3 декабря (20 января) - празднование иконе Пресвятой Богородицы "СОБОЛЕВСКОЙ".
Сведений о чудотворной Соболевской иконе Пресвятой Богородицы практически нет. Известно лишь, что она явилась под Киевом 20 ноября 1282 года. В настоящее время список иконы XIX века находится в Музее икон Пресвятой Богородицы в селе Исаково Московской области.
Сведений о чудотворной Соболевской иконе Пресвятой Богородицы практически нет. Известно лишь, что она явилась под Киевом 20 ноября 1282 года. В настоящее время список иконы XIX века находится в Музее икон Пресвятой Богородицы в селе Исаково Московской области.
❤2🕊1
Forwarded from Анастасия
☦️ Человек сам безсилен исполнить заповеди Божии, поэтому и сказано: «ПРОСИТЕ, И ДАСТСЯ».
И если мы не просим, то сами себя мучаем и лишаем благодати Святого Духа; а без благодати душа во многом смущается, потому что не разумеет воли Божией.
Преподобный Старец Силуан Афонский
И если мы не просим, то сами себя мучаем и лишаем благодати Святого Духа; а без благодати душа во многом смущается, потому что не разумеет воли Божией.
Преподобный Старец Силуан Афонский
🙏5❤2
Forwarded from Календарь Российской Империи.
3 декабря 1809 года Русская Молдавская армия под командованием генерала П.И. Багратиона овладела хорошо укрепленной турецкой крепостью Браилов.
Шла русско-турецкая война 1806–1812 годов. Русская Молдавская армия под командованием генерала от инфантерии Петра Багратиона после осады овладела крепостью Браилов (ныне румынский город Брэила). «Назир ясно видел, что больше не было средств защищаться и что если бы он вывел нас из терпения, то не мог бы рассчитывать получить хорошие условия. Имея провианта только на 15 дней, он просил и получил разрешение выйти из города с оружием и имуществом, оставив нам знамена, артиллерию и амуницию. Паша Абдул-Какман, в качестве командующего войсками, подписал условие капитуляции», — вспоминал участник тех событий граф Александр Ланжерон. Местные жители — греки и румыны — встречали русских как освободителей.
Шла русско-турецкая война 1806–1812 годов. Русская Молдавская армия под командованием генерала от инфантерии Петра Багратиона после осады овладела крепостью Браилов (ныне румынский город Брэила). «Назир ясно видел, что больше не было средств защищаться и что если бы он вывел нас из терпения, то не мог бы рассчитывать получить хорошие условия. Имея провианта только на 15 дней, он просил и получил разрешение выйти из города с оружием и имуществом, оставив нам знамена, артиллерию и амуницию. Паша Абдул-Какман, в качестве командующего войсками, подписал условие капитуляции», — вспоминал участник тех событий граф Александр Ланжерон. Местные жители — греки и румыны — встречали русских как освободителей.
👍3
Forwarded from Календарь Российской Империи.
3 декабря 1812 года
После переправы через Березину Наполеон спешил в Молодечно, чтобы обогнать русские войска и первым войти на Старовиленский тракт, по которому открывалась прямая дорога на запад.
Наполеон остановился в Молодечненском замке. Здесь 3 декабря (21 ноября по старому стилю) он продиктовал свой последний 29-й бюллетень, в котором снял с себя полномочия главнокомандующего. Той же ночью, бросив остатки своей некогда Великой армии, император тайно выехал в Вильно. Но затем, раздобыв в дороге большие сани, повернул на Париж.
Хотя никаких цифр в 29-ом бюллетене Наполеона не было, вся Франция поняла, насколько ужасны потери. Сначала жёны и матери с ужасом спрашивали: кто же погиб? Позже вопрос звучал иначе: кто же остался живым? Даже ярые приверженцы Наполеона говорили, что проигранная русская кампания станет роковой для империи и гибельной для Франции. Бонапарт честно признавался в поражении, но заканчивался бюллетень изумившими всех словами: "Здоровье Его Величества никогда не было лучшим!".
После переправы через Березину Наполеон спешил в Молодечно, чтобы обогнать русские войска и первым войти на Старовиленский тракт, по которому открывалась прямая дорога на запад.
Наполеон остановился в Молодечненском замке. Здесь 3 декабря (21 ноября по старому стилю) он продиктовал свой последний 29-й бюллетень, в котором снял с себя полномочия главнокомандующего. Той же ночью, бросив остатки своей некогда Великой армии, император тайно выехал в Вильно. Но затем, раздобыв в дороге большие сани, повернул на Париж.
Хотя никаких цифр в 29-ом бюллетене Наполеона не было, вся Франция поняла, насколько ужасны потери. Сначала жёны и матери с ужасом спрашивали: кто же погиб? Позже вопрос звучал иначе: кто же остался живым? Даже ярые приверженцы Наполеона говорили, что проигранная русская кампания станет роковой для империи и гибельной для Франции. Бонапарт честно признавался в поражении, но заканчивался бюллетень изумившими всех словами: "Здоровье Его Величества никогда не было лучшим!".
👍2
Forwarded from Календарь Российской Империи.
3 декабря 1853 г. Сражение под Баш-Кадык-Ларом
Русские войска под началом князя Василия Бебутова наголову разгромили главную турецкую армию под Башкадыкларом. Войска Бебутова победили несмотря на то, что турецкая армия втрое превосходила русский отряд и занимала отличную позицию. Разбита главная турецкая армия под Баш-Кадык-Ларом. Между Александрополем и Карсом, русский отряд в числе 9000 человек одержал блестящую победу над большим турецким отрядом из 36000 человек, имевших еще с собою 46 орудий.
