Forwarded from Открытки Дарьи Анненковой (Дарья 🎨Акварельный Саратов)
4-й трамвайный маршрут сегодня, 1 июля 2025 года, тоже ожил. Чувствует он себя, конечно, не так хорошо, как "шестёрка", но хотя бы СГЭТ вернул срезанные провода, и старенькие КТМ-5 смогли выйти на маршрут. Про благоустройство можно вообще не говорить - его нет. На кольце на 10-ой дачной убрали поросль, опилили деревья вдоль линии. На этом всё. Спасибо, что старые деревянные лавочки на остановках оставили (на 8-м и 10-м фото). Ведь не известно, когда появятся остановочные павильоны.
Что касается самих трамваев, то едут они довольно быстро даже по старым рельсам.
Фотографии 2 и 3 - Василий Васин, остальные фото - мои.
Что касается самих трамваев, то едут они довольно быстро даже по старым рельсам.
Фотографии 2 и 3 - Василий Васин, остальные фото - мои.
❤33👏3😁2😱2
Поддерживаем все сказанное ниже! Но чтобы жалоба принесла пользу обществу, она должна быть продиктована настоящей потребностью в каком-то улучшении и здравым смыслом (как, например, в данном случае)!
1👍10🤡1
Forwarded from Открытки Дарьи Анненковой (Дарья 🎨Акварельный Саратов)
Для чего нужно писать негативные отзывы? Для того, чтобы недостатки устраняли.
1 июля, когда запустили движение по трамвайному маршруту номер 6, я говорила о том, что подход к остановочной платформе на 6-ой дачной сделан очень нерационально, а строители сказали, что "такой проект" (фото 3 и 4). И вот сегодня, 3 июля, мы увидели, что начали сооружать подъём на платформу с тротуара (фото 1 и 2). И это маленькая, но всё же победа!
Граждане, жалуйтесь, высказывайте своё недовольство. Если молчать, для вас ничего не сделают. Общественный транспорт, благоустройство - это всё для людей, для нас с вами. А значит, нам должно быть удобно. Мы имеем на это право.
1 июля, когда запустили движение по трамвайному маршруту номер 6, я говорила о том, что подход к остановочной платформе на 6-ой дачной сделан очень нерационально, а строители сказали, что "такой проект" (фото 3 и 4). И вот сегодня, 3 июля, мы увидели, что начали сооружать подъём на платформу с тротуара (фото 1 и 2). И это маленькая, но всё же победа!
Граждане, жалуйтесь, высказывайте своё недовольство. Если молчать, для вас ничего не сделают. Общественный транспорт, благоустройство - это всё для людей, для нас с вами. А значит, нам должно быть удобно. Мы имеем на это право.
1👍49❤5👏1💯1🦄1
Еще одна очень хорошая новость для саратовского трамвая! Вчера Комитет по транспорту г. Саратова объявил конкурсы на разработку проектной документации для реконструкции маршрутов №4, 7 и 10.
Как следует из описаний объектов закупки, должна быть предусмотрена действительно полноценная реконструкция еще не «обновленных» участков этих маршрутов, включая подстанции, кабельные линии, систему водоотведения и т.д.
На маршруте №7 работы должны быть разделены на 2 этапа:
– по ул. Барнаульской до ул. Азина
– по ул. Азина до конца маршрута, причем упомянута «возможность обустройства криволинейного участка в соответствии с существующим проектом 2022 г.» на ул. Азина. Вероятно, речь идет о действительно весьма необходимом «повороте» на ул. Тульскую, который дал бы возможность трамваям от просп. Энтузиастов по ул. Азина и Тульской следовать сразу до Комсомольского пос. без заезда к «Оргсинтезу».
Проектная документация по всем трем маршрутам должна быть готова к концу декабря 2025 г. и пройти экспертизу до 25.04.2026 г.
Как следует из описаний объектов закупки, должна быть предусмотрена действительно полноценная реконструкция еще не «обновленных» участков этих маршрутов, включая подстанции, кабельные линии, систему водоотведения и т.д.
