модерн → постмодерн → метамодерн
Союз композиторов
Модерн, постмодерн и метамодерн: как поменялась музыка за последние 100 лет
Такая пройдет в Москве с 19 по 24 июля. Ее ведет Гарри Грегсон-Уильямс, автор музыки к «Шреку», фильму «Мулан» и «Принцу Персии». Лаборатория дорогая, но есть два гранта.
Суть лаборатории — помочь композиторам учиться писать музыку для кино: аранжировка, музыкальная драматургия, запись оркестра на студии, нюансы работы в западной киноиндустрии.
В программе лекции, мастер-классы, индивидуальные сессии и репетиции. Обучение на английском.
В результате лаборатории — запись 3-х минутной композиции для фильма с большим симфонического оркестром.
Чтобы участвовать, напишите музыку к эпизоду из фильма и пришлите ее до 20 марта. Результаты 1 апреля.
Можно получить грант. Участие стоит 1900 €. Мы вместе с Российским музыкальным союзом даем два гранта. Один для участника Союза, другой для любого. Просто отправьте заявку и ждите, что вас выберут.
→ Посмотрите подробности
→ Если разобрались, подайте заявку
Суть лаборатории — помочь композиторам учиться писать музыку для кино: аранжировка, музыкальная драматургия, запись оркестра на студии, нюансы работы в западной киноиндустрии.
В программе лекции, мастер-классы, индивидуальные сессии и репетиции. Обучение на английском.
В результате лаборатории — запись 3-х минутной композиции для фильма с большим симфонического оркестром.
Чтобы участвовать, напишите музыку к эпизоду из фильма и пришлите ее до 20 марта. Результаты 1 апреля.
Можно получить грант. Участие стоит 1900 €. Мы вместе с Российским музыкальным союзом даем два гранта. Один для участника Союза, другой для любого. Просто отправьте заявку и ждите, что вас выберут.
→ Посмотрите подробности
→ Если разобрались, подайте заявку
Цикл передач на Радио «Культура». За 15 минут звучит музыка и мнение композитора о ней. Удобно для знакомства с современными авторами. Выходят по четвергам в 11:30.
Дмитрий Курляндский
• Музыка — это умолчание.
• Произведение «Знаки препинания», в котором Курляндский вынимает музыкальные элементы из контекста.
Алексей Сысоев
• Музыка — дойти до абстрактных первоначал.
• Произведение «Marsyas», где Сысоев исследует возможности флейты.
Антон Светличный
• Где у композитора слепое пятно.
• Произведение «Половина собаки», в котором есть риф и нетрадиционные приемы игры на инструментах.
Анна Поспелова
• Свобода композиторского высказывания — в отсутствие жанров.
• Сочинение «К»: как звук «К» внедряется в ткань партитуры.
Николай Попов
• Любой звук либо является музыкой, либо может ею стать.
• Произведение «Интероферометр», где взаимодействуют цвет и звук.
Арман Гущян
• Музыка — это все, что мы слушаем с целью услышать музыку.
• Произведение «Станца» и значение этого слова.
Дмитрий Курляндский
• Музыка — это умолчание.
• Произведение «Знаки препинания», в котором Курляндский вынимает музыкальные элементы из контекста.
Алексей Сысоев
• Музыка — дойти до абстрактных первоначал.
• Произведение «Marsyas», где Сысоев исследует возможности флейты.
Антон Светличный
• Где у композитора слепое пятно.
• Произведение «Половина собаки», в котором есть риф и нетрадиционные приемы игры на инструментах.
Анна Поспелова
• Свобода композиторского высказывания — в отсутствие жанров.
• Сочинение «К»: как звук «К» внедряется в ткань партитуры.
Николай Попов
• Любой звук либо является музыкой, либо может ею стать.
• Произведение «Интероферометр», где взаимодействуют цвет и звук.
Арман Гущян
• Музыка — это все, что мы слушаем с целью услышать музыку.