Разбитые на голову турки обратились в бегство и оставили в добычу русскому войску множество пленных, 24 орудия и много разных военных припасов. Наши солдаты и офицеры в это день показывали чудеса мужества и героизма. Спасая знамя 1-го батальона Грузинского гренадерского полка, знаменщик унтер-офицер Назар Михайлов провел бой по всем правилам с турецким солдатом пытавшимся овладеть святыней. Отважный унтер был награжден знаком отличия Военного Ордена. Подпрапорщик Грузинского гренадерского полка князь Андроников и рядовой 1-й роты Максим Иванов спасли от гибели унтер-офицера Гогниева.
После боя, когда в полки прислали Георгиевские кресты для награждения наиболее отличившихся нижних чинов, солдаты роты в которой служил князь Андроников присудили и преподнесли ему заветный крестик. Причину такой поразительной победы сами турки объясняли чудесным образом. Во время битвы они увидели сходящую с небес светозарную Жену с двумя воинами. В руках Она держала знамя. При виде ЕЕ турки пришли в неописуемый ужас. В рядах их произошла паника и сражение ими было проиграно. Русское войско этого явления не видело. Турки же уверяли, что в их армии все заметили это дивное знамение помощи Божией.
Русские войска под началом князя Василия Бебутова наголову разгромили главную турецкую армию под Башкадыкларом. Войска Бебутова победили несмотря на то, что турецкая армия втрое превосходила русский отряд и занимала отличную позицию. Разбита главная турецкая армия под Баш-Кадык-Ларом. Между Александрополем и Карсом, русский отряд в числе 9000 человек одержал блестящую победу над большим турецким отрядом из 36000 человек, имевших еще с собою 46 орудий.
Разбитые на голову турки обратились в бегство и оставили в добычу русскому войску множество пленных, 24 орудия и много разных военных припасов. Наши солдаты и офицеры в это день показывали чудеса мужества и героизма. Спасая знамя 1-го батальона Грузинского гренадерского полка, знаменщик унтер-офицер Назар Михайлов провел бой по всем правилам с турецким солдатом пытавшимся овладеть святыней. Отважный унтер был награжден знаком отличия Военного Ордена. Подпрапорщик Грузинского гренадерского полка князь Андроников и рядовой 1-й роты Максим Иванов спасли от гибели унтер-офицера Гогниева.
После боя, когда в полки прислали Георгиевские кресты для награждения наиболее отличившихся нижних чинов, солдаты роты в которой служил князь Андроников присудили и преподнесли ему заветный крестик. Причину такой поразительной победы сами турки объясняли чудесным образом. Во время битвы они увидели сходящую с небес светозарную Жену с двумя воинами. В руках Она держала знамя. При виде ЕЕ турки пришли в неописуемый ужас. В рядах их произошла паника и сражение ими было проиграно. Русское войско этого явления не видело. Турки же уверяли, что в их армии все заметили это дивное знамение помощи Божией.
❤2👍1
Forwarded from КОЛОКОЛ
Делай всё по силам своим, тогда не будешь раздражаться и возмущаться. И тщеславия не будет. Не будешь возмущаться, что люди не оценивают твоих трудов. Делай всё ради Господа, а от людей не жди похвалы и благодарности.
Схиигумен Савва (Остапенко)
#книга-"Молитвенно с вами"
канал Колокол🔔 t.me/pravvera
Схиигумен Савва (Остапенко)
#книга-"Молитвенно с вами"
канал Колокол🔔 t.me/pravvera
❤4👍1
Forwarded from ПРАВОСЛАВНЫЕ ОТКРЫТКИ|СЛОВА О ВЕРЕ И РОССИИ
🎵 Православная певческая школа для взрослых "Преображение" приглашает на обучение. Изучить музыкальную грамоту с нуля, углубить знания по сольфеджио, найти свой певческий голос, научиться лучше понимать православное богослужение. Базовый курс с поддержкой преподавателя.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤6
Forwarded from КОЛОКОЛ
С вхождением в храм Богоизбранной Отроковицы пришло время, когда благоволение Божие возвращается людям, и они приблизятся к Богу, как к своему Небесному Отцу, ибо Сын Божий — Сын Девы бывает, и благодать благовествует примирение с Богом, и вход на небо откроется всем, желающим неба.
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
канал Колокол🔔 t.me/pravvera
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
канал Колокол🔔 t.me/pravvera
❤6🕊1
Forwarded from СВЕТЛОЙ ПАМЯТИ СТАРЦА НИКОЛАЯ (ГУРЬЯНОВА)
ДОРОГИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ! С ВЕЛИКИМ И СВЕТЛЫМ ПРАЗДНИКОМ ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ!
Пречистая Дева, Царица Небесная, моли Господа о нас, грешных, и о России! Заступись за нее, защити от всякого зла, помоги на одоление силы вражьей!
===
Валерий Шамбаров
===
https://vk.com/wall535169742_5705
+++
ПЯТНАДЦАТЬ СТУПЕНЕЙ К НЕБУ
+++
Православный церковный год начинается 1 сентября по юлианскому календарю, и глубоко символично, что из главных, двунадесятых праздников первым в годичном цикле следует Рождество Пресвятой Богородицы. А вскоре, едва пролетят пару осенних месяцев – Ее Введение во Храм. Ведь в реальной последовательности именно эти два события ознаменовали, что человечество преступает порог новой, христианской эры. Святитель Григорий Палама, особо чтивший праздник Введения, проследил, как от самого падения людей, совершившегося через Еву, Господь начал готовить для них обратный путь к Себе, приход Спасителя, избирая для этого линию самых чистых и добродетельных.
1-->2
Пречистая Дева, Царица Небесная, моли Господа о нас, грешных, и о России! Заступись за нее, защити от всякого зла, помоги на одоление силы вражьей!