На маршруте №7 работы должны быть разделены на 2 этапа:
– по ул. Барнаульской до ул. Азина
– по ул. Азина до конца маршрута, причем упомянута «возможность обустройства криволинейного участка в соответствии с существующим проектом 2022 г.» на ул. Азина. Вероятно, речь идет о действительно весьма необходимом «повороте» на ул. Тульскую, который дал бы возможность трамваям от просп. Энтузиастов по ул. Азина и Тульской следовать сразу до Комсомольского пос. без заезда к «Оргсинтезу».
Проектная документация по всем трем маршрутам должна быть готова к концу декабря 2025 г. и пройти экспертизу до 25.04.2026 г.
👍26❤7🤡4🦄1
По не подтвержденной пока информации, планируется запустить объединенный трамвайный маршрут от Комсомольского поселка до Детского парка. В отличие от трех предыдущих провальных попыток (в 2003, 2012 и 2017 годах), когда на всем объединенном маршруте 8-9 работало всего лишь от одного до четырех трамваев, в этот раз речь идет о выпуске на новый маршрут всех трамваев маршрута №9 и трех трамваев с маршрута №8. Остальные «восьмерки» (4 трамвая) будут ходить по своему обычному маршруту до пл. Орджоникидзе. Необходимость сохранения полноценного движения по маршруту №8 вызвана тем, что немало пассажиров (по приблизительным оценкам – около 1/3 всех пассажиров маршрута №8) едут до стадиона «Волга» или до пл. Орджоникидзе.
Прежде всего, нужно сказать, что запуск единого маршрута – правильное и давно требующееся решение. Вопрос в том, как именно его реализовать.
Нам видится два варианта, каждый из которых имеет и свои недостатки, и свои достоинства.
Если все будет сделано так, как написано выше, в дневное время на новом удлиненном маршруте № 9 будет работать 14 вагонов с интервалом 7-8 минут, а на маршруте №8 – 4 вагона с интервалом 15 минут, что не должно доставить неудобства пассажирам, если графики будут соблюдаться. При этом надо иметь в виду, что такие интервалы получаются из-за пока увеличенного время оборотных рейсов в связи с не до конца готовой до сих пор инфраструктурой. В дальнейшем, по мере ее готовности, время пробега вагонов и стало быть, интервалы, можно и нужно будет уменьшить.
Проблема возникнет с запуском дежурных трамваев: из-за недостаточного количества водителей придется либо «жертвовать» «дежурками», либо сокращать выпуск днем.
Второй вариант, который нам кажется возможным (но это вовсе не значит, что лучшим) – запустить 2 вагона от площади Орджоникидзе до 1-го Просяного проезда с интервалом 10 минут, а остальные трамваи с 8 и 9 маршрутов – от Комсомольского поселка до Детского парка. Конечно, это создаст лучшую ситуацию с интервалами движения, но будет ли это удобно тем, кто едет со стороны Комсомольского поселка до стадиона «Волга» и пл. Орджоникидзе (и обратно) только при условии бесплатной пересадки. Возникают вопросы, пойдет ли негибкая бюрократическая система на введение подобной схемы работы? И насколько она будет удобна для пассажиров?
Прежде всего, нужно сказать, что запуск единого маршрута – правильное и давно требующееся решение. Вопрос в том, как именно его реализовать.
Нам видится два варианта, каждый из которых имеет и свои недостатки, и свои достоинства.
Если все будет сделано так, как написано выше, в дневное время на новом удлиненном маршруте № 9 будет работать 14 вагонов с интервалом 7-8 минут, а на маршруте №8 – 4 вагона с интервалом 15 минут, что не должно доставить неудобства пассажирам, если графики будут соблюдаться. При этом надо иметь в виду, что такие интервалы получаются из-за пока увеличенного время оборотных рейсов в связи с не до конца готовой до сих пор инфраструктурой. В дальнейшем, по мере ее готовности, время пробега вагонов и стало быть, интервалы, можно и нужно будет уменьшить.
