателя видит «лишнее» – это просто образец скромности.
Из-за результатов ЕГЭ по географии Валерий Фадеев же совершенно в панике: «Еще меньше людей будут знать, куда впадает река Волга». Тревога! Географический апокалипсис! Скоро Каспийское море объявит в розыск свою главную реку! Да, цифры не радуют, но сводить географию к устью одной реки – это как сводить кулинарию к умению варить яйца.
И апофеоз от политолога Дмитрия Журавлева: «...те, кто говорят по-русски, скорее всего, думают по-русски. Это обеспечивает их лояльность». БРИЛЛИАНТ! Выучил русский – и БАМ! – мысли синхронизированы с Кремлем, Лояльность™ активирована! Это же готовая формула мирового господства! Нобелевку – немедленно!
Свой утренний кофе я так и не допила – обхохоталась до слёз. А жестоко хромающая логика в высказываниях официальных лиц - это, пожалуй, сильный аргумент в пользу того, чтобы учиться мыслить самостоятельно.
🔥11👍6😁4🙈2❤1
На днях увидела короткое видео «Урок истории в разных странах» и вспомнила про книгу Марка Ферро «Как рассказывают историю детям в разных странах мира». Согласиться с основным выводом автора о том, что единого для всех прошлого не существует, могу лишь отчасти. Однако было бы глупо отрицать, что каждое государство конструируют свою версию истории, служащую их потребностям в настоящем.
Подтверждением тому и уже успевшие прославиться учебники В.Р. Мединского, и новость о том, что к 2026 – 2027 годам Россия и Белоруссия планируют создать единый учебник по истории Союзного государства. Надо сказать, что о цели инициативы Постоянный комитет Союзного государства не умалчивает, а откровенно заявляет: хотим «выработать согласованные исторические трактовки для укрепления идеологического единства двух стран». Скорее всего, никакого объективного исследования прошлого здесь не предполагается. Скорее всего, будет сборная солянка, которой накормят молодое поколение с целью убедить в том, что текущий формат интеграции - процесс естественный и исторически обусловленный. Едва ли упомянут газовые войны и незабываемое балансирование президента Белоруссии на двух стульях…
Вернемся к Марку Ферро. Свою книгу он написал в 1981 г., затем в 2004 г. добавил несколько глав. С момента издания работы много воды утекло, поэтому, по каким именно учебникам преподают историю в разных странах мира сегодня, вы не узнаете. Учебники переиздаются, однако сам феномен использования истории для формирования нужной картины мира остается, да общие тенденции в толковании исторических событий все еще живы. Самое интересное в книге «Как рассказывают историю детям в разных странах мира» — это анализ учебников, по которым изучали историю во Франции, Бельгии, Индии, Китае, Японии, США, СССР, на Ближнем Востоке и т.д. Приведу несколько цитат.
Европа (Франция, Великобритания, Бельгия): «Колониальная экспансия предстает как великое благочестивое деяние. Главное внимание уделяется благам прогресса - железным дорогам, отмене варварских обычаев, христианизации. Эксплуатация и насилие систематически преподносятся как неизбежные издержки на пути к прогрессу».
Ближний Восток: «Крестовые походы изображаются не как религиозные войны прошлого, а как первая волна западного колониализма, успешно отраженная героями вроде Салах ад-Дина».
Япония: «Модернизация Мэйдзи представлена как успешное заимствование западных технологий при сохранении японского духа. Однако агрессия 1930-40-х годов и Вторая мировая война часто описываются скупо, с акцентом на страданиях самого японского народа».
США: «Американские учебники истории строятся вокруг идеи американской исключительности и явного предначертания (Manifest Destiny). Гражданская война акцентирует отмену рабства как торжество морали Севера, а не структурные конфликты».
Польша: «Польские учебники истории рисуют прошлое страны как почти непрерывную борьбу за независимость и сохранение национальной идентичности перед лицом могущественных соседей – прежде всего Германии и России (СССР). Подчеркивается особая роль католической церкви как хранительницы польского духа в периоды отсутствия государственности».
И хотя конкретные учебники, как и книга Марка Ферро, устаревают и меняются, суть проблемы, сформулированная Фридрихом Энгельсом, остается актуальной: «История – это та область, в которой господствующие группы, победившая партия оправдывают свои дела, а побежденные ищут утешения для поражения и подстрекают к реваншу». Именно поэтому, когда мы видим, как история вновь подвергается переписыванию, важно задать себе простые, но ключевые вопросы: Кому и зачем выгодна именно эта версия событий? История – это предмет познания прошлого или инструмент внушения в настоящем?
https://www.youtube.com/shorts/qD_SysUyG8Q
Подтверждением тому и уже успевшие прославиться учебники В.Р. Мединского, и новость о том, что к 2026 – 2027 годам Россия и Белоруссия планируют создать единый учебник по истории Союзного государства. Надо сказать, что о цели инициативы Постоянный комитет Союзного государства не умалчивает, а откровенно заявляет: хотим «выработать согласованные исторические трактовки для укрепления идеологического единства двух стран». Скорее всего, никакого объективного исследования прошлого здесь не предполагается. Скорее всего, будет сборная солянка, которой накормят молодое поколение с целью убедить в том, что текущий формат интеграции - процесс естественный и исторически обусловленный. Едва ли упомянут газовые войны и незабываемое балансирование президента Белоруссии на двух стульях…
Вернемся к Марку Ферро. Свою книгу он написал в 1981 г., затем в 2004 г. добавил несколько глав. С момента издания работы много воды утекло, поэтому, по каким именно учебникам преподают историю в разных странах мира сегодня, вы не узнаете. Учебники переиздаются, однако сам феномен использования истории для формирования нужной картины мира остается, да общие тенденции в толковании исторических событий все еще живы. Самое интересное в книге «Как рассказывают историю детям в разных странах мира» — это анализ учебников, по которым изучали историю во Франции, Бельгии, Индии, Китае, Японии, США, СССР, на Ближнем Востоке и т.д. Приведу несколько цитат.
Европа (Франция, Великобритания, Бельгия): «Колониальная экспансия предстает как великое благочестивое деяние. Главное внимание уделяется благам прогресса - железным дорогам, отмене варварских обычаев, христианизации. Эксплуатация и насилие систематически преподносятся как неизбежные издержки на пути к прогрессу».
