Композитора назвали самым исполняемым в мире, ничего себе. В подкасте-практикуме пробуем написать в его знаменитой технике и понять, что в ней привлекает слушателя. Послушайте.
что в выпуске
• кто такой Арво Пярт, как и почему он изобрел tintinnabuli
• какие звуки нужны для сочинения в такой технике, что такое устойчивые и неустойчивые звуки, как они сочетаются друг с другом
• как ритм участвует в технике tintinnabuli и почему в этой музыке то поют, то не поют
• упражнение: cочиняем в этой технике мелодию со словами и подголосок к ней, и слушаем, что получается
что в выпуске
• кто такой Арво Пярт, как и почему он изобрел tintinnabuli
• какие звуки нужны для сочинения в такой технике, что такое устойчивые и неустойчивые звуки, как они сочетаются друг с другом
• как ритм участвует в технике tintinnabuli и почему в этой музыке то поют, то не поют
• упражнение: cочиняем в этой технике мелодию со словами и подголосок к ней, и слушаем, что получается
Как Арво Пярт пишет в технике tintinnabuli
Союз композиторов
Как Арво Пярт пишет в технике tintinnabuli
Мелодия собрала с Кольтой плейлист ранних джазовых композиций советского времени — он неожиданно идеально настраивает на праздники
В нем архивные записи произведений 30-х и 40-х. Про содержание почитайте в заметке: кто исполняет и как эти композиции стали известны.
Под него получается спокойно суетиться в предпраздничные дни: додумывать планы, возиться по дому, выкладывать мандарины.
→ Apple, Spotify
В нем архивные записи произведений 30-х и 40-х. Про содержание почитайте в заметке: кто исполняет и как эти композиции стали известны.
Под него получается спокойно суетиться в предпраздничные дни: додумывать планы, возиться по дому, выкладывать мандарины.
→ Apple, Spotify
Композиторские читки: в марте в Нижнем Новгороде мы будем внимательно слушать и обсуждать произведения молодых композиторов, чтобы доработать их, дать стипендии и помочь исполняться.
Несколько дней вы занимаетесь: слушаете лекции, проходите индивидуальные занятия с композиторами-кураторами и «читки» с оркестром. Каждый день читают четыре-пять партитур.
Слушают и обсуждают МАСМ и композиторы-кураторы: Габриэль Прокофьев, Николай Хруст и Алексей Сысоев.
В результате мы выделяем именные стипендии Союза, Международная академия молодых композиторов выбирает своих стипендиатов, МАСМ определяет резидентов — ансамбль исполнит ваше произведение в своей программе.
Чтобы участвовать, заполните форму, отправьте фото, копию паспорта, одну или несколько партитур в формате pdf на почту. В теме письма укажите «Композиторские читки»: events@unioncomposers.ru
Посмотрите, как это было раньше и почитайте подробнее обо всех условиях: например, какие партитуры присылать.
Несколько дней вы занимаетесь: слушаете лекции, проходите индивидуальные занятия с композиторами-кураторами и «читки» с оркестром. Каждый день читают четыре-пять партитур.
Слушают и обсуждают МАСМ и композиторы-кураторы: Габриэль Прокофьев, Николай Хруст и Алексей Сысоев.
В результате мы выделяем именные стипендии Союза, Международная академия молодых композиторов выбирает своих стипендиатов, МАСМ определяет резидентов — ансамбль исполнит ваше произведение в своей программе.
Чтобы участвовать, заполните форму, отправьте фото, копию паспорта, одну или несколько партитур в формате pdf на почту. В теме письма укажите «Композиторские читки»: events@unioncomposers.ru
Посмотрите, как это было раньше и почитайте подробнее обо всех условиях: например, какие партитуры присылать.
Очень по-разному. Коротко рассказываем, как композиторы музыкой передают слушателю дух праздника
Бах, Рождественская оратория
Музыка строгая, торжественная, наполненная счастьем — не явно, а внутри. звучит более радостно и просто, чем другие его сочинения. Первый номер из оратории — квинтэссенция восторга и праздника.
Пендерецкий, «Рождественская» симфония
Тревожная, мрачная, моментами напоминает шестую симфонию Чайковского. Есть необычная деталь: время от времени солируют оркестровые колокольчики. Чтобы услышать, включите момент на 11:10 — как будто зажигаются звезды в зловещей тьме.
Чайковский, «Щелкунчик»
Для изображения волшебства у Чайковского есть особые инструменты: арфы, челеста, колокольчики и мягкие пиццикато струнных. Атмосферу праздника создают вальсы, привычные для балов.