Проблема возникнет с запуском дежурных трамваев: из-за недостаточного количества водителей придется либо «жертвовать» «дежурками», либо сокращать выпуск днем.
Второй вариант, который нам кажется возможным (но это вовсе не значит, что лучшим) – запустить 2 вагона от площади Орджоникидзе до 1-го Просяного проезда с интервалом 10 минут, а остальные трамваи с 8 и 9 маршрутов – от Комсомольского поселка до Детского парка. Конечно, это создаст лучшую ситуацию с интервалами движения, но будет ли это удобно тем, кто едет со стороны Комсомольского поселка до стадиона «Волга» и пл. Орджоникидзе (и обратно) только при условии бесплатной пересадки. Возникают вопросы, пойдет ли негибкая бюрократическая система на введение подобной схемы работы? И насколько она будет удобна для пассажиров?
🤔26🔥7❤6👍3👎2🤡2🦄1
Комитет по транспорту Саратова определил победителей конкурсов на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для реконструкции инфраструктуры трамвайных маршрутов № 🤩 , 🤩 и 🤩 .
В результате конкурсных процедур стоимость контрактов удалось снизить почти на 15 млн рублей.
Согласно заключенным контрактам, на первом этапе необходимо выполнить инженерные изыскания, на втором этапе — разработать проектно-сметную документацию. С учетом необходимости получения положительного заключения государственной экспертизы работы должны быть завершены не позднее 25.04.2026.
В документации должны быть отражены мероприятия по реконструкции рельсо-шпальной решетки, контактной сети, тяговых подстанций. Необходимо предусмотреть систему автоматизации управления стрелочными переводами и светофорами, а в определенных комитетом по транспорту местах — посадочные площадки с обустройством пандусов для маломобильных групп населения. Остановочные павильоны должны быть оснащены устройствами зарядки мобильных устройств и информационными табло. Отличительной особенностью одного из проектов является изменение конфигурации путевого развития на пересечении улиц Азина и Тульской — необходимо предусмотреть возможность обустройства кривой, позволяющей трамваям следовать с улицы Азина в сторону Комсомольского посёлка и обратно.
По маршруту № 7 документация будет разработана московской компанией ООО «Желдорстрой». Согласно данным из открытых источников, она также занимается реконструкцией путей на одном из трамвайных маршрутов Волгограда. По маршрутам № 4 и 10 документацию разработает компания ООО «ГрадоПроект» из Чебоксар. Известно, что она выполняет аналогичные работы в Самаре.
Фото: transphoto.ru
В результате конкурсных процедур стоимость контрактов удалось снизить почти на 15 млн рублей.
Согласно заключенным контрактам, на первом этапе необходимо выполнить инженерные изыскания, на втором этапе — разработать проектно-сметную документацию. С учетом необходимости получения положительного заключения государственной экспертизы работы должны быть завершены не позднее 25.04.2026.
В документации должны быть отражены мероприятия по реконструкции рельсо-шпальной решетки, контактной сети, тяговых подстанций. Необходимо предусмотреть систему автоматизации управления стрелочными переводами и светофорами, а в определенных комитетом по транспорту местах — посадочные площадки с обустройством пандусов для маломобильных групп населения. Остановочные павильоны должны быть оснащены устройствами зарядки мобильных устройств и информационными табло. Отличительной особенностью одного из проектов является изменение конфигурации путевого развития на пересечении улиц Азина и Тульской — необходимо предусмотреть возможность обустройства кривой, позволяющей трамваям следовать с улицы Азина в сторону Комсомольского посёлка и обратно.
По маршруту № 7 документация будет разработана московской компанией ООО «Желдорстрой». Согласно данным из открытых источников, она также занимается реконструкцией путей на одном из трамвайных маршрутов Волгограда. По маршрутам № 4 и 10 документацию разработает компания ООО «ГрадоПроект» из Чебоксар. Известно, что она выполняет аналогичные работы в Самаре.
Фото: transphoto.ru
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥21🤡4❤3👍2🦄1
В соцсетях и в некоторых СМИ появилась информация о том, что сегодня, 25 августа, из-за коммунальных работ, якобы будут закрыты трамвайные маршруты №10 и 11. Ответственно заявляем, что это не соответствует действительности! Маршруты №10 и 11 работают.