Ближний Восток: «Крестовые походы изображаются не как религиозные войны прошлого, а как первая волна западного колониализма, успешно отраженная героями вроде Салах ад-Дина».
Япония: «Модернизация Мэйдзи представлена как успешное заимствование западных технологий при сохранении японского духа. Однако агрессия 1930-40-х годов и Вторая мировая война часто описываются скупо, с акцентом на страданиях самого японского народа».
США: «Американские учебники истории строятся вокруг идеи американской исключительности и явного предначертания (Manifest Destiny). Гражданская война акцентирует отмену рабства как торжество морали Севера, а не структурные конфликты».
Польша: «Польские учебники истории рисуют прошлое страны как почти непрерывную борьбу за независимость и сохранение национальной идентичности перед лицом могущественных соседей – прежде всего Германии и России (СССР). Подчеркивается особая роль католической церкви как хранительницы польского духа в периоды отсутствия государственности».
И хотя конкретные учебники, как и книга Марка Ферро, устаревают и меняются, суть проблемы, сформулированная Фридрихом Энгельсом, остается актуальной: «История – это та область, в которой господствующие группы, победившая партия оправдывают свои дела, а побежденные ищут утешения для поражения и подстрекают к реваншу». Именно поэтому, когда мы видим, как история вновь подвергается переписыванию, важно задать себе простые, но ключевые вопросы: Кому и зачем выгодна именно эта версия событий? История – это предмет познания прошлого или инструмент внушения в настоящем?
https://www.youtube.com/shorts/qD_SysUyG8Q
YouTube
Урок истории в разных странах #юмор #fah #история
Полная версия https://youtu.be/hVqUkRLyeCU
👍9🔥3
Читаю книгу про современные международные отношения и слегка в шоке от того, сколько новых терминов понадобилось правящей верхушке США, чтобы «пригладить» собственную внешнюю и внутреннюю политику. Вот он настоящий (!!!) урок американского английского, на котором вы узнаете, как неудобный факт, провал или агрессия аккуратно упаковываются в размытый термин.
Вражеские комбатанты (Enemy Combatants) - правовая категория, созданная администрацией Буша для лиц, захваченных в ходе GWOT (особенно в Афганистане). Лишала их статуса военнопленных по Женевским конвенциям и ограничивала доступ к обычным судам, что привело к созданию Гуантанамо и военных трибуналов.
Стратегическое терпение (Strategic Patience) - подход администрации Обамы к некоторым сложным международным вызовам (особенно Северной Корее), предполагавший избегание эскалации, давление санкциями и ожидание изменений в поведении оппонента без прямых уступок или резких действий.
Великодержавное соперничество (Great Power Competition) - термин, ставший центральным в стратегических документах (особенно «Стратегии национальной обороны» 2018 года) администрации Дональда Трампа и сохраненный Джо Байденом. Обозначает смещение фокуса США с борьбы с терроризмом на стратегическое противостояние с «ревизионистскими державами» (прежде всего Китаем и Россией) в военной, экономической, технологической и идеологической сферах.
Сигнатурные удары (Signature Strikes) - тип ударов БПЛА, нацеленных не на конкретную идентифицированную личность, а на паттерны поведения (например, группа вооруженных мужчин в зоне, контролируемой террористами), которые соответствуют «сигнатуре» вражеского боевика.
И вот теперь весь земной шар разговаривает на новоязе, ведь если хочешь сделать мерзость респектабельной, то просто назови ее красиво. Эвфемизмами жонглируют дипломаты в ООН, генералы в штабах, журналисты в новостях, а в результате – не описание действительных событий и проблем, а какая-то невообразимая путаница, в которой сам черт ногу сломит.
И да, продолжаем следить за новыми сезонами этого лингвистического сериала…
Вражеские комбатанты (Enemy Combatants) - правовая категория, созданная администрацией Буша для лиц, захваченных в ходе GWOT (особенно в Афганистане). Лишала их статуса военнопленных по Женевским конвенциям и ограничивала доступ к обычным судам, что привело к созданию Гуантанамо и военных трибуналов.
Стратегическое терпение (Strategic Patience) - подход администрации Обамы к некоторым сложным международным вызовам (особенно Северной Корее), предполагавший избегание эскалации, давление санкциями и ожидание изменений в поведении оппонента без прямых уступок или резких действий.
Великодержавное соперничество (Great Power Competition) - термин, ставший центральным в стратегических документах (особенно «Стратегии национальной обороны» 2018 года) администрации Дональда Трампа и сохраненный Джо Байденом. Обозначает смещение фокуса США с борьбы с терроризмом на стратегическое противостояние с «ревизионистскими державами» (прежде всего Китаем и Россией) в военной, экономической, технологической и идеологической сферах.
Сигнатурные удары (Signature Strikes) - тип ударов БПЛА, нацеленных не на конкретную идентифицированную личность, а на паттерны поведения (например, группа вооруженных мужчин в зоне, контролируемой террористами), которые соответствуют «сигнатуре» вражеского боевика.
И вот теперь весь земной шар разговаривает на новоязе, ведь если хочешь сделать мерзость респектабельной, то просто назови ее красиво. Эвфемизмами жонглируют дипломаты в ООН, генералы в штабах, журналисты в новостях, а в результате – не описание действительных событий и проблем, а какая-то невообразимая путаница, в которой сам черт ногу сломит.
И да, продолжаем следить за новыми сезонами этого лингвистического сериала…
❤8👏5🥰1
Минобрнауки РФ в рамках новой системы высшего образования во всех университетах страны введет обязательный перечень предметов. «В единое социогуманитарное ядро» войдут шесть дисциплин — история, основы философии, русский язык, безопасность жизнедеятельности, физическая культура и основы российской государственности.
Для преподавания дисциплины «Основы российской государственности» было создано три учебника на выбор, однако больше всего меня заинтересовало пособие под редакцией доктора исторических наук С.В. Перевезенцева, изданное издательским домом «Дело» РАНХиГС в рамках реализации проекта «ДНК России» (это не шутка). «Это сверхзадача курса - понять, что такое российская, русская цивилизация, чем она отличается от Запада, Востока или Африки, - говорит профессор факультета политологии МГУ Сергей Перевезенцев. - В основу учебника легли многолетние исследования МГУ о традиционных российских ценностях».