===
Валерий Шамбаров
===
https://vk.com/wall535169742_5705
+++
ПЯТНАДЦАТЬ СТУПЕНЕЙ К НЕБУ
+++
Православный церковный год начинается 1 сентября по юлианскому календарю, и глубоко символично, что из главных, двунадесятых праздников первым в годичном цикле следует Рождество Пресвятой Богородицы. А вскоре, едва пролетят пару осенних месяцев – Ее Введение во Храм. Ведь в реальной последовательности именно эти два события ознаменовали, что человечество преступает порог новой, христианской эры. Святитель Григорий Палама, особо чтивший праздник Введения, проследил, как от самого падения людей, совершившегося через Еву, Господь начал готовить для них обратный путь к Себе, приход Спасителя, избирая для этого линию самых чистых и добродетельных.
1-->2
❤3🕊1
Forwarded from СВЕТЛОЙ ПАМЯТИ СТАРЦА НИКОЛАЯ (ГУРЬЯНОВА)
1-->2
Рождение Евой Сифа вместо убитого Авеля – как бы прообраз воскресения. За ним в родословной – его благочестивый сын Енос, та же закономерность лучших повторяется далее до царя и пророка Давида, среди его потомков – вплоть до праведного Иоакима, его жены Анны из рода первосвященника Аарона. Царское и духовное начала сакральной власти в их браке соединились.
Но набожные скромные супруги из провинциального Назарета пятьдесят лет оставались бездетными. По иудейским представлениям это было явным доказательством вины перед Господом, они терпели насмешки, издевки, обиды. Кстати, тоже красноречивое предвестие непонимания Божьей воли, отторжения и гонений Его избранников, даже Самого Спасителя из-за подмены веры собственными ограниченными штампами и домыслами. Дошло до того, что прямо в Божьем доме, в Иерусалимском Храме, некий Рувим по-хамски бросил почтенному Иоакиму, принесшему дары: «Ты ведь не достоин, как ты бесплодный!» Да еще и первосвященник с высоты своего авторитета поддержал обвинение, запретив ему принести жертву: «Ты не создал потомства Израилю».
Оплеванный ими старец не вернулся домой, удалился с пустыню. Исходила в рыданиях и его жена, узнавшая обо всем. В горе у обоих сохранялась лишь их глубокая вера. Только за нее держались, только Господу могли выплеснуть чувства, всю душу вкладывали и открывали Ему в непрестанных молитвах: истовых, горячих, взахлеб. Но вера-то и была их главным достоинством, именно из-за нее Бог избрал их бездетность для великого чуда. К Анне явился светлый вестник Небес, Архангел Гавриил, принес радость: «Твоя молитва услышана: вопли прошли через облака, слезы упали пред Престолом Господа. Ты родишь Дочь благословенную, высшую из всех дочерей земных. Через Нее будет даровано Спасение всему миру и наречется Она Марией". То же самое Архангел возвестил в пустыне Иоакиму: «Твоя жена Анна зачнет и родит тебе Дочь, которая будет радостью для всего мира…»
+++
Вера пожилых супругов была действительно незыблемой. Не усомнились, не колебались ни мгновения. Потрясенный муж поспешил обратно в Иерусалим. Как предсказал ему Архангел, встретил молящуюся супругу у Золотых ворот. В благодарность за то, что их молитвы услышаны, они принесли обет – когда обещанная Дочка родится, посвятить Ее служению Богу. Она появилась на свет в положенный срок. Назвали Ее, как и было указано, Марией – на древнееврейском это означает «возвышенная, превознесенная». Иоаким созвал на большой пир священников, старейшин и всех знакомых. Поднял перед ними Дочь, просил благословить Ее. Хотя все присутствующие уже понимали: случилось такое чудо, которое было никак не возможно без благословения куда более высокого. Смывшее с престарелых праведников издевательства и наветы, представившее их в такой духовной чистоте, что она оказалась достойной столь великой Божьей милости. Хотя никто, конечно же, не мог догадываться, до какой степени простирается эта милость. Не мог представить, что стал свидетелем начала ключевого поворота всей человеческой истории, Божественной Тайны Спасения мира. И обидевший Иоакима первосвященник в одном-то оказался прав: «Ты не создал потомства Израилю». Да, Девочка уже не стала потомством прежнего, ветхозаветного Израиля. Она положила начало Новому Израилю, всемирному, христианскому.
+++
2-->3
Рождение Евой Сифа вместо убитого Авеля – как бы прообраз воскресения. За ним в родословной – его благочестивый сын Енос, та же закономерность лучших повторяется далее до царя и пророка Давида, среди его потомков – вплоть до праведного Иоакима, его жены Анны из рода первосвященника Аарона. Царское и духовное начала сакральной власти в их браке соединились.
Но набожные скромные супруги из провинциального Назарета пятьдесят лет оставались бездетными. По иудейским представлениям это было явным доказательством вины перед Господом, они терпели насмешки, издевки, обиды. Кстати, тоже красноречивое предвестие непонимания Божьей воли, отторжения и гонений Его избранников, даже Самого Спасителя из-за подмены веры собственными ограниченными штампами и домыслами. Дошло до того, что прямо в Божьем доме, в Иерусалимском Храме, некий Рувим по-хамски бросил почтенному Иоакиму, принесшему дары: «Ты ведь не достоин, как ты бесплодный!» Да еще и первосвященник с высоты своего авторитета поддержал обвинение, запретив ему принести жертву: «Ты не создал потомства Израилю».
