Forwarded from ТМХ | МЕТРОВАГОНМАШ
Делегация акимата города Алматы (Республика Казахстан) посетила с рабочим визитом крупнейшее в России предприятие по производству вагонов метро и дизель-поездов – входящий в состав Трансмашхолдинга завод «Метровагонмаш», расположенный в подмосковных Мытищах. Целью визита стало укрепление дружественных связей и обмен опытом между Алматы и Москвой в сфере устойчивого развития городской инфраструктуры.
В состав делегации вошли заместитель акима города Алматы Алмасхан Смалтаев и временно исполняющий обязанности руководителя управления организации дорожного движения и пассажирского транспорта Ержан Диханбаев.
Гостей в Мытищах принимали исполняющий обязанности генерального директора компании «ТМХ-Городской транспорт» Роман Миронов, генеральный директор завода «Метровагонмаш» Андрей Степнов и директор по развитию бизнеса «ТМХ-Интеллектуальные системы» Юрий Смагин.
Представители акимата ознакомились с заготовительным производством, оснащенным роботизированными комплексами сварочным цехом, участком окраски кузовов, вагоносборочными эталонными линиями и цехом приемо-сдаточных испытаний.
А. Степнов рассказал гостям об истории завода, его продукции, производственных возможностях, внедряемых технологических решениях.
Сегодня «Метровагонмаш» производит качественную и надёжную продукцию, которая соответствует самым современным мировым стандартам.
Гости высоко оценили технологическую оснащенность «Метровагонмаша» и активное внедрение цифровых решений в производственные процессы.
В состав делегации вошли заместитель акима города Алматы Алмасхан Смалтаев и временно исполняющий обязанности руководителя управления организации дорожного движения и пассажирского транспорта Ержан Диханбаев.
Гостей в Мытищах принимали исполняющий обязанности генерального директора компании «ТМХ-Городской транспорт» Роман Миронов, генеральный директор завода «Метровагонмаш» Андрей Степнов и директор по развитию бизнеса «ТМХ-Интеллектуальные системы» Юрий Смагин.
Представители акимата ознакомились с заготовительным производством, оснащенным роботизированными комплексами сварочным цехом, участком окраски кузовов, вагоносборочными эталонными линиями и цехом приемо-сдаточных испытаний.
А. Степнов рассказал гостям об истории завода, его продукции, производственных возможностях, внедряемых технологических решениях.
Сегодня «Метровагонмаш» производит качественную и надёжную продукцию, которая соответствует самым современным мировым стандартам.
Гости высоко оценили технологическую оснащенность «Метровагонмаша» и активное внедрение цифровых решений в производственные процессы.
👍10❤2
Лидеры железнодорожной отрасли оценили возможности комплекса «ПРОГНОЗ-ПРО»
Новый комплекс оперативного диагностирования «ПРОГНОЗ-ПРО», разработанный компанией «НИИТКД», которая входит в состав «ТМХ-Интеллектуальных систем», был представлен 16 октября 2025 года в сервисном локомотивном депо Москва-Сортировочная.
Презентацию посетили руководители ведущих компаний железнодорожного сектора: представители Дирекции тяги ОАО «РЖД», Проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства ОАО «РЖД», а также специалисты ООО «ЛокоТех», АО «Желдорреммаш» и ООО «ПК «НЭВЗ».
В ходе презентации специалисты «НИИТКД» провели мастер-класс по работе комплекса при диагностировании электровоза серии ЭП20 №22 производства Новочеркасского электровозостроительного завода и ответили на вопросы участников мероприятия.
В процессе диалога были отмечены ключевые преимущества нового комплекса:
- расширенный функционал экспертной системы;
- обновлённая база признаков дефектов, превосходящая предыдущие версии и аналоги;
- возможность добавления новых видов дефектов, включая электромагнитную систему тягового двигателя;
- система защиты от фальсификации измерений;
- параллельный съём диагностических данных, позволяющий сократить время диагностики до 40 секунд на один объект (без учёта вспомогательных работ).