А теперь некоторые выдержки из учебника под редакцией С.В. Перевезенцева:
«Идеалы всегда приобретали в России религиозно-мифологическую окраску, когда желание, мечта о рае на небесах или о построении рая на Земле оказывались важнее и даже более реальными, нежели сама повседневная и достаточно трудная жизнь. Ведь даже идея построения коммунизма имела в России именно религиозно-мифологический характер, связанный и с идеей особой исторической миссии России, и с представлениями о возможности устроения рая на Земле».
«Практически о том же скажет почти сто лет спустя, но уже испытав горькое подтверждение слов историческим опытом, выдающийся публицист и философ И. А. Ильин, вынужденный революционными властями Советской республики покинуть Россию: «Люди без Родины становятся исторической пылью, блеклой осенней листвой, гонимой с места на место и втаптываемой чужеземцами в грязь».
«И.В. Сталин, по воспоминаниям У. А. Гарримана, представителя президента США Ф. Рузвельта в СССР, имея в виду русских людей, произнес знаменательные слова: «У нас нет сомнений в том, — сказал он, — что они сражаются не за нас (подразумевая компартию), они сражаются за матушку Россию».
«Лишь с начала 2023 г. в российском массовом сознании начинают продвигаться образы патриотизма в качестве поведенческого образца, на основании которого можно было бы выстраивать и оценивать поведение отдельного человека. Сегодня патриот не только тот, кто защищает интересы России с оружием в руках, но и все те, кто на своем месте служит Отечеству».
Учебник легко находится в интернете, так что дальше читайте сами (я больше не могу🤯). Добавлю лишь, что на основе пособия С.В. Перевезенцева дисциплину «Основы российской государственности» преподают следующие вузы: РАНХиГС, МГУ, РГГУ, РУДН, МГПУ, Московский политехнический университет, Государственный Академический университет гуманитарных наук, Пермский государственный национальный исследовательский университет, Дагестанский государственный университет, Казанский национальный исследовательский технический университет и т.д.
P.S. А с сентября 2026 года уже в расписании уроков учеников 5-7 классов появится новый обязательный предмет «Духовно-нравственная культура России».
Для преподавания дисциплины «Основы российской государственности» было создано три учебника на выбор, однако больше всего меня заинтересовало пособие под редакцией доктора исторических наук С.В. Перевезенцева, изданное издательским домом «Дело» РАНХиГС в рамках реализации проекта «ДНК России» (это не шутка). «Это сверхзадача курса - понять, что такое российская, русская цивилизация, чем она отличается от Запада, Востока или Африки, - говорит профессор факультета политологии МГУ Сергей Перевезенцев. - В основу учебника легли многолетние исследования МГУ о традиционных российских ценностях».
А теперь некоторые выдержки из учебника под редакцией С.В. Перевезенцева:
«Идеалы всегда приобретали в России религиозно-мифологическую окраску, когда желание, мечта о рае на небесах или о построении рая на Земле оказывались важнее и даже более реальными, нежели сама повседневная и достаточно трудная жизнь. Ведь даже идея построения коммунизма имела в России именно религиозно-мифологический характер, связанный и с идеей особой исторической миссии России, и с представлениями о возможности устроения рая на Земле».
«Практически о том же скажет почти сто лет спустя, но уже испытав горькое подтверждение слов историческим опытом, выдающийся публицист и философ И. А. Ильин, вынужденный революционными властями Советской республики покинуть Россию: «Люди без Родины становятся исторической пылью, блеклой осенней листвой, гонимой с места на место и втаптываемой чужеземцами в грязь».
«И.В. Сталин, по воспоминаниям У. А. Гарримана, представителя президента США Ф. Рузвельта в СССР, имея в виду русских людей, произнес знаменательные слова: «У нас нет сомнений в том, — сказал он, — что они сражаются не за нас (подразумевая компартию), они сражаются за матушку Россию».
«Лишь с начала 2023 г. в российском массовом сознании начинают продвигаться образы патриотизма в качестве поведенческого образца, на основании которого можно было бы выстраивать и оценивать поведение отдельного человека. Сегодня патриот не только тот, кто защищает интересы России с оружием в руках, но и все те, кто на своем месте служит Отечеству».
Учебник легко находится в интернете, так что дальше читайте сами (я больше не могу🤯). Добавлю лишь, что на основе пособия С.В. Перевезенцева дисциплину «Основы российской государственности» преподают следующие вузы: РАНХиГС, МГУ, РГГУ, РУДН, МГПУ, Московский политехнический университет, Государственный Академический университет гуманитарных наук, Пермский государственный национальный исследовательский университет, Дагестанский государственный университет, Казанский национальный исследовательский технический университет и т.д.
P.S. А с сентября 2026 года уже в расписании уроков учеников 5-7 классов появится новый обязательный предмет «Духовно-нравственная культура России».
🔥6🤬5
Никита Михалков о США, Европе и тех, кто сможет сегодня сохранить культуру для человечества
«Это даже не время «Оскара» прошло. Это время Америки прошло. Америка стареет, дряхлеет, деградирует. Все меняется. Той Америки 1980-х годов, которую мы знали, любили, понимали, о которой мечтали, ее больше нет, она разрушена самой же собой, своей политикой, «демократическими» новшествами, квадроберами, абсолютными нарушениями всяких человеческих, нравственных и божественных правил».
«Я считаю, что сегодня и Россия, и евразийское пространство дают реальную надежду на сохранение культуры для всего человечества. Сохранение и защита тех незыблемых традиционных ценностей, которые человека делают человеком, обладающим душой, обладающим такими понятиями, как стыд, сострадание, совесть, любовь, признание своего божественного происхождения».
О, глубокомысленно! Никита Сергеевич Михалков, наш неутомимый страж духовных скреп, с трогательной ностальгией вспоминает Америку 80-х — видимо, последний оплот подлинной нравственности перед нашествием квадроберов и прочей нечисти. Как логично, что именно на фоне этого «заката» мы с таким пафосом возводим свой культурный бастион. Ведь взрослому россиянину, как известно, стоит лишь легально увидеть что-то нетрадиционно-ценностное — и родину продаст не задумываясь. Зато как вдохновляет наше особое понимание защиты традиций: под бравурные фанфары о священном наследии, советские сказки волшебным образом преображаются в дорогущие подделки — с бюджетами космических масштабов, графикой из прошлого тысячелетия и отвратительной игрой актеров. Для пущей сохранности, разумеется.
