ТМХ | Интеллектуальные Системы – Telegram
ТМХ | Интеллектуальные Системы
660 subscribers
776 photos
59 videos
206 links
ТМХ Интеллектуальные Системы – группа технологических компаний, входящая в Трансмашхолдинг. Мы занимаемся разработкой и внедрением инновационных решений для управления движением рельсовым транспортом в России и СНГ.

Наш сайт https://tmhsmart.ru/
Download Telegram
Делегация акимата города Алматы (Республика Казахстан) посетила с рабочим визитом крупнейшее в России предприятие по производству вагонов метро и дизель-поездов – входящий в состав Трансмашхолдинга завод «Метровагонмаш», расположенный в подмосковных Мытищах. Целью визита стало укрепление дружественных связей и обмен опытом между Алматы и Москвой в сфере устойчивого развития городской инфраструктуры.

В состав делегации вошли заместитель акима города Алматы Алмасхан Смалтаев и временно исполняющий обязанности руководителя управления организации дорожного движения и пассажирского транспорта Ержан Диханбаев.

Гостей в Мытищах принимали исполняющий обязанности генерального директора компании «ТМХ-Городской транспорт» Роман Миронов, генеральный директор завода «Метровагонмаш» Андрей Степнов и директор по развитию бизнеса «ТМХ-Интеллектуальные системы» Юрий Смагин.

Представители акимата ознакомились с заготовительным производством, оснащенным роботизированными комплексами сварочным цехом, участком окраски кузовов, вагоносборочными эталонными линиями и цехом приемо-сдаточных испытаний.

А. Степнов рассказал гостям об истории завода, его продукции, производственных возможностях, внедряемых технологических решениях.

Сегодня «Метровагонмаш» производит качественную и надёжную продукцию, которая соответствует самым современным мировым стандартам.

Гости высоко оценили технологическую оснащенность «Метровагонмаша» и активное внедрение цифровых решений в производственные процессы.
👍102
Лидеры железнодорожной отрасли оценили возможности комплекса «ПРОГНОЗ-ПРО»

Новый комплекс оперативного диагностирования «ПРОГНОЗ-ПРО», разработанный компанией «НИИТКД», которая входит в состав «ТМХ-Интеллектуальных систем», был представлен 16 октября 2025 года в сервисном локомотивном депо Москва-Сортировочная.

Презентацию посетили руководители ведущих компаний железнодорожного сектора: представители Дирекции тяги ОАО «РЖД», Проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства ОАО «РЖД», а также специалисты ООО «ЛокоТех», АО «Желдорреммаш» и ООО «ПК «НЭВЗ».

В ходе презентации специалисты «НИИТКД» провели мастер-класс по работе комплекса при диагностировании электровоза серии ЭП20 №22 производства Новочеркасского электровозостроительного завода и ответили на вопросы участников мероприятия.

В процессе диалога были отмечены ключевые преимущества нового комплекса:
- расширенный функционал экспертной системы;
- обновлённая база признаков дефектов, превосходящая предыдущие версии и аналоги;
- возможность добавления новых видов дефектов, включая электромагнитную систему тягового двигателя;
- система защиты от фальсификации измерений;
- параллельный съём диагностических данных, позволяющий сократить время диагностики до 40 секунд на один объект (без учёта вспомогательных работ).

Итогом мероприятия стал продуктивный обмен мнениями между разработчиками и представителями предприятий, что заложило основу для дальнейшего развития и внедрения инновационного комплекса в производственную практику железнодорожного транспорта.
👍5🔥4👏1
🚂Сотрудники «АВП Технология», входящей в состав «ТМХ-Интеллектуальных систем», совместно с коллегами из НИИАС начали проводить испытания применимости технологии «Виртуальная сцепка» для пассажирского движения.

Специалисты успешно выполнили первую поездку начального этапа испытаний, которая проводилась по маршруту Россошь-Лихая. Два локомотива ЭП1М следовали резервом без вагонов, интервалы их движения составили от 4 до 6 минут. Намеченная программа выполнена полностью – отработана езда по боковым путям станции и проверена реакция ведомого локомотива на экстренное торможение ведущего.

