Здание машинной школы Балтийского флота — это целый комплекс зданий, который начинает свою историю в 1868 году, где сначала открывается школа кочегаров, позже учебное заведение преобразовали в Машинную школу, а в 1904-1906 появляется эта красота. В этом цехе с огромным окном располагались работающие котлы на которых тренировались матросы. Окно изначально и проектировалось таких размеров, чтобы в здание можно было без проблем внести кочегарку большого военного корабля с действующим котлом.
⠀
Найти архитектора. Сегодня — вроде, тривиальная задача. Но как оказалось, это тайна тайн. Не Википедия, не Citywalls, не куча блогов на ЖЖ и в Инсте не знают, кто придумал это потрясное модерновое окно. Сайт КГИОП тоже безмолвствует.
⠀
Знающие люди посоветовали пойти в архив. Подумал, что для современного, даже, любознательного человека это довольно странная практика. Ну ок. Ещё написал в комитет, по идее чиновники должны знать что у них под находится под охраной. Истина где-то рядом или я гуглить не умею.
⠀
Найти архитектора. Сегодня — вроде, тривиальная задача. Но как оказалось, это тайна тайн. Не Википедия, не Citywalls, не куча блогов на ЖЖ и в Инсте не знают, кто придумал это потрясное модерновое окно. Сайт КГИОП тоже безмолвствует.
⠀
Знающие люди посоветовали пойти в архив. Подумал, что для современного, даже, любознательного человека это довольно странная практика. Ну ок. Ещё написал в комитет, по идее чиновники должны знать что у них под находится под охраной. Истина где-то рядом или я гуглить не умею.
«К Праху» — трогательное и, одновременно, омерзительное зрелище. Хасидский кантор (певчий в синагоге) едет кукухой после скоропостижной кончины супруги. Его мучают сны и видения, в которых его покойная возлюбленная не может до конца покинуть этот мир из-за неверного и чересчур медлительного, по его мнению, процесса разложения ее трупа. Все сопровождается довольно шокирующим видео-рядом. Что нас заставляет желать быстрейшего разрешения возникшей проблемы, вставшей перед главным героем. Он ищет ответов в религии, но раввин не находит успокаивающих слов и ортодоксальный еврей идет на крайние меры — совершает грехопадение — обращается в преподавателю биологии в местном колледже. Впрочем грехи на этом не заканчиваются. После целого ряда абсурда и экспериментов наука дает беспокойному кантору ответы. Происходит все под треки Тома Уэйтса (сечёте, какая атмосфера!).
Такое кино точно не зайдет дома, иногда хочется отвернуться, а дома — это равно выключить и посмотреть что-нибудь более приятное. Но в кинотеатре когда деваться некуда ты смотришь и вкушаешь полную палитру от отвращения до смеха, от слез до умиления, а это отличный опыт, который не могут дать стриминговые сервисы.
Смотрел кино в рамках первого петербургского еврейского кинофестиваля. Проходит он на трех площадках: кинотеатр при гостинице «Англетер», на острове Новая Голландия и в Доме кино с 12 по 17 октября. Вход свободный по предварительной регистрации. Расписание здесь
Такое кино точно не зайдет дома, иногда хочется отвернуться, а дома — это равно выключить и посмотреть что-нибудь более приятное. Но в кинотеатре когда деваться некуда ты смотришь и вкушаешь полную палитру от отвращения до смеха, от слез до умиления, а это отличный опыт, который не могут дать стриминговые сервисы.
Смотрел кино в рамках первого петербургского еврейского кинофестиваля. Проходит он на трех площадках: кинотеатр при гостинице «Англетер», на острове Новая Голландия и в Доме кино с 12 по 17 октября. Вход свободный по предварительной регистрации. Расписание здесь
📚«Человек-комбини» Саята Мурата
Скорее рассказ, чем роман, под 150 страниц, такое исследование о нормальности на своей шкуре. Действие происходит в Японии с японкой.
Норма, навязанная обществом, родители которые боятся что их ребёнок не впишется в эту норму, друзья которым нужно время от времени подтверждение твоей нормальности, вынуждают героиню отказаться от себя и выбрать другую оболочку. Стараясь стать «нормальной», она превращается в человека-комбини. Комбини — это японский магазин шаговой доступности. Она искусственно ограничивает свой мир и подчиняет свою жизнь распорядку мини маркета. Уже 18 лет подряд. Но окружающие опять почему -то недовольны.
Интересно, было бы почитать подобное про российский опыт, насколько бы он отличался и в чем бы сходился с японским. Например, человек-дикси.
Скорее рассказ, чем роман, под 150 страниц, такое исследование о нормальности на своей шкуре. Действие происходит в Японии с японкой.