«Это даже не время «Оскара» прошло. Это время Америки прошло. Америка стареет, дряхлеет, деградирует. Все меняется. Той Америки 1980-х годов, которую мы знали, любили, понимали, о которой мечтали, ее больше нет, она разрушена самой же собой, своей политикой, «демократическими» новшествами, квадроберами, абсолютными нарушениями всяких человеческих, нравственных и божественных правил».
«Я считаю, что сегодня и Россия, и евразийское пространство дают реальную надежду на сохранение культуры для всего человечества. Сохранение и защита тех незыблемых традиционных ценностей, которые человека делают человеком, обладающим душой, обладающим такими понятиями, как стыд, сострадание, совесть, любовь, признание своего божественного происхождения».
О, глубокомысленно! Никита Сергеевич Михалков, наш неутомимый страж духовных скреп, с трогательной ностальгией вспоминает Америку 80-х — видимо, последний оплот подлинной нравственности перед нашествием квадроберов и прочей нечисти. Как логично, что именно на фоне этого «заката» мы с таким пафосом возводим свой культурный бастион. Ведь взрослому россиянину, как известно, стоит лишь легально увидеть что-то нетрадиционно-ценностное — и родину продаст не задумываясь. Зато как вдохновляет наше особое понимание защиты традиций: под бравурные фанфары о священном наследии, советские сказки волшебным образом преображаются в дорогущие подделки — с бюджетами космических масштабов, графикой из прошлого тысячелетия и отвратительной игрой актеров. Для пущей сохранности, разумеется.
😁10👍4💊1
#напосмотреть
«Злость, тщеславие, нежелание сдаваться и жажда борьбы привели меня на путь, с которого не сойти… Я хотел бороться с несправедливостью, не задумываясь о цене, а когда взглянул вниз, земли под ногами уже не видел. И тот я, что начал эту битву, никогда не получит признания или зрителей, или хотя бы благодарности» (из речи персонажа в сериале «Андор»)
Существующая действительность тихо и незаметно впивается и высасывает кровь. Работа, покупки, обеды, разговоры. Все застыло. И хотя сегодня кажется, что дальше так продолжаться не может, завтра придет и издевательски ухмыльнется: «Нет, еще не все. Продолжай терпеть». Удушающая рутина и безнадега – вот то, что испытывают жители миров под пятой Империи в «Андоре».
В сериале мы видим, как персонажи учатся и учат, ищут противоречия, пытаются найти выход, спорят, ругаются, злятся на реальность и ненавидят то, что стирает с лица общества все человеческое. Они – словно пионеры, видевшие борьбу лишь на страницах книг. А каково ее реальное лицо в этом вымышленном мире?
Понятия не имею, как получилось, что сериал о борьбе с угнетающей системой прорвался к зрителю: либо управленцы медиакорпорации «Дисней» окончательно отупели, либо создатели сериалы – гениальные хитрецы. В центре сюжета – активная подготовка к сопротивлению: налаживание связей в подполье, изображение редких, но неизбежно кровавых столкновений, поиск ресурсов и союзников.
В «Андоре» нет героев с мечами и суперсилами, сериал показывает людей, которые в какой-то момент поняли, что их уже не просто загнали в угол, а уткнули лицом в стену и приставили пистолет к голове. Те, кто выбрал бороться, внезапно не обретают святость и разум, они все еще эгоистичные, местами трусливые и мелочные, жаждущие признания и нуждающиеся в поддержке и пинках. В первом сезоне революционеры еще только осознают себя, а потому фокус – на изменении и становлении личностей. Второй сезон сконцентрирован на процессах, в которых персонажи сквозь случайность и необходимость пробивают путь к новому обществу.
Диалоги в сериале наполнены смыслом, у действий есть причина и следствие, герои понятны и именно поэтому интересны. Картинка в «Андоре» качественная и радующая глаз, а каждый спецэффект оправдан. Есть тут и отсылки на революционные лозунги и речи. А финал, хотя и может показаться не совсем тем, что хотелось бы увидеть, все еще реалистичный и намекающий…
Однозначно рекомендую посмотреть этот шедевр политической драмы, чтобы глубже понять ту бездну сложностей и жертв, что стоит за фразой «революции не делаются в белых перчатках».
https://www.youtube.com/watch?v=ffOOR8Z6KVE
«Злость, тщеславие, нежелание сдаваться и жажда борьбы привели меня на путь, с которого не сойти… Я хотел бороться с несправедливостью, не задумываясь о цене, а когда взглянул вниз, земли под ногами уже не видел. И тот я, что начал эту битву, никогда не получит признания или зрителей, или хотя бы благодарности» (из речи персонажа в сериале «Андор»)
Существующая действительность тихо и незаметно впивается и высасывает кровь. Работа, покупки, обеды, разговоры. Все застыло. И хотя сегодня кажется, что дальше так продолжаться не может, завтра придет и издевательски ухмыльнется: «Нет, еще не все. Продолжай терпеть». Удушающая рутина и безнадега – вот то, что испытывают жители миров под пятой Империи в «Андоре».
В сериале мы видим, как персонажи учатся и учат, ищут противоречия, пытаются найти выход, спорят, ругаются, злятся на реальность и ненавидят то, что стирает с лица общества все человеческое. Они – словно пионеры, видевшие борьбу лишь на страницах книг. А каково ее реальное лицо в этом вымышленном мире?
Понятия не имею, как получилось, что сериал о борьбе с угнетающей системой прорвался к зрителю: либо управленцы медиакорпорации «Дисней» окончательно отупели, либо создатели сериалы – гениальные хитрецы. В центре сюжета – активная подготовка к сопротивлению: налаживание связей в подполье, изображение редких, но неизбежно кровавых столкновений, поиск ресурсов и союзников.