Всего запланировано три этапа испытаний, результаты которых определят план дальнейших работ.

Технология «Виртуальная сцепка» – это система управления движением поездов, при которой несколько локомотивов, идущих в попутном направлении, обмениваются данными по радиоканалу и координируют свою работу, обеспечивая оптимальный режим движения и минимальное безопасное расстояние между ними. Применение ВСЦ позволяет увеличить пропускную способность участка на 10-15% без строительства дополнительной инфраструктуры.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍41👏1
На предприятиях ТМХ стартовала Всероссийская акция «Неделя без турникетов».

Главная ее цель – профориентационное информирование и популяризация рабочих и инженерных профессий среди школьников, студентов, преподавателей. Инициатором акции является Союз машиностроителей России, членом бюро которого является генеральный директор ТМХ Кирилл Липа.

"Научно-исследовательский институт технологии, контроля и диагностики железнодорожного транспорта" (ОАО"НИИТКД"), который входит в состав «ТМХ-Интеллектуальных систем» присоединился к масштабной всероссийской акции «Неделя без турникетов». При поддержке Омского регионального отделения Союза машиностроителей России предприятие открыло свои двери для будущих специалистов.

Знакомство с производством стало возможным для студентов высших и средних учебных заведений города. Участники экскурсий получают уникальную возможность увидеть работу современного машиностроительного предприятия изнутри и познакомиться с перспективами развития отрасли.

Программа мероприятий включает:
• Ознакомление с производственными процессами
• Встречи с ведущими специалистами предприятия
• Демонстрацию новейших разработок
• Рассказ о карьерных возможностях в компании

Подобные мероприятия помогают установить прямой контакт между будущими специалистами и работодателями, а также способствуют развитию кадрового потенциала отрасли.

НИИТКД продолжает традиции открытости и социальной ответственности, активно участвуя в профориентационной работе и поддерживая инициативы по развитию технического образования в регионе.
👍4👏3
Поздравляем всех работников пассажирского городского транспорта — тех, кто в минувшее воскресенье отмечал свой профессиональный праздник! 🚍🚋🛠

Особые слова признательности выражаем водителям трамваев, автобусов и троллейбусов, диспетчерам, инженерам, слесарям и ремонтникам — тем, кто стоит за бесперебойной работой городского транспорта. Каждый день вы делаете нашу городскую жизнь комфортнее и динамичнее.

Желаем здоровья, спокойных рейсов, надёжной техники, сил и благополучия вашим семьям. Спасибо за ваш труд и преданность делу — с праздником!
👍2🔥2
На локомотивах «Ермак» проведут испытание интеллектуальной системы диагностики

Бортовой комплекс предиктивной диагностики (БКПД), разработанный компанией «ТМХ-Интеллектуальные системы», пройдёт опытное применение на локомотивах 2ЭС5К, 3ЭС5К и 4ЭС5К «Ермак». Испытания будут проведены на Восточном полигоне силами «ЛокоТех-Сервис» совместно с «ТМХ-Локомотивы» в рамках заключённого договора о совместном опытном применении программно-аппаратного комплекса на тяговом подвижном составе.

Система позволяет в режиме реальной эксплуатации оценивать техническое состояние ключевых узлов локомотива. Благодаря сети датчиков, фиксирующих параметры вибрации и тока, БКПД непрерывно собирает и анализирует данные от подшипниковых узлов колёсно-моторных блоков, электромагнитной системы тягового электродвигателя и аккумуляторной батареи.

Внедрение такой технологии открывает возможности для перехода на прогнозирующую модель обслуживания подвижного состава — раннее выявление потенциальных неисправностей позволит минимизировать риски внеплановых остановок и оптимизировать затраты на техническое обслуживание локомотивов.

Комплекс интегрирован с микропроцессорной системой управления локомотива, что расширяет его возможности: дополнительно контролируется состояние тормозного компрессора и аппаратов защиты — быстродействующего и главного выключателей. В случае перехода какого-либо узла в аварийное состояние система мгновенно информирует об этом машиниста.