Оплеванный ими старец не вернулся домой, удалился с пустыню. Исходила в рыданиях и его жена, узнавшая обо всем. В горе у обоих сохранялась лишь их глубокая вера. Только за нее держались, только Господу могли выплеснуть чувства, всю душу вкладывали и открывали Ему в непрестанных молитвах: истовых, горячих, взахлеб. Но вера-то и была их главным достоинством, именно из-за нее Бог избрал их бездетность для великого чуда. К Анне явился светлый вестник Небес, Архангел Гавриил, принес радость: «Твоя молитва услышана: вопли прошли через облака, слезы упали пред Престолом Господа. Ты родишь Дочь благословенную, высшую из всех дочерей земных. Через Нее будет даровано Спасение всему миру и наречется Она Марией". То же самое Архангел возвестил в пустыне Иоакиму: «Твоя жена Анна зачнет и родит тебе Дочь, которая будет радостью для всего мира…»
+++
Вера пожилых супругов была действительно незыблемой. Не усомнились, не колебались ни мгновения. Потрясенный муж поспешил обратно в Иерусалим. Как предсказал ему Архангел, встретил молящуюся супругу у Золотых ворот. В благодарность за то, что их молитвы услышаны, они принесли обет – когда обещанная Дочка родится, посвятить Ее служению Богу. Она появилась на свет в положенный срок. Назвали Ее, как и было указано, Марией – на древнееврейском это означает «возвышенная, превознесенная». Иоаким созвал на большой пир священников, старейшин и всех знакомых. Поднял перед ними Дочь, просил благословить Ее. Хотя все присутствующие уже понимали: случилось такое чудо, которое было никак не возможно без благословения куда более высокого. Смывшее с престарелых праведников издевательства и наветы, представившее их в такой духовной чистоте, что она оказалась достойной столь великой Божьей милости. Хотя никто, конечно же, не мог догадываться, до какой степени простирается эта милость. Не мог представить, что стал свидетелем начала ключевого поворота всей человеческой истории, Божественной Тайны Спасения мира. И обидевший Иоакима первосвященник в одном-то оказался прав: «Ты не создал потомства Израилю». Да, Девочка уже не стала потомством прежнего, ветхозаветного Израиля. Она положила начало Новому Израилю, всемирному, христианскому.
+++
2-->3
❤3🙏1
Forwarded from СВЕТЛОЙ ПАМЯТИ СТАРЦА НИКОЛАЯ (ГУРЬЯНОВА)
2-->3
Мария подрастала, принеся в дом родителей радость детского лепета, улыбок, первых шагов. Но отец с матерью не забывали свой обет – посвятить Ее Господу. По иудейским традициям это значило отдать Дочь в храм, чтобы служила там до совершеннолетия. В канонических Евангелиях данные события не описаны, но церковное предание основывается на апокрифах, греческом «Протоевангелии Иакова» (II в.) и латинском «Евангелии псевдо-Матфея» (VI – IX в.), трудах Георгия Никомидийского, Феофилакта Болгарского, Андрея Критского, Евфимия Терновского, Германа и Тарасия Константинопольских, Григория Паламы и других авторитетных православных авторов.
Когда Марии исполнилось три года, Иоаким и Анна собрали родных и друзей, торжественно повели Дочь в Иерусалим. Отец настоял – пусть впереди идут девочки с горящими светильниками, «чтобы Дитя не воротилось назад, и чтобы полюбила Она в сердце Своём храм Господень». За ними шагали родители, держа Марию за руки. А следом вся родня и знакомые. По дороге пели псалмы и молитвы. Путь занял три дня с короткими остановками для отдыха. Стоит обратить внимание, даже для взрослых пеший маршрут свыше 150 км – испытание совсем не из легких. Но ребенок маленькими ножками одолел его, не уставал, шел так же бодро и радостно, как в начале. Разве это не было очередным чудом?
+++
А впереди было еще одно. Шествие достигло Иерусалимского Храма. Наверх вела лестница, пятнадцать ступеней. Крутых, высоких. Иоаким, Анна и сопровождающие выстроились у подножия. Наверху вышел встречать их первосвященник Захария с другими служителями. Он был в родстве с семьей Марии, его жена Елисавета приходилась Анне племянницей. Наверняка он знал о необычных обстоятельствах появления Девочки на свет. Скорее всего, присутствовал и на пиру в честь Ее рождения. А сейчас, очевидно, ждал родственников из Назарета. Родители поставили Марию на первую ступеньку лестницы. А она… неожиданно легко и быстро взбежала на все пятнадцать. Казалось бы слишком трудных для такого Младенца, да еще после 150 км дороги! Взбежала, не оборачиваясь, не оглядываясь на отца с матерью, как поступил бы любой ребенок! Как к Себе домой!
Все очевидцы были просто ошеломлены. В Псалтири царя Давида восемнадцатая Кафисма состоит из пятнадцати Псалмов, они так и именуются, Песни степеней, знаменуя духовное восхождение. Их пели священники и паломники, поднимаясь поочередно на пятнадцать ступеней храма. А Мария, уже по имени «превознесенная», взлетела одним махом! Падение случилось через Еву, а теперь людям было явлено восхождение через другую Жену – Пречистую Деву, избранную и выпестованную во многих поколениях праведников. И не случайно в церковных службах Ее называют «таинственной Лествицей» (лестницей) человечества к Небесам.
+++
А наверху Марию встретил вдохновенный Захария – опять потрясающе символично. У него были точно такие же проблемы бездетности, как у Иоакима и Анны. Будущую Мать Христа встречал будущий отец Иоанна Предтечи, призванного подготовить путь Господу. Но и отец Предтечи подготовил путь для Его Матери! По озарению Свыше вдруг ввел Девочку в Святая святых храма. Единственное место, где разрешалось произносить имя Бога, где люди ощущали Его присутствие. Туда не что прихожанам, а даже священникам вход был настрого запрещен. Считалось, что нарушитель тут же умрет на месте. Лишь сам первосвященник мог войти туда, да и то единственный раз в году, принося очистительную жертвенную кровь.
+++
На Введение в Святая святых вошла очистительная живая кровь Девы, волею родителей и собственной отдавшей Себя Богу. А главной святыней Храма, символом пебывания Господа в народе Израиля, раньше служил Ковчег со скрижалями Завета, данными Моисею на горе Синай (каменными плитами с записью законов). Однако первый Храм был разрушен в 586 г. до н.э. вавилонским царем Навуходоносором. При этом Ковчег Завета был утрачен.