Итогом мероприятия стал продуктивный обмен мнениями между разработчиками и представителями предприятий, что заложило основу для дальнейшего развития и внедрения инновационного комплекса в производственную практику железнодорожного транспорта.
Новый комплекс оперативного диагностирования «ПРОГНОЗ-ПРО», разработанный компанией «НИИТКД», которая входит в состав «ТМХ-Интеллектуальных систем», был представлен 16 октября 2025 года в сервисном локомотивном депо Москва-Сортировочная.
Презентацию посетили руководители ведущих компаний железнодорожного сектора: представители Дирекции тяги ОАО «РЖД», Проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства ОАО «РЖД», а также специалисты ООО «ЛокоТех», АО «Желдорреммаш» и ООО «ПК «НЭВЗ».
В ходе презентации специалисты «НИИТКД» провели мастер-класс по работе комплекса при диагностировании электровоза серии ЭП20 №22 производства Новочеркасского электровозостроительного завода и ответили на вопросы участников мероприятия.
В процессе диалога были отмечены ключевые преимущества нового комплекса:
- расширенный функционал экспертной системы;
- обновлённая база признаков дефектов, превосходящая предыдущие версии и аналоги;
- возможность добавления новых видов дефектов, включая электромагнитную систему тягового двигателя;
- система защиты от фальсификации измерений;
- параллельный съём диагностических данных, позволяющий сократить время диагностики до 40 секунд на один объект (без учёта вспомогательных работ).
Итогом мероприятия стал продуктивный обмен мнениями между разработчиками и представителями предприятий, что заложило основу для дальнейшего развития и внедрения инновационного комплекса в производственную практику железнодорожного транспорта.
👍5🔥4👏1
Forwarded from АВП Технология
Специалисты успешно выполнили первую поездку начального этапа испытаний, которая проводилась по маршруту Россошь-Лихая. Два локомотива ЭП1М следовали резервом без вагонов, интервалы их движения составили от 4 до 6 минут. Намеченная программа выполнена полностью – отработана езда по боковым путям станции и проверена реакция ведомого локомотива на экстренное торможение ведущего.
Всего запланировано три этапа испытаний, результаты которых определят план дальнейших работ.
Технология «Виртуальная сцепка» – это система управления движением поездов, при которой несколько локомотивов, идущих в попутном направлении, обмениваются данными по радиоканалу и координируют свою работу, обеспечивая оптимальный режим движения и минимальное безопасное расстояние между ними. Применение ВСЦ позволяет увеличить пропускную способность участка на 10-15% без строительства дополнительной инфраструктуры.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4❤1👏1
На предприятиях ТМХ стартовала Всероссийская акция «Неделя без турникетов».
Главная ее цель – профориентационное информирование и популяризация рабочих и инженерных профессий среди школьников, студентов, преподавателей. Инициатором акции является Союз машиностроителей России, членом бюро которого является генеральный директор ТМХ Кирилл Липа.
"Научно-исследовательский институт технологии, контроля и диагностики железнодорожного транспорта" (ОАО"НИИТКД"), который входит в состав «ТМХ-Интеллектуальных систем» присоединился к масштабной всероссийской акции «Неделя без турникетов». При поддержке Омского регионального отделения Союза машиностроителей России предприятие открыло свои двери для будущих специалистов.
Знакомство с производством стало возможным для студентов высших и средних учебных заведений города. Участники экскурсий получают уникальную возможность увидеть работу современного машиностроительного предприятия изнутри и познакомиться с перспективами развития отрасли.
Программа мероприятий включает:
• Ознакомление с производственными процессами
• Встречи с ведущими специалистами предприятия
• Демонстрацию новейших разработок
• Рассказ о карьерных возможностях в компании
Подобные мероприятия помогают установить прямой контакт между будущими специалистами и работодателями, а также способствуют развитию кадрового потенциала отрасли.
НИИТКД продолжает традиции открытости и социальной ответственности, активно участвуя в профориентационной работе и поддерживая инициативы по развитию технического образования в регионе.
Главная ее цель – профориентационное информирование и популяризация рабочих и инженерных профессий среди школьников, студентов, преподавателей. Инициатором акции является Союз машиностроителей России, членом бюро которого является генеральный директор ТМХ Кирилл Липа.