В «Андоре» нет героев с мечами и суперсилами, сериал показывает людей, которые в какой-то момент поняли, что их уже не просто загнали в угол, а уткнули лицом в стену и приставили пистолет к голове. Те, кто выбрал бороться, внезапно не обретают святость и разум, они все еще эгоистичные, местами трусливые и мелочные, жаждущие признания и нуждающиеся в поддержке и пинках. В первом сезоне революционеры еще только осознают себя, а потому фокус – на изменении и становлении личностей. Второй сезон сконцентрирован на процессах, в которых персонажи сквозь случайность и необходимость пробивают путь к новому обществу.
Диалоги в сериале наполнены смыслом, у действий есть причина и следствие, герои понятны и именно поэтому интересны. Картинка в «Андоре» качественная и радующая глаз, а каждый спецэффект оправдан. Есть тут и отсылки на революционные лозунги и речи. А финал, хотя и может показаться не совсем тем, что хотелось бы увидеть, все еще реалистичный и намекающий…
Однозначно рекомендую посмотреть этот шедевр политической драмы, чтобы глубже понять ту бездну сложностей и жертв, что стоит за фразой «революции не делаются в белых перчатках».
https://www.youtube.com/watch?v=ffOOR8Z6KVE
YouTube
Андор (1 сезон) — Русский трейлер (2022) Disney+
➤ Приключения разведчика Кассиана Андора в годы формирования Сопротивления.
➤ Премьера в мире - 21 сентября 2022
➤ Режиссер: Ben Caron, Susanna White, Бенжамин Карон
➤ Жанр: фантастика, боевик, триллер, драма, приключения
➤ Платформа: Disney+
➤ Страна:…
➤ Премьера в мире - 21 сентября 2022
➤ Режиссер: Ben Caron, Susanna White, Бенжамин Карон
➤ Жанр: фантастика, боевик, триллер, драма, приключения
➤ Платформа: Disney+
➤ Страна:…
👍13🔥2
#ПролетарскийЮмор
Прочла я тут заметку Александра Батова о нашумевшем выступлении Романа Осина и его «собутыльников». На всякий случай накидала небольшое руководство, а то, вдруг, коммунисты/марксисты/левые снова позволят себе ТАКОЕ недостойное поведение.
Малый Быт-Устав Сознательного Строителя Коммунизма (МБУССК) (предназначено для внутреннего партпользования и ежедневной самокритики)
❗️ Настоящий коммунист - трезвенник и язвенник! А если и пьёт, то только один и в темноте, чтобы не дай бог не навредить своей репутации.
❗️ Товарищ! Пил – сиди дома и читай «Капитал»! Выходи на люди только с трезвой мыслью и кристально чистым классовым сознанием!
❗️ Отдыхать на диване? Разрешается только в позе "Рабочего и колхозницы" и с томиком Ленина на груди. Кино? Только документальные фильмы о сборе урожая.
❗️ Коммунист не причесывается, потому что этот акт – не что иное, как примирение с собственным отражением, а не беспощадная критика и самокритика, которой должна быть пронизана каждая минута его бытия.
❗️ Смеяться можно только над анекдотами про буржуев. Пение? Только хором и только пролетарские гимны.
❗️ Принять ванну? Роскошь! Настоящий коммунист моется под ледяным душем за 30 секунд – это закалка духа и тела для грядущих баррикад. Чистить зубы? Только пастой «Диамат» и только с мыслями о прибавочной стоимости.
❗️ Настоящий коммунист спит в позе «Готовность №1», а сновидения должны проходить цензуру: только о мировой революции и перевыполнении плана. Храп – признак идеологической расслабленности.
❗️ Чихать? Только с криком «Апчхи на буржуазию!» .
Помни, товарищ: образцовый коммунист – это святой без тела и потребностей, парящий над бытом. Всё кроме РЕВОЛЮЦИИ – от лукавого и контрреволюционной слабости! Если ты живешь – ты уже подозрителен. Лучше сразу самоликвидируйся во имя чистоты идеи!
Пояснение: не являюсь поклонницей ни Батова, ни Осина, ни Рудого. Но откровенно надоели наставления левых блогеров о том, какими должны или не должны быть коммунисты, как им думать можно, а как - нельзя. Каждый делает то, что может и хочет, а все эти выяснения отношений - пустая трата времени и сил.
Прочла я тут заметку Александра Батова о нашумевшем выступлении Романа Осина и его «собутыльников». На всякий случай накидала небольшое руководство, а то, вдруг, коммунисты/марксисты/левые снова позволят себе ТАКОЕ недостойное поведение.
Малый Быт-Устав Сознательного Строителя Коммунизма (МБУССК) (предназначено для внутреннего партпользования и ежедневной самокритики)
Помни, товарищ: образцовый коммунист – это святой без тела и потребностей, парящий над бытом. Всё кроме РЕВОЛЮЦИИ – от лукавого и контрреволюционной слабости! Если ты живешь – ты уже подозрителен. Лучше сразу самоликвидируйся во имя чистоты идеи!
Пояснение: не являюсь поклонницей ни Батова, ни Осина, ни Рудого. Но откровенно надоели наставления левых блогеров о том, какими должны или не должны быть коммунисты, как им думать можно, а как - нельзя. Каждый делает то, что может и хочет, а все эти выяснения отношений - пустая трата времени и сил.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤣11🤔2🤡2👍1
11 июля 2025 года Президент Российской Федерации подписал закон "Об утверждении Основ государственной языковой политики Российской Федерации". Среди основных принципов реализации государственной языковой политики указаны (раздел IV):
д) обеспечение культурной самобытности всех народов и этнических общностей Российской Федерации, сохранение ее этнокультурного и языкового многообразия;
е) обеспечение государственных гарантий сохранения языков народов Российской Федерации как объектов нематериального этнокультурного достояния Российской Федерации.
Смотрю на статистику за первое полугодие 2025-го, опубликованную Российской книжной палатой еще до июльского Указа, и не понимаю, как он может быть реализован. С начала года на русском языке было издано (имеются в виду издания, а не тираж) - 51337 книг, на татарском – 153, на башкирском – 85, на якутском – 39, на удмуртском – 42, на чувашском – 19, на марийском – 12, на коми и балкарском – 11. Дальше десятки языков с одной-двумя книжками за полгода. Ирония в том, что даже церковнославянский (издано 20 книг!) оказался «живее» в типографиях, чем многие живые языки коренных народов РФ.