3-->4
Мария подрастала, принеся в дом родителей радость детского лепета, улыбок, первых шагов. Но отец с матерью не забывали свой обет – посвятить Ее Господу. По иудейским традициям это значило отдать Дочь в храм, чтобы служила там до совершеннолетия. В канонических Евангелиях данные события не описаны, но церковное предание основывается на апокрифах, греческом «Протоевангелии Иакова» (II в.) и латинском «Евангелии псевдо-Матфея» (VI – IX в.), трудах Георгия Никомидийского, Феофилакта Болгарского, Андрея Критского, Евфимия Терновского, Германа и Тарасия Константинопольских, Григория Паламы и других авторитетных православных авторов.
Когда Марии исполнилось три года, Иоаким и Анна собрали родных и друзей, торжественно повели Дочь в Иерусалим. Отец настоял – пусть впереди идут девочки с горящими светильниками, «чтобы Дитя не воротилось назад, и чтобы полюбила Она в сердце Своём храм Господень». За ними шагали родители, держа Марию за руки. А следом вся родня и знакомые. По дороге пели псалмы и молитвы. Путь занял три дня с короткими остановками для отдыха. Стоит обратить внимание, даже для взрослых пеший маршрут свыше 150 км – испытание совсем не из легких. Но ребенок маленькими ножками одолел его, не уставал, шел так же бодро и радостно, как в начале. Разве это не было очередным чудом?
+++
А впереди было еще одно. Шествие достигло Иерусалимского Храма. Наверх вела лестница, пятнадцать ступеней. Крутых, высоких. Иоаким, Анна и сопровождающие выстроились у подножия. Наверху вышел встречать их первосвященник Захария с другими служителями. Он был в родстве с семьей Марии, его жена Елисавета приходилась Анне племянницей. Наверняка он знал о необычных обстоятельствах появления Девочки на свет. Скорее всего, присутствовал и на пиру в честь Ее рождения. А сейчас, очевидно, ждал родственников из Назарета. Родители поставили Марию на первую ступеньку лестницы. А она… неожиданно легко и быстро взбежала на все пятнадцать. Казалось бы слишком трудных для такого Младенца, да еще после 150 км дороги! Взбежала, не оборачиваясь, не оглядываясь на отца с матерью, как поступил бы любой ребенок! Как к Себе домой!
Все очевидцы были просто ошеломлены. В Псалтири царя Давида восемнадцатая Кафисма состоит из пятнадцати Псалмов, они так и именуются, Песни степеней, знаменуя духовное восхождение. Их пели священники и паломники, поднимаясь поочередно на пятнадцать ступеней храма. А Мария, уже по имени «превознесенная», взлетела одним махом! Падение случилось через Еву, а теперь людям было явлено восхождение через другую Жену – Пречистую Деву, избранную и выпестованную во многих поколениях праведников. И не случайно в церковных службах Ее называют «таинственной Лествицей» (лестницей) человечества к Небесам.
+++
А наверху Марию встретил вдохновенный Захария – опять потрясающе символично. У него были точно такие же проблемы бездетности, как у Иоакима и Анны. Будущую Мать Христа встречал будущий отец Иоанна Предтечи, призванного подготовить путь Господу. Но и отец Предтечи подготовил путь для Его Матери! По озарению Свыше вдруг ввел Девочку в Святая святых храма. Единственное место, где разрешалось произносить имя Бога, где люди ощущали Его присутствие. Туда не что прихожанам, а даже священникам вход был настрого запрещен. Считалось, что нарушитель тут же умрет на месте. Лишь сам первосвященник мог войти туда, да и то единственный раз в году, принося очистительную жертвенную кровь.
+++
На Введение в Святая святых вошла очистительная живая кровь Девы, волею родителей и собственной отдавшей Себя Богу. А главной святыней Храма, символом пебывания Господа в народе Израиля, раньше служил Ковчег со скрижалями Завета, данными Моисею на горе Синай (каменными плитами с записью законов). Однако первый Храм был разрушен в 586 г. до н.э. вавилонским царем Навуходоносором. При этом Ковчег Завета был утрачен.
3-->4
❤2🕊1
Forwarded from СВЕТЛОЙ ПАМЯТИ СТАРЦА НИКОЛАЯ (ГУРЬЯНОВА)
3-->4
В Святая святых второго, восстановленного Храма, этой святыни больше не было, только пустая плита-подставка. Вошедшая Мария заменила ее. Стала живым Ковчегом Нового Завета – из чрева которого человечество получит живого Бога, Его новые заповеди и законы. Великой тайны еще не знал никто из людей, но она уже осуществлялась.
Иоаким и Анна, исполнив свою высшую миссию, отправились домой, а их Дочь осталась. Жила вместе с другими девочками, отданными в Храм. Их распорядок описывал античный автор Иосиф Флавий. Долгие молитвы, чтение Священного Писания, рукоделие – Мария училась у наставниц, старших воспитанниц и стала прекрасной мастерицей. Для молений девочкам было отведено особое место, но для Нее Захария сделал исключение. Определил ей молиться во Святая Святых. Церковное предание сообщает, что Ее опекал сам Архангел Гавриил, являлся ей, приносил еду. Поэтому в праздничном богослужении на Введение во Храм звучат слова: «Небесным воспите́на, Дево, хлебом, в церкви Господни верно, породи мирови живота хлеб Слово…» (Вскормленная небесным хлебом в церкви Господней, Дева родила миру хлеб жизни — Слово, т.е. Христа). А известный богослов IV в. преподобный Иероним Блаженный Стридонский писал: «Если бы кто спросил меня: как проводила время юности Пресвятая Дева, я бы ответил ему: то известно Самому Богу и Архангелу Гавриилу, неотступному хранителю Её».