"Научно-исследовательский институт технологии, контроля и диагностики железнодорожного транспорта" (ОАО"НИИТКД"), который входит в состав «ТМХ-Интеллектуальных систем» присоединился к масштабной всероссийской акции «Неделя без турникетов». При поддержке Омского регионального отделения Союза машиностроителей России предприятие открыло свои двери для будущих специалистов.
Знакомство с производством стало возможным для студентов высших и средних учебных заведений города. Участники экскурсий получают уникальную возможность увидеть работу современного машиностроительного предприятия изнутри и познакомиться с перспективами развития отрасли.
Программа мероприятий включает:
• Ознакомление с производственными процессами
• Встречи с ведущими специалистами предприятия
• Демонстрацию новейших разработок
• Рассказ о карьерных возможностях в компании
Подобные мероприятия помогают установить прямой контакт между будущими специалистами и работодателями, а также способствуют развитию кадрового потенциала отрасли.
НИИТКД продолжает традиции открытости и социальной ответственности, активно участвуя в профориентационной работе и поддерживая инициативы по развитию технического образования в регионе.
👍4👏3
Поздравляем всех работников пассажирского городского транспорта — тех, кто в минувшее воскресенье отмечал свой профессиональный праздник! 🚍🚋🛠
Особые слова признательности выражаем водителям трамваев, автобусов и троллейбусов, диспетчерам, инженерам, слесарям и ремонтникам — тем, кто стоит за бесперебойной работой городского транспорта. Каждый день вы делаете нашу городскую жизнь комфортнее и динамичнее.
Желаем здоровья, спокойных рейсов, надёжной техники, сил и благополучия вашим семьям. Спасибо за ваш труд и преданность делу — с праздником!
Особые слова признательности выражаем водителям трамваев, автобусов и троллейбусов, диспетчерам, инженерам, слесарям и ремонтникам — тем, кто стоит за бесперебойной работой городского транспорта. Каждый день вы делаете нашу городскую жизнь комфортнее и динамичнее.
Желаем здоровья, спокойных рейсов, надёжной техники, сил и благополучия вашим семьям. Спасибо за ваш труд и преданность делу — с праздником!
👍2🔥2
На локомотивах «Ермак» проведут испытание интеллектуальной системы диагностики
Бортовой комплекс предиктивной диагностики (БКПД), разработанный компанией «ТМХ-Интеллектуальные системы», пройдёт опытное применение на локомотивах 2ЭС5К, 3ЭС5К и 4ЭС5К «Ермак». Испытания будут проведены на Восточном полигоне силами «ЛокоТех-Сервис» совместно с «ТМХ-Локомотивы» в рамках заключённого договора о совместном опытном применении программно-аппаратного комплекса на тяговом подвижном составе.
Система позволяет в режиме реальной эксплуатации оценивать техническое состояние ключевых узлов локомотива. Благодаря сети датчиков, фиксирующих параметры вибрации и тока, БКПД непрерывно собирает и анализирует данные от подшипниковых узлов колёсно-моторных блоков, электромагнитной системы тягового электродвигателя и аккумуляторной батареи.
Внедрение такой технологии открывает возможности для перехода на прогнозирующую модель обслуживания подвижного состава — раннее выявление потенциальных неисправностей позволит минимизировать риски внеплановых остановок и оптимизировать затраты на техническое обслуживание локомотивов.
Комплекс интегрирован с микропроцессорной системой управления локомотива, что расширяет его возможности: дополнительно контролируется состояние тормозного компрессора и аппаратов защиты — быстродействующего и главного выключателей. В случае перехода какого-либо узла в аварийное состояние система мгновенно информирует об этом машиниста.
Внедрение БКПД расширит возможности диагностики: система не только идентифицирует каждый контролируемый узел, но и заменит ручной анализ виброакустических данных. Кроме того, система способна на ранних стадиях выявлять опасные дефекты подшипников качения, которые стационарные средства вибродиагностики в условиях депо обнаружить не могут.