Возвращаемся к Указу Президента и смотрим раздел V. Среди задач государственной языковой политики в сфере обеспечения условий для сохранения, поддержки и развития государственных языков республик РФ и других языков народов РФ указаны: совершенствование системы образования, подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов по изучению и преподаванию языков народов РФ, а также поддержка развития литературной традиции на языках народов РФ; повышение доступности для граждан произведений классической и современной отечественной и мировой литературы, фольклора, детской литературы и других произведений, созданных на языках народов РФ.
Казалось бы, задачи хорошие и важные, однако существующие проблемы они не учитывает. Как нарастить выпуск книг на языках республик и народов РФ, если система десятилетиями работала почти исключительно на русском? Как и кто будет развивать литературу народов РФ? Откуда взять учителей, которые будут преподавать языки народов РФ?
P.S. И еще немного данных: за первое полугодие 2025 года было выпущено 582 изданий на английском языке, 33 издания – на немецком, 29 изданий – на французском, 17 изданий – на китайском, 14 изданий – на арабском.
Все статистические показатели по выпуску книг за 1 полугодие 2025 года здесь: https://www.rsl.ru/ru/rkp/gos-bbu/statistika-pechati-1i-spravochnaya-rabota#5-noscript
д) обеспечение культурной самобытности всех народов и этнических общностей Российской Федерации, сохранение ее этнокультурного и языкового многообразия;
е) обеспечение государственных гарантий сохранения языков народов Российской Федерации как объектов нематериального этнокультурного достояния Российской Федерации.
Смотрю на статистику за первое полугодие 2025-го, опубликованную Российской книжной палатой еще до июльского Указа, и не понимаю, как он может быть реализован. С начала года на русском языке было издано (имеются в виду издания, а не тираж) - 51337 книг, на татарском – 153, на башкирском – 85, на якутском – 39, на удмуртском – 42, на чувашском – 19, на марийском – 12, на коми и балкарском – 11. Дальше десятки языков с одной-двумя книжками за полгода. Ирония в том, что даже церковнославянский (издано 20 книг!) оказался «живее» в типографиях, чем многие живые языки коренных народов РФ.
Возвращаемся к Указу Президента и смотрим раздел V. Среди задач государственной языковой политики в сфере обеспечения условий для сохранения, поддержки и развития государственных языков республик РФ и других языков народов РФ указаны: совершенствование системы образования, подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов по изучению и преподаванию языков народов РФ, а также поддержка развития литературной традиции на языках народов РФ; повышение доступности для граждан произведений классической и современной отечественной и мировой литературы, фольклора, детской литературы и других произведений, созданных на языках народов РФ.
Казалось бы, задачи хорошие и важные, однако существующие проблемы они не учитывает. Как нарастить выпуск книг на языках республик и народов РФ, если система десятилетиями работала почти исключительно на русском? Как и кто будет развивать литературу народов РФ? Откуда взять учителей, которые будут преподавать языки народов РФ?
P.S. И еще немного данных: за первое полугодие 2025 года было выпущено 582 изданий на английском языке, 33 издания – на немецком, 29 изданий – на французском, 17 изданий – на китайском, 14 изданий – на арабском.
Все статистические показатели по выпуску книг за 1 полугодие 2025 года здесь: https://www.rsl.ru/ru/rkp/gos-bbu/statistika-pechati-1i-spravochnaya-rabota#5-noscript
👏4❤1
Решила посмотреть демонстрационный вариант экзамена по истории России и основам законодательства Российской Федерации для целей приобретения гражданства Российской Федерации... А те, кто уже имеют российское гражданство, точно знают ПРАВИЛЬНЫЙ ответ?🙈
😱1
«Одну из моих лучших речей я произнес под проливным дождем в Гайд-парке, перед шестью полицейскими, посланными наблюдать за мной, и секретарем общества, по просьбе которого я выступал, - он держал надо мною зонтик. Я решил во что бы то ни стало заинтересовать полицейских, хотя слушали они меня лишь по долгу службы, - обычно, как только они убеждались, что оратор безвреден, они тут же забывали о нем. Я развлекал их больше часу».
«Люди указывают на проявление личных симпатий и антипатий в моих рецензиях так, словно обвиняют меня в каких-то предосудительных поступках, не ведая того, что критический обзор, в котором нет личных симпатий и антипатий, не заслуживает того, чтобы его читали. Именно способность воcпринимать хорошие и дурные образцы искусства как нечто касающееся тебя лично и делает человека критиком».
«Не моя вина, читатель, что мое искусство выражает скорее мои моральные убеждения и непримиримость духа, чем мое чувство прекрасного. Я провел жизнь по большей части в больших современных городах, где мое чувство прекрасного умирало от голода, в то время как ум мой осаждали всяческие проблемы».
Из книги «Бернард Шоу» под авторством Эмриса Хьюза. Хьюз написал ее по просьбе советских друзей, в том числе и С.Я. Маршака, который особенно настаивал следующим образом: «Написали же вы биографию Уинстона Черчилля, а ведь Шоу был куда крупнее его и сделал для человечества куда больше».
«Люди указывают на проявление личных симпатий и антипатий в моих рецензиях так, словно обвиняют меня в каких-то предосудительных поступках, не ведая того, что критический обзор, в котором нет личных симпатий и антипатий, не заслуживает того, чтобы его читали. Именно способность воcпринимать хорошие и дурные образцы искусства как нечто касающееся тебя лично и делает человека критиком».
«Не моя вина, читатель, что мое искусство выражает скорее мои моральные убеждения и непримиримость духа, чем мое чувство прекрасного. Я провел жизнь по большей части в больших современных городах, где мое чувство прекрасного умирало от голода, в то время как ум мой осаждали всяческие проблемы».
Из книги «Бернард Шоу» под авторством Эмриса Хьюза. Хьюз написал ее по просьбе советских друзей, в том числе и С.Я. Маршака, который особенно настаивал следующим образом: «Написали же вы биографию Уинстона Черчилля, а ведь Шоу был куда крупнее его и сделал для человечества куда больше».
🥰5
Минпросвещения РФ рекомендовало учителям проследить за поведением детей иностранцев, чтобы выявить у них возможные склонности к преступлениям. Специально для этого совместно с МВД и Минобрнауки создали методичку, которая включает чек-лист для выявления таких детей. Учителям предлагают отслеживать высказывания учеников-мигрантов, возможные пренебрежительные оценки исторической памяти, российских ценностей и госсимволики, а также их реакцию на уроки «Разговоры о важном».