Штраусы, Вальсы
Музыка пышная и яркая, как наряд на праздник. Если замедление — то сладкое и мучительное, если кульминация — то яркое тутти. Штраусы не задумывали их как рождественские, но ассоциация прицепилась.
Бах, Рождественская оратория
Музыка строгая, торжественная, наполненная счастьем — не явно, а внутри. звучит более радостно и просто, чем другие его сочинения. Первый номер из оратории — квинтэссенция восторга и праздника.
Пендерецкий, «Рождественская» симфония
Тревожная, мрачная, моментами напоминает шестую симфонию Чайковского. Есть необычная деталь: время от времени солируют оркестровые колокольчики. Чтобы услышать, включите момент на 11:10 — как будто зажигаются звезды в зловещей тьме.
Чайковский, «Щелкунчик»
Для изображения волшебства у Чайковского есть особые инструменты: арфы, челеста, колокольчики и мягкие пиццикато струнных. Атмосферу праздника создают вальсы, привычные для балов.
Штраусы, Вальсы
Музыка пышная и яркая, как наряд на праздник. Если замедление — то сладкое и мучительное, если кульминация — то яркое тутти. Штраусы не задумывали их как рождественские, но ассоциация прицепилась.
Потому что слушателям кажется, что это новая академическая музыка, которая наследует классике. Но это не так.
Рассказываем, какая это музыка на самом деле и как устроены настоящие нео-стили.
Что внутри:
→ Как верно определить жанр музыки, который называют неоклассикой
→ Какие нео-стили существуют: неоклассицизм, неоромантизм, необарокко
→ Как Прокофьев преображает классические формы и использует элементы музыкального языка Гайдна
→ Практикум: пробуем вместе отличить классику от неоклассики и ищем маркеры, по которым можно сделать это на слух.
→ Почему в 20 веке снова стали актуальными музыкальный язык и форма барокко
Рассказываем, какая это музыка на самом деле и как устроены настоящие нео-стили.
Что внутри:
→ Как верно определить жанр музыки, который называют неоклассикой
→ Какие нео-стили существуют: неоклассицизм, неоромантизм, необарокко
→ Как Прокофьев преображает классические формы и использует элементы музыкального языка Гайдна
→ Практикум: пробуем вместе отличить классику от неоклассики и ищем маркеры, по которым можно сделать это на слух.
→ Почему в 20 веке снова стали актуальными музыкальный язык и форма барокко
Это не неоклассика
Союз композиторов
Почему популярную музыку для фортепиано называют неоклассикой.
👍4
Микротренажер-викторина, чтобы разрабатывать внимание к деталям в музыке
Послушайте короткий фрагмент, вы услышите как бы по одной нотке в разном ритме. Попробуйте понять, на что это похоже, какие звуки вдохновили Тищенко на создание этой части его сонаты.
Про Тищенко — это петербургский композитор. В училище он был студентом Уствольской, а аспирантуру проходил под руководством Шостаковича. Шостакович очень ценил его талант и оркестровал его виолончельный концерт — произведение Шостаковичу очень полюбилось.
Сегодня в Союзе композиторов много учеников Тищенко — он много лет преподавал в Санкт-Петербургской консерватории. На кафедре композиции сейчас преподают уже его студенты.
Музыку Тищенко писал с большим размахом, как Бетховен. В ней много кластеров (больших ворохов звуков, взятых вместе) и необычных приемов игры на инструментах. Если заинтересовались, послушайте его концерт для арфы — с него хорошо начинать знакомство.
Послушайте короткий фрагмент, вы услышите как бы по одной нотке в разном ритме. Попробуйте понять, на что это похоже, какие звуки вдохновили Тищенко на создание этой части его сонаты.
Про Тищенко — это петербургский композитор. В училище он был студентом Уствольской, а аспирантуру проходил под руководством Шостаковича. Шостакович очень ценил его талант и оркестровал его виолончельный концерт — произведение Шостаковичу очень полюбилось.
Сегодня в Союзе композиторов много учеников Тищенко — он много лет преподавал в Санкт-Петербургской консерватории. На кафедре композиции сейчас преподают уже его студенты.
Музыку Тищенко писал с большим размахом, как Бетховен. В ней много кластеров (больших ворохов звуков, взятых вместе) и необычных приемов игры на инструментах. Если заинтересовались, послушайте его концерт для арфы — с него хорошо начинать знакомство.
Соната No.5 II. Allegro doppio
Борис Тищенко
Прислушайтесь, определите.