• Произведение «Станца» и значение этого слова.
Его прислали на оценку молодые композиторы. Публикуем, чтобы вы составили впечатление и познакомились с новой музыкой.
Посмотрите комментарии автора, композитора и редактора:
Дмитрий Григоров, один из авторов:
Наша работа — манифест-прославление утопизма.
При записи мы использовали самодельные шумовые инструменты и искали причудливые интервалы.
Артур Зобнин, композитор:
Альбом вписывается в тренд ностальгии по ушедшему. Отголоски футуризма и остинатных партитур первой половины 20 века тут очень удачно сплетаются с фольклорными мотивами.
Анна Виленская, музыкальный редактор:
Больше всего понравилось, что эта музыка находится где-то на стыке академической и не академической. Время от времени музыка напоминала мне то Мессиана, то Штокхаузена, то «конкретную» музыку Шеффера.
→ Apple, Яндекс, Spotify, VK
Посмотрите комментарии автора, композитора и редактора:
Дмитрий Григоров, один из авторов:
Наша работа — манифест-прославление утопизма.
При записи мы использовали самодельные шумовые инструменты и искали причудливые интервалы.
Артур Зобнин, композитор:
Альбом вписывается в тренд ностальгии по ушедшему. Отголоски футуризма и остинатных партитур первой половины 20 века тут очень удачно сплетаются с фольклорными мотивами.
Анна Виленская, музыкальный редактор:
Больше всего понравилось, что эта музыка находится где-то на стыке академической и не академической. Время от времени музыка напоминала мне то Мессиана, то Штокхаузена, то «конкретную» музыку Шеффера.
→ Apple, Яндекс, Spotify, VK
👍1
Поговорили с композиторами и насчитали 10 способов. Рассказываем, какие приносят хорошие деньги, какие не очень и передаем советы профессионалов.
→ Молодым композиторам, которые хотели бы зарабатывать своей музыкой, но не знают, как начать.
→ Слушателям, которые хотят понимать, откуда у композиторов деньги.
Что в выпуске
2:10 Кратко: как зарабатывали Бах, Моцарт, Шуман и другие классики
6:19 Как зарабатывает современный академический композитор, сколько ему платят за балет или спектакль.
20:20 Советы состоявшихся композиторов новичкам: что делать, чтобы увеличить свои шансы зарабатывать сочинением музыки.
• Считаем простую математику заработка композитора.
Что упоминаем в выпуске
Интервью кинокомпозиторы Евгения Гальперина: про музыку к кино и про то, как Гальперин пытался проникнуть в мир кинематографа.
→ Молодым композиторам, которые хотели бы зарабатывать своей музыкой, но не знают, как начать.
→ Слушателям, которые хотят понимать, откуда у композиторов деньги.
Что в выпуске
2:10 Кратко: как зарабатывали Бах, Моцарт, Шуман и другие классики
6:19 Как зарабатывает современный академический композитор, сколько ему платят за балет или спектакль.
20:20 Советы состоявшихся композиторов новичкам: что делать, чтобы увеличить свои шансы зарабатывать сочинением музыки.
• Считаем простую математику заработка композитора.
Что упоминаем в выпуске
Интервью кинокомпозиторы Евгения Гальперина: про музыку к кино и про то, как Гальперин пытался проникнуть в мир кинематографа.
Завтра в субботу в 14:00 говорим об этом с генеральным директором Союза и композиторами. Запланируйте и подключайтесь.
О чем будем говорить
• Расскажем, где композиторам искать деньги на свои проекты.
• Обсудим, какие есть вопросы с поддержкой композиторов в стране и вспомним вчерашнее обращение Эльмира Низамова к президенту.
• Поговорим о предложении Союза направить НДС на поддержку музыки.
Как подключиться
Голосовой чат работает как ClubHouse — есть несколько спикеров, можно просто слушать, а можно «поднять руку» и высказаться. Чтобы работало, обновите телеграм и нажмите «вступить» наверху, когда начнется беседа. Если никогда не пользовались, посмотрите инструкцию.