Норма, навязанная обществом, родители которые боятся что их ребёнок не впишется в эту норму, друзья которым нужно время от времени подтверждение твоей нормальности, вынуждают героиню отказаться от себя и выбрать другую оболочку. Стараясь стать «нормальной», она превращается в человека-комбини. Комбини — это японский магазин шаговой доступности. Она искусственно ограничивает свой мир и подчиняет свою жизнь распорядку мини маркета. Уже 18 лет подряд. Но окружающие опять почему -то недовольны.
Интересно, было бы почитать подобное про российский опыт, насколько бы он отличался и в чем бы сходился с японским. Например, человек-дикси.
«Я здесь уже был» — проект Анны Афониной представляет собой четыре зала — четыре локации, как в компьютерных играх-бродилках. Для того, чтобы ты не шарахался от одной инсталляции к другой на входе выдают приложение, которое помогает сориентироваться. Уже после я понял, что можно было выбрать уровень сложности. По умолчанию я прошёл выставку-игру на «нормальных настройках».
В основе идеи выставки лежит чувство фрустрации (в основе чего оно сегодня только не лежит, особенно, если речь о России). Возникает оно из-за столкновения глобального мира с частным — индивидуальным. В теории — безопасным. Но пандемия, экономический кризис и прочие катастрофы, на которые так богат отступающий год, обостряют это противостояние и дом или какие-то другие стены уже не спасают. Окружающий пиздец врывается через многие каналы и выиграть игру становится сложно или же совсем невозможно. И здесь ты так же бродишь, но никуда приходишь, всплывают обрывки памяти, воспоминания о воспоминаниях, еле различимы текстуры прошлого, а летние снимки выцветают до пепельности зимы.
Короче фантазируйте, поддайтесь замыслу художника и выставка зайдет. Если будете противиться и воспринимать все в штыки — уйдете ни с чем. Проект выставляется до 16 октября в Myth Gallery на ул. Чайковского 61.
В основе идеи выставки лежит чувство фрустрации (в основе чего оно сегодня только не лежит, особенно, если речь о России). Возникает оно из-за столкновения глобального мира с частным — индивидуальным. В теории — безопасным. Но пандемия, экономический кризис и прочие катастрофы, на которые так богат отступающий год, обостряют это противостояние и дом или какие-то другие стены уже не спасают. Окружающий пиздец врывается через многие каналы и выиграть игру становится сложно или же совсем невозможно. И здесь ты так же бродишь, но никуда приходишь, всплывают обрывки памяти, воспоминания о воспоминаниях, еле различимы текстуры прошлого, а летние снимки выцветают до пепельности зимы.
Короче фантазируйте, поддайтесь замыслу художника и выставка зайдет. Если будете противиться и воспринимать все в штыки — уйдете ни с чем. Проект выставляется до 16 октября в Myth Gallery на ул. Чайковского 61.
Ах,вернисаж, ах, вернисаж!
Какой портрет! Какой пейзаж!
🌥«За тучами фьюче»
Думается мне, что портретов и пейзажей будет выставляться не так много, потому что искусство современное и местами, даже, актуальное. Хотя, кто знает.
Знают кураторы Серафима Кострова из московской галереи pop/off/art и Владимир Логутов – самарский художник, гнущий рельсы в галерее Овчаренко и успешно продающийся на аукционах Vladey, отобрали около 300 работ петербургских коллекционеров. Концепция выставки предполагает, что работы были приобретены во время весеннего карантина. То есть совсем свежак.
«Главным предметом интереса является деформация взгляда профессионального собирателя ценностей в условиях карантина с его всеобщей закрытостью, обилием запретов и
ограничений, а также новыми возможностями и неясными перспективами. Выставка является своеобразным исследованием,
цель которого — услышать голоса коллекционеров, их частные ответы на риторические вопросы времени» – так рассказывают о выставке кураторы.
🕰Когда: 20:00, 15 октября
📍Где: ДК Громов
Какой портрет! Какой пейзаж!
🌥«За тучами фьюче»
Думается мне, что портретов и пейзажей будет выставляться не так много, потому что искусство современное и местами, даже, актуальное. Хотя, кто знает.
Знают кураторы Серафима Кострова из московской галереи pop/off/art и Владимир Логутов – самарский художник, гнущий рельсы в галерее Овчаренко и успешно продающийся на аукционах Vladey, отобрали около 300 работ петербургских коллекционеров. Концепция выставки предполагает, что работы были приобретены во время весеннего карантина. То есть совсем свежак.
«Главным предметом интереса является деформация взгляда профессионального собирателя ценностей в условиях карантина с его всеобщей закрытостью, обилием запретов и
ограничений, а также новыми возможностями и неясными перспективами. Выставка является своеобразным исследованием,
цель которого — услышать голоса коллекционеров, их частные ответы на риторические вопросы времени» – так рассказывают о выставке кураторы.
🕰Когда: 20:00, 15 октября
📍Где: ДК Громов