(без)культурная рефлексия – Telegram
(без)культурная рефлексия
156 subscribers
143 photos
5 videos
68 links
название не обманывает — рассказываю и рефлексирую после прочтения, созерцания, посещения, осознания или другого пережитого мной опыта взаимодействия с окружающим миром. Все естественно сугубо субъективно.
Download Telegram
Предвыборная кампания ‘96
​​Здание машинной школы Балтийского флота — это целый комплекс зданий, который начинает свою историю в 1868 году, где сначала открывается школа кочегаров, позже учебное заведение преобразовали в Машинную школу, а в 1904-1906 появляется эта красота. В этом цехе с огромным окном располагались работающие котлы на которых тренировались матросы. Окно изначально и проектировалось таких размеров, чтобы в здание можно было без проблем внести кочегарку большого военного корабля с действующим котлом.

Найти архитектора. Сегодня — вроде, тривиальная задача. Но как оказалось, это тайна тайн. Не Википедия, не Citywalls, не куча блогов на ЖЖ и в Инсте не знают, кто придумал это потрясное модерновое окно. Сайт КГИОП тоже безмолвствует.

Знающие люди посоветовали пойти в архив. Подумал, что для современного, даже, любознательного человека это довольно странная практика. Ну ок. Ещё написал в комитет, по идее чиновники должны знать что у них под находится под охраной. Истина где-то рядом или я гуглить не умею.
Лисий нос. Заброшенная военная часть. Так и гуглите
​​​​«К Праху» — трогательное и, одновременно, омерзительное зрелище. Хасидский кантор (певчий в синагоге) едет кукухой после скоропостижной кончины супруги. Его мучают сны и видения, в которых его покойная возлюбленная не может до конца покинуть этот мир из-за неверного и чересчур медлительного, по его мнению, процесса разложения ее трупа. Все сопровождается довольно шокирующим видео-рядом. Что нас заставляет желать быстрейшего разрешения возникшей проблемы, вставшей перед главным героем. Он ищет ответов в религии, но раввин не находит успокаивающих слов и ортодоксальный еврей идет на крайние меры — совершает грехопадение — обращается в преподавателю биологии в местном колледже. Впрочем грехи на этом не заканчиваются. После целого ряда абсурда и экспериментов наука дает беспокойному кантору ответы. Происходит все под треки Тома Уэйтса (сечёте, какая атмосфера!).

Такое кино точно не зайдет дома, иногда хочется отвернуться, а дома — это равно выключить и посмотреть что-нибудь более приятное. Но в кинотеатре когда деваться некуда ты смотришь и вкушаешь полную палитру от отвращения до смеха, от слез до умиления, а это отличный опыт, который не могут дать стриминговые сервисы.

Смотрел кино в рамках первого петербургского еврейского кинофестиваля. Проходит он на трех площадках: кинотеатр при гостинице «Англетер», на острове Новая Голландия и в Доме кино с 12 по 17 октября. Вход свободный по предварительной регистрации. Расписание здесь
​​​​📚«Человек-комбини» Саята Мурата

Скорее рассказ, чем роман, под 150 страниц, такое исследование о нормальности на своей шкуре. Действие происходит в Японии с японкой.

Норма, навязанная обществом, родители которые боятся что их ребёнок не впишется в эту норму, друзья которым нужно время от времени подтверждение твоей нормальности, вынуждают героиню отказаться от себя и выбрать другую оболочку. Стараясь стать «нормальной», она превращается в человека-комбини. Комбини — это японский магазин шаговой доступности. Она искусственно ограничивает свой мир и подчиняет свою жизнь распорядку мини маркета. Уже 18 лет подряд. Но окружающие опять почему -то недовольны.

Интересно, было бы почитать подобное про российский опыт, насколько бы он отличался и в чем бы сходился с японским. Например, человек-дикси.
​​«Я здесь уже был» — проект Анны Афониной представляет собой четыре зала — четыре локации, как в компьютерных играх-бродилках. Для того, чтобы ты не шарахался от одной инсталляции к другой на входе выдают приложение, которое помогает сориентироваться. Уже после я понял, что можно было выбрать уровень сложности. По умолчанию я прошёл выставку-игру на «нормальных настройках».

В основе идеи выставки лежит чувство фрустрации (в основе чего оно сегодня только не лежит, особенно, если речь о России). Возникает оно из-за столкновения глобального мира с частным — индивидуальным. В теории — безопасным. Но пандемия, экономический кризис и прочие катастрофы, на которые так богат отступающий год, обостряют это противостояние и дом или какие-то другие стены уже не спасают. Окружающий пиздец врывается через многие каналы и выиграть игру становится сложно или же совсем невозможно. И здесь ты так же бродишь, но никуда приходишь, всплывают обрывки памяти, воспоминания о воспоминаниях, еле различимы текстуры прошлого, а летние снимки выцветают до пепельности зимы. 

Короче фантазируйте, поддайтесь замыслу художника и выставка зайдет. Если будете противиться и воспринимать все в штыки — уйдете ни с чем. Проект выставляется до 16 октября в Myth Gallery на ул. Чайковского 61.