+++
Но по достижении совершеннолетия девушки покидали Храм. По иудейским законам каждая обязана была вступить в брак, «создать потомство Израилю». Храм помогал сосватать им мужей, и для женихов получить такую невесту было великой честью. Пришла пора и для Марии, когда ей исполнилось, по разным источникам, 12 или 14 лет. Однако Она категорически отказалась – сказала, что с рождения посвящена только Богу. Священники были озадачены. Оставаться в Храме совершеннолетней не полагалось, но и насильно выдавать замуж было нельзя. Захария усердно молился, просил Господа надоумить, как следует поступить. Согласно преданию, явился Ангел, открывший первосвященнику верное решение. Созвали всех неженатых мужчин «колена Иудова из дома Давидова». Захария взял у каждого посох (обязательный атрибут самостоятельного хозяина), отнес их в Святая святых. На следующий день увидел, что один из посохов расцвел, и на нем сидела голубка. Принадлежал этот посох дальнему родственнику первосвященника, овдовевшему 80-летнему плотнику из Назорета Иосифу. Он обязался заботиться о Марии, охранять Ее. Захария совершил обряд обручения, и Дева зашагала с Иосифом в свой родной город… К Благовещенью, к Рождеству Христову, исполняя дальнейшее Божье предначертание.
+++
Память об этих событиях как раз и отразил праздник Введения Пресвятой Богородицы во Храм. Он был известен с древних времен. В IV в. мать первого христианского императора Константина, святая равноапостольная царица Елена, один из построенных ею храмов освятила в честь Введения. Но каких-либо особых традиций, церковных служб той эпохи не известно. Существует версия, что долгое время этот праздник отмечался совместно с Рождеством Пресвятой Богородицы, когда вспоминалось и Ее Введение во Храм, и лишь с VI – IX вв. его выделили в самостоятельную дату православного календаря. Ну а на Руси праздник знали со времени Крещения. Возводили Введенские церкви – о чем и сейчас свидетельствует множество населенных пунктов с названием Введенское. Святитель Макарий Московский в XVI в. включил несколько древних сочинений о Введении Пресвятой Богородицы во Храм в составленные им Великие четьи-минеи (задуманные как полный круг православного чтения). В XVII в. святитель Дмитрий Ростовский привел подробное «Сказание о Входе во храм Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии» в своих «Житиях святых».
+++
4-->5
В Святая святых второго, восстановленного Храма, этой святыни больше не было, только пустая плита-подставка. Вошедшая Мария заменила ее. Стала живым Ковчегом Нового Завета – из чрева которого человечество получит живого Бога, Его новые заповеди и законы. Великой тайны еще не знал никто из людей, но она уже осуществлялась.
Иоаким и Анна, исполнив свою высшую миссию, отправились домой, а их Дочь осталась. Жила вместе с другими девочками, отданными в Храм. Их распорядок описывал античный автор Иосиф Флавий. Долгие молитвы, чтение Священного Писания, рукоделие – Мария училась у наставниц, старших воспитанниц и стала прекрасной мастерицей. Для молений девочкам было отведено особое место, но для Нее Захария сделал исключение. Определил ей молиться во Святая Святых. Церковное предание сообщает, что Ее опекал сам Архангел Гавриил, являлся ей, приносил еду. Поэтому в праздничном богослужении на Введение во Храм звучат слова: «Небесным воспите́на, Дево, хлебом, в церкви Господни верно, породи мирови живота хлеб Слово…» (Вскормленная небесным хлебом в церкви Господней, Дева родила миру хлеб жизни — Слово, т.е. Христа). А известный богослов IV в. преподобный Иероним Блаженный Стридонский писал: «Если бы кто спросил меня: как проводила время юности Пресвятая Дева, я бы ответил ему: то известно Самому Богу и Архангелу Гавриилу, неотступному хранителю Её».
+++
Но по достижении совершеннолетия девушки покидали Храм. По иудейским законам каждая обязана была вступить в брак, «создать потомство Израилю». Храм помогал сосватать им мужей, и для женихов получить такую невесту было великой честью. Пришла пора и для Марии, когда ей исполнилось, по разным источникам, 12 или 14 лет. Однако Она категорически отказалась – сказала, что с рождения посвящена только Богу. Священники были озадачены. Оставаться в Храме совершеннолетней не полагалось, но и насильно выдавать замуж было нельзя. Захария усердно молился, просил Господа надоумить, как следует поступить. Согласно преданию, явился Ангел, открывший первосвященнику верное решение. Созвали всех неженатых мужчин «колена Иудова из дома Давидова». Захария взял у каждого посох (обязательный атрибут самостоятельного хозяина), отнес их в Святая святых. На следующий день увидел, что один из посохов расцвел, и на нем сидела голубка. Принадлежал этот посох дальнему родственнику первосвященника, овдовевшему 80-летнему плотнику из Назорета Иосифу. Он обязался заботиться о Марии, охранять Ее. Захария совершил обряд обручения, и Дева зашагала с Иосифом в свой родной город… К Благовещенью, к Рождеству Христову, исполняя дальнейшее Божье предначертание.
+++
Память об этих событиях как раз и отразил праздник Введения Пресвятой Богородицы во Храм. Он был известен с древних времен. В IV в. мать первого христианского императора Константина, святая равноапостольная царица Елена, один из построенных ею храмов освятила в честь Введения. Но каких-либо особых традиций, церковных служб той эпохи не известно. Существует версия, что долгое время этот праздник отмечался совместно с Рождеством Пресвятой Богородицы, когда вспоминалось и Ее Введение во Храм, и лишь с VI – IX вв. его выделили в самостоятельную дату православного календаря. Ну а на Руси праздник знали со времени Крещения. Возводили Введенские церкви – о чем и сейчас свидетельствует множество населенных пунктов с названием Введенское. Святитель Макарий Московский в XVI в. включил несколько древних сочинений о Введении Пресвятой Богородицы во Храм в составленные им Великие четьи-минеи (задуманные как полный круг православного чтения). В XVII в. святитель Дмитрий Ростовский привел подробное «Сказание о Входе во храм Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии» в своих «Житиях святых».