❤15👍4🤡1🦄1
С сегодняшнего дня трамвайный маршрут №9 продлен до Комсомольского поселка, а его номер изменен на 9Д.
Прежде всего, скажем, что это правильное и давно назревшее решение! Однако есть нюансы, касающиеся организации движения, которые могут серьезно повлиять на работу маршрута.
Главное правило, которое необходимо соблюдать: трамваи должны следовать по сокращенному маршруту до 1-го Просяного проезда только в случае нештатных ситуаций.
Подробно в нашем посте: https://vk.com/wall-147755714_150767
Прежде всего, скажем, что это правильное и давно назревшее решение! Однако есть нюансы, касающиеся организации движения, которые могут серьезно повлиять на работу маршрута.
Главное правило, которое необходимо соблюдать: трамваи должны следовать по сокращенному маршруту до 1-го Просяного проезда только в случае нештатных ситуаций.
Подробно в нашем посте: https://vk.com/wall-147755714_150767
1👍41❤5👎4🤯3🤡2🍾1🦄1
Очень интересная статья краеведа Дениса Жабкина о некоторых неизвестных моментах из истории саратовского трамвая: https://dzen.ru/a/aLo0xaDeWj5W6_je
Дзен | Статьи
Куда на самом деле пропали рельсы Дачной линии?
Статья автора «Жабкин» в Дзене ✍: Данная информация впервые систематизирована и публикуется в Интернете. Это результат моих изысканий в архивах и анализа имеющейся информации.
👍18🔥7
Forwarded from Саратов | Строительство и Архитектура
Еще раз про "Скоростной трамвай". Чиновники отрапортовали, что работы на 9 маршруте завершены, всё оборудование установлено и работает, новые светофоры работают на приоритет движения трамваев. На самом деле всё с точностью до наоборот. Светофоры, установленные на ул. Слонова / Астраханской и Большой Садовой / Беговой, не только не работают на приоритет трамвая, но и тормозят его движение. Они настроены обычно, циклы сменяются каждые 30 секунд. И если трамвай подъезжает к светофору, когда загорается красный свет, то он стоит и ждет эти 30 секунд. А раньше, когда здесь не было светофоров, машины пропускали трамвай, когда он проезжал перекресток. Таким образом, светофор работает на приоритет движения автомобилей. На втором видео перекресток Рабочая / Разина. Интересно, заказчик знает, что такое приоритет? А что такое скоростной трамвай? Или новый синий "Богатырь" уже у него автоматически становится скоростным? Почему не установили столбики на ул. Ст. Разина и не запретили там заезжать автомобилям на рельсы?
1🤡36👍19❤3😁3🤬2🤔1🦄1
Комитет по транспорту города Саратова 10 октября заключил контракты с ООО «САРАТОВЗАПСИБНИИПРОЕКТ-2000» на выполнение инженерных изысканий и осуществление подготовки проектной и рабочей документации в целях реконструкции Кировского и Заводского трамвайных депо.
Работы, согласно техническим заданиям, подрядчику необходимо выполнить в два этапа.
Этап № 1 включает обмерные и обследовательские работы, инженерные изыскания. Срок — 10 декабря 2025 г.
Этап № 2 включает разработку проектной документации (до 30 апреля 2026 г.), прохождение государственной экспертизы (до 30 июня 2026 г.) и разработку рабочей документации (до 31 августа 2026 г.).
На территории обоих депо должна быть проведена реконструкция путевого хозяйства, контактной сети, а также всей инфраструктуры, необходимой для проведения технического осмотра и планового ремонта трамваев. В результате обследования Кировского депо необходимо будет принять решение — выполнить капитальный ремонт существующих зданий и сооружений или демонтировать и построить новые. Кроме территории депо в область проектирования входят и служебные трамвайные линии — по улицам Кутякова (от Астраханской до Степана Разина) и Степана Разина (от Посадского до Большой Горной).