О чем будем говорить
• Расскажем, где композиторам искать деньги на свои проекты.
• Обсудим, какие есть вопросы с поддержкой композиторов в стране и вспомним вчерашнее обращение Эльмира Низамова к президенту.
• Поговорим о предложении Союза направить НДС на поддержку музыки.
Как подключиться
Голосовой чат работает как ClubHouse — есть несколько спикеров, можно просто слушать, а можно «поднять руку» и высказаться. Чтобы работало, обновите телеграм и нажмите «вступить» наверху, когда начнется беседа. Если никогда не пользовались, посмотрите инструкцию.
Обсудили это с гендиректором Союза и композиторами: Дмитрием Курляндским и Эльмиром Низамовым. Записали разговор, послушайте.
Суть. Как композиторов финансируют в России, как устроена система поддержки в Европе, как на ситуацию влияет современная музыка, где искать финансирование начинающему композитору, что можно сделать для поддержки композиторов в законе.
Суть. Как композиторов финансируют в России, как устроена система поддержки в Европе, как на ситуацию влияет современная музыка, где искать финансирование начинающему композитору, что можно сделать для поддержки композиторов в законе.
Беседа о финансировании
Союз композиторов России
Что обсуждали:
00:00 Какая ситуация с финансированием композиторов сейчас
7:24 Эльмир Низамов: про обращение к президенту и какие нужны изменения
12:19 Как будут отбирать композиторов, которых исполнят на концертах
15:16 Дмитрий Курляндский: как устроена система финансирования композиторов в Европе и чем на самом деле хочет заниматься академический композитор
19:35 Карина Абрамян: об инициативе Союза возвращать часть НДС с прослушиваний музыки на онлайн-платформах
28:06 Отпугивает ли современная музыка аудиторию филармоний, и нужно ли понимать современную музыку
44:00 Дмитрий Курляндский: как молодым композиторам искать финансирование
47:23 Хотят ли молодые композиторы учиться в консерваториях
↪️ На следующей беседе говорим о композиторском образовании.
00:00 Какая ситуация с финансированием композиторов сейчас
7:24 Эльмир Низамов: про обращение к президенту и какие нужны изменения
12:19 Как будут отбирать композиторов, которых исполнят на концертах
15:16 Дмитрий Курляндский: как устроена система финансирования композиторов в Европе и чем на самом деле хочет заниматься академический композитор
19:35 Карина Абрамян: об инициативе Союза возвращать часть НДС с прослушиваний музыки на онлайн-платформах
28:06 Отпугивает ли современная музыка аудиторию филармоний, и нужно ли понимать современную музыку
44:00 Дмитрий Курляндский: как молодым композиторам искать финансирование
47:23 Хотят ли молодые композиторы учиться в консерваториях
↪️ На следующей беседе говорим о композиторском образовании.
По следам наших переживаний о судьбе композиторов, в клабхаусе в 21:00 встречаются министерства, композиторы и общественники, чтобы обсудить профессию. Это великолепно, приходите.
→ участвовать
О чем говорят:
Три блока: закон и право, образование, практика композиторов. Идет 1 час 15 минут.
• Должна ли соответствовать профессия специальности
• Нужен ли специальный режим налогооблажения для композиторов
• Какие нужны изменения в образовании
• Как должно поддерживать государство
• Нужны ли композиторам профсоюзы
Кто обсуждает:
• Александр Рыжинский, ректор Академии им. Гнесиных
• Сергей Новиков, начальник Управления Президента по общественным проектам
• Елена Мухтиярова, зам. министра труда
• Наталья Ромашова, директор нормативно-правового департамента Министерства культуры
• Карина Абрамян, гендиректор Союза композиторов
• Композиторы Алексей Сюмак, Иван Бурляев, Антон Беляев, Евгений Рудин
Есть вторая тема, которую обсуждают — писатели. Мы написали только о композиторских вопросах.