+++
4-->5
❤3
Forwarded from СВЕТЛОЙ ПАМЯТИ СТАРЦА НИКОЛАЯ (ГУРЬЯНОВА)
4-->5
А сам праздник стал в нашем народе одним из наиболее любимых. Хотя, как это нередко бывало, приобрел сразу несколько содержаний. Основное, духовное, почитание подвигов Божьей Матери в детстве и юности, люди дополняли собственным пониманием. Это был особый детский праздник. Тех, кому исполнилось 7 лет, было принято именно на Введение приводить в церковь для первой исповеди, обозначая тем самым посвящение их Богу, открывая им дорогу в самостоятельную духовную жизнь. Да и сейчас праздник считается днем детского христианского образования, воскресных школ.
+++
Но ведь это был и праздник встречи зимы. Еще не суровой, красивой, радостной. Земля и леса укутались искрящимся на солнышке снежным покровом, однако морозов еще нет, и запасов в закромах предостаточно. Ходила поговорка: «Введенье пришло – зиму привело». Впрочем, на случай оттепелей была и другая: «Введенье ломает льденье». По городам и большим селам открывались Введенские ярмарки – санный путь установился, по нему купцы везли товары, крестьяне из деревень свою продукцию недавнего урожая. А где ярмарки, там и веселье, развлечения.
В храмах молились о благополучии семьи, детей, родных. После праздничной службы в каждом доме накрывались столы – правда, угощение было достаточно скромным. Шел Рождественский пост, и подавались рыбные блюда с постным маслом, вино в небольших количествах. Если в семье были молодожены, застолье прерывалось. Супругам полагалось показать себя. Прокатиться на санях с ветерком, под звон колокольчиков. За ними иногда мчались целым поездом родные, гости – а потом возвращались за стол. Были и снежки, катания с горок.
+++
Введение считали «своим» праздником и рыбаки – лед установился, с этого дня можно было выходить на него для зимнего лова. А для крестьян в их трудах на полях наступал перерыв. Из каких-то древних дохристианских глубин сохранялось поверье, что от Введения до Благовещения копать и тревожить землю строго возбраняется, она отдыхает для нового урожая. Люди видели в Пресвятой Богородице и Хранительницу семейного очага, а женщины – свою особую Покровительницу. Перед праздником они тщательно наводили чистоту в домашнем хозяйстве – Дева-то Пречистая, как бы не огорчить ее грязью. Чтобы не оскорбить Ее, однозначно не допускалось ссориться, сквернословить, хулиганить. Ради Ее праздника нельзя было никому отказывать в помощи, нищим в милостыне - если ты пропустил мимо ушей чью-то просьбу, вдруг и твою молитву не услышат? И, конечно же, праздник считали своим юные девушки. Как и во все времена, мечтали о замужестве, и за этим тоже обращались к Деве Марии. До нас дошла такая «самодеятельная» молитовка, которую полагалось читать в канун Введения, укладываясь в постель: «Матушка Богородица! Ты в храм шла, Тебя Твоя матушка за руку вела, так и Ты меня приведи к суженому моему. Аминь».
+++
Все это обычно, все закономерно. У каждого свои нужды, свои проблемы. А Матерь Божья заботится обо всех. Ведь она когда-то для всего человечества, и для ушедших поколений, и для нынешнего, и для грядущих, маленькими ножками трехлетнего Ребенка взлетела на пятнадцать высоченных ступеней, в Святая святых – к Самому Господу. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) говорил: "С вхождением в храм Пресвятой Богородицы свершилось чудо. Небо соединилось с землею, и вечность вошла во время, освящая его для вечности". Бог принял Свою Избранницу, предваряя Рождество Христово. Отсюда и особенности церковного канона – на этот праздник уже начинают звучать рождественские песнопения. Как писал Иван Шмелев: "Вот запели под Введенье на всенощной "Христос рождается, славите…", так Рождество уже засветилось, так сердце и заиграло, будто в нем свет зажегся".
===
Журнал «Свой», № 12, 2023.
А сам праздник стал в нашем народе одним из наиболее любимых. Хотя, как это нередко бывало, приобрел сразу несколько содержаний. Основное, духовное, почитание подвигов Божьей Матери в детстве и юности, люди дополняли собственным пониманием. Это был особый детский праздник. Тех, кому исполнилось 7 лет, было принято именно на Введение приводить в церковь для первой исповеди, обозначая тем самым посвящение их Богу, открывая им дорогу в самостоятельную духовную жизнь. Да и сейчас праздник считается днем детского христианского образования, воскресных школ.
+++
Но ведь это был и праздник встречи зимы. Еще не суровой, красивой, радостной. Земля и леса укутались искрящимся на солнышке снежным покровом, однако морозов еще нет, и запасов в закромах предостаточно. Ходила поговорка: «Введенье пришло – зиму привело». Впрочем, на случай оттепелей была и другая: «Введенье ломает льденье». По городам и большим селам открывались Введенские ярмарки – санный путь установился, по нему купцы везли товары, крестьяне из деревень свою продукцию недавнего урожая. А где ярмарки, там и веселье, развлечения.
В храмах молились о благополучии семьи, детей, родных. После праздничной службы в каждом доме накрывались столы – правда, угощение было достаточно скромным. Шел Рождественский пост, и подавались рыбные блюда с постным маслом, вино в небольших количествах. Если в семье были молодожены, застолье прерывалось. Супругам полагалось показать себя. Прокатиться на санях с ветерком, под звон колокольчиков. За ними иногда мчались целым поездом родные, гости – а потом возвращались за стол. Были и снежки, катания с горок.