Посмотрела методичку и весьма не знаю, что в ней является целесообразным...
Во-первых, требования к учителям выходят далеко за рамки их компетенций. Мониторинг высказываний, анализ символики на одежде, оценка интернет-активности и выявление «крайних суждений» — это функции психологов, социологов и сотрудников правоохранительных органов, а не педагогов.
Во-вторых, ежедневный контроль высказываний в тетрадях/соцсетях и беседы с учениками потребует десятки дополнительных часов. При этом рекомендации не предусматривают ни сокращения учебной нагрузки, ни оплаты этой работы.
В-третьих, в методичке акцент сделан именно на иностранных учениках, а в чек-лист включены такие нарушения, как пропуск занятий и конфликты с одноклассниками. Т.е. если школьники с гражданством РФ пропускают уроки или же задираются, то это ОК? Или будет еще одна методичка?
В-четвертых, рекомендации не содержат четких критериев оценки. Что считать «пренебрежением к исторической памяти»? Является ли цитата из дополнительно прочитанной книги о спорных событиях «крайним суждением»?
Сопредседатель профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий задает логичный вопрос: «Почему мы должны специально заранее настраивать учителей на то, что именно дети иностранных граждан будут вести какие-то противоправные разговоры?». В методических рекомендациях ответа нет, так что предположу, что он был бы вполне привычным: «Патамушта».
Методичка здесь: https://education.bashkortostan.ru/documents/active/637231/
Посмотрела методичку и весьма не знаю, что в ней является целесообразным...
Во-первых, требования к учителям выходят далеко за рамки их компетенций. Мониторинг высказываний, анализ символики на одежде, оценка интернет-активности и выявление «крайних суждений» — это функции психологов, социологов и сотрудников правоохранительных органов, а не педагогов.
Во-вторых, ежедневный контроль высказываний в тетрадях/соцсетях и беседы с учениками потребует десятки дополнительных часов. При этом рекомендации не предусматривают ни сокращения учебной нагрузки, ни оплаты этой работы.
В-третьих, в методичке акцент сделан именно на иностранных учениках, а в чек-лист включены такие нарушения, как пропуск занятий и конфликты с одноклассниками. Т.е. если школьники с гражданством РФ пропускают уроки или же задираются, то это ОК? Или будет еще одна методичка?
В-четвертых, рекомендации не содержат четких критериев оценки. Что считать «пренебрежением к исторической памяти»? Является ли цитата из дополнительно прочитанной книги о спорных событиях «крайним суждением»?
Сопредседатель профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий задает логичный вопрос: «Почему мы должны специально заранее настраивать учителей на то, что именно дети иностранных граждан будут вести какие-то противоправные разговоры?». В методических рекомендациях ответа нет, так что предположу, что он был бы вполне привычным: «Патамушта».
Методичка здесь: https://education.bashkortostan.ru/documents/active/637231/
👍4🥰1
Эка у нас специалисты какие есть... И эксперт, и политолог, и в моде разбирается.
🙊🙊🙊
🙊🙊🙊
😁8🏆1
Минпросвещения РФ распространило среди региональных министерств обновленный перечень произведений патриотической направленности, созданных современными авторами. В список включили более 60 книг, разделенных по возрастным группам.
Каждая возрастная категория содержит несколько тематических блоков. Для самых юных читателей это произведения «О родной земле», о Великой Отечественной войне и о великих людях России. В рекомендациях для средней школы появляются масштабные разделы, посвященные истории Древней Руси, такие как «Полководцы Святой Руси» и «На страже русской земли». Для старшеклассников список дополняется книгами о Первой мировой войне и историческими биографиями.
Принципиальной новизной данного перечня, как следует из документа, является появление отдельного тематического блока «Zа наших» для средней и старшей школ. В него вошли книги, непосредственно связанные с событиями на Украине. Для учеников 5-9 классов это, в частности, «Тени Донбасса: маленькие истории большой войны» Олега Роя и «Герои СВО. Символы российского мужества» Михаила Федорова. Для 10-11 классов — «Донбасс — сердце России» Олега Измайлова и сборник стихов о специальной военной операции «Поэзия русской зимы», в составлении которого принимала участие главный редактор RT Маргарита Симоньян, а предисловие написал Захар Прилепин. Его произведение тоже есть в списке — сборник историй о литераторах «Взвод. Офицеры и ополченцы русской литературы».
«Кто-то может сказать, что современные школьники перегружены информацией. Но к чтению — тем более качественной художественной литературы и документальных произведений — школьников нужно постепенно приучать и дисциплинировать, — уверен научный директор Российского военно-исторического общества, директор Центра по изучению войн и геополитики Института всеобщей истории РАН Михаил Мягков.
По мнению же некоторых работников сферы образования появление данного списка литературы напрямую связано с текущими политическими событиями, а сам список стирает грань между патриотическим воспитанием и политической пропагандой. Историки же отмечают, что некоторые книги написаны публицистами, а не профессиональными учеными, и могут предлагать упрощенную или мифологизированную версию истории.
А я думаю, что все попытки оправдать/поддержать/закрепить текущий политический курс достаточно бесполезны. Пока люди живут от зарплаты до зарплаты, копят на ипотеку и поход к стоматологу, любой официальный нарратив будет разбиваться о простой быт. И никакие патриотические списки литературы это не изменят.
Каждая возрастная категория содержит несколько тематических блоков. Для самых юных читателей это произведения «О родной земле», о Великой Отечественной войне и о великих людях России. В рекомендациях для средней школы появляются масштабные разделы, посвященные истории Древней Руси, такие как «Полководцы Святой Руси» и «На страже русской земли». Для старшеклассников список дополняется книгами о Первой мировой войне и историческими биографиями.
