На неизведанном пути – Telegram
На неизведанном пути
367 subscribers
570 photos
39 links
Гуманитарные исследования, преподавание, путешествия и заявки на PhD

🇷🇺Москва ➡️ 🇬🇧Exeter ➡️ 🇷🇺Москва ➡️ 🇬🇧🏴 Swansea ➡️ 🇭🇺Худжанд ➡️ 🇺🇿Джизак ➡️ 🇦🇺Melbourne

По всем вопросам - @daniilkotov1997
Download Telegram
На первый раз – немного канонических видов города Элис-Спрингс с Anzac Hill и скучного текста про сам город) Элис-Спрингс – ближайшее к центру Австралии более или менее крупное (>10 000 жителей) поселение, находится в составе штата Northern Territory, который простирается до северной оконечности континента.

Город считается центром аборигенной культуры. Самих аборигенов здесь тоже заметить гораздо проще, чем в больших городах. По ощущениям, их здесь почти половина. Отличить их легко: кожа у них чёрная, абсолютно как у африканцев, но откуда взяться африканцам в таком заштатном городке, где даже работы почти нет? Ещё аборигены часто собираются в круг для каких-то своих ритуалов и переговариваются на своём языке, а не на английском. Увы, самих аборигенов фотографировать на улицах не рискнул, так как они известны своей агрессивностью (но именно в этом городе очень мирные, как минимум если их не тревожить).

Ещё Элис-Спрингс – самый криминальный город Австралии. На практике это означает, что здесь нельзя ходить одному в тёмное время суток, вообще нельзя оставлять велосипед без присмотра (даже с замком) и... всё. Ещё есть кровавые разборки между аборигенами (читал о них, но лично не видел ни одной) и много видео с ограблениями домов, но меня это не касается) Днём все абсолютно спокойно ходят по городу, никто никого не трогает. Карманникам взяться неоткуда, ибо толп нет.

Горы, которые на фотографиях на заднем плане, называются MacDonnell Ranges (на языке местных аборигенов – Тджоритджа). В мифологии племён Аррернте, исторически населяющих территорию вокруг Элис-Спрингс, эти горы – гусеницы, которые в "золотой век" приползли сюда поесть траву и погибли в битве с мраморными клопами. Проходы образовались на месте их голов, которые мраморные клопы откусили.

На этом пока всё, оставайтесь на линии)
8🔥8🫡2
Пока я думаю, о чём писать первым, вот вам немного фоток того, что здесь называют пустыней) Не скрою, ожидал увидеть настоящую пустыню тм, но крупный (по меркам региона) город мог возникнуть только в оазисе. Fun fact: красный – на самом деле не цвет песка, а цвет грибков, которые на нём растут. Если копать, красный слой очень быстро заканчивается.
9🔥8
Ещё немного шок-контента. Аборигены оказались добрее, чем о них говорят, и дали себя сфотографировать)
13👍9
Вылезаю из дедлайнов, чтобы ответить на вопрос, и ответ для меня в данном случае очевиден: собой. Учиться абсолютно чему угодно, хоть играть на барабанных палочках, хоть готовить лазанью. Либо просто сделать что-то, что раньше не делал. Я в последний такой момент (в прошлом месяце) побил рекорд самой долгой поездки на велосипеде, проехал около 90 км за день. Не сказать, что легко, но захватывает и отвлекает от всяких там деструктивных мыслей)
🔥112🥰2🤝2
Итак, редакция канала вырвалась из круговорота дедлайнов и с радостью сообщает, что прошла первый семинар и получила статус PhD Candidate!

Произошло это на 4 месяца позже, чем официально должно было, но это стандартная ситуация. Тем более, стипендию и программу можно продлить на срок до 12 месяцев. Коллеги говорят, что это самый трудный из трёх семинаров: на начальном этапе ещё сложно понять, о чём будет вся диссертация. Самое сложное, как по мне, даже не подготовить сам материал, а согласовать его с научниками, у которых в голове своё видение диссертации. При этом у научников, наверное, ответственность даже больше: PhD-студентов в Австралии отчисляют очень редко, но любой косяк студента – удар по репутации научника. Если есть какие-то вопросы про прохождение PhD so far – задавайте. Ещё висят два анонимных вопроса, отвечу в ближайшие дни. А пока я иду отдыхать и расслабляться, как советуют коллеги)
🔥19👍5🎉4👏31
Итак, наконец-то этот день настал, редакция отвечает на вопросы читателей)

Про ту мысль, которая не даёт уснуть
Если честно, давно не было такого, чтобы я не мог уснуть из-за какой-то мысли. Ещё учась в британской магистратуре (2021-2022 годы), понял, что нормальный объём сна (~8 часов) только помогает думать эффективнее. Понял очень просто: попробовал перевести один и тот же объём древнегреческого текста ночью и после сна. После сна получилось в 4 раза быстрее. С другими задачами работает похожим образом: иногда поспать только помогает. Да и до британской магистратуры не припомню таких моментов, чтобы долго не мог заснуть из-за какой-то конкретной мысли. Если что-то мешало, то скорее общая взволнованность, тревога. Скучный я человек, как однажды сказал студент Нурмухаммад)

Про самый необычный момент жизни
Наверное, давним подписчикам канала этот ответ покажется банальным, но 21 сентября 2022 года. Абсолютно всё, что происходило со мной в этот день. Особенно незапланированный отъезд в случайную точку.
14
В моём инфополе и окружении столько тревожности (не всегда обоснованной) по поводу on-going процессов, что время заводить рубрику #сегодня_в_Мельбурне_я_услышал

Итак, тема сегодняшнего дня – снижение квот иностранных студентов. Это одна из самых обсуждаемых инициатив правительства. В прошлом году уже ввели ограничения на набор этого года для некоторых университетов. По моему field of research больше всего ударило ограничение для университета Macquarie в Сиднее. В нём существует одна из сильнейших школ Classics в Австралии, но в этом году отделение Classics планируют закрывать из-за недостатка финансирования, ведь оно шло от интернациональных студентов.

Некоторые кандидаты в предвыборных программах этого года утверждали, что через сокращение притока интернациональных студентов планируют бороться с housing crisis – тоже очень острой проблемой, которая всем жителям и гостям Австралии уже намозолила глаза. Не сказать, что это очень эффективный способ: интернациональные студенты составляют всего 4% от рынка аренды жилья. Однако если посмотреть на таблицу изменений квот, которую сделал The Guardian, получается другой интересный тред. Квоты снижают только топовым университетам. Остальным университетам их только повышают, и нашему Australian Catholic University в том числе. Видимо, правительство не хочет, чтобы топовые университеты слишком усиливались: это ведь мощные бизнесы, которые вполне могут стать (а в чём-то уже являются) "государствами в государстве". Конечно, общее снижение притока тоже есть, но наш уютный университет оно не так трогает) Даже коллеги из других университетов говорят, что сейчас хорошее время для ACU, и это может вырасти в новые исследовательские проекты. Надеемся на лучшее.
11🔥3
У меня скопилось целых два анонимных вопроса, оба хорошие, и чтобы не попасть в ловушку лимита, отвечу на них отдельным постом