+++
Введение считали «своим» праздником и рыбаки – лед установился, с этого дня можно было выходить на него для зимнего лова. А для крестьян в их трудах на полях наступал перерыв. Из каких-то древних дохристианских глубин сохранялось поверье, что от Введения до Благовещения копать и тревожить землю строго возбраняется, она отдыхает для нового урожая. Люди видели в Пресвятой Богородице и Хранительницу семейного очага, а женщины – свою особую Покровительницу. Перед праздником они тщательно наводили чистоту в домашнем хозяйстве – Дева-то Пречистая, как бы не огорчить ее грязью. Чтобы не оскорбить Ее, однозначно не допускалось ссориться, сквернословить, хулиганить. Ради Ее праздника нельзя было никому отказывать в помощи, нищим в милостыне - если ты пропустил мимо ушей чью-то просьбу, вдруг и твою молитву не услышат? И, конечно же, праздник считали своим юные девушки. Как и во все времена, мечтали о замужестве, и за этим тоже обращались к Деве Марии. До нас дошла такая «самодеятельная» молитовка, которую полагалось читать в канун Введения, укладываясь в постель: «Матушка Богородица! Ты в храм шла, Тебя Твоя матушка за руку вела, так и Ты меня приведи к суженому моему. Аминь».
+++
Все это обычно, все закономерно. У каждого свои нужды, свои проблемы. А Матерь Божья заботится обо всех. Ведь она когда-то для всего человечества, и для ушедших поколений, и для нынешнего, и для грядущих, маленькими ножками трехлетнего Ребенка взлетела на пятнадцать высоченных ступеней, в Святая святых – к Самому Господу. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) говорил: "С вхождением в храм Пресвятой Богородицы свершилось чудо. Небо соединилось с землею, и вечность вошла во время, освящая его для вечности". Бог принял Свою Избранницу, предваряя Рождество Христово. Отсюда и особенности церковного канона – на этот праздник уже начинают звучать рождественские песнопения. Как писал Иван Шмелев: "Вот запели под Введенье на всенощной "Христос рождается, славите…", так Рождество уже засветилось, так сердце и заиграло, будто в нем свет зажегся".
===
Журнал «Свой», № 12, 2023.
❤3👍1
Forwarded from ШКОЛА "ПРЕОБРАЖЕНИЕ"- УЧИМСЯ ПЕТЬ
Песнопения, посвящённые Пресвятой Богородице.
Поют монахи Свято-Успенского Святогорского монастыря
Как хорошо, просто, спокойно поют монахи! Хочется слушать и слушать... Замечательный видеоряд — иконы Пресвятой Матушки Богородицы. Светлого Праздника!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Telegram
Классическая музыка
«Под Твою милость прибегаем Богородице Дево»
Пение монахов
Свято - Успенский Святогорский монастырь
🎼 Классическая музыка
Пение монахов
Свято - Успенский Святогорский монастырь
🎼 Классическая музыка
❤5👍1
Forwarded from Календарь Российской Империи.
Одного офицера-дворянина за растрату казённых денег сослали на каторгу в Сибирь, лишив всех гражданских прав и состояния. В Сибирь переселилась и его жена с дочерью и прозябала там в нищете.
Ещё в детстве дочь офицера дала обет: когда она вырастет, то подаст прошение императору о помиловании отца. И чтобы подать это прошение, девушка в 17 лет пошла пешком из Сибири в Петербург. В своё время эта история была довольно известной, о ней много писали в газетах, изумляясь подвигу девушки, которая ради спасения отца идёт пешком через тайгу.
Дочь каторжанина вскоре стала знаменитой. Её подвозили теперь на лошадях и привечали, а в Петербурге сразу представили императору.
– За что был осуждён ваш отец? – спросил государь.
– Простите, Ваше Величество, но я ничего об этом не знаю.
– Как не знаете?
– Но ведь Господь учит нас почитать родителей и не дело детей знать о грехах отцов.
И государь тут же начертал на прошении: «Помиловать!» – сказав, что отец, воспитавший такую дочь, достоин милости Божьей.
Звали девушку Прасковья Григорьевна Луполова (ок. 1784, Елисаветград — 4 декабря 1809, Новгород Великий).
В 2004 году в Ишиме установлен памятник Прасковье Луполовой работы скульптора В. М. Клыкова с надписью на постаменте: «Прасковье Луполовой, явившей миру подвиг дочерней любви».
В 2008 году на петербургской студии документальных фильмов «Кинор» снят фильм «Параша Сибирячка», кинорежиссёр — К. В. Артюхов, автор сценария — Т. П. Савченкова.
Вечная память.
Ещё в детстве дочь офицера дала обет: когда она вырастет, то подаст прошение императору о помиловании отца. И чтобы подать это прошение, девушка в 17 лет пошла пешком из Сибири в Петербург. В своё время эта история была довольно известной, о ней много писали в газетах, изумляясь подвигу девушки, которая ради спасения отца идёт пешком через тайгу.
Дочь каторжанина вскоре стала знаменитой. Её подвозили теперь на лошадях и привечали, а в Петербурге сразу представили императору.
– За что был осуждён ваш отец? – спросил государь.
– Простите, Ваше Величество, но я ничего об этом не знаю.
– Как не знаете?
– Но ведь Господь учит нас почитать родителей и не дело детей знать о грехах отцов.
И государь тут же начертал на прошении: «Помиловать!» – сказав, что отец, воспитавший такую дочь, достоин милости Божьей.
Звали девушку Прасковья Григорьевна Луполова (ок. 1784, Елисаветград — 4 декабря 1809, Новгород Великий).
В 2004 году в Ишиме установлен памятник Прасковье Луполовой работы скульптора В. М. Клыкова с надписью на постаменте: «Прасковье Луполовой, явившей миру подвиг дочерней любви».
В 2008 году на петербургской студии документальных фильмов «Кинор» снят фильм «Параша Сибирячка», кинорежиссёр — К. В. Артюхов, автор сценария — Т. П. Савченкова.
Вечная память.
❤6👍1