«Основной ожидаемый эффект от внедрения БКПД - снижение затрат на длительный и дорогостоящий восстановительный ремонт подконтрольных узлов за счет выявления и устранения дефектов на ранних стадиях, снижение количества отказов технических средств. Как следствие - повышение коэффициента технической готовности к эксплуатации за счет сокращения времени простоя локомотивов на внеплановых ремонтах», - сказал генеральный директор компании «ТМХ-Интеллектуальные системы», первый заместитель генерального директора по стратегическому планированию и развитию «ЛокоТеха» - Андрей Романчиков.


Внедрение БКПД расширит возможности диагностики: система не только идентифицирует каждый контролируемый узел, но и заменит ручной анализ виброакустических данных. Кроме того, система способна на ранних стадиях выявлять опасные дефекты подшипников качения, которые стационарные средства вибродиагностики в условиях депо обнаружить не могут.

В 2026 году систему планируют установить на 10 локомотивах серии 3ЭС5К «Ермак» в депо «Чита» («ЛокоТех-Сервис»); опытная эксплуатация продлится до наработки каждым локомотивом 250 тыс. км. При успешных испытаниях БКПД внедрят на других сериях локомотивов, расширив перечень диагностируемых узлов.
🔥7👍3👏1
РЖД проводят испытания технологии «виртуальная сцепка» для пассажирского движения

Опытным полигоном выбрали участок Россошь – Лихая длиной 276 км. Он расположен на одном из ключевых пассажирских направлений центр – юг.

Два локомотива ЭП1М оборудовали системами автоведения, цифровыми радиомодемами и комплексными приборами безопасности.

Под наблюдением специалистов из НИИАС и ТМХ электровозы проехали резервом (без вагонов) с интервалом движения от 3 до 6 минут.

Также протестировали езду по боковым путям станции, проверили реакцию ведомого локомотива на экстренное торможение ведущего, провели десятки других исследований.

Системы отработали штатно. До конца ноября планируем экспериментальные поездки с вагонами, чтобы сымитировать движение двух пассажирских поездов.

«Виртуальная сцепка» позволяет минимизировать и автоматически выдерживать безопасное расстояние между попутными составами. Технология позволяет сокращать интервал попутного следования до двух раз, за счёт этого можно пропускать больше поездов.

🟥 Подписаться на Телеграмму РЖД | Голосовать за канал
🟥 Подписаться на РЖД в MAX

🛤 Каналы железных дорог
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍52
Сегодня завершился финал Международных транспортных проектных соревнований

Мероприятие было организовано Российским университетом транспорта совместно с Министерством транспорта РФ и объединило талантливых студентов инженерных направлений из 5 стран и 14 ведущих вузов.

В течение 3 напряжённых дней финалистам предстояло справиться с 8 реальными кейсами от флагманов транспортной индустрии: «РЖД», «ТМХ», «Деловых Линий», «ТрансКонтейнера», FESCO, «Желдорреммаша», «Синара» и «Авис». Участники погрузились в решение актуальных задач, охватывающих все виды транспорта — от железнодорожного до воздушного, от автомобильного до водного.

Главная цель соревнований — не просто проверить знания студентов, но и развить у них проектное мышление, научить работать в условиях неопределённости, столь характерных для реального бизнеса. Молодые инженеры получили бесценный опыт поиска решений в ситуациях, максимально приближённых к профессиональной деятельности.

Компания «ТМХ-Интеллектуальные системы» приняла участие в мероприятии. Эксперты организации не только предложили участникам собственный кейс для проработки, но и вошли в состав экспертной комиссии финала. Это позволило обеспечить высокий уровень оценки решений и дать студентам развёрнутую обратную связь от профессионалов отрасли.

Такие соревнования — важный шаг на пути сближения академического образования и запросов бизнеса. Они открывают перед студентами возможности для профессиональной реализации, а компаниям дают доступ к свежим идеям и перспективным кадрам.

Поздравляем всех участников с завершением финала и желаем дальнейших успехов в профессиональном развитии!
🔥7