→ участвовать
О чем говорят:
Три блока: закон и право, образование, практика композиторов. Идет 1 час 15 минут.
• Должна ли соответствовать профессия специальности
• Нужен ли специальный режим налогооблажения для композиторов
• Какие нужны изменения в образовании
• Как должно поддерживать государство
• Нужны ли композиторам профсоюзы
Кто обсуждает:
• Александр Рыжинский, ректор Академии им. Гнесиных
• Сергей Новиков, начальник Управления Президента по общественным проектам
• Елена Мухтиярова, зам. министра труда
• Наталья Ромашова, директор нормативно-правового департамента Министерства культуры
• Карина Абрамян, гендиректор Союза композиторов
• Композиторы Алексей Сюмак, Иван Бурляев, Антон Беляев, Евгений Рудин
Есть вторая тема, которую обсуждают — писатели. Мы написали только о композиторских вопросах.
Как композиторы шутят
Примеры музыкальных неожиданностей, и фрагменты музыки, в которых есть юмор.
Что внутри:
0:42 Два пути, чтобы вызвать улыбку у слушателя
5:00 Как Сен-Санс дважды обманывает ожидания слушателя за одну пьесу
8:07 Как Бетховен гротескно шутит в симфониях
11:55 Шутит ли Шостакович в своих скерцо
14:10 Как Шнитке вводит слушателя в замешательство
Что внутри:
0:42 Два пути, чтобы вызвать улыбку у слушателя
5:00 Как Сен-Санс дважды обманывает ожидания слушателя за одну пьесу
8:07 Как Бетховен гротескно шутит в симфониях
11:55 Шутит ли Шостакович в своих скерцо
14:10 Как Шнитке вводит слушателя в замешательство
Мы попросили «Музыкальную академию» выбрать статьи из архива о роли жен в жизни выдающихся композиторов.
→ забота о наследии, воспоминания, находки и частная жизнь
Надежда Пургольд
Кроме работы с архивами после смерти Римского-Корсакова, его жена оставила воспоминания о музыкантах, которые его окружали. Почитайте заметку о знакомстве и общении композитора со Скрябиным.
Наталья Гаврилина
О знакомстве с Гаврилиным, о его любви сочинять музыку во время прогулок и 282 записках, найденных после его смерти.
Ирина Шостакович
Как организовала работу с документальным и рукописным архивом Шостаковича и открыла знаменитое издательство DSCH.
Жены Денисова
• Галина Григорьева: каким был Денисов до того, как к нему пришла популярность
• Екатерина Купровская: о последних десяти годах жизни Денисова, об отношении композитора к советской власти, вере и собственному искусству.
→ забота о наследии, воспоминания, находки и частная жизнь
Надежда Пургольд
Кроме работы с архивами после смерти Римского-Корсакова, его жена оставила воспоминания о музыкантах, которые его окружали. Почитайте заметку о знакомстве и общении композитора со Скрябиным.
Наталья Гаврилина
О знакомстве с Гаврилиным, о его любви сочинять музыку во время прогулок и 282 записках, найденных после его смерти.
Ирина Шостакович
Как организовала работу с документальным и рукописным архивом Шостаковича и открыла знаменитое издательство DSCH.
Жены Денисова
• Галина Григорьева: каким был Денисов до того, как к нему пришла популярность
• Екатерина Купровская: о последних десяти годах жизни Денисова, об отношении композитора к советской власти, вере и собственному искусству.
До 13 мая можно подать заявку и выиграть денежный приз.
→ Подойдет молодым музыкальным критикам, авторам телеграм-каналов, сообществ, образовательных проектов о музыке и музыкальном театре.