В 2026 году систему планируют установить на 10 локомотивах серии 3ЭС5К «Ермак» в депо «Чита» («ЛокоТех-Сервис»); опытная эксплуатация продлится до наработки каждым локомотивом 250 тыс. км. При успешных испытаниях БКПД внедрят на других сериях локомотивов, расширив перечень диагностируемых узлов.
Бортовой комплекс предиктивной диагностики (БКПД), разработанный компанией «ТМХ-Интеллектуальные системы», пройдёт опытное применение на локомотивах 2ЭС5К, 3ЭС5К и 4ЭС5К «Ермак». Испытания будут проведены на Восточном полигоне силами «ЛокоТех-Сервис» совместно с «ТМХ-Локомотивы» в рамках заключённого договора о совместном опытном применении программно-аппаратного комплекса на тяговом подвижном составе.
Система позволяет в режиме реальной эксплуатации оценивать техническое состояние ключевых узлов локомотива. Благодаря сети датчиков, фиксирующих параметры вибрации и тока, БКПД непрерывно собирает и анализирует данные от подшипниковых узлов колёсно-моторных блоков, электромагнитной системы тягового электродвигателя и аккумуляторной батареи.
Внедрение такой технологии открывает возможности для перехода на прогнозирующую модель обслуживания подвижного состава — раннее выявление потенциальных неисправностей позволит минимизировать риски внеплановых остановок и оптимизировать затраты на техническое обслуживание локомотивов.
Комплекс интегрирован с микропроцессорной системой управления локомотива, что расширяет его возможности: дополнительно контролируется состояние тормозного компрессора и аппаратов защиты — быстродействующего и главного выключателей. В случае перехода какого-либо узла в аварийное состояние система мгновенно информирует об этом машиниста.
«Основной ожидаемый эффект от внедрения БКПД - снижение затрат на длительный и дорогостоящий восстановительный ремонт подконтрольных узлов за счет выявления и устранения дефектов на ранних стадиях, снижение количества отказов технических средств. Как следствие - повышение коэффициента технической готовности к эксплуатации за счет сокращения времени простоя локомотивов на внеплановых ремонтах», - сказал генеральный директор компании «ТМХ-Интеллектуальные системы», первый заместитель генерального директора по стратегическому планированию и развитию «ЛокоТеха» - Андрей Романчиков.
Внедрение БКПД расширит возможности диагностики: система не только идентифицирует каждый контролируемый узел, но и заменит ручной анализ виброакустических данных. Кроме того, система способна на ранних стадиях выявлять опасные дефекты подшипников качения, которые стационарные средства вибродиагностики в условиях депо обнаружить не могут.
В 2026 году систему планируют установить на 10 локомотивах серии 3ЭС5К «Ермак» в депо «Чита» («ЛокоТех-Сервис»); опытная эксплуатация продлится до наработки каждым локомотивом 250 тыс. км. При успешных испытаниях БКПД внедрят на других сериях локомотивов, расширив перечень диагностируемых узлов.
🔥7👍3👏1
Forwarded from Телеграмма РЖД
РЖД проводят испытания технологии «виртуальная сцепка» для пассажирского движения
Опытным полигоном выбрали участок Россошь – Лихая длиной 276 км. Он расположен на одном из ключевых пассажирских направлений центр – юг.
Два локомотива ЭП1М оборудовали системами автоведения, цифровыми радиомодемами и комплексными приборами безопасности.
Под наблюдением специалистов из НИИАС и ТМХ электровозы проехали резервом (без вагонов) с интервалом движения от 3 до 6 минут.
Также протестировали езду по боковым путям станции, проверили реакцию ведомого локомотива на экстренное торможение ведущего, провели десятки других исследований.
Системы отработали штатно. До конца ноября планируем экспериментальные поездки с вагонами, чтобы сымитировать движение двух пассажирских поездов.
«Виртуальная сцепка» позволяет минимизировать и автоматически выдерживать безопасное расстояние между попутными составами. Технология позволяет сокращать интервал попутного следования до двух раз, за счёт этого можно пропускать больше поездов.
