Союз композиторов России – Telegram
Союз композиторов России
9.72K subscribers
2.97K photos
130 videos
7 files
1.83K links
Композиторам — сочинять музыку
Слушателям — слышать и понимать музыку.

Издается в «Суть медиа»
Download Telegram
С каким настроением обычно слушаете Бетховена?
Anonymous Poll
37%
🤨
20%
😃
11%
😠
11%
😫
20%
🥳
9%
😡
14%
😔
«Мелодия» выпустила альбом на 8 часов разных настроений. С культовыми музыкантами из архивных и новых записей.

Как изучать и тренировать внимание
Выберите 1-2 произведения на день и послушайте их вдумчиво 2-3 раза, это поможет запоминать важные фрагменты и замечать структуру произведения. Проанализируйте впечатления и ощущения от первого и второго прослушивания: от второго скорее всего будет намного больше удовольствия.

Как слушать
Сонаты можно ставить на фон во время учебы: они помогают сосредотачиваться. Симфонии и концерты лучше слушать с утра — они бодрят и заряжают энергией. Торжественную мессу слушайте, когда захотите отрешиться от обыденности и суеты.

Помощь слушателю
Музыка яркая, сильная и понятная. Простые приемы: если скорбь, то траурный ритм; если бурное веселье, то громкие аккорды. Музыка Бетховена может помочь собраться, когда все валится из рук и ничего не понятно. В ней много энергии и мощи: это помогает пережить состояние печали и напитаться силами.

Яндекс, YouTube, Spotify
Микро-гайд по интересу к современной музыке: композиторы рассказывают, как они понимают музыку, зачем ее интерпретировать и в чем творческая свобода — а потом дают послушать фрагмент произведения.

В первой части композитор отвечает на три вопроса: что такое музыка, в чем состоит свобода композитора и какова роль музыканта в интерпретации. Во второй — музыка. И уже слушаешь с вниманием. Слушать можно не по порядку, но попробуйте сразу несколько — так проще оценить подходы.

Два плейлиста: 6 русских и 6 зарубежных (есть внук Прокофьева и Хаушка).

Это наш проект с Радио «Культура» по мотивам концертов «PULSE» в Зарядье с мировыми премьерами молодых композиторов и важными партитурами конца 20 — начала 21 веков. Посмотрите, какие там исполняли произведения.
Композитора назвали самым исполняемым в мире, ничего себе. В подкасте-практикуме пробуем написать в его знаменитой технике и понять, что в ней привлекает слушателя. Послушайте.

что в выпуске

• кто такой Арво Пярт, как и почему он изобрел tintinnabuli

• какие звуки нужны для сочинения в такой технике, что такое устойчивые и неустойчивые звуки, как они сочетаются друг с другом

• как ритм участвует в технике tintinnabuli и почему в этой музыке то поют, то не поют

упражнение: cочиняем в этой технике мелодию со словами и подголосок к ней, и слушаем, что получается
Мелодия собрала с Кольтой плейлист ранних джазовых композиций советского времени — он неожиданно идеально настраивает на праздники

В нем архивные записи произведений 30-х и 40-х. Про содержание почитайте в заметке: кто исполняет и как эти композиции стали известны.

Под него получается спокойно суетиться в предпраздничные дни: додумывать планы, возиться по дому, выкладывать мандарины.

Apple, Spotify
Композиторские читки: в марте в Нижнем Новгороде мы будем внимательно слушать и обсуждать произведения молодых композиторов, чтобы доработать их, дать стипендии и помочь исполняться.

Несколько дней вы занимаетесь: слушаете лекции, проходите индивидуальные занятия с композиторами-кураторами и «читки» с оркестром. Каждый день читают четыре-пять партитур.

Слушают и обсуждают МАСМ и композиторы-кураторы: Габриэль Прокофьев, Николай Хруст и Алексей Сысоев.

В результате мы выделяем именные стипендии Союза, Международная академия молодых композиторов выбирает своих стипендиатов, МАСМ определяет резидентов — ансамбль исполнит ваше произведение в своей программе.

Чтобы участвовать, заполните форму, отправьте фото, копию паспорта, одну или несколько партитур в формате pdf на почту. В теме письма укажите «Композиторские читки»: events@unioncomposers.ru

Посмотрите, как это было раньше и почитайте подробнее обо всех условиях: например, какие партитуры присылать.
Очень по-разному. Коротко рассказываем, как композиторы музыкой передают слушателю дух праздника

Бах, Рождественская оратория
Музыка строгая, торжественная, наполненная счастьем — не явно, а внутри. звучит более радостно и просто, чем другие его сочинения. Первый номер из оратории — квинтэссенция восторга и праздника.

Пендерецкий, «Рождественская» симфония
Тревожная, мрачная, моментами напоминает шестую симфонию Чайковского. Есть необычная деталь: время от времени солируют оркестровые колокольчики. Чтобы услышать, включите момент на 11:10 — как будто зажигаются звезды в зловещей тьме.

Чайковский, «Щелкунчик»
Для изображения волшебства у Чайковского есть особые инструменты: арфы, челеста, колокольчики и мягкие пиццикато струнных. Атмосферу праздника создают вальсы, привычные для балов.

Штраусы, Вальсы
Музыка пышная и яркая, как наряд на праздник. Если замедление — то сладкое и мучительное, если кульминация — то яркое тутти. Штраусы не задумывали их как рождественские, но ассоциация прицепилась.
Потому что слушателям кажется, что это новая академическая музыка, которая наследует классике. Но это не так.

Рассказываем, какая это музыка на самом деле и как устроены настоящие нео-стили.

Что внутри:

→ Как верно определить жанр музыки, который называют неоклассикой

→ Какие нео-стили существуют: неоклассицизм, неоромантизм, необарокко

→ Как Прокофьев преображает классические формы и использует элементы музыкального языка Гайдна

Практикум: пробуем вместе отличить классику от неоклассики и ищем маркеры, по которым можно сделать это на слух.

→ Почему в 20 веке снова стали актуальными музыкальный язык и форма барокко