Принципиальной новизной данного перечня, как следует из документа, является появление отдельного тематического блока «Zа наших» для средней и старшей школ. В него вошли книги, непосредственно связанные с событиями на Украине. Для учеников 5-9 классов это, в частности, «Тени Донбасса: маленькие истории большой войны» Олега Роя и «Герои СВО. Символы российского мужества» Михаила Федорова. Для 10-11 классов — «Донбасс — сердце России» Олега Измайлова и сборник стихов о специальной военной операции «Поэзия русской зимы», в составлении которого принимала участие главный редактор RT Маргарита Симоньян, а предисловие написал Захар Прилепин. Его произведение тоже есть в списке — сборник историй о литераторах «Взвод. Офицеры и ополченцы русской литературы».
«Кто-то может сказать, что современные школьники перегружены информацией. Но к чтению — тем более качественной художественной литературы и документальных произведений — школьников нужно постепенно приучать и дисциплинировать, — уверен научный директор Российского военно-исторического общества, директор Центра по изучению войн и геополитики Института всеобщей истории РАН Михаил Мягков.
По мнению же некоторых работников сферы образования появление данного списка литературы напрямую связано с текущими политическими событиями, а сам список стирает грань между патриотическим воспитанием и политической пропагандой. Историки же отмечают, что некоторые книги написаны публицистами, а не профессиональными учеными, и могут предлагать упрощенную или мифологизированную версию истории.
А я думаю, что все попытки оправдать/поддержать/закрепить текущий политический курс достаточно бесполезны. Пока люди живут от зарплаты до зарплаты, копят на ипотеку и поход к стоматологу, любой официальный нарратив будет разбиваться о простой быт. И никакие патриотические списки литературы это не изменят.
💯11
«В России быть дураком — не грех, а беда. Притворяться же умным — и грех, и стыд» (С.Есенин)
Посмотрела выпуск программы «ЗАХАР+», посвящённый Владимиру Маяковскому и Сергею Есенину. Ожидала хоть какого-то разговора о творчестве, но стала свидетелем удивительного перформанса на тему «как говорить о поэзии, не упоминая собственно поэзию».
Ведущий – Захар Прилепин, и его гости – поэт Алёна Орлова, литературный критик Алексей Колобродов, член правления Союза писателей Вячеслав Коновалов и доцент МГУ Анна Ревякина.
Анна Ревякина погрузила нас в интимный мир стоматологических практик футуристов, с упоением рассказывая о том, как Лиля Брик повлияла на зубы Маяковского. Вот какая мудрая русская женщина, вот как она помогала великому Маяковскому!
Не меньше поразила историческая проницательность Алёны Орловой, обнаружившей корни рок-культуры в зарубежных поездках поэтов. Жаль только, что историки музыки до сих пор не оценили это фундаментальное открытие. Ждем со дня на день...
Вячеслав Коновалов поделился пронзительным бытовым открытием: его дочь купила красную сумку с Маяковским, а внутрь положила книгу Есенина. Это, по его мнению, и есть главный символ неразрывной связи двух поэтов. Глубинная связь "Красного коня" Петрова-Водкина с поэзией Хлебникова, безусловно, ждёт своего исследования через призму узора на её летней майке.
Захар Прилепин обратился к бОльшим геополитическим смыслам, заявив, что Есенин и Маяковский взламывали грязный западный буржуазный канон через свое творчество. Ну, а Алексей Колобродов напомнил, что все остальные поэты Серебряного века просто скромно стояли в сторонке, пока Маяковский с Есениным единолично осмысляли революцию. Блок, Цветаева, Мандельштам, Ахматова и многие другие просто мимо крокодилы.
Стихи, идеи, исторический контекст — всё это осталось за кадром, уступив место мифам, анекдотам и безосновательным заявлениям. Но как развлекательное шоу на тему «что можно придумать о поэтах, не открывая их книг» — продукт, безусловно, любопытный и весьма показательный для нашего времени.
«Язык надо держать на наморднике ума и сердца» (В.Маяковский)
https://vkvideo.ru/video-226758143_456239658
Посмотрела выпуск программы «ЗАХАР+», посвящённый Владимиру Маяковскому и Сергею Есенину. Ожидала хоть какого-то разговора о творчестве, но стала свидетелем удивительного перформанса на тему «как говорить о поэзии, не упоминая собственно поэзию».
Ведущий – Захар Прилепин, и его гости – поэт Алёна Орлова, литературный критик Алексей Колобродов, член правления Союза писателей Вячеслав Коновалов и доцент МГУ Анна Ревякина.
Анна Ревякина погрузила нас в интимный мир стоматологических практик футуристов, с упоением рассказывая о том, как Лиля Брик повлияла на зубы Маяковского. Вот какая мудрая русская женщина, вот как она помогала великому Маяковскому!
Не меньше поразила историческая проницательность Алёны Орловой, обнаружившей корни рок-культуры в зарубежных поездках поэтов. Жаль только, что историки музыки до сих пор не оценили это фундаментальное открытие. Ждем со дня на день...
Вячеслав Коновалов поделился пронзительным бытовым открытием: его дочь купила красную сумку с Маяковским, а внутрь положила книгу Есенина. Это, по его мнению, и есть главный символ неразрывной связи двух поэтов. Глубинная связь "Красного коня" Петрова-Водкина с поэзией Хлебникова, безусловно, ждёт своего исследования через призму узора на её летней майке.
Захар Прилепин обратился к бОльшим геополитическим смыслам, заявив, что Есенин и Маяковский взламывали грязный западный буржуазный канон через свое творчество. Ну, а Алексей Колобродов напомнил, что все остальные поэты Серебряного века просто скромно стояли в сторонке, пока Маяковский с Есениным единолично осмысляли революцию. Блок, Цветаева, Мандельштам, Ахматова и многие другие просто мимо крокодилы.
Стихи, идеи, исторический контекст — всё это осталось за кадром, уступив место мифам, анекдотам и безосновательным заявлениям. Но как развлекательное шоу на тему «что можно придумать о поэтах, не открывая их книг» — продукт, безусловно, любопытный и весьма показательный для нашего времени.
«Язык надо держать на наморднике ума и сердца» (В.Маяковский)
https://vkvideo.ru/video-226758143_456239658
VK Видео
Есенин или Маяковский: Кто король русской поэзии? | Захар+
Новый выпуск "ЗАХАР+" посвящён судьбам и творчеству Владимира Маяковского и Сергея Есенина — двух выдающихся поэтов первой половины XX века, чьи имена навсегда вписаны в историю русской литературы. Ведущие специалисты в области литературоведения поделятся…
❤6🔥3