🟥 Подписаться на Телеграмму РЖД | Голосовать за канал
🟥 Подписаться на РЖД в MAX
🛤 Каналы железных дорог
Опытным полигоном выбрали участок Россошь – Лихая длиной 276 км. Он расположен на одном из ключевых пассажирских направлений центр – юг.
Два локомотива ЭП1М оборудовали системами автоведения, цифровыми радиомодемами и комплексными приборами безопасности.
Под наблюдением специалистов из НИИАС и ТМХ электровозы проехали резервом (без вагонов) с интервалом движения от 3 до 6 минут.
Также протестировали езду по боковым путям станции, проверили реакцию ведомого локомотива на экстренное торможение ведущего, провели десятки других исследований.
Системы отработали штатно. До конца ноября планируем экспериментальные поездки с вагонами, чтобы сымитировать движение двух пассажирских поездов.
«Виртуальная сцепка» позволяет минимизировать и автоматически выдерживать безопасное расстояние между попутными составами. Технология позволяет сокращать интервал попутного следования до двух раз, за счёт этого можно пропускать больше поездов.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5❤2
Сегодня завершился финал Международных транспортных проектных соревнований
Мероприятие было организовано Российским университетом транспорта совместно с Министерством транспорта РФ и объединило талантливых студентов инженерных направлений из 5 стран и 14 ведущих вузов.
В течение 3 напряжённых дней финалистам предстояло справиться с 8 реальными кейсами от флагманов транспортной индустрии: «РЖД», «ТМХ», «Деловых Линий», «ТрансКонтейнера», FESCO, «Желдорреммаша», «Синара» и «Авис». Участники погрузились в решение актуальных задач, охватывающих все виды транспорта — от железнодорожного до воздушного, от автомобильного до водного.
Главная цель соревнований — не просто проверить знания студентов, но и развить у них проектное мышление, научить работать в условиях неопределённости, столь характерных для реального бизнеса. Молодые инженеры получили бесценный опыт поиска решений в ситуациях, максимально приближённых к профессиональной деятельности.
Компания «ТМХ-Интеллектуальные системы» приняла участие в мероприятии. Эксперты организации не только предложили участникам собственный кейс для проработки, но и вошли в состав экспертной комиссии финала. Это позволило обеспечить высокий уровень оценки решений и дать студентам развёрнутую обратную связь от профессионалов отрасли.
Такие соревнования — важный шаг на пути сближения академического образования и запросов бизнеса. Они открывают перед студентами возможности для профессиональной реализации, а компаниям дают доступ к свежим идеям и перспективным кадрам.
Поздравляем всех участников с завершением финала и желаем дальнейших успехов в профессиональном развитии!
Мероприятие было организовано Российским университетом транспорта совместно с Министерством транспорта РФ и объединило талантливых студентов инженерных направлений из 5 стран и 14 ведущих вузов.
В течение 3 напряжённых дней финалистам предстояло справиться с 8 реальными кейсами от флагманов транспортной индустрии: «РЖД», «ТМХ», «Деловых Линий», «ТрансКонтейнера», FESCO, «Желдорреммаша», «Синара» и «Авис». Участники погрузились в решение актуальных задач, охватывающих все виды транспорта — от железнодорожного до воздушного, от автомобильного до водного.
Главная цель соревнований — не просто проверить знания студентов, но и развить у них проектное мышление, научить работать в условиях неопределённости, столь характерных для реального бизнеса. Молодые инженеры получили бесценный опыт поиска решений в ситуациях, максимально приближённых к профессиональной деятельности.
Компания «ТМХ-Интеллектуальные системы» приняла участие в мероприятии. Эксперты организации не только предложили участникам собственный кейс для проработки, но и вошли в состав экспертной комиссии финала. Это позволило обеспечить высокий уровень оценки решений и дать студентам развёрнутую обратную связь от профессионалов отрасли.
Такие соревнования — важный шаг на пути сближения академического образования и запросов бизнеса. Они открывают перед студентами возможности для профессиональной реализации, а компаниям дают доступ к свежим идеям и перспективным кадрам.
Поздравляем всех участников с завершением финала и желаем дальнейших успехов в профессиональном развитии!
🔥7