Проектом необходимо предусмотреть автоматизацию деповского хозяйства. В частности, внедрить системы:
1. Автоматизированного управления стрелочными переводами из поста централизованного управления.
2. Высокоточного позиционирования подвижного состава с использованием системы ГЛОНАСС.
3. Управления и контроля движения трамваев из диспетчерского центра.
4. Диспетчеризации и управления производственной деятельностью.
После реконструкции Кировское депо должно вмещать не менее 55 трехсекционных (длиной 28 м) и 20 односекционных (длиной 17 м) пассажирских вагонов и служебные. Заводское депо — не менее 40 двухсекционных (длиной 20 м) и 40 односекционных трамваев.
Выражаем надежду, что реконструкция трамвайных депо и линий Саратова будет выполнена в отведенные сроки, а новая система управления и диспетчеризации будет способствовать повышению популярности даже тех маршрутов, где сейчас пассажиропоток, к сожалению, невелик (№ 7 и чуть в меньшей степени — № 4). Хотелось бы ещё призвать не откладывать в долгий ящик проекты реконструкции и модернизации оставшихся двух трамвайных линий, немаловажных для горожан (участки существующих маршрутов № 2 и 5).
Фото: Joachim Kaddatz
Работы, согласно техническим заданиям, подрядчику необходимо выполнить в два этапа.
Этап № 1 включает обмерные и обследовательские работы, инженерные изыскания. Срок — 10 декабря 2025 г.
Этап № 2 включает разработку проектной документации (до 30 апреля 2026 г.), прохождение государственной экспертизы (до 30 июня 2026 г.) и разработку рабочей документации (до 31 августа 2026 г.).
На территории обоих депо должна быть проведена реконструкция путевого хозяйства, контактной сети, а также всей инфраструктуры, необходимой для проведения технического осмотра и планового ремонта трамваев. В результате обследования Кировского депо необходимо будет принять решение — выполнить капитальный ремонт существующих зданий и сооружений или демонтировать и построить новые. Кроме территории депо в область проектирования входят и служебные трамвайные линии — по улицам Кутякова (от Астраханской до Степана Разина) и Степана Разина (от Посадского до Большой Горной).
Проектом необходимо предусмотреть автоматизацию деповского хозяйства. В частности, внедрить системы:
1. Автоматизированного управления стрелочными переводами из поста централизованного управления.
2. Высокоточного позиционирования подвижного состава с использованием системы ГЛОНАСС.
3. Управления и контроля движения трамваев из диспетчерского центра.
4. Диспетчеризации и управления производственной деятельностью.
После реконструкции Кировское депо должно вмещать не менее 55 трехсекционных (длиной 28 м) и 20 односекционных (длиной 17 м) пассажирских вагонов и служебные. Заводское депо — не менее 40 двухсекционных (длиной 20 м) и 40 односекционных трамваев.
Выражаем надежду, что реконструкция трамвайных депо и линий Саратова будет выполнена в отведенные сроки, а новая система управления и диспетчеризации будет способствовать повышению популярности даже тех маршрутов, где сейчас пассажиропоток, к сожалению, невелик (№ 7 и чуть в меньшей степени — № 4). Хотелось бы ещё призвать не откладывать в долгий ящик проекты реконструкции и модернизации оставшихся двух трамвайных линий, немаловажных для горожан (участки существующих маршрутов № 2 и 5).
Фото: Joachim Kaddatz
3👍25❤4🔥3🤡3👏1
Уважаемые пассажиры!
С сегодняшнего дня, 17 ноября, возобновлено движение трамвайного маршрута № 2 от пл. Орджоникидзе до Акмолинского проезда.
С актуальным расписанием вы можете ознакомиться на сайте и в мобильном приложении «Саратовский транспорт».
С сегодняшнего дня, 17 ноября, возобновлено движение трамвайного маршрута № 2 от пл. Орджоникидзе до Акмолинского проезда.
С актуальным расписанием вы можете ознакомиться на сайте и в мобильном приложении «Саратовский транспорт».
1🥰17👍12🤡1