Что можно номинировать:
• Рецензии, статьи, эссе, интервью и другие тексты
• Аудио, видео, посты и другие публикации
• Телеграм-каналы, подкасты, сайты, ютуб-каналы, паблики в социальных сетях и другие просветительские форматы
Есть пять ограничений:
1. Работа должна быть об академической музыке или музыкальном театре
2. Один автор может подать только два текста
3. Если проект опубликован, то позже 28 сентября 2018 года
4. Автору должно быть не больше 36 лет
5. Автор должен быть гражданином РФ
В результате:
• Трое победителей получат по 100 000 рублей
• Финалисты станут гостями фестиваля «Ленинградские Мосты» в Петербурге. Дорогу и проживание победителям оплатят.
Как подать заявку (до 13 мая)
Чтобы отправить заявку, заполните эту гугл-форму.
Если не уверены, что ваша работа подходит, почитайте положение конкурса.
→ Подойдет молодым музыкальным критикам, авторам телеграм-каналов, сообществ, образовательных проектов о музыке и музыкальном театре.
Что можно номинировать:
• Рецензии, статьи, эссе, интервью и другие тексты
• Аудио, видео, посты и другие публикации
• Телеграм-каналы, подкасты, сайты, ютуб-каналы, паблики в социальных сетях и другие просветительские форматы
Есть пять ограничений:
1. Работа должна быть об академической музыке или музыкальном театре
2. Один автор может подать только два текста
3. Если проект опубликован, то позже 28 сентября 2018 года
4. Автору должно быть не больше 36 лет
5. Автор должен быть гражданином РФ
В результате:
• Трое победителей получат по 100 000 рублей
• Финалисты станут гостями фестиваля «Ленинградские Мосты» в Петербурге. Дорогу и проживание победителям оплатят.
Как подать заявку (до 13 мая)
Чтобы отправить заявку, заполните эту гугл-форму.
Если не уверены, что ваша работа подходит, почитайте положение конкурса.
Современные композиторы пишут музыку, состоят в Союзе, а вы можете ничего о них не знать. Знакомьтесь — Анна Поспелова.
Музыковед Наталья Сурнина
В музыке Поспеловой есть редкое сочетание нежности и силы. Звучание всегда выверено до миллиметра, но заряжено мощным эмоциональным импульсом.
Композитор Антон Светличный
Чтобы слушать музыку Ани, специальных навыков не требуется. Но есть несколько советов, как начать:
Подумайте над названием В пьесе «Dreaming Technique» есть что-то про сон и про технику, а пьеса «Bzzz» — то это что-то звукоизобразительное.
Воспринимайте через тело Пьеса «К» — это рейв. Представьте, как под это танцевать.
Слушайте много Помимо музыки Анны послушайте конкретную музыку Шеффера/Анри, «Микрофонию» Штокхаузена, любые сочинения Лахенмана.
Слушательница Татьяна Юминова про «Equilibrio»
Эта музыка как заколдованный замок, небольшой снаружи, но гигантский внутри. Ощущение от музыки примерно такое, будто разглядываешь картину со множеством деталей.
Музыковед Наталья Сурнина
В музыке Поспеловой есть редкое сочетание нежности и силы. Звучание всегда выверено до миллиметра, но заряжено мощным эмоциональным импульсом.
Композитор Антон Светличный
Чтобы слушать музыку Ани, специальных навыков не требуется. Но есть несколько советов, как начать:
Подумайте над названием В пьесе «Dreaming Technique» есть что-то про сон и про технику, а пьеса «Bzzz» — то это что-то звукоизобразительное.
Воспринимайте через тело Пьеса «К» — это рейв. Представьте, как под это танцевать.
Слушайте много Помимо музыки Анны послушайте конкретную музыку Шеффера/Анри, «Микрофонию» Штокхаузена, любые сочинения Лахенмана.
Слушательница Татьяна Юминова про «Equilibrio»
Эта музыка как заколдованный замок, небольшой снаружи, но гигантский внутри. Ощущение от музыки примерно такое, будто разглядываешь картину со множеством деталей.
👍2